Доказательством этого являются десятки уже построенных за прошедшее время новых храмов в селах, где у общин УПЦ рейдеры из " ПЦУ " отобрали имущество. А еще сотни общин вынуждены проводить свои богослужения в сараях, гаражах и других приспособленных под храм помещениях, а то и просто под открытым небом. Но, несмотря ни на что, мы храним верность канонической Украинской Православной Церкви и своему Предстоятелю – Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию. И нас – миллионы. Считаем, что Вам предоставляют неверную информацию о событиях, которые разворачиваются в Украине, а потому требуем встречи, чтобы донести всю правду и найти выход из той ситуации, в которой оказалась наша Церковь. Миряне из всех епархий Украинской Православной Церкви соберутся на встречу с Вами 21 августа в 9 часов по киевскому времени на площади у входа в здание Верховной Рады Украины. Мы будем ждать Вас с молитвой о том, чтобы Господь послал мир нашей земле». Общественный союз «Миряне» призывает верующих Украинской Православной Церкви Московского Патриархата прийти 21 августа в 9:00 к зданию Верховной Рады в Киеве, чтобы вместе помолиться о преодолении раскола и встретиться с патриархом Константинопольским Варфоломеем, сообщает Союз православных журналистов. «Константинопольский патриарх должен понять, что его представление об украинской церковной ситуации не имеет ничего общего с реальной действительностью. Что мы – украинцы с украинскими паспортами, а не РПЦвУ, " агенты ФСБ " или маргинальная " несуществующая церковь " , как он нас теперь называет. Что мы – огромная каноническая Церковь, которая стоит на нашей земле уже 1033 года. Что наш Предстоятель Блаженнейший Онуфрий – законный Митрополит Киевский и всея Украины, а не " российский иерарх в Украине " », – подчеркнули «Миряне» в своем тг-канале. Особенно просят приехать представителей тех религиозных общин, у которых сторонники т.н. ПЦУ и радикалы силой отобрали храмы. Верующие УПЦ МП считают, что общение с пострадавшими от церковного рейдерства прихожанами «будет для патриарха Варфоломея особо интересным и познавательным».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/17/va...

Митрополиты юго-западной Руси сохранили подчинение Константинопольскому престолу, но при этом часто склонялись к унии под давлением римо-католических мирских властей. В 1595 году Киево-Литовская юго-западная митрополия окончательно отпала от Православия по условиям Брестской унии. Так было положено начало униатской «Греко-Католической» Киевской митрополии. В 1620 году православная митрополичья кафедра была восстановлена Константинопольской церковью в Киеве, который таким образом вновь стал де-факто центром тезоименитой митрополии. В 1685—1686 году Киевская епархия, вместе со всей Киевской митрополией, была переведена из состава Константинопольского Патриархата в состав Московского, наследовавшего Киево-Московской митрополии. По указу царя Петра I Киевские митрополиты в начале XVIII века стали именоваться архиепископами. Так продолжалось до середины того века, когда по указу государыни императрицы Елисаветы Петровны им было вновь пожаловано митрополичье достоинство. В XVII—XVIII веках Киевская епархия состояла из двух частей на правом и левом берегах Днепра, в пределах впоследствии отошедших к Черниговской и Полтавской губерниям. Большая часть епархии называлась собственно «Киевской епархией», а меньшая — «Заграничной». В ведении Киевского митрополита в XVIII веке находилась Варшавская капеллания в пределах Польши. С 1918 года решением Всероссийского Поместного Собора 1917—1918 годов Киевские архиереи вновь становятся главами не только своей епархии, но и автономной Церковной области в пределах Украины. После её ликвидации по указу патриарха Тихона был установлен Украинский экзархат. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 25-27 октября 1990 года вновь учредил самоуправляющуюся Украинскую Православную Церковь, в составе которой Киевская епархия является предстоятельской и управляется непосредственно митрополитом всея Украины. Населённые пункты [ править править код ] Святые [ править править код ] 10 февраля 2011 г. на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви, состоявшемся в Синодальном зале Киевской Митрополии под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, было установлено празднование Собора Киевских святых , которое Священный Синод постановил совершать 15/28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира.

http://azbyka.ru/palomnik/Киевская_облас...

Святитель Ириней Лионский: «Христос осудит тех, которые производят расколы, - не имеющих любви к Богу и заботящихся больше о собственной выгоде, чем о единстве Церкви, по маловажным и случайным причинам рассекающих и разрывающих великое и славное тело Христово и, сколько от них зависит, разрушающих его, говорящих о мире и производящих брань». Вот уже видны плоды бесов, неспособных поделить «томос» от ересиарха 21 века Варфоломея Архондониса, как они друг друга «любят» и грязь льют, доказывая хозяевам, кто из них «томосисьтее». «Варфоломеевская церковь Украины» - ересь. Попытки навязать и даже вести разговоры о допустимости создания на территории Киевской Руси «канонической автокефалии» - ересь! К отступничеству от ереси нас призвали и старцы современности Иоанн (Крестьянкин) и Зосима (Сокур). На кого же тогда ровняться православным людям Киевской Руси, как не на святых отцов? Старец Иоанн (Крестьянкин): « " По плодам их узнаете их " , - говорит Писание (Мф.7:16). А плоды - это дела жизни. Ложные учения не могут привести человека к истинно добродетельной жизни. И вот мы видим, как именующие себя христианами поднимаются на святыни православных, как они вооруженной рукой отбирают православные храмы и ценой мзды неправедной покупают себе сообщников, тех, для кого нет ничего святого и кто вообще не верит ни во что, кроме денег». Старец Зосима (Сокур): «Строго держитесь Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. В случае отхода Украины от Москвы , какая бы ни была автокефалия, - беззаконная или " законная " , - автоматически прерывается связь с Митрополитом Киевским. Из существующих монастырей тогда образовать Дом Милосердия, который будет выполнять святые законы милосердия - служение людям до их погребения, и эту заповедь обители должны выполнять вечно. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви, - правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/16/ka...

В частности, решение об установлении юрисдикции Константинопольского Патриархата на территории Украины является следствием спекулятивного трактования церковной истории. А решение о снятии анафемы и других церковных запретов с лидеров раскола и признание действительности псевдохиротоний, которые были совершены ими во время пребывания в расколе, является следствием искаженного толкования православных канонов. История Православной Церкви не знает случаев преодоления раскола путем его простой легализации. Приняв такие антиканонические решения, признав раскольников в сущем сане, Константинопольский Патриархат, согласно церковным правилам, сам стал на путь раскола. В связи с этим, евхаристическое общение Украинской Православной Церкви с Константинопольским Патриархатом в настоящее время невозможно и прекращается. 6. Считаем недопустимым незаконное вмешательство Константинопольского Патриархата во внутренние дела другой Поместной Церкви и попытки решать украинский церковный вопрос с участием государственной власти и раскольников, игнорируя голос канонической Украинской Православной Церкви. Вместо этого с сожалением констатируем, что сотни тысяч обращений верующих нашей Церкви к Патриарху Варфоломею с призывом не узаконивать раскол под предлогом создания автокефалии так и остались без внимания. 7. Собор епископов отмечает, что процесс предоставления так называемого Томоса об автокефалии является искусственным, навязанным извне, не отражает внутренней церковной необходимости, не принесет реального церковного единства, углубит разделение и усилит конфликты среди народа Украины. При таких условиях участие епископата, духовенства и мирян Украинской Православной Церкви в этих процессах считаем невозможным. 8. Украинская Православная Церковь принципиально придерживается канонического подхода к преодолению церковного разделения. В основе этого подхода лежит необходимость покаяния тех, кто возвращается из раскола. Двери Церкви никогда не закрывались перед тем, кто хочет быть духовно совершенным православным христианином. 9. Собор епископов констатирует, что незаконные действия Константинопольского Патриархата приводят к глубокому церковному кризису как в Украине, так и в мировом Православии. Молимся, чтобы голос многомиллионной паствы Украинской Православной Церкви был услышан, а совершенные до сих пор Константинопольским Патриархатом действия были исправлены. 10. Собор епископов призывает Константинопольский Патриархат к диалогу с Украинской Православной Церковью с братским участием всех Поместных Православных Церквей с целью соборного решения этой проблемы. 11. Собор епископов просит Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия обратиться к Предстоятелям Поместных Православных Церквей по поводу кризисной ситуации, сложившейся в церковной жизни Украины в результате незаконного вмешательства Константинопольского Патриархата.

http://religare.ru/2_116639.html

Дорогой брат наш Виктор! По крещению Вы — член Православной Церкви. Как Президент Украины Вам от Бога вручена власть управлять государством. Но как христианин Вы обязаны помнить, что Вы всего лишь сын Церкви, а не её глава. Вы такой же простой мирянин, как и миллионы православных Украины. И внутри Церкви Вы можете пользоваться только теми правами, которые проистекают из Вашего статуса в Церкви Христовой как мирянина. С болью в сердце мы констатируем, что Вы, наш брат во Христе, приблизились к той грани, которая отделяет истинных овец стада Христова от сынов погибели. Ибо без ведома и решения Богоустановленной Иерархии Украинской Православной Церкви, за спиной Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, законного Предстоятеля Украинской Православной Церкви, и без согласия нашего, Вы дали своё «добро» на организацию в Украине подворий Константинопольской Патриархии, что относится только к ведению Высшей духовной власти в Церкви Христовой. Мы, пастыри Христовы, напоминаем Вам, что священные каноны Церкви Христовой запрещают мирянину, каким бы внешним положением он не обладал (царь, король, президент, министр…), решать церковные вопросы за спиной законных Предстоятелей Поместных Православных Церквей. «Меньший без всякого прекословия да благословляется от большего» — учит Священное Писание. Эта божественная норма является основным принципом устроения всей церковной жизни. Незаконное же присвоение духовной власти в Церкви главой государства именуется в церковной истории цезаропапизмом и осуждается Православием и Католичеством. В случае непослушания Святой Церкви Христовой, мирянин подпадает под прещение святых канонов и отсекает себя от спасительного Тела Церкви. Брат Виктор! Вы вольно или невольно, но нарушили апостольский завет, самовольно пригласив представителей другой Церкви решать наши духовные проблемы, переступив грань, которая отделяет служение мирянина в Церкви Христовой от служения Богоустановленной Иерархии. Мы все желаем иметь единую Православную Церковь в Украине. Но созидание Тела Христова Духом Святым, которое и есть Церковь, Господь вручил попечению святых апостолам и их преемникам, а не Вам. Вот что пишет святой апостол Павел преемникам святых апостолов — епископам Христовым: «Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога» (Деян. 20-28). Вспомните также и завет святого Игнатия Богоносца: «Кто делает что-либо без ведома епископа, тот служит диаволу» и «Кто живёт без епископа, тот не христианин, хотя бы и назывался христианином». Иначе сказать, без смиренного послушания духовенства и мирян каноническим епископам нет спасения.

http://patriarchia.ru/db/text/52465.html

Мы в последнее время немало поработали в архивах и нашли всю имеющуюся документацию по этим событиям — 900 страниц документов как на греческом, так и на русском языке. Они совершенно четко показывают, что Киевская митрополия была включена в состав Московского Патриархата решением Константинопольского Патриарха, и временный характер этого решения нигде не оговаривался, никакой срок не был поставлен. Ни в одном из этих документов не сказано, что Киевская митрополия передается в состав Московского Патриархата на десять лет, на двадцать лет, на 100 лет. Никогда в прошедшие три с лишним столетия Константинопольский Патриарх не оспаривал пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата — ни Патриарх Димитрий, ни его предшественники, ни нынешний Патриарх Варфоломей до недавнего времени. Кроме того, нельзя забывать, что Киевская митрополия на тот момент, когда она вошла в состав Московского Патриархата, территориально была намного меньше, чем нынешняя Украина. В ней не было ни Одессы, ни Донецка, ни Крыма. Соответственно, нынешняя Украинская Православная Церковь Московского Патриархата — это совершенно другая территория, чем та, которая тогда была присоединена. Именно эта Украинская Православная Церковь и является единой канонической Поместной Церковью Украины. Нет никакой необходимости создавать какую-то новую «поместную церковь Украины», когда на Украине уже есть Поместная Церковь. У этой Церкви более 12 тысяч приходов, более 200 монастырей, она объединяет миллионы верующих на всей территории Украины. И она не просила об автокефалии. Епископат, духовенство и верующие этой Церкви выступают против автокефалии, что было очень убедительно подтверждено вчерашним Архиерейским совещанием, которое состоялось в Киеве. 25 июня был день тезоименитства Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия , на который съехались архиереи со всей Украины — около 70 иерархов. Заслушав отчет четырех митрополитов о поездке на Фанар, они  приняли заявление . Я надеюсь, что и греческий мир узнает об этом заявлении через ваше уважаемое агентство. Я не видел этого текста, потому что он пока не опубликован, но я слышал от украинских архиереев, что в заявлении говорится о необходимости сохранения нынешнего статуса Украинской Православной Церкви. И это отражает позицию верующих, клира и епископата Украинской Церкви по данному вопросу.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5228455...

Предстоятель Русской Православной Церкви в сослужении Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, архиереев из России, Украины, Беларуси, Молдовы, а также сонма священнослужителей совершил богослужения в Киево-Печерской лавре в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, в Святогорской лавре в день празднования Святогорской иконе Божией Матери, в Херсонесе у стен собора во имя святого равноапостольного князя Владимира, принявшего здесь Святое Крещение, в Корецком монастыре, в Почаевской лавре — в день празднования Почаевской иконе Божией Матери и памяти 450-летия ее принесения на Русь. За богослужениями молились многие тысячи православных верующих Украины, присутствовали представители государственной власти. В Донецке Святейший Патриарх совершил освящение Спасо-Преображенского кафедрального собора, в Никольском Васильевском монастыре — Успенского собора, в Симферополе — освятил купольные кресты для возрождаемого кафедрального собора во имя святого благоверного князя Александра Невского, в Почаевской лавре — новоизготовленный колокол для монастырской звонницы. 27 июля в стенах Успенской Киево-Печерской лавры впервые прошло заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В Трапезном храме прославленной обители состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиереями, духовенством, монашествующими, мирянами, преподавателями и студентами Киевской Духовной академии, православной общественностью. Решением Ученого совета академии Святейшему Патриарху были вручены памятные знаки почетного доктора богословия Киевской Духовной академии. Его Святейшество имел встречи с государственными и политическими деятелями Украины, в том числе с президентом В.А. Ющенко, премьер-министром Ю.В. Тимошенко, лидером Партии регионов В.Ф. Януковичем. В ходе визита Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы журналистов украинских СМИ, а также выступил в прямом эфире телеканала «Интер». В Киеве Предстоятель Русской Православной Церкви возложил цветы к мемориалам Вечной Славы и жертв массового голода 1930-х годов. На центральной площади Севастополя Святейший Патриарх возложил венок к Мемориалу героической обороны города.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209724...

Я знаю, что наша Церковь будет до конца мира, потому что Господь сказал, что врата ада не одолеют Её. Я бы хотел обратиться ко всем верующим нашей Церкви. Не бойтесь ничего. Будьте твердыми в своей любви к Богу. Храните чистоту святой православной веры, она — дорога, которая ведет человека к Богу. Любите друг друга, терпите друг друга, помогайте друг другу. Зло пройдет, а добро будет жить вечно. Если мы будем всё терпеть, жить в любви ко всем и друг ко другу, то никакое зло нас не победит. Бог есть Бог силы, а у зла силы нет. Будем жить с Богом — и будем радостными, счастливыми и благословенными». В апреле 2018 года президент Украины Петр Порошенко обратился к Святейшему Патриарху Константинопольскому Варфоломею с просьбой о предоставлении Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине. Обращение главы государства было поддержано Верховной Радой Украины, а также иерархами непризнанных «Украинской Православной Церкви Киевского патриархата» и «Украинской Автокефальной Православной Церкви». 22 апреля обращение было официально принято к рассмотрению Священным Синодом Вселенского Патриархата. Вместе с тем, каноническая Украинская Православная Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием не выдвигала никаких инициатив относительно дарования ей автокефалии. В Обращении к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам, принятом 25 мая, Синод Украинской Православной Церкви подчеркнул, что «появление другой параллельной юрисдикции в Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа, что не только будет угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви в Украине. «Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда», — опасаются последствия предоставления автокефалии в УПЦ. Константинопольский Патриархат высказался о намерении в одностороннем порядке предоставить автокефалию Православной Церкви в Украине. В послании Патриарха Варфоломея по случаю 1030-летия Крещения Руси, в частности, говорится, что Константинопольская Церковь «взяла на себя инициативу восстановить единство православных верующих Украины с конечной целью даровать Украинской Церкви автокефалию».

http://pravmir.ru/mitropolit-onufriy-tom...

Отдавая должное тому огромному вниманию, которое уделял Блаженнейший митрополит Владимир духовному образованию, возрождению и развитию духовных учебных заведений, принято решение учредить стипендию его имени для лучших студентов Киевской духовной академии и семинарии . Верим, что благодарная молитвенная память о Блаженнейшем митрополите Владимире всегда будет жить в нашей Святой Церкви и среди украинского народа, любящим сыном которого он был. Главным деянием Собора епископов стало избрание нового Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Собор утвердил процедуру избрания и провел выборы согласно этой процедуре. Путем тайного голосования новым митрополитом Киевским и всея Украины избран Высокопреосвященнейший митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий . Собор епископов известил об этом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и, согласно Уставу об управлении Украинской Православной Церкви, испросил Его Святейшество благословить митрополита Онуфрия на Предстоятельское служение в Украинской Православной Церкви. Интронизация новоизбранного Киевского Митрополита назначена на 17 августа 2014 года. Мы призываем епископов, священников, монашествующих и мирян к сугубой молитве о новоизбранном митрополите Киевском и всея Украины, чтобы Господь молитвами всей Церкви укрепил силы нового Предстоятеля и подал ему Свою всесильную помощь в Первосвятительском служении. Особое внимание Собор епископов уделил ситуации, сложившейся сегодня в нашем государстве. В Донецкой и Луганской областях продолжаются боевые действия, льется кровь не только военнослужащих, но и мирного населения. Гибнут и подвергаются насилию священники. Украинская Православная Церковь выступает за государственный суверенитет и территориальную целостность Украины. Призываем всех к усиленной молитве о примирении и установлении мира и спокойствия в Украине. В это сложное время Украинская Православная Церковь вместе с другими Церквами и религиозными организациями оказывает благотворительную помощь всем, кто пострадал вследствие боевых действий. Мы выражаем искреннюю благодарность духовенству и верным, которые прилагают много усилий для обеспечения потребностей вынужденных переселенцев, оказывают помощь медикаментами раненым военнослужащим, материально поддерживают членов семей погибших. Особенно требуют нашей помощи вынужденные переселенцы, покинувшие свои дома и выехавшие из зоны вооруженного противостояния.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

В 1873 году здесь проездом был Александр II, возмутившийся тому, что в Чернобыле вместо храма одно лишь пепелище - храм сгорел незадолго до этого очередной раз - и на строительство нового из казны было выделено 30 тысяч рублей. Строительство велось при прямом содействии царя. 5 лет спустя в Чернобыле был установлен бюст Царю-освободителю, который впоследствии без вести пропал в советские годы. Однако, при реставрации Свято-Ильинской церкви в 2003 году он был неожиданно найден под притвором, вероятно, закопанный там прихожанами. Сейчас бюст хранится в храме и доступен для осмотра. Дважды храм хотели взорвать: первый раз местные активисты-безбожники в 20-ые годы, но им помешали верующие чернобыльцы, которые легли в храме на пол и были готовы разделить приговор вместе со своей святыней, а второй раз – в 1941 году, когда советские войска посчитали храм стратегическим объектом для врага. При отступлении церковь заминировали, но простые верующие, снова ценой собственной жизни, спасли храм, собственноручно вынеся взрывчатку. С 1994 года, по просьбе вахтовиков и работников станции, храм был открыт, и с тех пор он функционирует как приходской. В 2003 году начались работы по возрождению храма. В память о погибших при катастрофе и от радиоактивного заражения, а также во здравие выживших для храма была написана икона " Чернобыльский Спас " . По благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира с 2001 года в храме возобновлены богослужения. На 25-летие катастрофы, в 2011 году храм посетили Президенты России и Украины Дмитрий Медведев и Виктор Янукович, где их встретили патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Чернобыль расположен в 18 км юго-восточнее Чернобыльской АЭС. В настоящее время в городе проживают только работники ЧАЭС, работающие на вахтовой основе, и самосёлы. В Ильинском храме, как и в некоторых местах Чернобыля, радиационный фон в пределах нормы. В настоящее время храм функционирует как обычный приход, единственный пока в Чернобыльской зоне. На территории храма находится «колокол скорби»: каждый год в ночь аварии, в 1 час 23 минуты в него звонят, причем количество ударов равняется числу лет, прошедших с момента катастрофы.

http://sobory.ru/article/?object=51718

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010