ЖУРНАЛ 76 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о визите в Москву Святейшего Патриарха Сербского Павла и делегации Сербской Православной Церкви. СПРАВКА: 14-16 ноября 2004 г. в Москве находилась делегация Сербской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Павлом. В ходе визита делегация Сербской Церкви имела встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием, а также с представителями государственной власти Российской Федерации. Предстоятель Сербской Православной Церкви принял участие в благотворительном вечере «С Сербией вместе» и в открытии Первого Международного фестиваля православных СМИ «Вера и Слово». Святейший Патриарх Сербский Павел был награжден орденом Русской Православной Церкви святого князя Владимира, I степени. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Сообщение принять к сведению. 2. Считать весьма важным дальнейшее развитие и укрепление традиционных братских связей Русской и Сербской Православных Церквей на благо народов наших стран. ЖУРНАЛ 77 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О ситуации на Украине. ПОСТАНОВИЛИ: Принять Обращение к пастырям и пастве православной Украины. Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и Священного Синода Русской Православной Церкви к пастырям и пастве православной Украины Дорогие отцы, братья и сестры! Мы обращаемся к вам в трудный и судьбоносный момент истории Украины - момент, который может определить судьбу державы на годы, десятилетия, века. Обращаемся от имени ваших единоверных братьев и сестер из России, Беларуси, Молдовы, других стран, принадлежащих к единой православной традиции Святой Руси, рожденной в Киевской купели. Обращаемся в согласии с Предстоятелем канонической Украинской Православной Церкви – Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром. Крепко помните наставление святого апостола Павла: «Смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы» (Еф. 5. 15-16). Сегодня один неверный шаг, сделанный под влиянием эмоций и страстей, может разрушить то, что созидалось веками - «единство духа в союзе мира» (Еф. 4. 3) братских славянских народов, скрепленных одной верой, одной судьбой, одной историей.

http://sedmitza.ru/lib/text/429868/

Ж У Р Н А Л 19 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – ИМЕЛИ РАССУЖДЕНИЕ о ситуации вокруг захваченных храмов религиозных общин Украинской Православной Церкви в период с 2014 по 2016 годы. ПОСТАНОВИЛИ: Ж У Р Н А Л 20 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского Никодима о создании Спасо-Покровского женского монастыря Житомирской епархии Украинской Православной Церкви на месте Свято-Покровского прихода (с. Ольха Романовского района Житомирской области) и назначении монахини Серафимы (Мелещук) настоятельницей вышеуказанного монастыря с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить: 1) образовать Спасо-Покровский женский монастырь Житомирской епархии Украинской Православной Церкви на месте Свято-Покровского прихода (с. Ольха Романовского района Житомирской области). 2) принять и зарегистрировать Устав Спасо-Покровского женского монастыря Житомирской епархии Украинской Православной Церкви (с. Ольха Романовского района Житомирской области). 3) назначить монахиню Серафиму (Мелещук) на должность настоятельницы Спасо-Покровского женского монастыря Житомирской епархии Украинской Православной Церкви с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. Ж У Р Н А Л 21 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Черновицкого и Буковинского Мелетия о назначении монахини Иоанны (Грозау) на должность настоятельницы женского монастыря в честь святого великомученика Иоанна Сочавского Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви (с. Красноильск Сторожинецкого района Черновицкой области) с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Кроме этого, гуманитарная миссия Украинской Православной Церкви неоднократно доставляла адресные гуманитарные грузы с одеждой, продуктами питания и лекарствами до украинских военных, которые находятся в плену на Донбассе. Усилиями миссии было налажено коммуникацию между военными и их родными, а также предоставлена возможность клирикам нашей Церкви для духовной поддержки и свершения церковных таинств над военнопленными в местах их содержания. ПОСТАНОВИЛИ: Ж У Р Н А Л  В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Управляющего делами Украинской Православной Церкви Преосвященного митрополита Бориспольского и Броварского Антония о встрече со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем I. Справка: 17 декабря 2017 года, по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, Управляющий делами Украинской Православной Церкви Преосвященный митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, в сопровождении заместителя председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерея Николая Данилевича и В.В. Новинского, находился с визитом в Стамбуле (Турция). По благословению Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, митрополит Антоний совершил Божественную литургию в храме святого апостола Андрея, после которой имел встречу со Святейшим Патриархом Варфоломеем. Во время встречи речь шла о состоянии межконфессиональных отношений в Украине и о текущей ситуации в украинском Православии. Митрополит Антоний поделился с Патриархом Варфоломеем видением перспектив и мыслями о будущем Украинской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Ж У Р Н А Л  В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Ровеньковского и Свердловского Пантелеимона, председателя Синодального отдела Украинской Православной Церкви по делам семьи, об утверждении Концепции и Положения о наставничестве в Украинской Православной Церкви над детьми, которые проживают в учреждениях для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, других учреждениях круглосуточного пребывания детей.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

О трудном положении Украинской Православной Церкви после антиканонической легализации украинского раскола Константинополем, о насилии и гонениях против ее верных чад, развернутых бывшими властями Украины, Русская Православная Церковь неоднократно информировала Священноначалие Элладской Православной Церкви. 9 октября 2019 года – за несколько дней до упомянутого внеочередного Собора иерархии Элладской Церкви – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Эллады Иерониму с братским посланием, содержавшим призыв воздержаться от односторонних действий и не принимать " поспешных решений до тех пор, пока Дух Святой не соберет Предстоятелей всех Святых Божиих Церквей и не умудрит их сообща от имени всей Святой Соборной и Апостольской Церкви найти решение, которое всех устроит и послужит преодолению нынешнего кризиса " . Печально, что необходимость спешного и одностороннего признания неканонического раскольнического сообщества Блаженнейший Архиепископ Иероним основывает на ряде ошибочных и ложных аргументов, неоднократно опровергнутых не только иерархами, учеными и богословами Русской Православной Церкви, но также многими видными архипастырями, пастырями и богословами Элладской Православной Церкви. Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима о том, что " Православная Церковь Украины... всегда оставалась в канонической церковной юрисдикции Матери Церкви – Вселенского Патриархата " . В 1686 году грамотами Святейшего Патриарха Константинопольского Дионисия и Священного Синода Константинопольской Церкви Киевская митрополия была передана в юрисдикцию Московского Патриархата. На протяжении более 300 лет каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией признавал весь православный мир, в том числе и Элладская Православная Церковь. При этом, согласно священным канонам Церкви, споры о территориальной юрисдикции имеют срок давности не более тридцати лет (VI Всел. 25). Все эти факты были проигнорированы двумя комиссиями Элладской Православной Церкви, которым было поручено изучение украинского церковного вопроса. В своих выводах данные комиссии, по словам митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима, " упускают из виду более чем трехсотлетнюю живую традицию зависимости митрополии Киевской и всея Украины от Московского Патриархата. И эти реалии были отражены во всех календарях Элладской Церкви вплоть до нынешнего года. Возможно, они упускают из виду и тот факт, что нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей своими патриаршими письмами 1992 и 1997 годов признавал каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и уважал канонические прещения, наложенные на ныне очищенных и восстановленных изверженных из сана и раскольнических клириков " .

http://religare.ru/2_118377.html

Однако, к сожалению, Фанаром «не были учтены ни доводы многих авторитетных людей, ни священные каноны, ни опыт прошлых веков, ни Священное Предание Восточной Церкви». При этом, как подчеркивается, вовсе «не требовалось особой проницательности, чтобы понять, что антицерковные и антирусские гонения в условиях войны между Россией и коллективным Западом на территории несчастной Украины стали бы намного жестче, чем были до начала столкновения», и Фанар «всегда знал, что постмайданная украинская власть, выстроенная как самая радикальная антироссийская структура, находящаяся на службе непосредственно у НАТО и политического " Запада " , не только заинтересована в превращении раскольнических группировок в своего рода государственную Церковь, но и проявляет максимальную активность в гонениях на подлинную каноническую Церковь (запугивание духовенства, захват храмов и насильственная " перерегистрация " приходов, террор против верующих...)». Иерарх упомянул об особой роли высшего государственного руководства в вовлечении Фанара в украинский церковный кризис во время «бесславного правления Порошенко». Епископ Бачский Ириней отметил, что большинство Поместных Православных Церквей «прямо или молча» восприняли вторжение Константинополя на каноническую территорию Московского Патриархата «как незаконное, неправильное и чреватое опасностями для единства Православия» и «продолжают признавать каноническим митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, игнорируя гражданина Сергея Думенко ( " митрополита Епифания " )». Сербский Патриархат, как подчеркивается, «уважает многовековой канонический порядок» и, придерживаясь этого порядка, «сожалеет о разразившемся глубоком духовно-каноническом кризисе в Православии и молитвенно уповает на его преодоление». Иерарх перечислил объективные политические процессы, углубляющие «отравленные» российско-украинские отношения: «Антироссийский проект, государственное преследование всего русского на Украине, особенно Церкви, русского языка и культуры, многолетний террор против русского и русскоязычного населения Донбасса, отказ НАТО от статуса Украины как нейтральной буферной зоны, намерение Альянса выйти на границы России».

http://radonezh.ru/2023/01/18/episkop-ba...

3). Благодарить Всероссийский и Новосибирский Организационные Комитеты по подготовке и проведению Дня славянской письменности и культуры за их труды. 4). Считать важным дальнейшее развитие в епархиях Русской Православной Церкви празднования Дня славянской письменности и культуры в сотрудничестве с органами народного образования, что должно служить духовному и культурному возрождению народов нашего Отечества. СЛУШАЛИ: Сообщение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира о состоявшихся в Киеве 19 июня юбилейных торжествах по случаю десятилетия Харьковского Архиерейского Собора. Справка: 19 июня 2002 г. в Киеве состоялись торжества, посвященные десятилетию Харьковского Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви и избрания на Предстоятельское служение блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Митрополит Владимир был избран на Киевскую кафедру вместо ушедшего в раскол бывшего митрополита Филарета (Денисенко). По случаю юбилея Харьковского Собора Блаженнейший митрополит Владимир совершил Божественную литургию в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры в сослужении митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира, 36 архипастырей Украинской Православной Церкви, и также архиереев из России и Белоруссии. По окончании литургии первый заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Калужский и Боровский Климент огласил приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и вручил митрополиту Владимиру в памятный дар Феодоровскую икону Божией Матери. Приветственный адрес от Священного Синода, епископата, клира, монашествующих, духовных школ Украинской Православной Церкви зачитал митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. Затем состоялся величественный крестный ход, завершившийся у Дальних пещер Киево-Печерской Лавры. Вечером того же дня прошел торжественный акт, на котором выступили Блаженнейший митрополит Киевский Владимир и Президент Украины Л.Д.Кучма. Л.Д.Кучма вручил митрополиту Владимиру орден Ярослава Мудрого III степени.

http://sedmitza.ru/lib/text/429514/

Вечером в Красном корпусе Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с ректорами высших учебных заведений Украины. Перед началом встречи в кабинете ректора Киевского национального университета прошла беседа Патриарха с министром образования и науки, молодежи и спорта Украины Д.В. Табачником и ректором Киевского университета Л.В. Губерским. Затем Предстоятель Русской Церкви проследовал в зал приема официальных делегаций, где обратился к участникам встречи с речью о значении церковной традиции в истории, культуре и науке. Святейший Патриарх поздравил украинцев с включением богословия в систему научных специальностей и призвал российское ученое сообщество последовать этому примеру. «Я хотел бы поздравить Украину с тем, что ее Высшей аттестационной комиссией в 2010 году было принято решение включить богословие в перечень специальностей, по которым будут проводиться защиты диссертаций на соискание степеней кандидата и доктора наук. Мы в России только боремся за это, никак не можем преодолеть рудиментарного сопротивления, исходящего из идеологии», — сказал Предстоятель. Первосвятитель напомнил, что для верующих профессоров и студентов важно не только интеллектуально участвовать в жизни высшей школы, но и укреплять себя духовно, что делает актуальным вопрос открытия храмов при высших учебных заведениях. Как отметил Святейший Патриарх, этот процесс развивается, несмотря на некоторые трудности, «быть может, на Украине даже легче, чем в России». 28 июля, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II и Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершили Божественную литургию в Киево-Печерской лавре. По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл поздравил всех присутствующих с праздником и подарил Блаженнейшему Католикосу-Патриарху Илии II панагию и икону святого равноапостольного князя Владимира. Поздравив Блаженнейшего Митрополита Владимира с днем тезоименитства и 45-летием архиерейской хиротонии, Святейший Патриарх Кирилл вручил Предстоятелю Украинской Церкви комплект панагий.

http://e-vestnik.ru/church/u_istokov_svy...

Вечером Святейший Патриарх Кирилл выступил в прямом эфире украинского телеканала «Интер» . Его Святейшество рассказал о своем видении духовной роли Украины в общих судьбах Русской Православной Церкви, о путях взаимодействия Церкви и государства в решении жизненно важных вопросов, касающихся нравственности, культуры, социальной деятельности. Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Киево-Печерской лавре в день памяти святого равноапостольного князя Владимира Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Божественной литургии в Киево-Печерской лавре Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в прямом эфире украинского телеканала «Интер»   29 июля В среду в Трапезном храме Свято-Успенской Киево-Печерской лавры состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с архиереями, духовенством, монашествующими, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии и православной интеллигенцией. На встрече Предстоятелю Русской Церкви была присвоена почетная степень доктора богословских наук Киевской духовной академии. Также в ходе встречи Святейший Патриарх Кирилл передал сертификаты на получение юбилейного собрания сочинений Н.В. Гоголя Блаженнейшему митрополиту Владимиру и ведущим культурным учреждениям Украины. В завершение своего пребывания в столице Украины Святейший Патриарх Кирилл посетил Покровский женский монастырь . Вечером Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл прибыл в Донецкую епархию . После краткой беседы с журналистами в аэропорту Донецка Предстоятель Русской Церкви направился в Спасо-Преображенский собор. 29 июля в ходе визита в Донецкую епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин малого освящения Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Донецка Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в Киево-Печерской лавре на встрече с архиереями, духовенством, монашествующими, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии Святейший Патриарх Кирилл подчеркнул необходимость солидарности и взаимной поддержки приходов

http://patriarchia.ru/db/text/714257.htm...

По моему скромному мнению, подобное деяние представляется антиканоничным, поскольку, согласно священным канонам, любое прещение, и в данном случае извержение из сана и отлучение вышеуказанных лиц, снимается тем органом, который и наложил его, при условии, конечно, предварительного деятельного покаяния осужденных. В этой связи только Православный Московский Патриархат, который изверг из сана и отлучил от Церкви, имел номоканонические полномочия восстановить и вернуть согрешивших в лоно Православной Церкви. Но есть и другая, по моему скромному мнению, серьезнейшая ошибка Вселенского Патриарха – пренебрежительное игнорирование кир Онуфрия, митрополита единственной общепризнанной Православной Церкви Украины, а вместо него – признание в качестве митрополита Киевского и всея Украины не имеющего канонического рукоположения самосвята Епифания и предоставление ему соборного Томоса об автокефалии во время сослужения с ним. Ваше Блаженство и святые собратья, в заключение я с сожалением должен подчеркнуть, что предоставление Вселенским Патриархом Варфоломеем раскольническому сообществу Филарета и Епифания статуса автокефальной Церкви не только не уврачевало существующий раскол в Православной Церкви Украины, но, напротив, опасным образом углубило и усугубило его, поскольку сегодня, после предоставления синодального Томоса об автокефалии, мы столкнулись на Украине с трагическим явлением, когда есть каноническая Православная Церковь во главе с митрополитом Онуфрием и есть раскольническая во главе с изверженными из сана Филаретом и Епифанием. При этом, к сожалению, видна опасность того, что уже три года продолжающееся военное противостояние единоверного украинского народа выродится в религиозное противостояние. И есть еще большая опасность, что неуврачеванный украинский церковный раскол, как многие подчеркнули, проникнет в Тело всего Вселенского Православия с трагическими для него последствиями. На основании всего вышесказанного у меня сложилось убеждение, что мы, Священный Синод Кипрской Церкви, не можем признать в качестве канонического митрополита Киевского и всея Украины не имеющего канонического рукоположения раскольника Епифания. И тем более, с точки зрения канонов нам не позволительно иметь евхаристическое общение с раскольниками и, особенно, с самосвятами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Однако, к сожалению, Фанаром «не были учтены ни доводы многих авторитетных людей, ни священные каноны, ни опыт прошлых веков, ни Священное Предание Восточной Церкви». При этом, как подчёркивается, вовсе «не требовалось особой проницательности, чтобы понять, что антицерковные и антирусские гонения в условиях войны между Россией и коллективным Западом на территории несчастной Украины стали бы намного жёстче, чем были до начала столкновения», и Фанар «всегда знал, что постмайданная украинская власть, выстроенная как самая радикальная антироссийская структура, находящаяся на службе непосредственно у НАТО и политического " Запада " , не только заинтересована в превращении раскольнических группировок в своего рода государственную Церковь, но и проявляет максимальную активность в гонениях на подлинную каноническую Церковь (запугивание духовенства, захват храмов и насильственная " перерегистрация " приходов, террор против верующих...)». Иерарх упомянул об особой роли высшего государственного руководства в вовлечении Фанара в украинский церковный кризис во время «бесславного правления Порошенко». Епископ Бачский Ириней отметил, что большинство Поместных Православных Церквей «прямо или молча» восприняли вторжение Константинополя на каноническую территорию Московского Патриархата «как незаконное, неправильное и чреватое опасностями для единства Православия» и «продолжают признавать каноническим митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, игнорируя гражданина Сергея Думенко ( " митрополита Епифания " )». Сербский Патриархат, как подчёркивается, «уважает многовековой канонический порядок» и, придерживаясь этого порядка, «сожалеет о разразившемся глубоком духовно-каноническом кризисе в Православии и молитвенно уповает на его преодоление». Иерарх перечислил объективные политические процессы, углубляющие «отравленные» российско-украинские отношения: «Антироссийский проект, государственное преследование всего русского на Украине, особенно Церкви, русского языка и культуры, многолетний террор против русского и русскоязычного населения Донбасса, отказ НАТО от статуса Украины как нейтральной буферной зоны, намерение Альянса выйти на границы России». В этих условиях, как отмечает епископ Ириней, «конфликты между православными – независимо от того, были они инициированы или уже после их возникновения дополнительно разжигались неправославными и даже откровенно антихристианскими силами», были использованы «как пролог и мизансцена для межгосударственного конфликта с миллионами беженцев, разрушением городов, с десятками тысяч жертв среди военнослужащих обеих сторон, убитыми и ранеными мирными жителями». Иерарх призвал «неустанно молиться Господу Мира о скорейшем восстановлении мира между братьями», особо подчеркнув, что православным «ни в коем случае нельзя участвовать в пропаганде тех сил, которые на словах выступают за мир, но " продвигают " его отправкой на Украину все большего количества вооружений и тем самым работают на то, чтобы война длилась как можно дольше».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/01/18/se...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010