Предстоятель Русской Православной Церкви посетил храмы Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, 4 апреля 2009 г. 4 апреля, посещая храмы Санкт-Петербурга, Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Князь-Владимирский собор, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Деревянная церковь на Петроградской стороне, недалеко от Малой Невы западнее кронверка Петропавловской крепости, была построена еще 1708 году, при императоре Петре I. Она была освящена во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. Пять лет спустя вместо деревянной была заложена небольшая мазанковая церковь Успения Пресвятой Богородицы. Ее боковые приделы во имя святого Иоанна Предтечи и Святителя Николая были освящены в 1717 году, а главный, Успенский, придел – 12 апреля 1719 года. В середине XVIII века рядом с обветшавшим зданием храма началось возведение большого каменного собора, строительство продолжалось почти пятьдесят лет; за это время неоднократно менялись проекты храма, его возведение поручалось разным архитекторам. 8 сентября 1773 был освящен Успенский придел, в 1785 достроен еще один. А 1 октября 1789 года (через год после празднования 800-летия крещения Руси) освятили главный придел – во имя святого равноапостольного князя Владимира. Указом императора Николая от 22 июля 1845 года Князь-Владимирский храм стал собором кавалеров ордена святого князя Владимира всех степеней. Знак ордена был помещен над главным входом. С тех пор 22 сентября, в день учреждения ордена, в соборе ежегодно служилась литургия с молебственным пением святому князю Владимиру. Во время разрухи после гражданской войны, 6 декабря 1920 года, в крестильной комнате был освящен престол Всех Русских святых, где служили при холодной погоде. В апреле – мае 1922 года из храма были изъяты церковные ценности, а сам собор заняли «живоцерковники». 8 ноября 1926 года постановлением Президиума Ленсовета храм был закрыт как «угрожающий по своему техническому состоянию общественной безопасности». Однако 21 ноября 1927 года по просьбам верующих богослужения в соборе были возобновлены, его возвратили Православной Церкви. С 1928 по 1941 год храм являлся кафедральным собором Ленинградской епархии. Князь-Владимирский собор – один из немногих храмов города, действовавших в предвоенные годы, дни блокады и после войны.

http://pravoslavie.ru/29940.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В день памяти святителя Николая Чудотворца митрополит Иларион совершил богослужение на московском Подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии 19 декабря 2016 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме святителя Николая в Котельниках – на Патриаршем Подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве. В этот день отмечалось 17-летие со дня основания московского Подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Председателю ОВЦС сослужили представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси митрополит Филиппопольский Нифон, архиепископ Пражский и Чешских земель Михаил, викарий Видинской митрополии епископ Белоградчишский Поликарп (Болгарская Православная Церковь), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Серафим (Шемятовский), клирики храма. На богослужении присутствовали Чрезвычайный и Полномочный посол Чешской Республики в Российской Федерации В. Ремек, советник Посольства Словацкой Республики в Российской Федерации И. Дерцо, президент Фонда единства православных народов В.А. Алексеев. После сугубой ектеньи митрополит Иларион вознес молитву о мире на Украине. По окончании Литургии было совершено славление перед чудотворной иконой святителя Николая. Затем настоятель храма архимандрит Серафим (Шемятовский) обратился к митрополиту Илариону со словами приветствия. «В этот торжественный день, престольный праздник нашего храма и 17-летие со дня основания подворья при Патриархе Московском и всея Руси, хотел бы, прежде всего, поблагодарить Святейшего Патриарха Кирилла, который благословил Вашему Высокопреосвященству совершить сегодня Божественную литургию, доставив нам большую радость молиться вместе с Вами перед престолом Божиим», – в частности, отметил он.

http://mospat.ru/ru/news/48865/

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 8. Седмичный круг богослужения Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Напоминаю, что мы обсуждаем возможность самостоятельного совершения богослужебных последований. Раннее я упоминал, что богослужебные молитвословия зависят не только от времени суток, но и от того или иного дня седмицы. Сегодня мы поговорим о седмичном круге богослужения. Круг седмичного богослужения Значит, кроме неизменяемых (постоянно совершаемых) молитвословий суточного круга, в состав богослужения вводятся еще изменяемые молитвословия, находящиеся в связи с воспоминаниями, которые Церковь соединяет с каждым днем седмицы. Посмотрим, что это за воспоминания. В первый день (понедельник) прославляются бесплотные, ангельские силы, которые занимают в лике святых первое место. Вы спросите, а почему не Божия Матерь? Разве Она не честнее Херувимов и не славнее Серафимов? Славнее, поэтому она в богослужении прославляется ежедневно. Во второй день (вторник) прославляется величайший из всех рожденных женами Пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн. В третий день (среду) вспоминается предательство Иуды, отдавшего своего Господа и Учителя на смерть иудейских начальникам. Поэтому этот день, кроме некоторых периодов года, отмечается постом. В четвертый день (четверток) прославляются Апостолы Христовы и особо свят. Николай, архиепископ Мир Ликийских чудотворец. Обращаю внимание на четверг всех Николаев… Этот день в богослужебном отношении для них должен стать особым, как мне кажется… а вторник – для Иванов… В пятый день (пятницу) вспоминается распятие и крестная смерть Господа Иисуса Христа, почему этот день, подобно среде, отмечается постом. В день шестой (суббота), прославляются все святые, достигшие упокоения в Боге. По этой причине в этот день совершается поминовение усопших и молитва об их упокоении. Седьмым днем является воскресенье – день, когда Церковь вспоминает и торжественно прославляет Христово Воскресение, почему этот день и называется в обиходе воскресным. Правда, в церковном Уставе этот день называется «неделей», то есть днем, в который «не делают» … но не в смысле вообще ничего не делают, а не делают работу мирскую, ради стяжания земных благ. Напротив же, дела духовные (направленные на стяжание Царства Божия) в этот день требуется делать наиболее интенсивно, ибо согласно заповеди, мы должны шесть дней работать и делать [в них] всякие дела свои, а день седьмой посвящать Господу, Богу ( Исх.20:9-10 ). Как посвящать его Богу

http://azbyka.ru/video/08-sedmichnyj-kru...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 22 мая 2023 года 9. Понедельник 6й седмицы по Пасхе. Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар. Прор. Исаии. Мч. Христофора. Прп. Шио Мгвимского. Прп. Иосифа Оптинского . Полиелейная или бденная служба свт. Николая совершается вместе со службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди (о слепом), глас 5й – 3, и святителя, глас 8й – 5 (первая и вторая стихиры – дважды). «Слава» святителя, глас 6й: «Святителей удобрение…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 2й: «Слепый родивыйся…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя 3. На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 2й, глас 4й и глас 8й. «Слава» святителя, глас 6й: «Благий рабе верный…», «И ныне» праздника Триоди, глас 5й: «Господи, мимоходя путем…» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры святителя, глас 4й (со своими припевами) . «Слава» святителя, глас 6й: «Человече Божий…», «И ныне» – праздника Триоди, глас 8й: «Мимоходя Иисус от святилища…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом: на всенощном бдении – тропарь святителя, глас 4й (дважды) и «Богородице Дево…» (единожды); при полиелее – тропарь воскресный, глас 5й: «Собезначальное Слово…». «Слава» тропарь святителя, глас 4й, «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века…». Примечание. «Богослужебные указания на 1957 год» (с. 172) и «Богослужебные указания на 1958 год» (с. 143–144) приводят следующий порядок пения тропарей по «Ныне отпущаеши» и в конец утрени при полиелейном святом: тропарь воскресный (петый в предшествующее воскресенье), «Слава» – тропарь святого, «И ныне» – Богородичен воскресный, по гласу «Славы». Это вполне согласуется с Типиконом (гл. 50я, «В понедельник 2я седмицы Антипасхи…», «Подобает ведати, како поется от Недели Фомины…»). Однако В. Розанов (см. его «Богослужебный Устав Православной Церкви», с. 699, 715) указывает следующий порядок: тропарь святого; «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, по гласу тропаря.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 22 мая 2024 года 9. Среда 3й седмицы по Пасхе. Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар. Прор. Исаии. Мч. Христофора. Прп. Шио Мгвимского. Прп. Иосифа Оптинского . Полиелейная или бденная служба свт. Николая совершается вместе со службой Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 2й – 3, и святителя, глас 8й – 5 (первая и вторая стихиры – дважды). «Слава» святителя, глас 6й: «Святителей удобрение…», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Мироносицы жены…». Вход. Прокимен дня. Паримии святителя 3. На литии стихира храма и стихиры святителя, глас 2й, глас 4й и глас 8й. «Слава» святителя, глас 6й: «Благий рабе верный…», «И ныне» праздника Триоди, глас 5й: «Тебе, одеющагося…» (см. на стиховне утрени). На стиховне стихиры святителя, глас 4й (со своими припевами) . «Слава» святителя, глас 6й: «Человече Божий…», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Проси Иосиф…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом: на всенощном бдении – тропарь святителя, глас 4й (дважды) и «Богородице Дево…» (единожды); при полиелее – тропарь праздника, глас 2й: «Благообразный Иосиф…». «Слава» – тропарь святителя, глас 4й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2й: «Мироносицам женам…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2й: «Благообразный Иосиф…» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси…» (единожды). «Слава» – тропарь святителя, глас 4й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2й: «Мироносицам женам…». Кафизмы 10я и 11я. Малые ектении. По 1м стихословии седален праздника Триоди, глас 2й: «Ко гробу Твоему, Спасе…». «Слава, и ныне» – тот же седален (см. в седальнах по 2м стихословии) . По 2м стихословии седален святителя, глас 4й: «Удивил еси, Владыко…» (дважды). «Слава, и ныне» седален праздника Триоди, глас 2й: «Ко гробу Твоему, Спасе…» (см. в седальнах по 2м стихословии), или Богородичен Минеи, глас 4й: «Нечистых помышлений…» .

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко Удивительная рукопись из Мир Ликийских… Святочная история Тихие предрождественские дни, самый конец декабря. Я закончил Литургию, отслужил молебен и панихиду, побеседовал с людьми, ждавшими получить утешение, услышать ответ на свой вопрос, и пошел в алтарь. И откуда эта навалившаяся усталость?.. Сел в алтаре, чтобы передохнуть. Голова кружилась. Пономарь заботливо предложил: «Сделать чаю? С лимоном…» Не успел я ответить, как в алтарь заглянул сторож: «Батюшка, к вам какая-то девушка». Что ж, сказал я мысленно: раз Бог привел, Ему виднее. Выхожу, и… Сюзи. Хрупкая милая девушка, активная христианка! Сколько добрых дел она успела сотворить в свои юные годы… Мы с ней видимся не часто, но каждый раз Сюзи привозит удивительные истории… Ее полное имя – Сюзанна. Так ее назвала мама, потому что девочка родилась в Англии: ее отец – англичанин. Мама думала, что они всю жизнь проживут в Британии, но потом они вернулись в Россию. В крещении Сюзанну зовут Ксения, а в миру все называют ее Сюзи. Обнимаю Сюзи, и предвкушаю радости от общения. Лицо моей гостьи раскраснелось от мороза и, похоже, от предвкушения нашего разговора: – Я соскучилась по вам, отец К.! Вы не представляете, что я расскажу!.. – Погоди, – трогаю ее за локоть и заглядываю в пономарку: – Вы обещали чай? – Мигом! – Тогда, пожалуйста, два; для меня и для моей гостьи. Мы устроились на скамейке, стоящей в уголке храма. Была пасмурная погода, и в соборе стоял сумрак. У икон мерцали свечи, и их пламя начинало танцевать, когда кто-то входил в храм и через открытую дверь проникал морозный сквозняк. Пригубив крепкий душистый чай с лимоном, – наш пономарь знал вкусы каждого батюшки и с чаем обращался виртуозно, – Сюзи взволнованно начала… В этом году я собиралась в отпуск в Италию. Я хотела принять участие в праздновании дня святителя Николая Чудотворца, который будет проходить в Бари. Но так получилось, что подруга пригласила меня в другое место, в совершенно удивительную экспедицию. Представляете, на настоящие раскопки. Я никогда не была на раскопках, а древнюю историю люблю, как и вы, отец Константин, но я бы никогда не променяла паломничество к Николаю Чудотворцу на раскопки. Но дело в том, что это были необычные раскопки. Это была археологическая экспедиция в Турцию, в Миры Ликийские, в те места, где давным-давно служил святой Николай.

http://azbyka.ru/parkhomenko/udivitelnay...

Разделы портала «Азбука веры» Слово в день памяти святителя Николая Вот мы с вами и дождались праздника Святителя и Чудотворца Николая. Этот святой любим всем народом, любим не только православными христианами, но и католиками, и даже протестантами, как это ни странно. И мусульмане почитают Николая Угодника, и даже язычники. Мы знаем сотни примеров помощи Святителя и Чудотворца Николая. Но сегодня мне хочется сказать не о его чудесах, а о его удивительной любви к людям, ради которой он стяжал такое к себе уважение. Мы неоднократно слышали, как однажды Святитель Николай спас семью от нищеты и от поругания. Отец, не зная, что делать со своими тремя дочерьми, живя в крайней бедности, решил отдать их на поругание, лишь бы получить хоть какие-то деньги на пропитание. Провидев это, Святитель Николай, несмотря на то, что он был епископом Мир Ликийских (а епископ в те времена был фактически духовным главой города), одевается в рубище монашеское и тайно, ночью, чтобы его никто не узнал, пробирается к дому этого человека и подкидывает ему мешочек с золотом. Сначала ради того, чтобы спасти старшую дочь, затем через некоторое время, так как человек не вразумился, – среднюю, за затем – младшую. В конце концов, бедняк, желая узнать, кто его благодетель, устроил засаду, погнался за чернецом и когда догнал его, то пришел в ужас. Перед ним стоял величайший угодник Божий. Давайте внимательнее рассмотрим этот случай. Как же так? Отец отдает на срам дочерей ради того, чтобы выжить. Что-то здесь неправильно. Что-то здесь не так. Другие люди для того, чтобы сохранить честь своих детей или свою, шли на смерть. Некоторые девы, чтобы не быть поруганными, выбрасывались из окон. Это не считалось самоубийством в Церкви, а приравнивалось к мученичеству. А здесь все наоборот. Конечно, теперь, когда прошло более полутора тысяч лет, мы можем лишь предполагать, что перед нами, наверняка, порочный человек. Ради куска хлеба, ради временного, земного благополучия он готов предать на разврат самое дорогое, своих дочерей! Тем не менее, святитель Николай идет именно к этому порочному и падшему существу. И именно память об этом человеке тысячелетиями сохраняется в народе. Зачем помогать такому отцу? Достоин ли этот человек такой памяти? Но в этом то и величие Святителя Чудотворца Николая!

http://azbyka.ru/ne-sudite-da-ne-sudimy-...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 14 (27) июня Священномученик Александр Парусников Священномученик Александр родился 13 октября 1879 года в селе Троицко-Раменском Бронницкого уезда Московской губернии в семье священника Сергея Алексеевича Парусникова, служившего в этом селе в Троицкой, при озере Борисоглебском, церкви. Церковь была выстроена в 1852 году на средства владельцев бумагопрядильной фабрики купцов братьев Малютиных при поддержке местной помещицы княгини Анны Александровны Голицыной. В 1889 году к основному зданию храма были пристроены приделы во имя Успения Божией Матери, Архистратига Божия Михаила, первоверховных апостолов Петра и Павла, святителя Николая Чудотворца и выстроена колокольня. В приход Троицкой церкви входили село Раменское, деревни Клешево, Дергаево, Игумново, Дементьево, Донино и Поповка. Священник Сергей Алексеевич Парусников родился в 1831 году, окончил Вифанскую Духовную семинарию и был рукоположен во священника митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым), им же позднее был возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем Троицкой церкви, в которой прослужил до самой кончины. С 1864 года он безвозмездно обучал грамоте детей, родители которых работали на раменской бумагопрядильной фабрике. Прихожане любили протоиерея Сергия и к 25-летию его служения, 4 марта 1887 года, преподнесли ему образ святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца с соответствующим письмом: «Его Высокоблагословению, отцу благочинному, священнику Троицкой, что при озере Борисоглебском, церкви. Добрый наш Батюшка! 25 лет тому назад Всеблагому Богу угодно было призвать Вас на служение Своей Святой Церкви, избрав Вас нашим молитвенником и ходатаем пред Своим престолом и назначив Вас руководителем и учителем нашим в деле нашего спасения. И Вы с кротостью и ревностью в течение четверти века исполняли Ваши тяжелые обязанности, удовлетворяя наши религиозные потребности и наставляя нас и детей наших истинам христианской веры и нравственности, которым Вы учили нас не только словом, но и делом. Всегда благоговейно совершая богослужение, таинства и священные обряды, Вы вызывали и в присутствующих молитвенное настроение, своим благоговением помогали им отрешиться от всего мирского и таким образом наглядно учили их, как следует молиться. Точно так же, поучая нас истинам христианской нравственности, Вы собственной жизнью подавали пример любви и смирения – этих краеугольных основ христианского нравоучения.

http://fond.ru/foto/492/Aleksandr/

Рейтинг изображения: 4 (79) , (1) . Описание: Двухсторонняя медная икона.На обратной стороне извод -Воскресение Христово.Икона передана в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру(мужской монастырь) Файл 28999.jpg:   Размер: 2412x2600, 6.27 MPix, 2178 Kb. Дата: 2017-03-30, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (84) , (1) . Описание: Икона Святителя Николая Чудотворца письма Григория Журавлёва, Преподнесённая в дар цесаревичу, будущему императору Николаю Второму. Хранится в Эрмитаже. Файл 29934.jpg:   Размер: 514x733, 0.38 MPix, 164 Kb. Дата: 2017-09-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (88) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Размером 14см Х 12см Х 2.5см .Находится в частном пользовании,с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Файл 30399.jpg:   Размер: 1696x2008, 3.41 MPix, 1232 Kb. Дата: 2017-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (62) , (0) . Описание: Икона Николай Чудотворец, Мирликийский, свт.Старообрядческие мастерские,регион написания - Поволжье,нижегородчина.... Середина 19 в.В частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 30881.jpg:   Размер: 2252x2663, 6 MPix, 2096 Kb. Дата: 2018-01-06, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (86) , (1) . Описание: Икона Святитель Николай Чудотворец.Ковчег.Размер 30 см Х 26 см Х 2 см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру,г.С.-Петербурга. Файл 31151.jpg:   Размер: 2047x2508, 5.13 MPix, 1730 Kb. Дата: 2018-01-29, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (67) , (1) . Описание: Икона святителя Николая Чудотворца Мир ликийский с предстоящими. Размер 22см Х 18.5 см Х 2.5см.Находится в частном пользовании с последующей передачей в музей Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры,г.С.-Петербурга. Файл 31253.jpg:   Размер: 2284x2663, 6.08 MPix, 2360 Kb. Дата: 2018-02-15, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (66) , (1) . Описание: ИКОНА СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ ИЗ СЕЛА СЕМИЛУЖНОГО Сохранившиеся документы не приводят точных размеров иконы Николая Чудотворца. Но, судя по размеру литографии П.М. Кошарова, образ был больше предыдущих. В среднике изображение святого со Священным писанием в руках, вокруг двенадцать клейм со сценами жития Николая Чудотворца. Литография отражает серебряный с позолотой, чеканный с гравировкой оклад иконы. Резной венец с митрой Святителя украшены драгоценными камнями. Между клеймами проложен[...]

http://pravicon.com/icon-2565-photo

Ростов. Церковь Николая Чудотворца на Подозерье. Церковь Николы на Подозерье Карта и ближайшие объекты Построен в 1745 году на средства прихожан. По преданию, деревянная церковь стояла на этом месте еще в домонгольское время. Каменный, одноглавый, с ярусной колокольней (утрачена). Престолов два: во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; во имя иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость». Особенно почиталась икона святителя Николая, чудотворца. Закрыт в 1930-е годы. В 1998 году передан Русской Православной Церкви. Приписан к Рождественскому монастырю г. Ростова. Представляет особый интерес потому что именно с него началось возрождение каменного церковного строительства в Ростове после длительного перерыва, вызванного указом Петра I от 1714 г. о запрете каменного строительства вне Санкт-Петербурга. Церковь святителя и чудотворца Николая, что на Подозерье: время сооружения ее относится к 1751 году. Престолов в ней два: святителя и чудотворца Николая и Божией Матери «Всех скорбящих радости». Земли церковной 5 десятин. Приход состоит из 28 домов, в коих 86 душ муж. пола и 114 жен. А. Крылов «Историко-статистический обзор Ростовско-Ярославской епархии» г. Ярославль, в типографии Германа Фалька, 1861 г. Церковь во имя св. Николая чудотв., что на Подозерье, каменная, о двух престолах: летняя - во имя св. Николая чудотв., зимняя, в трапезе, по левую сторону - во имя Божией Матери «Всех скорбящих радости». Церковь построена в 1745 г. иждивением прихожан. Особо чтимая в приходе древняя икона Святителя Николая чудотв. Земли усадебной 140 кв. саж. и две пожни: Копера и Выдерка, в коих меры 5 десятин 850 кв. саж. Церковный дом для помещения причта деревянный, двухэтажный, на каменном фундаменте, удобный. Церковной суммы в билетах 3196 руб. Деревянная часовня в городе при трактовой дороге, против Ростовского женского монастыря. Прихожан 82 муж. пола и 93 жен. Причт состоит из священника и псаломщика; причтового капитала 5260 руб. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г.

http://sobory.ru/article/?object=00603

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010