Никольское. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественский храм Карта и ближайшие объекты В селе расположен самый большой в Поволжье - храм Рождества Пресвятой Богородицы. Этот красивейший трехпрестольный каменный храм постройки конца девятнадцатого - начала двадцатого века, освящен был в 1899 году. Архитектором храма был Сергей Карягин, строивший храмы и в Москве и в Петербурге… Нынешний храм - третий по счету в селе. До него было еще два. Самый первый, деревянный, был освящен в честь Святителя Николая Архиепископа Мир Ликийских Чудотворца. С его иконой обошли и село, освятив его в честь Николая Чудотворца, отсюда и название села - Никольское. В связи с изменением русла реки Волги, земля под храмом, построенным на берегу, обвалилась, и он ушел в реку. Второй храм был изначально заложен как двухпрестольный - в честь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца, однако и его взяла река. Именно поэтому третий храм в селе было решено строить далеко от берега, чему он и обязан своим теперешним местоположением.Храм на сельском сходе было решено строить вновь двухпрестольным - во имя Рождества Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца. Однако на сходе рыбаки рыболовецкой артели просили сделать храм трехпрестольным и освятить придел в честь Святых первоверховных апостолов Петра и Павла, которые и сами были рыбаками, согласно евангельского предания, и считались покровителями рыбаков. Во время войны храм закрыли, разрешив отправление богослужений в подвалах. Там же сельчане прятались во время налетов фашистской авиации. От тех времен остались и памятные «шрамы» - во время бомбежек от разрывов бомб появилась трещина на колокольне, которая, к счастью, не увеличивается. Местная советская власть по совету богоборцев решила взорвать храм, однако тогдашний председатель сельсовета Павел Иосифович Кидебу, человек верующий, пошел на хитрость - предложил использовать помещения пустующей церкви под склады пшеницы. Будучи человеком умным, он понимал, что ему грозит, - ведь в те времена совсем не безопасно было радеть о сохранении церквей, но храм он отстоял, - и колокола сбросить, как не настаивали, не позволил. Однако вскоре он был расстрелян - как многие в те страшные годы - по нелепому обвинению в контрреволюционной деятельности, а колокола после его смерти все же сбросили с колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=15504

Новосибирск. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольский храм Карта и ближайшие объекты Первоначально на данном месте находилась бревенчатая изба, служившая школой для местного населения. В 1998 году её превратили в храм, впоследствии многократно достраиваемый и перестраиваемый бригадой строителей, в числе которых входили В.В. Пекарский, В.В. Сивачёв и др. Некоторые из них были удостоены церковных наград за данные труды. Колокола для храма изготовлены новосибирским предприятием " Светолитие " . Среди святынь храма - икона с мощами прпп. старцев Оптинских, земля из ганиной ямы, камни от фундамента Ипатьевского дома в Екатеринбурге - места расстрела Царственных страстотерпцев, большая старинная икона Богоматери " Абалацкая " необычного извода, где вместо традиционного изображения прп. Марии Египетской на полях написана св. равноап. Мария Магдалина. Церковь Николая Чудотворца на Нижней Ельцовке Очень хороший пример современной интерпретации форм зодчества XVI-XVII вв. Кирпичный храм с асимметричной композицией, сооруженный на основе ранее существовавшего здания, состоит из пятиглавого основного объёма, одноглавого северного придела Царственных Новомучеников (2003 г.) и притвора с шатровой колокольней. Строительство начато в 1998 г. и в целом завершено к сер. 2000-х гг. http://svyatayarus.su/church/detail/43909/ 19 декабря 1997 г., в праздник святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, состоялось освящение престола в храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (на Шлюзе). В этот день там присутствовали четверо жителей Нижней Ельцовки. Они подошли к настоятелю о. Сергию Якушкину с вопросами, как организовать храм в родном микрорайоне. Он рассказал, какие необходимо сделать первые шаги по организации прихода и сердечно благословил доброе начинание. Первые три месяца собирали подписи с жителей Нижней Ельцовки, улаживали формальности в Новосибирской епархии, рассуждали о том, к кому из священников обратиться с просьбой об окормлении ещё не родившейся общины. Выбор остановился на священнике храма Рождества Пресвятой Богородицы (микрорайон «Щ») Анатолии Носкове. Настоятель этого храма о. Сергий Федосеев благословил обращение к правящему епископу Сергию с просьбой о назначении о. Анатолия в Нижнюю Ельцовку. Возник вопрос о выборе имени прихода. О. Анатолий предложил имя святителя Николая Чудотворца – скорого помощника всем православным христианам.

http://sobory.ru/article/?object=13904

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Явление Николая Чудотворца в монастыре Григориат  Архим. Висссарион (1908-1974), игумен, и совет старцев, Григориат, Сятая Гора. Фото Спирос Мелетис, 1950-й год       Явление Николая Чудотворца в монастыре Григориат   Эту историю из устных преданий старцев мы рассказываем впервые. Она произошла в обители  Григориат. Важно заметить, что соборный храм монастыря  Соборный храм монастыря Григориат освящен в честь святителя Николая Чудотворца . - Святая Гора Афон Однажды в годы немецкой оккупации (19401941) в кладовых монастыря Григориат закончился хлеб. Когда отцы выгребали последние зерна, чтобы отправить их на мельницу, к ним подошел какой-то старичок, по виду будто бы мирской священник, и поприветствовал их.     Что вы здесь делаете, братия? спросил он их.Это что, весь ваш хлеб? Других запасов у вас нет? Отцы ответили ему, что это в самом деле последний хлеб и что новый они не смогли купить по причине оккупации. Следует отметить, что монастырь для пропитания монахов и паломников ежегодно нуждался в 10 000 ока.  Таким образом, вес требуемого для монастыря хлеба составлял 12,8 тонныНегодно  А  во время оккупации невозможно было купить даже одной ока. Этот неизвестный священник взял в руки немного хлебных зерен, благословил и бросил на кучку последнего хлеба. Потом он благословил четыре стороны света, монастырь, море и собрался уходить. - Откуда ты, батюшка? спросили его отцы. Садись с нами, мы тебе дадим поесть немного хлеба и оливок...  - Издалека, из Мир Ликийских, ответил он и пошел. Тем временем один брат принес ему угощение, но старец, которым был сам покровитель монастыря, стал невидим. Этого благословленного хлеба, которого оставалось примерно 150 ока, хватило до времени нового урожая, тоесть с декабря, когда приходил святитель Николай, до июля.     Икона Николая Чудотворца монастыря Григориат     Комментарии Всего комментариев: 22 2017/07/23, 17:43:53 Моли Бога обо мне, святый Угодник Божий Николай Чудотворец! Не оставляй милостью Твоею. Попроси Господа о прощении моих грехов. Помоги моему отцу остановиться в грехе пьянства. Помоги мне в моем деле. Помоги моему сыну, рабу Божьему Валерию, устроиться в жизни. Направь меня туда где я смогу приложиться к Твоим исцеляющим мощам.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1106

Нью-Йорк. Собор Николая Чудотворца. Свято-Николаевский собор Карта и ближайшие объекты Свято-Николаевский Кафедральный Собор, расположенный на 15 East 97 Street, Манхэттан, Нью-Йорк, является главным храмом Русской Православной Церкви на американском континенте. Построен с благословения Святейшего Патриарха Тихона, тогда - архиепископа Североамериканского и Алеутского. В 1894 году начался сбор средств на постройку храма, но только через пять лет набралась сумма, достаточная для покупки участка земли в центре Нью-Йорка. В этой ситуации священноначалие, духовенство и миряне Русской Православной Церкви в Америке обратились к Императору Николаю Второму с прошением разрешить всероссийский сбор средств, каковое и было получено в ноябре того же 1899 года и совершено по благословению святого праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского. В соответствующем Высочайшем Указе Император написал: «Дело сие - великой государственной важности». На следующий год, в праздник перенесения мощей свт. Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари, был заложен первый камень. Строительные работы проводились в 1901-1902 гг. по планам архитектора Джона Бергенсона. Строительство должно было быть завершено за один год, однако необычно холодная зима задержала работы. И когда весной следующего года архиепископ Тихон вновь приехал в Нью-Йорк, центральный купол собора еще не был воздвигнут. Но в одном из боковых куполов уже был установлен 70-типудовый колокол. 20 июля 1902 года в подвальном помещении новой церкви была отслужена первая служба. Архитектурный стиль Свято-Николаевского храма - свободная вариация московского барокко. Протопресвитер священномученик Александр Хотовицкий - первый настоятель собора, а позднее настоятель Храма Христа Спасителя и один из первых мучеников большевистской революции, так описывал внешний вид собора: «Гранитные ступени ведут ко входу, украшенному каменными главами ангелов. Войдя в тяжелые дубовые двери и пройдя через вестибюль, мы оказываемся в церкви. Первое впечатление от интерьера - удивительная воздушность и легкость... Алтарь - полукруглый, с двумя ризницами и двумя амвонами... Днем церковь хорошо освящается мягким разноцветным светом от витражей окон, находящихся в центральном куполе и боковых стенах здания».

http://sobory.ru/article/?object=19008

О титуле архиепископа Святитель Григорий Богослов Архиепископ Константинопольский / Предлагаемая ниже статья была написана архиепископом Афинским и всей Эллады Хризостомом I (Пападопулосом; 1868–1938) в 1935 году. Хризостом I Пападопулос, предстоятель Элладской Церкви с 1923 года, профессор Афинского университета, академик, автор многих исторических трудов – одна из ярчайших личностей в истории Элладской Церкви новейших времен. В первые века христианства до того, как полностью оформилось церковное управление, все иерархи, как известно, носили титул епископа . И только в виде исключения Александрийский епископ носил титул папы , к которому уже намного позднее добавился исторически необоснованный титул патриарха (папа и патриарх) . Начиная с VIII века, распространился обычай называть папой и Римского епископа, который именно с тех пор и принял данный титул. Глава же Александрийской Церкви стал именоваться архиепископом весьма рано. Так называл своего предшественника по кафедре, святителя Александра, Афанасий Великий. Титул архиепископа приняли и все предстоятели Церквей. До V века, когда в отношении некоторых епископов стал употребляться титул патриарха , их называли архиепископами . В VI веке епископ Константинополя стал носить титул архиепископа и патриарха (архиепископ Константинопольский и Вселенский патриарх). После III Вселенского Собора, на котором утверждена независимость от Антиохийского Патриархата и автокефальный статус Кипрской Православной Церкви, ее предстоятель принял титул архиепископа , поскольку этот титул напрямую связан с понятием автокефальности. Святитель Василий Великий, был, например, архиепископом Кесарийским, потому что являлся экзархом Каппадокии, а святитель Николай назывался епископом , поскольку был митрополитом города Мир Ликийских. Обычно же и правящие архиереи митрополий в древнюю эпоху сохраняли за собой титул епископа , освященный седой древностью со времен апостольских. Однако в Средневековье, кроме архиепископов – предстоятелей Церквей, в Константинопольском Патриархате существовали и так называемые автокефальные архиепископы .

http://pravoslavie.ru/41411.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " На всенощной праздника всех русских святых, на литии, мы называем имена всех русских святых. Когда-то в нашем храме это перечисление длилось не менее часа. На самом деле, святых у нас больше. Если бы мы вспоминали в нашей молитве всех новых мучеников и исповедников Российских, всенощную, наверное, пришлось бы служить, как в древней Церкви — всю ночь, чтобы называть их имена до самого начала Божественной литургии. В этот день мы напоминаем себе слова древних отцов о том, что кто не почитает святых, близких ему по времени, тот не может почитать и древних. Тот не почитает и Самого Бога, дивного во святых Своих. Мы начинаем этот синодик с молитв к Божией Матери, Которая действительно возглавляет сонм всех святых. Мы знаем, что Она особенно любит и благословляет русскую землю, и все русские святые всегда имели особую любовь к Божией Матери — такие, как преподобный Серафим Саровский, которому Она являлась двенадцать раз. Земля наша, украшенная бесчисленными чудотворными иконами Божией Матери, называлась домом Пресвятой Богородицы. С просвещением русского народа связано имя святого апостола Андрея Первозванного. И имена таких святых, как архиепископ Мир Ликийских Николай Чудотворец. Наш народ столь возлюбил святителя Николая, что не только многие простые люди в России, но и во всем мире считают, что это русский святой. Настолько он стал нам близким, родным. Можно было бы назвать множество других святых. Но мы должны особенно почитать новых мучеников и исповедников Российских, и осмысленно входить всей своей жизнью в их подвиг и страдания. Эти святые — заступники верных в наше время, исполненное еще большего беззакония, чем какие бы то ни было другие времена, и потому уготовляющего новые испытания для Церкви. Мы должны сегодня особенно молиться наиболее близким нам святым — Царственным мученикам. Убийство Государя Николая Александровича было покушением на всю русскую святость, на православную монархию, призванную хранить Церковь от внешних угроз, да и не только от внешних. Это было покушение на русскую святость, потому что оно было направлено на то, чтобы создать для большинства людей невозможные условия для духовного выживания, так чтобы человек растворялся в общей массе и легко терял то, что когда-то получил от Бога.

http://moral.ru/о-призвании-учеников/

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Святитель Николай Чудотворец. Житие, перенесение мощей, чудеса, слава в России Данная книга включает в себя подробное житие святителя Николая Чудотворца, историю перенесения его святых мощей из Мир Ликийских в Бари, посмертные чудеса, воспоминания паломников и описание некоторых выдающихся храмов и обителей его имени в России. Книга адресована современному православному читателю. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Святитель Николай Чудотворец. Житие, перенесение мощей, чудеса, слава в России Книга составлена на основе труда А. Вознесенского и Ф. Гусева «Житие и чудеса св. Николая Чудотворца и слава его в России» (с небольшими купюрами и мелкими дополнениями) Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 11-104-0349) Предисловие …святитель Николай видит нашу веру и усердие, приемлет похвалы, нами ему приносимые, возносит наши молитвы к Богу, ходатайствует, предстательствуя за нас перед Христом, избавляет нас своими теплыми к Богу молитвами от всяких бед и зол, от врагов видимых и невидимых, и испрашивает у Господа все благое и полезное нам, временное и вечное. Святитель Димитрий Ростовский Книга «Святитель Николай Чудотворец» повествует о личности великого угодника Божия, святителя Николая, архиепископа Мирликийского, и его почитании на Руси. Святитель Николай прославился как великий угодник Божий. Милосердие к страждущим, чудеса, явленные им при жизни, вдохновляют и сейчас верующих обращаться к святителю Николаю с молитвами о помощи. Николай Угодник творил чудеса при жизни, но немало происходило и происходит чудес и после его смерти. Он помогает морякам, путешественникам, детям и тем, кто находится в заключении, он помогает всем, кто обращается к нему за помощью, и избавляет от бед. Николаю Угоднику молятся о благополучии в пути, спасении от бури и потопления на море, об исцелении от разных недугов, о покровительстве семейного очага, о помощи в разных бедах, от грусти и уныния, за детей, чтобы пристроить в замужество дочерей, о помощи в бедности и нужде, о заступничестве за вдов и сирот, о сострадании к беззащитным.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Пластуновская. Подворье Краснодарского Всецарицынского женского монастыря. Карта и ближайшие объекты Монастырская стена Подворья Всецарицынского монастыря в честь иконы Божией Матери Всецарица находится на территории Динского района Краснодарского края на окраине станицы Пластуновской. Оно расположено на берегу реки Ставок и удалено от города Краснодара на 40 километров. Комплекс монастырского Подворья состоит из храма во имя Саввы Освященного, строящегося Благовещенского храма, деревянной звонницы, домика игуменьи, целебного источника, освященного во имя Тихвинской иконы Божией Матери. Вся территория Подворья обнесена высокой каменной стеной. Длина монастырской стены Подворья Всецарицынского монастыря составляет приблизительно 300 метров, толщина около 1 метра, высота составляет 3 метра 20 сантиметров. Монастырская стена Подворья Всецарицынского монастыря представляет собой белоснежную стену со Святыми воротами и четырьмя угловыми башнями, которые покрыты остроконечными металлическими крышами. На остриях крыш установлены Ангелы, которые вращаются от ветра на золотистых шарах, как флюгера. Имеется трое металлических кованых ворот. Стена Подворья Всецарицынского монастыря построена по проекту архитектора из города Переславль Залесского Вячеслава Николаевича Ижикова. Строительство длилось один год и три месяца, закончено в декабре 2010 года. Всецарицынский монастырь имеет подворье с 25 га пахотной земли в Динском районе, севернее станицы Пластуновская на берегу реки Ставок, на месте упразднённого колхоза, от которого достался огромный фруктовый сад. В августе 2007 года на подворье был освящён храм во имя святого преподобного Саввы Освящённого, по проектам Вячеслава Ижикова возводятся начатые строительством в конце апреля 2012 года каменные храм во имя Пресвятой Богородицы, в память чудесного Ей Благовещения, часовня во имя святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, и часовня-колокольня во имя святого великомученика Георгия Победоносца, высота которой должна составить 42 метра.

http://sobory.ru/article/?object=43030

Поучение на пречестную память великого святителя Николая, Архиепископа Мирликийского Чудотворца, месяца декабря, в 6 день («По имени твоему тако и житие твое» (Стихира после 50 псалма)) Совершая ныне всечестную память великого угодника Божия и чудотворца, иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских, помышляю я о самом имени его, кроме великих, всем явных чудес его, слушатели возлюбленные! Премногие и превеликие чудеса его известны всем, от востока солнца до запада прославлено чудотворение его. Значение же и сила пречестного его имени не всем ведомы, а известны разве только людям ученым. А потому, чтобы всем были ведомы, истолкуем это имя и узнаем силу его, и тогда увидим, что «по имени его было и житие его». Имя «Николай» не славянское, а греческое, ибо в те древние времена славяне не знали Бога и в нечестии своем назывались не теми именами, которыми называемся мы ныне православные христиане. Имена их, по нечестивому их обычаю, были: Кий, Щек, Аскольд, Дир, Гостомысл, Святослав, Ярополк и прочие, какие носили русские князья. Бояре Вышгородские были: Блуд, Путша, Елович, Телец, Ляшко и другие. Посланные князем Олегом из Киева в Грецию послы для переговоров о мире носили такие имена: Карлофарлос, Велмуд, Рулав, Стелмид, – имена все какие-то дикие. После же святого Крещения приняли имена у греков, которыми и мы ныне называемся. Обращаясь же к пречестному имени святителя Николая, я повторяю: имя это греческое, составленное из двух речений: «никое» или «ника», что значит победа, одоление, и «лаос» – народ, люди. Слово «Николаос» означает: победа людей, одоление народа. Дивно толкование имени сего, но по имени ли было житие Николаево? Если посмотрим на его младенчество, то увидим, что еще в своем детстве он победил само естество человеческое, ибо стоять в купели три часа на ногах самому по себе, без чьей-либо поддержки, будучи еще новорожденным младенцем, – не есть ли это выше естества человеческого? Постыжен здесь всякий мужской возраст, не усердствующий в славословии Божием: младенец стоит три часа во славу Пресвятой Троицы, а совершенные мужи не хотят постоять в церкви и одного часа со страхом Божиим, с благоговением и вниманием, а если и стоят, то стоят как бесчувственные истуканы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Православного КНДР Москву 24 грудня 2010 р. 15:36 18-22 декабря 2010 года в России по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла находилась делегация Православного комитета Корейской Народно-Демократической Республики во главе с его председателем Георгием Хо. В состав делегации вошли настоятель Троицкого храма в Пхеньяне священник Феодор Ким, клирик этого храма священник Иоанн Ра и регент церковного хора Николай Ким. Во время пребывания в России делегацию сопровождали клирик Владивостокской епархии протоиерей Сергий Якутов и сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский. 19 декабря, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, гости из Кореи приняли участие в Патриаршей Божественной литургии в храме святителя Николая в Хамовниках. На малом входе Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил священников Феодора Кима и Иоанна Ра права ношения камилавки. На Литургии присутствовали Чрезвычайный и Полномочный Посол КНДР в России Ким Чжэ и второй секретарь Посольства КНДР Пак Ен Сик. По окончании богослужения Ким Чжэ приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла и поблагодарил Его Святейшество за приглашение делегации Православного комитета КНДР посетить Россию. Святейший Патриарх выразил надежду на дальнейшее развитие духовных связей народов России и Кореи. В тот же день Святейший Патриарх Кирилл встретился с делегацией из КНДР. В ходе беседы обсуждалось современное положение Троицкого прихода в Пхеньяне. 20 декабря состоялись встречи делегации Православного комитета с руководителем Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископом Егорьевским Марком и заместителем председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиереем Николаем Балашовым . 21 декабря гости посетили художественно-промышленное предприятие Русской Православной Церкви «Софрино» , где им оказали теплое гостеприимство генеральный директор ХПП «Софрино» Е.А. Пархаев и руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1368950...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010