Закрыть itemscope itemtype="" > Столичные власти и Московская Патриархия против пикета ревнителей 23.05.2016 1864 Время на чтение 3 минуты Всероссийское Совещание ревнителей канонической чистоты Православия, состоявшееся в Москве 9 апреля 2016 г., единогласно проголосовало за проведение 22 мая 2016 г., в праздник перенесения мощей Святителя и Чудотворца Николая Мир Ликийских, пикет против всеереси экуменизма и за выход нашей Церкви ДО Критского Собора из еретического Всемирного совета церквей (ВСЦ). Как известно, за выход из ВСЦ выступил и митрополит Вениамин. В связи с этим была подана заявка в Префектуру Центрального административного округа г. Москвы о проведении пикета в начале улицы Пречистенка в 14 часов под девизом: «Поддерживаем почин Его Высокопреосвященства митрополита Приморского и Владивостокского Вениамина о выходе Русской Православной Церкви из зарубежной иноверческой организации ВСЦ». 19 мая с.г. нами получен ответ Префектуры 14-38-12176 от 18.05.2016 ). Заместитель префекта ЦАО К.В.Воронцов сообщил, что Управлением по связям с религиозными организациями г. Москвы (Белозеров И.В.) цель заявленного пикета доведена до сведения представителя Московской Патриархии. Отрадно, что в Российской Федерации неукоснительно соблюдается законодательство Византийской Империи. Ведь согласно Кодексу Императора Юстиниана (527-565 г.г.) законы церковные и государственные должны полностью совпадать. Патриархия ответила: «На проведение подобного мероприятия необходимо получить благословение священноначалия». Т.е. благословения Его Высокопреосвященства митрополита Вениамина, оказывается, недостаточно. Цель пикета (20 чел. участников) должна быть рассмотрена и изучена, по-видимому, полным составом Священного Синода. «Представитель Патриархии пояснил, что организатор данного публичного мероприятия к ним за благословением не обращался». Действительно, организатор пикета к церковному руководству не обращался. «В связи с вышеизложенным и в соответствии с п.5 ст. 5 Федерального закона 54-ФЗ организатор не вправе проводить заявленное публичное мероприятие».

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-07-01 14:58:41 Владелец: Andrey157 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 6. Последний ответ: Дмитриев в роду не было, на сколько мне известно. А бабка жила в дер. Селезневка в Тульской области. Добавлено на опознание: 2020-06-30 16:47:44 Владелец: Serega28121982 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона старая, досталась мне от бабушки, хотелось бы знать что это за икона, на ней ни чего не написано. Ответов: 3. Последний ответ: Извиняюсь слева написано Флор http://pravicon.com/icon-3168 справа мне кажется все таки мужская фигура с бородой сдклал ошибку в написании имени Патапий через " А " женского имени Патафия нет а Потамия через " О " Добавлено на опознание: 2020-06-28 20:21:02 Владелец: dariyi Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона досталась от прабабушки,хочу узнать название Ответов: 1. Последний ответ: Вознесение Господне http://pravicon.com/icon-393 что то типа http://pravicon.com/image-21541 Добавлено на опознание: 2020-06-18 02:44:34 Владелец: Ilona Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите определить название иконы. [Добавлено 2020-06-20 19:55:59]: Спасибо за ответ. А какой примерно возраст может быть? И ещё, на иконе с тыльной стороны есть выемка, похоже для крепления на планке, такое впечатление, что она из иконостаса. Вот только узнать откуда она не возможно наверное. Ответов: 1. Последний ответ: Владимирская икона Божией Матери. http://pravicon.com/icon-58 Добавлено на опознание: 2020-06-14 15:09:28 Владелец: Andrey111174 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2020-06-14 16:32:22]: Подскажите что за икона и возраст? Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Николай архиепископ Мир Ликийский (Мирликийский), чудотворец. 19 век. http://pravicon.com/icon-2565 Добавлено на опознание: 2020-06-04 21:22:49

http://pravicon.com/unknown/10

Кекино. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская церковь Карта и ближайшие объекты Кекино – село в Воротынском районе. Памятник градостроительства и архитектуры – Тихвинская церковь. Датировка объекта – 1814 год. Документ о принятии на госохрану 471. http://www.gttp.ru/map_NN/vorotinec.htm Каменный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в селе Кекино был построен в 1814 г. Приход у храма был большой: село Кекино, деревни Никольское, Александровка, Тришкино, Ледырь, Старая и Новая Дмитриевки и другие населённые пункты. Епархиальный Адрес-календарь на 1888 год свидетельствует, что прихожан было более двух с половиной тысяч: 1345 мужчин и 1441 женщина. За церковью было закреплено 36 десятин земли, но после революции 1917 г. землю отобрали и передали в общественное пользование. Как вспоминают старожилы, на праздник в честь Тихвинской иконы Божией Матери, 9 июля, на площади перед церковью устраивалась ярмарка. Сначала служили молебен, потом начиналась торговля и веселье. Приезжали торговцы из Казани, Курмыша, Ядрина и других мест. Второй престол до сих пор празднуется 19 декабря, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца. Третий престол был освящен в честь святителя Дмитрия Ростовского, выдающегося деятеля Русской Православной Церкви, автора книги «Великие Минеи Четьи», содержащей жития святых, почитаемых Православной церковью. Примерно в 1932 г. храм закрыли, сделали колхозным складом. Церковная утварь была разобрана прихожанами и в молельные дома. Но даже сегодня в полуразрушенном состоянии поражают размеры храма, сохранившаяся кладка стен, купол. Притвор отапливался и был двухэтажным. На втором этаже какое-то время обитали изгнанные после закрытия монастырей монахини (сохранился термин «монастырь»). После закрытия храма в селе появились молельные дома. Богослужения, на которые собирались люди со всего Поуржья, проходили в стоявшем напротив храма каменном доме Тупицина Михаила. Затем до середины 1950-х годов молились в доме Зубковой Евдокии Ивановны.

http://sobory.ru/article/?object=28358

Красное. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Первоначально в 1774 г. в селе был построен деревянный храм. В 1910 г. Иваном Васильевичем Зембулатовым и родственниками Челищевыми: Владимиром, Дмитрием, Петром Дмитриевичем, Николаем Владимировичем и Владимиром Николаевичем - был построен новый каменный храм с каменной колокольней. Главный престол храма, как и прежний, был освящен в честь Архангела Михаила, второй - в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских. После освящения нового храма старый деревянный храм стал приписным к нему. При храме была земская школа. Храм оставался действующим до 1959 г. В 1991 г. решением Калужского облисполкома храм был принят на государственную охрану как памятник архитектуры местного значения. В 1990 г. группа верующих обращалась в Боровский райисполком с просьбой об образовании общины и открытии храма в с. Красное, но тогда храм передан не был. В безвозмездное пользование Калужской епархии храм передан только 24 ноября 1994 г. В настоящее время полностью заменена обрешетка четверика и трапезной части, над четвериком крыша покрыта оцинкованным железом, частично изготовлены и установлены дверные и оконные блоки. Деревянный храм во имя благоверных князей Бориса и Глеба известен с начала 17 века. В 1610-е годы он горел, но в 1621 году значился уже отстроенным заново. Возведён он был деревянным с приделом преподобного Пафнутия. Стоял храм в Мякишевской слободе Пафнутьева монастыря. Вокруг храма находился погост. В 1685 году храм вновь сгорел вместе со всеми предметами церковной утвари. На погосте осталась стоять только одна колокольня, рубленная на восемь углов, с пятью небольшими колоколами на ней. В том же году приходские люди из Мякишевской слободы Савелий Игнатьев, Ефим и Кирилл Девятые и Иван Якрвлев «с товарыщи» начали строить новую «древяную клецки поземную тёплую» церковь преподобного Пафнутия. Возможно, она возводилась как временная, поскольку согласно документам в 1704 году в слободе стоял уже кирпичный холодный храм, вновь наречённый во имя благоверных князей Бориса и Глеба с трапезной и южным тёплым приделом во имя преподобного Пафнутия.

http://sobory.ru/article/?object=06770

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Посечение дерева в Плакоме. Роспись ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония. 1317/18 гг. Посечение дерева в Плакоме. Роспись ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония. 1317/18 гг. († 564), свт. (местночтимый Ликийский), еп. Пинарский, игум. Сионский. Все сведения о жизни Н. известны из его Жития (BHG, N 1347), написанного вскоре после кончины святителя учеником и, вероятно, спутником Н. с юности ( Anrich. 1917. Bd. 2. S. 3-30, 209-221). Н. род. в благочестивой семье в дер. Фарроа, близ сел. Трагаласс в Юж. Ликии (ныне Мускар, Турция). Отца звали Епифаний, мать - Нонна; его дядя Николай был архимандритом близлежащего Акалиссейского мон-ря во имя св. Иоанна Предтечи. Сразу после рождения Н. простоял в купели на ногах 2 часа. В 7 лет его отдали учиться грамоте, которую он с Божией помощью быстро освоил. С детства у мальчика был дар исцеления: однажды по дороге в школу он встретил хромую женщину Нонну и исцелил крестным знамением. Видя благочестивое рвение мальчика, дядя Николай попросил митр. Мир Николая заложить для него мон-рь в честь Св. Сиона близ его родной деревни и, получив разрешение, призвал пресв. Конона строить обитель. Он отвел мальчика к митрополиту, чтобы тот поставил его в чтецы, и дал Н. Служебник для изучения. Когда Н. исполнилось 17 лет, его рукоположили во пресвитера, после чего мон-рь Св. Сиона был освящен. Н. получил в качестве помощников диаконов, братьев Ермея и Артему, впосл. Артема стал пресвитером и помощником игумена. Н. отправился паломником в Палестину, поклонился святыням в Иерусалиме, дошел до Иордана. Вернувшись в Ликию, он начал строить храм в мон-ре. Н. совершал множество чудес и исцелений, чаще всего посредством молитвы и помазания елеем из лампады. Однажды к нему пришли жители Плакомы с просьбой срубить священное дерево, в к-ром поселился нечистый дух, вредивший людям. Н. изгнал беса за пределы Ликии, срубил дерево, распилив его на куски, и приказал отнести их в монастырь.

http://pravenc.ru/text/2565642.html

Модно. Николаевский Моденский мужской монастырь. Моденский монастырь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Николаевский Моденский монастырь, 3 класса, в 35 верстах от города Устюжны, на возвышенном песчанном берегу реки Мологи, близ устья впадающей в нее реки Моденки. Существовал в XV веке. Основан, по преданию, одним именитым жителем Москвы, совершавшим нередко путь на судне по реке Мологе. Однажды близ того места, где теперь монастырь, плывших на судне неожиданно застигла сильная буря, что не было никакой надежды спасти судно, и погибель всех неизбежна; но они обратились с молитвою к святителю Николаю, и буря стала стихать. В следующую же затем ночь спасенному от погибели хозяину судна во сне явился святитель Николай и повелел ему устроить обитель на берегу реки Мологи, против того места, где получили спасение плывшие. Благодарный за свое спасение хозяин судна без промедления исполнил волю святого угодника и устроил названный монастырь. В монастыре на берегу реки Мологи; с нею ежегодно совершается крестный ход из монастыря в город Устюжну, где она пребывает для поклонения с 12 октября по 14 ноября. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова " Русские монастыри в 1913 году " . Свято-Николаевский Моденский мужской третьеклассный монастырь располагался в Устюжнском уезде Новгородской епархии при погосте Модно, в 35 верстах от уездного города Устюжны. Обитель стояла на правом крутом и песчаном берегу Мологи в окружении сосновых боров. Под западной стеной монастыря в реку Мологу впадала речка Моденка. Свое название монастырь получил от находившейся в нем Чудотворной иконы Святителя Николая, Архиепископа Мир Ликийских, во имя которого был освящен главный престол соборного монастырского храма, а также от речки Моденки. Это название принадлежало обители всегда, не меняясь с течением столетий. Впервые монастырские сооружения упоминаются в 1598 году в выписке из писцовых книг. Среди самых древних зданий обители называются: церковь Святителя Николая, деревянная, теплый храм Богоявления Господня с приделом Св. мученика Мины, на Святых воротах - церковь Благовещения Пресвятой Богородицы и деревянная колокольня. В пожарах 1661 и 1671 годов все эти постройки были превращены в пепел. Впоследствии судьба была более благосклонна к монастырю, благосостояние его улучшалось. Внимание знатных лиц Московского государства, великих князей и царей позволяло вести масштабное строительство.

http://sobory.ru/article/?object=33524

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе. Никола в Вишняках Карта и ближайшие объекты Известна с 1625 г., была деревянной. Каменная церковь постройки 1681-83 гг. заменена в 1805 г. новым ампирным храмом - крупной одноглавой ротондой на четверике с мощной алтарной апсидой. В 1847 г. построены нынешняя широкая трапезная и надстроена колокольня. Главный престол во имя Перенесения мощей Николая Чудотворца из Мир Ликийских в Бари. В трапезной южный придел прп. Сергия, известен с 1722 г. Северный придел был Василия Амасийского (1766 г.), переосвящен во Введенский в 1847 г. В советский период храм не закрывался. Приход храма Святителя Николая в Кузнецкой слободе впервые упоминается в 1624 году, но существует с конца XV века. Церковь первоначально была деревянной. По клировым ведомостям первый каменный храм заложен в 1681 году, освящен в 1683 году. Существующее здание церкви с главным алтарем построено в 1805 году, трапезная с приделами – в 1847 году. Колокольня постройки 1681-1683 гг. в 1847 году была перестроена и получила новый архитектурный декор. Главный придел освящен во имя Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Южный придел – во имя Преподобного Сергия Радонежского, известен с 1722 года. Северный придел был устроен в 1766 году во имя священномученика Василия Амасийского. В 1849 году этот придел был заново освящен святителем Филаретом (Дроздовым) в честь праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. После революции, в годы гонений храм не закрывался. С 1992 года является основным храмом Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета. 1 апреля 2012 года Святейший Патриарх Кирилл совершил Великое освящение главного и Сергиевского приделов. Была приходским храмом Кузнецкой слободы. Впервые церковь упоминается в 1625 г. под именем «Николы в Кузнецах». Храм, возможно, существовал еще в XVI веке. Вначале он был деревянным, а в 1681–1683 гг. его построили в камне. В XVIII веке в Никольском храме устроили два придела: преподобного Сергия Радонежского (известен с 1722 г.) и священномученика Василия Амасийского (1766 год). К 1805 г. церковное здание обветшало, и тогда выстроили новое, дошедшее до нашего времени.

http://sobory.ru/article/?object=02235

Москва. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском ( " на Церковной горке " ). Карта и ближайшие объекты С XVII века ведёт свою историю храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Первоначально село Алексеевское называлось Копытово(по речке Копытово). В 1621 г. оно было пожаловано князю Д.Т. Трубецкому. Когда царь Алексей Михайлович построил здесь деревянный " путевой дворец " , для кратковременного отдыха во время традиционных паломнических походов в Троице-Сергиеву Лавру, вдова князя возвела близ дворца каменную церковь во имя небесного покровителя царя-Алексия, человека Божия, и село стало называться Алексеевское. После смерти вдовы село перешло в царскую собственность. И по указу царя Алексея Михайловича началось строительство новой церкви - в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Торжественно, с крестным ходом из кремля, в присутствии царя церковь была освящена в начале 80-х годов XVII века. В день освящения царь Федор Алексеевич преподнёс храму образ Тихвинской иконы Божией Матери. Русские цари почитали храм и любили здесь молиться. До сих пор сохранились особые царские комнаты-молельни - царя (справа) и царицы (слева). С XVII века стоят в храме невероятной красоты деревянные подсвечники и печь, украшенная великолепными цветными изразцами. Время не пощадило царский путевой дворец, был разобран и храм во имя преподобного Алексия, человека Божия, а его престол перенесли в храм, который в народе стали называть просто и ласково - Тихвинский, а место, где он стоит - Церковной горкой. После Отечественной войны 1812 г. храм был в упадке, затем был обновлён по распоряжению Александра I в 1824 г. В этом же году была выстроена колокольня, а стены внутри храма впервые покрыли живописью - сюжетами из Ветхого и Нового Завета, жития преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая Чудотворца. В середине XIX - начале XX века к престолу во имя преподобного Алексия, человека Божия, добавилось ещё три: во имя преподобного Сергия, игумена Радонежского, чудотворца; святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца; мученика Трифона, чудотворца. Намоленные святыни храма - Тихвинская икона Божией Матери византийского письма в окладе и расположенный в Трифоновском приделе " Истинный образ и мера Святого гроба Господня, что в сятом граде Иерусалиме " . Недавно в храме сделали большой мощевик, в котором хранятся мощевеки с частицами Древа Креста Господня, частицей Ризы Пресвятой Богородице, частицей камня Святого Гроба Господня, частицей жезла святого пророка Моисея, частицами мощей святых угодников Божиих.

http://sobory.ru/article/?object=03623

Николо-Павловское (Шайтанка). Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты До 1872 года в посёлке Павловском своего храма не было. Жители посещали храм Воскресенский в 5 верстах в селе Воскресенском (ныне Шиловка) и Петропавловскую церковь в Черноисточинском заводе в 12 верстах или Входо-Иерусалимский и Введенский храмы в Нижнем Тагиле. В 1871 году жителями посёлка Павловский было возбуждено ходатайство перед епархиальным начальством об устроении церкви и образовании прихода. По благословению архиепископа Пермского и Верхотурского Антония, храм был заложен в сентябре 1871 г. Построен из материалов, безвозмездно уступленных заводовладельцами Демидовыми. Общество употребило на постройку до 2 тысяч рублей. Через год и три месяца храм был построен и в 1872 году 3 декабря был освящён благочинным протоиереем Алексеем Карпинским во имя Святителя и Чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских. С этого времени Павловский посёлок был переименован в Николо-Павловское село. В 1883 году в ночь на 6 января он сгорел в западной части (по небрежности церковного старосты). Алтарь уцелел. 25 марта 1883 года храм был снова освящён и открыт для богослужения. Прихожане решили строить каменный храм. Он был заложен в 1886 году 1 сентября по благословению преосвященного Нафаила, епископа Екатеринбургского и Ирбитского. Заложены и два придела. Постройка каменного храма обошлась в 33 тысячи рублей общественных денег. В 1893 году по благословению преосвященного Афанасия, епископа Екатеринбургского и Ирбитского, был освящён главный алтарь нового храма протоиереем благочинным Порфирием Славниным во имя Святителя Николая. В 1895 году последовало освящение и двух приделов по благословенной грамоте преосвященного Симеона, епископа Ектеринбургского и Ирбитского, тем же протоиереем Кушвинского собора, благочинным Порфирием Славиным: 16 января - левый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы, 17 января - правый придел во имя Святого пророка Божия Илии. В 1899 году церковь обнесена каменной оградой на средства местного церковно-приходского совета.

http://sobory.ru/article/?object=01202

Никольский храм (Незнаново) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Николаевская церковь в селе Незнаново построена в 1783 г. усердием прихожан. Церковь обнесена каменной оградой, внутри которой находится приходское кладбище. Содержание История [ править править код ] Храм святителя Николая Мир Ликийских чудотворца существовал со времени возникновения села Незнаново. В рукописях местного краеведа 19 века протоиерея Михаила Яковлевича Диева есть указания на то, что в переписных книгах 17 века село Незнаново упоминается уже в 1627-28 годах. О селе и храме есть также информация в январском номере 1903 года в Костромских епархиальных ведомостях. В 1783 году в эпоху активного возведения каменных храмов в нерехтском уезде был перестроен и старый Никольский храм в селе Незнаново. Считается, что архитектором и строителем был известный местный архитектор-самоучка Воротилов Степан Андреевич (1741-1792 гг.). Позднее, в середине 19 века, к Никольскому приходу был пристроен зимний придел во имя святителя Василия Великого. Когда и кем был расписан храм и на чьи средства - неизвестно. Это скромный сельский приходской храм, объемная композиция и несложный плоскостный декор которого характерны для провинциального барокко. Церковь стоит на взгорке рядом с кладбищем в западной части села. Тогда село с деревянной Никольской церковью принадлежало московскому подьячему Шестакову. От него оно перешло к Исаковым, а в последствие – к С.И. Граммотину. После закрытия в начале 1941 года храм использовался в разных хозяйственных назначениях, пока в 1967 году не сгорел и перестал использоваться и был предоставлен влиянию погоды и времени. Во время пожара рухнули крыши над приделом Василия Великого, над трапезной придела Николая чудотворца. Росписи стен безвозвратно погибли в огне, а те, что сохранились, от воздействия атмосферных осадков за 40 лет осыпались. Лишь при большом желании на восточном парусе церкви еще можно было разглядеть (выглядевшее как прориси) изображение «Воскресение Христово», в межоконных проемах просматривались фигуры евангелистов или святителей. Существует рукописный акт комиссии под руководством Сергея Васильевича Демидова о том, что росписи не сохранились. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Никольский_хра...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010