На месте древних Мир Ликийских археологи обнаружили руины византийской часовни, разрушенной около 700 лет назад. 15 января, ПРАВМИР. На месте древних Мир Ликийских археологи обнаружили руины византийской часовни, разрушенной около 700 лет назад. Фото: pravoslavie.ru Раскопки  начались в 2009 году. Под слоем толщиной 5,5 метров, археологи обнаружили остатки древнего храма византийской эпохи, сообщает  Седмица.ru  со ссылкой на французский православный сайт «Ormhodoxie». Церковь сохранилась исключительно хорошо, что дает основания предполагать, что здесь могут быть найдены и другие постройки бывшего города Миры Ликийские, — считают археологи. Марк Джексон (Mark Jackson), специалист по византийской археологии из университета Ньюкасла полагает, что  слой грязи (возможно, это результат схождения селя или наводнения) надежно законсервировал древние строения, и можно надеяться на интересные находки в ходе раскопок. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/arxeologi-obnaruzhili-...

Новости Телеканал «Спас» приурочит показ фильма митрополита Илариона «Святитель Николай» к принесению в Россию мощей святого 18.05.2017 17:28 Святитель Николай. Фреска собора Ферапонтова монастыря ( Дионисий, 1502 г.). Фото: Википедия Москва, 18 мая. 20 и 22 мая на телеканале «Спас» будет показан фильм «Святитель Николай», сообщает сайт Фонда Григория Богослова . Автор и ведущий – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). Режиссер – Мария Вилкасте. Начало – 20 мая в 21:05, 22 мая в 00:35. Съемки проходили в Бари (Италия), в Мирах (Турция) и в Можайске (Россия). Показ фильма приурочен к уникальному событию – принесению части мощей святителя и чудотворца Николая, хранящихся в Папской базилике города Бари (Италия), в Русскую Православную Церковь. За 930 лет пребывания мощей в Бари они никогда не покидали города. Святыня посетит Россию с 21 мая по 28 июля 2017 года. Договоренность об этом была достигнута по результатам исторической встречи Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском 12 февраля 2016 года. Фильм «Святитель Николай» входит в телевизионный документальный цикл «Праздники», рассказывающий о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект произведен студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. В фильме о Николае Чудотворце показаны и Миры Ликийские, где он был епископом, и Бари, где покоятся его святые мощи, и Бейт-Джала – местечко, где он, по преданию, жил несколько лет, когда совершал паломничество в Святую Землю. В картине рассказывается о Никольских храмах Москвы, о Великорецком крестном ходе, об иконе «Никола Зарайский» и о Николо-Угрешском монастыре. Съемочная группа записала свидетельства разных людей о больших и маленьких чудесах великого святителя, произошедших в наши дни. Фильм доступен для онлайн-просмотра . Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» ( 111  голосов:  4.5 из  5) Небесное избрание В это время все епископы Ликии собрались в Мирах для избрания главы Ликийской Церкви – архиепископа. Усердною молитвою и постом приготовлялись они к принятию особого указания свыше на столь важное дело. И Господь открыл им Свою волю. – Кто первым войдет утром в церковь, движимый Духом Святым, и назовется именем Николай, тот и есть избранник Божий. Его полагайте в архиепископы. – Возвестил муж, сияющий неизреченным светом. Удостоенный сего Божественного видения старейший из епископов поспешил сообщить о нем всем другим. Сам же при наступлении ночи стал на страже в назначенном ему месте. Между тем святой Николай, пришедши в Миры, жил в сокровенности, не будучи никому известен. В ночь, определенную Божественным видением, он, по обычаю своему, встал с полуночи на молитву. Прочитав молитвенное правило, поспешил в храм прежде всех богомольцев. Старец, ожидавший в притворе храма, остановил его: – Как имя твое, незнакомец? – Называюсь я Николай, раб святыни твоея, Владыко, – тихо и кротко ответил Угодник Божий. Когда старец-епископ услышал богоизбранное имя и увидел кротость и смирение дивного пришельца, он тотчас взял его за руку и привел на собор. Все епископы Ликии, узрев святого Николая, единодушно признали в нем главу своей Церкви. Они вышли к народу, терпеливо ожидавшему провозглашения архиепископа, и объявили о поистине небесном избрании: – Приимите пастыря, которого избрал нам Дух Святой. Ему не человеческое определение, но суд Божий поручил попечение о душах наших! Быстрое и неожиданное возведение в столь высокий сан устрашило смирение новоизбранного архиепископа. Но святой Николай не дерзнул противиться явной воле Божией. Граф Михаил Толстой Перепечатано из народной газеты во славу Святителя Николая Чудотворца “Правило Веры” (http://www.piter.orthodoxy.ru/) Рекомендуем 29 комментариев Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2301  чел. Всего просмотров 67 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/chudesa-nikolay...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Жизнь Святителя Николая. История в картинках 2 мин., 18.12.2019 19 декабря Церковь отмечает день памяти святителя Николая Мирликийского. В Московской Руси и Российской империи Николай Чудотворец занимал одно из первых мест среди святых по количеству посвящённых храмов и написанных икон. Его имя вплоть до начала XX века было одним из самых популярных при наречении младенцев. Святитель Николай родился в III веке в греческой колонии Патара в римской провинции Ликия. С детства он преуспевал в изучении Писания, днем не выходил из храма, а ночью молился и читал книги. Позднее его дядя, епископ Николай Патарский, возвел племянника в сан священника. После смерти родителей свт. Николай раздает все имущество нищим, помогает нуждающимся, сохраняя свои действия в тайне. Так, однажды он помог одному разорившемуся человеку выдать замуж дочерей, которых отчаявшийся отец готов был отправить торговать своим телом. Как-то он отправился в паломничество в Иерусалим и хотел даже стать отшельником в палестинской пустыне. Но во сне Господь открыл свт. Николаю, что он призван служить людям на родине. Во время паломничества святой дважды укротил бурю, в которой оказался корабль, и спас упавшего с мачты матроса. Однако вернулся свт. Николай не в свой город, а в Миры Ликийские, потому что хотел избежать людской славы. Вскоре его избрали архипастырем этой области. Еще при жизни святитель прославился как примиритель враждующих и защитник невинно осужденных. Как-то на рынке разгорелась ссора между солдатами императора и местными жителями. Архиепископ Николай сумел всех примирить. Но пришла весть, что правитель арестовал трех неповинных горожан и приказал отсечь им головы. Святитель с воинами устремился в город, но очень боялся не успеть. Тогда послали солдат задержать казнь. Палач уже занес меч и ждал. И когда пришел святой Николай, приговоренные были освобождены. Умер святитель в возрасте около 70 лет. Его мощи хранились нетленными в местной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. Именно свт. Николай стал прообразом Санта-Клауса, который дарит детям подарки на Рождество. Рисунки Евгения Подколозина Смотрите также другие материалы о святителе Николае Чудотворце на сайте «Фомы» Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/zhitie-svyatitelya-nikola...

Телеканал «Спас» покажет фильм митрополита Илариона «Святитель Николай» Москва, 17 декабря 2015 г. 19 декабря 2015 года на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Святитель Николай». Автор и ведущий – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). Режиссер – Мария Вилкасте. Начало показа – в 08:00, повтор – в 22:00. Съемки фильма проходили в Бари (Италия), в Мирах (Турция) и в Можайске (Россия).      Фильмом «Святитель Николай» продолжится показ телевизионного документального цикла «Праздники», рассказывающего о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект производится студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Фильм о святителе Николае получился очень насыщенным и красочным. Здесь показаны и Миры Ликийские, где он был епископом, и Бари, где покоятся его святые мощи, и Бейт-Джала – местечко, где он, по преданию, жил несколько лет, когда совершал паломничество в Святую Землю. В фильме рассказывается о Никольских храмах Москвы, о Великорецком крестном ходе, об иконе «Никола Зарайский» и о Николо-Угрешском монастыре. Съемочная группа записала свидетельства разных людей о больших и маленьких чудесах великого святителя, произошедших в наши дни. Рассказ митрополита Илариона состоит не только из исторического повествования о библейских событиях, которые легли в основу праздника, но и о том, что человек видит, попадая в храм. Параллельно с рассказом о смысле праздника владыка касается важных тем, относящихся к сфере нравственности и духовной жизни, раскрывает учение Церкви по широкому спектру насущных вопросов. Цикл о православных праздниках вышел на телеканале «Культура» в 2013-2014 гг. и 2014-2015 гг., и теперь повторяется по многочисленным просьбам телезрителей. Далее в нынешнем году зрители смогут увидеть фильмы о праздниках: Рождества; Крещения; Сретения; Благовещения Пресвятой Богородицы; Вербного воскресенья; Пасхи; Вознесения Господня; Троицы; Преображения Господня и Успения Пресвятой Богородицы. Фильм доступен для онлайн-просмотра . 17 декабря 2015 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/88887.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография МЕФОДИЙ (Краснопёров Михаил Платонович; 1868 - 1921), еп. Петропавловский, сщмч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МЕФОДИЙ (Иванов Николай Михайлович; 1899-1937), игум., прмч. (пам. 27 авг.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИЛИЦА Ивановна Кувшинова (1891-1938) мц. (пам. 23 янв.; в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИЛЬТИАД [Мельхиад] († 10 или 11.01.314), еп. (папа) Римский (со 2 июля 310 или 311), св. (пам. зап. 10 янв.) МИНА († 1116), еп. Полоцкий, свт. (пам. 20 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) МИНА (Шелаев Иван Власович; 1882-1837), архим., прмч. (пам. 22 окт.; в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИРИАН (Михран), равноап. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 23 мая и 1 окт. (с супругой, царицей св. Наной)) , царь Картли, креститель Грузии МИРОЖСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находившийся в Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря в Пскове (празд. 24 сент.) МИРОН Иванович Ржепик (1885 - 1937), прот. , сщмч. (пам. 31 авг., в Соборе Волынских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских) МИРОПИЯ († ок. 251), мц. (пам. 2 дек.; пам. визант. 13 и 14 июля, 23 нояб., 2 и 4 дек.; пам. древнерус. 23 июня) МИРЫ ЛИКИЙСКИЕ город на юге М. Азии (ныне Демре (Кале), Турция), древняя христианская митрополия, важнейший центр паломничества в Юж. Анатолии в визант. эпоху и почитания Мирликийского свт. Николая МИСАИЛ († 9.04.1655), Шацкий, архиеп. Рязанский и Муромский, сщмч. (пам. 10 сент.- в Соборе Липецких святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 28 июля - в Соборе Тамбовских святых) МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († сер. XIV в.), Троицкий, Радонежский, игумен, старец, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_117.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВТИХИЙ (IV в.), прп. (пам. кипр. 7, 8 авг., понедельник Светлой седмицы), основатель монастыря Иереев близ Пафоса (Агия-Мони или мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца). Житие Е. было обнаружено в пергаменной рукописи из ризницы мон-ря Иереев и частично опубликовано ученым дидаскалом, возглавлявшим Греческую школу в Никосии, Ефремом Афинянином (Иерусалимский патриарх в 1766-1771). В наст. время рукопись утрачена. Согласно Житию, Е. вместе со свт. Николаем Чудотворцем в нач. IV в. построил на месте, где теперь находится мон-рь Иереев, ц. во имя Пресв. Богородицы. Рядом находился храм Геры, откуда Е. носил камни, а Николай Чудотворец, тогда еще мирянин, их обтесывал. Воздвигнув церковь, свт. Николай подвизался тут непродолжительное время и затем вернулся в Миры Ликийские, а Е. остался здесь до конца жизни. Почитание Е. подтверждается записью на полях в кодексе Paris. gr. 1588, нач. XII в. и упоминанием в «Хронике» Леонтия Махераса (1458) о том, что монастырь Иереев называется также монастырем св. Евтихия. В одном из списков труда Неофита Родосского «О героях, полководцах, философах, святых и других именитых людях, произошедших с Кипрского острова» XVIII в., сделанном, по всей видимости, архим. Паисием (архиеп. Кипрским в 1759-1767), говорится, что в мон-ре Иереев хранилась часть омофора свт. Николая Чудотворца, подаренного ему Пресв. Богородицей. В 1754 г. эта реликвия была перенесена для безопасности в Киккский мон-рь. В наст. время эта святыня утрачена: она или сгорела во время пожара 1813 г., или была похищена при разгроме мон-ря турками в 1821 г. Ист.: BHG, N 2148; Εφραμ Αθηναος. Περιϒραφ τς σεβασμας κα βασιλικς μονς το Κκκου. Ενετα, 1751. Σ. 46-48. Лит.: Χατζηψλτης Κ. Περ τς ν Πφ Μονς τν Ιερων κα τν κατ παρδοσιν δρυτν ατς Ετυχου κα Νικολου//Κυπριακα Σπουδα. Λευκωσα, 1952. Τ. 16. Σ. 1-8; Τωμαδκης Ν. Β. Η κυπριακ ϒιολοϒα κα μνοϒραφα ν σχσει πρς τς κυπριακς κολουθας//ΕΕΒΣ. 1983/1986. Τ. 46. Σ. 200; Παπαϒεωρϒου Α. Ιερων Μον//ΜΚΕ. 1987. Τ. 6. Σ. 79-80; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αϒα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 26; Βλσιος (Σταυροβουνιτης), μον. Πατερικν τς Νσου Κπρου. Θεσσαλονκη, 19993. Σ. 58; Κοκκινφτας Κ., Θεοχαρδης Ι. Μον των Ιερων Αϒα Μον. Λευκωσα, 1999. О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/187549.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Страноведение ЛЕСБОС остров в сев.-вост. части Эгейского м., на нем расположены Митилинская митрополия Элладской Православной Церкви ЛИДДА [Лод, Диосполь, Георгиополь], город в Израиле, в 20 км к юго-востоку от Тель-Авива; древняя епархия Иерусалимской Православной Церкви, центр почитания вмч. Георгия Победоносца ЛОРЕТО город в восточной части Центр. Италии, в пров. Анкона, в обл. Марке, место почитания Дома Божией Матери ЛУРД город во франц. Пиренеях (деп. В. Пиренеи), место явления Пресв. Девы, почитаемое Римско-католической Церковью, центр католич. паломничества МААЛУЛА сел. в Центр. Сирии, христианский культовый центр и один последних очагов бытования арамейского языка МАНИ историческая область на юге Пелопоннеса, известная наличием большого количества визант. церковных памятников МАРИ в III-I тыс. до Р. Х. город на р. Евфрат (совр. городище Телль-Харири, мухафаза Дайр-эз-Заур (Дейр-эз-Зор, Вост. Сирия) МАСТАРА (Маздара), древнее сел. обл. Арагацотн (Армения), к северу от Талина, на юге исторической обл. Ширак пров. Айрарат Великой Армении МЕККА [араб. Макка или Макка ал-Муккаррама, т. е. Св. Мекка], город на западе Саудовской Аравии; главный священный город мусульман на запретной для немусульман территории (аль-харам), где родился и начал свою проповедь основатель ислама прор. Мухаммад МЕЛИТИНА [Мелитена], ныне Малатья (Юго-Вост. Турция); древний и средневек. город в М. Азии, на границе Каппадокии и Армении, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви МЕНЕЛИК II (17/19.08.1844 - 1913), имп. Эфиопии (с 1889), к-рый считается основателем совр. Эфиопского гос-ва ГОРОДА принятое в совр. научной лит-ре условное название комплекса более чем из 700 селений рим. и ранневизант. эпох (в основном II-VI вв.) МИНЫ СВЯТОГО ХРАМ В КОНСТАНТИНОПОЛЕ Мины святого храм в Константинополе, греч. правосл. церковь в древнем квартале Псамафия (тур. Саматья), на юго-вост. склоне холма Ксиролоф, близ района Еленианы МИРИОКЕФАЛА Мириокефала, дер. в зап. части о-ва Крит неподалеку от г. Ретимно, известна благодаря расположенному там монастырю с ц. Пресв. Богородицы Антифонитрии МИРЫ ЛИКИЙСКИЕ город на юге М. Азии (ныне Демре (Кале), Турция), древняя христианская митрополия, важнейший центр паломничества в Юж. Анатолии в визант. эпоху и почитания Мирликийского свт. Николая

http://pravenc.ru/rubrics/123286_7.html

Святитель Николай: такой родной и такой незнакомый Но ведь и правда — молитвами чьими-то миновала нас беда, оставила безнадежная болезнь, отпустила из своих цепких когтей до поры до времени смерть. Чьими? 21 мая, 2014 Но ведь и правда — молитвами чьими-то миновала нас беда, оставила безнадежная болезнь, отпустила из своих цепких когтей до поры до времени смерть. Чьими? Даже для человека, который очень мало знает (или вообще ничего не знает) о Церкви, святитель Николай — словно добрый, хороший знакомый. То, что жил он в IV веке по рождестве Христовом, был архиепископом в Мирах Ликийских, кажется, не так уж и важно, как и то, где находятся эти Миры или что находится в них сейчас. Важно другое: он — Чудотворец, скорый и верный помощник для тех, кто попал в беду, заболел, сбился с пути. И удивительно ли, что появляются время от времени в наших храмах люди, порога церковного до того не переступавшие, и спрашивают — кто робко, кто резко, а кто и враждебно — у главного в Церкви человека, продавца за свечным ящиком: — Где у вас тут Никола?.. А потом пытаются поставить огромную свечу на подсвечник, а она все падает… И стоят, шепчут что-то у иконы, с которой смотрит на них скорбно и любовно седовласый старец. Что-то, что Богу, ему да им самим только ведомо. И уходят. А что дальше — опять же лишь Господу, угоднику Его и им, ушедшим, известно. Чудно это все… Сколько уж веков прошло, как узнал, полюбил народ наш святитель Николай! Люди русские ведь не потому его почитать стали, что в житиях греческих или латинских о нем прочли и оттого сердце их любовью к нему разом преисполнилось. Нет: он сам этим людям являлся, выручал, от смерти избавлял. И так ими узнан был, и из уст в уста молва о нем намного скорее передавалась, чем книги переписывались. И годы гонений памяти о нем до конца не истребили, и в годы эти самые к нему не только со всех сторон стесненные христиане с молитвой обращались, но и гонители, и атеисты, и безбожники подчас самые что ни на есть. А он и безбожникам благотворил. И для многих из них к Богу проводником часто становился.

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolay-tako...

   В приписываемых св. Максиму Исповеднику († 662 г.) «Схолиях» на сочинения, приписываемые Дионисию Ареопагиту, названо сочинение «О воскресении», которое принадлежит Мефодию, св. мученику и епископу Адрианополя.    В отдельных случаях встречаются и такие указания на местонахождение епископской кафедры св. Мефодия, которые заранее должны быть исключены из исследования, ввиду своей очевидной несостоятельности. Так, в древних сирийских рукописях, содержащих в себе переводы творений св. Мефодия, он в большинстве случаев именуется «Ликийским епископом» без точного обозначения города; однако в одной из них вместо «Ликийский епископ» читается «Лаодикийский епископ». Вне всякого сомнения, это простая описка.    К числу таких же недостоверных обозначений места епископского служения св. Мефодия следует причислить эпитет «Мирский». Этот эпитет встречается неоднократно. В 817 г. Константинопольский патриарх Никифор цитирует в своих «Antirrhetika» «Слово во святых отца нашего Мефодия, епископа Мир Ликийских, на день Сретения». Кроме этого указания, сделанного патриархом Никифором, имеется ещё ряд заголовков, относящихся к цитатам из подлинных творений св. Мефодия, в которых он именуется епископам Мирским. Можно подумать, что для появления «Мир» в его архипастырском титуле имеется достаточное основание в словах блаж. Иеронима об «Олимпе» и «Тире». Ведь ассоциация «Олимп и Миры» гораздо естественнее (поскольку оба города находятся в восточной Ликии), чем сочетание «Олимп и Тир»: один из них находится в Ликии, а другой в Финикии; легко допустить, что именно этим путём «Тир» под пером переписчика превратился в «Миры». Но такому предположению противоречит одно существенное в данном случае обстоятельство: в рукописных текстах «Миры» никогда не сочетаются с «Олимпом». Гораздо более правдоподобным представляется другое истолкование возникновения эпитета «Миры», согласно которому это слово появилось в рукописях в результате неправильной расшифровки древней лигатуры %Г [mr, употреблявшейся в рукописях вместо полного обозначения %Г [martur — мученик. К слову сказать, «Миры» в титуле св. Мефодия появились весьма поздно — не ранее IX в., как об этом свидетельствуют рукописи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010