Первый водосвятный молебен с акафистом святителю и исповеднику Луке (Войно-Ясенецкому) в новом храме был отслужен 21 мая 2003 года. Первое Таинство Крещения было совершено 1 июня 2003 года. 5 июня прошло освящение отделения реанимации облбольницы. 16 июня 2003 года в день Святого Духа состоялось официальное открытие больничного домового храма во имя святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского. На открытии был отслужен водосвятный молебен и совершено окропление святой водой всех храмовых по мещений. Освящение совершил Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий в сослужении благочинного Тюменского округа протоиерея Сергия Швалева, иерея Владимира Петрова, протодиакона Антония Сушкова, в присутствии директора областного Департамента здравоохранения А.А.Гонцова, главного врача ГЛПУ «ТОКБ» В.Е. Цветциха, хора студентов Тюменского Духовного училища, врачей и пациентов больницы, прихожан тюменских церквей. Больничный храм был приписан к Знаменскому кафедральному собору города Тюмени и в день своего торжественного открытия получил в дар от собора Дарохранительницу. Первая Божественная литургия была отслужена в храме 6 июля 2003 г., в день Сретения Владимирской иконы Божией Матери, которую, по преданию, написал апостол и евангелист Лука – небесный покровитель святителя Луки (Войно-Ясенецкого). С 2005 года больничная церковь стала выпускать информационный листок-стенгазету, в которой рассказывается о праздниках и Богослужениях на текущий месяц. При больничном храме имеется православная библиотека. Все книги обработаны, систематизированы в алфавитном порядке и имеют формуляры. С февраля 2003 года на приходе действует православное сестричество во имя святой преподобномученицы великой княгини Елисаветы. Оно объединяет около 20 сестер. Сестры милосердия осуществляют душепопечительскую и миссионерскую деятельность во всех отделениях больницы, готовят пациентов к принятию христианских Таинств. 29 апреля 2005 года в Областной больнице интенсивного лечения (ОБИЛ) в Патрушево была открыта молельная комната. В этот день отслужили водосвятный молебен и освятили комнату, которая теперь всегда открыта для верующих с 9:00 до 17:00. Там тоже несут дежурство сестры милосердия.

http://sobory.ru/article/?object=25294

Исследование об историческом развитии чиносовершения Елеосвящения». Единецко-Бричанская Епархия. г.Калуга, «Калужская типография стандартов», 2004. – 64 с. 25 . Таинство Елеосвящения: – М.: Издательство «Филарет», 2005. – 56 с. 26 . Как правильно подавать записки «О здравии» и «О упокоении». М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1999. – 32 с. 27 . С. Алексеев. Как устроить домашний иконостас. СПб.: Сатис; Держава, 2003.32 с. 28 . Как правильно молиться по учению святых отцов. М.: Благо, 2002. – 32 с. 29 . Как приучить себя к посту. – М.: Сретенский монастырь; Новая книга; «Ковчег», 1999. – 64 с. 30 . Почему необходимо венчаться. Минск: Православная инициатива, 2005. – 64 с. 31 . Какое имя выбрать новорожденному. М.: Благо, 2005. – 32 с. 32 . Как вести себя на кладбище. Практические советы о поведении на кладбище и поминании усопших. Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище. Акафист о упокоении усопших. М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1997. – 48 с. 33 . О конце мира. Брошюра составлена по Псково-Печерским листкам 204, 209 с дополнениями из переписки старцев обители с духовными чадами. М.: Отчий дом, 2000.– 80 с. 34 . Протоиерей Валентин Мордасов . Тетрадки опытного исповедника. Молдова. Единецко-Бричанская епархия, 2006. – 160 с. 35 . Что делать нам грешным? М.: Изд-во Даниловский Благовестник, 1994. – 80 с. 36 . Духовная жизнь начинается с покаяния. Иеромонах Сергий (Рыбко). М.: Изд-во им. святителя Игнатия Брянчанинова , 2003. – 416 с. 37 . Архимандрит Амвросий Юрасов. О вере и спасении. Вопросы и ответы. Иваново. Ивановская газета, 1996. – 286 с. 38 . Ответы на 1140 вопросов о духовной жизни. М.: 1994. – 240 с. 39 . Душевный лекарь. Святые Отцы – мирянам. М.: Изд-во сестричества во имя святителя Игнатия Ставропольского, 2006. – 184 с. 40 . Саблина Н.П. Слова под титлами. СПб.: Ижица, 2001. – 44 с. 41 . Успенский Л.А. Богословие иконы Православной Церкви. Переславль: Изд-во братства во имя святого князя Александра Невского. 1997.– 656 с. 42 . Сто пятьдесят три вопроса священнику.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

3 Elaine Pagels, Beyond Belief: The Secret Gospel of Thomas (New York: Random House, 2003), 32. Pagels is talking about the so-called Nag Hammadi texts, discovered near the Egyptian village of Nag Hammadi in 1945. In fact, the entire ‘Nag Hammadi library’, as it is sometimes called, totalling somewhat more than 1,000 papyrus pages, tumbled out of a single broken um about two feet high at the time of its discovery, and the standard, modem English translation occupies a single paper­back volume that sits comfortably in the palm of one hand. That English edition is: James M. Robinson (general editor), The Nag Hammadi Library in English (San Francisco: HarperSanFrancisco, 1990). For the story of the discovery, including the height of the um, see Bart D. Ehrman, Lost Christianities (Oxford: Oxford University Press, 2003), 52; also W. C. van Unnik, Newly Discovered Gnostic Writings: A Preliminary Survey of the Nag Hammadi Find (London: SCM Press, 1960), 10. For the number of pages, see Christoph Markschies, Gnosis: An Introduction, tr. J. Bowden (Edinburgh: T. & T. Clark, 2003), 49. 4 Stephen Prothero, American Jesus: How the Son of God Became a National Icon (New York: Farrar, Straus & Giroux, 2003), 7 – 8. 5 For an account of the Council and the question of the authenticity of the list, see the still authoritative B. F. Westcott, A General Survey of the History of the Canon of the New Testament, 6th edn. (Grand Rapids, Mich.: Baker Book House, 1980; repr. of 1889 original), 431 – 9. The list of New Testament books is identical to the contents of the traditional New Testament except that it omits the book of Revelation. 6 Bart Ehrman, ‘Christianity Turned on Its Head: The Alternative Vision of the Gospel of Judas’, in R. Kasser, M. Meyer, and G. Wurst (eds.), The Gospel of Judas from Codex Tchacos (Washington, DC: National Geographic, 2006), 77 – 120, at 118. See also Ehrman, Lost Christianities, whose chapters include titles such as ‘The Arsenal of the Conflicts: Polemical Treatises and Personal Slurs’ and ‘Additional Weapons in the Polemical Arsenal: Forgeries and Falsifications’.

http://azbyka.ru/otechnik/world/who-chos...

(Маркова; 1881 - 21 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 1879 - 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 - 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 - 8 января 1938), послушницы Марфы (Ковровой; 1897 - 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 - 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882-11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 - 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахини Марии (Леляновой; 1874 - 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 - 2 сентября 1918). 3 Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения их в святцы. Справка В Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века на июль 2006 года поименно канонизирован 1701 человек. Из них: Архиерейским Собором 1989 года — 1 человек; Архиерейским Собором 1992 года — 7 человек; Архиерейским Собором 1994 года — 2 человека; Архиерейским Собором 1997 года — 3 человека; Архиерейским Собором 2000 года — 1097 человек. Решениями Священного Синода включены в Собор новомучеников и исповедников Российских: от 27 декабря 2000 года — 57 человек (Комиссия по канонизации святых (ККС), 51-е заседание); от 22 февраля 2001 года — 15 человек (52-е заседание); от 17 июля 2001 года — 32 человека (53-е заседание); от 6 октября 2001 года — 36 человек (54-е заседание); от 26 декабря 2001 года — 39 человек (55-е заседание); от 11 марта 2002 года — 30 человек (56-е заседание); от 24 апреля 2002 года — 2 человека (57-е заседание); от 17 июля 2002 года — 82 человека (57/58-е заседания); от 7 октября 2002 года — 19 человек (59-е заседание); от 24 декабря 2002 года — 14 человек (60-е заседание); от 7 мая 2003 года — 42 человека (61-е заседание); от 30 июля 2003 года — 28 человек (62-е заседание); от 6 октября 2003 года — 14 человек (63-е заседание); от 26 декабря 2003 года — 18 человек (64-е заседание); от 25 марта 2004 года — 20 человек (65/66-е заседания); от 17 августа 2004 года — 21 человек (67/68-е заседания);

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203267...

Этот лейтмотив отдыха в Ильинском присутствует во множестве писем, в дневниковых записях, распоряжениях, деловых бумагах. Во-вторых, можно отметить и тот факт, что повседневная жизнь великокняжеской семьи была погружена в атмосферу культуры — как особого опыта духовного общения. Может быть, поэтому почти каждый вечер великокняжеский дом наполнялся звуками музыки великих композиторов и совместным чтением Библии. Быстротекущие дни оказывались плодотворными для каждого и открывали в душах «культуру чувства природы» в ее первозданном и межличностном выражении. В этом смысле уместно вспомнить Михаила Пришвина, подчеркивавшего, что выращивание культуры чувства природы в человеке есть рай. Именно таким раем и была внутренняя жизнь великокняжеской четы. Жизнь нерукотворной природы Ильинского в богатстве и неповторимости ее оттенков и настроений была подобна драгоценной оправе семейного союза. Благодатная жизнь в Ильинском никогда не отгораживала Великую княгиню Елисавету Феодоровну от повседневных нужд беднейших жителей Москвы. В Ильинском эта ежедневная деятельность становилась менее напряженной. Но и здесь центральным оставалось представление о немыслимости гармонии при наличии резких социальных контрастов, а поэтому Великая княгиня всегда помнила о необходимости оказания максимальной помощи всем в ней нуждающимся. Маерова В. Указ. соч. С. 74.. ГАРФ. Ф. 660. Оп. 1. Ед. хр. 24. С. 35. ГАРФ. Ф. 648. Оп. 1. Ед. хр. 150. Там же. Из записок высокопреосвященного Леонида, архиепископа Ярославского. 1866 г. Московские церковные ведомости. 1911. Marie, Queen of Roumania. The story of My Life. V. I. Ld, 1934. P. 76 Там же. С. 79 Там же. Там же. С. 93 Там же. С. 93–94 Там же. С. 94 Там же. Мария Павловна. Мемуары. М., 2003. С. 7 Там же. С. 8–9 Там же. С. 9 Там же. С. 172 Там же. С. 134 Там же. С. 123 Там же. С. 173 Там же. С. 10 Там же. С. 19 Там же. С. 25 Там же. С. 23 Там же. С. 47 Мария Павловна. Мемуары. М., 2003. С. 19–20. Там же. С. 21 Там же. С. 95 Там же. РГАДА. Ф. 1290. Оп. 9. Ед. хр. 624. Там же. Ед. хр. 174. С. 2. Юсупов Ф. Мемуары. М, 1998. С. 85. Там же. С. 86. Там же. Гавриил Константинович (Великий князь). В мраморном дворце. СПб., 1993. С. 211 ЦИАМ. Ф. 303. Оп. 2. Ед. хр. 255. С. 1–2, 2 об. 3–4. Мария Павловна. Мемуары. М., 2003. С. 22 Давыдов В. Ильинское: Судьба подмосковной усадьбы//Московский журнал. 1991. 12. С. 57 Калужские губернские ведомости. 1898. 80. С. 4 Джунковский В.Ф. Воспоминания. Т. I. M., 1997. С. 426 Волков А.А. Около царской семьи. Париж, 1928. С. 21 Там же. Marie, Queen of Roumania. The story of My Life. V. I. l.d, 1934. P. 214–215 Мария Павловна. Мемуары. М., 2003. С. 39 ГАРФ.Ф. 1115. On. 1–11 Греч А.Н. Венок усадьбам//Памятники Отечества. Вып. 32. М., 1994. С. 7 Там же. С. 8 ГАРФ. Ф. 1115. Оп. 1. Ед. хр. 7. С. 2 Седов Д.А. Один век из истории Звенигорода в фотографиях. М., 2004. С. 97–99 Там же. С. 99 Там же.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

18 . Шмеман А., прот. Великий Пост. – М.: Моск. рабочий, 1993. 19 . Шмеман А., прот. Водою и Духом. – М.: Гнозис: Паломник, 1993. 20 . Шмеман А., прот. Воскресные беседы. – М.: Паломник, 1993. 21 . Шмеман А., прот. Дневники, 1973–1983. – М.: Русский путь, 2005. 22 . Шмеман А., прот. Евхаристия: Таинство Царства. – М.: Б. и., 1992. 23 . Шмеман А., прот. За жизнь мира. – Нью-Йорк, 1983. 24 . Шмеман А., прот. Исторический путь Православия. – М.: Паломник, 1993. 25 . Шмеман А., прот. Проповеди и беседы. – М.: Паломник, 2003. 26 . Шмеман А., прот.  Церковь . Мир. Миссия. – М.: ПСТБИ, 1996. Литература о них 27 . Бенигсен А., прот. Пришедше на Запад Солнце: [Памяти о. А. Шмемана ]//Христианос: Альманах. – 1993. – 2. – С. 18–19. 28 . 25-летие священства прот. Александра Шмемана //Вестник РСХД. – Париж; Нью-Йорк; М., 1971. – С. 101/102. – С. 313–314. 29 . Дворкин А. Л. Памяти отца Иоанна Мейендорфа //Альфа и Омега. – 2002. – 4 (34). – С. 224–240; То же//Свидетель истины: Памяти протопресв. Иоанна Мейендорфа : [Материалы и исследования]. – Екатеринбург: Изд. Екатеринбургской епархии, 2003. – С. 175–191. 30 . Замороженное православие: К годовщине смерти о. Иоанна Мейендорфа //Континент. – М.; Париж, 1993. – 76. – С. 257–265. 31 .  Иларион (Алфеев) , игум. Памяти протопресвитера Иоанна Мейендорфа //ЖМП. – 1993. – 2. С. 104–109. 32 .  Иларион (Алфеев) , игум. Православное богословие на рубеже столетий. – М., 1999. 33 . Лукина Н. А. Воспитательное значение проповеднической деятельности А. Шмемана //Культура русского зарубежья: Материалы науч. конф. – М.: МГУКИ, 2003. – С. 107–110. 34 .  Мейендорф И. , прот. Жизнь с избытком: [Памяти о. Александра Шмемана ]// Шмеман А., прот. Дневники, 1973–1983. – М.: Русский путь, 2005. – С. 655–661. 35 . Мейендорф М. А. Интервью, 2 июля 2002 г./Беседовал свящ. А. Дудченко. – Интернет-ресурс. 36 . Оболенский Д. Д. Протопресвитер Иоанн Мейендорф (1926–1992)/Пер. с англ.//Свидетель истины: Памяти протопресв. Иоанна Мейендорфа : [Материалы и исследования]. – Екатеринбург: Изд. Екатеринбургской епархии, 2003. - С. 166–174.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

89 См. материалы круглого стола по религиозному образованию и диаконии. 90   Ильюнина Л.Женщины в православии. СПб., – М., 2003. С. 33–34. 91 См. попытку анализа:  Хейккинен К.  Метаморфозы русской бабы//Женщины. История. Общество. Вып. 2. Тверь, 2002. С. 288–299. 92   Хасбулатова О. А.Этапы российской государственной политики по вовлечению женщин в сферу управления 1900–1999//Женщина в российском обществе. 1999. С. 11–12. 93 Там же. С. 13–14. 94 Феминология: методология исследования и методика преподавания. Тезисы докладов всероссийской научно-методической конференции. Иваново, 1996. С. 21. 95 Об этом обстоятельно пишут сами женщины – см. работы Хасбулатовой О. А., Ушаковой В. Г. и др. Сб. Феминология: методология исследования и методика преподавания. Тезисы докладов всероссийской научно-методической конференции. Иваново, 1996; и др. 96   Саралиева З. М., Тараненко А. Ф., Балабанов С. С., Балабанова Е. С.Социальный статус женщины: современные проблемы//Там же. С. 40–41. 97 Женщина новой России. Какая она. Как живет. К чему стремится. М., 2002. С. 34–35. 98 Старые церкви, новые верующие. Религия в массовом сознании постсоветской России/Под ред.  Каариайнена К.  и  Фурмана Д.  М. – СПб., 2000. Табл. 1. 12. Авторы пользуются понятием «традиционно верующие», называя так тех, кто не реже 1 раза в месяц посещает церковь . Т. к. обычно под «традиционно верующими» понимаются люди из верующих семей, то «практикующие верующие» представляется более точным термином. 99 Там же. С. 32–33. 100 Женщина-христианка. Об истинном предназначении женщины, с любовью смиренно предстоящей пред образом Христа. СПб., 2002. С. 28. Из текста Иоанна Златоустог о. 101   Кравцова М.Женское одиночество. Может ли оно не быть трагичным? М., 2003. С. 4. 102 Социальная концепция Русской православной церкви. М., 2001. X. 5. С. 124. 103 Там же. 104 Там же. С. 124–125. 105 Дискуссия 17.04.2003. Зabem-RU. Православное чтение. Информационно-просветительский проект. Женщина в православии. 106 Когда доктор химических наук внучка новомученика Серафима Чичагова решила посвятить остаток жизни Церкви, ей нашлось достойное место – торговать свечками за ящиком. См. также подборку «Ольга» С. Гаджинской – Нескучный сад. 2003. С. 41–47. О трагедии известной женщины-астронома Е. И. Казимирчак-Полонской, после того, как она приняла монашеский постриг, см.:  Ильюнина Л.  Женщины в православии… С. 75–76.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Oxf.; N. Y., 2002. P. 495-566; Breeze A. C. St. Cuthbert, Bede, and the Niduari of Pictland//Northern History. 2003. Vol. 40. P. 365-368; Clancy T. O. Magpie Hagiography in 12th-Cent. Scotland: The Case of «Libellus de nativitate sancti Cuthberti»//Celtic Hagiography and Saints " Cults/Ed. J. Cartwright. Cardiff, 2003. P. 216-231; Kitzinger E. The Coffin-Reliquary of St. Cuthbert// Idem. Studies in Late Antique, Byzantine and Medieval Western Art. L., 2003. Vol. 2. P. 672-800; Gneuss H., Lapidge M. The Earliest Manuscript of Bede " s Metrical Vita S. Cudbercti//Anglo-Saxon England. 2003. Vol. 32. P. 43-54; Rollason D. Northumbria, 500-1100: Creation and Destruction of a Kingdom. Camb., 2003; idem. St. Cuthbert//RGA. 2004. Bd. 26. S. 111-119; idem., Dobson R. B. Cuthbert [St. Cuthbert] (c. 635-687)//ODNB. 2004. Vol. 14. P. 829-834; Crumplin S. Modernizing St. Cuthbert: Reginald of Durham " s Miracles Collection//Signs, Wonders, Miracles: Representations of Divine Power in the Life of the Church. Woodbridge, 2005. P. 179-191; eadem. Cuthbert the Cross-border Saint in the 12th Cent.//Saints " Cults in the Celtic World. Woodbridge, 2009. P. 119-129; Gretsch M. Aelfric and the Cult of Saints in Late Anglo-Saxon England. Camb.; N. Y., 2005; Lomas R. A. St. Cuthbert and the Border, c. 1080 - c. 1300//North-East England in the Later Middle Ages. Woodbridge, 2005. P. 13-28; Keefer S. L. Every Picture Tells a Story: Cuthbert " s Vestments in the Benedictional of St Æthelwold//Leeds Studies in English. Leeds, 2006. Vol. 37. P. 111-134; Lapidge M. The Anglo-Saxon Library. Oxf., 2006; Liddy C. D. The Bishopric of Durham in the Late Middle Ages: Lordship, Community, and the Cult of St. Cuthbert. Woodbridge, 2008; Young J. D. The Appropriation of St. Cuthbert: Architecture, History-writing, and Ecclesiastical Politics in Durham, 1083-1250//Quidditas. Laramie, 2008. Vol. 29. P. 26-49; Bailey R. N. «In Medio Duorum Animalium»: Habakkuk, the Ruthwell Cross and Bede " s Life of St. Cuthbert//«Listen, o isles, unto me»: Studies in Medieval Word and Image in Honour of Jennifer O " Reilly.

http://pravenc.ru/text/2462347.html

священника Евгения (Исадского; 1879 - 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 - 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 - 8 января 1938), послушницы Марфы (Ковровой; 1897 - 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 - 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882-11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 - 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахини Марии (Леляновой; 1874 – 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 - 2 сентября 1918). 3 Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения их в святцы. СПРАВКА: В Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века на июль 2006 года поименно канонизирован 1701 человек. Из них: Архиерейским Собором 1989 года — 1 человек; Архиерейским Собором 1992 года — 7 человек; Архиерейским Собором 1994 года — 2 человека; Архиерейским Собором 1997 года — 3 человека; Архиерейским Собором 2000 года — 1097 человек. Решениями Священного Синода включены в Собор новомучеников и исповедников Российских: от 27 декабря 2000 года — 57 человек (Комиссия по канонизации святых (ККС), 51-е заседание); от 22 февраля 2001 года — 15 человек (52-е заседание); от 17 июля 2001 года — 32 человека (53-е заседание); от 6 октября 2001 года — 36 человек (54-е заседание); от 26 декабря 2001 года — 39 человек (55-е заседание); от 11 марта 2002 года — 30 человек (56-е заседание); от 24 апреля 2002 года — 2 человека (57-е заседание); от 17 июля 2002 года — 82 человека (57/58-е заседания); от 7 октября 2002 года — 19 человек (59-е заседание); от 24 декабря 2002 года — 14 человек (60-е заседание); от 7 мая 2003 года — 42 человека (61-е заседание); от 30 июля 2003 года — 28 человек (62-е заседание); от 6 октября 2003 года — 14 человек (63-е заседание); от 26 декабря 2003 года — 18 человек (64-е заседание); от 25 марта 2004 года — 20 человек (65/66-е заседания); от 17 августа 2004 года — 21 человек (67/68-е заседания); от 1 октября 2004 года — 9 человек (69-е заседание);

http://sedmitza.ru/lib/text/429898/

Daniélou 1948 – Daniélou J. Origène. P.,1948. Daniélou 1961 – Daniélou J. Message évangélique et culture hellénistique aux II-e et III-e siècles. Tournai, 1961. Dechow 1988 – Dechow J. F. Dogma and Mysticism in Early Christianity. Epiphanius of Cyprus and the Legacy of Origen. Mercer UP, 1988. Dodds 1960 – Dodds E. R. Numenius and Ammonius//Les Sources de Plotin (Entretiens sur l’antiquite classique V; Fondation Hardt). Genève, 1960. P. 1–32. Dorival 1992 – Dorival G. L’apport d’Origène pour la connaissance de la philosophie grecque//Origeniana Quinta/Ed. R. J. Daly. Leuven, 1992. P. 189–216. Dörrie 1976 – Dörrie H. Platonica minora. München, 1976. Edwards 1993 – Edwards M. J. Ammonius, Teacher of Origen//Journal of Ecclesiastical History. Vol. 44. 1993. P. 169–182. Edwards 2002 – Edwards M. J. Origen Against Plato. Ashgate, 2002. Fédou 2003 – Fédou M. La référence à Homère chez Clément d’Alexandrie et Origène//Origeniana Octava. Vol. 1/Ed. L. Perrone. Leuven, 2003. P. 377–384. Ferber 2003 – Ferber R. L’idea del bene è o non è trascendente? Ancora su epekeina tês ousias//Platone e la tradizione platonica. Studi di filosofía antica/A cura di M. Bonazzi, F. Tra- battoni. Milano, 2003. P. 127–149. Festugière 1966 – Proclus. Commentaire sur le Timée. Vol. 1/Trad. et notes par A.J.Festugière. P., 1966. Goulet 1977 – Goulet R. Porphyre, Ammonius, les deux Origènes et les autres...//RHPhR. Vol. 57. 1977. P.471–496. Grant 1971 – Grant R. M. Early Alexandrian Christianity//Church History. Vol. 40.1971. P. 133–144. Grant 1972 – Grant R. M. The Stromateis of Origen//Epektasis. Melanges offerts à J. Daniélou/Ed. J. Fontaine, Ch. Kannengiesser. P., 1972. P. 285–292. Grant 1980 – Grant R. M. Eusebius as Church Historian. Oxf., 1980. Hadot 1968 – Hadot P. Porphyre et Victorinus. 2 Vols. P., 1968. Hadot 1978 – Hadot I. Le probleme du neoplatonisme Alexandrin: Hierocles et Simplicius. P., 1978. Hadot 2004 – Hadot I. Studies on the Neoplatonist Hierocles/Transl. from the French by M. Chase. Philadelphia,2004.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/k-vopro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010