Поскольку эти люди получили европейское образование, вполне понятно, что начинали они с вольномыслия, вольтерьянства, а позднее гегельянства и многого другого. Но постепенно они осознавали, что это тупик, путь в никуда, что на этом багаже нельзя строить, и возвращались к национальной культуре, к изучению русской истории, летописей, святоотеческих творений. Это был нелегкий путь, требовавший большой работы ума и нравственных сил, но этот путь прошли Карамзин, Пушкин, Гоголь, Достоевский, вся плеяда славянофилов, Данилевский, Тихомиров и многие другие. Их труды после этого возвращения домой – бесценная сокровищница русского народа, к которой пора обратиться всем желающим возрождения России. Если мы этого не сделаем, то как написал Данилевский, болезнь европейничания «иссушив самобытный родник народного духа», может «лишить историческую жизнь русского народа внутренней зиждительной силы, а, следовательно, сделать бесполезным, излишним самое его существование; ибо все, лишенное внутреннего содержания, составляет лишь исторический хлам, который собирается и в огонь вметается в день исторического суда» 307]. Список использованной литературы. 1. Троицкий Е.С. Русская цивилизация: прошлое и настоящее/Русская цивилизация и соборность. М., 1994. 2. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 2002. 3. Балуев Б.П. Споры о судьбах России. Н.Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа». Тверь, 2001. 4. Бестужев-Рюмин К.Н. Теория культурно-исторических типов./Данилевский Николай. Россия и Европа. М., 2003. 5. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1998. 6. Солоневич И.Л. Народная монархия. М., 2003. 7. Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч. 2. М., 1998. 8. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. 13. М., 1991. 9. Карташов А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. М., 1997. 10. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Книга третья. М., 2003. 11. Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч. 4. М., 1998. 12. Башилов Борис. История русского масонства. М., 2003. 13. Смолич И.К. Русское монашество (988-1917). Москва. 1999. 14. Осипов А.И. Аудиоцикл лекций по основному богословию. 15. Поспеловский Дмитрий. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. Учебное пособие. М., 1996. 16. Новейшая история отечества ХХ век. Т. 1. М., 2002. 17. Кармайкл Джоэль. Троцкий. Книготоварищество «Москва – Иерусалим». 1980. 18. Лисичкин В.А. Шелепин Л.А. Третья мировая/информационно-психологическая/война. М., 2003. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

—766— Ниже приводятся выдержки из отчёта за 2003/2004 уч. г., составленного секретарём Совета Академии священником Павлом Великановым, а также из доклада по итогам истекшего учебного года проректора по учебной части профессора М. С. Иванова. В день празднования Всех святых, в земле Российской просиявших, 13 июня 2004 г. в Московской духовной академии и семинарии состоялся выпускной акт, которым завершился 2003/2004 учебный год. На служение святой Православной Церкви вышли пастыри, богословы, регенты церковных хоров, иконописцы и реставраторы 56-го выпуска Московской духовной академии, 57-го выпуска Московской духовной семинарии, 29-го выпуска Регентской школы и 11-го выпуска Иконописной школы. В минувшем учебном году Московская духовая академия, как и прежде, пребывала под первосвятительским омофором Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Святейший Патриарх Алексий преподал своё патриаршее благословение на вступление Академии и Семинарии в 2003/2004 учебный год и направил первосвятительское слово-напутствие выпускникам ко дню выпускного академического акта 13 июня 2004 г., оглашённое высокопреосвященным Климентом, митрополитом Калужским и Боровским, управляющим делами Московской Патриархии. Ярким и радостным событием в жизни духовных школ стало возглавление Святейшим Патриархом Алексием торжественного годичного акта 14 октября 2003 г., на котором Его Святейшество обратился к наставникам и уча- —767— щимся Академии и Семинарии с отеческим словом назидания 1754 . В течение учебного года Святейший Патриарх уделял постоянное внимание жизни и деятельности Академии и Семинарии, его резолюциями утверждались журналы заседаний Совета и рапорты ректора Академии и Семинарии архиепископа Верейского Евгения. Главной задачей деятельности Академии, Семинарии, Регентской и Иконописной школ была подготовка глубоко образованных и ревностных пастырей и служителей Святой Церкви, способных дать достойный ответ всякому вопрошающему о вере христианской не только словом, но и самой жизнью. Особое внимание в прошедшем году уделялось организации деятельности кафедр как основных единиц учебной и научной деятельности Академии, налаживании связей с богословскими высшими учебными заведениями Греции и Германии. Как и в прошлые годы, в Академии велась научно-богословская, учебно-методическая, миссионерская и представительская работа.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

24. " Religion " als Thema Evangelischer Theologie. Zur religionstheoretischen Bedeutung einer konfessionellen Disziplin, in: Neue Zeitschrift für Systematische Theologie und Religionsphilosophie 43 (2001), S. 253-264. 25. Weder ‘Kirche zweiter Klasse’ noch ‘kanonisierter Subjektivismus’. Für einen selbstbewußten Protestantismus im ökumenischen Diskurs, in: Jenseits der Einheit. Protestantische Ansichten der Ökumene, hg. von Friedrich Wilhelm Graf und Dietrich Korsch, Hannover 2001, S. 149-179 (→ I.5). Rez. des Aufsatzes: Johann Hinrich Claussen, unter dem Titel: Fetisch Einheit. Ökumene mit Kontrasten, in: Frankfurter Allgemeine Zeitung, 15. Mai 2002 (111), S. N 3. 26. Über Gewißheit und Zweifel - im Gespräch mit Paul Tillich. Die religiöse Bedeutung skeptischer Reflexion, in: Subjektiver Geist. Reflexion und Erfahrung im Glauben, hg. von Klaus-M. Kodalle und Anne M. Steinmeier (Festschrift für Traugott Koch), Würzburg 2002, S. 167-185. 27. Docta ignorantia oder: Die Freiheit des Endlichen. Theologische Überlegungen zu aktuellen Fragen der Bioethik, in: Zeitschrift für Evangelische Ethik 46 (2/2002), S. 86-108. Rez. des Aufsatzes.: Edgar Thaidigsmann, unter dem Titel: Bioethik zwischen Biologismus und Spiritualismus, in: ethik-report (PH Weingarten) 8/2003, S. 12-15. 28. Das Religionsrecht und die Dialektik der Freiheit, in: Zeitschrift für Theologie und Kirche 100 (2003), S. 64-89 (→ I.5). 29. Konfessionsbündische Unübersichtlichkeit oder unevangelische Zentralisierung? Überlegungen zum Begriff der Kirche und des Kirchenrechts anläßlich der Organisationsdebatte im deutschen Protestantismus, in: Zeitschrift für Evangelische Ethik 47 (2003), S. 136-152 (→ I.5). 30. Zwischen Innen und Außen, Relativem und Absolutem. Dimensionen des Religionsbegriffs, in: Kerygma und Dogma 49 (2003), S. 180-209 (→ I.5). 31. Die Würde des Menschen in bioethischen Konflikten, in: Stammzellforschung. Debatte zwischen Ethik, Politik und Geschäft, hg. v. S. Albrecht, J. Dierken, H.Freese, C. Hößle, hamburg university press 2003, S. 25-42 (=II.2).

http://bogoslov.ru/person/2422937

Хроника секции “Православная журналистика” XI Рождественских образовательных чтений 29 января 2003 г. Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 35, 2003 4 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 35, 2003 Ответственность церковных журналистов в свете кампании в некоторых СМИ за канонизацию царя Ивана Грозного и Григория Распутина Главным событием секции “Православная журналистика” XI Рождественских образовательных чтений стал круглый стол, посвященный кампании вокруг так называемой канонизации царя Ивана Грозного и Григория Распутина и состоявшийся 29 января 2003 г. в Издательском совете Русской Православной Церкви. В последнее время призывы к канонизации упомянутых исторических личностей, а также выступления, популяризирующие их как православных святых, стали раздаваться во многих печатных изданиях и радиопередачах, публиковаться на интернет-сайтах. Несмотря на однозначно выраженную позицию Священноначалия Русской Православной Церкви, высказанную в заявлении Святейшего Патриарха Алексия, который назвал кампанию за канонизацию Распутина и Грозного “про­во­ка­цией, направленной на то, чтобы ослабить Церковь” 1 , ряд средств массовой информации и общественных организаций не изменил свою позицию, а, напротив, выбрал путь давления на Священноначалие. 4 октября 2002 г. в Международном фонде славянской письменности и культуры состоялась “общественно-церковная конференция” историков, архивистов и писателей на тему “Исторические мифы и реальность”. По результатам ее работы Предстоятелю Русской Православной Церкви было направлено Обращение, в котором участники предложили рассмотреть возможность канонизации царя Ивана Грозного и Григория Распутина 2 . В этой ситуации Издательский совет Русской Православной Церкви по инициативе редакции газеты “Церковный вестник” в рамках XI Рождественских чтений провел секцию “Православ­ная журналистика”, темой которой стала ответственность церковных журналистов. На круглом столе, который прошел в рамках секции, выступили с докладами известный церковный историк, доцент МДА архимандрит Макарий (Веретенников), историк и канонист, профессор МДА протоиерей Владислав Цыпин, член московской епархиальной комиссии по искусствоведению священник Борис Михайлов, руководитель Центра священномученика Иринея Лионского сектовед Александр Дворкин, диакон Андрей Кураев. В прениях выступили настоятель кафедрального собора Новосибирска протоиерей Александр Новопашин и аспирант Института российской истории РАН Алексей Беглов.

http://pravmir.ru/hronika-sektsii-pravos...

1370 Подробные описания и изображения этих крестов опубликованы (см.: Игошев В. В. Ярославские серебряные и золотые кресты XVI–XVIII веков (к вопросу о типологии церковной утвари) Ставрографический сборник. Кн. II. М., 2003. С. 134–135. Ил. 7). Сравни с реликварным крестом (см.: Соколова И. М. Русская деревянная скульптура XV–XVIII веков. М., 2003. Ил. на с. 129, 130). 1371 Резные рельефы анализируемого креста имеют сходство с рельефами на двух резных запрестольных крестах середины XVI века, происходящих из храмов Ростова Ярославского, что было отмечено И. М. Соколовой (см.: Соколова И. М. Указ. соч. М., 2003. С. 128; Бобринский А. А. Народные русские деревянные изделия, предметы домашнего, хозяйственного и отчасти церковного обихода. М., 1914. Вып. XII. Табл. 196. 2. Табл. 195. 2). 1372 На тыльной стороне креста на верхнем и нижнем перекрестиях имеются две врезные надписи, свидетельствующие, что перекладины изготовлены из гробовой доски князя Константина: КНЯЗЯ КО[Н]СТАНТИНА , а на стволе креста вырезана надпись, указывающая, что это дерево ГРОБА БЛ[А]ГОВЕРНАГО ВЕЛИКАГО КН[Я]ЗЯ ВАСИЛИЯ ... (Искусство строгановских мастеров в собрании Государственного Русского музея. Каталог выставки. Л., 1987. С 109). 1373 Плешанова И. И. Произведения прикладного искусства строгановских мастеров XVI–XVII веков//Искусство строгановских мастеров в собрании Государственного Русского музея. Каталог выставки. Л., 1987. С. 104–105. Кат. 67. 1374 См.: Савваитов П. Указ. соч. СПб., 1886. С. 40. Мощи св. ярославских князей Василия и Константина долгое время были в древнем кафедральном соборе г. Ярославля, после пожара 1501 года перенесены в ярославскую церковь Бориса и Глеба, затем – во вновь построенный Успенский собор, где находились до 1658 года. Затем после пожара мощи перенесены в ярославский Казанский монастырь и затем – во вновь выстроенный Успенский собор (Крылов А. Церковно-археологическое описание города Ярославля. Ярославль. 1860. С. 4–7). 1375 И. М. Соколова высказала предположение о том, что данные иконографии резного креста из музея «Московский Кремль» указывают на вторую половину XVI века, и не исключила, что «крест был вставлен в ставротеку не сразу, а через какое-то время после его изготовления», однако датировала крест концом XVI – началом XVII века, отнеся его к работе строгановских мастеров (см.: Соколова И. М. Указ. соч. М., 2003. С. 128). В этой же публикации автор, анализируя аналогичный реликварный крест из Русского музея, указывает, что «они близки по времени и вышли из одной мастерской», относя его также к работе сольвычегодского мастера и датируя так же, как и ставротеку (см.: Соколова И. М. Указ. соч. М., 2003. С. 130).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

190 Мировой учитель ; ачарья от ачара – образ жизни, поведение; обычай. 191 Хороший; добрый гуру – верховный гуру непрерывной традиции, парампары . 192 Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма. – К., 2001. С. 623 193 Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 307 194 Садгуру Шивайя Субрамуниясвами. Танец с Шивой. Современный катехизис индуизма. – К., 2001. С. 625 195 «Индуизм сегодня». 196 Толкование, комментарий . 197 «Могущество сиддха-йоги»; «Блеск сиддха-йоги» . 198 Цит. по: Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 308 199 Свами Муктананда. Игра сознания. – Мн., 2005. С. 35 200 Реактивный (jet). 201 Цит. по: Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 309 202 «Бенгальский монастырь». . 203 «Назад к Богу». 204 Преданное завершение Вед. . 205 Фаликов Б. З. Неоиндуизм и западная культура. – М., 1994. С. 151 206 Находящийся. возле стоп повелителя . 207 Православие и религии Востока. – М., 2005. С. 552–553 ( Стеняев О. «Кришнаиты: кто они?»). 208 Ириней Лионский , свт. Творения. М.: 1996. С. 19 209 Лжеучения нашего времени. Сборник материалов из серии «Троицкий благовестник». – Сергиев Посад., 1999. С. 22 210 Наделенный качествами, атрибутами . 211 Лишенный качеств, атрибутов . 212 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 588 («Майтри упанишад», VI.3). 213 Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006, Кн. 2. С. 45 214 Рафаил (Карелин), архим. Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. – М., 2010. С. 206 215 Бхагавадгита/Пер. Б. Л. Смирнова. – СПб., 2000. С. 265 («Бхагавадгита» X.34) 216 Цит. по: Философия йоги. – М., 2006. С. 918 (Роллан Р. «Жизнь Вивекананды»). 217 Золотой зародыш . 218 Растворение; погружение . 219 Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М., 2005. С. 67, 69 220 Преподобный Иустин (Попович) . Философские пропасти. М., 2004. С. 40 221 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 128 («Брихадараньяка упанишад», IV.4.5).

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

Прибыловский Владимир. Национал-патриотическое движение. История и лица//Национализм и ксенофобия в российском обществе. М.: ООО " Панорама " , 1998. С. 22-103; Лихачев Вячеслав. Политический антисемитизм в современной России. М.: Academia, 2003. С.143-152, 173-178; Верховский Александр. Религиозный фактор в парламентской и президентской кампаниях в России//Диа-Логос: Религия и общество 2000-01. М.: Духовная библиотека, 2001. С. 33-58. Полная библиография по нашему предмету была бы слишком велика, но стоит обратить внимание, в частности, на: Кырлежев Александр. Феномен " православной идеологии "http://Кырлежев А. Власть Церкви. Публицистические статьи (1994-2000). М.: Пробел-2000, 2003. С.63-84; Илюшенко Владимир. Две модели христианства и русский фашизм//Нужен ли Гитлер России?/Сост. В. Илюшенко. М.: ПИК, 1996. С. 195-200. Митрохин Николай. Русская партия: Движение русских националистов в СССР. 1953-1985 годы. М.: НЛО, 2003. С. 489-526. Для середины 90-х это было продемонстрировано в: Церковь в политике. С.84-87. И с тех пор изменилось не так много. Формулировка преамбулы Закона 1997 года: " Федеральное Собрание Российской Федерации, подтверждая право каждого на свободу совести и свободу вероисповедания, а также на равенство перед законом независимо от отношения к религии и убеждений, основываясь на том, что Российская Федерация является светским государством, признавая особую роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры, уважая христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России, считая важным содействовать достижению взаимного понимания, терпимости и уважения в вопросах свободы совести и свободы вероисповедания, принимает настоящий Федеральный закон " . Здесь неуместно развивать эту тему. Подробнее см.: Верховский Александр. Власть и религия в современной России//Свободная мысль – XXI. 2004. С.143-155. См. например, транскрипт пресс-конференции, опубликованный в The Washington Post 26 сентября 2003 г. (в интернете нужный фрагмент здесь ). Русский перевод: Интервью Путина//Инопресса. 2003. 29 сентября .

http://religare.ru/2_17950.html

Поскольку эти люди получили европейское образование, вполне понятно, что начинали они с вольномыслия, вольтерьянства, а позднее гегельянства и многого другого. Но постепенно они осознавали, что это тупик, путь в никуда, что на этом багаже нельзя строить, и возвращались к национальной культуре, к изучению русской истории, летописей, святоотеческих творений. Это был нелегкий путь, требовавший большой работы ума и нравственных сил, но этот путь прошли Карамзин, Пушкин, Гоголь, Достоевский, вся плеяда славянофилов, Данилевский, Тихомиров и многие другие. Их труды после этого возвращения домой – бесценная сокровищница русского народа, к которой пора обратиться всем желающим возрождения России. Если мы этого не сделаем, то как написал Данилевский, болезнь европейничания «иссушив самобытный родник народного духа», может «лишить историческую жизнь русского народа внутренней зиждительной силы, а, следовательно, сделать бесполезным, излишним самое его существование; ибо все, лишенное внутреннего содержания, составляет лишь исторический хлам, который собирается и в огонь вметается в день исторического суда» 307]. Список использованной литературы. 1. Троицкий Е.С. Русская цивилизация: прошлое и настоящее/Русская цивилизация и соборность. М., 1994. 2. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. М., 2002. 3. Балуев Б.П. Споры о судьбах России. Н. Я. Данилевский и его книга «Россия и Европа». Тверь, 2001. 4. Бестужев-Рюмин К.Н. Теория культурно-исторических типов./Данилевский Николай. Россия и Европа. М., 2003. 5. Тихомиров Л.А. Монархическая государственность. М., 1998. 6. Солоневич И.Л. Народная монархия. М., 2003. 7. Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч. 2. М., 1998. 8. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т. 13. М., 1991. 9. Карташов А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 2. М., 1997. 10. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Книга третья. М., 2003. 11. Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч. 4. М., 1998. 12. Башилов Борис. История русского масонства. М., 2003. 13. Смолич И.К. Русское монашество (988-1917). Москва. 1999. 14. Осипов А.И. Аудиоцикл лекций по основному богословию. 15. Поспеловский Дмитрий. Православная Церковь в истории Руси, России и СССР. Учебное пособие. М., 1996. 16. Новейшая история отечества ХХ век. Т. 1. М., 2002. 17. Кармайкл Джоэль. Троцкий. Книготоварищество «Москва – Иерусалим». 1980. 18. Лисичкин В.А. Шелепин Л. А. Третья мировая/информационно-психологическая/война. М., 2003. Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Подобные вклады помещали в личные святыни - ковчеги-мощевики, из к-рых известны также произведения петровского времени: серебряный золоченый крест-мощевик (1720, мастер Г. Ф. Копылов), ковчег из Вознесенского мон-ря Московского Кремля (2-я четв. XVIII в., ныне в ГММК, мощи не сохр.), состав святынь в к-ром указывает на возможную принадлежность святыни матери царя Михаила Феодоровича Марфе Иоанновне. Частицы мощей М. хранятся в Москве (в ц. свт. Николая Чудотворца в Пыжах), в С.-Петербурге (в домовой ц. прп. Андрея Критского дома Об-ва ревнителей веры и милосердия (ныне здание Покровской богадельни в пос. Володарском (Сергиеве)); в Саратове (в Свято-Алексиевском мон-ре). Частицы мощей находились в кипарисовом кресте-мощевике 1699 г., вложенном С. В. Леонтьевым в Воскресенский мон-рь с. Павлова (ныне город Нижегородской обл.); в небольшом кресте-мощевике, вделанном в икону с изображением двунадесятых праздников (не сохр.) в Покровской ц. бывш. Пустынно-Подлесской Николаевской пуст. (ныне дер. Пустое Подлесье Нелидовского р-на Тверской обл.). Лит.: Макарий (Миролюбов), архим. Памятники церк. древностей: Нижегородская губ. СПб., 1857. С. 303; он же. Археол. описание церк. древностей в Новгороде и его окрестностях. М., 1860. Ч. 1. С. 17, 63, 66, 97; Ч. 2. С. 175; Редков Н. Н. Историко-стат. описание церквей и приходов Смоленской епархии. Смоленск, 1915. Вып. 1. С. 352; Описи имущества новгородского Софийского собора XVIII - нач. XIX в./Сост.: Э. А. Гордиенко, Г. К. Маркина. Новг., 1993. Вып. 2. С. 41, 47; Игошев В. В. Ярославское художественное серебро XVI-XVIII вв. М., 1997; Христ. реликвии в Моск. Кремле: Кат. выст./Авт.-сост.: И. А. Стерлигова. М., 2000. Кат. 10. С. 57, 177; Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в. М., 2003. Кат. 63, 75, 131, 158, 190, 203, 272, 274, 372. С. 90-92, 104-105, 153-154, 160, 203, 244-245, 260, 335, 339, 439; она же. Серебряные напрестольные кресты XVIII в. с вкладными надписями в собр. Музеев Моск. Кремля//Ставрографический сб. М., 2003. Кн. 2. С. 259, 261, 266, 270; Описи имущества Софийского собора 1833 г./Сост.: Э. А. Гордиенко, Г. К. Маркина//НИС. 2003. Вып. 9(19). С. 595; Родникова И. С. Напрестольные серебряные кресты из собр. Псковского музея//Ставрографический сб. 2003. Кн. 2. С. 231-233, 241; Стерлигова И. А. Священные вложения в новгородских напрестольных крестах XVI-XVII вв.//Там же. С. 118; Царский храм: Святыни Благовещенского собора в Кремле: Кат. выст. М., 2003. Кат. 95. С. 270; Янин В. Л. Денежно-весовые системы домонг. Руси и очерки истории денежной системы средневек. Новгорода. М., 2009; Менжинская Н. К. Новгородская и Венецианская ремесленно-торговые республики в XII-XV вв.//Тр. СПбГУ культуры и искусств. 2010. Вып. 190. С. 479-493.

http://pravenc.ru/text/2562164.html

М., 2009. С. 146-154 (и по указ.); Назаренко А. В. Др. Русь на международных путях. М., 2001. С. 219-310; он же. «Си первое вниде в царство небесное от Руси»: (Св. равноап. кнг. Ольга в Царьграде)//Правосл. паломник. М., 2002. 1(3). C. 58-62; 2(4). C. 48-60; Карпов А. Ю. Житие кнг. Ольги в редакции псковского книжника Василия (в иночестве Варлаама)//ОФР. 2003. Вып. 7. С. 66-88; он же. Когда крестилась кнг. Ольга?//Историография, источниковедение, история России Х-ХХ вв. М., 2008. С. 3-13; он же. Княгиня Ольга. М., 2009, 20122. (ЖЗЛ); он же. Агиографические сочинения о св. кнг. Ольге: Обзор редакций// Он же. Исследования по истории домонг. Руси. М., 2014. С. 160-192; Клосс Б. М. Житие кнг. Ольги//Письменные памятники истории Др. Руси: Летописи. Повести. Хождения. Поучения. Жития. Послания: Аннот. кат.-справ./Ред.: Я. Н. Щапов. СПб., 2003. С. 213; Письменные памятники истории Др. Руси. М., 2003. С. 213; Свердлов М. Б. Домонгольская Русь. СПб., 2003 (по указ.); Усачёв А. С. Эволюция рассказа о происхождении кнг. Ольги в рус. книжности сер. XVI в.//Псков в рос. и европ. истории: Междунар. науч. конф. М., 2003. Т. 2. C. 329-335; он же. Датирующее указание или лит. штамп?: (О времени написания пространной редакции Жития Ольги)//Календарно-хронол. культура и проблемы ее изучения: К 870-летию «Учения» Кирика Новгородца: Мат-лы науч. конф., Москва, 11-12 дек. 2006 г. М., 2006. С. 168-171; он же. Личность составителя Степенной книги//ДРВМ. 2009. 2(36). С. 34-47; он же. Сильвестр и житие кнг. Ольги//Румянцевские чт., 2009. М., 2009. Ч. 1. С. 246-254; Пичхадзе А. А., Ромодановская В. А., Ромодановская Е. К. Жития кнг. Ольги, варяжских мучеников и кн. Владимира в составе Синайского палимпсеста (РНБ. Q.n.I.63)//Рус. агиография: Исслед., публикации, полемика. СПб., 2005. [Т. 1]. С. 288-308; Бедина Н. Н. Образ св. кнг. Ольги в древнерус. традиции (XII-XVI в.)//ДРВМ. 2007. 4 (30). С. 8-12; она же. Успенский хронотоп Пространного жития св. кнг. Ольги//Ползуновский альманах. Барнаул, 2017.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010