Скачать epub pdf Отдел V. Хроника и отчёты Хроника научной жизни Академии и семинарии за 2003/2004 учебный год: [Отзывы]//Богословский вестник 2005–2006. Т. 5–6. 5/6. С. 689–765 —689— ИЗ ЖУРНАЛА ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА МДАИС ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА Слушали: Сообщение секретаря Совета иерея Павла Великанова о состоявшихся защитах кандидатских диссертаций и дипломных работ выпускников Семинарии и Академии. 13 ноября 2003 г. состоялось заседание комиссии, обсуждавшей кандидатскую работу выпускника Академии 2000/2001 учебного года Казаку Петра по кафедре Пастырского богословия на тему: «Пастырская проблематика в работах греческого богослова протопресвитера Василия Фермоса». Комиссия постановила признать работу неудовлетворительной, поскольку содержание диссертации не соответствовало названию темы, вопросы, затронутые в диссертации, трактовались в большинстве случаев произвольно и необоснованно. 28 ноября 2003 г. состоялось заседание двух комиссий по защите кандидатских диссертаций и дипломных работ выпускников Академии и Семинарии. Защитили диссертации на соискание учёной степени кандидата богословия выпускники дневного отделения Академии: 1 . Лебедев Алексей , выпускник 2000/2001 уч. г. (по кафедре Богословия на тему: «Православная аскетика (Опыт построения системы аскетики по святым отцам „Добротолюбия“)»); —690— 2 . Куценко Евгений, выпускник 2002/2003 уч. г. (по кафедре Богословия на тему: «Массовая культура и внутренний мир человека»). Защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата богословия выпускник заочного отделения 2001/2002 уч. г. Пимен (Клыков), иеродиакон (по кафедре Богословия на тему: «Этико-богословское раскрытие понятия блага в философском наследии Н. О. Лосского»). Защитил дипломную работу выпускник заочного отделения Академии 2000/2001 уч. г. Сорвачев Сергий, иерей (по кафедре Библеистики на тему: «Экзегетика книги пророка Иеремии по святым отцам Церкви»). Успешно защитили дипломные работы следующие выпускники Семинарии 2003 г.: 1 . Алешин Владислав (по кафедре Богословия на тему: «Психотехника как суррогат религии»);

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Примечания 1 Карамзин Н.М. История Государства Российского. Кн. III. Т. IX. СПб., 1843, с. 278-279. 2 Там же, с.258. 3 Соловьев С.М. История России с древнейших времени. Т. 6. Соч. Кн. III. М., 1989. с. 688-689. 4 Там же, с.689. 5 Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч. II, М., 1908, с. 248-249. 6 Тростников В.Н. Сугубая благодать Российских Самодержцев.//«Русский дом». - 2003. 7 Собор Святой Троицы. 2001, 5(8), с. 10. См. также: Оклеветанный царь (материалы к прославлению) Царь-град. 2003, 1; Русь Православная. 2002, 7-8, 11-12; Русский Вестник. 2003, 7 и др. 8 Измайлова И. Крест его судьбы. Всемирный следопыт. История и приключения. 2003, 20, с. 48-51 (тираж 154300 экз.!). 9 Манягин В. Без вины виноватый. Царь-град. 2003, с. 46. 10 Цит. по Скрынников Р.Г. Иван Грозный. М., 1983, с. 208. 11 Шлихтинг А. Краткое сказание о характере и жестоком правлении Московского тирана Васильевича. Царь-палач (Грозные времена Грозного). Казань, 1998. с. 40-41. 12 Макарий (Булгаков), митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви. Кн. 4. Ч. 1. История Русской Церкви в период постепенного перехода ее к самостоятельности (1240-1589). Отд. 2. Состояние Русской Церкви от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, или в период разделения ее на две митрополии (1448-1589). М., 1996, с. 173-174. 13 Там же, с. 173. 14 Скрынников Р.Г. Царство террора. СПб., 1992, с. 338-339. 15 Жития святых на русском языке, изложенные по руководству четьих-миней св. Димитрия Ростовского. Кн. 5, ч.1, с. 284-286. 16 Скрынников Р.Г. Указ. соч., с. 539. 17 Флетчер Дж. О государстве Московском. Россия XVI в. Воспоминания иностранцев. Смоленск, 2003, с.119. 18 Скрынников Р.Г. Указ. соч., с. 525. 19 Там же, с. 362, 384. 20 Летописец Новый. Хроники Смутного времени. М., 1998. с. 267. 21 Горсей Дж. Путешествия сэра Джерома Горсея. Россия XVI в. Воспоминания иностранцев. Смоленск, 2003. с. 335-338. 22 По наиболее полному списку в рукописи начала XVIII в. (ОРиРК НБ МГУ. 293). 23 Измайлова И. Указ. соч., с. 50.

http://sedmitza.ru/lib/text/429736/

Чтобы исполнить свидетельство, мы должны принять простую предпосылку владыки: «первое, чему мы должны научиться, это принимать всю нашу жизнь: все ее обстоятельства, всех людей, которые в нее вошли — иногда так мучительно — принять, а не отвергнуть» [Антоний, 2003:с.121]. И такая простая предпосылка разворачивает к неотменимому вопросу о самой возможности свидетельства, предполагающей преодоление узости человеческой меры. 7. Как возможно свидетельство? Первым условием и источником свидетельства, по владыке Антонию, является благодарность: «Благодарность — и только она — может побудить нас к предельному подвигу любви по отношению к Богу, по отношению к людям. Чувство долга, обязательств, может, не найдет в себе силы, чтобы совершить последний подвиг жизни, жертвы и любви. Но благодарность — найдет» [Антоний, 2003:с.132]. «Вся жизнь наша должна быть просто действием благодарности, все мы должны делать, чтобы обрадовать Господа — из благодарности, из изумления о Его любви» [Антоний, 2003:с.221]. Источником же самой благодарности является радость Воскресения: «Будем радоваться! Из глубины радости можно жить; из благодарности можно творить, можно вырасти в меру любви Христовой, и жизнь свою отдать для Бога и для ближнего» [Антоний, 2003:с.222]. Вторым условием является наша способность принять Божью безмерность вопреки нашей мере, которую владыка Антоний называет уязвимостью. Он так размышляет о силах человеческих, необходимых для того, чтобы стать детьми Божьими: «Человеку это невозможно, но Бог сам дает Свою благодать без меры, дает нам ее потоком. Мы сами принимаем ее только мерой и небольшой мерой потому, что не раскрываемся ее действию; сердце наше узко, и потому вмещается в него мало любви, мало жизни Божьей, но это зависит от нас» [Антоний, 2003:с.74]. От нас зависит наша уязвимость перед Божьим действием, и она связана с той немощью, в которой совершается сила Божья. Такая немощь — «не в страшливости, не в трусости, не в лени, не в унынии», а в нашей решимости так отдать себя Богу, «как ребенок отдает себя в объятия матери» [Антоний, 2003:с.241]. Такая решимость к немощи, как третье условие свидетельства, приведет к тому, что «сила Божья в нас совершится, не мудростью наших слов, не силой наших действий, а открытостью нашей благодати Божией, которая будет изливаться через нас на все и всех вокруг нас» [Антоний, 2003:с.241].

http://pravmir.ru/svyatost-i-svidetelstv...

137.      От " Чжуанцзы " к " Добротолюбию " ?//Богословский вестник. Вып.Ш.(1999,.1) Сергиев Посад, 2000, с.75-93. 138.      Церковь и монархическое сектантство//Богословский вестник, Вып.Ш (1999, 1). Сергиев Посад, 2000, с. 138-173. 139.      «Мы должны уметь различать истинно вечное» (интервью)//Ступени. 1 (2), 2001, с.5-6. 140.      Суханово: Соприкосновение двух миров//Ландшафтный дизайн. 2002, 2, с. 10-15. 141.      Когда Боратынский был в Савинском?//К 200-летию Боратынского. Сборник материалов международной научной конференции, состоявшейся 21-23 февраля 2000 г. (Москва-Мураново). Москва: ИМЛИ РАН, 2002, с.240-247. 142.      «Непогрешимый богослов». Эгидий Римский и его трактат «Ошибки философов»//Труды Минской духовной академии. 1. Жировичи, 2002, с. 71-105. 143.      О доктринальном значении икон Святой Троицы//Международная богословско-философская конференция «Пресвятая Троица». Москва, 6-9 июня 2001 г. Материалы. Москва, 2002, с. 229-235. 144.      У истоков русской духовно-академической философии: святитель Филарет (Дроздов) между Кантом и Фесслером//Вопросы философии. 2003, 2 с. 131 -139. 145.      Два пути «разумной веры»: И.-Г.Юнг-Штиллинг и Ф.М. Клингер//Вопросы философии,  2003, 7, с. 144-156. 146.     К.Э.Циолковский и Л.Н.Толстой как религиозные реформаторы//К.Э.Циолковский - современный взгляд на его творчество (к 145-летию со дня рождения). М.: ИИЕТ РАН им. С.И.Вавилова, 2003, с. 93-108. 147.     Споры о спиритуалах в Западной Церкви. Эгидий Римский против Петра Оливи//Труды Минской духовной академии. 2. Жировичи, 2003. C. 55-99. 148.     Демифологизация религии и эстетический экуменизм: Я.Г.Фриз и его школа//Вопросы философии, 2004, 4, с. 148-157. 149.     Пилат в раю (предисловие)//Берне, Анна. Воспоминания Понтия Пилата. Роман. Пер. с фр. А.Н.Гаврюшиной. М.: Молодая гвардия, 2003. C. 5-6. 150.     Об истине и заблуждении//Истина и заблуждение. Диалог мировоззрений: Материалы VII Международного научно-богословского симпозиума, 3-4 июня 2003 г. Нижний Новгород: Изд-во Волго-Вятской Академии государственной службы, 2003. С. 24-25.

http://bogoslov.ru/person/55320

5) Избрание того или иного чтения современными исследователями почти не находит опоры в Предании (наличие славословия в Молитве Господней до сих пор вызывает сомнения у современных исследователей). Тем не менее, некоторые крупные библеисты, как и еп. Кассиан, предпочитают ранние чтения «Отче наш», зафиксированные в î 75 B. «Рукописи î 75 и B необходимо рассматривать как единственные сохранившие первоначальный (оригинальный) текст вовсех его деталях; им уступают даже и другие значительные унциалы… хотя достаточно интересно, что ни один из них (î 75 B) не имеет славословия в Евангелии от Луки» . 6) В конце концов, следует заметить, что исследования еп. Кассиана, как православного библеиста, находятся в рамках Предания, которое неизменно содержится в учении Православной Церкви. Современная текстология, развиваемая в основном протестантскими исследователями, не имеет под собой почвы Православного Предания, из-за чего, опираясь на собственные научные достижения, приходит иногда к ошибочным результатам. Кассиан (Безобразов), еп. К вопросу о построении Молитвы Господней//ПМ. — Paris, 1951, bыn. VIII. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Луки. — Paris, 2003. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Матфея. — Paris, 2003. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. Излагая исследование Молитвы Господней еп. Кассианом, мы будем опираться на эти труды. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 123. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 126. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 126. «Иные думали, что краткая форма Лк. заслуживает предпочтение в силу самой своей краткости. Другие считали одинаково подлинными и ту и другую форму, допуская, что Господь учил молитве повторно и не всегда одними и теми же словами. При этом допущении, Молитва Господня, как в редакции Мф., так и в редакции Лк. могла выйти из уст Христовых» (Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 127).

http://bogoslov.ru/article/3322470

14. « L " ecclésialité du baptême des autres chrétiens dans la conscience de l " Eglise orthodoxe »[communication faite au colloque de l " ISEO à l’Institut Catholique de Paris les 26-28 février2002], La Maison Dieu, 235, 3e trim. 2003, p. 89-123. 15. « La structuration de l " autorité ecclésiale dans le monde byzantin », in Les modalités del’autorité dans le christianisme historique colloque de l’Institut de Droit et d " Histoirereligieux d " Aix-en-Provence, mai 2002], 2003, p. 43-71. 16. « Mystique et théologie selon Vladimir Lossky : vivre le dogme et transfigurerl " intelligence », Contacts, n° 204, 4e trim. 2003, p. 400-428. 17. « La situation ecclésiale des régions grecques sous domination latine au temps descroisades : pratiques et ecclésiologies », in Comité mixte catholique-orthodoxe en France, Lesenjeux de l’uniatisme, Paris, 2004, p. 29-66. 18. « Linéaments d’une théologie orthodoxe de la conciliarité » [communication au colloqueinternational de Bose (Italie) de septembre 2003 sur « Le concile de Moscou de 1917-1918 »],Irénikon, 4e trim. 2003, p. 470-505 (repris en trad. italienne dans Il concilio di Mosca del1917-1918 [ouvrage coll.], Bose, 2004, p. 329-365). 19. « Les enjeux de l’uniatisme à la lumière de la déclaration de Balamand (1993) »[communication à l’Université Catholique d’Ukraine, Lviv, 4 juin 2004], Supplément du SOPn° 290A, juillet-août 2004. 20. « La catastrophe de 1204 et ses conséquences sur l’unité chrétienne », Istina, 4e trim.2004, p. 339-360. 21. « L’envoi de l’Esprit Saint dans l’Evangile de Jean », in Le Feu sur la terre. Mélangesoffertes au P. Boris Bobrinskoy pour son 80e anniversaire [ouvrage coll. dir. J. Getcha – M.Stavrou], Paris, 2005, p. 21-32. 22. « La place de l’Esprit Saint dans l’ecclésiologie de Jean Zizioulas » [communication faiteau colloque international de patrologie de la fondation Pro Oriente à Vienne en juin 2003], in Der Heilige Geist im Leben der Kirche [ouvrage coll. dir. Y. de Andia - P. Hofrichter],Vienne, 2005, p. 353-372.

http://bogoslov.ru/person/3311116

29 . Аскетирион, 2003. – Аскетирион. Монашеская жизнь в Египте IV – V вв. – М.: Русский Хронограф, 2003. 30 . Бобринский, 2005. – Бобринский, Б., протопр. Тайна Пресвятой Троицы. Очерк догматического богословия. – М.: ПСТГУ, 2005. 31 . Булкагов, 1994. – Булгаков, С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. – М., 1994. – (Мыслители ХХ века). 32 . Гарнцев. -ИП. – Гарнцев, М. А. Антропология в византийской мысли: к характеристике концептуальной парадигмы. – Интернет публикация. 33 . Гуроян, 2003. -Гуроян, В. Воплощенная любовь: Очерки православной этики/. Пер. с англ. О. Корнеев, Э. Янзина. – Изд. 2-е. – М.: ББИ, 2003. – (Современное богословие). 34 . Дезей, 2006. – Плакида (Дезей) , архим. «Добротолюбие» и православная духовность. – М.: ПСТГУ, 2006. 35 . Дунаев, 1999. – Дунаев, А.Г. Творения св. Мелитона, епископа Сардийского.//Сочинения древних христианских апологетов [Репринтное воспроизведение изд., вышедш. в 1895 г., с доп.]/Сост., общ. ред., доп., коммент., библиогр., указ. А.Г. Дунаев. – СПб.: Алетейя; Благовест, 1999. – (Античное христианство. Источники.). 36 . Дьяконов, 2006. – Дьяконов, А.П. Типы высшей богословской школы в древней Церкви III – VI вв.//Дьяконов, А.П. Иоанн Ефесский и его церковно-исторические труды. Типы высшей богословской школы в древней Церкви III – VI вв. Кир Батанский, сирийский церковный историк VII в. К истории сирийского сказания о Мар-Евгене. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2006. – (Библиотека христианской мысли. Исследования.). 37 . Епифанович, 2003а. – Епифанович, С.Л. Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. – М. : Мартис, 2003. 38 . Епифанович, 2003b. – Епифанович, С. Л. Библиографические заметки: П. Минин . Главные направления древне-церковной мистики. Сергиев Посад, 1916. 87 стр. Ц. 50 к. //Преп. Максим Исповедник и византийское богословие. – М.: Мартис, 2003. 39 . Карташев, 2002. – Карташев, А.В. Вселенские соборы. – СПб.: Библиополис, 2002. 40 . Корсунский, 1897. – Корсунский, Н. О Молитве, творение учителя Церкви Оригена . Предварительные сведения.//О Мотитве и Увещание к мученичеству. Творения учителя Церкви Оригена /. Пер. и примеч. Н. Корсунский. – Изд. 2-е. – СПб., 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Pontij...

53. Дудко М., свящ. Настоятель возвращается в свой храм//Православная Москва. 2001. 19/20; С. 13. – О крестном ходе со св. мощами праведника. 54. Меркушин С. На Маросейку – к Московскому старцу//Церковный вестник. 2001. 18. С. 1; «Разгрузка чужого горя»//Там же. С. 12; Куликов А., прот. «И вот теперь у нас радость...»//Там же. С. 13. 55. Перенесение мощей святого праведного Алексия Мечёва //Журнал Московской Патриархии. 2001. 11. С. 34–36; Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия по поводу перенесения мощей святого праведного Алексия Мечёва в Москве//Там же. С. 36–37. 56. Прилуцкий Б. Шли дети на богомолье//Семейная православная газета. 2001. 12. С. 3. – Рассказ о семье св. прав. Алексия Мечёва . 57. Прохорова Б. И. Старец протоиерей Алексий Мечёв //Московский журнал. 2001. 12. С. 20–21. – О встрече художника Р. Фалька с прот. Алексием Мечёвым . 58. Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому. М.: Русский Хронограф, 2002. 32 с. 59. Грубе А. А. «Помяни всех притекающих к раке твоей»//Московский журнал. 2002. 9. С. 36–43. – К годовщине перенесения честных мощей св. прав. Алексия. 60. Житие святаго праведнаго Алексия, старца Московского. М.: Русский Хронограф, 2002. 80 с.: ил. – Случаи прозорливости, прижизненные и посмертные чудеса, знамения, молитвенная помощь старца о. Алексия Мечёва . 61. Воспоминания о школьных паломничествах. М.: Русская история, 2003. 48 с. – Мечёв А., свящ. Путешествие Николо-Клённиковской церковноприходской школы в Сергиеву Лавру; Мечёв Г. А. На богомолье. 62. Живети и служити – убави. Животопис московског старца оца Aлekcjя Мечова. Београд, 2003. 278 с: ил. (На сербском языке). 63. Мечёв А., свящ. Путешествие в Сергиеву Лавру//Возглас. 2003. 16. С. 3. 64. Феодоровская икона Божией Матери. Акафист, сказание//сост. Н. Е. Алдошина; Учебный комитет РПЦ. М., 2003. 88 с.: ил. – О почитании св. прав. Алексием храмового чудотворного образа Божией Матери. 65. Фотоотчет о перенесении частицы мощей св. прав. Алексия из храма Свт. Николая в Клённиках в храм Вмч. Георгия в Старых Лучниках 6 апреля 2003 года//Лучники. 2003. 5. С. 10–14.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Нравственное состояние народа. Конечное торжество Бога Глава 28. Книги пророков Авдия, Ионы и Наума  28.1. Книга пророка Авдия 28.2. Книга пророка Ионы 28.3. Книга пророка Наума Глава 29. Книга пророка Аввакума 29.1. Первый вопрос пророка: почему зло остается безнаказанным? 29.2. Второй вопрос: почему для отмщения избран народ лукавый? 29.3. Пророческая песнь Глава 30. Книга пророка Иеремии 30.1. Общая характеристика книги 30.2. Изображение нравственного состояния жителей Иерусалима и Иудеи 30.3. Служение пророка Иеремии 30.4. Служение пророка после падения Иерусалима 30.5. Значение послушания 30.6. Символические видения и действия 30.7. Тема личной ответственности 30.8. Пророчество о пастырях Израиля 30.9. Пророчество о возвращении из плена и Новом Завете 30.10. Мессианские пророчества 30.11. Окончание книги: пророчества о языческих народах 30.12. Книга Плач Иеремии, Послание Иеремии  и Книга пророка Варуха Глава 31. Книга пророка Иезекииля 31.1. Призвание к пророческому служению 31.2. Пророчества о гибели Иерусалима (символические действия) 31.3. Видение беззакония Иерусалима. Второе видение Славы Божией 31.4. Обетование спасения 31.5. Предсказание о переселении 31.6. Обличение лжепророков  и старейшин-идолопоклонников 31.7. Обличительные и пророческие притчи 31.8. Притча о кедре и пророчество о Наследнике 31.9. Разорение Иудеи – подтверждение истинности Обетований 31.10. Тема личной ответственности 31.11. Пророчества о языческих народах. Царь тирский 31.12. Пророчества о Пастыре и Новом Завете 31.13. Пророчество о воскресении 31.14. Великая битва 31.15. Видение Нового Иерусалима Глава 32. Книга пророка Даниила 32.1. Даниил и Анания, Мисаил и Азария в Вавилоне 32.2. Сон Навуходоносора 32.3. Золотой истукан. Отроки в печи вавилонской 32.4. Безумие Навуходоносора 32.5. Пир Валтасара 32.6. Даниил во рву львином 32.7. Неканонические добавления 32.8. Видение четырех зверей 32.9. Видение овна и козла 32.10. Пророчество о седминах 32.11. Видение великой брани Глава 33. Книги пророков Аггея, Захарии и Малахии 33.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Сын солдата Белой армии и бельгийки. Окончил филологический факультет Лувенского католического университета (1964), преподаватель голландского, немецкого и английского языков, а также истории древнего мира в среднем учебном заведении в Бельгии, пел в хоре Св.-Николо-Пантелеймоновской церкви в Брюсселе, диакон той же церкви (1968), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов), состоял в клире Русской Архиепископии КП, протодиакон (1976), священник (24.2.1980), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Вагнер) в Брюсселе, настоятель Св.-Николо-Пантелеймоновской церкви в Брюсселе (198122.1.2003), по совместительству настоятель Троицкой церкви в Шарлеруа (1.12.198422.1.2003), овдовел (1984), протоиерей (10.3.1985), пострижен в монашество (1990), архимандрит (1990), после смерти архиеп. Георгия (Вагнера) всеобщим епархиальным собранием избран правящим архиепископом Западно-Европейской русской Архиенископии (1.5.1993), Священным Синодом КП утвержден во главе Архиепископии с возведением в сан архиепископа (27.6.1993), архиерейскую хиротонию возглавил греческий митр. Галльский Иеремия в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, настоятель Св.-Александро-Невского каф. собора в Париже (28.6.1993–22.1.2003), ректор Парижского Св.-Сергиевского богословского института (28.6.199322.1.2003), член Межъепископского православного комитета во Франции, а с 1997 г. член Собрания православных епископов во Франции, член правления Совета христианских церквей во Франции, удостоен звания экзарха Вселенского патриарха (19.6.1999), участник ряда Архиерейских соборов КП (1.9.1996, 1.9.1999, 1.9.2002), участник Архиерейского собора РПЦ в качестве почетного гостя (1720.8.2000). Архив: Послужный список архиепископа Сергия (Коновалова) (19682003). АЕУА. Лит.: Гавриил (де Вильдер), архиеп. Архиепископ Сергий (некролог). ЦВ. 2003. 16 Кончина архиепископа Сергия. SOP. 2003. 275. Сергий ( Королев Аркадий Дмитриевич; 18.1.1881, г. Обольянов Московск. губ. – 18.12.1952, Казань), архиепископ. Из семьи крестьян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010