Исследовательские проекты -- Философская аргументация арианских споров (2007-2008); Рецепция богословских традиций древности в христианской науке XX в. (2008-2010) Библиография работ автора: Список научных публикаций: 1) Лингвистические аспекты имяславия в сопоставлении со святоотеческими представлениями о природе языка//Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 8 (М., 2001). С. 70-86; 2) Пути разрешения вопроса имяславия//Ежегодная Богословская Конференция Православного Св.-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2001. М., 2001. С. 61-64; 3) Аристотель в России//Православная энциклопедия, т. III (2001). С. 256-257; 4) Наследие каппадокийцев в древнерусской письменности//Ежегодная Богословская Конференция Православного Св.-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2002. М., 2002. С. 29-32; 5) Брек И., свящ . Чтение Священного Писания по учению святых Отцов (перевод с французского)//Альфа и Омега, 2 (32) (М., 2002) . С. 48-63; 6) Святоотеческие источники просвещения Древней Руси//Альфа и Омега, 3 (33) (М., 2002). С. 313-323; 7) Вечный спор о Священном Предании (рецензия на книгу еп. Илариона (Алфеева), Священная тайна Церкви: Введение в историю и проблематику имяславских споров. 2 тт. СПб.: Алетейя, 2002)//Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 11 (М., 2003). С. 469-473; 8) Брек И., свящ . Как читать Ветхий Завет? (перевод с французского)//Альфа и Омега, 1 (35) (М., 2003). С. 16-30; 9) Св. Василий Великий. Переписка с Аполлинарием Лаодикийским (вступительная статья, перевод с древнегреческого и комментарии)//Богословский сборник Православного Свято-Тихоновского Богословского Института, 12 (М., 2003). С. 71-78; 10) Св. Василий Великий и Аполлинарий Лаодикийский//Ежегодная Богословская Конференция Православного Св.-Тихоновского Богословского Института: Материалы 2003. М., 2003. С. 74-79; 11) Василий Селевкийский. Слово на святую Пасху (вступительная статья, перевод c древнегреческого, примечания)//Альфа и Омега, 1 (39) (М., 2004) . С. 73-84;

http://bogoslov.ru/person/266831

16. О Святейшем Патриархе Алексии I//Альфа и Омега. 2000. 1 (23). С. 128–146. 17. Место Великого канона преподобного Андрея Критского и других его произведений в песнотворческом достоянии Церкви//Альфа и Омега. 2000. 1 (23). С. 298–319; 2 (24). С. 289–310. 18. Святитель Игнатий — Богоносец Российский//Альфа и Омега. 2000. 3 (25). С. 279–297; 4 (26). С. 225–244. 19. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М.: Издательство Подворья Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. 352 с. (Б-ка журн. «Альфа и Омега»). 20. Путемерие антифонов//Альфа и Омега. 2002. 1 (31). С. 203–214. 21. Божественная Литургия//Альфа и Омега. 2002. 2 (32). С. 259–273. 3 (33). С. 297–312. 22. Святитель Игнатий — Богоносец Российский. М.: Издательство Подворья Свято–Троицкой Сергиевой Лавры, 2003. 272 с. (Б-ка журн. «Альфа и Омега»). 23. Эксапостиларии (светильны) Святой Пасхи и Пятидесятницы//Альфа и Омега. 2003. 1 (35). С. 279–285. 24. Эксапостиларии Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 2 (36). С. 327–331. 25. Эксапостиларии Великих Богородичных праздников//Альфа и Омега. 2003. 3 (37). С. 311–314. 26. Икосы Великих Господских праздников//Альфа и Омега. 2003. 4 (38). С. 293–296. 27. Круг богородичный//Альфа и Омега. 2004. 1 (39). С. 319–344; 2 (40). С. 346–361. 28. Русское песнотворчество в честь Богоматери//Альфа и Омега. 2004. 3 (41). С. 297–311. notes Примечания 1 Приведем два примера таких исследований на материале православной гимнографии. Четырнадцать лет назад выдающийся русский филолог М. Ф. Мурьянов (1928–1995) опубликовал найденный им церковно–славянский текст Службы на обретение мощей священномученика Климента Римского, принадлежащий, как доказал Мурьянов, перу равноапостольного Кирилла, просветителя славян. См.: Мурьянов М. Ф. Страницы гимнографии Киевской Руси//Традиции древнейшей славянской письменности и языковая культура восточных славян. С. 69–143. Подробнее о творчестве М. Ф. Мурьянова и библиографию его работ см.: Philologica. 1996. Vol. 3. 5/7. С. 47–50, 57–67. Примером исторического исследования может служить реконструкция жизненного пути преподобного Иосифа Песнописца, предпринятая протоиереем Владимиром Рыбаковым: Рыбаков В., протоиерей. Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая деятельность//Богословские труды. 1985. Сб. 26. С. 280–306; Сб. 27. 1986. С. 81–106. 2

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=823...

of the American Academy of Religion. 2000. Vol. 68. N 3. P. 537-568; Vivian T. Coptic Palladiana II: The Life of Evagrius (Lausiac History 38)//Coptic Church Review. 2000. Vol. 21. N 1. P. 8-23; idem, ed. The Life of Evagrius//Four Desert Fathers: Pambo, Evagrius, Macarius of Egypt, and Macarius of Alexandria: Coptic Texts Relating to the Lausiac History of Palladius. Crestwood (N. Y.), 2004; Harmless W., Fitzgerald R. The Sapphire Light of the Mind: The Skemmata of Evagrius Ponticus//Theological Studies. 2001. Vol. 62. N 3. P. 498-529; Stewart C. Imageless Prayer and the Theological Vision of Evagrius Ponticus//JECS. 2001. Vol. 9. N 2. P. 173-204; idem. Evagrius Ponticus on Monastic Pedagogy//Abba: The Tradition of Orthodoxy in the West: Festschrift for Bishop Kallistos (Ware) of Diokleia/Ed. John Behr et al. Crestwood; N. Y., 2003. P. 241-271; G ö bel C. Wahrheit und Methode: Platonische Dialektik und Evagrische Seelenführung//Teresianum. R., 2003. Vol. 54. P. 231-260; Misiarczyk L. Próznosc i pycha: Mysli racjonalnej czesci duszy w duchowej walce wedlug Ewagriusza z Pontu//Studia Plockie. 2003. T. 31. S. 27-38; idem. Acedia in Evagrius Ponticus//Ibid. 2004. T. 32. S. 63-84; Moing S., le. Le «démon de midi», des déserts d " Égypte à aujourd " hui//Proche-Orient chretien. 2003. Vol. 53. N 1/2. P. 34-50; Pesthy M. Logismoi origeniens - logismoi evagriens//Origeniana octava: Origen and the Alexandrian Ttadition. Leuven, 2003. Vol. 2. P. 1017-1022; Harmless W. Desert Christians: An Introduction to the Literature of Early Monasticism. Oxf.; N. Y., 2004. P. 311-372; Brakke D. Making Public the Monastic Life: Reading the Self in Evagrius Ponticus " «Talking Back»//Religion and the Self in Antiquity. Bloomington (Ind.), 2005. P. 222-233; Rasmussen B. M. S. Like a Rock or Like God?: The Concept of Apatheia in the Monastic Theology of Evagrius of Pontus//StTheol. 2005. Vol. 59. N 2. 147-162; Tilby A. From Evil Thoughts to Deadly Sins: Evagrius of Pontus " s Psychology of Sin//Wilderness: Essays in Honour of F.

http://pravenc.ru/text/180865.html

32. См.: Прот. Борис Ничипоров. Времена и сроки. Книга первая. Очерки онтологической психологии. М., 2002. С. 170. 33. Митрополит Сурожский Антоний. Быть Православным в Англии О Сурожской Епархии//Фома. Православный журнал для сомневающихся. 3. 2003. С. 34-35. 34. Апостольский символ веры. http://baptist.org.ru/27/175_1.html . 35. См.: Свящ. Сергий Мансуров. Очерки из истории Церкви. Клин, 2002. С. 26-45. 36. Год семьи. Православный календарь для семейного чтения на каждый день 2003. СПб., 2002. С. 360. 37. Карев А.В., Сомов К.В. История христианства. М., 1993. С. 90. 38. Вероучение Евангельских христиан-баптистов. http://rus-baptist.da.ru/. 39. См.: Рогозин П.И. Сектантство//Откуда все это появилось? Луцк. http://rus-baptist.da.ru/. 40. См.: Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Н. Новгород, 2002. С. 166. 41. 130 лет евангельско-баптистскому движению в России//Вестник истины. 3. 1997. С. 2-3. 42. Свящ. Вячеслав Рубский. Православие протестантизм. http://www.pravbeseda.org/library/. Книгу можно также найти на сайте " Дорога к дому " : www.waytohome.narod.ru . 43. См.: " Православный календарь 2002 - 2003 - 2004 гг. " на CD. 44. См.: Жития святых. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003 на CD. 45. См.: Свящ. Вячеслав Рубский. Православие протестантизм. http://www.pravbeseda.org/library/. 46. Сипко Ю. Уразуметь воскресение Христово//Христианское слово. 1. 2003. С. 2-4. 47. Мицкевич В.А. Библиология. М., 1993. С. 209. 48. Евангельские христиане-баптисты. М., 1997. С. 30. 49. Диакон Андрей Кураев. Все ли равно как верить? Сборник статей по сравнительному богословию. Клин, 1994. С. 114. 50. Там же. 51. Там же. С. 115. 52. Карев А.В., Сомов К.В. История христианства. М., 1993. С. 161-162. 53. Водневский Н. Ветер в лицо//Вера и жизнь. 6. 2000. С. 3. 54. Как учиться домашней молитве. М., 1999. С. 7. 55. Там же. С. 34-35. 56. Там же. С. 28. 57. Там же. С. 30-31. 58. См.: Толковый молитвослов на русском и церковнославянском языках. М., 1998. 59. Диакон Андрей Кураев. Оккультизм в Православии. М., 1998. С. 5-12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2326...

55. Что погубило императора Льва Армянина? (история и мифы)//Мир Александра Каждана. СПб, «Алетейя», 2003, с. 194-222. 56. Житие Феодора Сикеота: оригинал церковнославянского перевода и греческая рукописная традиция//Индрик: 10 лет. М., 2003, с. 194-206. 57.Немыслимая норма или мыслимая ненормальность? Женское священство в Византии IX в.//  Власть, право, норма: светское и сакральное в античном и средневековом мире. М., 2003, с. 233-250. 58. " Повесть о прощении императора Феофила " и Торжество Православия. М., Индрик, 2003, 192 с. ♦59. К происхождению легенды о св. Арсении – воспитателе императоров Аркадия и Гонория. ВДИ 1 (2004), p. 49-61. ♦60. Нарративные структуры как инструмент источниковедения: на примере византийских хроник IX в.//Индоевропейское языкознание и классическая филология 8. СПб, 2004, с. 6-10. 61. Максим Исповедник. Диспут с Пирром. Житие прп. Максима/перевод с греческого// Максим Исповедник. Диспут с Пирром/вступительная статья, перевод, комментарий Д.А. Поспелова, Д.Е. Афиногенова, о. Дионисия (Шленова). М.,  2004. 62. Le manuscrit Coislin gr. 305: la version primitive de la Chronique de Georges le Moine//Revue des Études Byzantines 62 (2004), p. 239-246. 62а.Рукопись Coislinianus 305: первоначальная версия хроники Георгия Монаха//Славяне и их соседи. Т. 11: Славянский мир между Римом и Константинополем/под ред Б.Н. Флори. М, Индрик, 2004, p. 19-29. 63. Rewriting a Saint " s Life in the Monastery of  Studiou: two Lives of St. Nicholas the Studite//The Heroes of the Orthodox Church. New Saints, 8 th -16 th century/Ed. E. Kountoura-Galake. Athens, 2004, p. 313-322. 64. The new edition of " The Letter of the Three Patriarchs " : problems and achievements//Σμμεικτα 16 (2003-2004), p. 9-33. 65.Византийская литература (в составе статьи «Византия»)//Православная энциклопедия, т. 8. М., 2004, с. 253-266. 66.Император Фока: фракиец или каппадокиец?//Россия-Крым-Балканы: диалог культур. Екатеринбург, 2004, с. 77-83. 67. Наименования культовых сооружений и их частей в церковнославянском переводе Жития св. Феодора Сикеота//Культовые памятники в мировой культуре (археологический, исторический и философский аспекты). Севастополь, 2004, с. 106-111.

http://bogoslov.ru/person/263661

37. Скитский устав по ркп. РНБ. Погод. 876.//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2003. 1(12). С. 63–95. 38. Новые сведения о скитском уставе в рукописной традиции XIV–XIX вв.//Вестник РГНФ. 2003. 1(30). С. 5–14. 39. Опыт изучения и издания новых памятников славянской письменности//Литература, культура и фольклор славянских народов: Материалы конференции (Москва, июнь 2002). К XIII международному съезду славистов. М., 2002. С. 26–34. 40. Я. Н. Щапов – археограф//Археографический ежегодник за 2001 год. М., 2002. С. 260–268. 41. Отношение к войне и убийству в канонических памятниках XIV–XVI вв.//Миротворчество в России: Церковь, политика, мыслители. От раннего средневековья до рубежа XIX–XX столетий. М., 2003. С. 39–62. 42. Защита церковных реформ митрополитом Сергием (Страгородским)//Личность в церкви и обществе: Материалы международной богословской конференции. М., 2003. С. 227–239. 43. Мазуринская редакция Кормчей и ее место в византийско-славянской канонической традиции//Россия и Христианский Восток. Вып. 2–3. М., 2004. С. 19–35. 44. Церковный суд и проблемы церковной жизни/Церковные реформы. Дискуссии в Православной Российской Церкви начала XX века. Поместный Собор. 1917–1918 гг. и предсоборный период. М., 2004. 45. Афонские традиции в русских скитах XVII в.//Патриарх Никон и его время/Труды Государственного исторического музея. Вып. 139. М., 2004. С. 341–347. 46. Женщина в церкви: возможен ли диалог?//Вера–диалог–общение: проблемы диалога в Церкви: Материалы международной научно-богословской конференции (Москва, 24–26 сентября 2003 г.). М., 2004. С. 79–92. 47. Значение римского правового наследия для народов Евразии//Евразия. Этнокультурное взаимодействие и исторические судьбы: Тезисы докладов научной конференции. Москва, 16–19 ноября 2004 г. М., 2004. С. 218–221. 48. Женщина в церковном праве и попытка реформы на Поместном соборе 1917–1918 годов//Религии мира. История и современность. М., 2004. С. 197–210. 49. Церковный суд: нерешенные проблемы//НГ-религии. 2005. 1(154), 19 января. С. 5.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074379/

49) E. Nicolaïdis, «Η μτρηση του χρνου στο Βυζντιο», [Τhe measure of time in Byzantium], Αρχαιολογα, 75, 2000, σ.16-22. 50) E. Nicolaïdis, « Astronomy », Encyclopedia of Greece and the Hellenic Tradition, Graham Speake ed., Fitzroy Dearborn publ., London-Chicago 2000, vol. I, p. 185-187. 51) E. Nicolaïdis, “H μτρηση της ρας στο Bυζντιο”, [The measure of time in Byzantium], K αθημερινζωστο Bυζντιο, ed. by D. Papanikola-Bakirtzi, Athens, 2002, p. 20-27. 52) E. Nicolaïdis, « La détermination des longitudes dans l’espace grec (18e-19e siècle) », Le calcul des longitudes, éd. Vincent Jullien, Université Rennes2-Haute Bretagne, Brest, 2002, σ. 123-132. 53) E. Nicolaïdis, « La transmissione dell’astronomia araba nel mondo bizantino », Storia dellascienza, ed. in chief Sandro Pertuccioli, Roma, Istituto della Enciclopedia Italiana,  10 v., 2001-, v. III,  2002, pp. 307-312. 54) E. Nicolaïdis, «Oι επιστμες στο Bυζντιο: η ιστορικ παρδοση του νετερου ελληνισμο» [Science in Byzantium: the historical tradition of Modern Hellenism], I στορακαιφιλοσοφατωνεπιστημνστονελληνικχρο, 17ος-19οςαι., (ed. by Y. Karas), Athens, 2003, p. 24-66. 55) E. Nicolaïdis, «Tα επιστημονικ ργανα στη νετερη Eλλδα», [Scientific Instruments in Modern Greece] in Y. Karas (ed.), I στορακαιφιλοσοφατωνεπιστημνστονελληνικχρο, 17ος-19οςαι. [History and philosophy of sciences in the Greek cultural space, 17th-19th c.], Athens, Metaichmio, 2003, p. 556-562. 56) E. Nicolaïdis, «Iστοριογραφα των επιστημν στη νετερη Eλλδα»,[Historiography of science in Modern Greece], H συμβολ της ιστορας και φιλοσοφας των φυσικν επιστημν   στη διδασκαλα των φυσικν επιστημν(ed. by K. Skordoulis and L. Chalkia), Univ. of Athens, Athens, 2003, p. 81-86. 57) E. Nicolaïdis, «Eλληνικ αστρονομα και χριστιανικ κοσμολογα», [Greek astronomy and Christian cosmology]. Πρακτικ Δ’ Πανελληνου Συνεδρου Aρσταρχος ο Σμιος, [Samos], 2003, p. 179-190. 58) E. Nicolaïdis, « Verbiest, Spathar and Chrysanthos: the spread of Verbiest’s science to Eastern Europe », The History of the Relations between the Low Countries and China in the Qing Era (1644-1911), Ed. By W.F. Vande Walle and N. Golvers, Leuven Chinese Studies XIV, Leuven University Press/Ferdinand Verbiest Foundation, Leuven, 2003, p. 37-57.

http://bogoslov.ru/person/2749325

21 июня 2003 года митрополит Сурожский Антоний направил Святейшему Патриарху Алексию письмо, в котором вновь просил освободить его от управления епархией и писал: " Обращаюсь к Вам и к Священному Синоду с прошением назначить Владыку Василия правящим архиереем Сурожской Епархии. Он делает очень большую и сложную работу по восстановлению единства Сурожской Епархии и ее верности Московской Патриархии " . 30 июля 2003 года Священный Синод Русской Православной Церкви освободил митрополита Антония от управления Сурожской епархией и назначил епископа Сергиевского Василия управляющим Сурожской епархией. 4 августа 2003 года митрополит Антоний скончался. 15 октября 2003 года группа прихожан лондонского собора направила Святейшему Патриарху Алексию письмо, в котором была выражена обеспокоенность в связи с недостаточным пастырским попечением о русской части паствы Сурожской епархии. Выражалось также сомнение в верности епископа Василия Русской Православной Церкви. От имени Святейшего Патриарха Алексия митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом отправителям письма был направлен ответ следующего содержания: " Нам понятна ваша озабоченность сохранением русской православной традиции в лондонском приходе. Существующие проблемы проистекают, на наш взгляд, не от намеренного отдаления от русской традиции в лондонском соборе, а от недостатка русских священников, которые, возможно, лучше знают и понимают душу и проблемы новых русских эмигрантов. Уже многие годы по благословению Святейшего Патриарха пастырское окормление русских православных верующих в Лондоне осуществляет архиепископ Керченский Анатолий, и ваши тревоги относительного его скорого ухода на покой совершенно безосновательны. В настоящее время по просьбе епископа Василия готовится к направлению в Сурожскую епархию еще один священник из России, который, надеемся, станет деятельным помощником архиепископа Анатолия и епископа Василия. Хочу также успокоить ваши тревоги относительно возможной перемены статуса имущества и Приходского совета лондонского собора. Епископ Василий в своем письме на имя Святейшего Патриарха в июле 2003 года заверил нас, что никаких перемен не было, нет и не будет. Кроме того, в личной встрече со мной, состоявшейся в Отделе внешних церковных связей 18 ноября сего года, владыка еще раз подтвердил, что не было никакого официального обращения (official appeal) в Charity Commission об изменении статуса управления имуществом.

http://religare.ru/2_32025.html

Неоиндуизм в своем развитии сближается с западным оккультизмом. Под воздействием оккультной пропаганды сознание некоторых людей претерпевает расщепление и духовную деградацию. Традиционные ценности теряют значение и на смену приходят искаженные представления об истине, пробуждаются греховные страсти и душа наполняется вожделением плоти. Деградация поражает нравственную сторону, это видно в вырождении человеческого творчества: «художественная литература, сцена, кино, общественное телевидение и радио сплошь наполнены мистицизмом, оккультизмом и магией» 231 , что свидетельствует о духовном кризисе общества. Оккультизм укореняется в сознании общества и неотъемлемой его частью и являются различные неоиндуистские культы, которые составляют ядро формирующегося «консенсуса религий антихриста» 232 . 208 Ириней Лионский, свт. Творения. М.: 1996. С. 19 209 Лжеучения нашего времени. Сборник материалов из серии «Троицкий благовестник». – Сергиев Посад., 1999. С. 22 210 Наделенный качествами, атрибутами . 211 Лишенный качеств, атрибутов . 212 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 588 («Майтри упанишад», VI.3). 213 Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006, Кн. 2. С. 45 214 Рафаил (Карелин), архим. Церковь и мир на пороге Апокалипсиса. – М., 2010. С. 206 215 Бхагавадгита/Пер. Б. Л. Смирнова. – СПб., 2000. С. 265 («Бхагавадгита» X.34) 216 Цит. по: Философия йоги. – М., 2006. С. 918 (Роллан Р. «Жизнь Вивекананды»). 217 Золотой зародыш . 218 Растворение; погружение . 219 Преподобный Иустин (Попович) . Догматика Православной Церкви: Эсхатология. М., 2005. С. 67, 69 220 Преподобный Иустин (Попович) . Философские пропасти. М., 2004. С. 40 221 Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 128 («Брихадараньяка упанишад», IV.4.5). 222 Размышление; обдумывание (meditatio). 223 Размышление; религиозное созерцание . 224 Переселение душ (η μετεμψχωσις). 225 Философия йоги. – М., 2006 С. 390 («Жнана-йога. Человек действительный и кажущийся (Нью-Йорк)»). 226 Философия йоги. – М., 2006. С. 378 («Жнана-йога. Человек действительный и кажущийся (Лондон)»). 227 Святитель Николай Сербский . Избранное. – Мн., 2004. С. 515–516 («Стеклянные глаза Индии»). 228 Цит. по: Анатолий (Берестов), иером. Православие и теософское учение о карме… – М., 2006. Кн. 2 С. 118 229 Шри Шанкарачарья. Семь трактатов. – СПб., 2007. С. 173 («Самопознание», 36); Упанишады/Пер. А. Я. Сыркина. – М., 2003. C. 773 («Атмабодха», 36). 230 Новый век (New Age). 231 Карасев Н., свящ. Путь оккультизма: Историко-богословские исследования. – М., 2003. С. 292 232 Дворкин А. Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. – Нижний Новгород, 2003. С. 312. Рекомендуемые статьи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов

http://azbyka.ru/induizm-i-ego-transform...

368 Погосов А. Проповедь в «зоне риска»//Церковный вестник. М., 2003, 369 см. Кущ Т. В. Византийский театрон конца 14–15 вв. Некоторые наблюдения//Античность и средние века. Екатеринбург, 2000. 370 Св. Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001, с. 318. Когда византийский император Феофил развелся и женился второй раз — преп. Феодор порвал общение с константинопольским патриархом, благословившим этот брак, с кличем «Гибнет Предтеча, нарушается Евангелие… предвозвещение антихриста» (преп. Феодор Студит. Послания. кн. 1. М., 2003, сс. 154 и 116). 371 Честертон Г. К. Злой рок семьи Дарнуэй.//Избранные произведения в 5 томах. т.2. М., 1994. с.150. 372 Концерт в Санкт-Петербурге «Рок — к Небу»//Как говорить о вере? По материалам студенческого миссионерского альманаха «Призвание». СмМ, 2003, с. 73. 373 Для примера — строчка из Кинчева образца 80-х: «Товарищи в кабинетах заливают щеками стол, им опять за обедом стал костью в горле очередной рок-н-ролл». 374 Назвали клуб «Истина»//Известия. 22.10.1981. 375 Прежде всего диск 2003 года — «Сейчас поздней, чем ты думаешь» «- Почему вы так назвали альбом? — Отец Андрей Кураев сказал мне, что это слова одного американского иеромонаха Серафима, сказанные им еще в 1975 году. В контексте того времени это означало, что движется время апокалипсиса: сейчас позднее, чем ты думаешь. Трактовать название альбома однозначно мне бы не хотелось, я уважаю свободу мнения и выбора каждого. Я лично вкладывал в это тот смысл, что, живя на земле, не стоит забывать, что все мы смертны. Это просто полезно для души» (Куранты (Москва). - 08.10.2003). 376 — А чем сейчас занимается ваш друг Иван Охлобыстин? — Он православный священник и занят только делами церкви. Он пишет. В основном работы, связанные с богословием. Сделал сейчас сценарий о юности и детстве Патриарха. Мы крайне редко видимся, потому что служба в церкви — тяжелая вещь, тем более сейчас Масленица началась, скоро Пасха. Думаю, в Пасху мы с ним увидимся. Я с ним вижусь как с другом, он по-прежнему для меня Ванька. Это для них он отец Иоанн, а Оксанка, его жена — матушка.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010