Милость Божия

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Закрытая для нас страна | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... сказания, уверяющия, что иные из отходящих не только не устрашаются, но дерзновенным словом разгоняют сии безобразныя полчища, кои впрочем к таковым и близко подойти не могут, гонимые живущим в умирающем духом. Духом Божиим созидаемом в продолжении всего пути, пройденного по обращении к Богу. Мужайтесь убо, и да крепится сердце ваше. Развеются сии из вражеского стана и приближатся свои, светлыя, благоообразныя обвеселяющия и ублажающия. – Благодать вам и мир! (№ 1444 письмо 1014 вып. 6 стр. 21) Вот как вас схватило! Примите мое соскорбение. Но как вы написали, что полегчало, то может быть милость Божия продлит облегчение и совсем облегчит. Принимайте, что Господь пошлет, с покорностию и благодушием. Мысль о смерти никогда не лишнее дело – держать; тем паче при болезненных припадках. И готовьтесь! Страх натурален… Но излишний, веру и упование колеблющий, от врага есть… Держитесь за крест Господень, и не отрывайтесь. Когда на совести ничего нет неисповеданного и неразрешенного, то все уже прощено… Слава долготерпению и милосердию Господню!! Враг вселяет безнадежие потому, что сам безнадежен… А у нас крепкая опора надежды… О сем теперь более и думайте… по началам нашей святой ... далее ...
Письма Собрание писем оптинского старца Анатолия ...Искать в ИсточникеИсточник
... Не теряйте времени–учитесь молитве 49. 6 283. Единственное средство быть покойной и веселой–молитва Иисусова 49. 7 284. Господь видит наше терпение 50 Письмо к А. Д. 51. 1 286. Начнем с самоукорения и послушания старшим 51. 2 287. Для утшения надо всматриваться в себя и в слово Божие 51. 3 288. Заветныя яблоки 51. 4 289. Мудреная девочка 52 Письма к А. Г. 53. 1 294. Пожелание в праздник Рождества Христова быть терпеливою 53. 2 295. Терпи скорби и будь откровенной 53. 3 296. Не будь забывчива и пиши обо всем прямо 53. 4 297. Спасение в терпении и смирении 53. 5 298. В скорбях сокровена милость Божия 53. 6 299. Не забывай заповеданнаго тебе 53. 7 300. Самоукорениe легче всх добродетелей 53. 8 301. Скорбишь неведомо о чем 53. 9 302. Об истинном посте. О страхованиях бесовских 53. 10 303. Как твоя торговля духовная? Держись Иисусовой молитвы 53. 11 304. Как жить дома 53. 12 305. Как жить в келье 53. 13 306. Поздравление с принятием Ангельскаго чина 53. 14 307. Поздравлениe с Рождеством Христовым 53. 15 308. Не тяготись выговорами 53. 16 309. Что значит спасти душу 53. 17 310. Кто не терпит искушения от сестер – искушается бесами 53. 18 311. Укоряет за постоянное ... далее ...
Взгляните на лилии полевые…Искать в ИсточникеИсточник
... духовных сокровищ. Глубины догматических истин, величайших откровений Божьих, как и нравственные заповеди, прикровенно содержатся в стихирах, тропарях, канонах. Предлагаемый сборник представляет собой слабую попытку дать некоторое толкование нашего седмичного круга богослужения («Шестоднев») . Остальные три статьи представляют собой разработку литургического понимания отдельных вопросов богословия. » Иеромонах Киприан «Взгляните на лилии полевые…» Курс лекций по литургическому богословию Предисловие к третьему изданию Милость Божия да пребудет с тобою, дорогой читатель! Среди множества выходящих сегодня православных книг ты сделал прекрасный выбор! Знакомые Евангельские слова коснулись твоего сердца, и ты взял в руки свои эти прекрасные полевые лилии для того, чтобы украсить ими храм своей души. Надеемся, что свежее благоухание наполнит твою сердечную келлию молитвенным покоем и благодатной тишиной. Иеромонаху Киприану, автору книги, удалось мастерски осуществить чудесный замысел: рассказать о смысловой части Богослужения Православной Церкви прежде всего как о дивной поэзии, сокрытой, к сожалению, от многих воцерковляющихся гранью клиросной перегородки, которая в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Анатолий Жураковский. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... миру», воспринимается в категориях красоты. Тут начинается как бы второй круг молитвенного собирания мира. Если в первой части молитвы молитвенно объединяется вся вне человека положенная природа, то во второй объединяется все целокупное человечество. Тут в молитвенных формулах перед нами проходит вся история домостроительства и заботы Божией о человеческом спасении, вся история многочисленных и многообразных богоотступлений рода человеческого. И интересно, что в этой молитве грехи прошлого исторического человечества ощущаются как наши грехи, как то, что мы сделали, то, в чем мы виноваты. И милость Божия к тем уже отшедшим поколениям воспринимается как милость, нам оказанная, за которую мы благодарим. Так здесь человечество воистину воспринимается и переживается в своей целокупности, здесь мы видим как бы прообраз, первоисточник того мироощущения, которое так ярко формулировал Достоевский — «всякий и за все виноват». Если первая часть молитвы говорит нам о религиозном восприятии видимой твари в древнем христианстве, о чувстве Бога в природе, то вторая не менее ярко свидетельствует о религиозном восприятии истории, о чувстве Бога в истории: «Ты, — обращается древняя церковь к ... далее ...
Лавсаик — книга “для возбуждения ревности к ...Искать в ИсточникеИсточник
... Пентадией и Проклой и Сильванию, жену блаженного Небридия, благовидно украшенную своим вдовством, и говорит им: " Пойдите сюда, дочери, послушайте меня. То, что о мне, приходит к концу ( Лк. 22: 37 ) , как я вижу. Течение совершил ( 2 Тим. 4: 7 ) и, может быть, уже не увидите моего лица ( Деян. 20: 25 ) . Но вот о чем я прошу вас: пусть никто из вас не отпадет от обычной любви к Церкви, и если кто-то будет рукоположен поневоле, не прибегая к интригам, при всеобщем одобрении, подклоните ему голову вашу, как Иоанну, ибо не может Церковь оставаться без епископа. И да пребывает с вами милость Божия. Вспоминайте меня в молитвах ваших " . Обливаясь слезами, они простерлись у ног его. Тогда, кивнув одному из почтенных пресвитеров, он говорит: " Возьми их отсюда, чтобы не возбуждать толпу " . Таким образом, воспрепятствовав немного, они решили ему уступить. Итак, он вышел на восточную сторону, ибо не было в нем ничего от запада. В западной же стороне, где находятся церковные двери, он повелел поставить ослиное седло, на котором имел обыкновение сидеть, чтобы отвлечь народ, который ожидал его оттуда. Вышел вместе с ним и ангел, не перенесший опустошения Церкви, которое ... далее ...
История Русской ЦерквиИскать в ИсточникеИсточник
... и никогда не входите в церковь, имея вражду на клеврета своего… Никому из простых людей не позволяйте входить во св. алтарь… Блюдите и ваших собственных детей, да не осквернятся блудом прежде брачного времени… Челядь же свою учите страху Божию, а гладом не морите, ни наготою, ни босотою не томите». В заключение патриарх говорит: «Все это, любя вас, написал я, и если вы сохраните завещанное нами, то Бога возвеселите, и ангелов удивите, и от нашего смирения примете на себя благословение, и молитва ваша услышана будет от Бога, и земли нашей от иноверных бесерменских стран брань облегчится, и милость Божия на все страны Русской земли умножится… Молитесь и за меня, грешного, да вашими молитвами подаст мне Бог крепость паствы и прощение грехов…» Второе поучение Иосифа озаглавлено «Поучение христолюбивым князем и судиям и всем православным христианом» (л. 16–40 об.) . Здесь патриарх резко порицает современников за их нечестие и вместе не только учит и убеждает их, но и повелевает им исправиться, как облеченный высшею церковною властию. «Всем повелеваем иметь в уме страх Божий, ибо известно, что все возлюбившие Бога и ходящие в заповедях Его сподобляются Его милости и благодати. ... далее ...
Собрание писем к монашествующимИскать в ИсточникеИсточник
... и молиться; и тебе стало представляться, что покаяние твое мало в сравнении с твоими грехами, что все-таки за них нужно «довлетворение» понести, сообразное с грехами, и тогда только получишь прощение. На все это скажу тебе, что слово «довлетворение» из католической церкви перешло в православную; а чисто православное верование такое, что если христианин согрешил, то он по праведному суду Божию, для избежания вечнаго наказания, должен при покаянии понести какое-нибудь наказание временное, но малое в сравнении с грехами, или болезнь, или беду какую, или безчестие. Остальное же восполняет милость Божия. Благоразумный разбойник разбойничал 30 лет, а понес наказание, — только три часа, повисевши на кресте с перебитыми голенями. Правда, что наказание тяжелое, но может ли оно послужить удовлетворением за 30-летнее разбойничество. Суди сама. В книге Исаака Сирина в слове 71-м, на странице 406-й сказано, что одному посылается болезнь в продолжения жизни, а другому перед смертию, но зато болезнь тягчайшая, но все-таки она не может, особенно в последнем случае, служить полным удовлетворением за грехи, а только малым наказанием. И из этого места видно, что труды покаяния и всякое ... далее ...
Малая трилогияИскать в ИсточникеИсточник
... здесь тайну о том, каково участие Третьей Ипостаси, Духа Св., в этом последнем судилище, а также и за его гранью. Прямых указаний об этом в церковном учении не имеется, косвенные же связаны с общим учением о преображении мира, создании нового неба и новой земли, Небесного Иерусалима, сходящего на землю, причем все это, конечно, совершается силою и действием Св. Духа. И эта правда Божия обрекает греховный мир огню: «приидет же день Господень, яко тать в нощи, в онь же небеса с шумом мимо идут, стихии же сжигаемы разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят» ( 2 Петр. 3, 10 ) . Но милость Божия свидетельствует: «нова небесе и новы земли по обетованию его чаем, в них же правда живет» (3, 13) . Эта правда и суд правды вверены Отцом Сыну Человеческому, Слову Божию, Которое есть Истина мира, раскрывающая его грех. Милость же и исцеление язв мира вверены Духу Св., животворящему всякую душу. Богоматерь на Страшном Суде являет не только человечность Сына, но и ипостасное откровение Св. Духа чрез человеческую ипостась Марии. В Марии, Матери Божией, открывается участие Духа Св. как на самом Суде, определяющем итог мирового процесса, так и за его пределами в творении, в ... далее ...
Жития русских святых (март-май)Искать в ИсточникеИсточник
... моей. Когда святой явился ко мне, намереваясь бить меня прутом, я жалобно стал плакать и сказал: «О, преподобный отче, ты видишь, что я стар и не могу перенести страданий! » И иное многое сказал я. Святой же сжалился над моим молением и слегка улыбнулся, прообразуя тем, что милостиво простит меня и обессиленную руку сделает здоровой. Когда же сделал надо мною знак прутом, как бы ударяя трижды, тогда прообразовал, что я буду три недели страдать от болезни той. И спустя три недели с каждым днем делалось мне легче и легче, и затем стала рука моя здоровой, подобно другой. О, неизглаголанная милость Божия! О, великое чудо преподобного Александра, ибо обессиленную мышцу укрепил он, искривленную руку выпрямил и согнутые персты расправил! Многие и миряне, видевшие такое чудо, славили Бога и преподобного отца Александра, ибо все видели, как ранее нельзя мне было ни пищи к устам поднести тою рукою, ни взять что в руку, а теперь она стала здоровой, как будто никогда и не болела. В пятую Неделю по Пасхе стал я опять служить Божественную литургию. Потом пожелал я писать житие святого и чудеса его, как сказано выше, малое из многого, что мог я разыскать и узнать, для ревности читающих ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
Болезнь и смертьИскать в ИсточникеИсточник
... сказания, уверяющия, что иные из отходящих не только не устрашаются, но дерзновенным словом разгоняют сии безобразныя полчища, кои впрочем к таковым и близко подойти не могут, гонимые живущим в умирающем духом. Духом Божиим созидаемом в продолжении всего пути, пройденного по обращении к Богу. Мужайтесь убо, и да крепится сердце ваше. Развеются сии из вражеского стана и приближатся свои, светлыя, благоообразныя, обвеселяющия и ублажающия. — Благодать вам и мир! (№ 1444 письмо 1014 вып. 6 стр. 21) Вот как вас схватило! Примите мое соскорбение. Но как вы написали, что полегчало, то может быть милость Божия продлит облегчение и совсем облегчит. Принимайте, что Господь пошлет, с покорностию и благодушием. Мысль о смерти никогда не лишнее дело — держать; тем паче при болезненных припадках. И готовьтесь! Страх натурален… Но излишний, веру и упование колеблющий, от врага есть… Держитесь за крест Господень, и не отрывайтесь. Когда на совести ничего нет неисповеданного и неразрешенного, то все уже прощено… Слава долготерпению и милосердию Господню!! Враг вселяет безнадежие потому, что сам безнадежен… А у нас крепкая опора надежды… О сем теперь более и думайте… по началам нашей святой ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Милость Божия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера