XV. Наставления игумена Вонифатия из Феофании 12 1. О Боге. Где Бог, там нет зла. Все, происходящее от Бога, мирно и полезно и приводит человека к самоосуждению и смирению. Если ты не знаешь Бога, то не возможно, чтобы явилась в тебе любовь к Нему. Ты не можешь любить Бога, если не увидишь Его. Видение же Бога бывает от познания Его: ибо созерцание не предшествует богопознанию. О делах Божиих не рассуждай по насыщении своего чрева: при наполненном чреве какое может быть видение тайн Божиих? Бог есть существо неповинное и вина всех вещей. Бог есть едино существо и едино естество, а три Лица: Отец, Сын и Святой Дух; но сии три едино суть. И в сей святой Тройце первого или последнего нет, большего или меньшего; но целы три лица соприсносущны себе суть и равны. Чего ради веровать должно, что есть Тройца в единстве и единство в Тройце. 2. О вере. Вера, по учению преподобного Антиоха, есть начало нашего соединения с Богом. Истинно верующий есть камень храма Божия, уготованный для здания Бога Отца, вознесенный на высоту силою Иисуса Христа; т. е. крестом, помощью вервия, т. е. благодати Духа Святого. Вера без дел мертва есть ( Иак. 2:26 ), а дела веры суть: любовь, мир, долготерпение, милость, смирение, несение креста и жизнь по духу. Лишь такая вера вменяется в правду. Истинная вера не может оставаться без дел; кто истинно верует, тот непременно творит и добрые дела. Вера есть уповаемых извещение, вещей обличение невидимых, говорит апостол Павел. Или: вера есть не что иное, разве токмо веровать, чего не видим. 3. О надежде. Если человек не имеет излишнего попечения о себе из любви к Богу и для дел добродетели, зная, что Бог печется о нем, то таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек все упования свои возлагает на свои дела, к Богу же обращается с молитвою тогда лишь, когда его постигают непредвиденные беды, и он, не видя в собственных силах средств к отвращению их, начинает надеяться на помощь Божию, – то такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единого царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее Донской Празднование 19 августа/1 сентября Кондак 1 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая. Икос 1 Архангела благовестие слышавши, Пречистая соизволи воле Господа Своего и со смирением сердца отвеща: «Се, Раба Господня, буди Мне по глаголу Твоему». Мы же, дивящеся, како Сын Божий Сын Девы бывает, со Гавриилом Благодатную песньми почтим: Радуйся, Отроковице, от всех родов Богоизбранная; радуйся, скиние, Духом Святым осененная. Радуйся, живоносная обитель Света Божественнаго; радуйся, Мати Божия, Спаса миру рождшая. Радуйся, яко Тобою, Благодатная, Невидимый нам видим бысть; радуйся, Всепетая, яко сотвори Ти величие Сильный. Радуйся, яко прославлением икон Твоих величие сие возвещается; радуйся, благодать и милость чудотворными иконами Твоими нам являющая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая. Кондак 2 Видяще Тя, Богородице, во объятиях Младенца Христа держащую и главою к пречистому лику Его кротце приникшую, разумеваем Божественную любовь Твою и непрестанное о мире ходатайство. В шуйце же держиши плат чистый, еже слезы плачущих скоро осушати, да никтоже от Тебе неутешен изыдет. Веруем, яко имаши велие дерзновение ко благосердию Владыки, и Богу, давшему нам Тебе, Благую Заступницу, благодарственно поим: Аллилуиа. Икос 2 Разум немощный не может постигнути глубину смиреннаго служения Твоего, Госпоже, на земли Искупителю нашему, не имевшему, где главу подклонити. Bo дни уничижения и страдания Сына Твоего, Богомати, оружие смертное прохождаше сердце Твое. Сего ради сердцем сболезнующе, глаголем Ти таковая: Радуйся, незлобивая Агнице, вертеп и ясли смиренно приявшая; радуйся, Богоприимца Симеона скорбное проречение в сердце начертавшая. Радуйся, поношению Сына Божия сострадавшая; радуйся, крестный путь Его слезами оросившая. Радуйся, муки Его крестныя сердцем разделившая; радуйся, Кресту пред стоянием послушание воле Отца явившая. Радуйся, гробу Сына Твоего благосердый плач принесшая; радуйся, Воскресением Его Обрадованная. Радуйся, Владычице, иконою Твоею Донскою в напастех нам помогающая.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Живоносный Источник» Празднование в пятницу Светлой седмицы Кондак 1 Избранной от всех родов Божией Матери и Царице, милостиво внемлющей молитвам болящих, и от водных источников токи целебныя изливающей страждущим, благодарственное приносим пение. Ты же, Всемилостивая Целительнице, приклонися благоутробно гласом нашим хвалебным и от всяких недугов душевных и телесных свободи нас, зовущих: Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющий. Икос 1 Ангели святии благоговейно Тебе служат и вси небожителие немолчными гласы Тя ублажают, Богородице Дево, яко Родительницу Царя Христа Бога. Мы же грешнии, подражати им дерзающе, молимся Ти: Сподоби нас непрестанно Тебе возносити благодарения за премногую милость Твою ко всему роду христианскому. Аще и недоумевает всяк язык восхвалити Тя по достоянию, но, ведуще благость Твою, и мы, недостойнии служителие Твои, дерзновенно отверзем уста наша, и наполнятся духа, и достойное отрыгнем похвальное слово, Царице Божией Матери зовуще таковая: Радуйся, Благословенная в женах Дево благодатная; радуйся, Всевышняго Бога Мати, Духа Святаго пребывание. Радуйся, дара Божия благодати источниче преизобильный; радуйся, чудес реко Присносущная. Радуйся, источниче радости непрестанныя; радуйся, источниче милости неизсякаемыя. Радуйся, молитвы всех христиан приемлющая; радуйся, и самых отчаянных грешников моления не отвергающая. Радуйся, обидимых Заступнице; радуйся, печальных Утешительнице. Радуйся, бедствующих Помощнице; радуйся, заблуждающих Наставнице. Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющий. Кондак 2 Видящи, Премилосердая Мати Божия, земное скорбное житие наше, немощи и болезни, благоизволила еси проявляти милости Твоя к нам, исцеляющи души и телеса страждущих; обаче и мы с радостию несказанною припадаем к Тебе, Владычице, и из глубины души благодарим Тя, нашу дивную Целительницу, воспевающе Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий воистину превзошла есть любовь Твоя ко всем недужным, егда милостиво призрела еси на страждущаго слепца, томившагося в лесной чащи и повелела еси царю Льву почерпнути воды от живоноснаго источника Твоего и утолити жажду слепаго, да вси, ведуще Твое сострадание к страждущим, песненно Тебе вопиют: Радуйся, скорбь нашу в радость претворяющая; радуйся, оставленных врачми на Свои всемощнеи руце приемлющая. Радуйся, милосердая всех нас о Христе Мати; радуйся, презренных и отверженных от погибели избавляющая. Радуйся, сердца злых человек умягчающая; радуйся, от клеветы и досаждения и иных бед спасающая. Радуйся, Живоносный Источниче, вся наша болезни исцеляющий.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Неопалимая Купина» Празднование 4/17 сентября Кондак 1 Взбранной Воеводе, Пречистой и Богообрадованней Деве Богородице, огнезрачныя иконы Своея явлением обрадовавшей Церковь Христову и ею от огненнаго запаления защищающей верныя, похвальное возглашаем пение, Ты же, о Богомати, Купина Неопалимая нами именуемая, яко имущая державу непобедимую и милосердие многое, ускори на помощь к нам, требующим Твоего заступления, и от всяких бед свободи зовущих Ти: Радуйся, Благодатная, Купина Неопалимая, огненнаго запаления нас избавляющая. Икос 1 Ангелов Царице и всея твари Владычице Госпоже Богородице, от ангельских ликов горе приемлющая хвалебное пение, сподоби и нас, земных и перстных, возносити к Тебе гласы хвалы благодарения за премногую милость Твою к роду человеческому. И аще недостойны есмы пети Тя по достоянию, обаче Ты, яко Благая, не возгнушайся наших недовлеющих похвал, и яко Сын Твой две лепте вдовицы милостивно прият, тако любоблагоутробно услыши нас, со умилением Тебе вопиющих: Радуйся, Огнь Божества во чреве Твоем неопально носившая; радуйся, Спасителя падшему человечеству рождшая. Радуйся, силу адову пречистым рождеством Твоим упразднившая; радуйся, Адама и Еву древняго проклятия свободившая. Радуйся, вочеловечению Единаго от Троицы непорочно послужившая; радуйся, Творца небесе и земли безсеменно воплотившая. Радуйся, Благодатная, Купина Неопалимая, огненнаго запаления нас избавляющая. Кондак 2 Видя Моисей на Синаи купину огнем горевшую и не сгоравшую, ужасеся, и се бысгь глас к нему Божественный от купины: «Изуй сапоги от ног твоих: место бо, на немже ты стоиши, земля свята есть». Сего послушающе, и мы, смиреннии, таинство воплощения Бога Слова от Пречистая Девы, чудом Неопалимыя Купины прообразованное, исповедуем и со страхом покланяемся месту явления Божия, зовуще Зиждителю всяческих: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий не может постигнути таинство смотрения Божия, от сложения мира искупление падшаго человечества предопределившаго в Совете Предвечном Триипостаснаго Божества: обаче Духом Святым вдохновении, святии Божии пророцы издалече предзряще чудо чудес, яко Творец рабий зрак восприимет, спасти хотя дело рук Своих от погибели вечныя, возвещаху прообразы и пророчествы неложными имущее совершитися искупление рода человеча обетованным Искупителем, Емуже Ты, Всечистая, плоть взаимодавши, сподобилася еси быти Материю Господа Твоего, внушающаго нам вопити к Тебе: Радуйся, огнезрачная палато на херувимех Седящаго; радуйся, светоносная ложнице серафимы Повелевающаго.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Неопалимая Купина» Кондак 1 Взбранной Воеводе, Пречистой и Богообрадованной Деве Богородице, огнезрачныя иконы Своея явлением обрадовавшей Церковь Христову и ею от огненнаго запаления защищающей верныя, похвальное возглашаем пение; Ты же, о Богомати, Купина Неопалимая нами именуемая, яко имущая державу непобедимую и милосердие многое, ускори на помощь к нам, требующим Твоего заступления, и от всяких бед свободи зовущих Ти: Радуйся, Благодатная, Купино Неопалимая, огненнаго запаления нас избавляющая. Икос 1 Ангелов Царице и всея твари Владычице Госпоже Богородице, от ангельских ликов горе приемлющая хвалебное пение, сподоби и нас, земных и перстных, возносити к Тебе гласы хвалы благодарения за премногую милость Твою к роду человеческому. И аще недостойни есмы пети Тя по достоянию, обаче Ты, яко благая, не возгнушайся наших недовлеющих похвал и, яко Сын Твой две лепте вдовицы милостивно прият, тако любоблагоутробно услыши нас, со умилением Тебе вопиющих: Радуйся, Огнь Божества во чреве Твоем неопальне носившая; радуйся, Спасителя падшему человечеству рождшая. Радуйся, силу адову пречестным рождеством Твоим упразднившая; радуйся, Адама и Еву древняго проклятия свободившая. Радуйся, вочеловечению Единаго от Троицы непорочно послужившая; радуйся, Творца небесе и земли безсеменно воплотившая. Радуйся, Благодатная, Купино Неопалимая, огненнаго запаления нас избавляющая. Кондак 2 Видя Моисей на Синаи купину огнем горевшую и не сгоравшую, ужасеся, и се бысть глас к нему Божественный от купины: Иззуй сапоги от ногу твоею: место бо, на немже ты стоиши, земля свята есть. Сего послушающе, и мы, смиреннии, таинство воплощения Бога Слова от Пречистыя Девы, чудом неопалимыя купины прообразованное, исповедуем, и со страхом поклоняемся месту явления Божия, зовуще Зиждителю всяческих: Аллилуиа. Икос 2 Разум человеческий не может постигнути таинства смотрения Божия, от сложения мира искупление падшего человечества предопределившаго в Совете превечном Триипостаснаго Божества, обаче Духом Святым вдохновленныя святии Божии пророцы, издалече предзряще чудо чудес, яко Творец рабий зрак восприимет, спасти хотя дело рук Своих от погибели вечныя, возвещаху прообразы и пророчествы неложными имущее совершитися искупление рода человеча обетованным Искупителем, Емуже Ты, Всечистая, плоть взаимодавши, сподобилася еси быти Мати Господа Твоего, внушающаго нам вопити к Тебе: Радуйся, огнезрачная палато на Херувимех Седящаго; радуйся, светоносная ложнице Серафимом Повелевающаго. Радуйся, одре Царя Великаго верху горы небесныя; радуйся, престоле одушевленный Обладающаго горними и дольними. Радуйся, кивоте освященный Божества, Святая Святых больший; радуйся, стамно всезлатая, в Нейже манна спасительная уготовася, плоть и кровь Божественнаго Агнца. Радуйся, Благодатная, Купино Неопалимая, огненнаго запаления нас избавляющая.

http://ms.pravoslavie.ru/111447.html

архимандрит Иоанн (Крестьянкин) Содержание Слово в день празднования иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость»    Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!    Други наши, сегодня мы продолжаем с вами тему, которой коснулись в день праздника Покрова Пресвятой Богородицы. Ведь ныне воспеваем и празднуем мы духовное покровительство, ходатайство и заступление пред Богом, которое получаем по великому милосердию и любви к нам Божией Матери. В нынешний день совершается празднество чудотворной иконе Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость».    Память этого праздника пришла к нам из 1688 года. Сестра Патриарха Иоакима Евфимия страдала жестоко от раны в боку и уже почти не надеялась на выздоровление. Но однажды, проснувшись рано, она начала читать молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», потом велела себя приподнять и начала призывать Богородицу, молясь Ей в нестерпимой болезни своей, скорбя от обступившей ее печали и безнадежности. Мука страдалицы была так сильна, что Матерь Божия поспешает к бедствующему чаду. И Евфимия слышит Ее голос: «Евфимия, ты так долго страдаешь, почему же ты не прибегнешь к общей всех Целительнице? В храме Преображения, что в Москве на Ордынке, есть Мой образ «Всех скорбящих Радость», призови священника того храма с этим образом, и пусть он отслужит молебен, тогда болезнь твоя пройдет». Повеление было исполнено тотчас, и болезнь миновала.    А память о дивном исцелении хранилась бережно, передаваясь из поколения в поколение. И потекли с тех пор страждущие, больные и увечные к чудотворному образу, в котором явила Матерь Божия Свою благодатную силу и милость.    И до наших дней не иссякает целебный источник благодати от иконы «Всех скорбящих Радость». Только моли, проси, вздохни из самой глубины сердца своего, принеси боль твою к Матери, и никто лучше Ее не поймет тебя, и никто скорее Ее не поможет тебе.    Посмотрите, дорогие мои, внимательно на икону Царицы Небесной «Всех скорбящих Радость». Кто рядом с ней, кто припал к ногам Ее и какие принес скорби, кто протянул обессиленные горем и немощами руки? Не мы ли это с вами?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3258...

Б. На святую Пасху 1. ЗНАЧЕНИЕ ВОСКРЕСЕНИЯ ГОСПОДА Х ристос Воскресе! Какой глубокий смысл и какая светлая радость заключена в этих св. словах, часто и многократно повторяемых в дни св. Пасхи! Ими упраздняются все печали, невзгоды и даруется жизнь и утешение. В них вся сущность нашей веры и упования, вся полнота вечного блаженства. Через воскресение Господь во всей силе «открылся Сыном Божиим» ( Рим. 1, 4 ), Богом во плоти, единым имеющим жизнь в Себе Самом. Восстать из гроба мог только Всемогущий. Чудесно и то, что это воскресение было заранее предсказано и предсказано Им Самим. Воскресший Жизнодавец исполнил света саму преисподнюю. Своим явлением Он озарил ее пленников, возвестил им наступление Царства Божия и вывел из мрака духовной темницы всех ветхозаветных праведников. Теперь даже многие грешники, хотя после смерти и нисходят душой во ад, но если они перед своей кончиной уверовали во Христа и раскаялись в своих заблуждениях, то могут надеяться на милость Божию по молитвам Церкви и особенно в силу приносимой за них Евхаристической (литургической) жертвы. Воскрес Христос – значит, принята принесенная Им на кресте жертва за грехи мира, значит, с человечества снята клятва законная, которой были наказаны за непослушание прародители. Весь человеческий род со времен падения Адама и Евы был заражён ядом греха и умирал. Но Господь создал человека не для смерти, а для вечной жизни. Поэтому Спаситель по Своей вечной любви к людям взял на Себя их грехи и наказание за них и распял их на кресте. Та же Правда Божия, которая наложила на людей клятву за грех, сама и сняла ее. Воскресением Спасителя смерть побеждена, разрушена ее грозная держава: иначе тело Христово осталось бы в ее оковах. Значит, и все верующие в Него оживут и вместе с Ним будут. Он – «Первенец из умерших» ( 1Кор. 15, 20 ). Нет больше мертвых, во Христе воскресшем все живы. Никакие наши невзгоды, горе, недуги и даже смерть дорогих и близких нашему сердцу не могут и не должны затмить этой нашей веры и нашего упования.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Вместо предисловия Святитель Феофан, затворник Вышенский , в своих многочисленных письмах преподает великое множество советов и указаний для идущих по пути ко спасению. Св. Афонская обитель наша, издав к настоящему времени 1471 письмо святителя в восьми выпусках, совокупность коих составляет уже громадный том, теперь предлагает благосклонному вниманию почитателей св. Феофана и указатель к этим письмам. Указатель сей составлен о. Архимандритом Никодимом, смотрителем СПБ Александра-Невского Духовного училища, в одиннадцати отделах: о Боге и Его творении, о созидании спасения: в семье, в иночестве, в мире, о делании духовном, о пороках и добродетелях, болезнях, исповеди и Св. Причасти, смерти, страшном суде и о Св.Писании, так что каждый желающий легко может отыскать ему потребное во спасение. Русский Афонско-Пантелеимоновский монастырь Страница Бог; мир ангельский, Святые, их почитание. Божие творение, человек УКАЗАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма 179–180 Бог – Творец всего Бог – Творец Все от Бога 218–211 Милость Божия безмерна, но мы мерны, надо избегать повторения падений 123–124 Божие долготерпение Господь ведает степень благоугождения Ему Божественное управление церковью Бог везде Искание Бога Господь – близ Господь всегда с нами Близ Господь ищущих его Господь везде для ищущей Его души человека Бог с нами Утешение – от Господа Вся весть Господь УКАЗАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ Выпуска Страницы Письма Проявление Божественной неизменяемости в людях Предопределение Светлое и мрачное в божием творении и все мудро и спасительно устроено Творцем 146–148 Господь всем хочет спасения 133–134 Покой Божий «Соль» – любовь Божия Божие долготерпение к нашим грехам Благодать Св.Духа в верующем «Живет во мне Христос» Утешение наше – Христос Совоскресение Христу Источник утешения – Господь Сила Христова воскресения Преданность Божьему промыслу 199–200 Что значит принадлежать Господу? Божественное управление всею церковью и каждым христианином в частности Ангелы Ангелы Святый Ангел хранитель – руководитель наш

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Возненавидим мнимые добрые дела, возникающие из лжеименного разума, из движений крови, из сердечных чувств, как бы ни казались нам наши чувства и помышления возвышенными, непорочными, святыми. Эти дела способны лишь к развитию в нас пагубных самомнения, гордыни, самообольщения. Они не просвещают очей души, как просвещает их заповедь Господня (см. Пс. 18, 9 ), напротив, они усиливают слепоту души, делают эту слепоту неисцельной. Творящие их пойдут в вечную муку, как творящие добро естества падшего, добро, всегда смешанное со злом, добро оскверненное, от которого Господь, как от сатанинской мерзости, отвращает Свои всесвятые взоры. Для совершения добрых дел падшего естества не нужно быть христианином: они принадлежат всему падшему человечеству. Там, где совершаются добрые дела падшего естества, при громе похвал от мира исключен, отвергнут Спаситель мира. Дела веры, дела спасения, или, что то же, исполнение евангельских заповедей, принадлежат одним христианам. Исполнение евангельских заповедей вводит человека в истинное богопознание и самопознание, в истинную любовь к себе, к ближнему, к Богу, в общение с Богом, которое развивается тем обильнее, чем усерднее и точнее исполняются евангельские заповеди. Общение с Богом, даруемое христианину еще во время земного странствования, есть залог блаженства небесного и вечного. Этот залог сам свидетельствует о своей верности, свидетельствует так ясно и сильно, что многие для сохранения его решились подчиниться величайшим скорбям, предпочли его временной жизни. Жалостно, горестно ослепление, с которым гордый мир презрительно смотрит на дела веры христианской, с которым он произносит о них суждение безумное и приговор, убийственный для мира. Какими ничтожными делами представляются для мира дела веры в сравнении с громкими и живописными делами мира! Что с виду за доброе дело сознание своей греховности, за которое на мытаря излилась милость Божия (см. Лк. 18, 10–14 )? Что с виду за доброе дело покаяние, при посредстве которого величайшие грешники примирились с Богом и наследовали вечное блаженство? Что за доброе дело исповедание Христа, исповедание, выраженное немногими простейшими словами? И кем выраженное? Выраженное казненным разбойником. Эти немногие простейшие слова ввели разбойника в рай, совершили то, чего не могли и не могут совершить все блестящие добродетели всего человечества. «Слово о кресте для погибающих юродство есть» ( 1Кор. 1, 18 ), столь же бессмысленной представляется для них и деятельность по Евангелию. «А для нас, спасаемых,» и Слово крестное, и деятельность по Евангелию – «сила Божия» ( 1Кор. 1, 18 ), исцеляющая и спасающая души наши (см. Лк. 6, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Глава VI. Богослужение Таинства Елеосвящения 1. Символика Таинства Елеосвящением называют Таинство, в котором при помазании тела освященным елеем на болящего человека нисходит благодать Божия, врачующая его телесные и духовные немощи. Таинство Елеосвящения предлагается членам Христовой Церкви не как последнее напутствие умирающим, а как Таинство исцеления, возможность приостановить процесс духовного и физического умирания и ввести человека в благодатную атмосферу жизни Царства Божия. Причиной этого отдаления являются грехи людей, особенно неосознанно совершенные. Они же – и виновники и физического нездоровья человека. Если Церковь – это Тело Христово, а каждый христианин – Его живая клетка, включенная в единую систему благодатного жизнеобеспечения, то грехи – это преграда на пути тока благодати Божией из церковного организма в душу и жизнь человека. Священники получили от Господа власть обновлять приток целительных сил евангельской благодатной жизни в человеческие души для воздействия соборной молитвой на греховные преграды, недоступные личному покаянию христиан. Священники молятся над болящим по его просьбе, и завершением этой молитвы является помазание его «елеем во имя Господне» ( Иак. 5:14 ). Болеющий человек нуждается в помощи, и священник просит Небесного Отца во время помазания: «Исцели и раба Твоего… от обдержащия его телесныя и душевныя немощи, и оживотвори его благодатию Христа Твоего» (молитва при помазании елеем). Свою молитву иереи укрепляют надеждой на молитвы Богоматери и святых. Молитвы Церкви земной и небесной преклоняют милость Божию к болеющему члену Церкви, и Бог дарует ему победу над болезнью. Через Таинство Елеосвящения болящий, как одичавшая ветвь, прививается к благодатной Лозе – Господу Иисусу Христу, чтобы живительные соки Ее вновь потекли в сердце и соделали его способным жить по заповедям Божиим. Подлинное исцеление человека, по взгляду Церкви, состоит не только в восстановлении его физического здоровья, но в изменении его восприятия болезни, страданий и самой смерти. Цель и содержание Таинства Елеосвящения не только здоровье, а вхождение человека в Царство Божие, приобщение его «праведности и миру и радости во Святом Духе» ( Рим. 14:17 ). Участник Таинства получает от Бога помощь для изменения понимания и принятия страданий и болезни. Живительные соки Лозы – это дар страданий Христовых, претворенных Им в победу. И если мученики радостно принимали пытки и мучения, видя в них участие в страданиях Христовых, то таким же мученичеством, свидетельством могут и должны стать для христианина его болезни и страдания. Об этом молится Церковь : да обратится отчаяние страдающего к свету и да узрит он победу света в себе. Известно, что во Христе страдания не устраняются, а преображаются в победу, и в этой победе – единственное исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010