Не удалось извлечь искомое из базы (((

Страстная седмица: проповедь святителя Иоанна Шанхайского, прославленного во святых Русской Православной Церковью Заграницей (РПЦЗ). ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРОПОВЕДЬ НА СТРАСТНУЮ СЕДМИЦУ Святитель Иоанн (Максимович) архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский (РПЦЗ) [ См. также: Великий пост Страстная седмица Пасха ] Благовещение есть радостная весть о воплощении Сына Божия, Его сошествии на землю для спасения мipa. Дух Святый сошел тогда на Пречистую Деву и Она зачала Господа. То было начало Нового Завета, начало спасения рода человеческого, при­шествие на землю Сына Божия. А торжественный Вход Господень в Иерусалим - начало Его страданий. При радостных восклицаниях народа шествовал Христос на смерть, на которую пре­дал Его народ, так восторженно Его встретивший. И Церковь Православная тем днем начинает, как бы следуя за Ним, еже­дневно вспоминать события последующих дней. Вот в Великий Понедельник Господь на горе Елеонской, предварительно Своим словом иссушивший смоковницу, открывает Своим ученикам будущее Иерусалима, обличает фарисеев и книжников за лишь внешнее исполнение предписаний Закона Моисеева. Продолжая поучения Свои, Господь сначала в притчах, а затем и ясно изображает кончину мipa и Страшный Суд. В среду в доме Симон прокаженного женщина возливает миро на Его ноги, а Иуда обещает архиереям предать Учителя. В Великий четверг совершает. Господь Тайную Вечерю и литургия того дня особенно ярко на поминает о том, что, причащаясь Святых Тайн с благоговением мы с апостолами вкушаем Тела и Крови Христовых, а причащающиеся недостойно уподобляются Иуде. Но каждый пусть стремится причаститься, искренно каясь в грехах своих, и получить милость от Господа. За Тайною Вечерею следует Христова молитва в Гефсимании, Христа схватывают и отводят к первосвященникам, где ночью совершается над Ним суд, а утром отводят Его к Пилату. Вечером в Великий четверг читаются 12 Евангелий Страстей Христовых.

http://zavet.ru/ssedm-sh.htm

14 февраля 2019 года, в канун праздника Сретения Господня, Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в храме Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской Сретенского ставропигиального монастыря в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.      Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец наместник! Дорогие отцы, братья и сестры! Всех вас сердечно поздравляю с сегодняшним праздничным днем и, конечно, с 25-летием бытия Сретенской обители, которая за эти годы стала реальным духовным центром для москвичей. Чтобы убедиться в том, что это так, достаточно прийти в этот храм не только в праздник, как сегодня, но и в любой воскресный день и увидеть большое количество людей разного возраста, разного социального положения, которые наполняют этот храм и черпают духовные силы в этой обители. Монашеская жизнь в центре мегаполиса связана с очень большими трудностями. Монах — от слова monos, «одинокий». Монашество предполагает уединение, уход от жизни. Вместе с тем монашество предполагает большую работу человека над своей собственной внутренней жизнью. В условиях большого города, когда монаха практически ничего не отделяет от окружающей городской среды, это очень непросто. Но наряду с трудностями, которые сопровождают жизнь монаха в центре большого города, существует, я верю, и особая милость Божия над теми монашествующими, которые, несмотря на внешне непростые условия, достойно совершают свое поприще, которые работают над собой, над собственным внутренним духовным миром, которые через чтение Священного Писания, святоотеческой литературы, через опыт других, духовно более опытных людей стараются поделиться своими знаниями, своим внутренним опытом с теми, кто приходит в обители. Сретенская обитель действительно играет очень большую духовную роль в жизни современной Москвы. Знаю, что становление монастыря не было простым. Надо было решать множество вопросов и проблем, справляться с огромным количеством трудностей, которые стояли на пути становления обители.

http://pravoslavie.ru/119369.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Сергий митрополит Московский и Коломенский, патриарший местоблюститель. Послание к православным людям временно оккупированной немцами территории. Январь 1942 г. Документы Русской Православной Церкви периода Великой Отечественной войны. Божиею Милостию, патриарший местоблюститель, смиренный Сергий, митрополит Московский и Коломенский верным чадам святой Православной Русской Церкви и нашей великой Родины, оставшимся в областях СССР, теперь временно захваченных врагом. Милость Божия да будет со всеми вами! Злое нашествие врага временно оторвало вас от сердца родины и сделало невозможными непосредственные сношения между нами. В подробностях мы не знаем о вашей жизни, ни вы — о нашей. Однако то, что приходится нашей Красной Армии наблюдать в городах, теперь отнимаемых у немцев, настолько ужасно, что нельзя быть спокойным и за вас. Храмы разрушены. Взорван, например, единственный в своем роде памятник церковного зодчества знаменитый храм в Новом Иерусалиме, копия храма Воскресения в старом Иерусалиме. Взорван древний собор в Можайске. Множество церквей разрушено в Калининской области, Верейском, Боровском и других районах. Церкви, больницы и другие благотворительные и культурные учреждения преданы огню, причем в них заживо сожжены и лежавшие там больные и раненые красноармейцы. По улицам расставлены виселицы с висящими на них трупами граждан, повешенных, по звериному обычаю фашистов, лишь «ради острастки населения», иначе говоря повешенных заведомо без личной вины. Все, что можно взять, разграблено, все, что можно осквернить и загадить, загажено с каким-то обезьяньим упоением. Может быть, вам еще не пришлось пережить и наблюдать таких ужасов, но нельзя поручиться, чтобы эти ужасы миновали вас в будущем, именно тогда, когда немцы будут взбешены бесславной необходимостью убираться из ваших городов и селений, как они были прогнаны из здешних.

http://sedmitza.ru/lib/text/439901/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Сергий митрополит Московский и Коломенский, патриарший местоблюститель Послание чадам Православной Русской Церкви. 22 июня 1942 г. Документы Русской Православной Церкви периода Великой Отечественной войны. Божиею милостию, патриарший местоблюститель смиренный Сергий, митрополит Московский и Коломенский возлюбленным о Христе чадам Святой Православной Русской Церкви Милость Божия да будет со всеми вами! Велика есть истина и премогает (2 Ездры 4, 41). Год тому назад с верой в христианскую справедливость подняли мы свой голос против исконного врага всего христианства, Гитлера, объявившего себя чуть ли не посланцем Христа. Фашисты кричали тогда о «крестовом» походе против России, прикрывая этим свои захватнические устремления. Что в действительности принесли миру эти новоявленные «крестоносцы»? Что принес Гитлер миру за последний год войны? Гитлер во стократ увеличил содеянные им в прежние годы убийства мирного гражданского населения, он вверг в страшную пучину войны весь мир. Он разрушил десятки и сотни цветущих городов в Европе и России. По его прямому приказу фашисты умерщвляют ни в чем неповинных стариков, матерей, отроков и младенцев. Это исчадие ада считает недостаточным казнить людей — он приказывает разрывать невинные жертвы на куски, вешать людей за подбородок железным крюком, чтобы жертва перед смертью подольше помучилась. Кто подверг опустошительному разрушению многие десятки наших православных храмов в Московской, Орловской, Курской, Калининской и многих других областях? Кто превратил храмы Божий в конюшни и застенки для пыток православных людей? Кто умертвил пастырей, церковных старост, регентов и других церковных людей в Тульской, Калининской и других областях? Все он же, антихристоподобный Гитлер. Много испытаний перенес наш народ за минувший год, но много и славных подвигов совершено отдельными лицами и всем народом. Последующие поколения запомнят этот год как год народной славы нашей, подобной 1812 году, когда разбит был Наполеон I. Неувядаемой славой покрыли себя русская армия и флот, отражая нападения врагов. Народ в тылу по мере сил содействовал успехам наших доблестных защитников. Кто усиленными темпами ковал оружие, кто заготовлял хлеб, кто обучал смену, кто просто .жертвовал на подарки армии. Московские церкви в ответ на призыв архипастырей собрали на подарки более трех миллионов рублей, кроме теплых вещей.

http://sedmitza.ru/lib/text/439919/

  Слово в среду Крестопоклонной Недели Иконы Божией Матери " Споручница грешных " Литургия Преждеосвященных Даров 20 марта 1996 года   Поздравляем всех с праздником! Сегодня самая середина Поста, и мы поклоняемся Кресту Христову. Сегодня же праздник иконы Божией Матери " Споручница грешных " . Мы стоим перед Крестом Христовым, и мир, окружающий нас, исполнен страшных бед и погибает в грехе. Он исполнен бед потому, что исполнен грехов. И нам дано поклониться Кресту Христову, чтобы увидеть, что и наши грехи велики. Мы не можем говорить, что " в нас ничего особенно греховного нет, а так, отдельные недостатки " . Кто так рассуждает, тот не имеет части с Крестом Христовым. Тот не может поклониться Кресту Христову, и для него Матерь Божия - не его Мать, Заступница и Споручница грешных. Самое главное в духовной жизни и начало святости - видеть свои грехи. Мы молимся словами нашей основной и самой главной великопостной молитвы: " Господи, дай мне зрети мои прегрешения... " Мы просим Господа увидеть, что с нами происходит. " И тогда, - говорят святые отцы, - ты узнаешь, что это больше, чем видеть ангелов " . Больше потому, что " зреть " свои прегрешения означает видеть Крест Христов. Видеть Крест Христов и ему поклоняться, понимая, что самое страшное, что совершается в мире, - не то, что он весь лежит во грехах, а то, что мир не видит греха. И когда грех перестает восприниматься миром, как грех, он становится уже как бы неразличимым от правды. Вот это и есть то самое страшное, что совершается с миром. Только тогда, когда нам открывается Крест Христов, и когда мы видим его, мы действительно обретаем подлинное видение. И только тогда мы понимаем беду каждого человека и бесконечную милость Господа и Пречистой Его Матери. Господь бесконечно милостив, Он всех зовет к Своему Кресту. Он взял на Себя грехи всего мира и пригвоздил их ко Кресту. Грех страшен еще и тем, что грешник боится придти к Богу. Одно дело, когда он не видит уже греха, и тогда наступает его полная, вторая смерть. Но другое дело (и в этом вторая опасность), когда грешник страшится придти ко Господу, потому что он терзаем совестью. Он испытывает муки совести, которые могут стать вечными муками, если он не придет ко Христу. Грешнику кажется, что грех - это то, что мешает ему придти к Богу, в то время как именно грех является тем, что заставило Господа сойти с небес и взыскать каждого человека.

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_38...

Закрыть itemscope itemtype="" > Встречи на жизненном пути Патриарх Алексий II. Воспоминания 05.12.2022 615 Накануне Пасхи, 26 апреля 1997 года, сразу после окончания Божественной литургии, едва я успел первый раз освятить выставленные на длинном столе под открытым небом куличи, яйца и прочую пасхальную снедь, как к нам на Берсеневку неожиданно приехал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Это был настоящий пасхальный подарок, милость Божия – мы удостоились посещения Патриарха! Конечно, все сразу преобразились, воспрянули духом и радостно встретили Предстоятеля нашей Церкви, провели его с благоговением и большим почтением в храм, где он, стоя под купольным сводом нашего храма, так говорил: «Слава Богу! Восстанавливаются когда-то утраченные, как внешний, так и внутренний, облики Троице-Никольской церкви. Я посетил некоторые другие порушенные церкви, там положение – плачевное. У вас же, благодаря стараниям настоятеля игумена Кирилла, уже хорошо! Я часто любуюсь вашим храмом со стороны храма Христа Спасителя: таким нарядным видится он мне, таким радостным и по-новому своему убранству таким внушительно древним! Мы будем возводить мост к вашему храму от храма Христа Спасителя… Игумена Кирилла, всех членов общины храма святителя Николая на Берсеневке, всех прихожан и всех благодетелей, попечителей и благоустроителей храма сего поздравляю с Пасхой! Прошу передать всем это моё сердечное поздравление!» Что поразило нас, так это его простота в общении, доступность. Был он по-домашнему свой… Я с большим почтением к столь высокому гостю провёл его по храму и дал четкую и лаконичную информацию об истории нашей церкви. Конечно, многое из сказанного в этой информации меня очень волновало: я не мог спокойно информативно сообщить об открытии иконостаса в Феодосиевском приделе, выполненного из чудесного итальянского мрамора, кем-то надежно в те страшные времена спрятанного от разрушителей в деревянную оштукатуренную обшивку, и о том, что на третий день Пасхи 1996 года замироточила (!) икона Божией Матери Казанская, написанная нашим иконописцем Татианой Косолаповой и украсившая этот иконостас. Поделился планами воссоздания и Никольского придела, в котором сейчас, стараниями нашего прихожанина Владимира, человека военного и преданного Православию, возведен пока временный иконостас (этот временный иконостас, который до сих пор нам не удалось заменить на постоянный по объективным причинам, облагородил наш ризничий Виктор Васильевич, а иконы к нему уже вмонтированы, которые также написала наша Татиана Косолапова).

http://ruskline.ru/analitika/2022/12/05/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Прибавление Ума Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Прибавление ума " Молитва первая О Пресвятая Дево! Ты - Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты - Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница бого-отступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять. Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго. Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство, и прочие грехи. И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные Им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь. Молитва вторая Царице моя Преблагая, Надеждо моя пресвятая, приятелище сирым и странным заступнице, бедствующих помоще и озлобляемых покрове, зриши мою напасть, зриши мою скорбь; отовсюду искушением одержим есмь, а заступающаго несть. Ты убо Сама помози ми яко немощну, окорми мя яко странна, настави яко заблуждша, уврачуй и спаси яко безнадежна. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся. Под Твою милость прибегаем, Богородице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная. Аминь. Молитва третья Богородице Пречистая, Доме, егоже созда Себе Премудрость Божия, даров духовных Подательнице, от мира к премирным ум наш возводящая и всех к познанию разума приводящая! Приими молебное пение от нас, недостойных раб Твоих, с верою и умилением покланяющихся пред пречистым образом Твоим.

http://pravicon.com/info-987

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви «… Пасха великая; Пасха верных; Пасха двери райския нам отверзающая; Пасха всех освящающая верных» Стихира Святой Пасхи Милость Божия вновь посетила нас светлым пасхальным празднованием, суть которого мы выражаем кратким и восторженным, емким и памятным приветствием: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! В день Святой Пасхи Христовой радость и воодушевление объединяют многих людей. До всех достигает, всюду разносится победная христианская весть, где бы мы ни находились:в храме за богослужением, там, где совершается главное церковное празднование, или дома в семье, или в монашеской общине, или в кругу друзей, или даже просто на улице, среди людей, по-разному относящихся к Православной Церкви и к вере христианской. В «сей нареченный и святый день» всеобщее празднование сливает в единый порыв устремления многих человеческих сердец, несмотря на разницу в возрасте, социальном положении, имущественном состоянии, политических взглядах, культурных пристрастиях и вкусах и даже философских предпочтениях. Уже само по себе подобное единение в радости и ликовании в наше время, да и во все времена человеческой истории, есть не иначе как великий дар Божий. Он велик уже тем, что его невозможно отнять, он дан навсегда, он всегда есть, и его хватит на всех. Важно лишь, чтобы было кому его воспринять и по достоинству им распорядиться, поделиться и приумножить. Люди общаются, собираются вместе в большие и малые группы, сообщества, движения, преследуя различные цели, зачастую обособляясь от других, противопоставляя «свой» мир - миру «чужих» и «дальних». А праздник Светлого Христова Воскресения был и остается тем всеобщим пиром, о котором справедливо сказано в знаменитом Огласительном слове святителя Иоанна Златоуста в неделю Святой Пасхи: «Все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне!»

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/5/47...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, который совершается 4 декабря (21 ноября ст. ст.), продолжает тему праздника Рождества Богородицы. В его основе лежит эпизод из древнехристианских апокрифических памятников «История Иакова о рождении Марии, или Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея». В первом из них рассказывается так: «Дитя достигло трехлетнего возраста, и сказал Иоаким [отец Марии]: «Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя, и дух Ее да не отделится от Дома Божия». И девы сделали так, и вошли в Храм. И первосвященник принял Дитя, поцеловал Ее и сказал: «Мария! Господь дал величие имени Твоему во все роды, и в конце дней Господь проявит в Тебе цену искупления сынов Израилевых». И он поставил ее на третью ступень жертвенника, и Господь Бог излил милость Свою на Нее. Мария воспитывалась, как голубица, в Храме Господнем, и принимала пищу из рук ангелов». Средневековые интерпретаторы этого сказания добавляют, что первосвященник (а им провиденциально оказался сам Захария, будущий отец Иоанна Крестителя!) даже ввел Марию в сокровеннейшую часть Храма - во Святая Святых. Пресвятой Деве было предоставлено помещение в одном из зданий, примыкавших к Храму, где Она и воспитывалась до четырнадцатилетнего возраста, считавшегося у древних евреев совершеннолетием. Конечно же, это апокрифическое сказание оценивается христианскими богословами не в историческом плане, но исключительно в богословском, символико-назидательном аспекте. Хорошо известно, что «Святая Святых» Иерусалимского храма было местом, скрытым не только от простых людей, но даже и от рядовых священников. Лишь один раз в год, в День Очищения (праздник «Йом кипур», 10-й день осеннего месяца Тишри), туда входил первосвященник с жертвенной кровью, приносимой им за себя и за «грехи неведения» всего Израиля.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/12/3...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010