Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотека] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] < автор название > А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ТЕМЫ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Библия, толкования Апологетика Богословие, догматика Основы православия Наставления, советы, проповеди Жития и жизнеописания Семья, брак, воспитание детей Православие и медицина Религии, ереси и секты Жизнь и смерть Конец света Наука и религия Чудеса и знамения Культура кино и СМИ Интервью О России Козни лукавого Острые проблемы Православие и интернет Художественная литература Документы, справочники Разное ХРОНОЛОГИЯ О РОССИИ И ЕЕ ПОДВИЖНИКАХ Иероним, архимандрит и Анастасий (Попов), архимандрит, келарь Сретенского монастыря Валаамский монах рассказывает о последних минутах жизни Царской семьи [рассказ] Петрушко Владислав, кандидат богословия Западная Украина: история межконфессионального противостояния [статья] Об истории униатства на Западной Украине, его отношениях с римо-католицизмом и православием в свете визита на Украину Папы Иоанна Павла II в июне 2001 г. Леонов Николай, доктор исторических наук, генерал-лейтенант Интернет - обоюдоострое оружие [статья] Интернет в глобально-исторической перспективе. Гедеон, Митрополит Ставропольский и Владикавказский Россия на перепутье. [статья] Любящим Бога все содействует ко благу. [статья] Жукова М.Г., дочь полководца Маршал Жуков. Сокровенная жизнь души [отрывок из книги] " В руке Господа власть над землею, и человека потребного Он вовремя воздвигнет на ней " (Сирах, 10, 4). В одной из своих проповедей архимандрит Кирилл говорит: " Надо отдать должное руководству страны, которое воздвигло такого гениального полководца, как Жуков. В прежние времена Господь воздвигал для России Суворова, Кутузова. В наше время Георгий Жуков - это была милость Божия. Мы обязаны ему спасением " . Свешников Владислав, протоиерей Об ИНН и о возрождении России.

http://zavet.ru/t14rus.htm

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   Августа 13 (26) Священномученик Серафим (Звездинский) Священномученик Серафим (в миру Николай Иванович Звездинский) родился 7 апреля 1883 года в семье единоверческого священника Иоанна Звездинского. Начало свое Звездинские берут от рода Бонефатьевых, старообрядцев-беспоповцев. Иван Гаврилович Бонефатьев, будущий отец владыки Серафима, горя желанием просвещения, пешком отправился из Солигалича в Петербург и подал прошение на Высочайшее имя о своем причислении к Православной Церкви. Он был принят в единение с Российской Православной Церковью, наименован Звездинским и определен на должность чтеца при храме на Волковом кладбище в Петербурге, где у него обнаружились редкие музыкальные способности и прекрасный голос. В Петербурге он женился на дочери единоверческого священника Евдокии Васильевне Славской, принял духовный сан и получил место священника во Ржеве. С начала 80-х годов отец Иоанн служил в Москве. Состоя настоятелем Троицкой церкви, отец Иоанн Звездинский заслужил всеобщую любовь и уважение и вскоре был назначен благочинным всех единоверческих храмов. В 1885 или 1886 году скончалась совсем молодая супруга отца Иоанна, и трехлетний Николай остался без матери. Рассказывая о своем детстве, владыка отмечал, что его, маленького, неопустительно будили в церковь к ночной службе под праздники. Утреня по единоверческой традиции совершалась ночью. И в холод, и в непогоду его вели в храм, где он часто засыпал, но присутствие на богослужении считалось необходимым для воспитания. Отец приучал Колю любить церковную службу, храм, пение и чтение. На клиросе Коля читал охотно и четко. Чтобы он мог видеть лежащий на аналое Часослов, подставляли скамеечку. Однажды маленький Коля вошел в алтарь через царские врата. Видевшие выразили уверенность, что младенец станет служителем Престола Божия. Взирая на отца, совершавшего литургию, Коля с трепетом внимал его пламенной молитве. «Видно, папа за меня молился в то время, – говорил потом владыка. – Может быть, он испросил у Бога и эту милость, что я пошел по пути служения Церкви Божией».

http://fond.ru/kalendar/675/serafim/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – октябрь 2023 28 мин., 31.10.2023 Содержание номера – «Фома». Православный журнал для сомневающихся. - – 2023.  FOMA.RU Обложка : На коричневом фоне изображены красно-желтые бабочки в виде кленовых листьев. В середине обложки — белая надпись: НАС ОСЕНИЛО КРАСОТОЙ. Причем в слове «ОСЕНИЛО» выделено «ОСЕНИ». Рисунок Анны Тененбаум. Пролог : Марина Бирюкова . Бабочка. Стихотворение. Фото Dmitriy Belenovsky/Unsplash//Фома. - – октябрь 2023. – С.2. – (рубрика «Пролог» ). Содержание : С.3. Даты месяца : Даты месяца: октябрь //Фома. - – октябрь 2023. – С.4-5. - (рубрика « Даты месяца »). Представлены: 14 октября. Покров Пресвятой Богородицы. [В 910 году Богородица явилась юродивому Андрею, который молился с другими горожанами во Влахернском храме в осажденном врагами Константинополе. Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми. Чудо стало для всех последующих поколений христиан знаком Ее заступничества и утешения. Одно лишь воспоминание об этом чудесном Ее Покрове, спасающем отчаявшихся, может дать силы на обращение к Богородице и ко Христу. А это уже первый шаг к спасению, к свету и надежде на милость Божию]. Ил.: Покров Богородицы. Иконопись. - С.4; 30 октября. День поминовения всех православных христиан, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении. [Принимая в 2021 году решение об установлении ежегодного дня заупокойных богослужений о безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении, члены Священного Синода подчеркнули, что Русская Православная Церковь «помнит не только прославленных ею святых, но и всех невинных жертв репрессий, призывая общество сохранить память об этих трагических страницах истории»]. Фото Владимира Ештокина. - С.4;     23 октября. День памяти прп. Амвросия Оптинского. [«Нет выше добродетели, как любовь; и нет хуже порока и страсти, как ненависть, которая не внимающим себе кажется маловажной, а по духовному значению уподобляется убийству» (см. 1 Ин 3:15). Преподобный Амвросий Оптинский ]. Ил.: Преподобный Амвросий Оптинский. Фото. - С.4;

http://foma.ru/bibliografija-foma-10-246...

Святая Церковь преподает нам силы, «яже к животу и благочестию» (2 Петр. 1.3). Без благодатных сил не может жить ни один член Церкви, и они подаются нам по мере нашей веры и любви к Богу. Действия же, через которые подаются нам эти силы, называются таинствами. Таинство есть священное действие, в котором через какой-либо видимый внешний знак, невидимо, непостижимым для нас образом, подается нам благодать Святого Духа, или спасительная сила Божия. Господом учреждены были таинства. Таинство Крещения самое необходимое. Оно служит дверью в Церковь Христову: только принявший Крещение человек может стать членом Церкви, и потому Крещение называется еще «духовным рождением». Для некрещенного закрыты врата рая. Сам Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Ин. 3.5). Но и здесь, на земле, некрещенный человек для Церкви как бы не существует: на него не действует благодать, подаваемая в других таинствах, за него нельзя молиться в Церкви, его нельзя поминать ни при жизни, ни после смерти, его нельзя отпевать. С точки зрения Церкви у некрещенного человека нет даже имени, потому что и само имя дается при Крещении. Таким образом, только с момента Крещения начинается подлинная духовная жизнь. И это относится не только к каждому отдельному человеку, но и к целым странам и народам. Духовное рождение нашего отечества произошло в 988 году, когда святой равноапостольный князь Владимир совершил великое и славное дело — Крещение Руси. К необходимости принять Крещение приходят разными путями. Следует признать также благотворность Крещения в жизни. Помимо учреждения таинства Крещения Господом, оно и освящено еще примером Самого Господа Иисуса Христа, крестившегося в реке Иордан от Иоанна Крестителя. Иоанн Креститель был Предтечею пред явлением в мир Христа Спасителя, приготовляя людей к принятию Спасителя, и призывая к покаянию и вере. Покаяние и вера необходимые условия для принятия таинства Крещения. Кающийся человек сознает свои грехи и понимает, какую великую милость являет ему Бог в таинстве Крещения, прощая все беззакония. Вера нужна для осознания, что только Христос может освободить его от грехов, ибо Христос взял на Себя грехи всего мира, «дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3.16). Для всякого христианина Христос должен быть центром, средоточием всей его жизни, и любое уклонение от этого центра — это грех, измена Христу, нарушение обета верности Ему, данного при Крещении. Уклонения весьма многочисленны, ибо человек по немощи и по злобе диавола и после Крещения не перестает грешить. И нужен подвиг, нужна долгая борьба с грехом, нередко всю свою жизнь, на пути духовного совершенствования и спасения. Иного пути нет.

http://zavet.ru/kresenie2.htm

Святейший Патриарх Кирилл: " Дай Бог, чтобы укреплялась вера людей, чтобы никакие соблазны не поколебали глубоких и сильных убеждений нашего народа " 21.07.2022 14:45:59 МОСКВА 21 июля 2022 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани (1589), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в соборе Казанской иконы Божией Матери на Красной площади города Москвы. В завершение богослужения Святейший Владыка обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом: Очень рад был совершить Божественную литургию в этом святом храме — действительно, в сердце Родины. Храме, который был построен в связи с очень важными историческими событиями, и сам факт его физического возрождения из руин свидетельствует о том, что милость Божия, Промысл Божий несомненно присутствует в истории нашего Отечества — как в прошлом, так и в настоящем. И дай Бог, чтобы укреплялась вера людей; дай Бог, чтобы никакие соблазны и искушения мира сего не поколебали глубокие и сильные убеждения нашего народа. Может быть, потому и восстают на нас, что мы другие? Вера везде исчезает — я имею в виду христианский мир — или деформируется так, что от нее уже ничего не остается. Потому что в приложение к Евангелию люди своевольно включают такую трактовку текстов, такое этически неверное толкование, которое сегодня действительно приводит к упадку нравственной, духовной жизни в странах, которые считались христианскими. Для нас это не повод сказать: «Мы другие, мы лучше», — это было бы совершенно неправильно, это был бы греховный вывод из анализа ситуации. Но для нас это повод сказать: «Мы другие, и дай Бог, чтобы у нас хватило сил оставаться другими». Не с точки зрения какого-то политического противостояния, тем более в военном плане, — речь идет исключительно о нравственном, духовном и религиозном измерении нашей жизни. Сегодняшний день исполнен очень многих смыслов. Мы празднуем обретение в Казани чудотворного образа, и давайте вспомним, что тогда имело место в жизни нашего народа.

http://radonezh.ru/2022/07/21/svyateyshi...

Схиигумен Савва об исповеди в первую неделю Великого поста. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ОБ ИСПОВЕДИ В ПЕРВУЮ НЕДЕЛЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА Схиигумен Савва. Опыт построения истинного миросозерцания. Семена слова для нивы Божией. Поучения с амвона. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! В первые дни Великой Четыредесятницы, возлюбленные, помог нам Бог попоститься и помолиться. Некоторые повели эти дни строго, а некоторые не так строго. Но, слава Богу, дни говения прошли, и сюда мы сейчас собрались для того, чтобы совершить здесь Таинство Исповеди. Господь наш Иисус Христос знает наши немощи и поэтому Он установил Таинство Покаяния. При крещении мы омыли свой первородный грех, которому стали причастны через собственное рождение от своих родителей. Чистыми и богоугодными вышли мы из святой купели. После крещения мы уже по своей воле допускаем грехи. Господь поэтому и установил Таинство Исповеди, Таинство Покаяния, чтобы очистить те грехи, которые мы по своему произволению допускаем и тем омрачаем свою душу. А что, здесь, на земле, отпустится, то отпустится и на небе. Вот великая милость Божия и великая благодатная сила, которая ведет нас к вечной радости, к вечному блаженству! Таинство Исповеди – уже одно слово «таинство» говорит, что это такая тайна, которую мы не можем постигнуть умом, а это дается только верою и мы веруем, что мы сюда пришли для того, чтобы очистить свою греховность. Но Господь сказал: Без мене не можете творити ничесоже. Ессли Господь Иисус Христос не поможет, то мы сами и покаяться не сможем. Поэтому Таинство Покаяния предваряется молитвою. Молитва – это беседа с Богом. Беседуя с Господом, мы сначала Господа благодарим, потом каемся, а потом уже просим. Слава Богу! Будем благодарить Господа за Его милости, что мы пришли сюда. А сейчас будем просить Господа, чтобы Он помог нам покаяться, очистить свою греховность. Что такое грех?

http://zavet.ru/savva-isp.htm

Доктрина предопределения К оглавлению Кальвин о предопределении Хотя некоторые ученые утверждают, что предопределение занимает центральное место в богословских мыслях Кальвина, в настоящее время ясно, что это совершенно не так. Оно является лишь одним из аспектов его доктрины спасения. Основным вкладом Кальвина в развитие доктрины благодати является строгая логичность его подхода. Лучше всего это видно при срав нении взглядов Августина и Кальвина по этой доктрине. Для Августина человечество после грехопадения является испорченным и бессильным, требующим благодати Божией для спасения. Эта благодать дается не всем. Августин использует термин «предопределение» в значении выборочности дарования Божественной благодати. Он указывает на особое Божественное решение и действие, при помощи которых Бог дарует Свою благодать тем, кто будет спасен. Однако возникает вопрос о том, что же происходит с остальными? Бог проходит мимо них. Он не решает специально их осудить, Он лишь не спасает их. Согласно Августину, предопределение относится лишь к Божественному решению об искуплении, а не к оставлению оставшейся части падшего человечества Для Кальвина строгая логика требует, чтобы Бог активно решал: искупать или осуждать. Нельзя считать, будто Бог делает что то по умолчанию: Он активен и суверенен в Своих действиях. Поэтому Бог активно желает спасения тех, кто будут спасены и проклятия тех, кто спасены не будут Предопределение поэтому является «вечным повелением Божиим, которым Он определяет то, что Он желает для каждого отдельного человека. Он не создает всем равных условий, но готовит вечную жизнь одним и вечное проклятие другим». Одной из центральный функций этой доктрины является подчеркивание милости Божией. Для Лютера милость Божия выражена в том, что Он оправдывает грешников, людей, который недостойны такой привилегии. Для Кальвина милость Божия проявляется в Его решении искупить отдельных людей, независимо от их заслуг: решение об искуплении человека принимается, независимо от того, насколько данный человек достоин этого. Для Лютера Божественная милость проявляется в том, что Он спасает грешников, несмотря на их пороки; для Кальвина милость проявляется в том, что Бог спасает отдельных людей, несмотря на их заслуги . Хотя Лютер и Кальвин отстаивают Божию милость с несколько разных точек зрения, своими взгля дами на оправдание и предопределение они утверждают один и тот же принцип.

http://sedmitza.ru/lib/text/441735/

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви О причинах болезней и неудач задумывается едва ли не каждый, касается ли дело личного здоровья или исторических неурядиц целых обществ и государств. Кого человек обычно винит в них? Вспомним слова учеников Христовых в истории исцеления слепорожденного: «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?» (Ин. 9, 2). В такой постановке вопроса не остается никакого места сомнению в том, что болезнь — следствие греха родителей, если учесть, что несчастный слеп с самого рождения. Не будем сейчас разбирать знаменитый ответ Спасителя на этот, как казалось ученикам, почти риторический вопрос, а обратимся к более древним библейским текстам, чтобы увидеть, из какого богатого и плодотворного контекста рождается жизнеутверждающий вердикт Христа. Вот общеизвестные слова из Декалога: «Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20, 4-6). Удивляет резкая диспропорция между ответственностью «за вину» — «до третьего и четвертого рода» и милостью за соблюдение заповедей — «до тысячи родов». Эта же диспропорция окажется и главной подсказкой, если принять во внимание, что числа в Библии почти всегда имеют символический смысл. Тысяча — в Священном Писании синоним бесконечного множества. Так что речь идет не о том, что милость Божия в триста или в двести пятьдесят раз больше наказания, а в том, что она несравнимо больше всего того зла, что творится в мире. Она является вечным, неотменимым законом Божиим, с которым человеческая вина несопоставима. И если люди возвращаются к слушанию Бога, то радость и веселье входят в человеческую жизнь подобно тому, как солнце, восходя с востока, изгоняет мрак и все наполняет светом. Однако это не означает, что безобразия, которые творят люди и которые потому и безобразия, что являются нарушениями Закона Божия, проходят бесследно для последующих поколений и вообще для окружающего мира. Если родители — алкоголики или наркоманы, то скорее всего зачатые, рожденные и выращенные ими дети будут страдать, если не физическими, то душевными недугами. Если в отдельно взятой стране провести эксперимент по истреблению тысяч граждан и целых сословий, то не стоит ожидать нравственного, а значит и материального процветания поколений, пришедших на смену экспериментаторам. При этом библейская заповедь дает довольно оптимистическую оценку того, как долго будут действовать эти последствия — три-четыре поколения. Не так уж и много по историческим меркам.

http://old.aquaviva.ru/blogs/25.html

В таких общих, но тяжелых по смыслу, словах выражается у пророков вся сущность отрицательной оценки современного культа. Частнейшее раскрытие этой мысли у обоих пророков совершается в том же тоне; в этом отношении Амос и Осия говорят одним языком: то, чем думает Израиль заслужить благоволение Иеговы, то, на чем он утверждает свои надежды на всегдашнее благополучие, – богослужебная сторона религии, есть лишь грех противный Иегове и влекущий за собою неотвратимый суд и кару. Израиль думает засвидетельствовать свое общение с Иеговой усердием в совершении религиозных паломничеств к местным святилищам, – ходит в Вефиль, Галгал, в Вирсавию ( Ам.4:4; 5:5; 8:14 ), но эти путешествия не только не благочестивое дело, а наоборот, есть прямой грех . «Идите в Вефиль, и грешите, в Галгал, и умножайте преступления», с горькою иронию говорит пророк Амос, противоставляя этим хождениям требование искать Господа ( Ам.6, 14 ). Вефиль обратится в ничто; дом Божий сделается домом несчастия ( Ам.5 ). Галгал пойдет в плен ( Ос.4:15; 5:8; 10:5 ). Израиль думает снискать к себе милость Иеговы обильными жертвами, но это напрасно; «приносите, продолжает тот же пророк от лица Иеговы, в жертву благодарение квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших, и разглашайте о них: ибо это вы любите, сыны Израиля» ( Ам.4:5 ), но знайте (как бы объясняет пророк), что это не угодно Господу: «ненавижу, отвергаю праздники ваши, не обоняю жертв ваших», говорит Господь. «Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать» ( Ам.5:21, 22 срв. Ос.8:13 ). «Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев?» (ст. 25). Израиль считает места своих богослужебных собраний святилищами, но, по определению суда Божия, святилища Израилевы будут разрушены и опустошены будут жертвенные высоты Исааковы ( Ам.7:9 ), Разрушены будут жертвенники в Вефиле ( Ам.8:14 ) и храм Вефильский обрушится на головы грешного народа ( Ам.9:1 ) 138 . Всеми жертвами нельзя никогда заменить послушания торе Иеговы ( Ос.8:11, 12 ). Ефрем настроил много жертвенников, но жертвенники эти послужили ему ко греху ( Ос.8:11 ). Иегова же требует не жертвы, a милости; не всесожжений, а Боговедения ( Ос.6:6 ). Обильные жертвоприношения неугодны Иегове, они только напоминают о нечестии народа. Сыны Израилевы в скорби своей пойдут с овцами своими и волами искать Господа, и не найдут Его ( Ос.5:6 ). Священники, приносящие жертвы, погибнут в день суда Божия (1:5). Вера в спасительную силу жертвенников в день суда повергнет Ефрема в позор ( Ос.4:19 ). Когда наступят суд Иеговы над Израилем за его преступления, тогда взыщется с него и за жертвенники в Вефиле ( Ам.3:14 ). Иегова требует вместо всего этого сердечного обращения к Себе ( Ос.5:15; 7:10; 14:2, 6, 4 ; Ам. 4:6–11; 5:4 ) И послушания торе.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010