Право на боль Застрелившийся контр-адмирал Апанасенко не проиграл бой с собой 14 февраля, 2014 Застрелившийся контр-адмирал Апанасенко не проиграл бой с собой Больной раком контр-адмирал Вячеслав Апанасенко оставил записку, в которой обвинил в своей смерти Минздрав, и застрелился. Только ли непереносимая боль стала причиной этого поступка? Что будет, когда боль от того, что в нашей жизни случается такое, перестанет чувствовать общество? Размышляет Алиса Струкова. Это было Благовещение 1994 года. После службы я привезла в больницу к тете Веронике — соседке с верхнего этажа, самой близкой маминой подруге, крестнице — священника со Святыми дарами. Но было поздно: она еще дышала, но уже спала под воздействием морфина… «Как же так?! — негодовала я, — зачем они ее усыпили, ведь даже причаститься не смогла перед уходом!» — «Глупая! Онкобольные испытывают такие боли! И это милость Божия, что с помощью наркотика можно хоть как-то помочь человеку. Наркотик он на то и создан Богом, чтобы облегчить боль». А потом священник, простой пожилой человек, встал на колени, наклонил голову к умирающей спящей женщине: «Ника! Девочка моя! Ты слышишь меня? Властию Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя! И ты за все прости!» Через несколько лет роковой диагноз поставили маме. Сразу IV cmaдuю. Ей оставалось прожить четыре года, четыре года скитаний по раковым корпусам с облезлыми зелеными стенами и запахом обреченности. Рак груди дал метастазы в кости. Она только раз случайно призналась, что каждый шаг причинял ей боль, словно андерсоновской русалочке, которой казалось, «будто она ступала по острым ножам и иголкам». А мама молчала, терпела, как русалочка. Она вытерпела свой страх и боль, вытерпела мой ужас и тревогу, вытерпела некроз кожи после неудачного укола «химии» и неоднократные врачебные ошибки… Чтобы получить рецепт на лекарство, я сидела в четырех-пятичасовых очередях, а дома — школьники, младенец, но просить пустить без очереди не могла: всем этим людям, растянувшимся вдоль бледных печальных коридоров онкодиспансера, было больно.

http://pravmir.ru/pravo-na-bol/

Слово 30. О союзе трех добродетелей, то есть о вере, надежде и любви 1. «Ныне же, после всего сказанного, пребывают три сия, все связующие и содержащие: вера, надежда и любы, больше же всех любы», ибо ею именуется Бог ( 1Кор.13:13 ). 2. По моему разумению, вера подобна лучу, надежда – свету, а любовь – кругу солнца. Все же они составляют одно сияние и одну светлость. 3. Первая все может творить и созидать; вторую милость Божия ограждает и делает непостыдною; а третья никогда не падает, не перестает от течения, и не дает опочить уязвленному ее блаженным упоением. 4. Кто хочет говорить о любви Божией, тот покушается говорить о Самом Боге; простирать же слово о Боге погрешительно и опасно для невнимательных. 5. Слово о любви известно Ангелам; но и тем по мере их просвещения. 6. «Любовь есть Бог» (см. 1Ин.4:8 ); а кто хочет определить словом, что есть Бог, тот, слепотствуя умом, покушается измерить песок в бездне морской. 7. Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть; по действию своему, она есть упоение души; а по свойству источник веры, бездна долготерпения, море смирения. 8. Любовь собственно есть отложение всякого противного помышления; ибо «любы... не мыслит зла» ( 1Кор.13:4–5 ). 9. Любовь, бесстрастие и сыноположение различаются между собою одними только названиями. Как свет, огонь и пламень соединяются в одном действии, так должно рассуждать и о сих совершенствах. 10. По мере оскудения любви бывает в нас страх; ибо в ком нет страха, тот или исполнен любви, или умер душою. 11. Нисколько не будет противно, как я думаю, заимствовать сравнения для вожделения, страха, тщательности, ревности, служения и любви к Богу от человеческих действий. Итак блажен, кто имеет такую любовь к Богу, какую страстный любитель имеет к своей возлюбленной. Блажен, кто столько же боится Господа, сколько осужденные преступники боятся судии. Блажен, кто так усерден и прилежен в благочестии, как благоразумные рабы усердные в служении господину своему. Блажен, кто столько ревностен к добродетелям, сколько ревнивы мужья, лишающие себя сна от ревности к своим супругам. Блажен, кто так предстоит Господу в молитве, как слуги предстоят царю. Блажен, кто подвизается непрестанно угождать Господу, как некоторые стараются угождать человекам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvich...

64. Одиночество. Как избегать скуки. Чтение и изучение наук Милость Божия буди с вами! Пишете: «Осталась одна и скучаю». Это натуральное чувство. Но мне думается, что ему у вас можно бы и не быть после ваших решений и того, что вам предлагалось делать вследствие того. Если бы последнее привилось в вас хоть сколько-нибудь, то вы никак не сознали бы себя одинокою, хоть вы и одни. Не сознали бы себя одинокою, потому что сознавали бы, что Господь близ, близ и Ангел хранитель с вами, не мысленно, а действительно. И тогда неуместно было бы чувство одиночества, а следовательно, и скучания вследствие его. Но я полагаю, что такой набег скуки был у вас моментальный и скоро развеялся. Всегда, однако ж, на будущее время, всякий раз, как придется вам быть одной, восставляйте поскорее убеждение, что Господь с вами и Ангел хранитель, и спешите воспользоваться выпавшими минутами уединения для неразвлеченного пребывания с Господом и сладостной беседы с Ним. Уединение в этом духе сладостно. Желаю вам вкусить когда-нибудь сей сладости, чтобы желать его, как рая на земле. На днях, перелистывая одну книгу, встретил советы отца (графа Сперанского) своей дочери. Тут, между прочим, говорится и о том, как избегать скуки. Вот что советует он. «У всякого, – говорит, – есть круг своих повседневных занятий, которые он отбывает, как оброк какой. Но есть много людей, у которых эти оброчные занятия несложны и недолги. Остается от них много времени, которого если ничем не наполнить, не избежишь скуки. Во избежание ее вот тебе надежнейшее средство: устрой так, чтобы у тебя ни одной минуты не было праздной и все время твое было наполнено соответственными занятиями, чтобы, когда, кончая одно дело, становишься свободною, у тебя было уже наготове другое дело, за которое и берись. Какие это дела? Во-первых, эстетические занятия: музыка, пение, живопись. Но это не насущный хлеб, а конфекты. Во-вторых, какое-нибудь рукоделие – вязание, вышивание и подобное. В-третьих, лучшее средство против скуки – найти вкус в серьезном чтении и изучении предметов, не узнанных еще. И не столько чтение гонит скуку, сколько изучение».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Но Бог являет милость к царю ? ради отца его Давида и ради страждущего народа. Господь повелевает пророку Исайе и его маленькому сыну Шеар-ясуву идти навстречу Ахазу. Имя Шеар-ясув означает «остаток спасется». Сын пророка был назван так для утешения народа Божия, оказавшегося плененным, во уверение, что он непременно вернется из плена. Сам Господь влагает слова в уста пророка, который испытывает затруднение, как донести благую весть для этого маловерного человека. Бог делает это ради укрепления верных чад Своих. Пророк должен развеять их страхи: «Будь спокоен и не страшись». Мужайся, и да крепится сердце твое. Господь учит их презирать врагов ? не в гордости, не в уверенности в своей безопасности, но в вере и всецелом уповании на Бога. Ахаз, убоявшись, называет их великими мудрыми князьями, каждый из которых превосходит его своей силой. «Нет, ? говорит пророк, ? они две дымящиеся головни». Они исполнены ярости и сжигаемы ненавистью. Их союз друг с другом делает каждого из них еще ужасней, подобно тому как два горящих обрубка, соединенные вместе, вспыхивают с большей силой. Но они всего лишь дымящиеся головни, уже догорающие. Их сила уже угасает. Ты можешь безбоязненно наступать на них и попирать их. Пророк должен уверить Иерусалим, что замысел этих великих армий, как они называют себя, обречен на провал. Без всякого внешнего повода они идут войной, говоря: «Завоюем эту землю, разделим ее на части». Они так уверены в своем успехе и безнаказанности, что заранее делят добычу ? еще не захватив ее. Сам Бог говорит, что эти попытки тщетны. «Так говорит Господь Бог: это не состоится и не сбудется». Они не только не завоюют чужой земли, но не смогут удержать и собственной. Величайшее безумие в мире ? стремиться уничтожить своих соседей, в то время как приближается час самим быть уничтоженными. Как нам поверить в нашу победу, когда все вокруг свидетельствует о нашем поражении? «Если вы не верите, ? говорит Господь, ? то потому что вы не удостоверены». Господь дарует вам спасение, но чтобы оно совершилось, вы должны принять Его слово. И вот, Бог предлагает пророку Ахазу удостовериться в истине через чудо, какое он сам пожелает выбрать. «Проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте». Господь видит нашу немощь и знает, что, живя в физическом мире, мы склонны требовать доказательств, которые могут открываться нам в священных знамениях и печатях.

http://moral.ru/ahaz/

Встреча с Господом Встреча с Господом должна коренным образом изменить нашу жизнь, должна повлиять на наши поступки, ведь, как мы знаем из Евангелия, то, что мы сделали ближнему, мы сотворили и Богу (см.: Мф. 25: 40). Согретые любовью Христовой, мы призваны являть эту любовь другим людям, призваны творить дела милосердия. Это под силу каждому – напитать алчущего, помочь нуждающемуся, сказать слово ободрения унывающему, утешить плачущего, посетить больного. Особенно призываю к таким поступкам молодежь – энергичных, бодрых и полных жизнелюбия людей, проявляющих инициативу, готовых к активным действиям и трудам на пользу ближних. Из обращения по случаю празднования Дня православной молодежи Особая милость Божия Монашеская жизнь в центре мегаполиса связана с очень большими трудностями. Монах – от слова monos , «одинокий». Монашество предполагает уединение, уход от жизни. Вместе с тем монашество предполагает большую работу человека над своей собственной внутренней жизнью. В условиях большого города, когда монаха практически ничего не отделяет от окружающей городской среды, это очень непросто. Но наряду с трудностями, которые сопровождают жизнь монаха в центре большого города, существует, я верю, и особая милость Божия над теми монашествующими, которые, несмотря на внешне непростые условия, достойно совершают свое поприще, которые работают над собой, над собственным внутренним духовным миром, которые через чтение Священного Писания, святоотеческой литературы, через опыт других, духовно более опытных людей стараются поделиться своими знаниями, своим внутренним опытом с теми, кто приходит в обители. Встреча Мы отмечаем праздник Сретения Господня. Сретение – это встреча, и мы знаем, о какой встрече идет речь. Богомладенца, Господа и Спасителя, принесли в Иерусалимский храм, где с Ним встретились праведный Симеон и пророчица Анна, а с ними и другие люди. Об этой встрече повествуется в Святом Евангелии, стало быть, она, несомненно, имела очень большое значение для того, чтобы многие уверовали во Христа. Вот так и в нашей жизни: встречи – это очень важные события. Они могут привести нас в соприкосновение с добром и со злом, они могут открыть для нас новые горизонты, а могут разрушить то, что мы имели. Встреча – это всегда вызов и некая опасность, с одной стороны, и новые возможности, новые перспективы – с другой. И как важно, чтобы встречи, которые у каждого из нас в жизни происходят и последствия которых бывают очень существенны, никогда не сбивали нас с правильного пути, который ведет к Богу, чтобы встречи не были искушением, а открывали новые возможности и давали силы к достойному прохождению жизненного пути.

http://pravoslavie.ru/119397.html

Введение во Храм О празднике Введения во Храм «Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание: во храме Божий ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание: во храме Божий ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.   Церковь празднует Введине во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря (21 ноября  по старому стилю). По–видимому, первоначально его связывали с воспоминанием о том, как родители посвятили Деву Марию Богу. Но по ветхозаветному обычаю через посвящение проходили только первенцы мужского пола; поэтому праздник отнесли к событию, описанному в апокрифическом «Евангелии Иакова». Там мы читаем:   «Дитя достигло трехлетнего возраста, и сказал Иоаким: «Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя и дух Ее да не отделится от Дома Божия». И девы сделали так, и вошли в Храм. И первосвященник принял Дитя, поцеловал Ее и сказал: «Мария, Господь дал величие имени Твоему во все роды и в конце дней Господь проявит в Тебе цену искупления сынов Израилевых». И он поставил Ее на третью ступень жертвенника, и Господь Бог излил милость Свою на Нее, и Она дрожала от радости, и плясала на ногах Своих, и полюбил Ее весь дом Израилев. Пошли родители Ее, дивясь и славя Бога, что Дитя не обернулось к ним. Мария воспитывалась, как голубица, в Храме Господнем, и получала Она пищу из рук ангелов».   Средневековые авторы добавили к рассказу апокрифа одну знаменательную деталь: принимая Дитя, первосвященник ввел Ее в Святая Святых Храма.   О чем праздник? В этом сказании следует искать не столько исторические факты, сколько духовный смысл, переданный языком легенды.   Двир, Святая Святых Храма, был местом, скрытым от взоров людей. Туда входил, только первосвященник, да и то раз в год. Там, во мраке, пребывала незримая Слава Господня. Двир — символ всего дохристианского богопознания: Бог, Сущий неприступен. Даже пребывая со Своим народом, Он скрывает от него Свой Лик.

http://predanie.ru/tema/vvedenie/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Экзегетический разбор Апокалипсиса. Глава 4 Второе видение: видение Бога, сидящего на престоле, и Агнца Четвертая глава содержит в себе начало нового — второго видения. Изображение нового величественного зрелища, открывшегося перед взором св. Иоанна, начинается повелением ему взойти в отверстую дверь неба, чтобы увидеть, " чему надлежит быть после сего " . Отверзение двери означает обнаружение сокровенных тайн Духа. Словами " взойди сюда " повелевается слушающему совершенно отрешиться от земных помышлений и обратиться к небесным. " И тотчас я был в духе " , то есть вновь в состоянии восхищения св. Иоанн увидел в этот раз Самого Бога Отца, сидящего на престоле. Вид Его был подобен драгоценным камням " яспису " ( " камень зеленеющийся, яко смарагд " ) и " сардису " (сердоник цвета желто-огненного). Первый из этих цветов — зеленый, по толкованию св. Андрея Кесарийского, означал то, что Божественное естество вечноцветуще, живоносно и пищеподательно, а второй — желто-красно-огненный — чистоту и святость, вечно пребывающие в Боге, и грозный гнев Его к тем, которые нарушают Его волю. Соединение этих двух цветов указывает на то, что Бог карает грешников, но в то же время всегда готов простить искренно кающегося. Явление Сидящего на престоле было окружено " радугой " , подобной смарагду, камню зеленого цвета, что означало, как и радуга, явившаяся после потопа, вечную милость Божию к человечеству. Самое сидение на престоле означало открытие Суда Божия, имеющего открыться в последние времена. Это еще не последний Страшный Суд, но суд предварительный, подобный тем судам Божиим, которые совершались неоднократно в истории человечества над согрешившими людьми (Всемирный потоп, гибель Содома и Гоморры, гибель Иерусалима и многие другие). Драгоценные камни яспис и сердоник, а также радуга вокруг престола, являющаяся символом прекращения гнева Божия и обновления мира, обозначают, что суд Божий над миром, то есть огненное истребление его, окончится обновлением его. На это особенно указывает свойство ясписа исцелять язвы и раны, полученные от меча (ст. 1-3).

http://sedmitza.ru/lib/text/430673/

      В этот день Святая Церковь своими песнопениями призывает встретить «начатки страстей Господних» и последовать за Господом на пути в Иерусалим.       Грядущие невинные страдания Спасителя показаны в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа.       «Иосиф, - говорится в Синаксаре, - есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для своих единоплеменников-иудеев, продается учеником за тридцать сребреников, заключается в мрачный и тесный ров-гроб и, восстав из него, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и в конец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом - Своею Живоносною Плотию».       Из событий Евангельских в этот день вспоминается иссушение бесплодной смоковницы.       Смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял. Но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния, почему Святая Церковь и взывает к нам: «Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения (проклятия) убоявшеся, братие, плоды, достойны покаяния, принесем Христу, подающему нам велию милость».       Утреннее Евангелие назидает нас притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина.       В этой притче, изображающей ожесточение иудеев, избивавших пророков, а с пришествием на землю сына Божия, распявших и Его самого, нельзя не видеть и страшного осуждения христиан, нарушающих заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающих распинать сына Божия своими прегрешениями.       В Евангельском чтении на литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного иудейского народа и кончину мира так, как они были предызображены Иисусом Христом.       Изображением великих и разнообразных бедствий и признаков разрушения Иерусалима и кончины века верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради» (Мф. 24,14-22).

http://zavet.ru/ssedm01.htm

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Этими словами (см. эпиграф) Церковь Христова славит МладенцаГоспода, родившегося в Вифлееме от Пресвятой Девы Марии, и мы с трепетом и ликованием поклоняемся Ему, повитому пеленами в яслях в убогом вертепе, ибо Он есть Тот, Кому подобает славословие: «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний» (Пс. 65, 4). Сегодня мы празднуем Рождество нашего Искупителя, пришествие в мир Спасителя Христа. Младенец в яслях - воистину Сын Божий! В этом событии нам открывается, что Бог не есть вечное одиночество. Он есть Пресвятая Троица - Отец, Сын и Святой Дух. Он исполнен любви в Себе, ибо «Бог есть любовь» (1 Ин. 4, 8. 16), которая расточается вовне и возвращается обратно. В лице Сына Божия, Иисуса Христа, Бога истинного от Бога истинного, Бог соделался человеком. Господь столь велик, что ради нашего спасения согласился стать малым. Бог столь всемогущ, что может стать слабым и прийти к нам как беззащитное дитя, - и в образе Младенца Его невозможно не полюбить. Бог столь благ и прекрасен, что расстается с Божественным великолепием и спускается в вертеп, в нашу жизнь, в наш быт. Теперь мы можем Его здесь встретить и обрести, чтобы Его любовь, доброта и слава продолжали действовать через нас в этом мире. Он стал как мы, чтобы мы могли стать как Он, стать подобными Ему - новорожденными сынами и дочерьми, чадами Божиими. Рождественские дни пронизаны светом - тем светом, который изливается во тьму мира сего, во мрак невежества, ненависти и лжи. Да сбудется реченное задолго до пришествия Христова через пророка Исаию: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9, 2). Там, где являет себя слава Божия, там изливается свет, а с ним - любовь, тепло и правда. Этого света всегда жаждал и жаждет мир. И это значит, что лишь тогда мы подлинно празднуем Рождество Христово, когда Вифлеемский свет не гаснет в наших сердцах. Там, где сияет этот свет, где утверждается вера в Его явление, там жива любовь, внимание друг ко другу и милость прощения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/35...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня Порфирий Кавсокаливит. Простота и чуткость (апло - апало) - тайна духовной жизни Порфирий Кавсокаливит. Простота и чуткость (апло - апало) - тайна духовной жизни     Так и подвизайтесь в духовной жизни, просто, мягко, без нажима. Простота и чуткость (апло - апало) — это самый святейший способ духовной жизни, но ему невозможно научиться ему внешне, то есть умом. Необходимо, чтобы он таинст­венно и незаметно открылся, вошел в тебя, — так, чтобы твоя ду­ша прониклась этим по благодати Божией.   Но часто, когда мы хотим достичь этого, об этом узнает супро­тивный и создает нам препятствия… Исполняйте слова: Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая (Мф. 6, 3). Когда ты этого жаждешь, когда насилуешь Бога, ничего не приходит. А оно придет, но не когда ты хочешь, а в день, в кото­рый не ожидаешь, и в час, в который не думаешь (Мф. 24, 50; Лк. 12, 46).   В этом таинство, которого я не могу вам объяснить, у ума нет механизма восприятия этих вещей! Это со мною произошло на Патмосе!     А что делать, если ревность пропала? - Когда потеряете Божественную благодать, не де­лайте ничего. Продолжайте свою жизнь и свой подвиг просто и спокойно, доколе не придет вновь любовь, ревность к Богу и жажда Христа. И тогда все пойдет хорошо. Тогда вас наполняет благодать и вы радуетесь.   Службы — это тоже целое таинство. Но службы лишь помогают таинству молитвы, они вспомогательны. Предайте себя со всем усердием службам, углубляясь в них, и благодать Бо­жия осенит вас таинственно.   Далее... Комментарии Всего комментариев: 11 2013/09/02, 12:09:33 Преподобный отче Порфирие, моли бога о рабе грешной Татиане. Тяжкие времена выпали мне, за грехи мои, принимаю всё без ропота ибо всё от Господа, во спасение.Живу верой,любовью и молитвой.Уповаю на милость Божью. Прошу помолится за меня и моих деток Марию и Димитрия. Простите меня. Раба божья Татьяна. 2013/09/02, 02:02:45 Преподобный отче Порфирие,слезно молю тебя-помолись у престола Божия,пусть вернет Господь в семью отца детям и мне мужа,а если не в этом воля Божия состоит,то пусть любовь моя к Господу нашему Иисусу Христу покроет во мне всякую печаль.Аминь

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=45&iid=1...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010