Католич. епископы И. разных обрядов объединены в созданную в 1976 г. Индийскую конференцию католич. епископов, являющуюся членом Федерации епископских конференций Азии. Дипломатическая миссия Папского престола на территории совр. И. была открыта в 1881 г., в 1948 г. по инициативе папы Римского Пия XII она получила статус интернунциатуры, а в 1967 г., при папе Римском Павле VI ,- апостольской нунциатуры. По данным на 2007 г., в И. свыше 9 тыс. католич. приходов и общин, в к-рых служат ок. 30 тыс. священников. В стране существует 300 мон-рей (70 мужских, 230 женских), в к-рых подвизаются 4,3 тыс. монахов и свыше 90 тыс. монахинь. Католич. Церковь занимается социальной, образовательной, медицинской и благотворительной деятельностью. Общее количество католиков (всех обрядов) - ок. 18 млн чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Из протестант. церквей наибольшее число приверженцев имеют Церковь Южной Индии и Церковь Северной Индии , являющиеся межденоминационными объединениями. Церковь Юж. Индии возникла в 1947 г. путем слияния основных протестант. орг-ций юж. части страны. В ее состав вошли Англиканская Церковь Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона (до 1947 Церковь Индии), Пресвитерианская церковь и Объединенная церковь Южной Индии (включала Конгрегационалистскую и Методистскую церкви). Общее количество верующих - ок. 1,3 млн чел. (4 тыс. приходов). Церковь Северной Индии, в каноническую территорию к-рой кроме И. входят Пакистан и Мьянма, была создана в 1970 г. в результате слияния Объединенной церкви Северной Индии (включала Конгрегационалистскую и Пресвитерианскую церкви), Англиканской Церкви Индии, Пакистана, Бирмы и Цейлона, ряда братских, методистских, баптист. и проч. церквей Северной Индии. Общее количество верующих - ок. 3 млн чел., к-рые объединены в 5 тыс. приходов. Обе орг-ции являются членами как Англиканского содружества , так и Всемирного альянса реформатских церквей . Помимо этого существует Англиканская Церковь Индии, к-рая является союзом независимых англикан. церквей, возникшим в 1964 г. в результате отказа консервативной части англикан входить в к.-л. межденоминационные объединения (800 общин, 500 тыс. чел.).

http://pravenc.ru/text/389577.html

С 1991 г. в областном центре действует «Христианская пресвитерианская церковь», созданная миссионерами из Южной Кореи. Первым руководителем ее был Чио Ге Де. Филиалы церкви есть в 10 населенных пунктах области. После 1997 г. эта церковь вошла в централизованную организацию ХВЕП . Сегодня почти все прихожане – корейцы. Богослужения ведутся на корейском языке. В 1991 г. в г. Южно-Сахалинске южнокорейскими миссионерами создана еще одна пресвитерианская церковь – Сахалинская корейская церковь «Вера, Надежда, Любовь». Позднее она вошла в состав Российского центрального объединенного христианско-пресвитерианского общества. Имеются филиалы в г. Томари и в пгт. Смирных . С 1992 г. существует община Новоапостольской церкви в г. Южно-Сахалинске (создана миссионерами из Германии), она относится к Дальневосточному региональному управленческому центру Новоапостольской церкви. Религиозные группы Новоапостольской церкви есть в г. Невельске и п. Горнозаводск. Методистскую церковь Южно-Сахалинска основали миссионеры из США. Церковь была зарегистрирована в 1993 г. В 1993–1995 гг. пастором был Че Ган Сок. В 1999 г. церковь вошла в централизованную организацию ХВЕП. Сегодня богослужения в церкви ведутся на корейском языке, большинство прихожан – корейцы . Католические храмы существовали на Сахалине с конца XIX в. и до 1940-х гг. В 1992 г. священник из Южной Кореи отец Якоб (Вон Сул) создает католическую общину в Южно-Сахалинске, а в 1994 г. она была зарегистрирована . Молельный дом в то время находился на окраине города, в частном секторе с преимущественно корейским населением. В 2000 г. в результате миссионерской работы появились небольшие общины в Холмске, Корсакове, Аниве, действующие в настоящее время. В 2000 г. начались работы по строительству костёла на одной из центральных улиц г. Южно-Сахалинска (пр. Победы, 26 Б). Весной 2002 г. он открыл двери для верующих . Сегодня настоятелем прихода Святого Иакова является о. Р. Балек. Ислам был представлен на Сахалине со второй половины XIX в., однако в 1930–1990-х гг.

http://bogoslov.ru/article/6194001

Фактически разрешение касалось протестант. церквей. Все ограничения на их деятельность были сняты лишь в 1905 г. В 1898 г. в Б. появились баптисты из Канады, но к 1919 г. их численность составила только 63 чел. Первые миссионеры методистской церкви прибыли в 1901 г. Адвентисты седьмого дня - самая многочисленная протестант. церковь в Б.- действуют с 1907 г. Заметный ее рост начался после первой мировой войны. В эти годы боливийские и перуанские индейцы аймара, проживавшие в районе оз. Титикака, обратились к адвентистам с просьбой оказать помощь в организации школ. Результатом стал численный рост членов церкви. Евангелический христианский союз начал свою деятельность в Б. в 1903 г. с перевода на кечуа НЗ и организации неск. библейских ин-тов. В 1946 г. возникли первые общины пятидесятнической церкви Ассамблеи Бога. Особой активностью отличались миссионеры из Швеции, Чили и Бразилии, сформировавшие несколько групп пятидесятников среди индейцев. В 1957 г. было подписано соглашение между Св. престолом и боливийским правительством относительно католич. миссий. Оно давало апостолическим викариям власть на миссионерских территориях. В их обязанность входило содействие экономическому и социальному развитию территорий. Конституция 1961 г. упразднила статьи о «национальном патронате» в отношении католич. Церкви. Отныне решение о назначении епископов полностью переходило в церковную компетенцию. Т. о., был сделан важный шаг в отделении Церкви от гос-ва. Католич. религия, тем не менее, оставалась офиц. и пользовалась покровительством гос-ва. Церковь продолжала получать существенную материальную поддержку, а на ее собственность распространялись те же права и гарантии, что и на частную собственность. В то же время религ. обучение допускалось только вне школьных занятий при правительственном надзоре за ним. Особенность католичества в Б. состоит в том, что подавляющее большинство его исповедников - в основном малограмотное индейское население с глубоко укоренившимися национальными традициями и верованиями.

http://pravenc.ru/text/149683.html

Начиная с середины XIX века в англиканстве постепенно стала развиваться практика причащения запасными Дарами. У нее было немало противников, т. к. такая практика отождествлялась с католической сакраментологией, прежде всего с учением о пресуществлении. Тем не менее в ХХ веке причащение запасными Дарами прочно вошло в традицию как у англикан, так и у значительной части методистов и лютеран. Как правило, в этих Церквах причащение запасными Дарами предпочитают называть «удаленным», или «расширенным» причащением (англ. Extended Communion), подчеркивая, что речь идет не о внелитургическом употреблении Святых Даров, а лишь о некоем «расширении» литургии в пространстве, так, чтобы она могла охватить тех, кто не способен прийти в храм. Реакция Англиканских и Протестантских Церквей на возможность «удаленного» совершения Евхаристии Но весной 2020 года весь этот опыт оказался явно недостаточным, особенно учитывая тот факт, что период карантина совпал с важнейшим периодом литургического календаря – Страстной седмицей и Пасхой. Сразу же после закрытия храмов все Христианские Церкви (включая православных и католиков) стали активно использовать в своей богослужебной практике современные средства коммуникации, в первую очередь интернет-трансляции богослужения и проповеди. Это породило богословский казус, ведь центром христианского богослужения в большинстве традиций (исключая реформатов и евангеликов) является именно Евхаристия. А совершение Евхаристии по интернету – это нечто совершенно не имеющее исторических прецедентов и лежащее вне церковного опыта. Хотя размышления на данную тему появлялись задолго до вспышки COVID-19, богословие всех без исключения Церквей оказалось не готово осмыслить хотя бы теоретическую возможность подобной практики. Поэтому первая реакция Протестантских и Англиканских Церквей на саму идею «удаленного» совершения Евхаристии была отрицательной. Руководство Церкви Англии высказалось против «интернет-литургии»: «Зрители интернет-трансляций литургии не должны поставлять перед монитором хлеб и вино. Физическое нахождение рядом с хлебом и чашей, а также друг с другом – неотъемлемая часть евхаристического богослужения. В настоящей ситуации это невозможно… Следует избегать любых концепций “удаленного освящения” хлеба и вина» . Примас Епископальной Церкви США Майкл Керри поддержал идею онлайн-богослужений, обойдя тему «интернет-литургии» молчанием . Однако несколько иерархов этой Церкви прямо осудили подобную практику. На начальном этапе примеру англикан последовали крупнейшая реформатская община Америки – Пресвитерианская Церковь (США) и крупнейшее в мире методистское объединение (а также третья по численности христианская община США) – Объединенная Методистская Церковь в Америке. Евангелики с их независимыми общинами, естественно, не могли представить консолидированного мнения. Однако ряд Евангельских и Баптистских Церквей также заявили о невозможности причащения «онлайн».

http://bogoslov.ru/article/6028193

Некоторые думают, что Церковь заинтересована исключительно в «предоставлении ритуальных услуг», но это совсем не так. Кто-то считает, что Церковь должна заниматься только духовным окормлением людей, но и это не совсем верно. Церковь озабочена тем, чтобы люди жили полноценной и полнокровной жизнью, чтобы они были счастливы, чтобы их духовное благосостояние соединялось, по возможности, и с материальным благосостоянием. Если в духовном плане у Церкви есть свои преимущества, свои средства помощи людям, то в материальном плане, конечно, помощь людям ожидается, прежде всего, от власть имущих. Вот почему вопросы медицинского обеспечения и вопросы качественного образования имеют приоритетную значимость. Е. Грачева: А теперь к теме все-таки церковной. В Соединенных Штатах Америки объединенная методистская церковь — я о ней мало знаю и к своему удивлению обнаружила, что она занимает третье место в США по числу последователей, — она раскололась, потому что часть пасторов массово допускают однополые браки и венчают такие браки, а часть настаивает, что таинство христианского брака – это исключительно союз между мужчиной и женщиной с единственной целью создания семьи и рождения в этом союзе ребенка. Это, причем, третья крупная церковь, до этого были епископалы и пресвитериане, которая распалась из-за этого основополагающего спора. В этой связи, владыка, какой Вы дадите прогноз развитию христианской Церкви на Западе? О многих ли таких расколах еще будут сообщать СМИ? Митрополит Иларион: Мне памятен тот раскол, который произошел в епископальной церкви США и то, как нам пришлось с этой церковью прекратить всякий диалог. А, между тем, у нас были и богословский диалог с этой церковью, и общие гуманитарные проекты, которые развивались на протяжении нескольких десятилетий. Но потом в Епископальной церкви США наступили времена, когда начали преобладать либеральные тенденции, когда стали превозмогать голоса защитников всяких свобод, в том числе свобод от евангельских нравственных норм. Затем они рукоположили в сан епископа практикующего гомосексуалиста, при этом его «партнер» держал ему митру.

http://patriarchia.ru/db/text/5575896.ht...

Существуют также приходы Армянской Апостольской Церкви (епархия в Сан-Паулу), епархия Сиро-яковитской Церкви (в Белу-Оризонти), с 1991 г. неск. приходов Коптской Церкви. Протестантские церкви, деноминации и секты представлены Евангелическо-лютеранской Церковью Бразилии и Евангелической Церковью лютеранского исповедания Бразилии (ок. 4 млн прихожан), Епископальной Англиканской Церковью Бразилии (состоит из 7 диоцезов; возглавляется епископом; 110 тыс. прихожан), Методистской Церковью Бразилии (60 тыс.); малочисленными реформатскими церквами; баптистами (ок. 2 млн), пятидесятниками (по различным данным, от 13 до 17 млн), неопятидесятниками (ок. 8 млн), меннонитами (ок. 7 тыс.); Плимутскими братьями, адвентистами седьмого дня, а также псевдохрист. сектами - свидетелями Иеговы (ок. 1,2 млн) и мормонами (650 тыс.). Буддизм исповедуют часть японцев (63% из них - христиане), китайцы, корейцы и бразильцы, не имеющие азиат. корней. Первый буддийский храм был построен в 1932 г. в Сан-Паулу. В 1955 г. почти одновременно были зарегистрированы «Община буддистов Южной Америки», созданная потомками япон. эмигрантов, и «Буддийское общество Бразилии» под рук. проф. философии М. Н. Асеведо, позднее сделавшего перевод на португ. язык книги Д. Т. Судзуки «Введение в дзэ-буддизм». В 1976 г. буддийский монах Р. Токуда организовал в шт. Эспириту-Санту первый в Лат. Америке дзэн мон-рь (в 1984 в шт. Минас-Жерайе появился второй); в 1985 г. был создан Центр изучения буддизма в Порту-Алегри, к-рый объединяет все существующие в Б. направления, включая и нек-рые школы тибет. буддизма (с 1988). Всего в Б., по нек-рым данным, ок. 500 тыс. буддистов. Иудаизм получил распространение в Б. вслед. европ. иммиграции из Германии, Центр. Европы и Ближ. Востока. Евр. общины существуют в таких крупных городах, как Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Куритиба, и объединяются в «Еврейскую религиозную ассоциацию» (ок. 130 тыс.). Ислам исповедуют эмигранты-арабы из стран Ближ. Востока и Пакистана, гл. обр. сунниты. Религ.

http://pravenc.ru/text/153311.html

Алана с мужем походили в Свободную методистскую церковь, но она оказалась не по душе. Затем они возобновили контакт с несколькими меннонитами, которых ее муж знал еще с колледжа, когда сам посещал их собрания. В итоге оба присоединились к Меннонитской церкви, приняв ценности, богословие и стиль жизни движения анабаптистов. Алану продолжало беспокоить, почему разные люди по-разному трактуют Писание. Вопросы, которые она задавала собратьям-меннонитам и даже меннонитскому пастору, не принесли удовлетворительных ответов. Алана с мужем мечтали о христианской общине, в которой царит дух братства. Это побудило ее прочитать ряд статей на данную тему, написанных, по совпадению, православным автором. У Аланы появилось сильное желание причаститься. Меннонитский пастор сказал: «Это очень проблематично, но если ты готова приносить и готовить все сама, то Причастие будет чаще». Она так и сделала, но ее удручало, что для меннонитов Святое Причастие – это всего лишь воспоминание, а не вкушение Тела и Крови Христовых. Тем временем ее муж сформировал группу мужчин, которые собирались вечером каждый четверг молиться, обсуждать богословие, Священное Писание и т.д. Некоторые из них собирались вступить в общину, связанную с «Евангелической православной церковью» . Так получилось, что она финансировалась одной церковью из Индианаполиса (которая тогда называлась «церковь Святой Троицы Евангелической Православной Церкви). Ее удручало, что для меннонитов Святое Причастие – это всего лишь воспоминание В это же время Алана приобрела экземпляр книги «Православный путь» Тимоти Уэра (будущего Митрополита Диоклийского Каллиста). Благодаря ей она получила такие глубокие и основательные ответы на свои вопросы, что воскликнула, обращаясь к мужу: «Нам надо быть православными!» Следующие 6 месяцев они по субботам посещали православную всенощную, а по воскресеньям ходили на меннонитские службы. Незадолго до Пасхи официально ушли из Меннонитской церкви и полностью погрузились в Православие. Тем же летом оба стали оглашенными, а на следующую Пасху их дети приняли Крещение, и вся семья была присоединена к Православию через Миропомазание.

http://pravoslavie.ru/136101.html

Ваш переход из протестантов в Православие это частный случай, или можно говорить о некоем тренде? Кстати, вы «привели» с собой в РПЦ целую группу протестантов то есть можно говорить о том, что это уже не частный случай? И есть ли еще подобные прецеденты когда служитель переходил из протестантов в РПЦ?  Честно говоря, я никого с собой не приводил. Те 14 протестантов, которые пришли в храм вслед за мной, сделали свой выбор сами, никто на них не давил. Вообще, факты перехода верующих из одной общины в другую имелись и раньше. Сначала люди, считающие себя православными, шли к протестантам, сегодня маятник качнулся в другую сторону: многие протестанты идут в Православие. Недавно к нам в храм пришел пастор методистской церкви вместе со всей своей семьей. А еще несколько петербургских евангельских церквей пригласили меня посетить их собрания и рассказать о моем опыте пребывания в Православной Церкви. Думаю, у них не праздный интерес. А почему, как вы думаете, протестанты идут в Православие?  Разные причины. Зов неба и крови. Для кого-то причиной является разочарование в служителях (бывает такое!) и вероучении, для кого-то несовпадение теории и практики, кому-то надоело быть чужим в своей стране. Но главной причиной я бы назвал жажду дальнейшего духовного роста. Когда человек останавливается в своем духовном развитии он ищет новые пути. Можете ли вы пояснить, что есть такое у православных, что отсутствует у протестантов?  Вы знаете, многое. Например, у протестантов практически отсутствует учение о Небесной Церкви. Спроси любого протестанта, что делают святые на небе, он затруднится ответить, хотя об этом немало сказано в Новом Завете. Православное же учение ясно говорит, что святые на небе продолжают свое служение Богу, выполняют Его поручения, молятся за нас. И вот, предположим, к пастору подходит молодая прихожанка в слезах: «Мой папа умер!» «А веровал ли твой папа в Бога? спрашивает пастор. Читал ли Библию, посещал ли церковь?» «Нет!» «И Христа своим Господом не исповедовал? И не покаялся перед смертью?» «Нет, пастор. Я за него переживаю. Скажите, где будет его душа?» «Ну… мнется пастор.  Ну…»

http://azbyka.ru/way/byvshij-pastor-serg...

По степени связанности с общежительным монашеством англиканские ордены можно разделить на следующие группы: 1) традиционные ордены, то есть сплочённые сообщества, проживающие вместе; 2) рассредоточенные общины — их члены придерживаются монашеских обетов, в ряде случаев — безбрачия, живут по одному, реже группами по два-три человека; 3) т. н. признанные общины — их члены живут, принимая адаптированные монашеские обеты; 4) экуменические общины, созданные англиканами, но открытые и для других христиан . 2. Лютеранские ордены . Один из примеров — Общество святой Троицы (Societas Trinitatis Sanctae), созданное в 1997 году для общения, молитвы и поддержки лютеранских пасторов консервативных деноминаций (Лютеранская церковь Миссури-Синод, Лютеранская церковь Северной Америки, Евангелическо-лютеранская церкви в Америке и Евангелическо-лютеранская церковь в Канаде) . 3. Кальвинистские ордены . К ним относится орден Созерцателей (Ordre des Veilleurs, другое название — Fraternité Spirituelle des Veill). Он был основан сыном пастора У. Моно в 1923 году. Во время учёбы в протестантском вузе Моно, потрясённый суетной жизнью студентов, совершенно не похожей на жизнь будущих служителей церкви, испытывал острую потребность сохранять навык молитвенной жизни. Став пастором, Моно организовал группу собратьев, чтобы регулярно вместе молиться. Сейчас орден существует не только во Франции, но и в Швейцарии, Бельгии, Канаде. С 2012 года главой ордена впервые стала женщина — пастор К. Ко-Берту . 4. Методистские ордены . К ним относится Орден святого Луки (Order of Saint Luke). Он был основан методистом Р. П. Маршаллом в 1946 году. Маршалл интересовался исторической литургикой и задался целью литургического обновления своей церкви . Хотя орден и был создан как методистский, однако сейчас включает представителей других протестантских деноминаций. Орден святого Луки сосредоточен на литургических исследованиях и образовании. В это сообщество входят священнослужители и миряне, женатые и холостые. Члены ордена не проживают вместе, но стремятся организовать центр на определенной территории . 

http://bogoslov.ru/article/6172735

чел.), Кучинга (27 общин, 73 пастора, 107,8 тыс. чел.) и Сабаха (191 община, 73 пастора, 40,2 тыс. чел.). Они входят в юрисдикцию Церкви пров. Юго-Вост. Азии, являющейся членом Англиканского содружества . Лютеранство Представлено 4 деноминациями: Евангелическо-лютеранской Церковью в Малайзии (24 общины, 21 священник, ок. 3 тыс. чел., гл. обр. тамилы; с 1907), к-рая является ответвлением Тамильской евангелической лютеранской Церкви; Лютеранской Церковью в Малайзии (57 общин, 47 пасторов, 6,87 тыс. чел., в основном китайцы-хакка; с 1949); Базельской христианской Церковью (112 общин, 110 пасторов, 45 тыс. чел., в основном китайцы-хакка; основана в 1815 Базельским миссионерским об-вом в Сабахе); Протестантской Церковью в Сабахе (302 общины, 144 пастора, 30 тыс. чел., в основном представители коренных народов Сабаха; с 1952). Кальвинизм представлен Пресвитерианской Церковью в Малайзии (125 общин, 127 пасторов, 10,5 тыс. чел.; основана в 1974 г. как отд-ние Пресвитерианской Церкви Малайзии и Сингапура). Межденоминационная Евангелическая Церковь Борнео (по разным оценкам, от 190 до 500 тыс. чел.) считается одной из крупнейших христианских орг-ций в М. Создана в 1959 г. на базе конгрегаций Евангелической миссии Борнео, основанной в 1928 г. австрал. миссионерами. В наст. время административно разделена на 3 орг-ции, представляющие Церковь в Сабахе, Сараваке и Полуостровной М. Методисты , появившиеся в М. в 1885 г., создали здесь 2 орг-ции. Методистская Церковь Малайзии (ок. 400 общин, свыше 500 священников; по разным данным, от 170 до 300 тыс. верующих) наряду с Евангелической Церковью Борнео является одной из наиболее многочисленных христианских деноминаций в М. после Римско-католической Церкви. Действует как самостоятельная структура с 1976 г. Главным органом ее управления является Генеральная конференция во главе с епископом, которая включает 6 конференций (3 в Западной М. и 3 в Сабахе и Сараваке), а также Миссионерскую конференцию сеноев. Полуостровные конференции разделены по языковому принципу - китайская, тамильская и английская; в калимантанских конференциях (китайской, ибанской и сабахской) также есть доминирующие языки.

http://pravenc.ru/text/2561696.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010