Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МЕТОДИСТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [англ. United Methodist Church], крупнейшая методистская церковь в США, имеющая своих последователей во всем мире. Член Всемирного Совета Церквей , Всемирного методистского совета , Национального совета церквей (США). Вероучение и богослужебная практика О. м. ц. приняла Исповедание веры Методистской церкви 1962 г., продолжила использовать в качестве вероучительных документов 25 статей религии (24 подготовленные Дж. Уэсли на основе 39 статей Церкви Англии, 25-я была добавлена амер. методистами в 1784), «Типовые проповеди Джона Уэсли» (1746-1760) и его «Объяснительные заметки к Новому Завету» (1755). В О. м. ц. признаются 2 таинства: Крещение и Евхаристия. Крещение как детей, так и взрослых совершается окроплением, обливанием или погружением (по желанию). Евхаристия в конгрегациях совершается с различной периодичностью - от ежеквартальной до еженедельной. В большинстве из них вместо вина используется неферментированный виноградный сок. С т. зр. О. м. ц. это выражает пастырскую заботу о выздоравливающих алкоголиках, обеспечивает участие детей и молодежи и поддерживает воздержание. Принимать причастие в О. м. ц. могут и христиане из других конфессий, ибо «стол, за которым мы собираемся, принадлежит Господу, он должен быть открыт для всех, кто отвечает на любовь Христа, независимо от возраста или членства в церкви» (Book of Worship. Nashville, 1992. P. 29). Кроме того, принимать участие в Вечери Господней могут и некрещеные, т. к. считается, что это может стать 1-м шагом на пути к таинству Крещения. Великий пост в О. м. ц. начинается в Пепельную среду и заканчивается на закате в Великую субботу. Пост не предполагает пищевых ограничений, а является временем саморефлексии, покаяния и сосредоточения на Боге. О. м. ц., особенно в США и Европе, постоянно поддерживает диалог по темам, вызывающим дискуссии в Церкви и в обществе. Конфликты, связанные с равенством полов, разводами, абортами, нетрадиц.

http://pravenc.ru/text/2578115.html

поиск:   разделы   рассылка Андрей Гайосинскас Христианская жизнь Литвы Объединенная методистская церковь Методизм пришел в Литву на рубеже веков – первая религиозная община сформировалась в 1900 году в Каунасе. В межвоенный период (преимущественно в 20-ые годы) в Литовской республике образовалось еще семь религиозных общин, и к 1938 церковь насчитывала около 1 тысячи верующих, значительная часть которых были немцами. Виленская община сформировалась в двадцатых годах (город в это время входил в состав Польской республики) и 90 % верующих были поляками, оставшиеся преимущественно белорусами. Молитвенного дома община не имела и собиралась на дому. В 1927 году в городе Вильно была создана региональная методистская семинария, насчитывавшая до 12 слушателей, а также интернат для белорусских девочек. Методистские церкви Восточной Европы являлись результатом миссии Методистской Епископальной Церкви США. В 1939 году МЕЦ США объединилась с еще двумя методистскими церквями (отделившимися от нее в  19-ом веке) и образовала " Методистскую церковь " , вслед за материнской, название изменила и церковь в Литве. Именно эта американская церковь, ныне насчитывающая более 10 миллионов верующих (после еще одного объединения в 1968 году получившая название Объединенной Методистской), и возобновила миссию в постсоветской Литве. Война, советская власть и массовые переселения (немцев и поляков) фактически уничтожили церковь. Последней свою деятельность (в 1945 году) прекратила как раз Вильнюсская община. Методисты возобновили свою деятельность в стране только в 1994 году. 8 января 1997 года была зарегистрированная центральная республиканская организация – " Объединенная методистская церковь Литвы " . В Вильнюсе миссия была возобновлена в 1999 году, когда в город приехала священница Кристина Маркей (прослужившая два года). Тогда же созданной общине и было сдано нынешнее помещение (находящееся на втором этаже двухэтажного дома, однако имеющее отдельный вход с улицы). В отличии от большинства литовских методистских общин, в воссоздании которых участвовало некоторое количество верующих, обращенных перед Второй Мировой, в Вильнюсе все верующие ранее с методизмом не сталкивались.

http://religare.ru/2_32578.html

Христианская жизнь Литвы РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_32578.html 18 сентября 2006 Андрей Гайосинскас Христианская жизнь Литвы Объединенная методистская церковь Методизм пришел в Литву на рубеже веков – первая религиозная община сформировалась в 1900 году в Каунасе. В межвоенный период (преимущественно в 20-ые годы) в Литовской республике образовалось еще семь религиозных общин, и к 1938 церковь насчитывала около 1 тысячи верующих, значительная часть которых были немцами. Виленская община сформировалась в двадцатых годах (город в это время входил в состав Польской республики) и 90 % верующих были поляками, оставшиеся преимущественно белорусами. Молитвенного дома община не имела и собиралась на дому. В 1927 году в городе Вильно была создана региональная методистская семинария, насчитывавшая до 12 слушателей, а также интернат для белорусских девочек. Методистские церкви Восточной Европы являлись результатом миссии Методистской Епископальной Церкви США. В 1939 году МЕЦ США объединилась с еще двумя методистскими церквями (отделившимися от нее в  19-ом веке) и образовала " Методистскую церковь " , вслед за материнской, название изменила и церковь в Литве. Именно эта американская церковь, ныне насчитывающая более 10 миллионов верующих (после еще одного объединения в 1968 году получившая название Объединенной Методистской), и возобновила миссию в постсоветской Литве. Война, советская власть и массовые переселения (немцев и поляков) фактически уничтожили церковь. Последней свою деятельность (в 1945 году) прекратила как раз Вильнюсская община. Методисты возобновили свою деятельность в стране только в 1994 году. 8 января 1997 года была зарегистрированная центральная республиканская организация – " Объединенная методистская церковь Литвы " . В Вильнюсе миссия была возобновлена в 1999 году, когда в город приехала священница Кристина Маркей (прослужившая два года). Тогда же созданной общине и было сдано нынешнее помещение (находящееся на втором этаже двухэтажного дома, однако имеющее отдельный вход с улицы).

http://religare.ru/2_32578_1_21.html

Категория : Нигерия Материал из Азбука паломники Нигерия (англ.  Nigeria [nadr]), Федеративная Республика Нигерия (англ.  Federal Republic of Nigeria) — государство в Западной Африке. Граничит на западе с Бенином, на севере — с Нигером, на северо-востоке — с Чадом, на востоке — с Камеруном. Площадь — 923 768 км². Население — 174 млн (2013). Нигерия является крупнейшим по численности населения государством Африки, занимая лишь 14 место на континенте по площади территории. Столица — Абуджа. В 2014 году Нигерия, ведущий производитель нефти в Африке, стала крупнейшей африканской экономикой, обогнав ЮАР по размеру ВВП. Содержание Крупнейшие города  [ править править код ] Православие в Нигерии [ править править код ] Основателем Православной церкви в Нигерии явился Квами Нцец Бреси-Андо, который родился в Гане. Церковь, которую он основал в 1932 году, в конечном счёте стала Православной церковью Ганы, в пределах Александрийского патриархата в 1982 году. Бреси-Андо имел хорошее образование, в том числе религиозное. Первоначально он был «рукоположен» в Методистской Церкви Ганы. Но в 1926 году 31 марта оставил методистов и основал собственную церковь в Восточной Нигерии, под названием «Объединенная Свободная Церковь Африки», которую он переименовал в 1929 году в «Примитивную Апостольскую Африканскую Церковь». В этом же году выходец из Ганы, Лаура Адоркор Коффей, основал в Соединенных Штатах Америки «Африканскую Универсальную Церковь и Коммерческую Лигу». Его цель состояла в том, чтобы возвратить афроамериканцев на родину предков в Западную Африку. В 1931 году Бреси-Андо соединил свою «Церковь» с «Церковью» Лауры Коффи, став при этом епископом. План возвращения афро-американцев в Гану стал основной платформой новой организации. В 1932 году Бреси-Андо вернулся в Гану и с помощью своего брата Эрнеста Андо-Брю основал общину своей новой «Церкви» в Гане, в родном городе Апам. Основой общины послужили местные члены Методистской Церкви, присоединившиеся к нему. С 1932 по 1935 годы Бреси-Андо основал много приходов и открыл несколько школ. Тем временем из Америки в Гану вернулся всего один человек. План возвращения оказался неудачей.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Ниге...

Межхристианская дискуссия по вопросу о правах человека РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_68966.html 09 октября 2009 Филарет (Булеков), игум. Межхристианская дискуссия по вопросу о правах человека Источник:  http://bogoslov.ru/text/480131.html Богослов. ру В рамках продолжения дискуссии портал " Богослов.Ru " предлагает вниманию читателей аналитическую статью Представителя Русской Православной Церкви при Совете Европы в Страсбурге игумена Филарета (Булекова), в которой рассматривается " Отклик Сообщества протестантских церквей в Европе (2009) " на соборный документ " Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека " (2008). 11 июня 2009 года Содружество протестантских церквей в Европе (СПЦЕ; так называемое Лойенбергское церковное сообщество) представило свой Отклик на документ " Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека " , принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви летом 2008 года. Отклик именуется " Права человека и нравственность " . В пресс-релизе, выпущенном в связи с публикацией Отклика, выражена довольно резкая реакция на православный документ: " СПЦЕ видит в позиции Русской Православной Церкви неправильное понимание прав человека и приглашает ее продолжить диалог по вопросам соблюдения прав человека " . Это побуждает Представительство Московского Патриархата при Совете Европы в Страсбурге, для которого вопрос прав человека и его христианского понимания является профильным, внимательно рассмотреть позицию и критику, содержащиеся в документе СПЦЕ. В настоящее время СПЦЕ объединяет 105 протестантских церквей Европы (включая 5 южноамериканский церквей, происходящих из Европы) – лютеранских, реформатских, объединенных, методистских, а также дореформационные общины гуситов и Чешских Братьев – на основе Лойенбергского соглашения 1973 года. Секретариат СПЦЕ находится в Вене. Восьмистраничный документ СПЦЕ " Права человека и нравственность " был составлен в мае 2009 В Преамбуле документа (далее: Отклик) в частности говорится: " Русская Православная Церковь приглашает другие христианские Церкви изучить и обсудить ее учение. СПЦЕ благодарно Русской Православной Церкви за это приглашение к экуменическому диалогу. Мы видим в этом знак взаимного доверия, возросшего в последние десятилетия благодаря тесному сотрудничеству Церквей в Европе. Мы посылаем это заявление Русской Православной Церкви в качестве отклика на ее документ от июня 2008 года и присовокупляем к нему приглашение продолжить совместный диалог о значении прав человека " .

http://religare.ru/2_68966_1_21.html

поиск:   разделы   рассылка Филарет (Булеков), игум. Межхристианская дискуссия по вопросу о правах человека Источник:  Богослов. ру В рамках продолжения дискуссии портал " Богослов.Ru " предлагает вниманию читателей аналитическую статью Представителя Русской Православной Церкви при Совете Европы в Страсбурге игумена Филарета (Булекова), в которой рассматривается " Отклик Сообщества протестантских церквей в Европе (2009) " на соборный документ " Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека " (2008). 11 июня 2009 года Содружество протестантских церквей в Европе (СПЦЕ; так называемое Лойенбергское церковное сообщество) представило свой Отклик на документ " Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека " , принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви летом 2008 года. Отклик именуется " Права человека и нравственность " . В пресс-релизе, выпущенном в связи с публикацией Отклика, выражена довольно резкая реакция на православный документ: " СПЦЕ видит в позиции Русской Православной Церкви неправильное понимание прав человека и приглашает ее продолжить диалог по вопросам соблюдения прав человека " . Это побуждает Представительство Московского Патриархата при Совете Европы в Страсбурге, для которого вопрос прав человека и его христианского понимания является профильным, внимательно рассмотреть позицию и критику, содержащиеся в документе СПЦЕ. В настоящее время СПЦЕ объединяет 105 протестантских церквей Европы (включая 5 южноамериканский церквей, происходящих из Европы) – лютеранских, реформатских, объединенных, методистских, а также дореформационные общины гуситов и Чешских Братьев – на основе Лойенбергского соглашения 1973 года. Секретариат СПЦЕ находится в Вене. Восьмистраничный документ СПЦЕ " Права человека и нравственность " был составлен в мае 2009 В Преамбуле документа (далее: Отклик) в частности говорится: " Русская Православная Церковь приглашает другие христианские Церкви изучить и обсудить ее учение. СПЦЕ благодарно Русской Православной Церкви за это приглашение к экуменическому диалогу. Мы видим в этом знак взаимного доверия, возросшего в последние десятилетия благодаря тесному сотрудничеству Церквей в Европе. Мы посылаем это заявление Русской Православной Церкви в качестве отклика на ее документ от июня 2008 года и присовокупляем к нему приглашение продолжить совместный диалог о значении прав человека " .

http://religare.ru/2_68966.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Участие в ВСЦ — рудимент советской внешнецерковной политики О финансовом отчёте Всемирного совета церквей за 2019 год 26.08.2020 930 Время на чтение 5 минут Всемирный совет церквей (ВСЦ) опубликовал финансовый отчёт за 2019 год, сообщает Православный исследовательский центр «Хризма». Доходы организации составили 29,7 млн. швейцарских франков, что значительно выше показателя 2018 года (24,8 млн. фр.). Из этой суммы 3,85 млн. франков – членские взносы (которые уплатили лишь 209 членов ВСЦ из 350). Вклад Русской Православной Церкви составил 10936 франков, или около 711 тыс. рублей по среднегодовому курсу 2019 года. Немного меньше средств внесли Иерусалимский Патриархат (10887 фр.) и Константинопольский патриархат – 10527 франков (но к этому показателю можно добавить отдельный вклад подчиняющейся Фанару Финской Православной Церкви в размере 3591 фр.). Всего Православные Церкви внесли 42 тыс. фр., что составляет лишь 1% от общей суммы членских взносов. Главными спонсорами Всемирного совета церквей являются Евангелическая церковь Германии (сумма членского взноса – 801 тыс. фр.), Пресвитерианская церковь США (447 тыс. фр.), Церковь Швеции (429 тыс. фр.), Объединённая методистская церковь США (393 тыс. фр), Евангелическо-лютеранская церковь Финляндии (199 тыс. фр.), Церковь Англии (115 тыс. фр.) и др. Выше речь шла только о членских взносах. Но помимо них протестантские организации и «церкви» финансируют различные программы ВСЦ. Например, американская организация «Хлеб миру», которая занимается борьбой с голодом и нищетой, внесла аж 4,7 млн. фр., организация «Евангелическая миссия в Германии» выделила 1,4 млн. фр., Церковь Швеции 1,1 млн. фр., «Немецкое общество международного сотрудничества» 874 тыс. фр., «Норвежская церковная помощь» 419 тыс. фр., «Финская церковная помощь» 374 тыс. фр., Евангелическо-лютеранская церковь в Америке 308 тыс. фр., «Объединённая церковь Канады» 249 тыс. фр. Среди спонсоров ВСЦ оказалось Министерство иностранных дел Норвегии (109 тыс. фр.) и Католический комитет по культурному сотрудничеству (24 тыс. фр.) – структура Ватикана, основанная в 1963 г. с целью развития экуменического (в т. ч. академического) сотрудничества с Православными Церквами и нехалкидонскими церквами.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/08/26/uc...

Карловы Вары. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. 29 июня (12 июля) 1862 г., в праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла, под покровительством великой княгини Елены Павловны открылась подписка на пожертвования для строительства православного храма в Карловых Варах. Жертвователи записывались в специальной книге. Граф Андрей Петрович Шувалов, граф Алексей Иванович Мусин-Пушкин, Александр Иванович Кошелев, князь Семен Михайлович Воронцов, граф Матвей Юрьевич Вильегорский и Петр Александрович Дубовицкий обратились к австрийскому правительству от русского общества с просьбой разрешить постройку в Карловых Варах первого в Австрийской империи православного храма. Разрешение было получено. Карловарский городской совет предложил безвозмездно землю под строительство православного храма на улице Шлоссберга (сейчас улица Петра Великого). Известный архитектор - академик Д. В. Ухтомский составил проект, но из-за недостатка средств строительство начать не удалось. В 1877 году на этом месте был построен англиканский храм во имя святого апостола Луки в неоготическом стиле, сейчас он принадлежит Методистской церкви. Русское же общество приобрело дом, в котором можно было устроить домовую церковь. В 1862 году по подписке было собрано около 4000 рублей. 27 марта 1863 года митрополит Новгородский, Санкт-Петербургский и Финляндский Исидор благословил собирать пожертвования в течение года на строительство храма. 30 августа 1863 года протоиерей Василий Миронович Войтковский освятил временную церковь в так называемом " Богемском зале " гостиницы " Пупп " во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла и начал совершать здесь богослужения. В одном из залов отеля " Пупп " размещалась временная церковь. Но с окончанием сезона приходилось этот храм разбирать, что представляло большие неудобства. Сборы на устройство постоянной церкви продолжались. Наконец, купили здание " Вашингтон " на Марианской улице, против гостиницы " Пупп " , в котором была устроена домовая церковь по проекту Санкт-Петербургского архитектора Майблюма. 25 мая 1867 года протоиерей Василий Войтковский совершил ее освящение. Великая княгиня Елена Павловна пожертвовала храму дубовый иконостас, расписанный академиком Тюриным. Неустанно заботились о строительстве этой церкви император Александр II, великая княгиня Елена Павловна, ее дочь, великая княгиня Елена Михайловна, граф А. И. Мусин-Пушкин, впоследствии церковный староста построенной церкви, граф А. П. Шувалов, князь С. М. Воронцов, который подарил напрестольный крест в 1863 году, граф М. Ю. Вильегорский, А. И. Кошелев, П. А. и М. А. Дубовицкие и другие. С течением времени домовая церковь становилась тесной. Число православных в Карловых Варах с каждым годом увеличивалось: в 1871 году русских было уже около тысячи; православный храм посещали сербы, румыны, греки, болгары и даже галицкие и венгерско-русские униаты. Все острее ощущалась необходимость в большом православном храме.

http://sobory.ru/article/?object=10146

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Джон Уэсли и епископ Аркадийский Герасим: к вопросу об одной хиротонии В статье рассматривается история хиротонии основателя методизма Джона Уэсли (1703—1791), которую он получил от греческого православного епископа. Спустя 200 лет после смерти Д. Уэсли в протестантской среде появились утверждения, что Уэсли в период поиска возможности наделения своих сподвижников священным саном смог убедить иерарха Константинопольской Православной Церкви, епископа Аркадийского Герасима, совершить над ним тайную епископскую хиротонию, благодаря чему впоследствии Уэсли сам стал совершать рукоположения своих последователей. Однако до настоящего времени у исследователей данного вопроса нет убедительных и неопровержимых документальных свидетельств о том, что данная хиротония все-таки имела место, а, следовательно, и заявления отдельных методистских богословов и клириков о наличии у них апостольского преемства, мягко говоря, преждевременны. Статья Протестантская конфессия, в настоящее время известная как методизм, зародилась в XVIII веке в недрах Англиканской Церкви Протестантские рельсы, по которым в XVI веке начала свое движение Англиканская Церковь, отошедшая от единства с католицизмом, все дальше уводили ее от традиционных форм церковности. С одной стороны, методизм стал ответом на традиционализм, еще имевший в англиканстве большой вес, а с другой — он стал следствием движения религиозного чувства, не нашедшего себе места в англиканстве вследствие оскудения веры в обществе, запрета в Англиканской Церкви общественной проповеди внутри церковных помещений и низкого авторитета духовенства и Церкви в обществе того времени с.

http://bogoslov.ru/article/6171672

     Предлагаем вниманию читателей интервью священника Георгия Максимова Аналитическому центру святителя Василия Великого, взятое диаконом Ильёй Масловым. — Отец Георгий, в начале 2017 года Вы посещали страны Карибского бассейна с миссионерской поездкой. Расскажите, пожалуйста, о ней. — Эти страны посещали мы в плане разведки, ознакомления. Я был не один – в составе группы из двух человек. Мы некоторые страны посещали вдвоём, некоторые по одному. В общей сложности посетили восемь стран: Барбадос, Тринидад и Тобаго, Сент-Люсия и так далее. Была задача узнать, как там обстоит дело с Православием, есть ли православные, есть ли интерес к Православию со стороны местных жителей. Я надеялся узнать о православных выходцах из России и стран бывшего СССР. С некоторыми удалось увидеться, познакомиться, молиться вместе. Но, к моему приятному удивлению, там гораздо больше православных сирийцев. В одной из стран есть сформировавшийся приход Антиохийской Православной Церкви – на острове Антигуа. Там очень хорошая община сирийская. Русских почти нет. Мы хорошо пообщались, договорились о возможных путях сотрудничества. На острове Тринидад мы нашли большую сирийскую общину, но там нет прихода пока что и, конечно, храма православного там не хватает. Люди были рады видеть православного священника. С местными жителями тоже мы общались, знакомились, в том числе нашли людей, которые заинтересовались Православием, одного пастора на Доминике удалось заинтересовать. Мы на связи, конечно, со всеми этими людьми. Пока я не хотел бы переоценивать значение этих встреч. Будущее покажет. — Какие религии представлены в странах Карибского бассейна? Доводилось ли Вам испытывать противодействие со стороны представителей других конфессий? — Многие из этих государств островных в значительной степени протестантские, поскольку это были английские колонии. Во многих из них Англиканская церковь когда-то была доминирующей. Сейчас уже ситуация поменялась, но всё равно значительная часть верующих относится к Англиканской церкви, Методистской церкви. Других там тоже много, как и везде. Стремительно развиваются неопятидесятники, оттягивая на себя паству методистов, англикан, католиков. Есть страны католические, которые тоже были английскими колониями, но какое-то время испытывали большое влияние французов и восприняли католицизм. Доминика, например, Сент-Люсия.

http://pravoslavie.ru/110832.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010