В ОВЦС прошла пресс-конференция с участием митрополита Волоколамского Илариона и генерального секретаря Всемирного Совета Церквей пастора Олафа Твейта 1 июля 2010 г. 10:05 30 июня 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и генеральный секретарь Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) пастор доктор Олаф Фюксе Твейт, находящийся в Москве с официальным визитом , ответили на вопросы представителей российских и зарубежных средств массовой информации. Вел пресс-конференцию заместитель главы ОВЦС игумен Филипп (Рябых) . Митрополит Иларион представил собравшимся пастора доктора Олафа Фюксе Твейта, отметив, что это первый его визит в Русскую Православную Церковь после избрания на пост генерального секретаря ВСЦ. «Всемирный Совет Церквей является старейшей христианской организацией, — рассказал  председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. — Он был создан в послевоенные годы на основе двух межхристианских движений, которые существовали еще в довоенное время; одно из них называлось " Вера и церковное устройство " и концентрировалось на богословских вопросах, другое  именовалось " Жизнь и деятельность " и сосредоточило свою работу на практическом сотрудничестве. Когда на их базе был создан Всемирный Совет Церквей, движение " Вера и церковное устройство " стало одной из комиссий ВСЦ. Русская Православная Церковь вступила в эту организацию в 1961 году и до настоящего времени входит в число ее членов, причем является среди них самой большой по численности Церковью. В ВСЦ представлены Поместные Православные Церкви, а также церкви протестантские, англиканские, методистские.  Римско-Католическая Церковь не является членом ВСЦ, хотя участвует в работе двух его комиссий, в частности, комиссии " Вера и церковное устройство " ; имеется также рабочая группа по взаимодействию между Всемирным Советом Церквей и Римско-Католической Церковью». Владыка Иларион напомнил, что в ходе визита генерального секретаря Всемирного Совета Церквей О.Ф. Твейта в Россию состоялись его встречи со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом , представителями российской государственной власти .

http://patriarchia.ru/db/text/1192059.ht...

Иеромонах Серафим (Роуз). Человек против Бога В серии «Духовное наследие русского зарубежья» вышла книга иеромонаха Серафима (Роуза) «Человек против Бога». Книги отца Серафима (Роуза) давно уже пользуются заслуженной популярностью в нашей стране. В настоящем сборнике представлены три его работы. Первая посвящена философии нигилизма, вторая — философии абсурда, и третья подсказывает современному читателю, как спастись «в наши немощные времена», используя опыт святых отцов. ПРЕДИСЛОВИЕ Иеромонах Серафим (Роуз). Человек против Бога/Пер. с англ.; Сост. В. И. Марченко. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2006. — 256 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья). Предваряя вопрос, почему труды американца иеромонаха Серафима (Роуза) мы относим к духовному наследию Русского зарубежья, заметим, что он принадлежал к Русской Православной Церкви Заграницей и по духу был истинно русским человеком, впитав в себя вековую русскую православную традицию, приблизился сам и многих привел за собой к наследию древних подвижников благочестия, к духовным сокровищам Святой Руси. Отец Серафим (Юджин Роуз) родился в городке Сан-Диего в Калифорнии 12 августа 1934 года и рос в типично американской протестантской семье. В детстве он посещал протестантский библейский класс, был одаренным мальчиком и часто удивлял родителей тем, что наизусть цитировал Священное Писание. В 12 лет он крестился в методистской церкви. Взрослея, он инстинктивно не принимал идеалов окружающей его молодежи. В то время как его сверстники проводили время в развлечениях, он любил уединение и размышления о том, что такое жизнь и где его место в ней. В 1952 году он поступил в один из старейших университетов Калифорнии — Помола Колледж. К тому времени его перестал удовлетворять тот вариант христианства, который предлагал протестантизм. Он испытывал отвращение к самодовольному и прагматичному миру, в котором вырос. В 1956 году, окончив колледж в Помоле со степенью бакалавра, Юджин поступил в Сан-Францисскую академию востоковедения. Он изучал иудаизм, индуизм, суфизм и другие восточные религии. Большое влияние на него оказали труды французского философа Рене Генона, описавшего духовные пути различных традиционных религий, преимущественно индуизма. То, что Генон гораздо менее глубоко излагал древнекитайские религии, побудило Юджина заняться их изучением, и именно в этой области он стал специалистом как ученый. Кроме древнекитайской мудрости были у Юджина и другие интересы, например тибетский буддизм, который поражал его перспективой сверхъестественных способностей.

http://pravoslavie.ru/2517.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 21 марта в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме открылась экспозиция памяти поэта Осипа Мандельштама. Среди экспонатов – фотографии поэта и его близких, поэтический сборник «Tristia» 1922 года с пометками Ахматовой, рукописный фрагмент статьи Мандельштама о Петре Чаадаеве, афиши выступлений, материалы, касающиеся воронежской ссылки. В этом году в Музее Анны Ахматовой вспоминают две важные исторические даты – в марте 1938 года состоялся последний приезд Мандельштама в Ленинград, и почти 70 лет назад в декабре 1938 года поэт скончался в больничном бараке под Владивостоком.  «Время было апокалиптическое, - писала Ахматова о последней встрече с Мандельштамом. – Беда ходила по пятам за всеми нами…». В воспоминаниях Ахматовой есть и такие строки: «Мы знаем истоки Пушкина и Блока, но кто укажет, откуда донеслась до нас эта новая божественная гармония, которую называют стихами Мандельштама!» Впоследствии вдова поэта Надежда Мандельштам писала о том, что духовная трезвость мировосприятия трех акмеистов Ахматовой, Гумилева и Мандельштама сделала их стойкими. Родом из еврейской семьи, с отроческих лет мучимый «хаосом иудейским» Осип Мандельштам шел противоречивым и тернистым путем к христианской вере. В 1911 году в возрасте около 22 лет был крещен протестантским пастором в епископско-методистской церкви города Выборга. В грозные годы революции пел на клиросе и молился в православном храме, восхищался стройностью и чинностью богослужений. Стихотворения этого периода проникнуты глубинной русской иконописной религиозностью.

http://old.aquaviva.ru/news/2008-03-24/6...

Преображенский собор (Бруклин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Преображенский собор — храм Нью-Йоркской епархии Православной церкви в Америке, расположенный в районе Уильямсберг, Бруклин, Нью-Йорк. Церковь была признана достопримечательностью Нью-Йорка в 1969 году и в 1980 году была включена в национальный реестр исторических мест. Содержание История [ править править код ] Основатели этого прихода прибыли из Галиции, на тот момент коронной земли Австро-Венгерской империи. Из-за экономических проблем и неурожаев миграция в Америку началась примерно в 1880 году. Отвечая на потребность в дешёвой рабочей силе и наличии дешёвого жилья, они поселились в районах Уильямсбург и Гринпойнт в Бруклине, а также в районах Блиссвилл и Маспет в Куинсе. Первые богослужение начали проводиться в доме Лукаса Тараса, который жил на Северной 7-й улице в Уильямсбурге. Найдя больше соотечественников, которые хотели основать православную церковь, они собрали 160, которые использовали в качестве первоначального взноса для получения ипотеки в размере 16 000 долларов, чтобы купить пустующую деревянную методистскую церковь, расположенную на Северной 5-й улице и Бедфорд-авеню. Храм был назван в честь святого Владимира. Здание было реконструировано в соответствии с православными традициями, включая красивый резной 3-ярусный дубовый иконостас, сооружённый немецкой фирмой Dopple. Различные организации обеспечили храм необходимыми богослужебными предметами. В субботу, 5 апреля 1908 года, была отслужена первая вечерня, а в воскресенье, 6 апреля 1908 года, была совершена первая божественная литургия. Обе службы совершил протоиерей Александр Хотовицкий, на тот момент клирик Никольского собора на Манхэттене. Первым настоятелем был священник Феофан Букетов, приехавший из Монреаля, Канада. По мере роста прихода возникла нужда в храме гораздо больших размеров. Для его строительства место было найдено на полпути между Уильямсбургом и Гринпойнтом, где продавались 5 строительных участков на углу Северной 12-й улицы и Дриггс-авеню. Лоты были куплены за 16 000 долларов. Проект церкви составил архитектор Луи Альмендигер, взяв за основу Успенский собор Московского Кремля, имеющий 5 куполов и поддерживаемых четырьмя большими колоннами. Был заключён контракт на строительство с компанией Schneider на сумму 117 000 долларов. Работы начались в 1916 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Преображенский...

«Это были старые необразованные люди. Они сказали мне, о чем думали; и их мысли были словно небесные звезды и дикие воды. В своей жизни я не слышал слов прекраснее, чем те, что слетали с уст тех неграмотных людей. Это была поэзия благодати Божией». (Из письма одного английского методистского священника о рыболовах из деревни Ли-Он-Си в Эссексе, которые во время Второй мировой войны героически спасли многочисленных британских солдат, застрявших на пляжах Дюнкерка). Если мы примем во внимание слова царя Давида, что в жизни человеческой 70 лет, то заметим, что всего 14 человеческих жизней тому назад Английская церковь была неотъемлемой частью единой Православной Церкви Христовой. На протяжении почти пяти столетий Английская церковь находилась в полном общении с остальной частью Православной Церкви. Имели место и близкие контакты с Восточным христианством. Так, один из ранних архиепископов Кентерберийских – святитель Феодор из Тарса – был греком; в конце X века в Англии жили греческие монахи, и был один греческий епископ; Гита, дочь последнего православного короля Англии Гарольда II, впоследствии вышла замуж за князя Владимира Мономаха в Киеве. Очевидно, что за такой долгий период (почти полтысячелетия) православная вера способствовала формированию определенного образа жизни английского народа и монархии. Очевидно также, что фрагменты православной традиции (ибо вера в Англии была православной, хотя и не византийской) сохранялись в Англии и после трагических событий XI века. В середине XI века Британские острова особенно пострадали от папских реформ Западных церквей, так как за ними последовало спонсированное Римским папой кровавое норманнское завоевание Англии 1066 года. Примерно через 400 лет Англии пришлось пережить и не менее кровавую реформацию, проведенную такими тиранами, как Генрих VIII, Елизавета I и иконоборец Кромвель. Все это способствовало уничтожению духовной культуры, отказу от почитания святых, умалению значения церковной традиции и отходу от православного образа жизни. Тем не менее, нельзя сказать, что отказ Англии и других западноевропейских стран от православной традиции происходил повсюду с одинаковой скоростью.

http://pravoslavie.ru/58579.html

Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби публично извиняется перед гомосексулистами «за боль и страдания, которые им причинила Англиканская Церковь», и деликатно уклоняется от вопроса, считает ли он мужеложство грехом; епископальные и методистские «священницы» в США ни много ни мало, как «благословляют» абортарий – примеры можно умножать, в протестантском мире их много. В Католической Церкви существует заметная напряженность между либералами, которые готовы вниз головой броситься за теми же епископатами и консерваторами, сохраняющими приверженность традиционной христианской этике.      Еще относительно недавно можно было говорить, что эта проблема вполне чужда православию, но, увы, мы живем в том же мире, и многие из нас подвергаются тому же давлению, и уже от некоторых мирян и священников можно услышать речи, выдающие заметный дрейф в ту же сторону. В чем причина этого? Конформизм – это очень мощный человеческий инстинкт. Мы стараемся ладить с окружающими, особенно с теми, от кого как-то зависим. Мы ценим приязнь других людей, и нас пугает их неодобрение. Большинство предпочитает избегать конфликтов. Чаще всего в этом нет ничего плохого, как нет ничего хорошего в ссорах и препирательствах. Слово Божие много раз увещевает нас искать мира со всеми людьми. Тем не менее так бывает, что человек, разругавшийся со всеми по причине своего вздорного, горделивого характера, приписывает это своей верности высоким идеалам: он, мол, гонимый от мира праведник. Но случается по-другому: мучительное желание вписаться, сойти за своего, понравиться, получить одобрительное похлопывание по плечу доводит человека до полной утраты достоинства, когда и те, к кому он так отчаянно пытается подлизаться, смотрят на него с брезгливым недоумением. Это, увы, наблюдаем и в отношениях между христианами и современным миром, по которому прокатываются волны идеологий: коммунизм, национализм, либерализм, если говорить только о самых заметных. И они собирают немалую жатву пламенных последователей, верующих в них как в последнюю, окончательную правду о человеке и требующих от всех остальных присягнуть их знаменам.

http://pravoslavie.ru/108360.html

Борис Горелик Скачать epub pdf Ф фаворский свет – the light of the Mount Fabor фанатизм – fanaticism фанатик – fanatic фанатичный – fanatic фарисей – pharisee фарисейский – pharisaical фарисейство – hypocrisy Фатимская Богородица – Our Lady of Fatima Федеральный совет свободной церкви – Federal Council of the Free Church Федерация христианских церквей святого Фомы – Federation of St Thomas Christian Churches фелонь – chasuble, phelonion феноменология религии – phenomenology of religion феургия – theurgy фибула – fibula филиппов пост – Christmas fast филиппово заговнье – Eve of the Christmas fast филипповский толк – Filippov dissent филокве – filoque фимиам – incense Финляндская православная церковь – Finland Orthodox Church Финская евангелическо-лютеранская церковь – Finnish Evangelical Lutheran Church флагеллант – flagellant Фома неверный – Doubting Thomas фомина неделя – Low Week, St Thomas Week фомино воскресенье – Low Sunday францисканец – Franciscan Францисканские братья искупления – Franciscan Friars of the Atonement францисканский – Franciscan фундаментализм – fundamentalism фундаменталист – fundamentalist фундаменталистский – fundamentalist Фундаментальная методистская церковь – Fundamental Methodist Church Х – ханжа – hypocrite ханжеский – hypocritical ханжество – hypocrisy харизма – charisma, grace харизматизм – charismatic movement харизматик – charismatic харизматическая церковь – charismatic church хаугеанец – Haugean хаугеанский – Haugean хаугеанство – Haugeanism хвала – praise хвалебная молитва – prayer of praise, prayer of worship хвалебные – lauds хвалебный – laudatory хвалительные псалмы – lauds херувим – cherub херувимская (песнь) – cherubicon хилиазм – chiliasm хиротесия – laying on hands, entering the church хиротония – consecration, ordination, entering th church хлеб квасной – leavened bread хлеб пресный – unleavened bread хлеб святого Причастия – altar-bread хлебопреломление – the Fraction ходатай – advocate ходатайствовать – to advocate ход (церковный) – procession

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В Британии лидеры церквей развернули кампанию по вовлечению цветного населения в вакцинацию 09.02.2021 18:57:54 ЛОНДОН Католическая церковь и лидеры других религий в Британии объединили усилия с Национальной службой здравоохранения в кампании по вовлечению цветного населения в вакцинацию, поскольку исследования показали, что 72% этнических меньшинств уклоняется от прививок из страха, порожденногодезинформацией о вакцине, сообщает Седмица.ru со ссылкой на christiantoday . Вакцинация находится в центре внимания и усилий правительства по борьбе с Covid-19, при этом более 10 миллионов британцев уже получили по крайней мере первую дозу вакцины. Тем не менее, Национальная служба здравоохранения Англии выразила обеспокоенность низки уровнем вакцинации среди этнических меньшинств. Недавний опрос, проведенный Королевским обществом общественного здравоохранения, показал, что три четверти граждан (76%) готовы пройти вакцинацию, однако среди этнических меньшинств этот показатель составляет лишь 57%. Кампания «Подари надежду», организованная движением YourNeighbour, поддерживается лидерами англиканской, методистской, баптистской, пятидесятнической, евангелической, католической церквей, Армией спасения, а также церквями и деноминациями преимущественно цветного и чернокожего населения. Кампания направлена на искоренение недоверия и ложной информации о вакцине. Она запущена в то время, когда многие храмы и соборы по всей стране открывают в своих помещениях центры вакцинации. В рамках кампании церковные лидеры поощряют диалог о вакцине в приходах и местных общинах. «В ближайшие месяцы мы будем всячески поддерживать христианских лидеров и активистов из духовенства и мирян, чтобы изменить отношения к вакцинам от Covid-19 в наших общинах, – говорит Расс Рук (Russ Rook), соучредитель движения YourNeighbour. – Церкви Великобритании играют жизненно важную роль в восстановлении нашей страны после коронавируса, помогая нам налаживать прямой диалог с труднодоступными группами населения. Мы хотим помочь каждому воспользоваться этим шансом на вакцинацию, пока есть такая возможность, путем открытых и доброжелательных бесед с теми, кто пока колеблется, и оказывая практическую поддержку тем, кто в ней особенно нуждается».

http://radonezh.ru/2021/02/09/v-britanii...

Мы молимся о том, чтобы нам разрешили продолжать процесс усыновления Мы очень просим российское Министерство образования разрешить нам продолжать процесс усыновления самостоятельно. Мы молимся о том, чтобы так и произошло. Мы уже нашли агентство в США, которое будет наблюдать за нами, вести требуемую отчетность и каждые шесть месяцев приходить к нам домой с проверкой. 11 января, 2013 Мы очень просим российское Министерство образования разрешить нам продолжать процесс усыновления самостоятельно. Мы молимся о том, чтобы так и произошло. Мы уже нашли агентство в США, которое будет наблюдать за нами, вести требуемую отчетность и каждые шесть месяцев приходить к нам домой с проверкой. Диана и Мил Уоллены из Вудстока, штат Вирджиния, надеются, что российские власти позволят им усыновить сироту из Челябинска Максима Каргапольцева. Американская семья начала процесс усыновления в ноябре 2011 года и хочет довести его до конца, рассказал Мил Уоллен корреспонденту «Коммерсантъ FM» в США Наталье Суворовой. Фото: Валерий Мельников/Коммерсантъ –– Как долго вы находитесь в процессе усыновления? –– С ноября 2011 года. –– Откуда взялась информация о том, что процесс усыновления длится семь лет? Вы познакомились с Максимом семь лет назад? –– Мы ездили в детский дом в качестве миссионеров с 2001 года и встретили там Максима, когда его перевели в этот приют в 2007 году. –– Что это была за миссия? –– Это была миссия Объединенной методистской церкви, и мы ездили туда на две недели каждое лето работать в приюте, играть с детьми и все такое. –– Там вы познакомились с Максимом и решили усыновить его? –– Да. Мы его сразу полюбили. –– Как шел процесс усыновления? –– В ноябре 2011 года мы стали узнавать, что нужно для усыновления, а в марте поехали в Россию, чтобы преподнести Максиму сюрприз на День рождения и заодно подать документы в Министерство образования. Нам отказали в приеме документов, сказав, что они не подходят по стандарту, и выдали список дополнительных документов, которые надо было собрать. Мы вернулись домой, собрали все, что они хотели, и заново подали документы в августе. Они все прочитали и выдали нам новый список того, что нужно, чтобы пройти через суд.

http://pravmir.ru/my-molimsya-o-tom-chto...

Немного размышлений о нашумевшей книге православного американца Рода Дреера «Выбор Бенедикта», постхристианском мире и параллелях с российской действительностью. Род Дреер – необычный человек. Известный в американской среде журналист и консерватор родился в методистской среде, в зрелом возрасте перешел к католикам. Сегодня Род – чадо Православной Церкви. Со своими апокалипсическими идеями Дреер может показаться неофитом и радикалом из уходящего поколения православных патриотов 1990-х. Другие разглядят в его творчестве тонкую связь с пронзительными прозрениями отца Серафима (Роуза) . Род Дреер считает, что современные христиане проиграли культурную войну. Чтобы сохранить себя и свою веру, им необходимо на время дистанцироваться от мира, переключив усилия от сферы публичной к вопросам внутреннего содержания современных общин. Дреер убежден, что духовная и интеллектуальная мощь христианства сегодня подорвана. И потому необходимо замкнуться, поднять уровень религиозного образования и просвещения в своей среде в целом, уделить внимание и силы созданию коммерческих предприятий, основанных на фундаменте прочных духовных убеждений. В противном случае, считает Дреер, христиане уже спустя поколение начнут исчезать и не сохранят свою веру. Конечно же, Род Дреер говорит о религиозном пространстве Запада – США и Европы. Однако надо признать, что мир сегодня, несмотря на серьезные изменения, продолжает находиться под влиянием массовой культуры как раз таки вышеозначенных стран. Россия – хочется нам того или нет – не исключение. Западная поп-синтетика стала неотъемлемой частью жизни вокруг. Эти образы, дизайн, музыка, кинематограф, язык пронизывают наше общество. Зайдите в любую уютную кофейню или в средней руки бутик, где постоянно звучит музыка, и вы неизбежно обратите внимание на культурную принадлежность исполнителя и его язык. На Рождество Христово в одном из соборов моего родного города незадолго до Причастия хор исполнил «We wish you a Merry Christmas». Я привожу этот пример не для порицания (статья не об этом), а для понимания того, насколько российское общество сегодня (неважно, церковное или нецерковное) пронизано влиянием западной культуры. А значит, происходящие «за бугром» процессы имеют все шансы на повторение в России.

http://pravoslavie.ru/110211.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010