Председатель ОВЦС выразил соболезнование в связи с расстрелом верующих в Чарлстоне 20 июня, 2015. Новостная служба Молю Господа об упокоении душ погибших и об утешении скорбящих родных и близких. 20 июня. ПРАВМИР. В послании синоду епископов Африканской методистской епископальной церкви председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выразил соболезнование в связи с гибелью людей от рук преступника, открывшего стрельбу в храме города Чарлстон. Примите искренние соболезнования в связи с трагедией, произошедшей в приходе Эмануэль Африканской методистской епископальной церкви в городе Чарлстон, Южная Каролина, в результате которой пролилась кровь невинных христиан. Все чаще мы становимся свидетелями преступных деяний на почве нетерпимости, свидетельствующих об умножающейся в мире розни и ненависти. В этой связи одной из главных задач, стоящих сегодня перед теми, кто исповедует имя Христово, является утверждение в современном обществе идеалов добра и любви к ближнему, как к тому призывает нас Евангелие. Молю Господа об упокоении душ погибших и об утешении скорбящих родных и близких. С любовью о Христе, Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион Служба коммуникации ОВЦС Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 2 апреля, 2015 16 марта, 2015 18 июня, 2015 19 июня, 2015 30 декабря, 2017 8 февраля, 2017 27 ноября, 2015 31 октября, 2015 30 июля, 2015 2 апреля, 2015 16 марта, 2015 18 июня, 2015 19 июня, 2015 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/predsedatel-ovtss-vyir...

Статистика Макграт Алистер Алистер Макграт (англ. Alister McGrath, родился 23 января 1953 года, Белфаст) — британский христианский богослов, профессор Кингз-колледжа, в прошлом молекулярный биофизик и атеист. После получения учёной степени по богословию в 1978 году, занимается теологией и религиозно-философскими проблемами взаимоотношения науки и религии. Алистер Макграт родился в Белфасте, Северная Ирландия, вырос в Даунпатрике. В сентябре 1966 года он стал студентом методистского колледжа в Белфасте, специализируясь в области фундаментальной математики, физики и химии. В 1971 году был избран для продолжения обучения в Уодхем-колледже Оксфордского университета, где его преподавателями были Джереми Р. Наулз и Р. Дж. Уильямс. После завершения специализации по химии в 1975 году он начал заниматься исследованиями в области молекулярной биофизики на кафедре биохимии Оксфордского университета под руководством профессора сэра Джорджа К. Рэддэя, который в настоящее время является заведующим кафедрой физиологии, анатомии и генетики Оксфордского университета. В 1975—1978 годах Макграт специализировался в аспирантуре Линакер-колледжа Оксфордского университета и в Мертон-колледже, затем в течение трех месяцев специализировался в рамках Европейской организации по молекулярной биологии в университете Утрехта. В то же время Магкрат продолжал богословское образование в Оксфорде. В декабре 1977 года ему была присуждена степень доктора философии (PhD) Оксфордского университета за исследования в области естественных наук, а в 1978 году он завершил богословское образование. Взаимодействие христианского богословия и естественных наук стало основной темой его исследовательской работы и нашло свое наилучшее выражение в трёхтомном труде «Научное богословие» (Scientific Theology 2001—3). С 1978 по 1980 год Макграт работал в Кембриджском университете в колледже св. Иоанна и готовился к рукоположению в церкви Англии в Весткотт-Хаусе, Кембридж. В сентябре 1980 года он был рукоположен в сан диакона и начал служение в качестве куратора приходской церкви св. Леонарда в Уоллатоне, Ноттингем. В сентябре 1981 года Макграт был рукоположен в сан священника. В 1983 году назначен преподавателем христианского вероучения Уиклиф-холла в Оксфорде и членом факультета теологии Оксфордского университета. В 1990 году был приглашен преподавать в качестве профессора исторического богословия в Богословскую школу университета Дрю в городе Мэдисон, штат Нью-Джерси.

http://lib.cerkov.ru/authors/1264

Александр Иванович (1880, С.-Петербург - 1931, Ленинград), основатель общины евангельских христиан в духе апостолов (пятидесятников-единственников). О жизни И. до 1909 г. известно лишь то, что он, примкнув к движению евангельских христиан, получил богословское образование в Великобритании, в колледже Ч. Х. Сперджена . По возвращении в С.-Петербург И., «воспитанный в духе методистской епископской церкви», как позднее было указано в полицейском рапорте, с разрешения Синода и властей вместе с семьей перешел в евангельское христианство. В 1909 г. И. С. Проханов назначил И. сначала проповедником в Выборг, а затем пресвитером в Гельсингфорс (Хельсинки), где незадолго до этого была создана община евангельских христиан. В 1911 г. (по др. данным, в 1913) Гельсингфорс посетили с проповедью пятидесятнического учения Л. Петрус и Т. Баррат. Под их влиянием И. стал проповедовать «крещение Святым Духом» в своей общине, и к 1913 г. почти все ее члены приняли новое учение. В 1914 г. И. был вызван Прохановым в С.-Петербург, тогда же в газете евангельских христиан «Утренняя звезда» появилось «Предостережение» против принятия ложного учения «людей, называющих себя пятидесятниками, а в действительности трясунов», среди к-рых был упомянут И. После встречи с Прохановым И. вышел из состава Всероссийского союза евангельских христиан и переехал в Выборг, где вместе с соратником Н. П. Смородиным создал 1-ю пятидесятническую общину на территории России. В 1915 г. И., Тучков, Чернухин и Вецгавер были арестованы за проповедь пацифизма, а затем сосланы в Тургайскую обл. Оттуда И. был позднее отправлен в Вятскую губ. под надзор полиции. Точное время возвращения И. из ссылки неизвестно, не существует также и единого мнения о том, как он познакомился с идеями амер. пятидесятника-унитария А. Уршана, проповедовавшего в Российской империи. Несомненно только, что после возвращения И. вместе со Смородиным принял новое крещение и начал активно проповедовать крещение только во имя Иисуса Христа, за что впосл. его сторонников часто называли единственниками, иисусовцами, а позднее (после смерти И.) смородинцами. В 1918 г. община И. получила подписанное В. И. Лениным разрешение на открытие молитвенного дома в Петрограде. В 1930-1932 гг. молитвенные дома евангельских христиан в духе апостолов были сняты с регистрации и закрыты. И., долгое время страдавший серьезным заболеванием сердца, скончался в 1931 г. (по мнению Франчука, в 1935) и похоронен на Большеохтинском кладбище.

http://pravenc.ru/text/200473.html

Московский Патриархат намерен выкупить здание методистской церкви в Великобритании 11 января, 2016. Новостная служба Здание будет обустроено как православный храм для местного Свято-Троицкого прихода 11 января. ПРАВМИР. Сурожская епархия Русской Православной Церкви обратилась к верующим с просьбой помочь пожертвованиями на приобретение здания в британском городе Бристоле. «Жертвуя часть своих средств для приобретения здания и участвуя в обустройстве его как нашего православного храма, вы сделаете так, что он с вашей помощью станет одним из важных русских духовных центров в этом прекрасном месте Англии», – сообщает «Интерфакс» со ссылкой на обращение архиепископа Сурожского Елисея, опубликованное на сайте епархии. В помещении для храма нуждается Свято-Троицкий приход, который был основан в Бристоле в 1997 году. Сейчас он арендует небольшой зал католической церкви в пригороде, где перед началом каждой службы устанавливают переносной иконостас, иконы и другие предметы, необходимые для совершения богослужения. Приход намерен приобрести здание методистской церкви XIX века в центре Бристоля, ориентировочная стоимость которого – 350 тыс. фунтов стерлингов. К этой сумме нужно прибавить еще 100 тыс. фунтов стерлингов на реконструкцию и установку системы отопления. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2024 28 декабря, 2023 14 ноября, 2023 25 сентября, 2023 7 июня, 2022 25 марта, 2022 17 февраля, 2022 24 января, 2022 18 января, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/moskovskiy-patriarhat-...

28 августа в возрасте 87 лет скончался иерарх Православной Церкви в Америке  архиепископ Далласский и Юга Димитрий (Ройстер), сообщает официальный сайт Американской Православной Церкви. Архиепископ Димитрий (Ройстер) родился и вырос в протестантской семье в пригороде Далласа, штат Техас. В 1941 году, после продолжительного изучения Священного Писания и собеседования с греческим архиепископом Афинагором (будущим Вселенским Патриархом), он присоединился к Православной Церкви, получив имя Димитрий. В ходе Второй мировой войны, Димитрий прошел курсы в Мичиганском университете и был зачислен переводчиком с японского языка при штабе генерала Макартура в Филиппинах и Японии. После войны и по окончании колледжа, преподавал испанский язык в Южно-Методистском Университете в г. Далласе, где в 1949 году получил магистерскую степень и стал профессором испанской литературы. В ноябре 1954 года епископ Украинской Православной Церкви в США Богдан (Шпилька) рукоположил Димитрия в диакона, а затем в сан иерея для новообразованного прихода Преподобного Серафима Саровского, первой и, в то время, единственной церкви в Далласе, где службы совершались на английском языке. В 1958 году о. Димитрий и его приход перешли в юрисдикцию «Митрополии», т.е. будущей Православной Церкви в Америке. В 1966 году о. Димитрий проходил особый курс подготовки в Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке и преподавал испанский язык в Фордэмском университете, пока 22 июня 1969 он не был хиротонисан во епископа г. Беркли (штат Калифорния), викария архиепископа Сан-Францисского и Западного Иоанна (Шаховского). Впоследствии, еп. Димитрий был викарием митрополита Нью-Йоркского Иринея (Бекиша), а в 1972 году он возглавил епархию Новой Англии с титулом «Епископ Хартфордский и Ново-английский». После ухода на покой митрополита Иринея, епископ Хартфордский Димитрий получил подавляющее большинство голосов на выборах нового предстоятеля Православной Церкви в Америке во время Всеамериканского поместного собора 1977 года. Однако, поскольку он получил на 30 голосов меньше двух третей от голосов всех делегатов, его кандидатура, как и кандидатура епископа Феодосия (Лазора) были выдвинуты на усмотрение Священного Синода, который отдал предпочтение епископу Феодосию.

http://pravmir.ru/skonchalsya-arxiepisko...

Настоятель и прихожане прихода Русской Зарубежной Церкви в Бостоне молятся о скорейшем восстановлении единства Русской Церкви 16 ноября 2006 г. 20:13 Настоятель Богоявленского прихода Русской Зарубежной Церкви в Бостоне протоиерей Роман Лукьянов и прихожане выразили «полную поддержку» Архиерейскому Синоду РПЦЗ на пути к воссоединению с Московским Патриархатом. В переданном в четверг в «Интерфакс» обращении отца Романа и 155 верующих к первоиерарху Зарубежной Wepkbu митрополиту Лавру они заявили, что для верующих в Бостоне станет «великой духовной радостью» видеть митрополита Лавра и архипастырей РПЦЗ «в сослужении Божественной литургии вместе со Святейшим Патриархом Алексием II и с российскими архипастырями». Авторы обращения также молятся о «скорейшем восстановлении канонического и евхаристического единства всей Русской Церкви». Приход РПЦЗ в Бостоне был основан вскоре после Второй мировой войны. Первые богослужения в нем совершал протоиерей Адриан Рымаренко (впоследствии архиепископ Андрей), выходец из Киева, в довоенные годы тайно служивший там священником. В 1953 году приход приобрел старый методистский храм в Дорчестере и преобразовал его в православную церковь. Нынешний Богоявленский храм был освящен митрополитом Филаретом (Вознесенским) в 1972 году. Протоиерей Роман Лукьянов является настоятелем Бостонского прихода уже 38 лет. На днях отец Роман вручил наместнику московского Сретенского монастыря архимандриту Тихону (Шевкунову) для передачи Русской Православной Церкви хранившиеся им много лет облачения и епископский жезл, которые принадлежали третьему первоиерарху РПЦЗ митрополиту Филарету . Как сообщает в четверг американская газета «Новое русское слово», келейник покойного митрополита передал отцу Роману завещание, в котором выражалась воля владыки Филарета: «Когда наступят благословенные дни, предсказанные преподобным Серафимом Саровским, чудотворцем, тогда отвези это облачение на нашу Родину, передай Святейшему Всероссийскому Патриарху, а одно облачение — в Дивеевскую лавру».

http://patriarchia.ru/db/text/162082.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ [Др. названия: Африканские независимые церкви, афрохрист. течения, местные африкан. церкви, «черные» церкви], общее название церквей и сект, к-рые объединяют, как правило, людей только черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиц. африкан. верования. Значительная часть этих сект и церквей имеет ярко выраженные нац. черты и не выходит за рамки этноса, внутри к-рого они зародились. Первая секта, принадлежащая А. х. т., была основана бывш. методистским проповедником Ниемией Тиле в 1884 г. в Капской колонии (территория совр. ЮАР) и получила название Национальная церковь тембе (по названию народа). Наиболее активный период развития А. х. т. пришелся на 1-ю пол. ХХ в. Кимбангизм , крупнейшая из сект и церквей этой группы, входит во Всемирный Совет Церквей. К А. х. т. относятся неск. тыс. догматически разнородных церквей и сект, объединенных идеей «черного христианства», противопоставляемого пришедшему вместе с колониализмом «белому христианству». Они провозглашают богоизбранность черной расы и обвиняют белых в искажении христианства. Все пророки и Иисус Христос объявляются чернокожими; дьявол же и бесы, наоборот, нередко рисуются белокожими. Догматика имеет ярко выраженные пневматологические тенденции, т. е. Св. Дух нередко почитается выше др. лиц Св. Троицы. В основном эти секты и церкви являются производными от различных направлений протестантизма. Желание протестантов европеизировать свою паству при отсутствии жесткой церковной дисциплины породило многочисленные расколы в этих течениях. Условно А. х. т. можно разделить на 5 основных групп: адаптированно-христ., мессианские, языческо-христ., ветхозаветные и эфиоп. («черные» церкви), причем нек-рые можно отнести к неск. группам сразу. Адаптированно-христ. секты представлены в основном ответвлениями различных протестант. конфессий и католицизма, так или иначе приспособленных к местным условиям: Легион Марии (Вост.

http://pravenc.ru/text/77134.html

Митрополит Волоколамский Иларион принял участие в Российско-Американском форуме христианских лидеров 10 ноября, 2014. Новостная служба Отдельное внимание в докладе было уделено ситуации на Украине и связанному с ней гуманитарному кризису. 10 ноября. ПРАВМИР. 7 ноября председатель ОВЦС принял участие в Российско-американском форуме христианских лидеров, состоявшемся в городе Шарлотт, штат Северная Каролина. В форуме, организованном по инициативе Евангелической ассоциации Билли Грэма, приняли участие представители христианских церквей России и США, сообщает Служба коммуникации ОВЦС . Делегацию Русской Православной Церкви возглавил митрополит Волоколамский Иларион. В состав делегации вошли: управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин), сотрудники ОВЦС А.С. Борзов и А.А. Ершов. С российской стороны в мероприятии также участвовали: председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов А.В. Смирнов, руководитель Отела внешних церковных связей РС ЕХБ В.К. Власенко, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской С.В. Ряховский, первый заместитель начальствующего епископа, управляющий делами РОСХВЕ К.В. Бендас, первый заместитель начальствующего епископа Российской церкви христиан веры евангельской Н.И. Залуцкий, руководитель администрации начальствующего епископа РЦ ХВЕ И.И. Боричевский, генеральный секретарь Российского евангельского альянса С.Л. Вдовин. Американскую сторону на Форуме представляли: президент Евангелической ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм, первый вице-президент Ассоциации Билли Грэма Кен Барун, вице-президент Ассоциации В.Г. Гамм, прочие члены Ассоциации, представители протестантских организаций США – Южной баптистской конвенции, Африканской методистской епископальной церкви, Церкви Бога, Национальной ассоциации евангелистов, Христианского и миссионерского альянса, благотворительной организации «Сума самарянина», а также ряда богословских учебных заведений.

http://pravmir.ru/mitropolit-volokolamsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРБАДОС [англ. Barbados], гос-во в Вест-Индии на одноименном острове в Атлантическом океане, в группе М. Антильских о-вов. Территория - 430 кв. км. Население: ок. 260 тыс. чел. (1998), 80% составляют бэджэна (барбадосцы), этнические потомки африкан. рабов, предки к-рых были ввезены в страну для работы на сахарных плантациях, 4% - европейцы, 16% - мулаты, индейцы и выходцы из стран Ср. Востока. Офиц. язык - англ. Столица - Бриджтаун (ок. 100 тыс. чел.). География. Барбадос, самый вост. в цепи М. Антильских о-вов, соседствует с о-вами Сент-Люсия, Сент-Винсент, Гренада, Тринидад и Тобаго. Климат мягкий, тропический. Гос. устройство. По действующей конституции, принятой в 1966 г., Б., независимое гос-во, входит в брит. Содружество. Глава гос-ва - королева Великобритании, представленная в стране генерал-губернатором. Религия. Основная религия - христианство: ок. 70% (1998) протестантов, из к-рых 40% англикан и 30% представителей различных протестант. деноминаций и сект (8% пятидесятников, 4% представителей «церкви Бога», 1% - «церкви Назарян», ок. 1% «свидетелей Иеговы», а также баптисты, адвентисты Седьмого дня, Христовы братья, методисты и др.); 4% католиков; также представлена Эфиопская Ортодоксальная Церковь (монофизитского толка). В стране имеются общины приверженцев ислама, индуизма, буддизма, бахаизма. Англиканская Церковь - старейшая Церковь в стране - образует еп-ство Б., входящее в Провинцию Вест-Индия; имеет 11 приходов; кафедральный собор св. Михаила и всех ангелов находится в Бриджтауне. Протестантизм особенно распространен среди чернокожего населения Б. 3 баптист. общины входят в Баптистский всемирный альянс , 3 общины - в Барбадосскую баптистскую конвенцию; общины методистов являются отд-нием Африканской методистской епископальной церкви, методисты имеют неск. приходов в Бриджтауне. Римско-католическая Церковь представлена на Б. еп-ством Бриджтаун (с 23 окт. 1989) в юрисдикции архиеп-ства Порт-оф-Спейн (Тринидад); 6 приходов; кафедральный собор св. Патрика в Бриджтауне.

http://pravenc.ru/text/77522.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДВИЖЕНИЕ СВЯТОСТИ [англ. Holiness Movement], амер. протестант. движение, возникшее в 40-х гг. XIX в. в среде методистов (см. ст. Методизм ). В 1843 г. от методистской церкви США отделилась Методистская Уэслианская Церковь (Wesleyan Methodist Church), к-рую составили сторонники учения Дж. Уэсли о полной санктификации (освящении) христианина и о христ. совершенстве. Теоретиком движения стал Ч. Г. Финни . В 1857-1858 гг. в США получили распространение летние евангелизационные лагеря, в к-рых происходили продолжительные (до недели) собрания верующих и многочасовые покаянные молитвы. В 1860 г. была образована церковь Свободные Методисты (Free Methodists). По окончании гражданской войны (1865) Д. с. охватило обе существовавшие крупные методистские церкви США (сев. и юж.). В 1867 г. была создана Национальная ассоциация лагерных собраний ради достижения святости (National Camp Meeting Association for the Promotion of Holiness), в 1893 г. преобразованная в Национальную ассоциацию святости (The National Holiness Association - NHA), а в 1971 г.- в Ассоциацию христианской святости (The Christian Holiness Association). В 1863 г. к движению примкнула часть пенсильванских меннонитов, в 1947 г.- часть квакеров. В 1880-1890 гг. методисты доминировали в движении, затем часть проповедников стала отвергать доктринальные нормы и каноническую власть. Основанные такими проповедниками секты стали объединяться. Сравнительно крупными объединениями стали Церковь Бога (Church of God, основанная в 1880 в г. Андерсон, шт. Индиана), Церковь Назореев (Church of the Nazarene, 1908) и Пилигримская Церковь Святости (Pilgrim Holiness Church of New York, основанная в 1897, в 1968 объединилась с Методистской Уэслианской Церковью в Уэслианскую Церковь). Эти церкви сохранили традиц. методистскую структуру приходов-«классов» с расширенными правами конгрегаций. Почти все допускают жен. священство. Прихожане практикуют регулярный и принципиальный взаимный анализ поведения.

http://pravenc.ru/text/171486.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010