Официально сообщается о «множестве» жертв и раненых, среди которых есть дети 5 ноября. ПРАВМИР. Неизвестный открыл в воскресенье стрельбу в баптистской церкви в городке Саутерленд-Спрингс на юге штата Техас. Мужчина вошел в церковь во время богослужения и открыл огонь. В результате стрельбы погибли не менее 20 человек, ранены около 30, сообщает ТАСС со ссылкой на телеканал АВС. Официально сообщается о «множестве» жертв и раненых, среди которых есть дети;  по неофициальным данным  преступник убил 27 человек. Злоумышленник уже ликвидирован. Его мотивы не уточняются. Население города Саутерленд-Спрингс составляет около 400 человек. Он находится примерно в 50 км к юго-востоку от Сан-Антонио. Напомним, в 2015 году в результате стрельбы в в африканской методистской епископальной церкви в городе Чарлстон, штат Южная Каролина, США, погибло 9 человек. В массовом убийстве признался американец Дилан Руф. В феврале 2014 года  24-летний бывший морпех Степан Комаров открыл стрельбу в соборе Воскресения Христова в Южно-Сахалинске, убив двух (монахиню и прихожанина) и ранив шесть человек. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 февраля, 2014 18 июня, 2015 19 июня, 2015 3 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 29 марта, 2024 28 марта, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/neizvestnyiy-rasstrely...

Делегация Московского Патриархата приняла участие в работе международной встречи «Молитва о мире» в Риме 3 октября 2013 г. 18:25 30 сентября 2013 года официальные делегации, принимающие участие в международном форуме религиозных лидеров «Молитва о мире», были приняты в Апостольском дворце Папой Римским Франциском . Епископ Рима обратился к собравшимся с приветствием, в котором выразил убеждение, что верующие люди, к какой бы религии они ни принадлежали, не могут оставаться равнодушными и бессильными наблюдателями трагедий, которые по всему миру затронули детей, стариков, многие семьи и целые народы. «Мир является ответственностью каждого человека. Необходимо молиться за мир и работать для мира», — подчеркнул глава Римско-Католической Церкви. В этом контексте он отметил важность встреч, ежегодно организуемых Общиной святого Эгидия в разных странах и городах. «Такие встречи предлагают путь, по которому следует идти: мужество вести диалог. Это мужество, этот диалог дают надежду». Религиозные лидеры, по словам Папы Франциска, призваны быть добрыми посредниками в миротворческом процессе, открывающими новые пути для диалога. В заключение Папа Римский призвал всех молиться за мир в Сирии, на Ближнем Востоке и во многих других странах мира. В тот же день глава делегации Русской Православной Церкви митрополит Рязанский и Михайловский Павел выступил на заседании круглого стола, посвященного теме «Христианское братство и единство мира». Также прозвучали выступления Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II , председателя Папского совета по содействию христианскому единству кардинала Курта Коха, епископа Бачского Иринея ( Сербский Патриархат ), англиканского архиепископа, примаса Ирландии Ричарда Кларка, евангелического епископа Герхарда Ульриха (Германия), президента Всемирного методистского совета Пауло Локмана и священника Марко Ньяви  из Общины святого Эгидия. В своем выступлении митрополит Павел, в частности, отметил: «Следуя примеру святых отцов, в диалоге с последователями других религий мы, христиане, можем свидетельствовать об истине Христовой не только прямой проповедью христианства, но и своей любовью, добрыми поступками, достойным поведением в житейских делах, включая попытки  разрешения волнующих людей проблем современности, в частности, преодоления межнациональных, политических и межрелигиозных конфликтов». В качестве примера такого политического конфликта он назвал ситуацию в Сирии, особо указав на тяжелейшее положение христианской общины в стране. В заключение глава делегации Московского Патриархата подчеркнул: «Христиане всех конфессий могут начать реализовывать совместные социальные проекты, а также вырабатывать единую христианскую позицию по нравственным и социальным вопросам, свидетельствуя о христианской истине в обществе и оказывая влияние на нравственный климат в нем».

http://patriarchia.ru/db/text/3278255.ht...

Председатель Отдела внешних церковных связей принял участие в круглом столе в рамках встречи «Молитва о мире» 11 сентября 2012 г. 11:51 10 сентября 2012 года в рамках международной встречи «Молитва о мире», в этом году организованной в столице Боснии и Герцеговины городе Сараево, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в круглом столе на тему «Любовь к бедным, путь к экуменизму». Круглый стол прошел под председательством президента католической ассоциации мирян «Община святого Эгидия» Марко Импальяццо. В заседании также приняли участие Святейший Патриарх Сербский Ириней , председатель Папского совета по содействию христианскому единству кардинал Курт Кох, генеральный секретарь Всемирного совета церквей Олаф Фюксе Твейт, монсеньор Марко Ньяви ( Община святого Эгидия ) и председатель Всемирного методистского совета Пауло Локманн. В своем выступлении митрополит Волоколамский Иларион подчеркнул: «Дела милосердия требуют не конфессиональной замкнутости, а поистине вселенского масштаба, дабы явить миру любовь Божию, очищающую грехи и дарующую человеку неоскудевающую радость». В свою очередь, по убеждению владыки, «межхристианский диалог немыслим без внимания друг к другу в любви, в стремлении помочь и открыть себя ближнему». Если сегодня диалог между христианами испытывает трудности, то это, в первую очередь, связано с оскудением любви друг к другу. Деятельное служение бедным не должно превращаться в формальную благотворительность — напротив, оно призвано быть свидетельством о любви Божией, исполняющей сердца верующих. В совместном свидетельстве об этой любви открывается широкая возможность для сотрудничества между христианами разных исповеданий. В своем выступлении митрополит Иларион особо остановился на положительных примерах такого сотрудничества, в котором участвует сегодня Русская Православная Церковь, а также рассказал о служении милосердия, осуществляемого внутри самой Русской Церкви. Святейший Патриарх Ириней посвятил свое выступление вкладу Сербской Православной Церкви в экуменическое движение, особо остановившись на предстоящем в 2013 году праздновании в городе Ниш (Сербия) 1700-летнего юбилея Миланского эдикта как событии, имеющем общехристианское значение.

http://patriarchia.ru/db/text/2461619.ht...

Архив Пн Завершено выдвижение кандидатов на пост генсека Всемирного Совета Церквей 5 марта 2009 г. 19:02 Процесс выдвижения кандидатов на пост генерального секретаря Всемирного Совета Церквей завершился в конце прошлой недели. Полномочия нынешнего генсека пастора Сэмюэля Кобия истекают ближайшим летом. В 2008 году Кобия сообщил, что не планирует выдвигать свою кандидатуру на второй срок. Его преемник должен быть избран в августе членами Центрального комитета ВСЦ. Модератор номинационного комитета Агнес Абуом (Англиканская Церковь Кении) заявила, что имена кандидатов преданы гласности не будут. Тем не менее, несколько имен претендентов уже известны. На сайте корейского пресвитерианского пастора и богослова Парк Сон Вона есть информация о том, что он был выдвинут на соискание поста генсека. В декабре прошлого года лютеранская Церковь Норвегии объявила, что ее кандидатом будет пастор Олав Фюксе Твейт, глава церковного Совета по международным и экуменическим связям. Еще одним возможным кандидатом считают пастора Грегора Хендерсона из Объединяющейся Церкви Австралии. Хендерсон покинул свой пост в номинационном комитете, что породило слухи о его планах занять кресло генсека. Раньше пресса также называла вероятным кандидатом на пост генсека ВСЦ преподобного Мвуме Дандалу — методистского епископа из ЮАР, который в прошлом возглавлял Всеафриканскую конференцию Церквей, однако в конце февраля было объявлено, что епископ Дандала выдвинут кандидатом в президенты Южной Африки от оппозиции. ВСЦ объединяет 349 христианских общин со всего мира — протестантских, православных и англиканских. Католическая Церковь не является членом Совета, но активно сотрудничает с ним. ENI/«Благовест-инфо» /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892).

http://patriarchia.ru/db/text/575244.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БРУНЕЙ [Бруней Даруссалам; Brunei], гос-во в Юго-Вост. Азии на севере о-ва Калимантан (Борнео). Территория: 5,77 тыс. кв. км. Столица: Бандар-Сери-Бегаван (прежнее название Бруней; 74,7 тыс. чел. (2002)); основные города: Куала-Белайт, Сериа, Тутонг, Муара. Офиц. язык - малайский, употребляются также англ. и кит. География. Б. состоит из 2 анклавов, разделенных малайзийским шт. Саравак, и имеет сухопутную границу только с Малайзией, с севера омывается Южно-Китайским м. Климат экваториальный, влажный тропический, жаркий. Население: 354,5 тыс. чел. (2002), 67% составляют малайцы, 22% - китайцы, 11% - аборигенные народности: даяки, ибаны, келабиты, кедаяны и др. Государственное устройство. 1 янв. 1984 г. Б. стал независимым гос-вом с конституционной монархией. Избирательное право отсутствует. Состоит из 4 округов (даерахов). Глава гос-ва - султан, к-рый назначает и возглавляет Совет министров. Законодательная власть принадлежит султану, однопалатный Государственный консультативный совет имеет только совещательные функции; существуют также Религиозный совет, Тайный совет и Совет по наследованию. Все члены 4 советов назначаются султаном. Основной закон - Конституция, принятая 29 сент. 1959 г., дополнения и изменения вносились в дек. 1962 г. и 1 янв. 1984 г. Юридическая система основана на базе англ. общего права, в ряде областей в отношении мусульман действуют нормы шариата. Члены Верховного суда назначаются султаном. В 1992 г. в стране была введена т. н. Малайская исламская монархия, по к-рой в основу гос-ва были положены исламские законы, монархическая система управления и малайские культурные ценности. Религия Большинство населения Б. (68%) исповедует ислам суннитского направления шафиитского толка, имеющий статус гос. религии; 14% - буддизм, 8% - христианство (протестанты и католики) и 10% - приверженцы традиц. культов. Число православных в стране незначительно, в основном это сотрудники дипломатических миссий и проживающие в стране иностранцы; православные храмы отсутствуют. Католическая Церковь с 1997 г. имеет свой диоцез в ранге апостольской префектуры, число католиков приближается к 11 тыс. чел. Имеются 3 католич. прихода. Протестантские Церкви представлены Англиканской Церковью (диоцезом Кучинг, Церковью провинций Юго-Вост. Азии) Методистской церковью и Евангелической церковью Борнео. В стране имеются также общины адвентистов, в т. ч. седьмого дня. Буддизм является религией проживающих в стране китайцев, к-рые также практикуют конфуцианство, даосизм, действует 1 буддийский храм. Индуизм исповедуют выходцы с п-ова Индостан, индуистских храмов нет. Традиционные верования по-прежнему исповедуют большинство даяков и др. аборигенных народностей Калимантана. Христианство в Б.

http://pravenc.ru/text/153477.html

Разделы портала «Азбука веры» 16 Янв 2023 От Объединенной методистской церкви в США откалывается крупнейшая составная церковь, которая готовит голосование после предварительного месячника «раздумий» о расколе, одной из главных причин которого стал вопрос отношений полов, пишет «Cедмица.RU» со ссылкой на ReligionNews. Крупнейшая методистская церковь Гора Хорив в Лексингтоне (штат Южная Каролина) близ Колумбии, столицы штата, уже немало времени медленно и упорно движется к голосованию за отделение от Объединенной методистской церкви США. Последние несколько лет церковь активно взращивает и укрепляет Веслианскую ассоциацию завета, которая в прошлом году учредила Глобальную методистскую церковь как альтернативу старому союзу церквей под названием «Объединенная методистская церковь». 9 января 2023 года церковь Гора Хорив открыла 30-дневный период «раздумий» о праведном и неправедном в церкви, после чего собирается провести голосование о своем отделении от деноминации. Для запуска процедуры выхода требуется набрать две трети голосов прихожан. Голосование заранее не планировалось, оно назначено в срочном порядке. Пастор Джефф Керси, один из старейших священников церкви, твердо заявляет, что давно уже выступает за выход из общей деноминации из-за ее измены ряду традиционных основ христианского вероучения, особенно в вопросах отношений полов. «Мы верим в одинокое безбрачие и верность в браке, который мы определяем как союз мужчины и женщины, – подчеркивается в церковном «пособии для раздумий». – Церковь Гора Хорив хранит верность Священным Писаниям и учению Божьему, как подобает православным христианам, в каждом вопросе человеческих отношений, с особым почитанием этических основ отношений полов». Формально правила Объединенной методистской церкви также поддерживают традиционные основы вероучения, однако многие конгрегации и пасторы в деноминации, насчитывающей 6,4 миллиона прихожан, давно и публично отреклись от них. Церковь Гора Хорив насчитывает более 5100 прихожан, среди которых наиболее известна Никки Хейли, бывший губернатор штата Южная Каролина. Церковь считается одной из крупнейших в составе Объединенной методистской церкви. Она одна из нескольких церквей, которые публично заявляют о желании отколоться от Объединенной методистской церкви. Среди этих несогласных Объединенная методистская церковь Фрейзера в Монтгомери (штат Алабама); Объединенная методистская церковь Уайт-Чапел в Далласе; и конференция Южной Каролины, региональный член Объединенной методистской церкви, объединяющий 958 приходов. Церкви Южной Каролины, желающие отделиться от деноминации в 2023 году, должны провести свои голосования до 1 марта, после чего конференция официально ратифицирует их выход на специальном заседании в июне.

http://azbyka.ru/news/v-ssha-ot-cerkvi-m...

«Африканцы – народ, готовый служить Богу» (версия для печати)/Православие.Ru «Африканцы – народ, готовый служить Богу» Православие.Ru , 15 апреля 2010 г. Гана. Малый вход на литургии – Ваша жизнь неразрывно связана с возникновением Православной Церкви в Гане. Расскажите, как вы сами пришли к вере и как Православная Церковь появилась в вашей стране. – Я родился в семье, принадлежавшей к неканонической церкви, которая называлась «Православная кафолическая церковь» (Orthodox Catholic Church). Эта церковь появилась в Гане в 1932 году. Она была создана как составляющая движения за освобождение африканцев и программы, ставящей целью возвращение на историческую родину афроамериканцев – потомков рабов в период британской колонизации. Эта церковь возникла в Нигерии в 1926 году под названием «Единая свободная церковь Африки» (The United Free Church of Africa), в дальнейшем именовалась «Исходная апостольская церковь Африки» (The Primitive Apostolic African Church, 1929), «Всеобщая африканская церковь» (The African Universal Church, 1931), «Всеобщая африканская православно-кафолическая церковь» (The African Universal Orthodox-Catholic Church, 1935) и, наконец, «Православная кафолическая церковь» (Orthodox Catholic Church, 1951). Эти переименования не случайны: они отражают историю распространения церкви по континенту. Основателем этой церкви был Квамин Нцетс Бреси-Андо (1884–1970), деятель Африканской англикано-методистской церкви (African Methodist Episcopal Church). Но так как эта церковь, по его мнению, была слишком тесно связана с колониальным режимом, харизматичный Бреси-Андо решил основать другую, в чем и весьма преуспел: его церковь быстро распространилась по континенту, открыв множество приходов и школ. Но Бреси-Андо был озабочен поиском церкви с более глубокими историческими корнями. В 1935 году в Лондоне он познакомился с архиепископом Черчилем Сиблеем, от которого принял епископский сан, поскольку тот имел апостольское преемство от Сиро-Яковитской Церкви (от которой, впрочем, он был отлучен). По возвращении в Гану новый епископ берется реорганизовать свою церковь: отказывается от протестантских тенденций в пользу вероучения и практики римско-католического богослужения. Уже в 1936 году мой дед обращается к нему с просьбой приобщить его село к новой церкви и предлагает задействовать в миссии своего сына (моего отца) Грегори Лаби.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Закрыть itemscope itemtype="" > Долгая дорога домой Как живут православные западного обряда в Русской Зарубежной Церкви 06.08.2018 1229 Время на чтение 15 минут Небольшой город Сарасота на юго-западном побережье штата Флорида. В городе и ближайшей округе три православных общины: Греческой Православной Церкви, Православной Церкви в Америке и Русской Зарубежной Церкви. В приходе во имя праведного Иосифа Обручника (РПЦЗ) православные служат по западному обряду - как это было до Великого раскола (1054 г.) в единой кафолической Церкви. Обычное коммерческое здание, в котором расположены обычные офисы. Поднимаюсь на второй этаж. Налево - помещение для хранения облачения духовенства. Не надо даже присматриваться, чтобы понять, что облачение это отличается от того, что православные привыкли видеть на духовенстве в православных храмах. Хотя и византийские ризы здесь тоже есть. Сейчас сюда - без иподиаконов и помощников - поднимется Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, сам облачится и пройдет в б о льшую по размеру комнату напротив, где непосредственно и устроен храм. Сразу при входе - православные иконы: греческие и русские. На стуле - аккуратно свернутые облачения. Сегодня здесь - как и вчера, завтра и послезавтра митрополит будет рукополагать духовенство для приходов западного обряда в США и Швеции. А еще можно будет лично увидеть не только рукоположение, но и принять участие в православной литургии, какой она была несколько столетий назад, когда Римский епископат еще был православным. Эти помещения арендовал для прихода настоятель - протоиерей Марк Роув - благочинный ставропигиальных приходов западного обряда Русской Зарубежной Церкви. «Мои прихожане молились вместе с сербами» Это второе место, где служит наш приход с 2012 года, когда я перешел в Православие из англиканской церкви. Перешел вместе со священником, с которым мы вместе служили 15 лет, и с небольшой группой наших прихожан, рассказывает отец Марк. По благословению митрополита Илариона мы попросили местную методистскую церковь разрешать нам служить в их здании. Но вскоре методисты церковь закрыли. Встал вопрос: где служить? Тогда же в Норт-Порт, на юге Сарасоты, освободилось место священника в сербском храме св. Саввы. Сербский епископ Митрофан благословил меня там служить, и я взял с собой мой приход. И если к тому моменту, как я приехал в храм, в приходе было всего 15 человек, то спустя четыре года уже более 100.

http://ruskline.ru/opp/2018/avgust/2018-...

Пн Игумен Филарет (Булеков). Межхристианская дискуссия по вопросу о правах человека 9 липня 2009 р. 11:00 Игумен Филарет (Булеков), представитель Московского Патриархата при Совете Европы в Страсбурге, предлагает анализ Отклика Сообщества протестантских церквей в Европе (2009) на соборный документ «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека» (2008). 11 июня 2009 года Содружество протестантских церквей в Европе (СПЦЕ; так называемое Лойенбергское церковное сообщество) представило свой Отклик на документ «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятый Архиерейским Собором Русской Православной Церкви летом 2008 года. Отклик именуется «Права человека и нравственность». В пресс-релизе, выпущенном в связи с публикацией Отклика, выражена довольно резкая реакция на православный документ: «СПЦЕ видит в позиции Русской Православной Церкви неправильное понимание прав человека и приглашает ее продолжить диалог по вопросам соблюдения прав человека». Это побуждает Представительство Московского Патриархата при Совете Европы в Страсбурге, для которого вопрос прав человека и его христианского понимания является профильным, внимательно рассмотреть позицию и критику, содержащиеся в документе СПЦЕ. В настоящее время СПЦЕ объединяет 105 протестантских церквей Европы (включая 5 южноамериканский церквей, происходящих из Европы) — лютеранских, реформатских, объединенных, методистских, а также дореформационные общины гуситов и Чешских Братьев — на основе Лойенбергского соглашения 1973 года. Секретариат СПЦЕ находится в Вене. Восьмистраничный документ СПЦЕ «Права человека и нравственность» был составлен в мае 2009 года. В Преамбуле документа (далее: Отклик) в частности говорится: «Русская Православная Церковь приглашает другие христианские Церкви изучить и обсудить ее учение. СПЦЕ благодарно Русской Православной Церкви за это приглашение к экуменическому диалогу. Мы видим в этом знак взаимного доверия, возросшего в последние десятилетия благодаря тесному сотрудничеству Церквей в Европе. Мы посылаем это заявление Русской Православной Церкви в качестве отклика на ее документ от июня 2008 года и присовокупляем к нему приглашение продолжить совместный диалог о значении прав человека».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209264...

Новости Духовенство Северной Ирландии осуждает новое положение о легализации абортов 08.10.2019 15:27 Фото:  Unsplash/Omar Lopez Белфаст, 8 октября. Духовенство Северной Ирландии осуждает новое положение закона о легализации абортов: руководители ведущих церквей страны заявляют в своем воззвании, что законодатели «пренебрегли волей народа», сообщает «Седмица» со ссылкой на christiantoday. Руководители основных церквей Ирландии подвергли критике «внедрение» нового радикального законоположения о легализации абортов в Северной Ирландии членами парламента Вестминстера. В своем совместном заявлении руководители Церкви Ирландии (протестантская церковь, входящая в Англиканское сообщество в качестве провинциальной), Методистской церкви Ирландии, Римско-католической церкви, Пресвитерианской церкви Ирландии и Совета церквей Ирландии заявили, что «серьезно обеспокоены» расширением ареала действия закона и, в частности, его внедрением в Северной Ирландии без всяких общественных слушаний. Изменения в законодательстве вступят в силу 22 октября, если Стормонтская ассамблея не соберется до этого времени и не воспрепятствует им. «Нет никаких доказательств того, что эти изменения в законах отражают волю людей, затронутых ими, поскольку с ними никто не советовался, – говорится в воззвании духовенства. – Мы, как и многие граждане страны, серьезно обеспокоены тем, что вводимый Вестминстером закон: исключает все прямые законные меры защиты нерожденного ребенка до 28 недель беременности; не предлагает никакой конкретной защиты нерожденных детей с пороками развития; не запрещает аборты по мотивам недовольства полом ребенка; создает на пять месяцев вакуум медицинских услуг в Северной Ирландии, куда может вторгнуться индустрия нелегальных абортов со всеми ее рисками для здоровья женщин». Церкви просят своих прихожан принять участие в молитвенных днях на выходные 12 и 13 октября и вознести молитвы о защите нерожденных детей и «женщин, избирающих бремя трудной и сложной беременности вместе со своими семьями». Они также призывают христиан подписать онлайн-петицию, составленную баронессой О " Лоан (O " Loan) и размещенную на сайте Change.org. Петиция призывает госсекретаря созвать Ассамблею не позднее 21 октября, «чтобы дать возможность партиям восстановить справедливость и не дать этим новым изменениям в законодательство вступить в силу». «Наши политические партии в Северной Ирландии вполне способны принять своевременные нужные решения, – подчеркивается в воззвании руководителей церквей. – Им нужно взять на себя ответственность, пойти на риски и нужные компромиссы, чтобы найти примиряющее всех решение и восстановить доверие к этой важной функции общества».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010