сост. В.В. Лобанов Именной указатель Аболин А. К. – советский партийный и профсоюзный деятель. Агафангел ( Преображенский А. Л.) – митрополит. сшмч. Агранов Я. С. – деятель ВЧК-ОГПУ-НКВД. Аламов – обновленческий священник. Адамович – сотрудник редакции газеты и журнала «Безбожник». Алигамов А. К. – советский партийный и государственный деятель. Адоратский В. В. – советский партийный деятель, философ-марксист. Александр Невский – великий князь, св. блгв. Алексеев Н. Н. – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Алексей Михайлович (Романов) – русский царь. Алексий (Симанский С. В.) – епископ, впоследствии патриарх Московский и всея Руси. Алтай – сотрудник АПО Башкирского обкома ВКП (6). Амвросий (Паппа-Георгополи) – старообрядческий митрополит. Амвросий (Серебренников) – архиепископ. Андреев С. И. – советский комсомольский и партийный деятель. Андроник (Никольский В. А.) – архиепископ, сщмч. Антоний (Храповицкий А. П.) – митрополит. Антонин (Грановский А. А.) – епископ, обновленческий «митрополит». Антонов А. С. – один из руководителей Тамбовского восстания. Анцелович Н. М. – советский партийный и профсоюзный деятель. Арсений (Стадницкий А. Г.) – митрополит. Атаньязов (Атаниязов) Ататюрк М. К. – оттоманский и турецкий государственный деятель. Атнагулов С. С. – татарский советский политический деятель, писатель. Базилевич Г. Д. – советский военный деятель. Балдаев Д. – сотрудник Восточного отдела ОГПУ. Балицкий В. А. – деятель ВЧК–ОГПУ–НКВД. Баха-Улла (Хусейн-Али-и-Нури) – основатель бахаизма. Бахутов А. М. – советский профсоюзный деятель. БебельА. – деятель германского и международного рабочего движения. Бедный Д. (Придворов Е. А.) – русский, советский писатель, поэт, общественный деятель. Белобородов А. Г. – советский партийный и государственный деятель. Беляев А. – протоиерей. Бергавинов С. А. – советский партийный и государственный деятель. Блейк Э. – епископ методистской церкви Америки. Блинов П. Ф. – священник, обновленческий «митрополит». Блюм В. И. – советский театральный критик.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Слово имолчание в богослужении Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 30 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 33, 2002 Владыко, как ты впервые столкнулся с проблемой глухого человека на богослужении? Я никогда не задумывался об этой проблеме, потому что рус­ские глухие, какие у нас бывали в храме, богослужение знали, до известной степени даже наизусть знали службу. Но однажды у меня появился методистский пастор, старший над целой областью Англии, и обратился с просьбой принять в Православную Церковь его взрос­лого сына. Я удивился. Он мне объяснил, что его сын совершенно глухой, а методистское богослужение все построено на слове, на звуке: чтении Священного Писания, связанной с ним проповеди, гим­нах, которыми оснащено богослужение. И его сын стоит и ничего не может воспринять, он может только следить по книге. Он случайно забрел к нам в храм, вернулся домой и говорит: “Мне надо стать членом этой общины! Потому что в этом храме я, правда, ничего не слышал и, вероятно, ничего и не понял бы, потому что это русская церковь, но я все мог видеть: я видел всю повесть Нового Завета и всю нашу веру, раскрывающуюся в том, что представлено архитектурой и богослужебным действием”. Он был принят? Я его готовил в течение какого-то времени. Он мог читать слова по моим губам, поэтому когда мы находились лицом к лицу, он знал, что говорится (в храме на службе это, конечно, невоз­можно). И через некоторое время я его принял в Православие, и он уже много лет православный. Как после стольких лет он относится к своему первичному переживанию? Он не переменил своего мнения. Он из Лондона переехал в Шот­ландию и там оказался в греческой церкви, языка которой он так же не понимает, как и славянского. Но он все по-преж­нему пони­мает, потому что храм говорит ему о том же самом, чему он на­учился здесь. Может быть, не глухие не так хорошо понимают, что говорит им храм? Что именно говорит им храм? Я думаю, что не глухие часто ничего не понимают из того, что говорит им храм, потому что не смотрят. Большинство людей скользят глазами, не вглядываются. Люди входят в храм и начинают по-своему “молиться”; то есть поставят свечи, пойдут туда, пойдут сюда, потом станут и слушают богослужение. А если бы только они остано­вились… Я всем бы посоветовал, не только глухим: как войдешь в храм, остановись у двери и постой там — как в притче Христовой мытарь стоял в храме, в сознании, что это область, которая принадлежит всецело Богу, это место Его пребывания, и никто в эту область не может войти иначе, как по милости Божией. “По праву” никто в храм не входит. Поэтому войди, остановись и посмотри: что ты видишь? — и перед тобой открывается целый мир и архитекту­ры, и иконописи, и людей. Ведь мы часто, когда думаем о храме, думаем об архитектуре, о пространстве, но не о людях, находящих­ся в нем.

http://pravmir.ru/slovo-imolchanie-v-bog...

Возрождение православия: Сегодня все больше американцев принимают православие В последнее время православному христианству посвящено больше количество публикаций в западной прессе. Предлагаем Вашему вниманию одну из них — статью, опубликованную информационным агентством Associated Press. Учитель воскресной школы, католик Грег Менкотти переживал, что никогда не обретет своего духовного пристанища. Уйдя из лона католической церкви, он сначала стал атеистом, а впоследствии … 16 января, 2007 В последнее время православному христианству посвящено больше количество публикаций в западной прессе. Предлагаем Вашему вниманию одну из них — статью, опубликованную информационным агентством Associated Press. Учитель воскресной школы, католик Грег Менкотти переживал, что никогда не обретет своего духовного пристанища. Уйдя из лона католической церкви, он сначала стал атеистом, а впоследствии … В последнее время православному христианству посвящено больше количество публикаций в западной прессе. Предлагаем вашему вниманию одну из них — статью, опубликованную информационным агентством Associated Press. Учитель воскресной школы, католик Грег Менкотти переживал, что никогда не обретет своего духовного пристанища. Уйдя из лона католической церкви, он сначала стал атеистом, а впоследствии вернулся к вере и провел несколько лет в методистской церкви. Однако он по-прежнему чувствовал, что поиск не завершен. Этот поиск привел его в храм Святого Духа Антиохийской Православной Церкви в Хантингтоне. Сегодня Менкотти – один из 250 миллионов православных верующих, и еще большего числа тех, кто только еще на пути к принятию православия. Столь быстрое распространение православия особенно примечательно и потому, что о нем в США знают очень мало. «Я был таким, как и большинство американцев» – говорит Менкотти. Его путь к православию начался с просьб жены обратить внимание на практику православной молитвы. «Я ничего не понимал в Православии». В США сегодня насчитывается около 1,2 миллионов православных христиан. Раньше православные приходы создавались в основном эмигрантами, формировались на этнической основе, некоторые принимали православие, заключая брак с православными.

http://pravmir.ru/vozrozhdenie-pravoslav...

Разделы портала «Азбука веры» ( 232  голоса:  4.3 из  5) Оглавление Предисловие То, о чем говорится в этой книге, послужило материалом для серии радиопередач, а впоследствии было опубликовано в трех отдельных частях под названием “Радиобеседы” (1942), “Христианское поведение” (1943) и “За пределами личности” (1944). В печатном варианте я сделал несколько дополнений к тому, что сказал в микрофон, но в остальном оставил текст без особых изменений. Беседа по радио не должна, по-моему, звучать как литературный очерк, прочитанный вслух, она должна быть именно беседой, исполненной искренности. Поэтому в моих беседах я использовал все сокращения и разговорные выражения, какие обычно употребляю в беседе. В печатном варианте я воспроизвел эти сокращения и разговорные обороты. И все те места, где в беседе по радио я подчеркивал значимость того или иного слова тоном голоса, в печатном варианте я выделил курсивом. Сейчас я склонен считать, что это было с моей стороны ошибкой – нежелательным гибридом искусства устной речи с искусством письма. Рассказчик должен использовать оттенки своего голоса для подчеркивания и выделения определенных мест, потому, что сам жанр беседы этого требует, но писатель не должен использовать курсив в тех же целях. Он располагает другими, своими собственными средствами и должен пользоваться этими средствами, для того чтобы выделить ключевые слова. В этом издании я устранил сокращения и заменил все курсивы, переработав те предложения, в которых эти курсивы встречались, не повредив, надеюсь, тому “знакомому” и простому тону, который был свойствен радиобеседам. Кое-где я внес добавления или вычеркнул отдельные места; при этом я исходил из того, что первоначальный вариант, как я выяснил, был превратно понят другими, да и сам я, по-моему, стал лучше понимать предмет беседы теперь, чем понимал десять лет назад. Хочу предупредить читателей, что я не предлагаю никакой помощи тем, кто колеблется между двумя христианскими “деноминациями”. Вы не получите от меня совета, кем вы должны стать: приверженцем ли англиканской церкви или методистской, членом пресвитерианской или римской католической церкви. Этот вопрос я опустил умышленно (даже приведенный выше список я дал просто в алфавитном порядке). Я не делаю тайны из моей собственной позиции. Я совершенно обычный рядовой член церкви Англии, не слишком “высокий”, не слишком “низкий”, и вообще не слишком что бы то ни было. Но в этой книге я не делаю попытки переманить кого-либо на мою позицию.

http://azbyka.ru/fiction/prosto-xristian...

Глава первая. Введение и исторические сведения Цель и содержание исследования. Основатель армии спасения г. Вильям Бутс и его сочинения. Главная его сотрудница, Екатерина Бутс. Г. Екатерина Бутс Клибборн и её муж. Ева и Брамвей Бутс. Салютисты в Англии, во Франции, в Швейцарии, Бельгии и Голландии. Путешествия г-на Вильяма Бутса и Екатерины Бутс Клибборн. Действия салютистов в Канаде. Краткие сведения о числе пропагандистов, местах и средствах пропаганды. Так как армия спасения, к несчастию, начинает прокладывать себе дорогу в России и распространяется уже в Финляндии и в С.-Петербурге, 1 то мы сочли уместным познакомить русских читателей «Миссионерского журнала» с этой в высшей степени назойливой и не безопасной сектой. В настоящем исследовании мы сообщим, в отдельных очерках, исторические сведения о секте, познакомить с её учением, опишем культ и организацию сектантов и представим сведения, касающиеся их быта. В заключение будут изложены отзывы об армии спасения лиц, занимающихся её исследованием. В конце исследования будет приложен список сочинений, на основании которых оно было написано. В настоящее время невозможно излагать более или менее подробную историю, так называемой, армии спасения, потому что для такого труда нет подготовленных работ. Последователи этой секты много написали о себе; по данным, сообщенным ими, можно было бы написать полную историю секты, но их сообщениям доверяться нужно весьма осторожно, так как сектанты очень склонны к преувеличениям. 2 Вот почему в предлагаемом вниманию читателей исследовании некоторым сведениям об армии спасения не достает надлежащей полноты. Основателем армии спасения, или салютизма признается Вильям Бутс. Он родился в 1829 году в Ноттингаме (в Англии). До 12 лет Бутс принадлежал к английской церкви. С пятнадцатилетнего возраста он перешел в методисты и начал проповедывать методизм под открытым небом. В семнадцать лет он был известен как светский проповедник. Окончивши общее образование, Бутс 23 лет поступил к доктору Куку (W. Cooke), чтобы приготовить себя, с некоторыми другими молодыми людьми, к должности пастора. У г. Кука он отличился своими способностями, выправкой, характером. Он прекрасно сдал экзамены. Методистская конференция приняла его в пасторы и доверяла ему должность проповедника, которую он исполнял с усердием и добросовестностью. Он проповедывал во многих местах Англии и везде с большим успехом. Однако, в 1861 г. он отказался от должности веслейянского пастора и вместе со своею женой решился всецело посвятить себя проповеди Евангелия в среде обездоленных. Чтобы привлечь внимание слушателей к своей проповеди, он выдумал своеобразный культ. Чтобы связать в одно целое своих последователей, он ввел в среде их военное устройство 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Закрыть itemscope itemtype="" > Религиозные секты США: рассадник американской «теократии» Идеология политического шовинизма 07.08.2022 3108 Время на чтение 50 минут Фото: Здание Чикагского храма Объединённой методистской церкви   23 марта 2022 года в  Вашингтоне   на 85-м году жизни скончалась от  рака Мадлен Олбрайт (урожденная Мария Яна Корбелова), получившая известность в качестве   постоянного представителя США при ООН  (1993—1997) и первой женщины в должности государственного секретаря США (1997—2001). Наше внимание привлек религиозный аспект ее политической деятельности. Даже действующий президент США Джозеф Байден отреагировал на смерть Олбрайт словами, в которых была теологическая составляющая:   « это сила добра, благодати, порядочности и свободы… Ее руки изменили ход истории» ( The Guardian ).   При этом многим в мире наверняка показалось на мгновение, что продолжением фразы «ее руки» будет «по локоть в крови»… Потому что «харизматическая» («благодатная») политическая деятельность Олбрайт по «изменению хода истории» у большинства прочно ассоциируется с военными преступления внешней политики Соединенных Штатов, осуществляемой ими по всему миру, то есть, с кровавыми злодеяниями, унесшими миллионы невинных человеческих жизней и сопоставимых по масштабу с военными преступлениями Третьего Рейха. В частности, в период работы Олбрайт в ООН (то есть, при ее непосредственном участии в виде резолюций этой организации) США осуществляли ковровые бомбардировки территорий Ирака (1991), Кувейта (1991), Сомали (1993) и Боснии (1994, 1995). А в период исполнения Олбрайт функций госсекретаря США – бомбардировки Судана (1998), Афганистана (1998), Югославии (1999), и все того же Ирака (1997-2001). Помимо этого, в большинстве из этих стран это сопровождалось гуманитарными катастрофами, вызванные налагаемыми США экономическими санкциями, в результате чего только в одном Ираке по официальным данным умерло полмиллиона детей. В историю вошел ответ Олбрайт в одном из интервью на вопрос, не слишком ли большая эта цена: «– Мы слышали, что погибло полмиллиона детей. Я имею в виду, это больше детей, чем погибло в Хиросиме. И, вы знаете, стоит ли это того?. – Олбрайт ответила:

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/07/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВЕСТМИНСТЕРСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ [англ. Westminster Confession], вероучительный документ пресвитерианской церкви, подготовленный на Вестминстерской ассамблее и получивший широкое распространение среди пресвитерианских, методистских, конгрегационалистских и баптистских церквей как в Великобритании, так и в др. странах. История создания Согласно указу англ. парламента от 5 июля 1643 г., Вестминстерская ассамблея начала работу по пересмотру «Тридцати девяти статей» , имея целью «защитить эти статьи от всяческой клеветы и ложных истолкований». Пересмотру подверглись 15 статей, к к-рым были добавлены цитаты из Свящ. Писания - т. н. библейские доказательства. Указом парламента от 12 окт. 1643 г. эта работа была приостановлена, и ассамблея приступила к составлению «Руководства по богослужению», а затем и к подготовке текста исповедания веры «в соответствии с «Торжественной лигой и заветом» единого для 3 королевств - Англии, Шотландии и Ирландии. 20 авг. 1644 г. был образован специальный комитет, занимавшийся материалами для написания исповедания, под председательством У. Ходжа. В комитет вошли присутствовавшие на ассамблее представители от англ. делегации Т. Гатакр, Дж. Хойл и др., от шотл.- А. Хендерсон, Р. Бейли, С. Ратерфорд, Дж. Гиллеспи и др. 7 июля 1645 г. на заседании парламента была прочитана небольшая часть исповедания, содержащая учение о Свящ. Писании, а затем начались дискуссии. 16 июля 3 главных комитета ассамблеи получили текст исповедания, на последующих заседаниях происходило его подробное обсуждение. 25 сент. 1646 г. документ получил рабочее название «Скромная рекомендация» и первые 15 глав были отосланы в палату общин, 1 окт. они поступили в палату лордов. После 3-го чтения (6 нояб.) палата лордов единогласно одобрила этот документ. Палата общин решила отложить вынесения своего вердикта до представления полного текста. На заседании ассамблеи 4 дек. 1646 г. было завершено рассмотрение текста исповедания и его представили обеим палатам парламента.

http://pravenc.ru/text/158242.html

проф. А.Л. Дворкин Пророки и боги мормонов Скачать epub pdf Содержание С ранних лет Джозеф Смит занимался оккультизмом, за что и был в зрелом возрасте изгнан из методистской церкви Читать “Книгу Мормона” очень скучно: Марк Твен назвал ее “хлороформом, а не книгой” “Мормонская библия всего лишь бесталанный вымысел, состряпанной по образцу Ветхого Завета и дополненный скучным пересказом Евангелия” Всего на папирусе начертано 46 иероглифов. Из них Смиту удалось выжать 1125 английских слов, в том числе 65 личных имен По учению мормонов, у Элогима есть гарем, от которого он рождает духовные сущности. Первых двух звали Люцифер и Иисус В последнее время участились задержания мормонских миссионеров на территории российских закрытых военных баз     Мормоны не протестанты, а языческая секта, и принимать их в Православие нужно как язычников Мормоны – самая “старая” из новых сект. С богословской точки зрения ее можно охарактеризовать как синкретическую неоязыческую оккультную секту с милленаристским (хилиастическим) уклоном 1 , активно занимающуюся прозелитической деятельностью.Генерал А. Лебедь, став секретарем Совета безопасности, решил выступить с патриотическим заявлением против сект и в ходе своего выступления обозвал мормонов “плесенью”. Почему именно мормонов – никому неведомо; видно, так повернулся тяжелый генеральский язык. Но вскоре он об этом пожалел: немедленно на него было оказано сильнейшее давление со стороны Америки, где мормоны представлены во всех органах власти и властных структурах и являются мощным лобби. Вскоре Лебедю пришлось униженно извиняться; извинялся он даже и через несколько лет после этого инцидента. Все это очень грустно, потому что лишь создало лишнюю рекламу для мормонов, а между тем определенный повод для беспокойства их деятельность в России дает. Другое дело – не владея информацией, не стоит делать публичных заявлений. Информацией я и попытаюсь с вами поделиться в этой книге. Мормонские миссионеры выглядят всегда одинаково: черные брюки, белые рубашки, скромный галстук, на груди черная бирочка, на которой написано, к примеру: “старейшина Джонсон” или “старейшина Стивенс”. Ходят они всегда парами, часто с темными рюкзаками за спиной. Обычно это очень молодые ребята, лет 19–20, коротко постриженные, с военно-спортивной выправкой. Я видел даже как-то “старейшину Щукасевича” и “старейшину Опанасенко». Они тоже были иностранцами – один из Белоруссии, а другой со Львовщины.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/proroki-...

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  4.7 из  5) 30 В течение многих лет мне вновь и вновь вспоминалось мудрое изречение мистера Гарретта: “Чтобы быть родителем, надо иметь железные нервы!” Однако тот показательный концерт учеников мисс Ливингстон по классу фортепьяно потребовал бы нервов из сверхтвердого сплава. Мисс Ливингстон, пятидесятилетняя очень симпатичная дама с приятным мягким голосом давала в Дарроуби уроки музыки не одному поколению юных дарований и ежегодно устраивала концерт в местном зале, дабы продемонстрировать успехи своих учеников в возрасте от шести до примерно шестнадцати лет, и зал при методистской церкви неизменно переполнялли гордые родители и их добрые знакомые. В тот год, о котором пойдет речь, Джимми было девять и он готовился к торжественному дню, не слишком утомляясь. В маленьких городках все друг друга знают, и пока ряды заполнялись, шел непрерывный обмен дружескими приветствиями, кивками и улыбками. Мне досталось крайнее место у центрального прохода, Хелен села справа от меня, а по ту сторону узкого свободного пространства я увидел Джеффа Уорда, скотника старого Уилли Ричардсона. Он сидел, вытянувшись в струнку, чинно положив руки на колени. Темный праздничный пиджак, казалось, вот-вот лопнет по швам на напряженных мускулистых плечах. Обветренное крупное лицо было отдраено до блеска, а непокорная шевелюра гладко прилизана — на бриллиантин Джефф явно не поскупился. - Здравствуйте, Джефф, — сказал я. — Кто-то из ваших младших выступает? Он поглядел на меня и улыбнулся во весь рот. - А, мистер Хэрриот! Ага. Наша Маргарет. У нее на пианино хорошо получается, вот только бы сумела лицом в грязь не ударить. - Что вы, Джефф! Мисс Ливингстон — превосходная учительница, и Маргарет, конечно, сыграет отлично. Он кивнул и отвернулся к сцене. Концерт начался. Первыми играли крохотные мальчики в коротких штанишках и девчушки в пышных платьицах с оборками. Ножки в носочках болтались высоко над педалями. Мисс Ливингстон стояла поблизости, готовая сразу же прийти на помощь в трудную минуту, но слушатели лишь снисходительно улыбались их мелким ошибкам, разражаясь по завершении каждой пьески громовыми аплодисментами.

http://azbyka.ru/fiction/gospod-bog-sotv...

По ходатайству архиепископа Армянской Церкви американский университет отказался спонсировать международную конференцию по армяно-турецкому диалогу 17 апреля 2007 г. 14:50 По ходатайству архиепископа Хажака Парсамяна, управляющего Восточной епархией США Армянской Апостольской Церкви, Южный методистский университет Далласа (штат Техас) отказался спонсировать международную конференцию по армяно-турецкому диалогу. Как сообщили агентству «Новости-Армения» в пресс-канцелярии Восточной епархии, архиепископ Парсамян «отреагировал на наспех организованную международную конференцию посвященную армяно-турецкому диалогу», которую спонсировал Южный методистский университет. Выразив обеспокоенность, что из приглашенных на конференцию 12 докладчиков не было ни одного армянского ученого или лидера американских армян, управляющий Восточной епархией США обратился к президенту университета доктору Джеральду Тейлору с призывом прекратить патронаж и содействие университета. В ответ на обращение вице-президент университета Джим Казвел проинформировал архиепископа Хажака Парсамяна о том, что университет прекратил поддержку этого мероприятия и потребовал от группы «Турецкий студент» и иных турецких заинтересованных групп и фондов убрать из своих рекламных материалов и сайтов название и эмблему вуза. «Для участия в международной конференции, организованной без осведомления представителей научного мира и крупных армянских общин, были приглашены 12 ученых и религиозных лидеров, в том числе турецкие ученые, которые известны своим отрицанием геноцида вопреки всемирному признанию того факта, что Османская Турция уничтожила 1,5 млн. армянских христиан в период 1915-1918 гг», — отметили в пресс-канцелярии. Единственным армянином, приглашенным на конференцию, был Армянский Патриарх Константинополя архиепископ Месроп Мутафян. Однако, как подчеркивается в сообщении, «Армянский Патриарх, резиденция которого находится в Стамбуле, имеет очень ограниченные возможности свободного выражения своих мыслей и обеспокоенности из-за давления турецких законов на свободу слова».

http://patriarchia.ru/db/text/229849.htm...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010