26. Под ним есть другой храм, поменьше большого храма, называемый также Воскресением Христовым, потому что тут впервые явился Христос, воскреснув из мертвых Мироносицам, говоря им: Радуйтесь 2403 . 27. Вокруг большого храма к западу находятся патриаршие келлии, построенные со сводами, как и все дома в Иерусалиме. 28. Близ башни Давидовой на северной стороне, есть запертый дом с железною дверью, которая никогда не отпирается. Тут, говорят, находится оружие, которое было с ними, когда они ночью схватили Христа, и всё оружие стражи. 29. Под башнею Давидовою, у подножия горы во рве есть железная дверь. Отсюда, говорят, потечет огненная река, возьмет грешников из юдоли Плача, поведет их в Мертвое море, в Содом и Гомору, там откроются уста ада и поглотят их: они отстоят от Иерусалима на расстоянии 33 миль. 30. К югу от башни находится Св. Сион, который был в древности престолом Св. Иакова, брата Господня; теперь же он разрушен до основания, имеет только свод Св. алтаря. Там находилась гробница Св. Стефана, дом Св. Иоанна Богослова. Там произошло Успение Пресвятой Богородицы. Там находятся два камня, которые принес ангел с Синайской горы и им поклонилась Царица Мира. Там гробницы Давида и Соломона. Там находилось верхнее помещение, устланное плитами. Там находилось место, где произошло снисхождение Святого Духа на Апостолов, Тайная Вечеря, омовение ног при запертых дверях. Храм этот был очень велик, почти такой же, как Св. София. Латиняне имеют монастырь и называют его Св. Сионом. Есть верхнее помещение и одно они называют Омовением, другое Тайною Вечерью, третье при запертых дверях и прикосновение Фомы. 31. Гефсимания находится от Св. Сиона на расстоянии одной мили и лежит внизу у потока Кедронского. Храм тут тоже большой и дорого стоивший, весь скрытый под землею; и мы сошли вниз по 48 ступеням и ступили на пол храма, устланный плитами, а над полом сооружен Кувуклий, а в Кувуклии находится Гробница Пресвятой Богородицы, сооруженная из белого мрамора перед Св. Престолом. Тут внутри находится и гробница Иоакима и Анны.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Papad...

А. Занемонец вспомнил случаи, когда некоторые православные священники запрещали причащаться тем паломникам, которые окунутся в Мертвое море – оно же расположено на месте Содома и Гоморры! «Но сегодня ситуация более здравая, некоторые мифы остались в прошлом», – отметил диакон. Что касается особенностей современных паломников, то, по его мнению, их не интересуют археологические раскопки, которыми так увлечен был архимандрит Антонин, их (особенно украинских и молдавских паломников) не поведешь в развалины синагоги I века – именно в таких стенах мог проповедовать Христос… «Для русского паломника важно записку написать и свечку поставить», – говорит автор книги. И в этом нет ничего плохого – просто для многих из них паломничество становится «одним из путей катехизации», а некоторые из них впервые узнают о евангельских событиях в тех местах, где эти события происходили. Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. На главную В раздел «Новости» Репортажи Научная конференция «Христианские церкви России, Европы и Китая в Новое и Новейшее время» состоялась в Институте всеобщей истории РАН «Владыка не в прошлом и не в будущем. Владыка сегодня» «Мы призваны в общение» Все » Интервью Монс.Франческо Браски: Амброзианская библиотека и ПСТГУ готовят новые 10 томов сочинений Амвросия Медиоланского Николай Шабуров: «Научный атеизм – такой же оксюморон, как научная религия» Епископ Хосе Луис Мумбьела Сьерра: «Будем создавать человечность вокруг себя» Все » Фотогалереи Выставка " Художественное наследие староверов Поморья " Выставка «Религиозная жизнь блокадного Ленинграда» Выставка «Русская и грузинская средневековая живопись в наследии А.Н. Овчинникова» Все » Статьи Церковь Тютчевых в поселке Мосрентген Церковь в Быкове: соединение восточного и западного Церковь в Захарьине и ее настоятель – исследователь природы Все »   Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Блаженный Иоанн Мосх ясно различает эту обитель от обители Пр. Герасима даже самим определением её места, говоря о лавре Герасима: „около Иордана“, а о лавре Каломон: „близ Иордана“, то есть на самом берегу священной реки. Но позднейшие писатели, начиная с Фоки, постоянно смешивают эти две обители, на том основании, что преподобный Герасим назывался так же Каломонитою. Более чем вероятно, что название это усвоено преподобному Герасиму потому, что он положил основание лавре Каломон, или просто жил в ней временно до основания своей собственной обители, подобно тому как преподобный Евфимий до основания своей лавры жил в лавре Фаранской, или наконец потому, что лавра Каломонская присоединилась к лавре Пр. Герасима после одного из опустошений пустыни Святого Града, и с тех пор обитель эта стала именоваться безразлично то одним, до другим именем. Это последнее предположение нам кажется мало вероятным. Наш паломник игумен Даниил говорит, что лавра Каломонская находилась при самом устье Иордана, то есть при впадении его в Мертвое море. По моему мнению, место её указывает довольно определенно высокий холм, находящийся невдалеке от устья Иордана, на самом берегу его, и, видимо, покрывающий какие-то развалины. Во всяком случае свидетельство блаж. Иоанна Мосха, ясно различающего эти две обители (лавру Каломонскую и лавру Пр. Герасима), не может быть оставлено без внимания. — Архимандрит Леонид (Кавелин). Старый Иерусалим и его окрестности. Из записок инока-паломника. 1858-1859 гг. Стр. 303-304. М. Изд. «Индрик» 2008 г. Монастырь в XX веке [ править править код ] В 1927 году монастырь подвергся очередному разрушению после землетрясения. После арабо-израильской войны (1947—1949) между еврейским населением Палестины и соседними арабскими государства, территория, на которой находился монастырь, отошла к Иордании. Посещение монастыря свелось к минимуму, поэтому к середине XX века монастырь оказался заброшен. После Шестидневной войны, в 1967 году, монастырь вновь стал важным местом паломничества.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

В долине сыновей Енномовых мы подошли к пещерам Акелдамы. Здесь нас встретили греческие монахи, провели в церковь , отслужили молебен и затем стали показывать пещеры, наполненные незакрытыми костями усопших. В Акелдаме лучше всего можно понять, как хоронят покойников на Востоке в твердом грунте. Перед нашими глазами протянулись ряды ниш, выдолбленных по размеру тела в стенах пещеры. Эти ниши и служили собственно гробами для усопших тел. Общая же их могила, или пещера, снаружи заваливалась камнем. Греческие монахи предложили паломникам отдохнуть и выпить какого-то угощения. Но так как было уже поздно, к тому же мне надо было приготовиться к завтрашней дороге, то я, поблагодарив монахов, поспешил один отправиться домой. Местами, в долине сынов Енномовых, я чувствовал жуткое одиночество. Только у юго-западного угла Сиона мне встретились двое арабских мальчиков, разговаривающих по-английски. Я расспросил их, почему они знают английский язык. Оказывается, на Сионе для арабских детей имеется прекрасная английская школа Гобата, в которой и они обучались. Миновав Яффские ворота, я пришел опять к русским постройкам. Таким образом, на первых же порах в Иерусалиме мне пришлось обойти его стены и невольно обратить свое внимание на контраст двух сторонъ его – юго-восточной и северо-западной. Если мы проведем прямую линию через место св. Гроба Господня и Силоамский пруд, то эта магистраль, пройдя посредине между Сионом и священной скалой Соломонова храма, разделит город на две равные части. Но как на южном конце этой магистрали – место суда, «огненной реки», адского огня, место извержения всего нечистого, скверного, негодного, так на северном ее конце вырастает новый город, новый Иерусалим, как бы в прообраз «Новаго Иерусалима», предсказанного в Апокалипсисе. Южная сторона западает в глубину долины, идущей в Мертвое море, а северная – возвышается к горе Скопус, где некогда стоял римский лагерь. Очень приятно было мне, как русскому, видеть, что и наше Палестинское общество заняло большую часть будущего Нового Иерусалима, и в средоточии русских подворий устроен храм во имя Святой Троицы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все, что встречаешь на Божьей Земле, принимаешь, как символ, как притчу, как иносказанье. В воды вглядись Иордана, увидишь в них символ жизни земной – от рожденья до смерти: берет он начало на снежных высотах Хермона и бурно струится, стекая в долину, потом успокоившись, воды неспешно текут, но они непрозрачны — несут в себе муть берегов; впадает река, в знак конца этой жизни, в Мертвое море. Но – о, чудо! – живая вода Иордана течет среди вод омертвевших, с ними не слившись, как будто бы в Вечность течет… Так много мути обычно поднимет в душе резвая юность, что потом и при тихом течении жизни, она остается и в мыслях, и в чувствах, в словах, и в поступках. Но вот нам урок: Вода Иордана, если в сосуд наберешь ее, вскоре прозрачною станет — ил и песок оседают на дно, а чудесная влага многие дни остается живительно-свежей. Так вот и мы, окунаясь в поток Иорданский, вдруг ощутили – исчезла с души злая накипь, прозрачными стали мысли и чувства, и тяжесть ушла. А в небесах над водою голубь парил белоснежный, и слов не хватает, чтобы о высшем восторге сказать. Вид на Иерусалим Каждый день, просыпаясь, вижу «Вид на Иерусалим», вспоминаю, как сердце пыталось вместить все, что скрыто за знаками прошлых времен: Золотые ворота, Кедрон, купола «Воскресенья Господня», высокие стены, лестница древнего храма, Иосафата долина, Авессалома могила. А с другой стороны – веселые маковки святой Магдалины Марии, храм Вознесенья, часовня Слезы, и громада «Моленья о Чаше». В глубине же горы, не вмещаясь в обзор панорамы, гроб Святой Приснодевы, на небо восшедшей отсюда. Казалось, будто время здесь спит. Эти высоты свидетели тайны Конца и Начала. Здесь по преданию в недрах земных захоронен праотец всех человеков – Адам, и на этом же месте будет свершаться над всеми потомками праотца Суд. Потому-то душа замирает при виде обычной картинки с названьем «Панорама священного града». Так себя чувствуешь частью огромного моря людского: бывших, живущих и будущих – поросль Адама вся здесь цветет. Но Бог повелит, и огнем испытание примет.

http://azbyka.ru/fiction/pritchi-svyatoj...

– Господа! – примиряю я их, – этот эпизод необходим в нашей поездке на Иордан Без него мы не испытали бы всей полноты впечатлений древних паломников в эту местность, подверженную разбойничеству и насилию со стороны бедуинов. Впрочем, взаимное незнание языков скоро нас смирило, и мы, проворно осмотрев монастырь, покорно отправились на Иордан. Можно подъехать совсем близко к реке и не видеть священных вод ее, потому что оба берега густо заросли деревьями и кустами. Было еще рано. Чувствовалась свежесть и в воздухе, и в воде. Солнце хотя освещало землю, но не грело еще тенистых берегов Иордана. Мутная, светло-серая река бежала очень быстро. От каждой свесившейся в воду ветки расходились две сильных струи. Для купанья мы разделились попарно. У паломников составилось понятие, что окунаться голому в водах Иордана, освященных крещением Господа Иисуса, не только неприлично, но и грешно. Непременно надо прикрыть свою греховную плоть новою рубашкою. В Иерусалиме можно купить у некоторых русских паломниц специально для этой цели сшитое белье из коленкора за весьма ничтожную цену. Таким я и запасся накануне отъезда на Иордан. Мой же спутник, почтенный семьянин, разоделся, как на праздник: все нижнее белье от рубашки до носков было сделано заранее в России по особому заказу из хорошего материала. Не забыт был и белый галстук. Все было вперед строго обдумано, потому что это белье будет тщательно сберегаться до гроба, чтобы в нем представиться и пред судилищем Христовым. Мы выбрали место для купанья у более глубокого берега, среди нависших над водою ветвей. Товарищ опустился в воду первым и, держась за ветви дерева, окунулся три раза, а я в это время пел крещенский тропарь. Затем настала моя очередь. С большим трудом натянув на себя сшитое на живую нитку узкое белье, я спрыгнул в воду и хотел выйти на более глубокое место, но с первым же шагом почувствовал, что мои ноги теряют почву: мягкий грунт на дне расступался под ними, а сильное течение влекло меня в сторону. – С большой опаской, – предупреждал нас о. Дионисий, – купайтесь в Иордане. Не один раз тонули и хорошие пловцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

е. Средиземное. Очень трудно проникнуть в самое сердце Палестины, образуемое горами Ефремовыми, к западу от Иордана. Река, при впадении в Мертвое море, 1229 понижается до неслыханной глубины, до 393 метров под уровнем Средиземного моря; у берега этого последнего Кармил образует мыс и передовую, неприступную крепость. Лишь только переступают равнины Саронскую и Сефелахскую, гор и возвышенных стран уже более нет, а одна лишь обширная смесь стен, скал, глубоко изрытых оврагов, пещер и ущелий. Исаия точно описал свое отечество, изображая его, как виноградник, хорошо огражденный ( Ис.5:2 ). Она могла иметь удобные и важные сношения с чужими краями лишь морем; но Бог для того, чтобы отклонить Израиля от всякой попытки к морской торговле, предоставил навсегда берега во власть финикиян, хананеев и филистимлян, с которыми дети Иакова находились почти постоянно во вражде, так что имели с ними лишь очень немного внутренних сношений. Чрезвычайное плодородие Палестины позволяло, кроме того, ее жителям довольствоваться самими собою и жить в изолированности, которой требовала их миссия. Это положение Ханаанской земли в средине древнего мира давало ей важное политическое и торговое значение. Все великие нации, завоеватели древности, поочередно попирали ее почву: египтяне времен фараонов, ассирияне времен Сеннахерима, халдеи – Навуходоносора, греки – Александра Великого, римляне – Помпея и цезарей. Все великие пути сообщения древних народов, сухопутные и морские, соприкасались с Палестиной. В Писании часто идет речь о караванах, которые вели торговлю между Азией и Африкой и переходили необходимо Святую землю. Один великий торговый путь вел из Египта в Газу, другой – из Дамаска к финикийскому берегу, равниною Изреельскою. Римляне, сделавшись властителями этих стран, построили несколько новых путей. Морская торговля, между Азией с одной стороны и Африкой с другой, была сосредоточена в великих торговых городах Финикии прежде всего, затем в Александрии и в Антиохии. Палестина была, таким образом, как бы центром, из которого апостолы могли быстро переноситься во все пункты земного шара.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

«Иерусалим – Иудея»: жители Иерусалима и Иудеи. – «Вся»: усиленное выражение вместо – многие или весьма многие (ср. Мф.2:3 ). – «Окрестность Иорданская»: жившие по ту и другую сторону Иордана, т.е. кроме собственно Иудеи, жители прилегавших к Иордану с той и другой стороны областей – Самарии и Галилеи – с запада, Итуреи, Трахонитиды и Галаада с востока. – «Крестились»: крестить ( βαπτι’ς) значит погружать в воду, омывать водою (ср. Мк.7:4 ). Омовение есть очищение; потому омовение тела как у иудеев, так и других восточных народов, было в некоторых случаях религиозным обрядом и символически обозначало, сверх чистоты телесной, очищение души, т.е. оставление грехов и преступлений, обновление жизни. У иудеев крещение совершалось иногда над прозелитами, т.е. язычниками, принимавшими еврейскую религию, и было в этом случае знаком отречения крещаемого от прежней его религии и вступления в новую. Впрочем, несправедливо производить крещение Иоанново от этого именно обычая: этот обычай, как общий, вошел в употребление уже после Иоанна Крестителя, именно после разрушения второго храма иерусалимского. Пока стоял храм, присоединение прозелитов совершалось большею частью посредством обрезания и принесения жертвы, чему предшествовало, как и принесений всякой жертвы, предписанное законом очищение; женщин же крестили. Впрочем, мнения о сем, по неодинаковости древних известий, не одинаковы; но во всяком случае крещение Иоанново, как религиозное очищение посредством погружения в реку – чему предшествовало притом исповедание грехов, – было действием совершенно особенным, отличным от обыкновенных очищений, новым. У иудеев того времени было убеждение, что право крестить будут иметь только Мессия, когда придет, и предтеча Его – Илия или другой какой-либо пророк ( Ин.1:25 ). – «В Иордане»: Иордан – главная река Палестины. Он берет начало свое в горах ливанских, на север от Палестины, и течет по прямому почти направлению чрез всю Палестину от севера к югу. Пересекая небольшое озеро Мером, он впадает потом в озеро Геннисаретское или Тивериадское, иначе называемое Галилейским морем. Вытекая отсюда, Иордан протекает долиною иорданскою на протяжении более 100 верст и впадает в Мертвое море. – «Исповедуя грехи свои»: исповедание грехов в некоторых случаях предписано было законом Моисеевым ( Лев.16:29 . и дал. Чис.5:7 ) и, следовательно, не было делом новым и необыкновенным для иудеев; оно было ново только при той обстановке, при которой совершалось. Значение и силу сего крещения и исповедания бл.Феофилакт выражает так: «хотя и крестились, но Иоанново крещение не имело силы отпущать грехи. Иоанн проповедовал только покаяние и приготовлял к оставлению грехов, т.е. вел к крещению Христову, которым даруется отпущение грехов».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

На этом месте сейчас находится Мертвое море, в котором абсолютно нет никакой жизни. Иеродиакон Елеазар (Титов): – Батюшка, вернемся к вопросу о подростках, которые заканчивают жизнь самоубийством. Эти дети еще не успели увязнуть в тяжком грехе до такой степени, чтобы у них произошло опустошение души. Почему же они решаются на такой шаг? Я понимаю, когда человек в возрасте, повидавший многое, не справился сам с собой, смалодушничал и свел счеты с жизнью. Это еще как-то понятно. Но когда подростки, еще не отягченные тяжкими грехами уходят из жизни, то возникает вопрос: «Что толкает их на это?» Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Когда ребенок только рождается и открывает глаза, то он видит перед собой маму. Он понимает, кто это и начинает предъявлять требования. К примеру, когда малыш просит какую-нибудь игрушку, а мама отказывает ему, то он начинает плакать. Папа видит это и говорит: «Дай ему то, что он просит, пусть играет, лишь бы только не кричал». Ребенок берет игрушку и успокаивается. И так каждый раз, когда малыш что-то попросит и получит отказ, начинает устраивать истерики. Ребенок быстро к этому привыкает, а родители вместо того, чтобы заняться воспитанием ребенка, переключить его внимание, идут у него на поводу – потакают капризам или отмахиваются от него. Так ребенок становится упрямым, раздражительным и непослушным. И тогда начинаются неприятности. Вместо рассудительной любви он получает пустоту. Иеродиакон Елеазар (Титов): – То есть, батюшка получается, пустота происходит от грехов? Иеродиакон Елеазар (Титов): – Я помню, несколько лет назад Вы мне сказали поговорить с одним молодым человеком, примерно моего возраста. Я спросил его, что у него произошло. Молодой человек признался, что сходит с ума. Тогда я спросил его, почему это происходит. Внешне он совсем не был похож на сумасшедшего. Юноша признался, что испытывает необъяснимый страх и панику. Он не мог найти себе места, постоянно находился в тревоге, хотя причин для этого не было. Молодой человек подумал, что он сходит с ума и решил зайти в церковь, чтобы помолиться и спросить совета.

http://radonezh.ru/text/o-samoubystve-16...

Оно называется: Дерево Рогель или Пророка Исаии. По свидетельству многих святых отцов, великий Пророк Исаия погребен под этим деревом, мученически казненный за слово Божие нечестивым царем Манассиею; он велел заключить Пророка в дерево и распилить его надвое; распавшийся пень напоминает мученичество Пророка. Повествуют, что святой Пророк перед казнью, мучимый жаждою, тщетно испрашивал у врагов своих несколько капель воды – как посланный на него с неба дождь утолил его муку. По этому чуду источник Силоамский получил свое название 59 ; известно, что слово Силоам значит Посланный. Другие говорят, что воды источника Силоамского испрошены молитвами Пророка Исаии во время осады Иерусалима при Иезекии 60 . Блаженный Иероним говорит, что Исаия может быть назван не только Пророком, но даже Евангелистом, по светлости его предречений о пришествии Христа Спасителя 61 . Гробница и дерево Исаии в большом почитании у самих мусульман. Можно полагать, что источник Силоамский есть тот источник Рогиль, перед которым находился камень или жертвенник, называемый Зоелеф, как сказано в Книге Царств ( 3Цар 1:9 ). Местность, равно как и название дерева Исаии Рогиль, дают вероятные поводы так думать. В долине, противу купели Силоамской, поток Кедрский круто поворачивает на юго-восток вдоль по лощине, называемой Царскою долиною или юдолью. Она знаменита в Библии встречею Авраама с Мельхиседеком: вот слова Книги Бытия: «Изыде же царь Содомский в сретение ему (Аврааму), повнегда возвратитися ему от сеча Ходоллогоморскаго, и царей сущих с ним, в юдоль Савину: сие же бяше поле царево. И Мелхиседек царь Салимский (Иерусалимский) изнесе хлебы и вино: бяше же священник Бога Вышняго. И благослови Аврама» ( Быт 14:17–18 ). Этим же путем впоследствии возвращался Иосафат с хвалебными гимнами Богу после победы близ Энгеди над моавитами ( 2Пар 20:26–27 ) 62 . Долина Царская или Савина, начинаясь противу купальни Силоамской, выходит мимо Энгеди, что теперь обитель Св. Саввы, к Мертвому морю в окрестности бывшего Гомора; она следует постоянно течению Кедрона, впадавшего в Мертвое море.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010