Мертвое море

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вифлеем / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Вифлеем Источник: Радонеж Причащение на литургии на месте Рождества Христова Священная география способна учить не меньше, чем буквы Священного Писания. Иордан впадает в Геннисаретское озеро и вытекает из него. Озеро кипит жизнью. Затем Иордан впадает в Мертвое море и никуда не вытекает. Море мертво. Урок лежит, как на ладони: принимаешь и отдаешь – живешь; принимаешь и не отдаешь – ты труп. Или еще. Колена Гада и Рувима не захотели переходить через Иордан, потому что, говорили они Моисею: «земля годная для стад, а у рабов твоих есть стада» ( Числ. 32: 4 ) Моисей усмотрел в этом эгоизм и встревожился, как бы несвоевременная забота о стадах не развратила весь Израиль и не помешала перейти через Иордан для овладения землей. «Отродьем грешников» назвал он Гада и Рувима. Но те настояли на своем, и хотя пошли воевать впереди остальных, землю перед Иорданом оставили за собой. Гляньте в библейский атлас. Там на западном берегу Иордана – Гад, Рувим, Манассия и Дан. Плата за тревогу о скотине и пастбищах пришла позже. Эти колена раньше прочих подверглись нападениям, плену и ассимиляции. Память о них звучит в чтении о свиньях страны Гадаринской. Жители, разводившие свиней, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Страна Крещения Господня / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... его долгого монолога разобрать удалось лишь слово «доллар». Денег у нас с собой не было. Я извинился и произнес арабское слово «шукран», что значит «спасибо». Бедуин недовольно пробурчал что-то и быстро ретировался. Но снять его мы все же успели. Хотя название горы «Небо» не имеет никакого отношения к русскому языку, кажется, что это не совсем простое совпадение. С вершины этой горы, как с небесных высот видишь бескрайний простор пустынной земли, на которой произошли великие библейские события. Голубеет едва различимая извилистая лента Иордана. За ней развалины древнего Иерихона. Слева – Мертвое море, справа Гадаринская земля, а за ее холмами - море Тевириадское. До священного града Иерусалима отсюда, по прямой, около сорока километров. Современный вид Обетованной Земли, мало чем отличается от выжженных просторов восточного берега Иордана. И трудно представить восторг Моисея, увидевшего ее. Кажется, что это такая же безжизненная пустыня, по которой он водил народ сорок лет. А ведь там были тучные хлебные нивы, богатые пастбища и виноградники. В доказательство о невиданном плодородии этой земли двое лазутчиков с трудом донесли огромную кисть винограда. Моисей лишь увидел ... далее ...
На Святой Земле. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Иоанн пишет, что Иисуса сначала привели в дом бывшего первосвященника Анны. Где стоял дом этого влиятельного саддукея? С давних пор христиане хотели определить via captivitatis (путь пленения) . По преданию, дом Анны находился на Сионе на территории нынешнего Армянского женского монастыря близ храма Масличного дерева. Место это благоговейно почитается. Здесь росла маслина, к которой привязали Спасителя. К дому Анны воины повели Иисуса Христа вдоль потока Кедрон (евр. мутный ручей) , который берет начало на северо-западе от Иерусалима, огибает город с востока, спускается к югу и впадает в Мертвое море. Образуется он только в период дождей и течет по направлению к памятнику Авессалому, против которого был мост через поток. Здесь злобная толпа столкнула Спасителя с моста, и на камне, как на воске, отпечатались части Его тела. Позднее паломники откалывали кусочки от этого камня, чтобы увести с собой святыню. От моста через Кедрон в город можно пройти двумя путями. Одни предполагают, что Христос был веден для поругания Его славы через Золотые ворота, которыми Он торжественно вступил в Иерусалим из Вифании, встреченный возгласами: «Осанна! ». Другие утверждают, что, перейдя ... далее ...
На пути в Иерусалим и в Иерусалиме - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... языке всенощная. Солнце уже склонялось к вечеру и косыми лучами своими красиво золотило верхи зданий; вечер был тихий, теплый и ясный, движение в городе стихло, в саду приюта была мертвая тишина. Благоговейное, истовое служение батюшки, внятное, толковое чтение псаломщика, тихое, стройное пение хора, все это имело какую-то особую духовную, неизъяснимую прелесть, чувствовалось что-то родное, русское, близкое сердцу, невольно вспоминались родные образы, воспоминалась родная православная отчизна и как-то особенно хотелось молиться. На другой день ранним утром мы отправились на Иордан и Мертвое море. От Иерихона до Мертвого моря 15 верст. Дорога здесь идет отчасти между горами, отчасти по долине Иорданской. Еще издалека мы увидели море Лота с его зеркальною поверхностью и «Сорокадневную гору», где в посте и молитве провел Богочеловек сорок дней и победил диавола. Через пять часов после выезда из Иерихона мы были на Мертвом море. Спутницы наши непременно желали выкупаться в море Лота. Сколько опасности представляет купанье в Мертвом море и как вредно влияют его испарения, можно судить по следующей характерной заметке английского ученого Линча, который в 1848 году вместе с ... далее ...
Четырнадцать книг толкований на пророка ...Искать в Источникеazbyka.ru
... здоровыми. Мы уже говорили, что воды означают или благодать крещения или евангельское учение. Если они истекают из-под порога храма Господня и содержат апостольское учение, то делают плодородными песчаные холмы, бывшие прежде бесплодными и неплодоносными, и все пустынные равнины так наполняются, что проявляют в себе таинство Иерихонской реки (4 Цар. гл. 2) , которую Елисей посредством евангельской и апостольской соли сделал столь здоровою, что где прежде было бесплодие и смерть, там явилось плодородие и жизнь. И они не только сделали здоровыми пустыни, но входят в восточное море, то есть в Мертвое море, в котором ничего не могло быть живого, и море весьма горькое, которое по-гречески называют λι’μνην ἀσφαλτῖτιν, то есть асфальтовым озером. И чудесным образом посредством евангельских вод исцеляются мертвые воды, получившие имя от смерти потому, что не имели в себе ничего живого. Ибо они не познали Того, Кто говорит: Аз есмь живот и истина ( Иоанн. 14, 6 ) . И действительно, согласно с буквальным смыслом доселе ничего такого, что дышит и может двигаться, нельзя найти в этом море вследствие чрезвычайной горечи его, — [даже нельзя найти] улиток, маленьких червячков, угрей и ... далее ...
Введение в Ветхий Завет, Отдел 6 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не мог неправдой жить и неправду выдавать за правду. Откуда и каким образом, кроме Божественного Откровения, Моисей получил сведения о событиях книги Бытия, этот вопрос, вероятно, навсегда останется не решенным. В общем Введении нами кое-что было сказано о возможности сохранения неповрежденным предания о сих событиях. Кроме этого едва ли что можно сказать. Можно лишь указать на то, что многие повествования книги Бытия подтверждаются то другими историческими памятниками ( напр., 6-8 глл. ) , то филологическими (10 гл.) и археологическими изысканиями, то современными явлениями физическими ( Мертвое море - Быт. 19 гл. ) . Но, конечно, далеко не всему можно найти в настоящее время или в памятниках древности какие-либо подтверждения и исторические параллели. Таковы, например, повествования 1-3 глав. К счастью, автор исагогического исследования в апологетическом отделе, особенно о Пятикнижии, имеет себе сотрудников в авторах вообще апологетических трудов, Основных богословии, библейско-исторических и экзегетических трудов. За подробностями к ним и отсылаем читателей. Но кроме внешних свидетельств нужно обратить внимание на внутренний характер повествований Пятикнижия, крайнее ... далее ...
Как читать Библию?, Часть 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... часть страны осталась населенной хананеями. Ханаан (евр. кенаан) расположен на пересечении Европы, Азии и Африки между Сирией и Синайской пустыней. Библия именует его просто эрец исраэль, Земля Израиля. В общей сложности израильтяне жили в ней от времен Авраама около 17 столетий. Греки впоследствии дали этой стране название Палестина (от евр. пелешет, филистимлян, живших на западном побережье страны) . Территория Палестины – ок. 26 тыс. кв. км. Река Иордан, стекая с Ливанских гор, про-лагает свой путь по глубокому ущелью, расширяется, образуя Галилейское море-озеро, и впадает в Мертвое море. Море это лежит в самой глубокой на земном шаре впадине. Из-за высокого содержания соли никакая жизнь в нем невозможна. Иордан несудоходен. На берегах его не строили городов. Русло его делит страну на две половины. Восточная – Заиорданское плоскогорье ( или Га-лаад ) – сильно пересеченная местность, издавна славившаяся своими пастбищами. Область на северо-запад от реки называлась Галилеей. Это плодородная цветущая земля, где равнины сменяются холмами и небольшими горами. Галилея примыкает к горе Кармел – границе Финикии. По берегам Иордана растут платаны, тростники, папирус. В ... далее ...
Руководство к библейской истории Нового Завета, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... у Него расстилались склоны горы и сад Гефсиманский. На противоположном склоне высились городские стены и посреди их широкая площадь, увенчанная мраморными колоннадами и золочеными кровлями храма. К востоку, за обнаженными, скалистыми холмами пустыни иудейской, виднелась пурпурная гряда гор Моавитских, которые при солнечном закате сверкают подобно цепи из драгоценных камней. В глу­бокой, сожженной солнцем котловине колыхались мрачные воды Мертваго моря. И таким образом, смотря с вершины горы, Спаситель повсюду видел следы гнева Божия и греха человеческого. С одной стороны сумрачно сверкало Мертвое море, смо­листые и одуряющие волны которого составляют постоянное свидетельство наказания Божия за плотское развращение, а под ногами был знаменитый, но преступный город, который проливал кровь всех пророков и осужден был подпасть еще более страшному возмездию за еще более гнусное злодеяние. Христос был печален и погружен в глубокие думы. Не без чувства страха ближайшие и наиболее возлюбленные из апостолов, Петр, Иаков, Иоанн и Андрей, подошли к Нему и, видя, что взор Его устремлен на храм, спросили Его наедине: «Скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего пришествия и ... далее ...
Царь Давид - Люкимсон П.Е.Искать в Источникеazbyka.ru
... Давида: «И перешли они Ярден, и остановились в Ароэйре, с правой стороны города, который в долине удела Гадитов, а оттуда прошли к Язэйру. И пришли в Гилад, и в землю Тахтим-Ходши, и пришли в Дан-Яан и в окрестности, и прошли к Цидону. И пришли в крепость Цора и во все города хивийцев и кеннаанеев, и вышли на юг иудеи в Беэр-Шеву. И обошли всю землю, и по истечении девяти месяцев и двадцати дней пришли в Иерушалаим» ( 2Цар. 2: 24: 5-8 ) . Все перечисленные в этом отрывке места хорошо известны и сегодня. Глядя на карту, видно, что, выйдя из Иерусалима на юго-восток, подсчетчики пересекли Мертвое море и оказались возле самого южного еврейского города Трансиордании Ароэйра. Затем они начали продвигаться на север, обойдя при этом вассальный Аммон, и двигались так вплоть до арамейского Дамаска, возле которого, вероятнее всего, повернули на запад. Оказавшись на западном берегу Иордана, они снова двинулись на юг, прошли через пустыню Негев до Беэр-Шевы и затем через Хеврон вернулись в Иерусалим. Любопытно, что результаты этой переписи, приводимые во «Второй книге Самуила» и в «Хрониконе», расходятся. В Книге Самуила говорится, что в представленном Иоаве отчете было насчитано 800 ... далее ...
Священное Писание Ветхого Завета, Отдел 6 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Святой Земли, орошаемой животворящим потоком (Иез.? 47–48) . Эта структура ясно показывает, что речь идет о Завете, поскольку все элементы завета здесь присутствуют. Пророк называет его заветом мира ( Иез.? 34: 25; 37: 26 ) . В буквальном смысле эти пророчества отчасти исполнились во времена Зоровавеля и Ездры, а в полноте – в явлении Нового Завета, причем в его эсхатологическом совершении. Закончив распоряжения о служении в храме, Господь показал пророку поток, текущий из-под храма. Этот поток становился всё шире и глубже, превратившись наконец в реку, дающую жизнь земле и исцеляющую мертвое море, которое наполняется рыбой ( Иез.? 47: 1–12 ) . Это пророчество о благодати Божией, исцеляющей землю, и об апостольской проповеди, которая привлечет множество верных 376, которых из духовно мертвых сделает живыми 377. Читая эти пророчества, невозможно не увидеть их необычайного сходства с Откровением святого Иоанна Богослова: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мертвое море
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера