Гора Искушения Монастырь Искушения построен на горе, на которой, по преданию, Спасителя искушал дьявол. В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен 24 марта, 2011 Монастырь Искушения построен на горе, на которой, по преданию, Спасителя искушал дьявол. В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен Монастырь Искушения или монастырь Каранталь (греч. Μοναστρι του Πειρασμο; араб. Deir al-Quruntal) — православный греческий мужской монастырь в Палестинской автономии, на территории Западного берега реки Иордан , в Иудейской пустыне на северо-западной окраине Иерихона. Построен на горе, отождествляемой с описанным в Евангелиях местом искушения Спасителя дьяволом. В память этого события получили название и сам монастырь, и гора, на которой он расположен (гора Искушения, Сорокадневная гора или гора Каранталь). Портал « Правмир » публикует фоторепортаж Юлии Маковейчук. Православный греческий мужской монастырь на горе Искушения расположен в Иудейской пустыне на северо-западе города Иерихона. Монастырь построен примерно на середине пути к вершине горы, где также есть церковь. Однако с некоторого времени туда вход запрещен — на соседней горе расположилась база израильтян, снайперы которых стреляют без предупреждения. Сама же гора Искушений находится на территории Палестинской автономии. Возникновение монастыря относят к 4-му веку, он неоднократно отстраивался. Церковь его — в память Искушения Господня — устроена в пещере горы, где, по преданию, укрывался Господь в дни поста Своего. Отшельники жили здесь в 4 в., но с 15 в. уже не сохранилось известий об иноках, подвизающихся на горе Искушений. В 19 в. Греческая Православная Церковь получила это место себе в собственность, и монастырь был отстроен в настоящем виде. Современный Иерихон — Эр-Риха по-арабски — это большая деревня, лежащая зеленым оазисом в окружающей пустыне. Город находится на уровне 250 метров ниже уровня моря. Иерихонская равнина, один из древнейших городов на земле, пейзажи каменистой пустыни, на горизонте в дымке — ветхозаветное Соленое море, оно же ныне Мертвое море.

http://pravmir.ru/monastyr-na-gore-iskus...

Скачать epub pdf Память святого Григория, патриарха Антиохийского Память 20 апреля Преподобный Григорий был игуменом монастыря, называвшегося Фаран и находившегося между Синайской горой и Раифом. По особому Божию промыш­лению он чудесным образом был предуказан Богом как человек достойный патриаршего престола. Об этом так повествуется в Лимонаре святейшего Софрония, патриарха иерусалимского. Авва Георгий армянин, ученик аввы Сергия, сообщил нам, следующее: так как авва Григорий, бывший игуменом лавры Фарана, неоднократно просил меня привести его к авве Сергию, то я отправился с ним к старцу, пребывавшему в то время в пустыне около Мертвого моря 2677 . Старец, увидев его, приветствовал его и принял весьма любезно. Он принес воды, омыл ему ноги и весь день беседовал с ним о спасении души, а на другой день отпустил его. Когда авва Григорий удалился от аввы Сергия, я спросил старца: – Знаешь ли ты, отче, что я соблазнился; потому что многих епископов, пресвитеров, и иных отцов приводил я к тебе и ты никому из них не умыл ног, Только авве Григорию? На эти слова старец отвечал мне: – Я не знаю, кто такой Григорий, но знаю, что я принял патриарха в мою пещеру, ибо я видел, что он носит омофор 2678 и держит в руках Евангелие. Это Авва Сергий говорил об авве Григории в пророческом духе, потому что по прошествии пяти лет, по судьбам Божиим, авва Григорий был поставлен патриархом в городе Антиохии 2679 . О сем авве Григории, патриархе Антиохии, некоторые из старцев передавали, что он имел в особенности следующие добродетели: милостыню, непамятозлобие, покаяние, смирение. Он имел также и большое сострадание к согрешающим, приобрел и многие другие добродетели. Святейший Софроний, патриарх Иерусалимский, дает о нем такое свидетельство: – Такой муж, как антиохийский патриарх, блаженный Григорий, достоин сопричисления к лику святых и преподобных: он против воли был взят на патриаршество и проводил святую жизнь о Христе Господе нашем, Ему же слава во веки. Аминь. 2677 Мертвое море – соленое, асфальтовое, на юге Палестины, образовавшееся в долине Сиддим после гибели Содома и Гоморры. Длина его 70 верст, ширина 25. На севере оно глубже, а на юге мельче. Уровень его на 1200 фут. ниже Средиземного моря. Обилие в воде этого моря горько соленых частиц производит то, что ни в самом море, ни в окрестностях его нет иикакой жизни, нет ни рыб, ни птиц, ни растений. Попытки проникнуть до средины озера были безуспешны, а для многих гибельны. Вода Мертвого моря отличается особенною плотностью; погрузиться в нее трудно; волны ударяют в скалистые берега подобно обломкам камней.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Елеонская гора Елеонская гора (гора маслин, масличная) ( Зax. XIV, 4 , Лk. XIX, 37 ) – одна из Иудейских гор, лежащих к в. от Иерусалима, от которого отделяется долиной Кедронской ( Uh. XVIII, 1 ). Несомненно, что она получила свое название от оливковых или масличных деревьев, в обилии росших около нее еще с глубокой древности и вековые экземпляры которых доселе еще можно видеть на западном склоне горы в саду Гефсиманском. (См. Гефсимания ). Об Елеонской горе в первый раз упоминается в трогательном библейском повествовании о бегстве Давида из Иерусалима по случаю возмущения сына его Авессалома: Давид пошел на гору Елеонскую, говорит свящ. писатель, шел и плакал, голова у него была покрыта, он шел босой... ( II Цap. XV, 30 и сл.). Кроме сего, она прямо называется горой Елеонской еще один раз в В. З., именно в книге пр. Захарии: и станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая пред лицем Иерусалима к востоку ( Зax.XIV, 4 ). Впрочем, есть и другие места в Свящ. Писании, в которых на нее указывается, то как на гору, которая пред Иерусалимом ( III Цap. XI, 7 ), то она называется масличной горой ( 4Цap. XXIII, 13 ), то горой, которая на восток от города ( Ueз. XI, 23 ). Но особенно часто упоминается о горе Елеонской в свящ. книгах Нового Завета: и пришли в Вифанию, к горе Елеонской ( Mф. XXI, 1 ) и воспев пошли (Господь и апостолы) на гору Елеонскую ( Mф.XXVI, 30 ), Иисус же пошел на гору Елеонскую ( Uh. VIII, 1 ), тогда они (т. е. апостолы) возвратились с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути ( Дeяh. I, 12 ) и др. Настоящее название горы Донебел-Эль-Тур, и на ней стоит небольшое селение Тур, с церковью Вознесения. С горы Елеонской, возвышающейся над Иерусалимом почти на 200 футов, открывается прекрасный, величественный вид на город. При подошве горы протекает Кедронский поток, на запад от него мусульманское кладбище, а на восток – иудейские гробницы. Почти напротив врат св. Стефана находится церковь в честь Успения Божией Матери с ее гробницей, а несколько далее к в. лежит Гефсимания. Тропинка, извивающаяся по горе по направлению к югу, приводит к гробницам пророков, затем обращается по направлению к северу к селению Тур и церкви Вознесения, близ которых возвышается минарет с величественным видом на окрестности, как-то: на Иерусалим, на поток Кедронский, на Иордан, Мертвое море, за которым темной линией тянутся горы Моавские. Чрез Елеонскую гору доселе еще лежит дорога в Вифанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Какова цена за гей-парад? 22 февраля 2006 г. 19:10 24 мая этого года, на праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия в Москве намечают провести гей-парад: сотни и тысячи лесбиянок и мужеложников заявляют свое право на то, чтобы демонстративно прошествовать по центру столицы Российского государства, перед святынями Кремля. На фоне того, что Европарламент готовится принять закон о запрете на гомофобию, отклик российского общественного мнения на акцию, готовящуюся со стороны сексуальных меньшинств, приобретает символическое значение экзистенциального выбора: либо российское общество смиряется с диктатурой агрессивного либерализма, утверждая тем самым принцип нравственной вседозволенности, либо противостоит этому как провокации, посягающей на отечественные традиционные ценности и нормы. Православная Церковь всегда однозначно относилась к однополым сексуальным отношениям, называя их «извращением»: «мужеложеством», «содомией» или «содомским грехом». Аналогичную, вообще — традиционную для христианства позицию занимает в этом вопросе и католическое вероучение. Однако либеральный перекос в толковании азов христианства со стороны протестантских богословов привел к обмирщвлению соответствующих церквей и, в конце концов, к пересмотру этой проблемы во многих протестантских деноминациях, причем настолько радикальному, что гомосексуальные браки были легализованы и даже церковно освящены. Русская Православная Церковь сочла это настолько неприемлемым и несовместимым с самой сутью христианского вероучения, что прервала с этим церквами всякие отношения. Само название «содомия» или «содомский грех» уже указывают на то, что этот грех — катастрофичен: Священное Писание свидетельствует об истории, произошедшей с двумя богатыми городами — ханаанскими Содомом и Гоморрой, жители которых впали в такое безобразное распутство («блудодействовали и ходили за иной плотью» (ср.: Иуд. 7), что «вопль на них» достигал небес и возжигал гнев Божий: «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба». На этом месте божественного возмездия отныне разливается Мертвое море, в котором не выживает ни один живой организм — ни рыба, ни растение, ни инфузория. И вся последующая библейская традиция, усвоенная христианством, воспринимает Содом и Гоморру как символ крайней, вопиющей человеческой порочности, за которую Творец неба и земли карает всех и все, причастное ей.

http://patriarchia.ru/db/text/84759.html

Охотск, 11 января 2013 года Предлагаем вашему вниманию цикл дневниковых записей настоятеля храма Преображения Господня пос. Охотск иеромонаха Викентия (Романюка) о праздновании Рождества Христова в самом северном уголке края. 2013 год. Рождество Христово. Охотск. День первый. Литургия. В храме тесно. Жарко. Слово Патриарха. Причастие.                                                                                                                      С амвона мальчик Ваня читает стихотворение о том, как щенок из конуры смотрит за волхвами, которые принесли Христу дары... Это было нечто. Дальше подарки. Трапеза в доме священника. Голубцы. Охотский грузин Андро и его шикарный тост с типичным акцентом. Званые гости. Неожиданные гости. Вечером еще был выезд на берег. Соленое Охотское море на вид, как Мертвое.                                                               А завтра — эх... Поездка в национальное поселение Арка, горняки-вахтовики... Сегодня еще подготовить аппаратуру. Термосы для чая. 200 с лишним километров по самым северным окраинам. И еще раз, знатные были голубцы.                                                                                                                                                                                                                                                                                    Арка. Эпизод второй. Ну не вмещается Рождество только в храм. Так и хочется куда-нибудь съездить и поколядовать. Первой в этом списке стала Арка. Вкратце, по-порядку. Прекрасных сто с лишним километров дороги в один конец. Вынужденные остановки срабатывания фотозатвора. — 35 за бортом.                                                                                                                            Чай у эвена Степана, жареное оленье сердце — ляпота. Панихида на кладбище. Деревянные кресты рядом с оленьими рогами на шестах- типичные для эвенской культуры захоронения. Посещение музея. Живая видеосъемка для будущего фильма. Ну, и утренник, ради которого всё и ...

http://pravoslavie.ru/58723.html

Успенский пост: есть ли море, в котором нельзя утонуть? Известно, что в Израиле есть Мертвое море. В этом море очень сложно утонуть. Соленость воды такая, что человек не может погрузиться в нее. Но есть море, в которое можно погрузиться на бесконечную глубину и никогда не утонуть в нем… 15 августа, 2012 Известно, что в Израиле есть Мертвое море. В этом море очень сложно утонуть. Соленость воды такая, что человек не может погрузиться в нее. Но есть море, в которое можно погрузиться на бесконечную глубину и никогда не утонуть в нем… Многими содержимь напастьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о, Мати Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси (Канон молебный Пресвятой Богородице, песнь 1-я). Конец лета. У большинства людей завершаются летние хлопоты: сады, огороды, отпуска, заморские поездки, каникулы и прочее. Это у нас, сидящих на краю пустыни, кажется, что у лета и жары нет ни конца, ни края, а в России, дома, все уже приходит к своему естественному пределу. Православные христиане готовятся встретить праздники Преображения Господня и Успения Богородицы. И по давней церковной традиции главная подготовка к великим праздникам проходит в молитве и посте. Большинство читателей знают, что Успенский пост строгий – практически как Великий. Не вкушают рыбу, кроме Преображения Господня, до Преображения не вкушают плодов нового урожая, с едой в принципе все понятно. Но пост — это все же, прежде всего, школа божественной любви. И ясное, простое и понятно средство, которое дает Церковь, чтобы противостоять злу. Извне и изнутри. Успенский пост — это еще и труд благодарности, который верующий человек может принести Матери Божией. Никак нельзя нам забывать Матери Божией , такое пришло время, что без Ее благодатного покрова трудно, почти невозможно противиться злу, лукавству и жестокости мира. И через Ее материнское чувство к нашему Спасителю мы можем получить укрепление наших духовных сил, которых на поверку оказывается исчезающе мало. Преподобный Гавриил (Зырянов). Фото: sppsobor.by

http://pravmir.ru/uspenskij-post-est-li-...

Другая Святая Земля. Иорданские заметки. Часть V. Мёртвое море — замки в пустыне Где искать Содом и Гоморру, как выглядит соляной столп, в который превратилась жена Лота, и куда уходит Мертвое море 5 декабря, 2014 Где искать Содом и Гоморру, как выглядит соляной столп, в который превратилась жена Лота, и куда уходит Мертвое море Михаил Моисеев продолжает открывать перед читателями «Правмира» тайны другой Святой земли – той, которая незаслуженно лежит вдалеке от основных туристических и паломнических маршрутов. Сегодня нас ждет рассказ о Мертвом море и его окрестностях, где в библейские времена происходили полные драматизма события. — Сюда арабские мужчины любят привозить своих жён и показывать им, что их ждёт, если они не будут послушными, — Самер, наш смешливый гид, по своему обычаю балагурит. Над смотровой площадкой корявым силуэтом чернеет высокая скала. Это и есть тот соляной столп, в который, по преданию, превратилась жена Лота. Иордания христианская. Мёртвое море Дорога — шоссе, ведущее с севера на юг, проложено по берегу Мёртвого моря. Именно у южной его оконечности, как предполагают археологи, располагались библейские Содом и Гоморра. «Паломничество в Содом и Гоморру» — это звучало бы слишком сильно. Нет, конечно, не паломничество, но поездка по библейским местам — так можно было бы назвать наше сегодняшнее путешествие. Мы стоим на месте, где праведный Лот спасался с семьёй от грядущего Божьего наказания, и история погибших городов, обычно такая умозрительная и отвлечённая, на глазах оживает. Мёртвое море — Вот, где-то здесь они могли быть, Содом и Гоморра, и Лот со своими родственниками уходил отсюда в горы, — Самер показывает рукой на серо-голубую гладь, на белёсые берега, которые здесь, на юге, уже совершенно неживые. Потом он рассказывает о научных экспедициях, которые неоднократно снаряжали для поисков погибших городов, а мы слушаем и молчим. Величественная и страшная библейская история настраивает на серьёзный лад. — А там дальше — Сафи, древний город Зоар, — продолжает наш гид.

http://pravmir.ru/drugaya-svyataya-zemly...

По Святой земле за Христом Христос шел пустынькой, той пустынькой, которую отдыхающие, отправляющиеся на Мертвое море, проезжают на автобусе от Иерусалима. Была весна, и многие светские ученые даже полагают, что неслучайно Христос проделал этот путь с учениками именно в такую, благодатную, пору. 12 апреля, 2012 Христос шел пустынькой, той пустынькой, которую отдыхающие, отправляющиеся на Мертвое море, проезжают на автобусе от Иерусалима. Была весна, и многие светские ученые даже полагают, что неслучайно Христос проделал этот путь с учениками именно в такую, благодатную, пору. В святые дни Страстной седмицы пройдем по святым местам Иерусалима вместе с Ольгой Любимовой, автором фильмов «Последние дни Иисуса (две серии — «Вход Господень в Иерусалим» и «Пасха»), «Страстная седмица» (НТВ), «Храм Гроба» (НТВ). Начнем путешествие мы с пути Христа из Галилеи, от Иордана. Христос шел пустынькой, примерно той пустынькой, которую отдыхающие, отправляющиеся на Мертвое море, проезжают на автобусе, идущим из Иерусалима. Так вот, была весна, и многие светские ученые даже полагают, что неслучайно Христос проделал этот путь с учениками именно в такую, благодатную, пору. Путники могли ночевать на свежем воздухе, не было палящего зноя, в колодцах была вода, время от времени капал дождик – благословенное время, всё в цвету. И, плюс, опять же, пользуясь логикой светских людей – Спаситель, безусловно, понимал, что на Иудейскую Пасху в столице будет максимальное количество народа, а проповедовать всегда лучше в толпе, а не на пустынных улицах Старого города. Мы же, христиане, руководствуемся другой логикой: тем, что мотивы Христа понять не пытаемся. Знаем, что логика в Его выборе была, но вряд ли та, о которой говорят неверующие исследователи. Из Евангелия мы знаем, что Христос приходит не сразу в Иерусалим, а в Вифанию. К своим друзьям – Лазарю и его двум сестрам – Марфе и Марии. Сейчас это местечко недалеко от Иерусалима практически полностью мусульманское и называется Аль-Лазария. Там совершенно чудесно. Арабы там дружественные, камушком не кинут, христиан все меньше, но, тем не менее, к христианам здесь относятся не плохо, в том числе и из корыстных соображений: туристы — источник дохода. И туда можно чудно съездить попаломничать.

http://pravmir.ru/po-svyatoj-zemle-za-xr...

Река Иордан в день Богоявления      «Иордан возвратися вспять…» В аэропорту Бен-Гурион нашу группу встречала экскурсовод с трогательной табличкой в руках, на которой было написано: «Град Петров». Когда мы все собрались в кружок, она произнесла приветственные слова, некоторые из которых меня удивили и озадачили: — С каждым из вас обязательно произойдет на этой Земле какое-то чудо, ведь вы ступили на необыкновенную, Святую Землю . Можете мне поверить, я вожу здесь экскурсии уже пять лет. Надо только суметь это чудо увидеть. То, что поездка эта не простая, я ощутила еще в Петербурге. Все дела, связанные с отъездом, устраивались самым наилучшим образом, без всякого моего участия. И мне с грустью подумалось, что все мои чудеса уже, наверное, произошли и ожидать больше нечего. Но оказалось, что чудеса еще только начинаются! Главное событие, ради которого мы все приехали на Святую Землю именно в эти дни, был праздник Крещения Господня . Однако наш гид, матушка Мария, жена протоиерея греческой церкви святителя Николая, очень нас расстроила, сказав, что уже несколько лет подряд израильские военные не пускают паломников к историческому месту Крещения Господа Иисуса Христа, и надо усиленно молиться, чтобы это разрешение наконец-то было получено. 18 января утром, когда мы зашли в автобус, еще не было уверенности, что нас повезут именно туда, где Иоанн Предтеча крестил Господа, а не в какое-то другое место на реке Иордан. Матушка снова призвала всех к молитве и будничным голосом добавила, что сегодня, после чина Великого освящения воды, мы увидим, как Иордан потечет вспять. Видно, это явление было для нее делом привычным. Но не для меня. От такого сообщения я даже привстала с кресла и вскрикнула: — Как это «вспять»? Что, Иордан на самом деле потечет в обратную сторону? Но матушка только устало махнула рукой: — Да вы сами сейчас все увидите! Я сконфуженно примолкла и плюхнулась в кресло. Но это еще не означало, что мне удалось справиться с вскипевшим потоком мыслей в голове: «Что значит “Иордан потечет вспять”? Как это понимать? Неужели буквально? И почему я раньше об этом ничего не слышала?» Слова 113 псалма «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять», которые исполняются в песнопениях праздника Крещения Господня , я всегда воспринимала аллегорически. Иордан впадает в Мертвое море. Иордан — это образ смертного человечества, а Мертвое море — образ ада. Из всех земных рек Христос совершает таинство Крещения именно в Иордане, как бы освобождая наш род человеческий от течения к смерти. Это толкование слов псалма свт. Иоанном Златоустым было для меня в свое время настоящим открытием. Но чтобы вода в Иордане еще и вспять потекла! И хотя мозг отказывался вмещать это необыкновенное сообщение, что-то внутри меня уже жило и трепетало в ожидании чуда.

http://pravoslavie.ru/76600.html

Иудейская пустыня, Вади Кедрон. Саввы Освященного, Лавра. Дир Мар-Сабба Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Саввы Освященного Год основания:Между 478 и 532. Адрес: Израиль, Иудейская пустыня Координаты: 31.70453, 35.33123 Проезд: Первый вариант. От Иерусалима по шоссе на Мертвое море до поворота на Наби-Муса (направо, к югу), по дороге через Наби-Муса 15-20 км до крепости Гиркания (Хоркания) или до брода через ручей Кедрон (летом - сухое русло или сточные воды, зимой по обстоятельствам, может быть весьма бурный поток) ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Первый вариант. От Иерусалима по шоссе на Мертвое море до поворота на Наби-Муса (направо, к югу), по дороге через Наби-Муса 15-20 км до крепости Гиркания (Хоркания) или до брода через ручей Кедрон (летом - сухое русло или сточные воды, зимой по обстоятельствам, может быть весьма бурный поток). От крепости Гиркания пешком около 5 км на юго-запад или от брода через Кедрон вверх по ущелью 3-5 км. Примечание: необходим внедорожник. Ехать следует в субботу или в дни еврейских праздников, поскольку в остальные дни дорога от Наби-Муса до крепости Гиркания проходит по действующему танковому полигону. Второй вариант. Из Вифлеема на восток через Бейт-Сахур по дороге на деревню Убейдие. На развилке с указателем налево на " Эль-Азарие " поехать направо. Примерно через 10 км старой узкой извилистой асфальтированной дороги вы окажетесь на автостоянке над лаврой. Примечание. Не рекомендуется ехать на машине с израильскими номерами. Рекомендуется иметь при себе документы, потому что по дороге возможны задержания для проверки и выяснения обстоятельств как израильскими, так и палестинскими силами безопасности. Население деревень по дороге от Бейт-Сахура до лавры не всегда проявляет дружелюбие к проезжающим машинам любознательных туристов (могут закидать камнями). Изменить описание объекта Древние кельи южной части монастырской территории в пределах ядра лавры. В настоящее время не используются для жилья монахов, однако восстановлены и реконструированы в том виде, какой они, по мнению монахов (и археологов), имели в VI веке. От самой левой идет ход к часовне Иоакима и Анны и третьей келье (исихастерию) прп. Саввы.

http://sobory.ru/article/?object=04719

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010