Кедрон Кедрон (черный, темный) – название ручья, долины и места, упоминаемых в Библии: а) ( II Цap. XV, 23 ; IIIЦap. II, 37 и др.) – название ручья, протекавшего между Иерусалимом и Елеонской горой и впадавшего в Мертвое море. Он наполнялся водой только в известное время года после сильных дождей, а в остальное время года русло его оставалось сухим. Долина, по которой он протекает, называется долиной Кедронской, или Иосафатовой. В первый раз упоминается о нем во времена Давида ( II Цap. XV, 23 ). Соломон запретил Семею переходить поток Кедрон ( III Цap. II, 37 ). Языческие изображения, жертвенники и пр. были разрушены при потоке Кедрон царями: Асой, Езекией и Иосией ( III Цap.XV:13 ; 4Цap.XXIII:4, 6 ; IINap.XXIX:16, XXX:14 ). Неемия называет поток Кедрон источником ( Heeм.II, 14 ) и пр. Иеремия в одном из своих пророчеств называет его прямо потоком Кедронским ( Иер.ХХХ, 40 ). Еван. Иоанн также говорит о потоке Кедрон в следующих словах: Иисус вышел с учениками Своими за поток Кедрон, где был сад ( Uh.XVIII, 1 ). Означенные библейские указания придают долине и потоку Кедрон особенно живой интерес; б) Кедрондолина ( 4Цap. XXIII:46 ; IINap. XV:16 ) называлась также долиной Иосафатовой и почиталась иудеями и магометанами местом, где будет происходить последний, Страшный Суд, поводом к чему служило известное пророчество Иоиля ( Uouл.III, 12 ). Эта замечательная долина берет свое начало на с.-з. Иерусалима, от ворот Дамасских, и отсюда идет по северной стороне города, почти в прямом направлении до восточного угла, затем поворачивает на ю. и в этом направлении идет между Иерусалимом и г. Елеонской. В этой части она с той и другой стороны представляет собой обширное кладбище для погребения как иудеев, так и магометан. Едва ли найдется какое-либо место вне Иерусалима, которое было бы окружено таким множеством свящ. местностей, возбуждающих столько библейских воспоминаний, как означенная часть долины Кедрон, идущая почти параллельно с восточной стеной Иерусалима! Гефсимания, Масличная гора, источник Силоамский, Акелдама, храм Иерусалимский и обитель св. Саввы и др., все это, главным образом, группируется около означенной части Кедронской долины; в) ( I Mak. XV, 39 ) – место или крепость, около Иамнии, Газары и Азота, укрепленное сирийским военачальником Кендевеем против вождя и иудейского первосвящ. Симона. Она находилась, быть может, в нынешней местности: Тельэль-Турмус. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

поиск:   разделы   рассылка Вышел в свет весенний номер журнала " Библейская археология " Очередной выпуск журнала " Библейская археология " за март-апрель содержит статьи библеистов и археологов о самых последних исследованиях в области археологии библейских стран, текстологии, истории и богословия Библии, сообщается в анонсе Общества библейской археологии. Для христиан приближается время особого ежегодного воспоминания Крестного подвига Спасителя и празднования Пасхи. В этой связи новый номер альманаха открывается статьей известного британского библеиста Л. Хуртадо " Ставрограмма: ранние изображения распятого Иисуса " . До последнего времени считалось, что изображений казни Господа христиане не делали вплоть до начала IV в. В своей статье ученый анализирует некоторые символические монограммы и изображения в двух христианских письмах II или начала III в. на греческом языке, которые можно идентифицировать как первые известные нам зашифрованные образы Распятия. Христианская Пасха по своим истокам была праздником освобождения евреев из египетского рабства и завоевания Земли Обетованной. Однако в XIII-XII вв. до Р. Х. Иерусалим и другие города-государства Ханаана находились в политической зависимости от власти фараона. " Египетскому периоду " в истории Палестины посвящена статья П. ван дер Вэна, где приводятся сведения об археологических находках, подтверждающих египетское преобладание в регионе. Вместе с тем, в статье отмечается отсутствие власти египтян в Палестине во времена царей Саула и Давида, что, видимо, стало залогом роста могущества последних. В третьей большой статье номера под названием " Где находился Содом? " археолог С. Коллинз, вопреки распространенной среди многих ученых локализации Содома на южной окраине Мертвого моря, приводит доказательства расположения этого города на северо-востоке водоема. Именно на это могут указывать раскопки последних 8 лет в местечке Таль эль-Хаммам, находящемося в южной части Иорданской долины, в 14 км от устья реки при впадении ее в Мертвое море. Примечательно, что как раз эта местность описана в библейском тексте (Быт 14:1-3, 14:8-10, 34:3), что может служить в пользу точности географии в сказаниях Книги Бытия. В разделе " С библейской точки зрения " Б. Уизерингтон, продолжая тему статьи Л. Хуртадо, рассматривает три изображения распятия, датируемых I в. по Р.Х., которые могли быть как пародиями на христианские верования, так и магическими амулетами. В эссе Р. Миллера рассказывается об условиях жизни евреев в Палестине в догосударственный период. По материалам:  Седмица.ру Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_99816.html

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Рыба I. ПРЯМОЕ ЗНАЧЕНИЕ В Библии Р. называются все животные, обитающие в воде. В повествовании о сотворении мира ( Быт. 1:21 ) они разделяются на «больших рыб» и на «животных пресмыкающихся, которых произвела вода». Под эти определения подпадают обитающие в воде или хорошо плавающие млекопитающие («морская корова», дельфин, выдра), рептилии (черепахи, водяные змеи, крокодилы), все виды пресноводных и морских рыб, а также обитающие в воде низшие животные (раки, улитки, моллюски). В Быт. 1все они названы «рыбами морскими». Израильтянам разрешалось употреблять в пищу все, что имело плавники и чешую, т.е. собственно Р., остальные водные животные считались нечистыми ( Лев. 11:9–12 ); II. ВИДЫ РЫБ Р., которую в Иерусалим доставляли тиряне, вероятно, была морской ( Неем. 13:16 ). В Библии чаще говорится об изобилии Р. в палест. озерах. Такие озера были как в окрестностях Иерусалима, так и в других областях страны. Особенно много Р. было в Геннисаретском озере, в реке Иордан и ее притоках, в частн. Иавоке. Благоприятные условия для нереста Р. сложились в озере Хуле и в лежавшем южнее его болоте, что и обеспечивало обилие Р. в Геннисаретском озере. В основном здесь встречались Р. семейства Chromidae c характерным гребешковым плавником. Р. этого семейства особенно вкусна, и некоторые рыбаки предпочитали ловить только ее. (⇒ Рыболовство.) Семейство карповых (Cyprinidae) представлено усачом (Barbus spec.), достигающим в длину 40–50 см. Разновидность этого семейства – Alburnus sellah, Р. длиной 12 см с серебристо-белой чешуей, похожая на сардину. Многочисл. косяки этой Р. появляются у берегов озера с декабря по апрель. В Тивериадском озере встречается один из видов сома – Cla-rias macracanthus, достигающий в длину 1,5 м и весящий до 45 кг. Так как у этой Р. нет обычной чешуи, она считалась у евреев нечистой. Угорь (Anguillula vulgaris) обитает в реках, но не встречался ни в Геннисаретском озере, ни в Иордане. Угорь также считался нечистой Р. Рыбы, попавшие из Иордана в Мертвое море, погибают из-за высокого содержания в нем соли и становятся добычей хищных птиц; III. МЕТАФОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ Египтяне образно уподобляются Р., выброшенным из Нила и отданным на съедение «зверям земным и птицам небесным» вместе с фараоном – крокодилом, «к чешуе» которого они прилеплены ( Иез. 29:3–5 ). Попавшей в сеть Р. уподобляются беспечные люди, которые «уловляются в бедственное время» и запутываются в сетях ( Екк. 9:12 ; ср. Авв. 1:14 ). Наконец, с Р. сравниваются люди, которых «ловцы человеков» обращают к Богу и Его Царству ( Мф. 4:19 ; ср. Иер. 16:16 ; Иез. 47:10 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Письмо 125. Человеку, который жалуется на неразумную жену «Как все, так и я!» – такими словами отвечает Вам супруга всякий раз, когда Вы пытаетесь образумить ее, когда упрекаете в расточительстве и щегольстве. Вы говорите ей: «Смотри, Господь дал нам троих детей: они словно три золотых яблока! И теперь мы должны жить не только для себя, но и для них. Мы с тобой уже не так молоды, чтобы гнаться за модой и увеселениями. Мы должны беречь свое здоровье ради наших детей. Ты часто жалуешься на головные боли, сама же делаешь все для того, чтобы у тебя болела голова. Нездоровые испарения парфюмерии, душный воздух ресторанов и театров, возлияния, игорные страсти, нерегулярный сон – все это не ведет к добру». Но на все Ваши аргументы жена отвечает Вам одно: «Как все, так и я!». Кто эти «все», несравненная? Разве весь мир заключен в той разнузданной толпе, из которой ты не хочешь вырваться, которая поглощает все твои мысли день и ночь? Ты настолько ограничила свой мир, что не видишь мира Божия, который простирается за пределами твоего тесного мирка. Такой образ жизни не ведут не только женщины в мире, но и женщины твоей улицы. Огромное множество матерей, вдов и девиц живут совершенно иной жизнью. Как же ты можешь говорить: «Как все, так и я!»? Ты берешь пример с нескольких распущенных и безответственных женщин и только на них смотришь, по ним судишь, в них весь мир видишь. В то время как большинство смотрит на вас как на цирковую труппу, в которой вы и звери, и дрессировщики. Допустим, что весь белый свет пойдет по пути безумия и погибели. Разве тогда ты, мать троих сыновей, не найдешь в себе мужество сказать: «Нет, я по этому пути не пойду!»? Воистину, это было бы мужество, которое приклонило бы к себе небеса. Такое мужество вписано в золотые страницы Священного Писания. Таким мужеством обладали две дочери Лота, покинувшие Содом 276 . Если бы дочери Лота, девицы, рассуждали так же, как мать троих детей в наши дни: «Давайте же и мы будем, как все», мир не узнал бы ни их имен, ни имени их отца, имена эти не упоминались бы в вечной Золотой книге. Но они не говорили так, как говоришь ты. Поэтому благословение Божие почило на Лоте и дщерях его. И когда пробил час, Ангел Божий вывел эту благочестивую семью за пределы города, чтобы не видели они отмщения тем, кто осквернял небеса; и ушел под землю развратный город, а на его месте возникло Мертвое море.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

В автобусе я первым делом спрашиваю матушку Марию, почему вода в Иордане соленая. — А вы что, уже хлебнули? — восклицает матушка с выражением ужаса на лице. — Конечно, хлебнула! А что, разве я не должна была этого делать? — недоумеваю я. — Конечно, нет! Вода в Иордане имеет соленый вкус, потому что вместе с грунтовыми водами туда стекают удобрения с прибрежных полей! У вас как, живот еще не болит? — Почему же он у меня должен болеть? Ведь это святая Крещенская вода! — не сдаюсь я, — А вы что же, разве не пьете воду, освященную в Иордане?! — Несколько капелек этой воды мы добавляем в бутылку с обычной пресной водой, и только потом употребляем. Я немножко сникаю от такого прозаического объяснения, почему вода в Иордане соленая... А как бы хорошо было, если бы и Мертвое море преобразилось в этот великий праздник! Радость подстерегает меня в Питере, когда я нахожу в интернете выдержку из книги архимандрита Амвросия (Юрасова) «О вере и спасении»: «Накануне Крещения Господня православные христиане сбивают деревянные кресты, укрепляют на них зажженные свечи, и река Иордан уносит их в Мертвое море. А в день Крещения, когда воды Иордана поворачивают вспять и идут из Мертвого моря, они приносят кресты обратно. И обычно пресная вода Иордана становится соленой». Рейтинг: 9.5 Голосов: 802 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 20 января 2020, 14:26 очень удивляет Ваше восхощение Мертвым морем.Для православных - это не святыня! Валерий 23 февраля 2017, 14:55 Спасибо!Никогда не был на Святой Земле.Даже не могу представить как это,когда на каждом шагу святыня?! Горожанкина Валентина Васильевна 16 октября 2016, 15:14 Боже! Благодарю Тебя! тамара 1 июня 2016, 17:18 Спаси и сохрани всех,Господи. Какая благодать и радость..... Сергей Алексейчик 19 января 2016, 13:05 С праздником всех Крещения! Я уже 20 лет вожу паломников по Святой Земле и каждый год совершается это чудо- Иордан начинает течь вспять! Вот только в статье допущена неточность- только один год не пускали паломников к воде, пока не закончили работы по благоустройству берега.

http://pravoslavie.ru/76600.html

Трехдневный Амман, Джераш, Умм-Кайс – Мадаба, гора Нево, Вифания, Мертвое море – Петра Пятидневный Умм-Кайс, Джераш – Вифания, Мадаба, гора Нево – Мукавир, Умм-ар-Расас, Карак – Петра, Силаа, пещера Лота – Амманская цитадель, римский амфитеатр, музеи Восьмидневный Джераш, Аджлун, Пелла, Умм-Кайс – Амман, замки в пустыне – Мадаба, гора Нево, Карак – Петра – Вади-Рам – Акаба – Пещера Лота, соляной столь «Жена Лота», Мертвое море -Вифания.   РЕЙТИНГ ЖМП: ДЕСЯТЬ ГЛАВНЫХ ХРИСТИАНСКИХ СВЯТЫНЬ ИОРДАНИИ 1. Вифания Священная история: Исторически густо населенная местность находится между вершиной Тель-эль-Харрар (другое название — гора Илии, Тель-Мар-Ильяс) и районом церкви Иоанна Предтечи на восточном берегу реки Иордан. По преданию, именно с Тель-эль-Харрар пророк Илия вознесся на небо на огненной колеснице. В Вифании Иисус начал Свое общественное служение, здесь Он крестился от Иоанна и призвал первых учеников: апостолов Симона, Петра, Андрея, Филиппа и Нафанаила. Современное арабское название местности — аль-Магтас — переводится как «место крещения». Сегодня: Близ реки Иордан — остатки пяти храмов-памятников, выстроенных первыми христианами. Один из них — на месте пещеры, где жил и трудился Иоанн Креститель (недавно проведены археологические раскопки византийского храма и древнего водовода). На горе Илии — развалины византийского монастыря V–VI веков: храмы, баптистерии, емкости для хранения воды, система водоснабжения. Римский молельный зал раннехристианской эпохи (III век), вероятно, древнейшее из дошедших до нас подобных сооружений в христианстве. 2. Умм-Кайс, Джераш Священная история: Древняя Гераса — наилучшим образом сохранившийся греко-римский город Ближнего Востока. В евангельские времена — столица «страны Гергесинской» и «страны Гадаринской». В новозаветные времена территория на севере современной Иордании была известна как Декаполис, Десятиградие. Здесь Иисус проповедовал Свое учение и творил чудеса. Во входившей в Десятиградие древней Гадаре (современный Умм-Кайс) Господь совершил одно из самых знаменитых своих чудес: изгнал из одержимого легион бесов и повелел им войти в стадо свиней (ср.: Мк. 5, 1–20).

http://e-vestnik.ru/interviews/iordanski...

Первый антифон состоит из 1-го, 2-го, 3-го и 5-го стихов 113-го псалма, воспевающего чудеса Божии при исшествии израильтян из Египта и вступлении их в Землю Обетованную. Стихи 1, 2: Во исходе Израилеве из Египта, дома Иаковля из людей варвар, бысть Иудея святыня Его и Израиль область Его . Изведением из Египта израильский народ отделен от общения с идолопоклонниками и потом при синайском законодательстве объявлен Богом Царством священников, народом святым ( Исх. 19, 5–6 ), т.е. освященным, избранным из всех народов на служение истинному Богу. Бог есть владыка всех народов, но Израиль в области Его владычества сделался особым, любимым Его уделом, и сама страна, где водворился Израиль, стала священной страной, святилищем Божиим, святыня Его. Стих 3: Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять . Воды Чермного моря, когда увидели народ, предводимый самим Богом, владычествующим над безднами, поспешно расступились, как расступаются сомкнутые ряды войска от быстрого неприятельского натиска, и, образовав собой как бы две стены, очистили проход израильтянам по своему дну. Подобное чудо было при переходе израильтян через Иордан, с тем только различием, что верхняя часть иорданских вод остановилась, а нижняя стекла в Мертвое море, оставив обнаженное русло для переправы. Стих 5: Что ти есть море, яко побегло еси, и тебе Иордане, яко возвратился еси вспять? Псалмопевец обращается с этим вопросом к бездушным предметам, словно к живым, потому что уподобляет движение вод реки и моря, при переходе через них народа Божия, бегству людей, испуганных нашествием неприятеля. В праздник Богоявления Святая Церковь словами псалмов прославляет чудесный переход израильского народа через Чермное (Красное) море и Иордан потому, что видит в этом событии прообразование Крещения Иисуса Христа, которое, как и другие Его дела, послужило нашему избавлению от власти дьявола. Как израильтяне были избавлены от преследования египтян в глубинах Чермного моря, и через которое Всесильный Господь неукоснительно проводит тварь на неуклонную и лучшую стезю, подобно тому, как по разделении Иордана в древности народ израильский прошел по суше (Первый канон на Богоявление, песнь 7, стих 2; Второй канон на Богоявление, песнь 7, стих 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

6 . Ручьи и в Палестине очень редки. Из них надо указать как на самые замечательные: Уади эл-Аамуд, впадающий в Тивериадское озеро, Нахр эн-Нааман (Бел) между Аккой и Еармилом, Нахр Мукатта (Кисон ), впадающие в залив Кайфы, Нахр эз-Зерка недалько от Кесарии, Нахр Фалаик, начинающийся у Севастии из гор Самарги, Нахр эл-Аудже к северу от Яффы и Нахр эр-Рубин к югу от Яффы; все эти ручьи изливаются в Средиземное море. В продолжении дождливого времени многочисленые дождевые потоки бушуют в сухих дотоле ущельях долин. Из ручейков системы Иордана, начинающихся с восточного склона Иудейских гор, не всегда впрочем содержащих воду, надо указать: Уади-Бире, стекающую у подножья Фавора, Уади-Джалуд, начинающуюся от Эздрелонской равнины, Уади-Фариа, сбегающую с системы Самарийских гор у Севастии, и Уади-Келт, спускающуюся у Иерихона. Знаменитый поток Кедрона (Уади эн-Нахр ), проходящей у Иерусалима под стенами города и горой Маслин и бегущий мимо монастыря мар-Саба (св. Саввы), впадает уже в Мертвое море, как и ряд других временных потоков в роде Уади-Хазаза, Хар, Седжаль и Мухаут, проходящего не далеко от знаменитого Соляного столба. 7 . Источники и ключи в Палестине также довольно редки. Главнейшее из них: Рас -эл-Аин близь Тира, Аин -эл- Хамра около Сафеда, Аин Медавара поблизости Тивериадского озера, Аин эс-Султан (источник Елисея) и Аин Док близь Иерихона, Аин Ситти Мариам (источник Марии) в долине Иосафатовой, Аин Дельб около Яффы, Аин эл-Хауд (источник Апостолов) на пути в Иерихон, Аин Харамиэ (разбойничий ключ) за Джифной, Бир – Якуб (источник Иакова или Самаритянки) у Наблуса, Рас эл-Аин Наблуса тоже, источник св. Девы Марии в Назарете, Аин Ханиех у Бетира, источник Предтечи (Аин Карим) недалеко от г. Аин Карима в горах, Рас эль – Аин (запечатленный источник) у Соломоновых прудов в 2 ч. пути от Иерусалима, Аин Артас у деревни того же имени и др. Большие работы, которые производили древние для добывания воды, доказывают, что Палестина с давних пор была бедна водой. Не смотря, однако, на густоту населения, действительного недостатка воды никогда не было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять!», – несутся над водой пророческие стихи 113 псалма, ставшие непременным атрибутом крещенского богослужения.  В этот день священный статус Иордана переходит из исторического в реальный. Поэтому, так много бывает в этот день желающих креститься на том самом месте, где принял Крещение Сам Господь. Для тех же, кто уже принял Святое Крещение, чудо святой воды становится еще одним подтверждением присутствия Бога в Своей Церкви, в жизни каждого христианина. Уже два тысячелетия не умолкает проповедь покаяния и призыв к очищению через Крещение во имя Иисуса Христа. Миллионы людей отзываются на этот призыв, миллионы остаются глухими к нему. И 2000 лет священные воды Иордана продолжают течь в Мертвое море, достигнув которого совершенно растворяются в его безжизненной соленой стихии… Да и на что было смотреть несчастным беглецам, о чем сожалеть? На то место, где их вера и нравственное чувство подвергались ежедневному оскорблению, а то и поруганию? Ведь в этом городе не осталось ни одного человека, не запятнавшего себя таким пороком, о котором и говорить вслух нельзя, чтобы не осквернить своих ума и сердца. И не только запятнавшего, но и сделавшего из своего порока гнусного идола, буквально молившегося на него. Глядя на жителей города, можно было подумать, что мерзость и распутство были единственным смыслом их жизни, единственной радостью и удовольствием, единственным желанием, которым они горели во всякое мгновенье своей жизни. Но хуже всего было то, что грязь, заполнявшая сердца этих людей, то и дело выливалась наружу. Раз в месяц жители города устраивали праздник безумной похоти: полуобнаженные, шумным карнавалом, с бесстыдными песнями и плясками, они проходили по улицам города, увлекая за собой еще ничего не смыслящих детей и подростков. Этих дней Лот боялся больше всего. Тогда он закрывал на замок ставни и двери и уводил двух своих юных дочерей в самую глухую комнату, чтобы они не видели и не слышали творящейся на улицах города вакханалии.

http://pravmir.ru/kreshhenie-ognem/

Тронулись. Дорога шла по долине, покрытой песчаными буграми, как бы дюнами. Повсюду встречается частый, но мелкий кустарник. Его листья представляют вид тонких сосудиков, наполненных солоноватою влагою. Сколько ни встречалось растений, все они имели характер солончаковой флоры. Мы скоро потеряли из виду Иерихон, но в то же время не видели ни Мертваго моря, ни Иордана. Насколько сумели, мы спросили извозчика, везет ли он нас к Бахр-Лут 31 , т. е. к Мертвому морю. – Бахр-Лут! Бахр-Лут! – поспешил заверить нас араб. Нам это было очень важно. В такой ранний час купаться в реке было бы холодно, в море же вода была значительно теплее. Кроме того, после купанья в соленом рассоле Мертваго моря необходимо смыть с себя едкую и даже ядовитую соль в пресной воде. Да и в духовном значении неудобно, чтобы из святых вод Иордана, «очищающих грехи мира», погрузиться в мертвые воды Содома и Гоморры. Эта местность, по которой мы ехали, была для израильтян входными воротами в Обетованную землю. Отсюда вождь Израиля, Иисус Навин, сделал свое победоносное шествие к Иерихону и к другим городам Палестины. Патриархи Авраам и Иаков тоже входили в обетованную землю с восточной стороны из-за Иордана. Пока мы вспоминали библейскую историю здешнего края, извозчик подъехал к монастырю Иоанна Предтечи. Все мы бросились к нему с упреками, зачем он нас обманул и привез сначала к Иордану, а не к Мертвому морю, как ему не один раз раньше наказывали. Нахальный араб вскипел и, жестикулируя кулаками перед самым носом одного из наших товарищей, сильно кричал по-своему. Его подходы настолько были дерзки, что товарищ наш не выдержал и отстранил его ударом палки по руке. Араб моментально вырвал палку и, как ужаленный, с яростью замахнулся ею в свою очередь, но тут все остальные спутники поспешили разоружить его. Эта безобразная сцена повергла нас всех в крайне печальное настроение. Перед монастырем Проповедника покаяния, перед священным Иорданом – и такая вспышка гнева! Кто-то из нас заметил, что это тоже в своем роде искушение диавола в пустыне Иорданской, как было у Самого Христа и у всех иорданских святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010