Владимирская губ. была одной из первых, где начали проводиться вскрытия мощей святых. В февр. 1919 г. в связи с передачей зданий Княгинина мон-ря под детский приют гос. комиссия произвела вскрытие мощей мч. Авраамия Болгарского. Тогда же были вскрыты мощи св. князей Андрея Боголюбского, Глеба и Георгия, почивавшие в Успенском кафедральном соборе. Духовенство установило дежурство в соборе при мощах, чтобы не допустить их осквернения, в числе первых дежурных был иером. священноисп. Афанасий (Сахаров) . В Муроме подверглись вскрытию мощи благоверных кн. Петра и кнг. Февронии , в Суздале - мощи преподобных Евфимия , Евфросинии и др. Собор Суздальских святых. Икона. Нач. XXI в. (Суздальский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы) Собор Суздальских святых. Икона. Нач. XXI в. (Суздальский мон-рь в честь Покрова Пресв. Богородицы) Весной 1921 г. Владимирский митр. Сергий был арестован, через месяц освобожден, сослан в Н. Новгород, где 10 июля 1921 г. возглавил хиротонию архим. Афанасия (Сахарова) во епископа Ковровского, викария В. е. 16 июня 1922 г. печатный орган обновленцев «Живая церковь» опубликовал обращение митр. Сергия, архиепископов Нижегородского Евдокима (Мещерского) и Костромского Серафима (Мещерякова) , признающее каноничность обновленческого Высшего церковного управления и призывающее подчиниться ему ( «Меморандум трех» ). Вскоре митр. Сергий вернулся во Владимир, однако в нач. 1923 г. вновь был выслан в Н. Новгород. 27 авг. 1923 г., после возвращения из ссылки, митр. Сергий принес покаяние в грехе раскола Патриарху Тихону и был назначен на Нижегородскую кафедру. В ходе кампании по изъятию церковных ценностей из Успенского собора 23 марта 1922 г. власти изъяли 1 фунт 13 золотников золота и более 4 пудов серебра. В связи с изъятием церковных ценностей в 1923 г. была арестована игум. Успенского мон-ря в Александрове Тамара (Лихарёва). Весной 1923 г. община Успенского собора во главе с настоятелем прот. Сергием Лавровым была вынуждена оставить храм, после чего разграбление храмового имущества пошло полным ходом. 30 июня были проданы как «книжный хлам» богослужебные книги из собора весом 810 пудов. 23 апр. 1924 г. собор передали обновленцам (см. Обновленчество ), Георгиевский придел остался в ведении музея. 26 марта 1926 г. собор полностью отошел музею, в 1930 г. в Георгиевском приделе начал работу «антирелигиозный отдел» музея, в нем были помещены мощи св. князей Андрея Боголюбского, Глеба и Георгия, а также мч. Авраамия Болгарского.

http://pravenc.ru/text/154964.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГАФАНГЕЛ (ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Агафангел (Преображенский) В 1913 году был назначен на Ярославскую и Ростовскую кафедру . Вскоре возводен в сан митрополита . Летом 1914 года началась Первая мировая война . Владыка Агафангел организовывает госпитали, отправляет священников в действующую армию. В 1917 - 1918 годах является членом Предсоборного присутствия и затем - членом Поместного Собора . С 1918 года он - член Высшего Церковного Управления и Священного Синода при патриархе Тихоне . 12 мая 1922 года патриарх Тихон, будучи в заточении, категорически отверг требования группы обновленцев о передачи им полномочий на высшее церковное управление, передав митрополиту Агафангелу грамоту на право замещения: " Вследствии крайней затруднительности в церковном управлении, возникшей от привлечения меня к гражданскому суду, почитаю полезным для блага Церкви поставить Ваше Высокопреосвященство во главе Церковного управления до созыва Собора " . 3 июня 1922 года появляется так называемый " Меморандум трех " за подписью митрополита Сергия (Страгородскаго) и архиепископов Евдокима (Мещерского) и Серафима (Мещерякова) , где предательски заявлялось, что обновленческое ВЦУ является " единственной канонически законной церковной властью " . Все пастыри призывались считать распоряжения ВЦУ " законными и обязательными " . 5 июня 1922 года митрополит Агафангел издаёт Послание о своём вступлении во временное управление Русской Православной Церковью, где призывает верующих хранить в чистоте устои Церкви и остерегаться тех, кто пытается незаконно узурпировать церковную власть. За своё сопротивление обновленцам в их попытке захватить церковную власть Святитель немедленно подвергается аресту. В конце 1922 года больной старец, после заключения в ряде тюрем, отправляется общим этапом с уголовными преступниками в трёхлетнюю ссылку в посёлок Колпашёв Нарымского края (Томская губерния).

http://drevo-info.ru/articles/231.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Несентиментальное путешествие Мы ехали на Косово поле с песнями, как косовские войники. Только не на гнедых конях, а на белом микроавтобусе 25.10.2012 19:59 Версия для печати Очерк, написанный нашими земляками в монастыре Прекобрдже в Черногории Знаете ли вы, сколько дней продолжалась бомбардировка Сербии силами НАТО в 1999 году? 78. Это я узнала из «Меморандума о Косово и Метохии священного Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви» – толстой пачки листов печатного текста, собранных в белую картонную папку. Там изложена история косовского конфликта с вытекающими последствиями – бесконечным перечнем жертв и скупыми подробностями их гибели. Чтение не для слабонервных... В центре Европы, в двух шагах от Италии и Греции, в трех от Англии и Франции, жили-были мирные сербы. Никогда не вели они захватнических войн, сражались храбро, только защищая свою прекрасную землю. Пасли овец, пели песни, жили просто и радостно. Но в XIV веке на сербов напали турки. А правил Сербией тогда славный князь Лазарь. И разослал князь Лазарь указ во все концы своего маленького доброго царства: «Всем, кто может держать оружие в руках, немедля приехать на Косово поле, биться будем с врагом, защитим нашу милую Сербию!» И стали съезжаться со всех краев сербской земли славные войники (воины). Ехали как на пир – гарцуя на гнедых конях, в сияющих доспехах, с флагами, с песнями. Много их собралось, но все же по сравнению с турками они казались лишь жалкой горсткой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На каком основании принято решение о том, что «реконструкция объектов передана ЕАР под контролем Комиссии» ? (Доклад, 2005) На каком основании принято решение о том, что «полное восстановление будет проводится ЕАР» ?( Доклад, 2006) Заботит ли Комиссию нарушение святости объектов в процессе восстан овления ? состояние объекта в процессе производства работ; присутствует Исполни­тель работ 21 апреля 2007 Одобряет ли Комиссия дальшейшее уничтожение уже разрушенного? новое кощунство в процессе восстановления — вынос строительного мусора на терри­торию заросшего бурьяном сербского кладбища, оскверненного в марте 2004 Одобряет ли Комиссия новое предназначение территории, где ранее находилась сербская православная церковь? Свалка мусора в центре Джаковицы местоположение по­литически оспаривается и собственность также спорна» Доклад 2005 В своем Докладе Комис­сия открыто дезинфор­мирует о спорности пра­ва собственности; объект — собственность СПЦ. Может ли один из трех участников процесса вос­становления препятство­вать возрождению без­жалостно уничтоженной церкви? Какими критериями руководствуется Комиссия: профессиональными или политическими? попытка ликвидации действующего монастыря в законном процессе восстановления «местонахождение противоречиво… всё ещё является предметом политических дебатов» Доклад 2005. «археологический памятник 14 Века» Доклад 2006. В Докладе несуществующие дебаты исполь­зуются как ширма для приостановки работ по восстановлению монастыря Верны ли утверждения Доклада Комиссии? «проект сводов, куполов и звонницы — точная копия оригинала» Доклад 2006 Действительно ли новая звонница и купола соответствуют оригиналу? Кафедральный собор Св. Георгия, Призрен Как получилось, что проект церкви, выполненный Службой охраны памятников «допол­нительно разработали …болгарские инженеры, которых нанял Исполнитель работ»? ким Инфо 27 марта Зачем проектное количество стали и известняка для ремонта крыши было уве­личено на несколько тонн? Кто возьмет на себя ответственность за несоответствие доводов Доклада и реального состояния объектов?

http://pravmir.ru/nesostoyatelnost-vosst...

Затем, в ноябре 1923 года, Тучков впервые после освобождения из-под ареста вызвал к себе Патриарха Тихона и настойчиво требовал примириться с обновленцами, в частности, с евдокимовским синодом – обновленческой группировкой, возглавляемой Евдокимом (Мещерским), одним из авторов «меморандума трех»; в противном случае грозил Патриарху новым арестом. Патриарх отвечал решительным отказом, а близким своим объяснял, что теперь, когда он спокоен за судьбу Церкви, он с радостью пойдет и в тюрьму. Сразу после посещения Тучкова Патриарх сделал письменное распоряжение о Местоблюстителе Патриаршего Престола, назначив им митрополита Ярославского Агафангела, а в случае, если он не сможет взять на себя это поручение, – митрополита Казанского Кирилла. Через несколько дней ГПУ арестовало ближайшего и бесценного помощника Патриарха епископа Илариона. За неделю до Рождества Христова святителя привезли в Кемский лагерь, и он, человек удивительной жизненной энергии, полный духовных и физических сил, сказал своим соузникам: «Отсюда живыми мы не выйдем» с. 107]. Последние годы (1924–1925) После ареста епископа Илариона ближайшим помощником Патриарха становится архиепископ Крутицкий Петр (Полянский) . 15 января 1924 года Патриарх Тихон и Патриарший Синод в составе архиепископов Крутицкого Петра, Уральского Тихона (Оболенского) и Тверского Серафима (Александрова) издают постановление о непризнании каноничности обновленческой иерархии. Тогда же появился указ Патриарха о поминовении советских властей за богослужением, в ответ было обещано терпимо относится к «нелегальным», как их называл Тучков, тихоновским Высшему и епархиальным церковным управлениям. Этот указ, принятый под давлением все той же власти, должен был продемонстрировать лояльность Церкви по отношению к большевикам. Тучков рассчитывал, что это вызовет новый раскол среди верующих. К тому же отказ священнослужителей исполнять этот указ будет хорошим основанием для принятия репрессивных мер против них. Тучков настойчиво требовал, чтобы в молитвенном поминовении обязательно присутствовали слова «советское правительство», но в этом ему было отказано и разъяснено, что такое словосочетание невозможно на церковнославянском языке. «О стране Российской и властех ея» стали молиться в храмах. Такое поминовение, несмотря на безбожие высшей власти, не противоречило заповедям Христовым и заветам древней Церкви, гонимой императорами-язычниками и молившейся за них. И все же многим священникам указ Патриарха пришелся не по душе. Иные диаконы и иереи слово «властех» старались произнести невнятно, так что получалось скорее «о стране Российской и областех ея», верующие же в первую очередь принимали это как моление о смягчении сердец властителей, об их вразумлении и прекращении преследований Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Весьма характерно, что болгары не только отвергли предложение патриархии, но и не признали законности лишения сана трех архиереев. Несмотря на это решение Собора, в храмах на территории Болгарии продолжали возносить имя епископа Илариона как священноначальника Болгарской Церкви. Таким образом, действия Константинопольской патриархии не погасили конфликт, а усилили его. Султанское правительство полагало, что полное отделение Болгарской Церкви от Константинопольского патриарха несет в себе опасность для Османской империи. Турецкие чиновники опасались, что это может стать первым шагом к политической независимости болгар. Потому Высокая Порта отказалась рассматривать проект полного отделения болгар от Константинопольской Церкви. По этой причине 9 июня 1861 г. избранные представители болгарских общин подали правительству новый меморандум (в восьми пунктах). Здесь уже не было требования об автокефалии. Предполагалась лишь автономия болгарских епархий в составе патриархата и паритетное представительство в Синоде. Султанское правительство неофициально передало этот документ Константинопольскому патриарху Uoakuмy II, чтобы узнать его мнение. Но патриарх и Св. Синод отвергли инициативы болгар . 24 апреля 1862 г. по указанию султана была создана смешанная комиссия греков и болгар (по пять человек от каждой стороны), которая должна была выработать компромиссный проект решения «болгарского вопроса». Эта комиссия работала два года, но так и не смогла прийти к соглашению . При этом конфликт набирал все большую силу. В 1865-66 гг. попытки Константинопольского патриарха Софрония назначить в епархии с преобладающим болгарским населением греческих епископов привели к тому, что эти иерархи были изгнаны со своих кафедр. В 1866 г. болгары подали правительству еще один проект (в шести пунктах), который в целом повторял положения документа 1861 года. Но и эти предложения были отвергнуты Константинопольской патриархией, которая стремилась доказать «несообразность их с канонической и общественной точки зрения» .

http://bogoslov.ru/article/6176739

Нам ли христианам, да еще иереям, не проявлять подобного мужества даже до смерти, если есть сколько-нибудь веры во Христа, в жизнь будущего века!..» В разгар петроградского процесса в печати появился так называемый «Меморандум трех». Маститые иерархи - митрополит Владимирский Сергий (Страгородский), архиепископы Нижегородский Евдоким (Мещерский) и Костромской Серафим (Мещеряков) - признали обновленческое Высшее Церковное Управление «единственной канонической церковной властью». Примеру видных архиереев последовала примерно половина русского епископата. Одни, будучи в состоянии растерянности, другие - подогреваемые честолюбием, третьи - надеясь ввести обновленческое движение в русло церковной законности и возглавить Высшее Церковное Управление. По словам митрополита Мануила, многие архиереи и клирики рассуждали тогда так: «Если уже мудрый Сергий признал возможным подчиниться Высшему Церковному Управлению, то ясно, что и мы должны последовать его примеру». 5 (18) июня 1922 года с посланием «К архипастырям, пастырям и всем чадам Русской Православной Церкви» обратился заместитель Патриарха митрополит Агафангел. В этом послании он объявлял Высшее Церковное Управление «незакономерным» учреждением и призвал епархиальных архиереев не подчиняться ему и временно перейти на самоуправление, все дела решать самостоятельно, «по совести и архиерейской присяге». Половина епископов и клириков, большая часть мирян не дрогнула перед натиском церковных авантюристов. Благочестивый народ в массе своей не пошел за раскольниками. Храмы, захваченные ими, стояли пустыми, а в православных приходах, сохранивших верность Патриарху, за богослужением продолжали возносить имена изгнанных архиереев. В обновленческих же церквах творилось беззаконие. Уже в мае епископы Антоний и Леонид рукоположили во епископа Подольского протоиерея И.И.Альбинского без принятия им монашества. А вскоре церковный народ стал свидетелем откровенного глумления раскольников над церковными канонами: во епископов стали «хиротонисать» женатых священников без разлучения с женами, рукополагать во все три священные степени второбрачных. После отказа Алексия (Симанского) от подчинения Высшему Церковному Управлению и одновременно от управления Петроградской епархией обновленцы рукоположили во епископа Петроградского женатого протоиерея Н.Соболева, о чем В.Красницкий победоносно объявил в июньском выпуске «Живой Церкви»: «Революционные священники не постеснялись одни, без монаха-епископа, войти в митрополичью крестовую церковь..., а потом - сесть за стол в митрополичьей гостиной и открыть действия своего революционного епархиального управления. Мало того, среди петроградского духовенства нашелся достойный член, почтенный протоиерей, который пожертвовал собою, чтобы принять крест управления столь взволнованной и смущенной епархией... Революционная стихия победила в Петрограде и на церковном фронте».

http://sedmitza.ru/lib/text/439995/

2 мая 1923 года в захваченном у Православной Церкви храме Христа Спасителя открылось обновленческое сборище, притязательно названное Поместным Собором, Деловые заседания «Собора» проходили в «III Московском доме Советов». В лжесоборе участвовало 476 делегатов, которые разбились на партии: 200 живоцерковников, 116 депутатов Союза общин древлеапостольской Церкви 10 - из «Церкви возрождения», 3 беспартийных обновленца и 66 депутатов, названных «умеренными тихоновцами», - православные по убеждениям епископы, клирики и миряне, малодушно подчинившиеся обновленческому Высшему Церковному Управлению. Почетным председателем избрали епископа Антонина, незаконно возведенного в сан митрополита, председателем - самочинного митрополита Сибирского Петра Блинова. Лжесобор узаконил противоканонические реформы прежнего Высшего церковного управления: закрытие монастырей, белый епископат, допустимость второбрачия для духовенства. Благодаря сопротивлению «умеренных тихоновцев» были отвергнуты догматические и литургические реформы, предложенные в докладах Введенского и Красницкого. Оба предводителя обновленчества награждены были за учиненный ими раскол: Введенский титулом архиепископа Крутицкого, Красницкий саном протопресвитера. Важнейшей акцией разбойничьего сборища стал заочный суд над Патриархом Тихоном. Собор обновленческих епископов вынес приговор: «Патриарх Тихон перед совестью верующих подлежит самой строгой ответственности и каре - лишению сана и звания Патриарх за то, что он направил всю силу своего морального и церковного авторитета на ниспровержение существующего гражданского общественного строя нашей жизни». Под этим позорным документом стоит 54 подписи. Возглавляет список имя лжемитрополита Антонина (Грановского). Под приговором нет подписей авторов «Меморандума трех», которые не участвовали в судебном заседании. Приговор «Архиерейского Собора» был представлен полноте разбойничьего сборища. И общим составом лжесобор вынес резолюцию, в которой говорилось: «Собор на основании канонов Церкви сим объявляет Патриарха Тихона лишенным сана и монашества и возвращенным в первобытное мирское положение. Отныне Патриарх Тихон - мирянин Василий Белавин. Осуждая бывшего Патриарха Тихона..., Собор признает, что и самое восстановление Патриаршества было актом определенно политическим, контрреволюционным... Поэтому Собор отменяет восстановление Патриаршества». Святой Тихон, ознакомившись с приговором обновленческого Собора, отверг его, объявив его «неправильным и по форме и по существу».

http://sedmitza.ru/lib/text/439995/

Важнейшей акцией разбойничьего сборища стал заочный суд над патриархом Тихоном. Собор обновленческих епископов вынес приговор: «Патриарх Тихон перед совестью верующих подлежит самой строгой ответственности и каре – лишению сана и звания патриарха – за то, что он направил всю силу своего морального и церковного авторитета на ниспровержение существующего гражданского общественного строя нашей жизни». Под этим позорным документом стоят 54 подписи. Возглавляет список имя лжемитрополита Антонина (Грановского). Под приговором нет подписей авторов «Меморандума трех», которые не участвовали в судебном заседании. Приговор «архиерейского собора» был представлен полноте разбойничьего сборища. И общим составом лжесобор вынес резолюцию, в которой говорилось: «Собор на основании канонов Церкви сим объявляет патриарха Тихона лишенным сана и монашества и возвращенным в первобытное мирское положение. Отныне патриарх Тихон – мирянин Василий Беллавин. Осуждая бывшего патриарха Тихона… собор признает, что и самое восстановление патриаршества было актом определенно политическим, контрреволюционным… Поэтому Собор отменяет восстановление патриаршества». Святой Тихон, ознакомившись с приговором обновленческого Собора, отверг его, объявив его «неправильным и по форме и по существу». В советской и обновленческой церковной печати раскольники требуют суровой кары для патриарха. Лжемитрополит Антонин домогается его смертной казни. В результате разрушительных действий раскольников церковное управление оказалось обезглавленным, архиереи изгнаны с кафедр, большинство храмов захвачено обновленцами, духовенство и церковный народ повержены в смятение. В такой обстановке 16 июня 1923 г. патриарх Тихон обратился в Верховный суд РСФСР с заявлением, в котором просил освободить его из-под стражи. «Я окончательно отмежевываюсь, – писал он, – как от зарубежной, так и от внутренней монархически-белогвардейской контрреволюции». 25 июня патриарх Тихон смог вернуться к отправлению своих первосвятительских обязанностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Книга, посвященная судьбе восстанавливаемых святынь Косова и Метохии, издана в Сербии 6 августа 2008 г. 14:07 По благословению епископа Рашко-Призренского Артемия и при участии Министерства по вопросам Косова и Метохии правительства Республики Сербия издана книга «Несостоятельность восстановления». Издание рассказывает о том, как в течение трех лет реализуется Меморандум о восстановлении сербских святынь в Косове и Метохии. В книгу вошли: Открывает книгу предисловие профессора др. Слободана Самарджича (на момент подписания Меморандума действующего министра по делам Косова и Метохии). В Рашко-Призренской епархии выражают твердое убеждение, что модель обновления сербских святынь в соответствии с Меморандумом — неприемлема. Иллюстрацией этому служит данное издание. Скачать книгу (в формате pdf) можно на сайте епархии . Патриархия.ru/ Сайт Рашко-Призренской епархии Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/445011.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010