Эти-то видимые наружные действия, служащие знамениями невидимой благодати Божией, и заключаются в таинстве и, поскольку они суть действия видимые, по тому самому требуют для себя и орудий чувственных и плотяных, а такими орудиями могут быть только священники, Самим Богом освященные. Это их существенный долг, к исполнению которого никто сам собою не может приступить. Об этом св. ап. Павел учит так: «всякий первосвященник (или, как принимает это слово Златоуст, всякий священник) из человеков для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносил дары и жертвы за грехи. И никто сам собою не приемлет сей чести, а только призываемый Богом, как Аарон». Вот закон, утвержденный Самим Богом в отношении к совершителям таинств, закон, который, со времен Аарона, необходимо соблюдается в Церкви Божией, и которому воздал дань повиновения Сам Сын Божий. Ибо история показывает, что после того, как Сам Бог сказал Моисею – " ты приведи Аарона и сынов его от сынов Израилевых, да священнодействуют мне«, с тех пор не прекращалось в Церкви В. Заветной преемство избираемых Богом жрецов, доколе, наконец, не восстал »Архиерей Великий, прошедый небеса, Иисус Сын Божий«. И что всего замечательнее, даже и Сей Божественный Первосвященник не Сам присвоил Себе славу быть первосвященником, но сию славу дал Ему глаголавый к Нему: »Сын Мой ecu Ты, Аз днесь родих Тя, Ты ecu Иерей во век по чину Мелхиседекову». А когда Сын Божий принял на Себя служение священства по определению Отца Небесного: кто же после этого дерзает сам собою принять на себя совершение таинств? Если есть святотатство, то без сомнения самая страшная и самая высшая степень его бывает тогда, когда без призвания дерзают священнодействовать. Симон волхв, не размыслив, что право преподавать другим дары благодати даруется туне, хотел купить его ценою корысти: но серебро его обратилось с ним в погибель. Оза необдуманно коснулся кивота – и хотя кивот предохранил от падения, но сам погиб. Что означают подобные происшествия, как не мщение гнева небесного за одно только самозванное покушение священнодействовать? Если нужны священнодействователи из человеков, а между тем все люди более или менее грешны, и след., все в некоторой мере недостойны сами собою приступить к священнодействиям; то очевидно необходимо, чтобы освящены были для этого особенные избранники, в которых бы сила благодати уврачевала немощное, восполнила бы оскудевающееся; а таковы именно у нас священники, которые по словам Игнатия Богоносца , «новым благословением отделяются от обыкновенного народа и их дух некоторою невидимою силою и незримою благодатью получает новое лучшее образование».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я помню храм, всегда полный прихожан, красивое пение за службой, очень красивое убранство внутри. К 1961 году, когда нашу молодинскую церковь закрыли, в ней только-только обновили живопись, позолотили иконостасы. Там была дивная роспись, редкая по качеству для деревенского храма. И во мне сохранилось детское впечатление навсегда: храм – это красота невозможная! Когда местные старушки узнали, что храм будет закрыт, они там заперлись изнутри, а милиционеры или дружинники их выгоняли, буквально вышвыривали из храма. Потом в нашей церкви открыли клуб – танцы, кино, дискотеки, но, надо заметить, местные жители туда не ходили. И тогда власти привозили народ откуда-то специально. А в нашем церковном доме устроили медпункт и библиотеку. (Сейчас храм в Молодях снова открыт, спустя ровно 30 лет после его закрытия, в 1991 году в нем начал служить мой брат, священник Константин Лебедев. Когда вся наша семья пришла на первую службу молодинские жители со слезами обнимали нас и говорили: «Мы помним вас маленьких, мы помним нашего батюшку, отца Василия».) А мы после закрытия храма ездили в Лавру, в Сергиев Посад, тогдашний Загорск. Потом купили там домик и переехали. Отец тогда сказал: «Тут комнатка будет для меня». Но так не получилось. В 1961 году с закрытием храма и наша семья разрушилась… Мама с нами, детьми, переехала в Климовск, а отец принял монашество и был назначен, кажется, в Орехово-Зуево. Начинался новый период его жизни – архиерейский. Много позже мне рассказывали, что когда отец, уже владыка Мелхиседек, был на Венской и Австрийской кафедре, из его архиерейских покоев с раннего утра доносилось пение. Нельзя сказать, что у него был какой-то особый голос или он был очень одарен музыкально. Но не петь он не мог, потому что лучшее для него было – петь службу, или петь молитвы на гласы, или акафисты на распев. Отец говорил, например, что если ирмосы читают, то лучше их опускать. И конечно, много было искушений для людей, потому что утром час поет, два поет. Пока не споет всю утреню. А потом только спускался в приемную.

http://azbyka.ru/fiction/matushki-zheny-...

Я помню храм, всегда полный прихожан, красивое пение за службой, очень красивое убранство внутри. К 1961 году, когда нашу моло-динскую церковь закрыли, в ней только-только обновили живопись, позолотили иконостасы. Там была дивная роспись, редкая по качеству для деревенского храма. И во мне сохранилось детское впечатление навсегда: храм — это красота невозможная! Когда местные старушки узнали, что храм будет закрыт, они там заперлись изнутри, а милиционеры или дружинники их выгоняли, буквально вышвыривали из храма. Потом в нашей церкви открыли клуб — танцы, кино, дискотеки, но, надо заметить, местные жители туда не ходили. И тогда власти привозили народ откуда-то специально. А в нашем церковном доме устроили медпункт и библиотеку. (Сейчас храм в Молодях снова открыт, спустя ровно 30 лет после его закрытия, в 1991 году в нем начал служить мой брат, священник Константин Лебедев. Когда вся наша семья пришла на первую службу молодинские жители со слезами обнимали нас и говорили: «Мы помним вас маленьких, мы помним нашего батюшку, отца Василия».) А мы после закрытия храма ездили в Лавру, в Сергиев Посад, тогдашний Загорск. Потом купили там домик и переехали. Отец тогда сказал: «Тут комнатка будет для меня». Но так не получилось. В 1961 году с закрытием храма и наша семья разрушилась... Мама с нами, детьми, переехала в Климовск, а отец принял монашество и был назначен, кажется, в Орехово-Зуево. Начинался новый период его жизни — архиерейский. Много позже мне рассказывали, что когда отец, уже владыка Мелхиседек, был на Венской и Австрийской кафедре, из его архиерейских покоев с раннего утра доносилось пение. Нельзя сказать, что у него был какой-то особый голос или он был очень одарен музыкально. Но не петь он не мог, потому что лучшее для него было — петь службу, или петь молитвы на гласы, или акафисты на распев. Отец говорил, например, что если ирмосы читают, то лучше их опускать. И конечно, много было искушений для людей, потому что утром час поет, два поет. Пока не споет всю утреню. А потом только спускался в приемную.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

12(25)07.1970 ТИХВИНСКАЯ 13(26)07.1970 22.10(04.11)1986 Мелхиседек Аверченко АНДРЕЕВСКАЯ, обн. 13(26)05.1925 05.1926 УРАЗОВСКАЯ 05.1926 ГЛАЗОВСКАЯ 10.1926 ФРУНЗЕНСКАЯ 10.1926 04(17)10.1929 в/у АСТАНАЙСКАЯ 10.1926 04(17)10.1929 ТРОИЦКАЯ 29.07(11.08)1931 КУРГАНСКАЯ ранее 06(19)10.1933 Мелхиседек Золотинский ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.08.1841 24.09.1845 Мелхиседек Лебедев ВОЛОГОДСКАЯ 04(17)06.1965 24.09(07.10)1967 ВЕНСКАЯ 24.09(07.10)1967 12(25)06.1970 ПЕНЗЕНСКАЯ 12(25)06.1970 27.09(10.10)1978 БЕРЛИНСКАЯ 27.09(10.10)1978 04(17)12.1984 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 04(17)12.1984 13(26)02.1994 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ 04(17)12.1984 27.03(09.04)1989 БРЯНСКАЯ 13(26)02.1994 28.02(13.03)2002 Мелхиседек Николаев (иногда Николев) КАШИРСКАЯ 03(16)09.1920 05.1922 ДОНСКАЯ, обн. 05.1922 17.02(01.03)1924 ОРДЖОНИКИДЗЕНСКАЯ, обн. 17.02(01.03)1924 07(20)10.1925 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 07(20)10.1925 06.1926 КАЛИНИНСКАЯ, обн. 06.1926 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 11.1928 АЛМА-АТИНСКАЯ, обн. 11.1928 09.1931 ЧЕРЕПОВЕЦКАЯ, обн. 09.1931 10.1931 НОВГОРОДСКАЯ, обн. 10.1931 17(30)03.1932 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ, обн. 16(29)06.1932 09(22)11.1933 БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 09.1935 СЫКТЫВКАРСКАЯ, обн. 09.1935 17(30)12.1935 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. 17(30)12.1935 Мелхиседек Паевский КРОНШТАДТСКАЯ 08.09.1916 17.06.1917 ЛАДОЖСКАЯ 17.06.1917 13(26)06.1919 СЛУЦКАЯ 13(26)06.1919 в/у МИНСКАЯ 13(26)06.1919 МИНСКАЯ, белор. МИНСКАЯ, 07.1923 09(22)12.1925 МИНСКАЯ, григ. 09(22)12.1925 06.1926 МИНСКАЯ, паки 06.1926 30.06(13.07)1927 КРАСНОЯРСКАЯ 09.1928 17(30)05.1931 Мемнон ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Мемнон Вишневский КИРОВОГРАДСКАЯ 22.01.1884 07.09.1891 ХЕРСОНСКАЯ 07.09.1891 03.05.1903 КИРОВОГРАДСКАЯ, паки 03.05.1903 04.11.1903 Менандр Созонтьев ПРИЛУКСКАЯ 26.01.1897 24.05.1897 БАЛТСКАЯ 24.05.1897 10.03.1902 Сщмч. Меркурий СМОЛЕНСКАЯ (XIII в.) Меркурий Иванов в/у ЗАРАЙСКАЯ 15(28)12.1999 23.01(05.02)2000 ЗАРАЙСКАЯ 24.01(06.02)2000 Упр. ПАТР. ПРИХОДАМИ В США 24.01(06.02)2000 Мефодий АСТРАХАНСКАЯ 10.05.1758 29.05.1776 Мефодий Абрамкин РАННЕНБУРГСКАЯ 14(27)06.1924 24.01(06.02)1931 в/у РЯЗАНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мелитон (Соловьев) 26.07.1970 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 24.04.1980 в сане архиепископа; † 4.11.1986. Мелхиседек (Аверченко) 13.06.1925 хирот. во еп. Андреевского; уклонился в обновленческий раскол; в 1926 г. принес покаяние; с мая 1926 г. еп. Уразовский; с окт. 1926 г. еп. Пишнекский, вик. Туркестанской епархии; с 17.10.1929 в заключении; с 1931 г. еп. Курганский; с 19.11.1933 в заключении. Мелхиседек (Лебедев) 17.06.1965 хирот. во еп. Вологодского и Великоустюжского; с 7.10.1967 еп. Венский и Австрийский; с 25.06.1970 еп. Пензенский и Саранский; с 9.09.1976 в сане архиепископа; с 10.10.1978 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 26.12.1984 архиеп. Свердловский и Курганский; с 28.02.1994 архиеп. Брянский и Севский. Мелхиседек (Николин) 26.09.1920 хирот. во еп. Каширского, вик. Тульской епархии; с мая 1922 г. в обновленческом расколе; в 1944 г. принес покаяние. Мелхиседек (Паевский) с 17.06.1917 еп. Ладожский, вик. Петроградской епархии; с 1919 г. еп. Минский и Туровский; в июле 1923 г. провозглашен «митр. Минским и Белорусским», главой «Автономной Белорусской Церкви»; с янв. 1926 г. в «григорианском» расколе; в июне 1926 г. принес покаяние, сложил титул митрополита; с 1928 г. архиеп. Енисейский и Красноярский; † 17.05.1931. Мефодий (Абрамкин) 27.06.1924 хирот. во еп. Ранненбургского, вик. Тамбовской епархии; с 6.02.1931 еп. Бугурусланский; с 27.04.1931 еп. Бутурлинский, вик. Воронежской епархии; с 8.03.1933 еп. Пятигорский; с 17.03.1936 в сане архиепископа; с окт. 1937 в заключении. Мефодий (Герасимов) с 1918 г. архиеп. Оренбургский и Тургайский; с 1919 г. в эмиграции; с 1920 г. архиеп. Харбинский; с 1929 г. в сане митрополита; † 11.10.1929. Мефодий (Красноперов) с 6.11.1914 еп. Петропавловский, вик. Омской епархии; убит 4.02.1921. Мефодий (Мензак) 29.08.1962 хирот. во еп. Волынского и Ровенского; с 22.12.1964 еп. Черновицкий и Буковинский; с 7.10.1967 еп. Вологодский и Великоустюжский; † 23.10.1974. Мефодий (Немцов)

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

20 Acta Sanctorum Julii t. IV. p. 41 n. 174: Ego rem omnem brevi compendio confectam iri existimo, si Paulinum ac Zenonem simul episcopos fuisse Tyri dicamus; et hunc quidem ρχαον, hoc est, antiquum, ut eum vocat Epiphanius, quia episcopatum illum ante Paulinum gesserit, eumque sibi sive senii, sive affectae valetudinis, sive alia qua causa coadjutorem aut successorem adsciverit, ad eum modum, quo de S. Narcisso Hierosolymitano aliisque non semel est dictum. 21 «Владыкой» называет и Александр фессалоникский своего «господина возлюбленного сына и единодушного сослужителя Афанасия» великого в письме к нему у Athan. apol. с. arian. n. 66 (Bright, р. 79): δλωσα оν σοι ατ τοτο (что он получил от Афанасия только одно письмо), νа εδναι χεις, δσποτα. – Но и Афанасий в., хотя и «сын» по возрасту Александру фессалоникскому, занимал, однако, виднейшую на востоке кафедру. – прим. эл. редакции. 22 Euseb. h. е. VIII, 13, з. ed. Е. Schwartz p. 772. – Le Quien, Oriens Christianus II (Parisii 1740) col. 803 считает преемником Тиранниона Дорофея, упоминаемого в хронике Феофана. Но Евсевий и другие более ранние историки об этом Дорофее хранят полное молчание. 24 Δι παρακαλ εδτα σε, ς πρεπς νδρ φρονμ, λλοα φρονεν κα σιωπν τληθ, περ τ γρφειν περ τοτου ρχου [следовательно, Павлин, по-видимому, до сих пор вовсе не высказался по спорному вопросу письменно, ничего не написал] λυσιτελοντος κα σο κα τος κοουσ [так!] σου. 25 Об отношении Евсевия никомидийского к Лукиану см. мою статью: «Евсевий никомидийский и Лукиан» в Богословском Вестнике 1912 г., апрель (стр. 722–737) и май (стр. 80–89). 26 περ [=догматические положения Евсевия] λαβν κα ξεργασμενος κατ τν προσοσν σοι θεθεν χριν γρψαι τ δεοπτ μου λεξνρ σποδασον πεπατευκ γε ς ε γρψειας ατ, ντρειας ατν. 27 Schwartz VI, SS. 261–262. Оба письма сохранились у Феодорита I. 5–6 и в латинском переводе у Мария Викторина Contra arianos. 29 Eus. h. e. X, 4, 3 . S. 862. Далее (n. 3) Евсевий сравнивает Павлина с Веселеилом, Соломоном и Заровавелем, и в п. 23 с Аароном и Мелхиседеком.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Утверждения советских деятелей, формулировки законодательных актов были одни, а реальность совершенно противоположной. Так, не выполнялись многие пункты распоряжения Вологодского облисполкома «О зданиях православных церквей и молитвенных домах (часовнях)» от 18 декабря 1944 года за 50, посвященного процедуре открытия храмов. Сельсоветы по-прежнему и часто безнаказанно без специальных распоряжений торговали церковными зданиями (продавали колхозам, артелям), разламывали на стройматериалы, занимали под складские помещения. Даже «значительным группам верующих» нелегко было добиться открытия пустующих храмов. Это подтверждают примеры со многими церквями: Покровской (с. Анхимово, Вытегорский район), Спаса Нерукотворного (с. Спас-Лом, Мяксинский район), Лазаря Четверодневного (г. Вологда), Успенской (с. Чернецкое, Грязовецкий район), Афанасия Александрийского (с. Чирково, Усть-Кубенский район) и др. В 1957 году на совещании уполномоченных Совета Г.Г. Карпов говорил: «Как известно, уполномоченный не имеет никакого аппарата и работает в области один. В силу отделения Церкви от государства, уполномоченный, как представитель органов власти, не может вмешиваться в дела Церкви, требовать от нее представления каких-либо сведений, представляющих для нас интерес в смысле изучения ее положения и деятельности (о денежных доходах, об исполнении треб, о посещаемости церквей и т.д.). Таким образом, никакими другими источниками информации, кроме личного наблюдения, уполномоченный пользоваться не может» . Это не так. Уже в первых отчетах личные наблюдения И.М. Игнатова переплетаются с точными сведениями денежных доходов, количеством совершенных треб, посещаемости по отдельным церквям, добытыми через конкретных лиц у церквей и у епархиального управления. Уполномоченный еще задолго до создания комиссий по контролю за соблюдением законодательства о культах был окружен помощниками из райгорисполкомов, осведомителями из числа духовенства и мирян. Епархию в самые трудные годы возглавляли мужественные архиереи, образованные люди: Иустин (Мальцев, 1945–1949), Гавриил (Огородников, 1949–1959), Мелхиседек (Лебедев, 1967–1972), Михаил (Чуб, 1972–1974), Дамаскин (Бодрый, 1974–1979), Михаил (Мудьюгин, 1980–1993).

http://pravoslavie.ru/31733.html

Адрес: Россия, Брянская область, г. Брянск, ул. Чехова Официальный сайт храма Подробнее... Храм целителя Пантелеимона (Малое Кузьмино) [ править править код ] В поселке Малое Кузьмино под Брянском когда-то был храм во имя святителя Николая Чудотворца, который был разрушен в советское время. По благословению правящего архиерея в посёлке решено было возвести храм во имя великомученика и целителя Пантелеимона. Приход Свято-Пантелеимонова храма был образован в 2012 году. Первая Божественная литургия была совершена на Пасху Господню – 5 мая 2013 года, с тех пор богослужения стали регулярными. Неподалеку находится святой источник. Адрес: Россия, Брянская область, г. Брянск, возле здания по адресу ул. Мирославской, д. 47Д Группа храма в социальной сети Подробнее... Храм Ксении Петербургской (Брянск) [ править править код ] 21 января 2003 года был зарегистрирован приход храма в честь Святого Богоявления, в 2009 году он был переименован во имя блаженной Ксении Петербургской. На 2014 год богослужения совершались в новом теплом каменном административном здании храма. Адрес: 241022, Россия, Брянская область, г. Брянск, ул. Пушкина, 67 Телефон: +7 (4832) 28-32-36 Электронная почта: viktor1969.d@yandex.ru Официальный сайт храма Подробнее... Храм Вознесения Господня (Брянск) [ править править код ] В 1990 году был образован приход в честь Вознесения Господня. Строительство церкви было начато с небольшого храма-часовни во имя Архистратига Михаила, где с 1996 года стали совершаться богослужения. В 1997 году архиепископ Брянский и Севский Мелхиседек (Лебедев) совершил освящение закладного камня в фундамент храма в честь Вознесения Господня. Строительство большого храма началось в 1998 году. Ввиду малой вместительности здания часовни во имя Архистратига Михаила на территории прихода в 2002-2003 году было выстроено более просторное здание. Там временно был устроен храм в честь иконы Божией Матери Иверская, в котором до 2009 года совершались богослужения. С 2009 года богослужения совершаются в цокольном этаже храма в честь Вознесения Господня. В мае 2011 года временное здание часовни в честь Архистратига Михаила было снесено. С 2003 года при храме в честь Вознесения Господня действует Воскресная школа духовного пения.

http://azbyka.ru/palomnik/Брянск_(храмы)

С 1993 г. усилиями общины храма в честь Тихвинской иконы Божией Матери г. Брянска во главе с игум. Никитой (Заиграйкиным; ныне архимандрит) велась работа по расчистке территории и сохранившихся построек - Игуменского дома и трапезной. На средства благотворителей игум. Никита приступил к благоустройству источника свт. Николая Чудотворца; в 1994 г. над источником возведена каменная сень, увенчанная куполом и крестом. 1994-2018 Сестринский корпус с храмом. 1856 г. Фотография. 2015 г. Фото: geocaching.su Сестринский корпус с храмом. 1856 г. Фотография. 2015 г. Фото: geocaching.su В кон. 1994 г. архиеп. Брянский и Севский Мелхиседек (Лебедев) принял решение о возрождении О. Н. м. как жен. мон-ря. В дек. 1994 г. в брянской ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери просфорница Мария Васильевна Шагарова была пострижена в мантию с наречением имени Мариам. Архиеп. Мелхиседек вручил ей настоятельский крест и благословил приступить к возрождению О. Н. м. 2 марта 1995 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II мон-рь официально стал действующим женским. В сохранившемся здании бывш. братского корпуса была восстановлена Трехсвятительская ц., устроены ризница, трапезная и кельи. Вновь открытой обители вернули ряд икон, находившихся в монастыре до закрытия, в т. ч. образ Христа Спасителя из Николаевского собора, сохраненный местными жителями, в 1996 г.- один из списков чудотворной иконы Божией Матери «Споручница грешных», написанных в 40-х гг. XIX в. В 2002 г. началось строительство деревянной ц. в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных», к-рая освящена 4 июня 2004 г. еп. Брянским Феофилактом (Моисеевым). Первая литургия была совершена на престольный праздник - 11 июня 2004 г., в этот день из Карачева к О. Н. м. отправился крестный ход. Для нового храма брянскими иконописцами, проживающими в Оптиной пуст., была написана точная копия иконы Божией Матери «Споручница грешных», к-рую в ночь на 18 сент. 2004 г. доставили в обитель. Возведен новый 3-этажный сестринский корпус на 40 келий. В 2012 г. началось восстановление Николаевского собора на старом фундаменте.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

Лампрехт К. II, 367 Ларомигьер Μ. I,133 Лебедев А.С. I, 20 Леверрье У. I, 295 Леви-Брюль I, 41 Левий I,144 Левкипп I,85, 164 Лейбниц Г.В. I, 16, 118, 120, 133, 134, 167, 168; II, 159, 345, 383, 391 Ледж II, 153,154 Леонтьев К.Л. I, 32 Лилиенфельд I, 445 Линицкий П.И. I, 438 Липпе Т. II, 335, 338, 340, 342, 343, 366 Лихуд Софроний I, 11 Лихуды братья I,10 Лодыженский МЛ. I, 34, 40 Локк Дж. I, 21, 35, 108, 111, 119, 133, 134, 200,231,287–290; Лопатин Л. I, 266 Лосев А.Ф. I, 32, 36 Лосский H.O.I,34, 35; II, 392, 394, 400,445 Лотце Г. I, 28, 182–185; II, 344, 357 Лудвиг I,134 Лука ап. II, 20, 227, 228 Лукреций I,16, 97, 98, 413 Лыоис Дж. I, 280, 291, 436 Любовский П.М. I,137, 526 Лютер Μ. II, 438, 440 Магомет II, 85 Макарий Великий I, 41, 159; II, 387,424,431, 436, 438 Макарий (Петрович) I, 17, 523, 524 Максим Исповедник I, 15; II, 426 Максимович-Амбодик Η.M. I, 137, 526 Мальбранш Η. I, 87,108,133,166, 289 Мария Египетская II, 458 Маркион II, 82 Маркс К. I, 33; II, 380 Матфей ап. II, 53,54 Маухарт (Мошар) Μ. I,134 Мах 361 Мейнерс I,134 Мейнонг II, 366, 367 Мейсон (Масон) И. I,12, 13, 27 Меланхтон I,132 Мелхиседек (библ.) I, 144 Мендельсон Μ. I, 21,136 Метерлинк Μ. II, 350 Мефистофель (лит.) II, 378, 408 Миллер I,100 Милль Дж. I, 224, 293, 360, 436 Минотавр (миф.) II, 376 Минуций Феликс I, 447 Мирмон (лит.) I, 56 Михаил архангел II, 177,178 Михайлов И. см. Кандорский И.М. Моисей пророк (библ.) I, 148; II, 27, 41, 42, 51, 59. 69, 74, 75, 263, 264 Моммзен Т. II, 346 Монтень Μ. I,137 Мопассан Г. II, 346 Мор Г. I, 133 Мусман I,136 Мусоний I, 213 Мухин Е.Т. Мэн де Биран Μ. II, 345 Мюллер Μ. I, 32 Мюнстерберг Г. II, 363 Надеждин Ф. I, 25 Наторп Π. II, 363 Невоструев К.И. I,10 Нейман I, 134 Немезий Эмесский I,131, 138 Несмелов В. И. I, 8, 21, 26, 29–32, 34, 37, 528; II, 396, 397, 412, 420,442, 464 Несторий II, 418 Никанор (Бровкович) архиеп. I, 224,408, 422, 469 Никита Стифат I, 41 Никодим (еванг.) II, 238 Нил Синайский I, 447 Нил Сорский I,10,13 Нилов Корнилий I, 15 Ниувентит Б. I, 16

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010