С кон. 80-х гг. ХХ в., с изменением внутриполитической ситуации в СССР, широкое почитание Н. А. распространяется и на канонической территории Русской Церкви. Центром открытого почитания царской семьи стал Свердловск (с 1991 Екатеринбург). В ночь на 17 июля 1989 г. на пустыре, где стоял дом Ипатьева, впервые собралось ок. 200 верующих, к-рые молились царственным мученикам, возложили на место их гибели цветы, поставили зажженные свечи. Для разгона собравшихся была привлечена милиция. 17 июля 1990 г. на месте казни Н. А. и имп. семьи собралось уже неск. тысяч человек. 18 авг. того же года там был установлен деревянный крест, вскоре замененный металлическим Царским крестом. В окт. 1990 г. Свердловский архиеп. Мелхиседек (Лебедев) совершил чин его освящения. 17 июля 1991 г. архиеп. Мелхиседек отслужил на скорбном месте панихиду по невинно убиенным, а Екатеринбургская епархия впервые официально приняла участие в общественных мероприятиях в память о царской семье. Впервые после 1919 г. в Екатеринбурге был проведен крестный ход от Вознесенской ц. до Царского креста. В 1992 г. крестный ход был совершен до Ганиной Ямы, где, как считалось тогда, были погребены останки Царственных мучеников. В том же году на месте мученической кончины царской семьи был заложен храм-памятник на Крови во имя Всех святых, в земле Российской просиявших (освящен в 2003). В нач. 1993 г. Екатеринбургский архиеп. Мелхиседек утвердил почитание Н. А. и членов его семьи как местночтимых святых Екатеринбургской епархии. Подобные решения были также приняты в Луганской, Брянской, Одесской и Тульчинской епархиях. Между тем возникли сомнения в признании каноничности подобных прославлений без одобрения высшего священноначалия. 1 окт. того же года Синод РПЦ утвердил рекомендации Синодальной комиссии по канонизации святых «О порядке канонизации местночтимых святых РПЦ на епархиальном уровне», согласно которым епархиальные архиереи получали право на канонизацию местночтимых святых только по благословению патриарха.

http://pravenc.ru/text/Николай II ...

II.Блarombopumeльhaя деятельность Монастыря выражалась в призрении новообращающихся в Православие, приежих, отставных военных, духовных лиц, привлеченных к суду, малолетних преступников, колодников. В 1746-м году Монастырь указывал между прочим, что на его счет содержатся «присылаемые с разных мест для наставления и восприятия Христианского закона иноверцы» 3727 . В 1743-м году в Монастыре находился на увещании Грузии, дважды переходивший в магометанство 3728 . Заподозренный в распространение раскола, но исповедавшийся, по определению Святейшего Синода в Петро-Павловском соборе и учинивший присягу с публичным проклятием всех раскольников Перфилий Постников, «для пропитания, паче же неотменного присмотра», был «определен в Александро-Невский Монастырь в пристойное послушание» 3729 . Для наставления в православной вере в Монастыре жили в 1748-м году Японец Фома Лебедев, Еврей Иван Иванов и Калмык Филипп Алексеев. Лебедев, выразивший желание обучиться вере и грамоте, был отослан «для наставления Христианской вере и обучения Российской грамоте» в Александро-Невский Монастырь и поручен здесь учителям Семинарии, монахам Никодиму и Сергию и иеродиакону Сильвестру. Японцы, в числе 5-и человек, «из города Матамая», «найдены» были в 1745-м году «в Камчатке на Курильских островах» и привезены в 1747-м году в Петербург. Лебедев пробыл в Монастыре лишь около 3-х месяцев, заболел, потом отбыл в Москву и в 1753-м году упоминается уже покойным. В 1753-м году в Монастырь, под руководство префекта иеродиакона Сильвестра прислан был Японец ПетрЧерной 3730 . Монастырь, объясняя статьи своих расходов, указывает в 1746-м году между прочим, что на его счет содержатся и «приезжие духовные и мирские персоны» 3731 . Иеромонах Ревельской эскадры Мелхиседек по обвинению его в пьянстве и поношении командующего эскадрою был выслан в декабре 1743-го года в Святейший Синод, здесь допрошен, отрицал обвинение и «до совершенной о нем резолюции» был «отослан для пристойного содержания» в Александро-Невский Монастырь. Здесь оставался в запрещении священнослужения до 1745-го года, когда, после одобрительного о нем отзыва монастырского начальства, священнослужение ему было разрешено 3732 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Продолжался нажим на духовенство, на епархиального архиерея. Епископ Мелхиседек (Лебедев, 1967–1972) был способным, энергичным и деятельным архипастырем, получившим полное богословское образование в Троице-Сергиевой лавре. При нем духовенство стало молодеть. Его предшественник, епископ Мстислав (Волонсевич, 1959–1965), мало занимался деятельностью церквей, службы проводил редко и поспешно, особо не интересовался жизнью духовенства. Он имел вспыльчивый характер, легко раздражался, мог в алтаре прикрикнуть на иподиакона и даже на священнослужителя, но когда вспыльчивость угасала, просил прощения и часто задабривал подарком. Для С.В. Матасова и облисполкома епископ Мелхиседек был явно нежелательным. За полтора года он не по одному разу объехал все приходы епархии, торжественно организуя свои богослужения с чтением хорошо подготовленных проповедей. Пожилых и плохо образованных священников владыка отправлял за штат, назначая на их место молодых, с хорошей богословской подготовкой. Это, по мнению уполномоченного, способствовало привлечению в церковь большого числа верующих . В 1966 году настоятелем церкви Ильи Пророка в Сокольском районе стал иерей Алексий Бриленков, закончивший семинарию и Московскую духовную академию. Властей задела не только образованность, но еще и то, что до поступления в семинарию он состоял членом ВЛКСМ. 16 марта 1961 года Совет Министров СССР принял закрытое постановление «Об усилении контроля за выполнением законодательства о культах», подписанное Н.С. Хрущевым. К обеспечению «контроля» в обязательном порядке привлекались местные органы власти. При райисполкомах, поселковых и сельских советах начали создаваться комиссии содействия по наблюдению за выполнением законодательства о культах. Зачастую их деятельность сводилась к слежке, доносам, вмешательству во внутрицерковную жизнь. Согласно постановлению от 16 марта, все священно- и церковнослужители, а не только приходское духовенство, как ранее, облагались подоходным налогом по 19 статье (89%) соответствующего указа Совета. Кроме того, предусматривалось ограничение колокольного звона, «если это вызывается необходимостью и поддерживается населением» . Подобная формулировка заставила на несколько десятилетий замолчать колокола большинства храмов епархии:

http://pravoslavie.ru/31701.html

1924–1925: Венедикт Плотников, в. у. 1925–1925: Иосиф Петровых , в. у. 20 .08(02.09).1926–29.07(11.08).1933: Алексий Симанский, в.у. 29 .07(11.08).1933–05(18).10.1933: Алексий Симанский 05(18).10.1933–23.08(05.09).1936: Венедикт Плотников 1936–1940: Николай Ярушевич , в. у. 1945–1955: Григорий Чуков , в. у. Новгородская (обн.) 08(21).08.1922–1924: Александр Лебедев 08(21).03.1924–10(23).10.1925: Александр Лебедев , в. у. 12(25).06.1926–21.07(03.08).1926: Николай Платонов, в. у. 10 .1925–06(19).04.1926: Макарий Торопов 06(19).04.1926–13(26).06.1926: Николай Гиляровский, в. у. 13(26).06.1926–02(15).03.1927: Александр Сахаров, в. у. 02(15).03.1927–1927: Сергий Танаевский Александр Соколов 08 .1927–1929: Павел Раевский 1930–: Василий Некрасов – 1931: 10 .1931–17(30).03.1932: Мелхиседек Николев 1932–1933: Павел Раевский, в. у. 1932–1933: Иосиф Ясковский 12 .1933–21.06(04.07).1936: Вениамин Молчанов Ново-Оскольская –1926: Серафим Игнатенко Новогеоргиевская 09(22).12.1912–20.03(02.04).1917: Иоасаф Каллистов Новоград-Волынская 1931–30.04(13.05). 1932: Николай Пирский 31 .10(13.11).1932–23.10(05.11).1934: Вячеслав Шкурко 1934–1941: 02(15).06.1941–08.1942: Вениамин Новицкий Новоград-Волынская (укр.) Георгий (Юрий) Шевченко Николай Карабинович, в. у. Новогрудская 1941 –1944: Афанасий Мартос, в. y., окк. Новозыбковская 1922–06(19).1924: Феодор Власов Новомиргородская (обн.) 1923–1925: Владимир Дубчук 1925–1927: 17(30).06.1927–: Феофан Хомжа Новониколаевская и Новониколаевская (обн.) см. Новосибирская и Новосибирская (обн.) Новороссийская 1919–1920: Сергий Петров 1, в. у. 1920–1920: Сергий Петров 1 Новороссийская (обн.) 14(27).07.1922–03(16).08.1922: Николай Федотов 1922–1925: 1925–1927: Сергий Киреев 1927–1928: Алексий Щербаков 1927–1929: Филипп Власов –1930: 12 .1930–04(17).06.1931: Александр Шубнин 20 .06(03.07).1931–09(22).04.1936: Сергий Киреев, паки 09(22).04.1936–10(23).08.1937: Иоанн Тюрин Новосибирская (обн.) 15(28).10.1922–01(14).05.1923: Александр Авдентов 1923–1934: Пётр Блинов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2018 г. Церковь в с. Молоди советская власть закрывала дважды. Первый раз это было в конце 1930-х гг., после расстрела в феврале 1938 г. её настоятеля. Тут и Высшей церковной власти, и прихожанам можно только посочувствовать - положение было безвыходное. Второй раз ее закрыли в " вегетарианское " хрущевское время, в 1961 г., когда уже никого не расстреливали, а кого-то из расстрелянных в предвоенные годы даже успели реабилитировать. Видимо, во втором случае всю вину на безбожную власть возлагать не следует. С 1955 г. в Молодях служил молодой священник (с 1960 г. - протоиерей) Василий Лебедев. В январе 1961 г. он пошёл на повышение, что, очевидно, и помогло властям закрыть храм во второй половине того же года. Когда же через 30 лет храм был открыт, оказалось, что для него и настоятель готов - ни кто-нибудь, а сын протоиерея Василия Лебедева (к тому времени - архиепископа Свердловского Мелхиседека) священник Константин. Старые прихожане храма узнавали и в голосе, и в манере служения о. Константина Лебедева батюшку их молодости, о. Василия. Живая преемственность стала отличительной чертой молодинского прихода. В с. Молоди о. Константин Лебедев прослужил 21 год, до своей скоропостижной кончины на 60-м году 11 сентября 2012 г. Он погребен у алтаря храма, который помнил с детства и служению в котором отдал треть своей жизни. Архиепископ Мелхиседек пережил своего сына и скончался на покое 8 июня 2016 г. Бренным телом он вернулся в Молоди и упокоился рядом с протоиереем Константином Лебедевым. Пасхальные дни – это двойное торжество для подмосковных церквей, освященных в честь Воскресения Христова. Одна из таких церквей находится в селе Молоди Чеховского района. У Воскресенского храма запоминающийся облик: его отличают две высокие башни-колокольни и фигурные главки куполов. Церковь расположена западнее автотрассы «Крым» на Старом Симферопольском шоссе. Рядом с храмом произошла битва войск Ивана Грозного и крымского хана Девлет-Гирея.

http://sobory.ru/article/?object=04918

Изданный в 1980 г. Молитвослов объединяет две ранее выпущенные книги: Молитвослов 1970 года и Псалтирь 1973 года (Карманов 1981). 8.5.9. Комментированные издания богослужебных текстов В 1951 г. вышло подготовленное А.И. Георгиевским «Чинопоследование Божественной литургии». Издание было адресовано учащимся духовных семинарий. Комментарии к текстам носили в основном литургический характер, однако в некоторых случаях имелись и русские переводы (Николай 1951). В 1976 г. был напечатан «Православный богослужебный сборник». В книге, адресованной псаломщикам и поющим в церковном хоре, были помещены избранные песнопения служб суточного, недельного и годового круга, последования молебна и панихиды, а также часы и нотные приложения. Церковнославянские тексты были набраны гражданской графикой. В подготовке книги участвовали Е.А. Карманов, прот. Анатолий Просвирнин и прот. Леонид Кузминов (Карманов 1976). Многие богослужебные тексты был помещены в первом и четвертом томах «Настольной книги священнослужителя». 390 Церковнославянские тексты печатались гражданским шрифтом и в ряде случаев снабжались русскими переводами. В составлении этих томов участвовали архиеп. Мелхиседек (Лебедев), прот. А. Сложенкин, А.И. Георгиевский , Г. Ф. Троицкий , П.В. Уржумцев, еп. Афанасий (Кудюк), прот. Л. Лебедев (Троицкий 1978, Троицкий 1984). В 1982 г. для клиросного употребления вышла брошюра «Всенощное бдение. Литургия». Тексты были набраны гражданским шрифтом и откомментированы в подстрочных примечаниях. Книга подготовлена И.Я. Авдиевым 391 под редакцией иером. Тихона (Емельянова) (Авдиев 1982). 8.6. Общественные дискуссии Само собой разумеется, что в послевоенные годы не было и не могло быть никаких дискуссий о языке и тексте богослужения. Если обсуждение этих вопросов в начале века велось в контексте полемики о судьбе страны и, в частности, Русской церкви, то для общественной жизни 50-х годов любая дискуссия – явление нехарактерное. В официальной церковной печати могли появляться материалы, посвященные спорным вопросам литургики, однако эти публикации не предполагали широкой полемики. За весь рассматриваемый период Журнал Московской патриархии поместил только одну статью, посвященную вопросу о языке богослужения (Парийский 1946а). Эта статья содержит лишь перечень традиционных аргументов в защиту церковнославянского языка и как бы закрывает тему. Конечно, споры о языке и тексте богослужебных книг велись в кругу лиц, профессионально связанных с церковной книжностью. Однако число таких людей было совсем незначительным. 392

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

(Историю и обличение западных исповеданий и русского сектантства и Историю и обличение русского раскола старообрядчества): III курса: 1 . Свящ. Бессонов Николай. Свящ. Ефремов Михаил. Свящ. Ильинский Михаил. —385— Свящ. Люстрицкий Михаил. 5 . Мигулин Александр. Свящ. Соколов Алексей. Успенский Александр . 8 . Чайкин Георгий. II курса: 1 . Аболенский Александр. Никольский Николай . Свящ. Прозоров Николай. Ремезов Александр. 5 . Романов Александр. Сидоренков Алексей. Скворцов Сергей. 8 . Свящ. Чернов Иоанн. I курса: Из языков: 1 . Авраменко Михаил – Греч. Англ. Беляев Тихон – Лат. Нем. Глаголев Николай – Лат. Нем. Голобородько Михаил – Греч. Нем. 5 . Дьяков Святослав – Лат. Нем. Ключарев Василий – Лат. Нем. Крылов Дмитрий – Лат. Нем. Левковский Александр – Лат. Нем. Нечаев Тихон – Лат. Нем. 10 . Пятикрестовский Сергей – Лат. Нем. Соболев Василий – Лат. Нем. Устинов Павел – Греч. Нем. 13 . Ярещенко Александр – Лат. Фран. Предметы пятой группы. (Церковно-славянский язык, с палеографией, и Историю русской литературы): III курса: 1 . Алексеев Павел. Брянцев Леонид. Вершинский Николай. Виноградов Михаил. 5 . Голованенко Сергей. —386— Грацинский Иван. Иванов Константин. Ильинский Николай. Иеромон. Серафим (Иованович), серб. урож. 10 . Свящ. Лебедев Константин. Мацкевич Иосиф. Свящ. Михальчук Евстафий. Свящ. Надеждин Александр. Носов Константин. 15 . Орлов Василий Перехвальский Валентин. Петропавловский Василий. Руднев Николай. Рязановский Сергей. 20 . Свящ. Смирнов Порфирий. Соболев Владимир. Сперанский Михаил. Титов Алексей. Троицкий Виктор. Успенский Иван. 26 . Чернышев Иван. II курса: 1 . Архангельский Алексей. Благовещенский Викторин. Бондарев Феодот. Веселовский Александр. 5 . Иванов Петр. Ионин Александр. Канделаки Мелхиседек. Лебедев Николай. Левкоев Владимир. 10 . Мальгин Павел. Соколов Николай. Часоводов Иван. 13 . Шмелев Василий. I курса: Из языков: Василевский Иван – Лат. Нем. Величкин Алексей – Лат. Фран. Виноградов Николай – Греч. Нем. —387— Волков Борис – Греч. Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Серафим (Велицкий; 2 июля - 3 сент. 1922), «епископ» Александр Лебедев (3 сент. 1922 - май 1923; не позднее апр. 1923 стал «архиепископом»), архиеп. Николай (Покровский; май - 25 авг. 1923), «архиепископ» Александр Лебедев (авг. 1923 - нач. 1925; с 21 марта 1924 - «архиепископ» Боровичский; в. у. Новгородской епархией), Боровичский «архиепископ» Николай Гиляровский (10 февр.- 20 нояб. 1925; в. у.), Петергофский «архиепископ» Макарий Торопов (20 нояб. 1925 - апр. 1926; в. у.), Боровичский «архиепископ» Николай Гиляровский (апр.- 25 июня 1926; в. у.), Охтинский «архиепископ» Николай Платонов (25 июня 1926 - 15 февр. 1927; в. у.), «епископ» Сергий Танаевский (15 февр.- 3 авг. 1927; с 13 мая 1927 «архиепископ»), «архиепископ» Павел Раевский (3 авг. 1927 - 12 июня 1929), «митрополит» Василий Некрасов (12 июня 1929 - 23 нояб. 1931), «митрополит» Мелхиседек (Николаев; 23 нояб. 1931 - 30 марта 1932), Тихвинский «архиепископ» Михаил Попов (30 марта - 26 апр. 1932; в. у.), Старорусский «архиепископ» Николай Гиляровский (26 апр.- 22 июня 1932; в. у.), Лодейнопольский «архиепископ» Павел Раевский (23 нояб.- 28 дек. 1932; в. у.), «епископ» Иосиф (Яцковский; 28 дек. 1932 - 5 июля 1933), «архиепископ» Вениамин Молчанов (16 янв. 1934 - 14 марта 1936). С осени 1924 по 2 сент. 1926 г. Н. и С. е. временно управлял Ростовский архиеп. Иосиф (Петровых; с 26 авг. 1926 митрополит Ленинградский). 2 сент. 1926 г. во временное управление епархией вступил Хутынский архиеп. Алексий (Симанский; с 18 мая 1932 архиепископ Старорусский). 7 мая 1926 г. была образована Северо-Западная обл. (1 авг. 1927 переименована в Ленинградскую обл.), в состав к-рой вошла территория Н. и С. е. (вместе с Ленинградской и Псковской епархиями). В 1927 г. от Н. и С. е. Ленинградской епархии отошли земли совр. Тихвинского р-на, части совр. Тосненского, Лужского, Киришского, Волховского, Лодейнопольского, Подпорожского и Бокситогорского районов. После издания «Декларации» 1927 г. заместителя патриаршего местоблюстителя Нижегородского митр.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

02(15)07.1959–10(23)04.1989 временно управляющими были правящие архиереи Свердловские, Пермские и Оренбургские. Именовалась: Челябинская; с 21.08(03.09)1918 – Челябинская и Троицкая; в 1926(1925?) – 1935 гг. – Челябинская и Миасская; с 1947 г. – Челябинская и Златоустовская. Викарные кафедры: Саткинская, Троицкая, Усть-Катавская, Златоустовская. 14.09.1908 13.11.1914 Дионисий Сосновский 13.11.1914 04.06.1915 04.06.1915 26.01.1916 Гавриил Воеводин 24.03.1916 06(19)03.1918 Серафим Александров 10(23)04.1918 25.05(07.06)1918 Павел Борисовский 17(30)09.1919 Дионисий II Прозоровский 30.03(12.04)1924 07.1925 12(25)05.1926 06(19)06.1927 Сергий Васильков в/у Симеон Михайлов 20.03(02.04)1929 29.07(11.08)1931 Павел II Павловский 27.09(10.10)1933 14(27)03.1934 07(20)07.1934 Серафим II Протопопов 23.01(05.02)1935 20.06(03.07)1935 Симеон Михайлов 18(31)10.1936 06.1937 29.04(12.05)1947 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 04(17)03.1950 04(17)03.1950 01(14)03.1957 01(14)03.1957 02(15)07.1959 02(15)08.1959 18(31)05.1960 18(31)05.1960 24.06(07.07)1966 24.06(07.07)1966 10(23)10.1966 10(23)10.1966 26.07(08.08)1980 26.07(08.08)1980 04(17)12.1984 в/у Платон Удовенко 04(17)12.1984 27.03(09.04)1989 в/у Мелхиседек Лебедев 28.03(10.04)1989 09(22)04.1989 09(22)04.1989 14(27)12.1996 Георгий Грязнов 14(27)12.1996 Челябинская, григ. Основана в 1927 г. Упразднена в 1932 г. 1927 Петр Холмогорцев Челябинская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1937 г. Викарные кафедры: Троицкая, Кустанайская. 26.07(08.08)1924 17(30)09.1924 17(30)09.1924 25.03(07.04)1925 15(28)11.1925 Гавриил Ландышев, паки 12.1925 01(14)05.1926 03(16)05.1926 21.01(03.02)1930 13(26)05.1930 01(14)07.1930 04(17)06.1931 07(20)08.1931 22.02(06.03)1932 23.07(05.08)1936 06(19)09.1936 Сергий Корнеев 06(19)09.1936 21.09(04.10)1937 Череповецкая Основана ок. 1919 г. Именование – по г. Череповец (Вологодская губерния). Вологодское викариатство. Позднее – самостоятельная. Упразднена в 1937 г. 1919 22.03(04.04)1920 1922 (?) 11(24)03.1924 07(20)04.1933

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1855 г. – Приобретение Ульяновой пустыни Г.И. Неттель. Май 1860 г. – Приход от Филиппушки Киновийского двух монахов в пустынь. Август 1866 г. – Начало служения в пустыни иеромонаха Прокопия (сына Филиппушки). 14 сентября 1874г. – Первая служба в возобновленной обители. 24 сентября 1889г. – Освящение храма во имя Смоленской иконы Божией Матери, построенного Д.М. Шапошниковым и о. Прокопием. 1890 г. – Назначение Строителем пустыни иеросхимонаха Иоанна. 14 января 1892 г. – Вступление в должность наместника Лавры архимандри-та Павла (Глебова). 5 сентября 1893 г. – Освящен трапезный храм во имя прп. Сергия 26 сентября 1897 г. – Вступление в должность настоятеля Зосимовой пусты-ни иеромонаха Германа (Гомзина) . 7 октября 1898 г. – Вступление в братию пустыни прп. Алексия (Соловьева) 13 сентября 1899 г . – Освящен Всхсвятский храм. 9 июля 1900 г. – Освящен собор в честь иконы Смоленской Божией Матери. Сентябрь – ноябрь 1909 г. – «Исход» в Махру прп. Германа с учениками. 1923 г. – Кончина прп. Германа. Закрытие пустыни. 15 марта 1992 г. – Возрождение пустыни. Приложение 3 Дни памяти Зосимовских святых и престольные праздники Преподобный схиигумен Герман (Гомзин) – 17/30. 01 и 1/14. 09. Преподобномученик игумен Владимир (Терентьев) – 18.02/3.03. Преподобномученик иеромонах Макарий (Моржов) – 28. 05/10. 06. Пустынножитель и чудотворец Владимирский Зосима – 15/28. 06 Всех Святых – первое воскресенье по Пятидесятнице. Собор Зосимовских святых – 13/26. 07. Смоленской иконы Божией Матери – 28. 07/10. 08. Преподобномученик схиархимандрит Игнатий (Лебедев) – 30. 08/12. 09. Преподобный схииеромонах Алексий (Соловьев) затворник Зосимовский – 19 . 09/2. 10. Преподобномученик иеромонах Герасим (Мочалов) – 22. 11/5. 12. Приложение 4 Слово епископа Варфоломея (Ремова)на заочном отпевании иеромонаха Мелхиседека, сказанное 23 ноября 1932 г. Во царствии Твоем, Господи, помяни раба Твоего! Стоит в глазах отец Мелхиседек, и не веришь его смерти. Сознаешь, что ушел в вечность дорогой лю­бимый близкий брат, и не хочется верить.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010