Ювеналий, схимитрополит (Тарасов Спиридон Алексеевич) Дата рождения: 29 апреля 1929 г. Дата смерти: 13 января 2013 г. Дата хиротонии: 16 ноября 1975 г. Дата пострига: 26 июня 1968 г. День ангела: 24 октября Страна: Россия Биография: Родился 29 апреля 1929 г. на хуторе Большом Мечетном Семикаракорского р-на Ростовской обл. в благочестивой казачьей семье Алексея и Ульяны Тарасовых. В 1949 г. окончил семь классов школы рабочей молодежи г. Шахты Ростовской обл. и поступил в Саратовскую духовную семинарию. В 1953 г. окончил семинарию и 2 августа того же года митрополитом Ростовским Вениамином (Федченковым) рукоположен во диакона, а 4 августа тем же владыкой рукоположен в Ростове во пресвитера и назначен в г. Шахты к Михаило-Архангельскому молитвенному дому. С августа 1955 г. священник молитвенного дома в честь Покрова Божией Матери в г. Новошахтинске. В марте 1958 г. назначен настоятелем Вознесенского молитвенного дома г. Шахты. С 1962 г. священник Георгиевского храма хутора Киреевки Ростовской обл. В 1966 г. окончил Московскую духовную академию по заочному сектору со степенью кандидата богословия. 26 июня 1968 г. в Троице-Сергиевой лавре архимандритом Платоном (Лобанковым) пострижен в монашество с именем Ювеналий в честь святителя Ювеналия, патриарха Иерусалимского. 4 января 1970 г. назначен настоятелем Успенского кафедрального собора г. Пензы, членом епархиального совета и благочинным церквей 1-го округа. В ноябре 1975 г. возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 11 ноября 1975 г. избран епископом Воронежским и Липецким. Архиерейская хиротония состоялась 16 ноября. Богослужение совершили митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) , епископы Пензенский и Саранский Мелхиседек (Лебедев), Калининский и Кашинский Гермоген (Орехов), Тихвинский Мелитон, Вологодский и Великоустюжский Дамаскин. 16 июля 1982 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Иркутскую и Читинскую кафедру. С 26 декабря 1984 г. Курский и Белгородский. С 22-23 февраля 1993 г.  Курский и Рыльский.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198123...

В день 48-летия архиерейской хиротонии Патриарший экзарх всея Беларуси совершил Литургию в храме в честь Собора Белорусских святых г. Минска 25 октября 2013 г. 09:58 24 октября 2013 года, в день 48-й годовщины своей архиерейской хиротонии, Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Слуцкий Филарет совершил Божественную литургию в домовом храме Минского епархиального управления в честь Собора Белорусских святых. Его Высокопреосвященству сослужили управляющий делами Белорусской Православной Церкви архиепископ Новогрудский и Лидский Гурий , секретарь Минского епархиального управления протоиерей Николай Коржич, ответственный секретарь Управления делами Белорусского экзархата архимандрит Антоний (Доронин) и духовенство Минской епархии .  В алтаре молились епископ Бобруйский и Быховский Серафим и викарий Минской епархии епископ Борисовский Вениамин . За богослужением, по традиции, пел хор Минского духовного училища. По окончании Литургии Предстоятеля Белорусской Церкви поздравил архиепископ Гурий, огласив  приветственный адрес  от лица клира и паствы. «Отеческая любовь долготерпит, не ищет своего и не раздражается (см. 1 Кор. 13:4-5). Мы начинаем это понимать, видя, как Вы снисходите к нашим немощам. На фоне Вашего мудрого отношения к человеческой свободе мы лучше замечаем наши недостатки и учимся искоренять их, чтобы вместе с Вами сорадоваться истине Христовой», — говорится в тексте адреса. Управляющий делами Белорусской Православной Церкви преподнес в дар владыке Филарету просфору, Жировичский образ Божией Матери с драгоценным окладом, архиерейское облачение, вазу ручной работы и букет белых роз. «Благодарю всех вас, дорогие владыки, отцы, братия и сестры, за молитвы, вознесенные вами сегодня о благопоспешении нашего служения Матери-Церкви и Отечеству нашему. Да благословит Господь всех вас и все ваши добрые дела во славу Божию», — сказал в ответ на поздравления Патриарший экзарх. Решением Священного Синода от 8 октября 1965 года епископом Тихвинским, викарием Ленинградской епархии , был избран архимандрит Филарет (Вахромеев) — будущий Патриарший экзарх всея Беларуси. Наречение во епископа состоялось 23 октября 1965 года в домовом храме Ленинградской духовной академии , архиерейская хиротония — 24 октября за Божественной литургией в Троицком соборе Александро-Невской лавры . Богослужения совершили  митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим (Ротов) , архиепископ Пермский и Соликамский Леонид (Поляков), архиепископ Херсонский и Одесский Сергий (Петров), архиепископ Минский и Белорусский Антоний (Мельников), епископ Кировский и Слободской Иоанн (Иванов), епископ Вологодский и Великоустюжский Мелхиседек (Лебедев). Из архива Минской епархии: Речь архимандрита Филарета (Вахромеева) при наречении во епископа Фоторепортаж Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Отошел ко Господу клирик Брянской епархии иерей Евгений Неберо 4 января 2024 г. 09:26 3 января 2024 года, на 81-м году жизни, отошел ко Господу настоятель храма в честь Преображения Господня села Творишичи Жирятинского района Брянской области иерей Евгений Неберо. Будущий священнослужитель родился 15 октября 1943 года в городе Клинцы Брянской области. По окончании 10 классов Клинцовской СОШ 3 работал слесарем-сборщиком радио- и телефонной аппаратуры. В июне 1962 года был призван в Вооруженные Силы СССР. Служил в качестве музыканта штатного духового оркестра. Вернувшись из армии в 1965 году, поступил в Клинцовское педагогическое училище, которое окончил в 1968 году по специальности «учитель пения общеобразовательной школы». В Трубчевском педагогическом училище работал преподавателем музыки. Здесь познакомился со своей будущей супругой Валентиной Геннадьевной. В браке у супругов родились две дочери. В 1973-1978 гг. заочно обучался в Орловском филиале Московского государственного института культуры. В течение 22 лет, с октября 1979 года по 2001 год, работал директором Трубчевской детской школы искусств. Окончил пастырские курсы Брянской епархии. В 2001 году принял священный сан. Хиротонию во пресвитера 25 ноября совершил архиепископ Брянский и Севский Мелхиседек (Лебедев) . Священник Евгений Неберо стал первым настоятелем воссозданного храма в честь Успения Пресвятой Богородицы в селе Овстуг Жуковского района. Его стараниями был образован приход, храм наполнен церковной утварью, и в полной мере началась богослужебная жизнь. Затем отец Евгений был назначен настоятелем Преображенского храма села Творишичи Жирятинского района и прослужил там до последних дней своей жизни. Усердными трудами священнослужителя был восстановлен этот уникальный бескупольный храм с имитацией горы Фавор в интерьере. Несмотря на то что в обезлюдившем селе Творишичи храм стоял один посреди поля, он стал посещаем. Верующие, паломники и туристы приезжали сюда из разных мест. Преображенская церковь привлекала людей не только своей необычной архитектурой, уединенностью, но и душевной теплотой, любовью, добротой, с которой встречал всех притекающих сюда отец Евгений. При активном участии матушки Валентины каждый год у стен храма проходил фестиваль поэтического и песенного творчества «Осенние мотивы». Сюда приезжали барды, поэты, писатели, священнослужители и у большого костра пели песни, читали стихи на православную тематику. Отец Евгений с матушкой Валентиной как опытные педагоги также занимались воспитанием детей в воскресной школе . Брянская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Архив Пн Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил отпевание архиепископа Мелхиседека (Лебедева) 12 июня 2016 г. 18:34 8 июня 2016 года отошел ко Господу один из старейших архиереев Русской Православной Церкви архиепископ Мелхиседек (Лебедев) . 10 июня в Троицком соборе города Подольска Московской области митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию и возглавил чин отпевания новопреставленного архипастыря. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, митрополит Брянский и Севский Александр, митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, архиепископ Сурожский Елисей, духовенство Московской, Екатеринбургской, Пензенской и Брянской епархий. На заупокойной ектении была вознесена молитва о почившем архиепископе Мелхиседеке. После сугубой ектении митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий вознес молитву о мире на Украине. Перед началом отпевания владыка Ювеналий огласил соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю кончины архипастыря. По окончании отпевания Высокопреосвященнейшие владыки и сонм духовенства совершили погребение новопреставленного архиепископа Мелхиседека у алтаря Воскресенского храма села Молоди Чеховского района, где с 1955 по 1961 год он нес послушание настоятеля. В трапезной части церкви была совершена поминальная трапеза. Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/4540022.ht...

В 80-е годы ХХ столетия помещения передали Дому занимательной науки и техники учащихся трудовых резервов. К 1985 году Брянской реставрационной мастерской были восстановлены купола храма. Все остальные нарушения как внешнего облика, так и внутреннего состояния здания храма оставались без изменения. Храм официально был передан в ведение Орловской Епархии 16 октября 1992 года. 22 декабря этого же года Епископ Паисий (Самчук) назначил его настоятелем иерея Павла Чикалина. К Рождеству Христову 1993 года помещения на первом этаже подготовили к Богослужению и в праздник была совершена первая Божественная Литургия. С сего времени стали регулярно проводиться Богослужения и параллельно выполняться восстановительные работы как внутри храма, так и на его территории. К середине лета 1993 года все перекрытия и перегородки были окончательно разобраны, затем выполнены работы по устройству полов, переделаны электропроводка и отопительная система по всему храму. В 1994 году последовало возрождение самостоятельной Брянской Епархии, на кафедру которой был назначен Архиепископ Мелхиседек (Лебедев). 12 августа 1994 года Владыка Мелхиседек совершил Чин Освящения Спасо-Гробовского храма. На средства, выделенные городским бюджетом (по распоряжению мэра города Брянска Владимира Арнольдовича Дакше) и генеральным директором ОАО МН " Дружба " Александром Ивановичем Нейгановичем летом 1996 года выполнен перенос коммуникаций, проходящих по территории храма. Эти работы предпринимались с целью освобождения от насыпного грунта, который закрывал не только фундамент, но и нижнюю часть кирпичных стен здания, что вело к их разрушению. Затем проведена планировка и озеленение откосов вокруг площади храма. За 2 года (1997-1998) иконописец Сергей Георгиевич Чикалин написал иконы, которые были установлены в новосооружённый иконостас и декоративные рамы по стенам храма. С 1999 по 2001 год иконостас храма и киоты украшались резьбой по дереву выполненные трудами иерея Стефана Дроздова и бригады резчиков под руководством Геннадия Павловича Зайцева. Благодаря финансовой помощи, оказанной в конце ноября 1999 года генеральным директором строительной фирмы " Комфорт " Владимиром Ильичом Лашиным, приобретены колокола и подняты на колокольню храма к празднику Рождества Христова в 2000 году.

http://sobory.ru/article/?object=00660

3) В научном и общеречевом употреблении слово «иерархия» означает: а) расположение частей или элементов целого (какой-либо конструкции или логически законченной структуры) в убывающем порядке – от высшего к низшему (либо наоборот); б) строгое расположение служебных чинов и званий в порядке их соподчинения, – как гражданских, так и воинских («иерархическая лестница»). Последние представляют собой типологически наиболее близкую священной иерархии также трехстепенную структуру (рядовой состав – офицерство – генералитет). Лит.: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви от времен апостольских до IXab. М., 1905; Зом Р. Церковный строй в первые века христианства. М., 1906; Лебедев А. П. По вопросу происхождения первохристианской иерархии. Сергиев Посад, 1907; МирковичаЛ. Православна Литургика. Први општи део. Друго изданье. Београд, 1965 (наасерб. яз.); Фельми К. Х. Введение в современное православное богословие. М., 1999. С. 254–271; Афанасьев Н., прот. Церковь Духа Святого. К., 2005; The Study of Liturgy: Revised edition/Ed. by C. Jones, G. Wainwright, E. Yarnold S. J., P. Bradshaw. – 2nd ed. London – New York, 1993 (Chap. IV: Ordination. P. 339–398). Архиерей АРХИЕРЕЙ (греч. archiereus) – в языческих религиях – «верховный жрец» (таково букв. значение этого термина), в Риме – Pontifex maximus; в Септуагинте – высший представитель ветхозаветного священства – первосвященник ( Лев.3:4 ). В Новом Завете – именование Иисуса Христа ( Евр.4:14 ), не принадлежавшего к Ааронову священству (см. Мелхиседек). В современной православной греко-славянской традиции – родовое название всех представителей высшей степени иерархии, или «епископата» (т. е. собственно епископов, архиепископов, митрополитов и патриархов). См. Епископат, Духовенство, Иерархия, Клир. Диакон ДЬЯКОН, ДИАКОН (греч. diakonos – «слуга», «служитель») – в древнехристианских общинах – помощник возглавляющего евхаристическое собрание епископа. Первое упоминание о Д. – в посланиях ап. Павла ( Филип.1:1 и 1Тим.3:8-13 ). Близость его к представителю высшей степени священства выражалась в том, что административные полномочия Д. (собственно – архидьякона) ставили его зачастую над священником (особенно на Западе). Церковная традиция, генетически возводящая современный дьяконат к «семи мужам» книги Деяний Апостольских (6:2–6, – совсем не названных здесь Д.!), в научном отношении очень уязвима.

http://azbyka.ru/pravoslavnaya-cerkovnay...

373 Составлен в 1930 г., предположительно кем-то из прихожан Власьевской церкви г. Новгорода Великого. Акафист был просмотрен еп. Череповецким Макарием (Опоцким; † 1941), давшим 3 сентября 1930 г. свой отзыв о возможности его употребления за богослужением, и отредактирован еп. Великолукским и Торопецким (позже Череповецким) Тихоном (Рождественским; † 1937), 18 сентября 1930 г. также давшим свой отзыв о возможности употребления этого акафиста за богослужением. На основании их отзывов архиеп. Хутынский Алексий (Симанский; † 1970), будущий Святейший Патриарх Московский и всея Руси, временно управлявший Новгородской епархией, одобрил акафист к употреблению во Власьевской церкви. Текст до настоящего времени находится в рукописи. 376 Составлен архиеп. Ульяновским и Мелекесским Иоанном (Братолюбовым; † 1968). Авторская работа над текстом была завершена 25 августа 1929 г., редактуру в конце 1951 – начале 1952 г. осуществил митр. Новосибирский и Барнаульский Варфоломей (Городцов; † 1956). 384 Составлен предположительно возобновителем Нило-Сорской пустыни иеросхим. Нилом (Прихудаловым; † 1870). 385 Составлен в Оптиной пустыни в 1988 г.; встречается атрибуция архиеп. Владимирскому и Суздальскому Евлогию (Смирнову), бывшему тогда наместником обители. 387 Составлен митр. Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком; † 2011) в 1980 г., перед первым одобрением радикально отредактирован. Редактор, предположительно, – архиеп. бывш. Брянский и Севский Мелхиседек (Лебедев). Вторая редактура текста была проведена Синодальной богослужебной комиссией. 390 Составлен митр. Харьковским и Богодуховским Никодимом (Руснаком; † 2011) до канонизации святого, по некоторым сведениям – в 1978 г. 396 В основе одобренного акафиста – гимн, составленный мирянином Александром Ивановичем Яковлевым, преподавателем ПСТГУ, однако в Синодальной богослужебной комиссии он был подвергнут радикальной редактуре. 400 Составлен прот. Артемием Владимировым (Москва), отредактирован рабочей группой Издательского Совета РПЦ по кодификации акафистов и упорядочиванию норм акафистного творчества.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

  2001 44. Государство, Церковь, общество: основания встречи//Русский Журнал/Политика/Политграмота. 14 Февраля 2001: 45. [О. П. Богоявленская.] Воспоминания о брате: (Олег Павлович Богоявленский – Иеромонах Феодор)/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка и примечания А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2001. 1(27). – С. 258–282. 46. Преподобномученик Феодор (Богоявленский). «Завещание»/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2001. 1(27). – С. 283–284. 47. Монахиня Игнатия. Старчество в годы гонений. Преподобномученик Игнатий (Лебедев) и его духовная семья/Подготовка текста, публикация, предисловие и комментарии А.Л. Беглова. – М.: Издательство Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001. – 350 с., ил. (Б-ка журнала " Альфа и Омега " ). 48. «Миссионерская разведка» отца Николая Трубецкого. Как начиналась Псковская миссия//Альфа и Омега. 2001. 2(28). – С. 243–251. 49. «Вечностию неразрушимое содружество». Страницы русского старчества XIX века: преподобный Зосима (Верховский) и его духовная семья в 1818–1825 гг.//Альфа и Омега. 2001. 3(29). – С. 205–240. 50. [Интервью:] Монашеское делание эпохи гонений. Гимнографии, православной аскетике и истории старчества посвящены книги монахини Игнатии (Петровской)/Беседовал Сергей Чапнин//Московский Церковный вестник. 19(225). Октябрь 2001. – С. 14–15. 51. «Катакомбное наследство»: в реальности и на самом деле//Религия в России/Проблемы. 22 Октября 2001:   2000 52. Архиепископ Варфоломей (Ремов). «Мы владеем всерадостной тайной». Слово о пастырях и учениках: [Слово при наречении во епископа; Памяти иеросхимонаха Алексия (Соловьева); Слово на отпевании архимандрита Мелхиседека]/Подготовка текста, публикация, вступительная заметка и комментарии А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2000. 1(23). – С. 87–108. 53. Монахиня Игнатия (Петровская). О Святейшем Патриархе Алексии I: [Поместный Собор Русской Православной Церкви; Интронизация Святейшего Патриарха Алексия (Февраль 1945 года); Служения Святейшего Патриарха (Между 1953 и 1957 г.)]/Подготовка текста, публикация и примечания А.Л. Беглова//Альфа и Омега. 2000. 1(23). – С. 128–146.

http://bogoslov.ru/person/263228

— Архитектурный ансамбль Свенской Успенской обители включает в себя множество интереснейших памятников со сложной судьбой. Кто сейчас владеет ими? В какой, на ваш взгляд, точке воссоздания исторического облика монастыря вы сейчас находитесь? Что уже сделано, какие важные работы предстоят? — Наш монастырь фактически стал началом возрождения отметившей в этом году четвертьвековой юбилей Брянской епархии. Именно сюда в 1994 году прибыл первый после возобновления Брянской кафедры правящий архиерей архиепископ Мелхиседек (Лебедев), проведший первые месяцы в домике без удобств вместе с наместником архимандритом Никодимом (Анискиным). Нам повезло: в лице владыки Мелхиседека мы увидели удивительного архипастыря, делившегося с нами опытом своего служения в советскую эпоху, вспоминавшего годы на посту экзарха на приходах Церкви Русской в Западной Европе. Он был очень общительным, крайне рассудительным, весьма опытным в богослужении. Кстати, именно он составил службу святителю Афанасию (Сахарову). Своей щепетильностью он все время подстегивал нас строже относиться к церковному Уставу. За счет опытных священников, которые были для нас, молодых, и примером, и образцом, мы, наверное, избегали тех ошибок, которые часто допускают монахи без подобного окормления. Возвращаясь к вашему вопросу, отмечу следующее. На девять десятых работы по восстановлению архитектурного ансамбля завершены. Предстоит воссоздать рухнувшую при взрыве в 1930 году барочную шатровую колокольню эпохи Ивана Грозного. Проект уже готов, осталось передать его в производство. Очереди ждут остатки нескольких братских корпусов, которые предстоит строить практически заново. Есть еще один важный объект, возведением которого я сейчас озабочен (правда, он никак не связан с культурно-историческим наследием), — гостиница. Она очень нам нужна, а где ее строить — на территории или вне стен — сейчас решаем. Пока почти все наши архитектурные памятники, включая шесть башен и прясла крепостной стены, находятся в собственности государства в лице Росимущества. Оформлена и в установленном порядке зарегистрирована охранная зона на объект культурного наследия федерального значения (предметом охраны которого признан весь архитектурный ансамбль обители в целом, в том числе его внешний вид, наши храмы и крепостная стена с башнями). Некоторыми зданиями (например, воссозданным Успенским собором и рядом жилых строений) владеет местная власть в лице администрации Брянского района. Но уже запущен непростой процесс их передачи в ведение Церкви в лице Брянской епархии, которая потом заключит с нами договор о принятии недвижимости на баланс.

http://e-vestnik.ru/church/igumen_aleksi...

В 1989 году в Дятькове разрешили строительство храма. Возводить его решили на кладбище и освятили в том же году, разумеется, в честь Преображения Господня. А вот первый камень ныне существующего храма-памятника в честь иконы " Неопалимая Купина " заложили через 10 лет, 24 декабря 1999 года. Чин освящения места строительства и закладку камня совершил Архиепископ Брянский и Севский Мелхиседек (Лебедев). В мае следующего года начались строительные работы, а в августе уже монтировали кровлю. Строительство велось при поддержке Губернатора Брянской области Ю. Е. Лодкина, администрации города Дятьково и Дятьковского района. В марте 2003 года, по окончанию строительства, Епископ Брянский и Севский Феофилакт (Моисеев) совершил чин малого освящения храма, а после завершения оформления внутренних интерьеров, 17 сентября 2003 года, в день освобождения Брянской области от фашистских захватчиков, а также в день чествования иконы Божией Матери " Неопалимая Купина " , храм был полностью освящён. И получил посвящение, разумеется, этому чудесному образу. После освящения отслужили молебен и панихиду по всем погибшим воинам. Это - поистине храм-памятник. В первую очередь - той, разрушенной Преображенской церкви. Нынешние работники хрустальной фабрики решили хоть частично повторить её убранство. Так, все стены были выложены хрустальной плиткой - её делали по образцу той единственной уцелевшей. Появился и хрустальный иконостас. Всего на оформление интерьеров ушло более 15 тонн этого хрупкого материала. А ведь его было необходимо изготовить и закрепить особым образом. Кроме того, хрусталь, из которого сделан иконостас, содержит 18 % свинца (такой обычно идёт на самые дорогие фужеры). В храме вам расскажут, что на каждый фрагмент убранства изготовлялись металлические матрицы. А ещё весь хрусталь требовалось переработать в разные формы, нарезать грани, отполировать их, подогнать и установить на место. Всего потребовалось несколько десятков форм, в том числе несколько особых - для креста, ведь надо учесть, что он собран из нескольких фрагментов. Всё это влекло за собой огромные расходы, особенно если вспомнить, что это было за время: рабочим могли по полгода не платить зарплату. Огромное хрустальное паникадило напоминает свечу - его высота более трёх метров. А ещё в храме есть дюжина удивительно красивых подсвечников. У тех, кто находится внутри храма, неизменно возникает ощущение, что всё вокруг сияет - под каждую плитку при монтаже подложили зеркало. А для крепления в стене просверлили более трёх тысяч отверстий. Иконостас было решено установить под углом 8 градусов - чтобы облегчить конструкцию. Авторами этого восхитительного сооружения можно назвать заслуженного художника России Евгению Вольнову и конструктора Леонида Чижова.

http://sobory.ru/article/?object=01755

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010