В 30-е годы ХХ века настоятелем храма был уроженец с. Молоди священник Михаил Рыбин. В 1938 г., по сфабрикованному обвинению в антисоветской агитации, о. Михаил был арестован и приговорён к расстрелу. 17 февраля приговор был приведен в исполнение на подмосковном Бутовском полигоне. Память священномученика Михаила совершается в день его мученической кончины – 17 февраля. После ареста настоятеля храма священника Михаила Рыбина Воскресенский храм был закрыт и использовался как зернохранилище. В 1946 году, по настоятельным просьбам верующих, в стенах храма вновь начались богослужения. Последним священником, служившим в советское время в молодинском Воскресенском храме, стал Василий Михайлович Лебедев (в будущем архиепископ Мелхиседек). В 1955 г. о. Василий был назначен настоятелем Воскресенского храма. В 1961 году был переведён настоятелем в храм Рождества Пресвятой Богородицы г. Орехово-Зуево. С уходом настоятеля богослужения в молодинском храме прекратились. 19 июня 1961 года местная власть вынесла постановление об изъятии здания церкви у общины верующих. Храм закрыли, и вся церковная утварь, иконы и иконостасы были бесследно утрачены. К южному приделу пристроили кинобудку, а к северному – котельную с кирпичной трубой. Пространство храма приспособили под сельский клуб. Современное состояние [ править править код ] Воскресенский храм был вновь передан верующим в 1991 году. Петропавловский придел Воскресенского храма стал первым после многолетнего перерыва в Московской епархии, где совершено великое освящение престола. В настоящее время храм продолжает восстанавливаться. Храм открыт ежедневно. Действует воскресная школа для детей, проводятся еженедельные занятия по изучению Священного Писания для взрослых. Богослужения совершаются в выходные и праздничные дни. Совершить виртуальную экскурсию вокруг храма Деятельность прихода [ править править код ] Святые [ править править код ] Священномученик Михаил Рыбин, пресвитер, уроженец села Молоди , 25 января 1938 года, по сфабрикованному обвинению в антисоветской агитации был арестован. 2-го февраля того же года «тройка» НКВД приговорила отца Михаила к расстрелу. 17 февраля приговор был приведен в исполнение на подмосковном Бутовском полигоне. Престольные праздники [ править править код ] Контакты [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

В окт. 1945 г. в Вену для устроения церковных дел в рус. приходах и для установления канонической связи с рус. епископами, по разным причинам оказавшимися за границей, прибыл Орловский и Брянский архиеп. Фотий (Топиро) . Он совершил литургию в Свято-Николаевском соборе. 7 июня 1946 г. Венским архиереем с местопребыванием в Вене был назначен бывш. Пражский архиеп. Сергий (Королёв) , вик. Западноевропейского экзархата . В окт. того же года архиеп. Сергий был утвержден экзархом в Ср. Европе с титулом «Венский». 16 нояб. 1948 г. Среднеевропейский экзархат был упразднен, архиеп. Сергий стал правящим архиереем Берлинской и Германской епархии . В 1951 г. в Вене было учреждено благочиние, к-рое 16 нояб. 1962 г. было преобразовано в епархию. Епископом Венским и Австрийским стал Филарет (впосл. анафематствован, см. Денисенко М. А.). С кон. 1964 по июнь 1966 г. В. е. управлял еп. Варфоломей (Гондаровский) , с июля 1966 по окт. 1967 г.- еп. Ионафан (Кополович) . В окт. 1967 г. епископом Венским и Австрийским был назначен Мелхиседек (Лебедев) , 25 июня 1970 г.- Герман (Тимофеев) . Еп. Герман благословил совершение отдельных частей литургии и произнесение проповедей на нем. языке. С 3 сент. 1974 по 13 марта 1975 г. В. е. управлял еп. Викторин (Беляев) . 13 марта 1975 г. архиеп. Баденский и Баварский Ириней (Зуземиль) был назначен архиепископом Венским и Австрийским, временно управляющим Баденской и Баварской епархией , окормлял В. е. до 26 июля 1999 г. Решением Синода от 11 июня 1993 г. в состав В. е. был включен перешедший из юрисдикции Русской Православной Церкви за границей приход в г. Граце. В июне 1997 г. В. е. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II , совершивший литургию в Свято-Николаевском соборе. В 1999 г. в епархии проходили торжества по случаю 100-летия со дня освящения собора. 29 дек. 1999 г. епископом Венским и Австрийским стал Павел (Пономарёв) , в его управление было передано также Венгерское благочиние , 19 апр. 2000 г. преобразованное в Будапештскую и Венгерскую епархию, еп. Павел получил титул «Венский и Будапештский». 7 мая 2003 г. епископом Венским и Австрийским, временно управляющим Будапештской и Венгерской епархией, был назначен Иларион (Алфеев), одновременно исполняющий должность представителя РПЦ при европ. междунар. орг-циях в Брюсселе.

http://pravenc.ru/text/150347.html

Заслушано сообщение о переписке Патриарха Московского Алексия с Константинопольским Патриархом Афиногором по поводу: 1) имевшего место во время заседаний Центрального комитета Всемирного Совета Церквей на о. Крит совместного служения митрополита Фиатирского Афинагора (Константинопольский Патриархат) с архиепископом Сан-Францисским Иоанном (Шаховским), принадлежащим к иерархии митрополичьего округа в Америке, иерархия которого находится под каноническим запрещением священноначалия Русской Православной Церкви; 2) об участии преосвященного епископа Амфипольского Силы и преосвященного епископа Левкийского Марка (Константинопольский Патриархат) в хиротонии архимандрита Феодосия (Лазора) во епископа, которую возглавлял митрополит Ириней, глава митрополичьего округа в Америке. Синод выразил «глубокое сожаление по поводу сослужения преосвященных архиереев Константинопольского Патриархата с архиереями, находящимися в расколе с Московским Патриаршим престолом» и выразил «решительное возражение против процедуры, предпринятой Святейшим Патриархом Афинагором в данных конкретных случаях, каноническая оценка которых очевидна». 1978 — Состоялось заседание Священного Синода. Синод произвел ряд назначений: митрополитом Ленинградским и Новгородским, постоянным членом Синода, назначен митрополит Минский и Белорусский Антоний (Мельников); митрополитом Минским и Белорусским назначен митрополит Берлинский и Среднеевропейский Филарет (Вахромеев), патриарший экзарх Средней Европы; архиепископом Берлинским и Среднеевропейским, патриаршим экзархом Средней Европы, назначен архиепископ Пензенский и Саранский Мелхиседек (Лебедев); епископом Пензенским и Саранским определено быть наместнику Успенского монастыря в Одессе архимандриту Серафиму (Тихонову). Синод учредил орден и медаль Преподобного Сергия Радонежского. 1989 — Участники празднования 400-летия установления патриаршества в Русской Православной Церкви посетили ставропигиальную Свято-Введенскую Амвросиеву Оптинскую пустынь. Клирики, монашествующие и миряне молились у оптинских святынь, знакомились с жизнью обители, с процессом восстановления этого выдающегося в истории монашества очага духовного просвещения и окормления.

http://pravoslavie.ru/5605.html

Павел II Лебедев 16.08.1871 13.06.1873 Тихон II Покровский 28.09.1873 09.09.1876 Палладий II Ганкевич 09.09.1876 24.04.1882 Гермоген Добронравин 17.05.1882 28.03.1887 Арсений Брянцев 24.04.1887 05.12.1887 Сергий Серафимов 14.02.1888 12.07.1890 05.08.1890 24.10.1892 17.06.1917 13(26)06.1919 Мелхиседек Паевский 15(28)03.1922 17(30)08.1930 29.07(11.08)1970 16(29)12.1983 31.08(13.09)1989 22.09(05.10)1989 22.09(05.10)1989 07(20)07.1990 Арсений II Епифанов Ладожская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Новая Ладога (Петроградская губерния). Петроградское (Ленинградское) викариатство (с 05(18)02.1927 – второе викариатство). Упразднена в 1944 г. 05(18)02.1927 13(26)03.1931 07.1936 16(29)08.1936 05(18)04.1943 2406 «...В июле 1611 шведы овладели Корелою. В 1611–13 Сильвестр был в Вологде, как местный архиерей...» (Строев. С. 1051). 2407 Переведен из Тамбова. «...В 1684 отрешен (от Тамбовской кафедры. – Сост.) и послан в Спасо-Евфимиев (Суздальский. – Сост.) м-рь, где жил еше в 1707 г. ...» (Строев. С. 891). «...Леонтий еп. Тамбовский, по увольнении от епархии был послан на послушание к Новгородскому митрополиту Корнилию и состоял при нем викарием до 1690 г. ..·> (Н.Д. Иерархия... С. 370). 2411 Грузин; архиепископ, бывший Самбельский. Вторая дата – определение на покой. Скончался 1.09.1750. 2414 По ААО. Τ. 1. С. 87, Парфений (Сопковский) и два его преемника – св.Тихон (Соколов) и Иннокентий (Нечаев) – имели резиденцию в Хутынском монастыре. 2419 По ММЛ РПИ, первая дата (дата хиротонии) иная: 15(28)02.1922. Арестован 06(19)12.1925 и с этого времени только номинально числился на кафедре. Осужден 04.1926, затем отбывал срок 3 года концлагеря в СЛОН. С 03.1929 в ссылке в г. Вологда. 2420 «Титулярный» (Архиереи Русской Православной Церкви... С. 724). Вторая дата – определение на покой. Скончался 31.12.1988(13.01.1989). 2421 Из клириков Свято-Троицкого собора Александро-Невской Лавры в Ленинграде; целибатный протоиерей. 2422 «Архиепископ». Далее – в должности настоятеля Введенской церкви в Ленинграде. Скончался 03.07.1932.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1970-х годах прошлого века здание подверглось реставрации и приблизилось к первоначальному облику. В 1990-х храм был возвращен Церкви. Иконостас верхнего храма Брянского Покровского собора Иконостас верхнего храма Брянского Покровского собора 24 мая 1991 г. верхний храм был освящен епископом Орловским и Брянским Паисием (Самчуком). В 1995 г. нижний храм был освящен архиепископом Брянским и Севским Мелхиседеком (Лебедевым). В 1995 г архиепископ Брянский и Севский Мелхиседек (Лебедев) освятил престол придела во имя прпп. Олега и Поликарпа Брянских. При храме работает библиотека, издается газета " Покров " К храму приписана Покровская часовня, которая сооружена на месте снесенного Преображенского собора. Ремонтно-восстановительные работы в храме продолжаются. Описание [ править править код ] Иконостас В архитектуре памятника своеобразно переплетены традиции XVII в. с новыми " нарышкинскими " приемами рубежа XVII-XVIII вв. Характерный для своего времени безстолпный пятиглавый двухэтажный храм (внизу теплая церковь Алексея Митрополита, вверху холодная Покрова) с кирпичными стенами, помытыми обмазкой. Двухъярусный, сильно вытянутый по продольной оси объем состоит из основного четверика, возвышающегося над развитым алтарем с тремя апсидами и сравнительно короткой трапезной, которую значительно удлиняет пристройка. Традиционность трехчастной композиционной схемы нарушает необычная форма пятиглавия с постановкой малых глав вокруг центральной по сторонам света, что характерно для украинской архитектуры. Живописности убранства фасадов, основанного на немногих использованных деталях, способствует асимметричное размещение проемов. На углах объемов в нижнем ярусе парные полуколонки, в верхнем простые лопатки, цокольный и междуэтажный пояса, а также более нарядный широкий венающий карниз с четырьмя рядами " пилы " и городками - все эти формы восходят к сер. XVII в. Архаично выглядят также три боковых портала с перебитыми дыньками полуколонками и с килевидными архивольтами. Два из них, расположенные на северном и южном фасадах и сильно сдвинутые с их оси, ведут в нижний храм, а третий, на уровне второго яруса северного фасада, видимо, прежде имел наружное крыльцо с деревянной лестницей-всходом. В то же время наличники окон с полуколонками и разорванными фронтонами выполнены в формах " нарышкинского " барокко.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_соб...

4. О Максиме И все же. мне кажется странным . что юношу ашли мертвым в реке. может быть кто то видел тело юноши? что произошло в тот роковой день? 3. 1. Валерий65 По просьбе автора публикуем его ответ Вам. Продолжение дискуссии считается неуместным. На фотографии в прочтенном Вами материале есть внешние признаки того, что Максим Трошин служил иподиаконом архиепископа - торжественное облачение для службы архиепископа в кафедральном соборе или иных храмах., в руках Максима свечи, предназначенные для благословения безусловно во время архиерейского служения. Архиепископ Мелхиседек (Лебедев) - известный деятель Русской Православной Церкви в России и Западной Европе, в начале 1994 года назначен на служение во вновь образованную Брянскую и Севскую епархию, где до весны 2002 года возглавлял Епархиальное управление. Был бы у меня снимок Максима Трошина и о.Никиты, этот снимок был бы в иллюстрированном очерке!. Это - не затворник, о. Никита, но человек всячески избегающий светской известности и публичных контактов с миром в его нынешнем состоянии.. Максим на служение иподиаконом архиепископа Мелхиседека, получил за год до своей трагической смерти благословение иеромонаха, ныне архимандрита Никиты (Заиграйкина). К архимандриту Никите в Брянской области самое глубокое почитание. Мне, человеку не со стороны близкому семье Юрия Павловича и Надежды Михайловны Трошиных, признательному архимандриту Никите и архиепископу Мелхиседеку за соучастие в моей судьбе, крайне неприятен Вами Валерий, реализованный уже повод чем-то омрачить восприятие светлой памяти Максима Трошина. Не пропитайте этими чувствами сейчас своих дочерей! Н.Исаков, Брянск 2. Вечная Память! Царствие Небесное подаждь, ГОСПОДИ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, душам раб ТВОИХ Максима и Юрия и сотвори им Вечную Память! + Удивительные люди Сын и Отец. Имел счастье быть с Ними немного знаком, остались общие Друзья. 1. Re: «Поднимусь золотым журавлем...» Царствие Небесное Максиму! Мне хочется немного уточнить данные в статье. Так не закончена фраза " иподиаконом архиепископа Мелхиседека " . Какого иподиакона? Я водил своих дочерей в этот храм, когда жил в Брянске и был жив Максим. Тогда и сейчас настоятелем и духовным отцом был отец Никита. Его имя всегда почему-то не выставляется, а ведь он внес существенный вклад в формирование души отрока. Тогда. в начале 90-х и в середине в местной либерально-иудейской печати очень сильно очернялся отец Никита. Думаю, пропуск этого имени не случаен. Отец Никита не в чести у местного начальства, а пол Брянска ходит к нему несмотря на это. Из личных впечатлений. Говорят, что можно поверить. когда увидишь веру в глазах верующего человека. Это полностью было применимо к Максиму. Хрини его Господь.

http://ruskline.ru/analitika/2014/06/05/...

В июне 1933 года священник Пётр Ильинский был арестован по ложному обвинению в соучастии в бандитской группе. Решением тройки ОГПУ он был сослан на три года в Казахстан. Не выдержав условий ссылки, 66-летний батюшка скончался, так и не вернувшись на родину. После ареста отца Петра храм был закрыт. Его хотели использовать под клуб-театр, но лишь только пограбили эту богатую церковь. В 1943 году священником Спасо-Преображенской церкви погоста Спас-Детчин села Бесово был определён протоиерей Адриан Ключарёв, которому на тот момент было восемьдесят лет. Священником он пробыл в этом храме всего 1 год. По данным отчётов уполномоченного, на праздник Пасхи 1945 и 1946 гг. в храм пришли 1000 и 1500 человек соответсвенно. В 1950 году настоятелем Преображенской церкви был назначен молодой священник Василий Лебедев - будущий архиепископ Мелхиседек. Большой вклад в благоустройство Спас-Детчинской церкви внёс священник Павел Максимов, служивший здесь с 1954 по 1960 гг. При нём была улучшена отопительная система храма, значительно поправлена церковная ограда, произведены ремонтные и малярные работы как внутри, так и снаружи церкви, отремонтирована кровля. С 1960 по 1962 гг. настоятелем был недавно вернувшийся из ссылки, а впоследствии известный московский пастырь, духовник и писатель священник Михаил Труханов. В 1961 году храм по праздникам посещало 350-400 верующих. В течении девяти месяцев службы в храме не совершались, но в сентябре 1964 года, по ходатайству прихожан, богослужения были возобновлены. В этот сложный для Преображенского храма период его настоятелем был священник Андрей Усков. Чтобы спасти от изъятия основную храмовую утварь и святыни храма, отец Андрей был вынужден перевезти и хранить их у себя в квартире. В 1981 году настоятелем храма был назначен священник Сергий Шириков, всю свою жизнь прослуживший в Преображенском храме, ныне же его почётный настоятель. Много хозяйственных работ по благоустройству церкви было проведено к празднованию 1000-летия Крещения Руси. Были полностью заменена кровля, отремотированы купола, кресты, фасад и ограда храма. Полностью измена отопительная система здания. В 1988 году после согласования с Министерством культуры РСФСР и получения разрешения на производство реставрационных работ, началась замена старой росписи храма. Работы выполнялись студентами Строгановского училища: мастером по росписи А. Кугоевым и его помощниками - А. Бабушкиным, В. Васильевым и А. Бубновым-Петросяном. Постановлением Правительства Московской области в 2002 году храм был включён в список памятников архитектуры местного значения.

http://sobory.ru/article/?object=01455

К середине века РПЦ была крайне ослаблена. В то же время, вследствие военной миграции столичной интеллигенции, на Урале, в регионе со слабо развитой общекультурной традицией, получила развитие советская внерелигиозная культура достаточно высокого уровня. Вспомним уральский балет, кинематографию, театр, многочисленные элитные закрытые НИИ. И если в центре России тот же круг советской интеллигенции все-таки «подпитывался» традицией, то здесь колонисты генерировали свою особую, оторванную от корней духовность. Местная культурно-религиозная традиция отсутствовала и не могла влиять на процесс. Оторванные от религиозного консервативного корня интеллектуалы Урала в то же время не слишком-то устремлялись к коммунистическим идеалам. В своих НИИ и КБ под гитарные аккорды Окуджавы и Кима они служили либо за деньги, либо за искусство ради искусства. В силу этого обстоятельства сегодня мы не наблюдаем здесь и реставрационного вектора в сторону державного коммунизма. Вспомним, что в Свердловске в начале 90-х годов сформировалась одна из сильнейших в стране группировок Демократической России. Вспомним, что Урал дал России крупнейших идеологов и функционеров постперестроечного периода: Ельцина, Бурбулиса, Черномырдина, Росселя. . . Столица Урала — Екатеринбург. Громадный культурный центр. Музеи, театры, кинематограф, балет, даже метро есть. . . Долгие годы Екатеринбургскую епархию возглавлял архиепископ Мелхиседек (Лебедев), позже — управляющий заметно более бедной Брянской епархией. В светской печати о нем периодически появлялись статьи разоблачительного характера. 3 Авторитет владыки пошатнулся, церковная интеллигенция, несмотря на образованность (за годы владыка собрал богатую библиотеку), и умеренный либерализм архиерея (в Екатеринбурге беспрепятственно существовали крупные общины о. Георгия Кочеткова), отвернулась от него. В 1994 году на епархию был назначен новый архиерей — епископ Никон (Миронов), 34-летний человек, принадлежащий новому поколению русских епископов, которым, в ближайшие годы, судя по всему, предстоит сыграть определенную роль в жизни Церкви.

http://religare.ru/2_7152.html

Минул лишь год после защиты отцом Михаилом кандидатской диссертации, когда митрополит стал настойчиво предлагать ему должность ректора академии при условии монашеского пострига и хиротонии в епископский сан. Отец Михаил, у которого росли две дочери, не ощущал призвания к монашеству и в течение нескольких месяцев не давал согласия. В конце концов митрополит Никодим, к которому владыка до последних своих дней испытывал глубочайшее уважение, сказал ему: «Отец Михаил, уклоняясь от монашества и тем самым от ректорства, вы совершаете предательство по отношению к Церкви». После этих слов, вспоминал владыка, он понял, что не может противиться воле Божией. При наречении во епископа Тихвинского, викария Ленинградской епархии, архимандрит Михаил сказал: «Я смотрю на предстоящее мне служение как на труд, как на великое, но тяжкое служение во славу Господа Бога нашего и Его Святой Церкви. Он — Свидетель, что меня не утешают и не ободряют ни величие и блеск архиерейского сана, ни связанная с ним власть. Знаю я, что всякое служение Господу есть подвиг и что подвиг архиерейский самый тяжелый. Я предстою перед этим архипастырским собором, как бы перед всей Церковью, а перед Церковью — как бы перед Самим ее Основателем и Главою, и слышу голос Его, говорящего: «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» — со смирением склоняю главу свою и отвечаю, как ответил пророк Исаия: Вот я, пошли меня! (Ис. 6:8)» . Хиротония состоялась 6 ноября 1966 года в Троицком соборе Александро-Невской лавры. Возглавил ее митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим; принимали участие архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Гавриил (Огородников), восемь лет назад рукополагавший нового епископа в диаконский и иерейский сан, архиепископ Минский и Белорусский Антоний (Мельников), епископ Вологодский и Великоустюжский Мелхиседек (Лебедев), ректор Московских духовных академии и семинарии епископ Дмитровский Филарет (ныне митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси), епископ Зарайский Ювеналий (ныне митрополит Крутицкий и Коломенский).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2307178...

– Удивительно так устроилось, что наш монастырь оказался связан с праведным Симеоном, – говорят сестры Ново-Тихвинской обители. – В главном храме нашего монастыря, Александро-Невском соборе, его мощи пребывали в советское время, когда там располагались фонды Областного краеведческого музея. В храм Всемилостивого Спаса на нашем подворье мощи были принесены после возвращения из музея и почивали там после второго обретения. А в селе Меркушино, где праведный Симеон когда-то жил и был погребен, сейчас находится еще одно наше подворье. Для нас это особая милость Божия. 70 лет длилось «изгнание» святого Симеона, но изгнанный из Верхотурской обители, он продолжал жить во многих и многих сердцах. Десятилетия спустя гонителей не стало, а гонимая святыня вернулась в родную Верхотурскую обитель. 24 мая 2019 г.   Архиепископ Мелхиседек  (Лебедев Василий Михайлович) возглавлял Свердловскую епархию в 1984–1994 годах (в 1984–1991 годах – архиепископ Свердловский и Курганский, с 1991 года – архиепископ Екатеринбургский и Курганский, в 1993–1994 годах – архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский).  Название «Екатеринбург» городу было возвращено позднее. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья М. 24 ноября 2023, 22:41 Слава Богу за все! Кира 1 июня 2019, 10:01 Слава Богу! Спаси, Господи, людей, сохранивших честные мощи святого Симеона. Татиана 25 мая 2019, 06:57 Святый праведный Симеоне моли Бога о нас! Помоги нам в Екатеринбурге построить Храм святой Екатерины и стать городом православных верующих. Марина 25 мая 2019, 01:55 Дорогой праведный Семеоне! Как жаль, что я не знала, что рядом со мной был и ты в Александро-Невском Соборе! Но я точно знаю, что ты меня помнишь, мы приезжали к тебе в Верхотурье дважды. И только в последний раз осознанно! Дорогой Симеоне, моли Бога о нас, о моей маме Валентине и папе Василии, о мне грешной и о Александре Бальчугове. Помоги праведный Симеоне и дочери моей Ангелине. Если есть на то воля Божия, может будет в нашем Екатеринбурге Храм св. Екатерины. Святой праведный Симеоне, помогай молитвами твоими! И мы тоже помолимся! Святая Екатерина, моли Бога о нашем городе и о людях наших! Чтобы не было у нас раздора, чтобы наконец-то был построен Храм в твою честь, покровительница наша!

http://pravoslavie.ru/121363.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010