действиях. закон. изследования. ναςροφ род жизни, занятие. образа мыслей. способы действия. Матф. 18, 3 . естества. допустить. Пс. 90, 13 . в Греч. книге τς τροπος, в видах разума обращается. располагает всею сотворенною природою. Иов. 23, 13 . не дерзает. текучее, жидкое. не держит. не соглашается. Исаии 43,2. и от подчинения суете, следующаго за тщетным парением (мыслей). без недостатка. никогда ничего. Мат. 21. 11. Фил. 4, 6 . всегда. Пс. 126, 1 . способов к охранению. Сир. 34, 15 . Мат. 14, 30. Рим. 8, 15 . Второз. 1, 21. и не во всем успеваеть. случаи. там. и во иных многих случаях. ко всему несвойственному природе. Мар. 16, 17, 18 . представившагося дела. Мар. 9, 23 . Иова 42, 2. дело его от прежняго состояния. он подобен обретшему.... видам. рабства. но только различить виды. в Греч. кн. της ψδεως естества. в сих видах. в разуме. когда обратится к первому своему намерению. ступень к вере. и до чего простирается различие сего состояния. т. е. лучшаго. в иных видах. разумение, познание. достигнет человек веры. разума. 1Кор. 13, 9, 10 . а не испытанием, изследованием. чистота тела. ближним. небесных. сокровенных. веры. виды. как бы манием указуется.... нисходит. разуме. дарование. получает. в Греч. книге 63. новые виды изобретений. о Божественном. неразумное. в ум. и вместе с сим. разуму. подобно глаголющим. человека. страданий. разум. действиях. по какому нибудь случаю. Филип. 4, 13 . 1Кор. 15, 10 . 1Кор. 8, 1 . различных. как ему и свойственно. и что имеет в себе, оценивает то по сходству с земным. в Греч. книге: λλ μ, что дает смысл следующий: но не помышляют умом своим о недостижных. о изобретениях. человек. сей разум. в Греч. книге 64. души. души. разум. разум. в своих представлениях. разум. в сей высший чин. разума. дела. в Греч. книге 65. испытывать. в том, что сокрыто внутри от очей. буйство, лукавство. разум. вновь. совершенно. из которых составляется. разумом. нисходит. охлаждает. состоянии. подлежащаго уклонению. не в силах. в теле. в изменении.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с иерархом Ассирийской Церкви Востока 20 июня 2019 г. 16:43 20 июня 2019 года митрополит Волоколамский Иларион принял в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита епархии Нохадры, Мосула и стран СНГ Мар Исхака Иосифа (Ассирийская Церковь Востока). На встрече также присутствовали настоятель московского храма Мат Марьям Ассирийской Церкви Востока хорепископ Самано Одишо и секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). Митрополит Мар Исхак поздравил владыку Илариона с отмечавшимся накануне днем тезоименитства и передал председателю ОВЦС сердечное приветствие Святейшего Патриарха Ассирийской Церкви Востока Мар Геваргиса III. Стороны обсудили тему положения христиан на Ближнем Востоке. Митрополит Мар Исхак отметил значительное присутствие и миротворческое влияние России в ближневосточном регионе, ввиду чего христиане и представители других религиозных общин смотрят на нее с большой надеждой, как на свою защиту. Владыка Иларион рассказал гостю об усилиях, предпринимаемых Русской Православной Церковью для улучшения положения христиан на Ближнем Востоке, отметив, насколько важно получать информацию о развитии ситуации непосредственно от иерархов ближневосточных Церквей. В заключение встречи председатель ОВЦС подарил митрополиту Мар Исхаку свою книгу «Духовный мир преподобного Исаака Сирина». Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5458038.ht...

И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего и в плоде полей твоих... Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, – небо, чтобы оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих и соприкасающаяся со многими различными народами, призвана Промыслом Божиим для хранения святой Православной Церкви и распространения ее между другими народностями, неведущими имени Христова. И это не должно быть предметом нашей гордости, а благоговейного страха и побуждением для нас к преуспеянию в вере и благочестии и тщательному исполнению нашего высокого призвания; так как по слову Спасителя, от народа недостойного „отнимется царствие Божие и дастся народу, приносящему плоды его“ (Мат. 21, 43). А за „отъятием царствия Божия“ и удалением народа от руководства Церкви следует утрата Божия благословения, нравственное его разложение и падение его государства, как бы оно ни было велико и по наружности могущественно. Бог осудил падшего человека на тяжкий труд добывания насущного хлеба из оскудевшей земли, но Он отъемлет карающую десницу от грешника кающегося и ниспосылает благословение и изобилие исполнителям Его заповедей. Это сказано всем народам в лице народа еврейского: „приидут на тебя благословения..., если будешь слушать гласа Господа Бога твоего. И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, в плоде скота твоего и в плоде полей твоих... Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, – небо, чтобы оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих“ ( Втор. 28. 22, 8. 11. 12 ). Были в древности горделивые мыслители, старавшиеся объяснить естественными причинами все благоприятные и тяжкие перемены в жизни человеческой, конечно, не с такою ученою тонкостью, как нынешние философы; но Господь обличал их в Своем Откровении: „говорю безумствующим: не безумствуйте, и с нечестивыми: не возносите рога (не гордитесь); ибо не от востока и не от запада и не от пустыни возвышение; ибо Господь есть судия: одного унижает, а другого возносит“ ( Пс. 74, 57 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Пояснения: I. Господь Иисус Христос Сам Себя называл то Сыном Божьим, то Сыном Человеческим. Первое название относится к Его Божеству, второе к Его человеческому существу. Чтобы дать нам пример скромности, Он обыкновенно называл Себя Сыном Человеческим. II. И люди называются сынами и дочерьми или детьми Божьими, но не в настоящем, действительном смысле, как будто бы они были от Бога рождены, а в другом смысле, в образном, т. е. что они созданы Богом, а также в том смысле, что людям, когда они каются, Бог отпускает грехи и дарует Свою милость, как отец, принявший своего раскаявшегося блудного и расточительного сына, и что через приобщение святых Таин они по милости Божией духовно возрождаются. Если бы кто-нибудь из людей назвал себя сыном Божиим в таком смысле, как назвал Себя Господь Иисус Христос, то это было бы богохульством. III. Апостол Павел говорит, что в Господе Иисусе Христе «обитает вся полнота Божества» ( Кол.2, 9 ). IV. Апостол Иоанн написал: «Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истиннаго и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (I Иоанн 5, 20). V. Господь Иисус Христос не хотел блеском Своего Божества удивить людей; наоборот, Он говорил и действовал так, чтобы возбудить в их душах доверие, уважение, веру и любовь к Себе. Он хотел, чтобы люди сами почувствовали потребность вникнуть в тайну Его личности и чтобы, наблюдая за Его жизнью и деятельностью, особенно же видя Его чудеса и переживая Его слова, они с Его благодатной помощью сами начали познавать Его Божество. Это был самый верный, самый истинный прием воздействия на человеческие души, достойный Богочеловека и Искупителя. VI. Главные чудеса, совершенные Спасителем, следующие: превращение воды в вино (Иоанн 2, 1–11); воскрешение мертвых – именно дочери Иаира (Мат.9, 25), сына наинской вдовы (Лука 7, 11–17) и Лазаря (Иоанн 11, 1–44); исцеление тяжело больных без лекарств: слепых (Мат.9, 27–32; Марк 8, 22–26 ), слепого от рождения (Иоанн 9, 1–8), глухонемого ( Марк 7, 32–37 ), женщины, страдавшей кровотечением (Мат. 9, 20–22), прокаженных (Лука 17, 12–17) и многих других больных; усмирение морской бури (Мат.8, 24–28); хождение по морю (Мат.14, 25), насыщение свыше пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами (Мат.14, 15–21); знание человеческих мыслей и действий (Мат.9, 4; 12, 14–15; 14, 13–16; Иоанн 1, 48–49) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Как утверждая, что религия ветхозаветная есть религия только страха и казней, новые мыслители отказывают ей в любви: так называя христианство только религией любви, отказывают ему в правде и правосудии. Действительно, Иисус Христос во время земной своей жизни не карал никого за преступления, как вообще против закона, так и лично против Него Самого. Так, когда ученики просили у Него позволения низвести на негостеприимную весь самарянскую огонь с неба, по примеру пророка Илии, Он отвечал: „не знаете, какого вы духа» ( Лук. 9, 54. 55 ). Что это значить? – Не то, что по духу Христову должны оставаться безнаказанными все обидчики и преступники, но то, что время земной Его жизни было временем совершения искупления рода человеческого, а не суда. Он сказал: „если кто услышит слова Мои и не поверит, Я не сужу его; ибо Я пришел не судить мир, а спасти мир» ( Иоан. 12, 47 ). Время суда Его будет во втором Его пришествии, и именно, Он, Основатель христианской религии, будет судиею и мздовоздаятелем праведным и грешным: „Отец не судит никого, сказал Он, но всякий суд отдал Сыну» ( Иоан. 5, 22 ). Между тем, изрекая закон любви и милосердия, Он возвещал вместе и законы суда и правды. Так Он сказал, при известии об избиении Пилатом Галилеян и о падении башни Силоамской, задавившей восемнадцать человек: „если не покаетесь, все так же погибнете» ( Лук. 13, 3 ). И суд Его строже, чем ветхозаветный. Он возвещал наказание не за дела только, но и за имя оскорбительное для ближнего (Мат. 5, 22), за всякое слово праздное (Мат. 12, 36) и мысль нечистую (Мат. 5, 28). Он возвещал „горе» лицемерам, невежественным и развратным учителям, обидчикам вдов (Мат. 23), богачам беспечным пресыщенным, всегда веселящимся и тщеславным (Мат. 23, 24–26). Он предсказывал и земные бедствия за беззакония не менее страшные, чем казни ветхозаветные. Так, во время торжественного входа в Иерусалим, приближаясь к городу, „Он заплакал, смотря на него и сказал: о, если бы ты хотя в день сей узнал, что служит к миру твоему, но сие сокрыто от очей твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и побьют детей твоих в тебе, и не оставить камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лук. 19, 42 44). Кому же Господь являл и впредь обещал являть Свое бесконечное милосердие и всепрощение? Всем грешникам и преступниками всяким беззаконникам, убийцам и разбойникам, но только кающимся и прибегающим к Нему с мольбою о помиловании во имя Его всепокрывающей от гнева и правосудия Божия искупительной жертвы. Св. Иоанн Златоуст с дерзновением утверждает, что и Иуда, предатель Самого Искупителя, быль бы помилован, если бы не отчаялся, не кончил жизнь самоубийством, и поплакал бы так же горько, как Петр после троекратного отречения от своего Учителя 9 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

После сорокадневного поста Господь Иисус Христос был трижды искушаем дьяволом , и всякий раз Он побеждал искусителя. 152. В чем состояло первое искушение Господа Иисуса Христа? Первое искушение Господа Иисуса Христа состояло в том, что к Нему приступил искуситель и сказал: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мат.4, 3). 153. Что ответил Господь Иисус Христос на это первое искушение? На это первое искушение Господь Иисус Христос ответил: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». (Мат.4, 4). 154. В чем состояло второе искушение? Второе искушение состояло в том, что дьявол , поставив Господа Иисуса Христа на крыле храма, сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» (Лука 4, 9). 155. Что ответил Господь Иисус Христос на это второе искушение? На это второе искушение Господь Иисус Христос ответил: «Написано также: «не искушай Господа Бога твоего» (Мат.4, 7). 156. В чем состояло третье искушение? Третье искушение состояло в том, что, показав с высокой горы Господу Иисусу Христу все царства мира и славу их, дьявол Ему сказал: «Все это дам Тебе, если, падши, поклонишься мне» (Мат.4, 8–9). 157. Что ответил Господь Иисус Христос на это третье искушение? На это третье искушение Господь Иисус Христос ответил: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мат.4, 10). 158. Что сделал Господь Иисус Христос после преодоления троякого дьявольского искушения? После преодоления троякого дьявольского искушения, Господь Иисус Христос начал открыто исполнять Свое послание Спасителя мира. 159. Мог ли кто-нибудь из людей избавить человечество от греха? Из людей никто не мог избавить человечество от греха, потому что: 1. все люди родятся с первородным (наследственным) грехом и сами грешат; 2. кто сам в грехе, тот самого себя не может избавить от греха, а тем менее спасти от греха все человечество, будь он даже самым выдающимся среди людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

I. Будем стараться быть совершенными. Христос сказал: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мат. 5, 48). Он сказал также: «Если хочешь быть совершенным... следуй за Мною» (Мат. 19, 21). II. За Спасителем следуют те: 1. Кто любит молиться, постоянно посещает богослужения, любит слушать слово Божие и часто принимает Святые Таины. 2. Кто со вниманием относится к своим мыслям, словам и поступкам так, чтобы в них не было ничего противного воле Божией, кто осторожен в своем общении с людьми, чтобы не иметь побуждения к соблазну, греху, т. к. Христос сказал: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мат. 26, 41). 3. Кто сам себя преодолевает, отказывает себе в приятных вещах, которые не противоречили бы воле Божьей, кто сам себе отказывает в дозволенных вещах с тем, чтобы иметь силу преодолеть и недозволенное. «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми свой крест и следуй за Мною» ( Лук. 9, 23 ). 4. Кто совершает свою ежедневную работу по-христиански и так, чтобы было угодно Богу, прилежно, добросовестно, стойко и с мыслью о том, чтобы его работа была угодна Богу. III. Нравственного успокоения на земле достигает также тот, кто из любви к Богу отказывается от своего имущества и семейной жизни и посвятит свою жизнь искренне и полностью только работе, молитве, чистоте и послушанию, как это исполняют благочестивые монахи в отшельничестве. Было много святых, раздавших из любви к Богу все свое имущество бедным или на нужды благотворения, на народные нужды и на украшение церквей, а сами жили в полной бедности по примеру Христа. Это не есть долг, но это доказывает страстное желание достигнуть полного нравственного совершенства по словам Христа: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи и следуй за Мною» (Мат. 19, 21). 6. Об обете 850. Какие есть обеты? Обеты следующие: 1. добровольная бедность, 2. добровольное отречение от семейной жизни и сохранение чистоты сердца,

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

Находясь в близком и даже дружественном отношении с ними, как учитель с учениками, Он постоянно знакомил их с истинами царствия Божия и вкоренял их в сердцах их, поверяя при этом каждое слово и дело, разрешая всякого рода недоумения их и вопросы и исправляя их ошибки (Мат. 13:10–12, 17:19–20, 20:22–28, 16:22–24). Им, поэтому, из учения Христова о царствии Божием было известно в полноте то, что другие знали только по частям, и было известно им много такого, чего другие совсем не слышали и не знали (Мат. 13:11). Не ктому вас глоголю рабы, говорил им Господь, яко раб не весть, что творит господь ею: вас же рекох други, яко все, яже слышах от Отца Моего, сказах вам ( Иоан. 15:15 ). Но и это Он считал еще не всем, что нужно было для воспитания и утверждения Его учеников в истине; еще оставалось многое, что необходимо было им знать, но чего они не могли еще вместить в себе ( Иоан. 16:12 ). Поэтому, Он обещал им послать иного Утешителя – Духа истины, Который имел воспомянуть им все, что Он сам говорил ( Иоан. 14:26 ), и кроме того научить их всему и наставить их на всяку истину ( Иоан. 16:13 ), пребывай с ними во век ( Иоан. 14:16 ). И в молитве своей к Отцу своему молился Он о том, чтобы Отец освятил их истиною, так как Он сам посвятил себя, чтобы и они были освящены истиною ( Иоан. 17:17,19 ); между тем, до исполнения обетования Отчего об освящении Духом истины учеников своих, Он не переставал и по воскресении своем, в течении сорока дней, являться им и учить их о том, что относилось к царствию Божию ( Деян. 1:3 ). Для чего же другого была такая усиленная заботливость об апостолах, если не для того, чтобы достойно приготовить их к тому особенному служению, на которое они были предъизбраны? Какое же это служение? – На него указывал своим ученикам Спаситель, вскоре после избрания их, посылая к одним овцам погибшим дому Израилева с проповедью о приближении царствия Божия (Мат. 10:1–40), о нем же напоминал апостолам пред страданиями своими и смертью , говоря, что Он избрал их и поставил для того, чтобы они шли, и плод приносили, и плод их пребыл ( Иоан. 15: 16 ), наконец, с полною ясностью указал на него, явившись по воскресении своем апостолам и давши им следующую заповедь, с точностью определяющую и сущность их служения и круг его: шедше убо научите вся языки, крестище их во имя Отца и Сына и Святого Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мат.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010