« Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня » (ст.14). Овцы слышат голос своего пастыря и « за ним идут, потому что знают голос его » (ст.4); так и 1. Когда Он предостерегает их от греха. а) Иисус Христос часто предостерегает нас в своем слове от греха любостяжания. « Какая польза человеку, если он приобретет весь мир », взывает Он (Марк. 8:36)! « Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения » (Лук. 12:15). И овцы тотчас слышат голос Его. Они знают, что земные блага составляют только средство, а не цель жизни. Они охотно обходятся без тяги к мирскому накопительству, утешаясь Божественным Промыслом. Слова: « Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; Отец ваш Небесный питает их » и проч. (Мат. 6:26) глубоко западают в сердце добрых христиан и предостерегают их от излишних забот о земном. б) Иисус Христос предостерегает от самопревозношения, гордости, тщеславия и суетных стремлений. « когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие » (Лук. 17:10). « Кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою » (Мар. 10:43). Овцы Его знают, что честь людская лишь скоропреходящая тень, и потому ведут себя со смирением. в) Иисус Христос предостерегает от плотских похотей и обещает блаженство чистым сердцам. « Блаженны » говорит Он, « чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мат. 5:8). Те, которые принадлежат Ему, слышат этот голос и отвращаются от опасностей нецеломудрия, чувствуют себя счастливыми в своей борьбе и благодарят Господа за Его зов, предостерегающий от греха. 2. Когда Он призывает к покаянию. Многие, несмотря на предостерегающий голос Иисуса Христа, впадают, однако же, в грех и греховное рабство. Но Иисус Христос не оставляет своих заблудших овец, а зовет обратно на путь правый, и добрые овцы знают глас Его. а) Он взывает: Бог милосерд и не хочет смерти грешника. На кресте разодрано рукописание наших беззаконий и удовлетворено правосудие Божье; нужно только принести покаяние.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Поучение в неделю 25-ю по Пятидесятнице Молю вас аз, юзник о Господе, достойно ходити звания, в неже звани бысте ( Ефес. 4:1 ). С такою отеческою мольбою св. ап. Павел, находясь в темнице, в тяжких узах за имя Христово, наставлял христиан Ефесской церкви проходить свое звание. Какое звание? На земле, в обществах человеческих, много есть званий, которыми люди различаются один от другого. Одни облечены в звание сановника и вельможи, другие – в звание воина и чиновника, иные живут в звании гражданина и купца, а иные в звании простого земледельца. И всякое из этих званий само по себе важно и приносит человеку счастье в жизни, если только он проходит их честно и добросовестно. Но нет выше и славнее звания, как звание христианина, которым и все мы, по благости Господней, украшены. Об этом-то звании и говорит св. Апостол; ибо он обращается ко всем христианам, без различия их званий и состояний, и умоляет их достойно проходить свое звание, жить по-христиански. Но о чем умолял св. Апостол христиан Ефесской церкви, о том умоляю и я вас братие. Молю вас достойно ходити звания, в нем же звани бысте. Если мы и всякое мирское звание должны проходить честно и добросовестно, то с какою честностью должны мы проходить высокое звание христианина! Сие звание говорит нам, что мы носим имя Самого Иисуса Христа, просвещены св. крещением и украшены благодатными дарами Св. Духа. Оно причисляет нас не к земному только царству и обществу человеческому, но к царству Христову, благодатному и вечному. Но как достойно проходить сие звание? По наставлению того же св. Апостола, христианское смиренномудрие и кротость, долготерпение и искренняя любовь, по которой бы мы, во имя Христа Спасителя, оказывали друг другу помощь во всех добрых делах, прощали друг другу обиды и погрешности и имели со всеми один христианский дух и одно сердце ( Ефес. 4:1–3 ), – вот те добродетели, которыми мы всего более должны украшаться, если желаем достойно проходить звание христианина. И чем благочестнее проходим мы сие звание, тем более делаемся достойными пред Богом. Достойное прохождение звания христианского возвышает и всякое мирское наше служение и звание, и делает нас достойными членами общества человеческого. Подлинно, не есть ли достоинство, для каждого, когда говорят истину: этот начальник, этот гражданин, этот купец, этот земледелец – добрый христианин! Да, всякий христианин, украшенный добродетелями, служит украшением общества человеческого, ибо он благу общественному служит с полным усердием, с искреннею любовью, по-христиански. А какой высокой славы сподобляются на небесах достойно проходящие звание христианское! О сей славе и достоинстве их Господь сказал в Своем Евангелии, что в царстве Отца Небесного они просветятся, как солнце (Мат. 13:43).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Весьма перспективным представляется начатое Й. (параллельно с Р. Н. Кривко) исследование болгарского перевода Миней служебных XIII в., хотя локализация этого события в рамках столетия нуждается в уточнении (Българската редакция на служебния миней през XIII в.//Старобългарска лит-ра. 2007. Кн. 37/38. С. 3-18). Большой интерес представляют разыскания исследовательницы в области южнослав. (прежде всего болгарских) переводов богослужебных книг XIV в., в особенности для 1-й пол. столетия, в связи с проблемой деятельности старца Иоанна (Новоизводният слав. Октоих по най-ранния препис в кодексите 19 и 20 от манастира «Св. Екатерина» в Синай//Преводите през XIV ст. на Балканите. София, 2004. С. 205-234; Традиция и новое в богосл. терминологии афонских редакторов XIV в. (на основе текста Октоиха)//Церковнослав. язык: История, исслед., преподавание: Мат-лы Междунар. науч. конф. М., 2006. С. 35-54; Езиковите образци на атонските редактори//Българска филол. медиевистика: Сб. науч. изслед. в чест на И. Харалампиев. Вел. Търново, 2006. С. 221-240 (совм. с Л. Тасевой); Милутиновият Октоих (ГИМ. Увар. 521) като свидетел за слав. богослужебна книжнина от средищата в Светите земи//Манастир и доба Милутина. Ниш, 2007. С. 359-374; Новые тенденции в развитии болг. переводной и оригинальной гимнографии в XIV в.//ДРВМ. 2009. 4(38). С. 36-43). Наблюдения и обобщения Й. нашли отражение в разделах новейшей академической «Истории болгарской средневековой литературы» (История на бълг. средновек. лит-ра/Съст.: А. Милтенова. София, 2008), где ее перу принадлежит (иногда в соавторстве с М. Димитровой, А. Милтеновой и Л. Тасевой) большинство разделов, посвященных гимнографии и богослужебным книгам. В то же время для научного творчества Й., как и большинства болг. филологов-медиевистов, свойственен определенный болгароцентризм, выражающийся в стремлении снизить роль великоморавского периода в развитии слав. лит-ры и маргинализировать значение рус. рукописной традиции, рассматриваемой преимущественно в качестве источника исследования несохранившихся болг. оригиналов.

http://pravenc.ru/text/1238015.html

Согласно сему, и Буткевич говорит в своей статье: «Если теперь, в спиритических кружках являются духи, то они уже не переменяют своей личины и не скрывают своего безобразия. По словам самого спирита Виттига, в большинстве случаев теперь являются духи-карлики, черные как смола, с высунутыми, раскаленными, пылающими языками» и т. п. По этому видно, что диаволы сами напрашиваются на знакомство, а люди ученые не в состоянии отличить тьму от света, с большою запутанностью обясняют спиритическия проявления, тогда как они ясны для просвещенных светом истины. Не зная, и не веря, что бесы существуют, а видя необычайныя явления, спириты увлекаются мечтаниями, и происходит в мозгах путаница, доходящая до богохульства. Напыщенные своими познаниями, они не в состоянии сказать, что не знают, действуют смело, и многих неопытных, юных, вводят в свое заблуждение, по евангельскому слову: «если слепец слепца поведет, то оба в яму впадут» (Мат. 15, 14). Приводим еще слова из статьи Буткевича: «Дух, сообщающий свои откровения, теперь обитает уже не вне медиума, как прежде, а внутри, в мозговых и других впадинах тела, так что теперь нет более спиритам уже нужды и в цельнеровской теории четвертаго измерения пространства. Медиум уже не вызывает более духов, напротив, он совершенно теряет свою самостоятельность, его собственная душа всецело проникается чужим духом, который всецело завладевает и его телом; медиум становится положительно автоматом». Что же это, как не явная власть бесовская? Не те-ли это покои, о которых говорит Евангелист Матей (гл. 12, ст. 43–45): «Егда нечистый дух изыдет от человека, преходит сквозе безводная места, ища покоя, и не обретая. Тогда речет: возвращуся в дом мой отнюдуже изыдох, и пришед, обрящет празден, пометен и украшен. Тогда идет и поймет с собою седмь духов лютейших себе, и вшедше живут ту. И будет последняя человеку тому горша первых. Тако будет и роду сему лукавому». Диавол хитер; не выдержав борьбы с первыми Христианами, отретировался на время, и заговорили, что нет его, и не существует, не смотря на то, что при Крещении, произносят отречение от диавола и всех дел его, и читают Евангелие.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Malysh...

У народа, который так мыслит, нет будущего. Александр Ал-ч 29 января 2015, 10:43 Вот последний фильм Кончаловского тоже показывает убогость нашей жизни во всей красе, но ведь нет такой реакции. Можно показывать гадости, но когда они смакуются, и вообще не сходят с экрана, это, братцы, перебор. На самом, деле обсуждаемый фильм действительно ничем не лучше чернушных фильмов 80-90-х, благополучно забытых. И этому туда же дорога. Несмотря на резонанс, никак нельзя отнести этот фильм к значительным культурным событиям, нет в нем для зрителя ОТКРОВЕНИЯ, уж не говорю - катарсиса:), которые должны быть в произведении, претендующем на то, чтобы именоваться искусством. И на что вправе был рассчитывать зритель, помня заслуги автора. Если фильм не в последнюю очередь рассчитан на западного зрителя, как тут писали, то мат - уж точно для нас, видимо, чтоб совсем погано стало на душе, или для соотечественников, ностальгирующих на чужбине (пусть насладятся, вспомнив Родину) . Спасибо, дорогой тов. Звягинцев! ЗЫ. Прошу прощения, ежли кого обидел, ну и вообще... за сумбурность изложения и мыслей. Александр Ал-ч 29 января 2015, 10:41 Цитата: " ...фильм хороший, поучительный... " Чему он, этот фильм, интересно, может научить? Чтобы понять, что " так жить нельзя " , что " так жить неправильно " , мне, например, достаточно выйти на лестничную площадку и позвонить в дверь соседа, или открыть газету, где написано как алкаш зарубил старушку ради грошовой пенсии. Да, в нашей жизни много плохого, и даже ужасного, но в откровениях, что это именно так, люди сейчас в подавляющем большинстве не нуждаются. Вот элиты всякие, культурные и политические, тем - может быть, и полезно посмотреть. Вот пусть они и смотрят. А у нас тут, в провинции, многие находятся на грани отчаяния, именно в этом самом депрессивном состоянии просто от нашей ежедневной действительности, даже и без таких фильмов. Люди пытаются найти хоть что-то светлое, дающее надежду и силы жить, несмотря на невзгоды, болезни. Нам, верующим в этом смысле легче, слава Богу.

http://pravoslavie.ru/76779.html

Виктор 18 марта 2015, 02:04 Жаль, не учат этому в школе. А, ведь, от этого почти вся наша жизнь зависит - погода в доме значит много. Главный принцип - это любовь мужа и уважение жены. Мне так кажется. Только злоупотреблять не стоит. Плохой муж начнёт притеснять жену и требовать от неё полного подчинения, а плохая жена станет манипулировать влюблённым в неё мужчиной. Только вот, если изначально наблюдается такая тенденция в отношении друг-друга - зачем тогда создавать семью? Люди, ЭГОизм и гордыня враг ВАШ. Только, прежде чем его демонстрировать, подумайте, что Вы от этого выиграете? Не бойтесь быть людьми.Это всегда сложно, но оно того стоит. катя 12 июля 2014, 22:43 Статья очень хорошая следовать ей сложно. N-a 8 апреля 2013, 16:20 Юрий, так апостол и не говорил, чтобы жены вкалывали, чтобы прокормить детей и мужика-пьянчужку и/или лентяя. А так получается жены тащат-тащат на себе, живут и боятся, боятся семью разрушить, боятся мужей, т.к. те в пьяном угаре руку поднять могут. А что делать? А сейчас таких мужиков полно. Так пусть тогда МУЖЧИНЫ читают писания и соблюдают заповеди. Так и Господь велел " жить в любви " , а то какая-то любовь сейчас односторонняя получается. Терпи, мол, жена, а муж будет по девкам гулять и жить в свое удовольствие. Александр 15 февраля 2013, 18:02 В поучениях старцев - желающему властвовать тобой позволь, правда это относится больше к монашествующим. Алла 10 декабря 2012, 23:00 Статья очень хорошая. Но все дело в том , что мы примерно знаем как НУЖНО поступать, а как нет. Это нам подсказывает совесть. А что делать если одна половина стремится к миру и согласию, а вторая эгоистично этим пользуется? Что делать, когда смирение одного приводит к полной необузданости другого? Барышня-Крестьянка 17 августа 2012, 11:07 для Юлички .Юличка: А у меня такая ситуация. Супруг мой - замечательный человек, любящий и добрый. Но , как только возникает ситуация , когда надо что -то обсудить, моментально из себя выходит, кричит, матерится У меня такая же ситуация( Оба вспыльчивые, но я отхожу быстро и готова помириться, обнять , поговорить.А от любимого слышу обидные слова, оскорбления, мат, что раздражает меня еще сильнее.Ору в ответ.Потом плачу, замыкаюсь, молчу-его это бесит,начинает меня доставать еще больше...говорит гадости.

http://pravoslavie.ru/33956.html

Как-то на переменке один мой одноклассник запрыгнул на меня сзади, вцепился и повис. Я никак не мог его сбросить. И тогда я выдал ему фразу из своего розового периода. Его хватка ослабла, он обмяк и сполз. Я освободился от него и увидел мою любимую учительницу, которая стояла и смотрела на меня такими глазами! А мне хотелось провалиться сквозь землю. Сейчас пишу и вижу эти глаза. Правда, Анна Ефимовна мне об этом потом ни разу ничего не сказала. Зачем? Достаточно было одного ее взгляда. Она меня поняла, хороший был учитель. После окончания института попал служить в особую часть. Все солдаты у нас имели высшее образование. В роте у меня был друг, Сережа Полуян, не помню, кто еще, но вот он точно никогда не ругался. Я ругаюсь, а он нет, всегда находя в ответ человеческие слова. Глядя на моего друга, я тоже попробовал не ругаться. Поначалу было трудно. Словечки, матерные частушки, поговорки-прибаутки — все это раньше могло литься из моего горла потоком, и вдруг заслон. Как чесался язык называть вещи их природными именами, такими короткими и понятными, но ломал себя. Серега-то вот может, значит, и я смогу. Таким образом, вернувшись домой со срочной службы, я научился курить и разучился материться. Но это не значит, что я не проговаривал этих словечек про себя, порой проговаривал. И еще реагировал, когда ругались рядом, словечки буравили мне мозг и отдавались аж где-то в груди. Но потом системное молчание на уровне языка перешло на уровень мысли, и уже даже в мыслях я перестал говорить матом. Спустя еще какое-то время мне стало безразлично, что говорилось вокруг меня. Я перестал реагировать на мат. Он для меня умер, к счастью. Этот текст – отрывок из книги священника Александра Дьяченко «Чашечка кофе, Рассказы о приходе и о себе» издательства «Никея». скрыть способы оплаты Комментарии Петр 21 марта 2021, 15:28 Меня наш батюшка отец Владимир научил - за каждое непотребное слово делать 10 земных поклонов. Отучился довольно-таки быстро, но иногда все же проскакивает Олег 9 января 2020, 12:43

http://pravoslavie.ru/124235.html

В 1804 г. М. вернулся в Москву. Университетский куратор М. Н. Муравьёв (1757-1807), осуществлявший масштабную программу преобразований в системе высшего образования, поставил перед ним задачу обновления курса классической филологии. Как и во время 1-го пребывания в Москве, М. совмещал педагогическую деятельность в гимназиях и ун-те с научной работой. До его кончины в 1811 г. из печати вышли неск. учебных пособий: «Eclogae ex variis scriptoribus Graecis cum locupletissimis animadversionibus» (1805); «Lectiones Graecae… in usum juventutis. Graece et Latine» (1806); «Conciones et Orationes ex Historicis Latinis» (1807) и др., а также ряд исследовательских трудов. М. был похоронен в Москве на кладбище Немецкой слободы (ныне Введенское; в наст. время его могила утрачена). В некрологе, составленном гр. С. С. Уваровым (впосл. президент Императорской АН и министр народного просвещения), научная деятельность М. названа беспримерной. Архив и б-ка М. были приобретены СПбДА по инициативе ее ректора архим. свт. Филарета (Дроздова) (впосл. митрополит Московский) и при непосредственном участии обер-прокурора Синода кн. А. Н. Голицына академической б-кой СПбДА. С 1919 г. рукописная часть архива хранится в отделе рукописей РНБ. Библиография М. включает 83 наименования опубликованых трудов (полный список см.: Тюрина. 2012. С. 210-216). Сохранилось обширное эпистолярное наследие М. (изд. и рус. пер.: Там же. С. 264-353). Арх.: РНБ. Ф. 573. Собр. СПбДА; ГИМ. Син. греч.; РГАДА. Ф. 1607. Дрезденские рукописные книги; Leiden. Univ. RUH 28, BPL 338, BPL 339. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Словарь светских писателей соотечественников и чужестранцев, писавших в России. М., 1845. Т. 2. С. 43-49; Биогр. словарь профессоров и преподавателей Имп. Моск. ун-та. М., 1855. Т. 2. С. 26-48; Родосский А. С. Каталог книг печатных и рукописных б-ки покойного проф. Маттеи, купленных Комиссией духовных училищ для б-ки СПбДА//ХЧ. 1884. Прил. 9/10. С. 1-32; 11/12. С. 33-64; Владимир (Филантропов). Описание. 1894. Ч. 1; Белокуров С. А. О б-ке моск. государей в XVI ст. М., 1898; Gebhardt O., von. Christian Friedrich Matthaei und seine Sammlung griechischer Handschriften. Lpz., 1898; Док-ты и мат-лы по истории Моск. ун-та 2-й пол. XVIII в./Подгот. к печ.: Н. А. Пенчко. М., 1963. Т. 3; Мецгер Б. М. Текстология Нового Завета. М., 1996; Фонкич Б. Л. Греч. рукописи и док-ты в России в XIV - нач. XVIII в. М., 2003; он же. Греч. рукописи собр. Х. Ф. Маттеи в РГАДА//Памяти Лукичева: Сб. ст. по истории и источниковедению. М., 2006. C. 787-792; Тюрина Г. А. Из истории изучения греч. рукописей в Европе в XVIII - нач. XIX в.: Христиан Фридрих Маттеи, 1744-1811. М., 2012.

http://pravenc.ru/text/2562622.html

Елена 13 апреля 2022, 23:01 Все нужны друг другу. Может,и спасёмся, если не будем раздражаться) нормальная церковная бабушка, На неё и не обижался никто, похоже) Ольга 13 апреля 2022, 21:09 При беглом просмотре подумалось, что рассказ о " не судите, да не судимы будете " . Но углубившись в живописание портрета Амвросиевны, поняла, что если порицанию подверглась и сама героиня (или ее прототип), то рассказ все-таки о бракоделах. Наталья 13 апреля 2022, 12:43 Благодарю, Ирина! Вернулась домой после службы (Владыка служил Преждеоосвяшенную с благочиниями) с радостью - столько чудесных свяшеннических лиц было! Вглядывалась в них и думала - это лучшие люди земли, наши батюшки!!! Открываю сайт, а тут Ваш замечательный рассказ о выпрошенном знаке! И вспоминаются слова Владыки Тихона: жизнь христианина - самое высокое, самое потрясающее, самое интересное творчество, доступное человеку. Запомнились эти слова. Творческой Вам радости, Ирина! Тамара 13 апреля 2022, 11:24 Посмеялась и поплакала от души) но, Вы знаете, меня тоже все эти татуировки пугают и расстраивают. И даже сказать шире - среди молодежи не вижу хороших - мат стал нормой, сожительство - обычное дело. Одна боль. Может мне тоже надо, чтоб на голову что-то упало, и откроется зрение)) H 13 апреля 2022, 09:10 Антоний:» Все, что он делал - делал на совесть, за это ему и отвечать - перед семьёй, Родиной и Богом. Совесть чиста, и на душе - радость и покой: не зря жил.» Советский человек труда и Храмы разрушал на совесть, правда ведь? А была ли у них совесть, да ещё и чистая? Антоний, неужели так и не поняли смысл замечательного рассказа? Антоний 12 апреля 2022, 00:56 Вывод один - нужно уважать Труд и Человека Труда. Когда дорожный знак ставит бракодел, то деньги Государства тратятся впустую, а знак - через полгода падает по весне. Хорошо, если не на голову или машину. Человек Труда же ставит знак на совесть, и стоит он потом десятки лет. Да-да, Советские столбы стоят надёжно, а прошлогодние - покосились и попадали. Когда же Человек Труда оглядывается на свой жизненный путь, то испытывает лишь спокойствие и благодарность Богу и Родине: на славу потрудился, и нет ему нужды придираться к другим. Все, что он делал - делал на совесть, за это ему и отвечать - перед семьёй, Родиной и Богом. Совесть чиста, и на душе - радость и покой: не зря жил.

http://pravoslavie.ru/145642.html

Лидия, Воронеж 21 ноября 2013, 15:00 Очень своевременная и нужная статья! Вопрос, поднятый автором, очень актуален в наши дни. И не только для семей с маленькими детьми.Даже если несколько человек прочтут Вашу статью и изменят свои взгляды на жизнь, воспитание детей - это благодаря Вам, Дмитрий. Спасибо за Ваши работы, за Ваш неподражаемый стиль, тонкий юмор, профессионализм. С нетерпением ждем следующих работ. Софико 21 ноября 2013, 14:56 ( " Не столько " не модно " , сколько " дорого " . Отдых, например, в Суздале, Нижнем или Великом Новгороде семьею (с одним ребенком) сопоставим с отдыхом в Европе " ). Дмитрий, есть недорогие города. Суздаль и иже с ним ориентирован уже только на иностранцев, поэтому и цены заоблачные. Там можно находиться лишь проездом плюс со своей заранее купленной едой. Производств там нет, вот люди и выживают таким образом. Татиана 21 ноября 2013, 14:39 А нас и здесь неплохо кормют :) Родители никуда не выезжали из родного Владивостока, только по Приморью, сама аналогично прожила 43 года, детям моим тоже малая-милая родина очень нравится, если и согласятся куда- только по работе ненадолго и чтоб не тратиться, а ещё и заплатили. Где родился там и пригодился. Делу спасения души разъезды вряд ли помогут. Тем паче по заграницам. Светлана 21 ноября 2013, 14:38 Народ, Ваш патриотизм да в уши российским тураператорам. Друзья, когда цены на путёвки по России будут зашкаливать до неприличия, я буду любоваться закатами в Турции. Анна 21 ноября 2013, 14:30 Лично мне этот самый импринтинг очень мешает. Живу на помойке " в уездном городе С, где все дома выкрашены в желтый цвет. (А.П. Чехов) " . Работы по специальности (училась 4 года в художественной школе 4 года в университете печати, специальность - художник) нет. Работа не по специальности приносит такой доход, что хватает только на оплату ЖКХ, забирая все свободное время 6 дней в неделю. Мужчин (для создания семьи) тоже нет - к этому возрасту 36-40 лет уже половина поумирала от водки и наркотиков, половина уехала в лучшие края. Перспективы никакой. Медицина ужасная, платная. ЖКХ -завышенные тарифы. Дороги раздолбанные, Цены на еду и одежду бешеные. Отношение хамское. Мат можно услышать даже от 2-летних детей. Девочка, 20-летняя может и права, по сравнению с Москвой - может показаться адом))

http://pravoslavie.ru/65936.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010