В по-късно време става символ на вечните мъки, на мъчението на осъдените, като адския огън «дето червеят им не умира, и огънят не угасва» ( Марк 9:44 ). В този смисъл думата геена е използвана постоянно от Господ, сама или с добавката огнена (ср. Мат. 18.8, Лук. 16:14 , Мат. 5:29–30, 10:28, Марк. 9:43–45 , Лук. 12:6 , Мат. 5:22, 18:9, Марк. 9:47 , Иак. 3:6 ). Виж също ад. Гений на императора – почитане гения на императора; своеобразен култ към обожествяване приживе на римския император, чрез което се целяло постигането на духовно единство в Римската империя. Този култ бил задължителен за всички граждани и поданици на империята. Генисарет, «Генисаретската земя» – неголяма област северозападно от Генисаретското езеро (наричано още Тивериадско езеро). Св. Георги Софийски Нови (св. Георги Кратовски) – светец, мъченик за Христа. Родом от гр. Кратово, Македония. Съден от турците в София, той твърдо отстоявал вярата си. Св. Георги намерил смъртта си на кладата през 1515 година. Църквата чества паметта му на 11 февруари – деня на мъченическата му смърт. Извън речника: Св. Георги Софийски Нови. Св. патриарх Герман Цариградски – борец за светите икони. Живял и бил ръкоположен за епископ на град Кизик в Мала Азия. Заемал Константинополската катедра от 715 до 730 година. Извън речника: Св. Герман Константинополски.. Гетсимания, Гетсиманската градина (Гефсимания, Gethsemane, The Garden of Gethsemane; Мат 26:36, Мк 14:32 , Лк 22:39 , Ин. 18:1 ) – название на свещеното за християните място в подножието на Елеонската гора около Йерусалим, където с големи душевни страдания и до кървава пот се молил нашият Господ преди кръстната Си смърт, и където произнесъл изкупителната Си първосвещеническа молитва (Мат. 26:36–46, Марк 14:26–42 ; Лук. 22:39–46 , Иоан 18:1 ). Св. евангелисти наричат Гетсимания «място, село», а св. Йоан Богослов описва Гетсимания като градина с маслинени дървета. В нея Господ често се усамотявал с учениците Си (Лука 22:39). Там Той в последните дни от земния Си живот бил предаден от Юда Искариотски (Мат 26:36) и арестуван в присъствието на молещите се с Него ученици след Тайната вечеря. В Гетсимания са погребани родителите на Пресвета Богородица – праведните Иоаким и Анна, св. праведни Йосиф Обручник и Божията Майка, а през IV в. над погребалната пещера е бил построен храм в памет на Успението Й. Днес Гетсимания е с квадратна площ, обградена със стена, а в градината има все още древни маслинени дървета. Извън речника: Елеонската гора.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

учите и научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти и исполнять все то, елика заповедах вам» (Мат. 28:19—20). Какие же это Божия заповеди, которые Он заповедал нам хранить? По ветхому Завету и времени, перечислим некоторые: не убий, не прелюбы сотвори, не укради, не лжесвидетельствуй, и прочие, которые там написаны; а по новому Завету, т. е., по Евангелию, высшие и несравненно важнейшие пред сими. Так закон Моисеев говорит, чтобы мы хранились от убийства, а Евангелие говорит, что мы не только не должны убивать, но не должны и гневаться и укорять друг друга (Мат. 5:21—22); а должны гневаться только на диавола и иметь всегдашнюю вражду с бесами. Еще закон говорит: «не прелюбы сотвориши, — а Христос отсекает и воззрение: иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем» (Мат. 5:27—28). Опять, закон предписывает не клясться ложно, а Христос заповедует «не клятися всяко», ни истинно, ни ложно (Мат. 5:33—34). Еще закон говорит: «возлюбиши ближняго твоего и возненавидиши врага твоего, — а Христос говорит: любите враги ваша... молитесь за обидящих и клянущих вас, и добро творите ненавидящим вас» (Мат. 5:43—44). Видите, возлюбленные, какое различие между ветхим Заветом и Евангелием? Ветхий закон возбраняет человеку только действия греховные, а Евангелие отсекает не только действия греховные, но и причины и корни, от которых начинаются и произрастают грехи, и совершенно искореняет их извнутри, из сердец наших.    Посему, братие, если мы иноки и по ветхому закону не будем поступать, и согласно с Евангельским учением не будем жить, но будем проводит жизнь подобно беззаконным язычникам: то что нам, смиренным, останется делать в страшный оный день суда? «Не льститеся, — говорит Апостол, — ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи... ни малакии, ни мужеложницы, ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадители, ни хищницы, ни сребролюбцы царствия Божия не наследят» (1 Кор. 6:9, 10).    Посему я многократно говорил вам, и теперь говорю, чтобы никто из вас не отделялся от братии, не проводил жизнь свою в нерадении и лености, т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

14 Сараф М. Я. Понятие универсума в философии Г. В. Лейбница//Пространство и время. 2011. 3 (5). С. 43–46, здесь: с. 44. 15 Соколов В. В. Философский синтез Готфрида Лейбница//Лейбниц Г. В. Сочинения. Т. 1. С. 3–77, здесь: с. 43. 17 Лейбниц Г. В. Опыт абстрактных доказательств//Его же. Сочинения: в 4 т. М., 1984. Т. 3. С. 647. 20 Лейбниц Г. В. Критика основоположений преподобного отца Мальбранша//Его же. Сочинения. Т. 1. С. 397. 21 Сергеев К. А., Коваль О. А. Монадология Лейбница: субстанция, субъект, истина//К 70-летию профессора Я. А. Слинина. Сер. «Мыслители». Вып. 10. СПб., 2002. C. 475–506, здесь: с. 475. 23 Лосский В. Н. Богословское понятие человеческой личности//Его же. Боговидение: сб. ст./пер. с франц. В. А. Рещиковой; сост. и вст. ст. А. С. Филоненко. М., 2006. С. 645–657, здесь: с. 655. 28 Зеньковский В. В., прот. Неолейбницианство в русской философии. Козлов. Аскольдов. Лопатин. Лосский//Его же. История русской философии. М., 2001. С. 599–641, здесь: с. 629. 34 Лосский Н. О. Обоснование интуитивизма//Его же. Избранное. М., 1991. С. 11–334, здесь: с. 52. 41 Майоров Г. Г. Лейбниц как философ науки//Лейбниц Г. В. Сочинения. Т. 3. С. 3–40, здесь: с. 34. 43 От греческого «αυτουργς» – «само-деющий» (αυτς и -ουργς), см.: Lampe G. W H. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1961. P. 273. 48 Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Богословские труды. 1972. 8. С. 9–128, здесь: с. 29–30. 57 См., напр.: Тауфик И. Мусульманский атомизм как строгий финитизм//Вопросы философии. 2014. 6. С. 142–153. 59 Батурин В. К. Онтология Г. В. Лейбница: целостный взгляд с позиций современной философии и науки//Пространство и время. 2012. 1 (7). С. 51–55, здесь: с. 52. 65 Лейбниц Г. В. Новые опыты о человеческом разумении автора системы предустановленной гармонии//Его же. Сочинения. Т. 2. С. 215. 103 См.: Лейбниц Г. В. Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла//Его же. Сочинения. Т. 4. С. 49–401. 104 Луцик Р. В., Колесникова А. В. Монадология и теодицея Лейбница в свете современной науки (Макс Планк и Лейбниц)//Гуманитарные и правовые проблемы современной России: мат-лы XIII межвуз. студенч. научн.-практ. конф. (Новосибирск, 27 апреля 2017 г.). Новосибирск, 2017. Ч. 2. С. 10–12, здесь: с. 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Ответ старца Вонифатия. Обратим внимание на слово Божие. Слово Божие показывает нам, что кто не прощает обидящаго, тот не должен называться христианином, потому что христианство весьма требует прощении обид. Вот что говорит нам Спаситель: слышите яко речено есть: возлюбиши искренняго своею, и возненавидиши врага своею. Аз же глаголю вам: любите враги ваша, благословляйте клянущия вы, добро творите ненавидящим вас, молитеся за творящих вам напасть, и изгонищия вы (Мат. 5:43, 44). Аще любите любящия вы, кая вам благодать есть? Обаче любите враги ваша и благотворите ( Лук. 6:32–35 ); Не себе отмщающе, возлюбленнии, но дадите место гневу, писано бо есть: Мне отмщение, Аз воздам, глаголет Господь ( Рим. 12:19 ). 7. Вопрос посетителя. Как поступать, когда я соблазняюсь, видя, что другие вольно выражают свои мысли, или оскорбляюсь, когда не вижу у иных кротости в обращении с другими? Ответ старца Вонифатия. Уверь себя, что это тебе кажется от невнимательности и неразсуждения твоего. Не должно никого осуждать, ибо ты не знаешь, с какою целью они сие делают, равно и с какою целью и я с кем-нибудь так, а не иначе поступаю. Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, обращение и поступки других. Ты христианин, а потому не имеешь права судить – где, когда, как и с кем поступают. 8. Вопрос странника. Чувственная страсть ратует сильнее других на душу мою, какое бы найти удобнейшее средство к погашению ее? Ответ старца Вонифатия. Первое и обыкновенное средство к отсечению плотской страсти состоит в удалении от предметов, разжигающих душу, равно как и строгое воздержание. Трудно уцеломудриться среди соблазнов мира. Так же памятование о своей тленности и скором приближении часа смертного к погашению ее очень полезно. Как жалко видеть людей, прежде обладаемых ею, поверженными в неудобоисцельные болезни, или лишившимися ума, или изнуренными ревностью, пронзенными вероломством и изменою и мучившимися прежде смерти в адском огне отчаяния. 9. Вопрос послушника. Что мне делать, чтобы Господь услышал молитву мою?

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

5. Вопрос послушника. Как мне приобрести верное познание себя или своей греховности? Ответ старца Вонифатия. Для этого есть зеркало, в котором всякий, кто только хочет, очень удобно и ясно может увидеть всю свою греховность. Но это чистое и совершенно ясно показывающее всю нашу внутренность зеркало наш век почти совершенно вывел из употребления, и довольствуется зеркалом, которое показывает нам только нашу наружность. Чистое зеркало, о котором говорю,– есть закон Божий, выраженный в десяти заповедях Божьих; кто беспрестанно смотрится в это зеркало, тот совершенно верно может усмотреть всю свою греховность. 6. Вопрос странника. Должен ли я всем обидящим меня прощать или нет? Ответ старца Вонифатия. Обратим внимание на слово Божие. Слово Божие показывает нам, что кто не прощает обидящого, тот не должен называться христианином, потому что христианство весьма требует прощения обид. Вот что говорит нам Спаситель: «слышите яко речено есть: возлюбиши искреннего своего, и возненавидиши врага своего. Аз же глоголю вам: любите врага вашего, блогословляйте клянущего вас, добро творите ненавидящим вас, молитесь за творящих вам напасть и изгонящим вас» (Мат. 5, 43. 44). «Еще любите любящих вас, Обаче любите врагов ваших и блоготворите» ( Лук. 6, 32–35 ); «не дайте место гневу, писано бо есть: Мне отмщение. Аз воздам, глоголет Господь» ( Рим. 12, 19 ).   7. Вопрос посетителя. Как поступать, когда я соблазняюсь, видя, что другие вольно выражают свои мысли, или оскорбляюсь, когда не вижу у иных кротости в обращении с другими? Ответ старца Вонифатия. Уверь себя, что это тебе кажется от невнимательности и нерассуждения твоего. Не должно никого осуждать, ибо ты не знаешь, с какою целью они сие делают, равно и с какою целью и я с кем-нибудь так, а не иначе поступаю. Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, обращение и поступки других. Ты христианин, а потому не имеешь права судить – где, когда, как и с кем поступают. 8. Вопрос странника. Чувственная страсть ратует сильнее других на душу мою, какое бы найти удобнейшее средство к погашению ее?

http://azbyka.ru/otechnik/Vonifatij_Feof...

Орла. Орёл, 1874; он же. Ист. очерки г. Болхова и его святыни. Орёл, 1875; он же. Очерки религиозно-нравственного состояния Орловского края до учреждения самостоятельной епархии//Орловские ЕВ. 1880. 3, 12, 19, 23, 24; 1881. 13, 18, 20; 1883. 19; 1884. 6, 8, 13, 14, 22; 1885. 2, 12-14; он же. Мат-лы для истории мон-рей Севской епархии, упраздненных в 1764//Тр. Орловской УАК. 1889. Вып. 4. С. 5-40; он же. Ист. очерки Орловского Введенского девичьего мон-ря. Орёл, 1896; он же. Орловские кладбища и состоящие при них церкви и богадельни//Орловские ЕВ. 1898. Отд. неофиц. 10, 12-18, 20, 24-26, 28, 29, 31, 38, 43, 44, 51, 52; 1899. 1, 2, 8; он же. История Орловской епархии и описание церквей, приходов и мон-рей. Орёл. 1899; Денисов. С. 629-630, 637, 640-641, 642-643; Кондратенко А. И. Декрет о колокольном набате//Вече: Вестн. Обществ.-культурного центра Орловского отд. ВООПИК. 1991. 3. С. 3; он же. Правосл. пресса Орловщины//Сб. Орловского церк.-археол. об-ва. Орёл, 2001. Вып. 2(5). С. 105-110; Ливцов В. А. Успенский мон-рь: возрождаемая святыня//Орловский край: Опыт истории и перспективы развития: Мат-лы 2-й обл. науч.-практ. конф. Орёл, 1992. С. 94-102; он же. Монастырская старина//Культура и город: Мат-лы науч.-практ. конф. Орёл, 1994. С. 33-38; он же. Истоки просвещения Орловского края//Краевед. записки. Орёл, 1998. Вып. 2. С. 156-166; он же. Православие на земле Орловской//Сб. Орловского церк. ист.-археол. об-ва. 1999. Вып. 1(4). С. 41-52; он же. Правосл. путь Орловщины//Краевед. записки. Орел, 1999. Вып. 3. С. 40-48; он же. Внешнецерковная деятельность орловских архиереев//Сб. Орловского церк. ист.-археол. об-ва. 2001. Вып. 2(5). С. 130-133; он же. Исследование истории православия в Орловском крае в кон. XVIII - нач. XX в.//Свет Христов просвещает всех: Мат-лы Орловской обл. науч.-практ. конф., посвящ. памяти прп. Макария Алтайского (Глухарёва). Орёл, 2007. С. 75-91; он же. Духовное просвещение вятичей как завершающий этап создания общецерк. единства Руси//Духовные начала рус.

http://pravenc.ru/text/2581549.html

Ист.: Вознесенский Е. П. Восп. о путешествиях высочайших особ, благополучно царствующего дома Романовых, в пределах Костромской губ. Кострома, 1859; Крживоблоцкий Я. Мат-лы для географии и статистики России, собр. офицерами Ген. штаба. СПб., 1861. Т. 12: Костромская губ. С. 454-458; Миловидов И. В. Содержание рукописей, хранящихся в архиве Ипатьевского мон-ря. Кострома, 1887-1888. 2 вып.; Соколов М. И. Переписные книги костромского Ипатиевского мон-ря 1595 г. М., 1890; Лихачёв Н. П. Отрывок из расходных книг костромского Ипатьевского мон-ря (ок. 1553 г.)//Сб. Археогр. ин-та. СПб., 1895. Т. 6; Шумаков С. А. Сотницы, грамоты и записи. М., 1903. Вып. 2. С. 5-6, 12-19; Летопись костромского Богоявленского мон-ря. М., 1909. С. 15-17; Акт осмотра Троицкого собора в Костромском Ипатьевском мон-ре 5-8 мая 1910 г.//ИИАК. 1911. Вып. 39. С. 77-87; Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Владимирской губ.: Отд. 3-й. Вып. 6. М., 1911. С. 16; они же. Мат-лы для истории сел, церквей и владельцев Костромской губ.: Отд. 3-й для Костромской и Плёсской десятин. М., 1912. Вып. 5. С. 5-6, 29-31, 43-44, 48-49, 55-56, 63, 76, 97-102, 161-162, 200-202; Высочайшая грамота костромскому Ипатиеву Троицкому муж. первокл. мон-рю//Костромские ЕВ. 1913. 5. Отд. офиц. С. 90; Виноградов Н. Н. Мат-лы по истории, археологии, этнографии и статистике Костромской губ. Кострома, 1915. Вып. 8. С. 13-14; Голубцов И. А. Две данные грамоты XV-XVI вв. костромскому Ипатьевскому мон-рю//Вопросы соц.-экон. истории и источниковедения периода феодализма в России. М., 1961. С. 229-236; АСЭИ. 1964. Т. 3. 228-235. С. 248-258; Антонов А. В. Акты Костромских мон-рей и церквей XV - нач. XVII вв.//РД. 1997. Вып. 1. С. 114-152; он же. Костромские мон-ри в док-тах XVI - нач. XVII в.//Там же. 2001. Вып. 7. С. 53-186; Венчание с Россией: Переписка вел. кн. Александра Николаевича с имп. Николаем I. 1837 г. М., 1999. С. 39; АСЗ. 2002. Т. 3; Писцовая книга г. Костромы 1627/28-1629/30 гг. Кострома, 2004. С. 327-333.

http://pravenc.ru/text/673737.html

Наконец если ветхозаветная церковь приносила жертву за умерших, да разрешатся от грехов (2 Макк. 12, 43. 44.) 739 , и если по духу учения новозаветного св. евхаристия есть воспоминание жертвы, закланной за грехи мира, всегда действенной ( Евр. 7. 25 . 2G), и сильной столько, что ею же сильны были жертвы в. завета: то в церкви Христовой ни может не быть более надежд на силу пособий ее для отошедших с верою и менее опасений за неспособность их к принятию помощи, тем более, что по словам тайнозрителя, Господь Иисус имать ныне ключи смерти и ада ( Апок. 1, 18 ), может и ныне отворять двери ада и освобождать оттуда узников. Таким образом по наставлениям слова Божия, должны мы верить как тому, что некоторые грешники хотя и не приносили плодов достойных покаяния, но умирают с семенами спасительной веры в Господа Иисуса, так и тому, что состояние таких грешников за гробом хотя и не свободно от томлений душевных, не лишено надежд на улучшение их участи; только это улучшение может быть подаваемо не иначе, как теми, у которых остаются во власти средства спасающей благодати. Соображая же все, что говорит св. писание о состоянии грешных душ за гробом до всеобщего суда, получаем следующие мысли о их состоянии. а) Состояние грешных душ по разлучении с телом не одинаково, но различается по различию нравственного состояния их (Мат. 5, 22. 23). б) Души не раскаянных грешников в след за разлучением с телом подвергаются страданиям ( Лук. 12, 4. 5. 16, 22–25 , Иоан. 8, 21–32 ), хотя такое состояние их не есть решительное состояние ( Апок. 20, 13. 14 . 1Кор. 15, 54, 65 Кор. 5, 10). в) Души грешников, которые не принесли плодов достойных покаяния, но умерли с семенами веры и благочестия не терпят страданий, какие терпят нераскаянные грешники и остаются с возможностью получить помощь от церкви ( 1Иоан. 5, 16 . Мат. 22, 31. Еф. 4, 9. 10 . 2Мак. 12, 43. 44 ). г) В чем состоят мучения грешных душ до суда всеобщего? Об этом писание говорит не так ясно, как говорит о действительности мучений. Оно говорит только, что грешные удалены от лица Божия (Мат. 7, 21. 8, 12), заключены в темницу духов ( 1Петр. 3, 18 ), или в ад ( Апок. 20, 13. 14 . Лук. 16, 22 ), но сознают и чувствуют потерю блаженства, которым наслаждаются святые ( Лук. 16, 23. 24 ); чувствуют угрызения совести за грехи свои и тщетно ищут облегчения своему положению ( Лук. 16, 24. 25 ). § 316 Учение церкви о состоянии душ по смерти до всеобщего суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1990-2007 гг. 29 авг. 1990 г. Вологодской епархии РПЦ были переданы кладовая палата и надвратная Вознесенская ц. с колокольней, в к-рой игум. Никитой (Третья-ковым) совершались богослужения. Решением Свящ. Синода РПЦ от 29 янв. 1991 г. Д. м. был возобновлен. 24 февр.1992 г., в день памяти прп. Димитрия Прилуцкого, РПЦ был возвращен весь комплекс мон-ря. Наместниками обители были в 1991-1993 гг.- иеромон. Ефрем (Виноградов), в 1994-1996 гг.- иеромон. Галактион (Канторов), с 31 янв. 1996 г. игум. Дионисий (Воздвиженский). В авг. 1992 г. Д. м. посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и возглавил торжество в честь 600-летия преставления прп. Димитрия Прилуцкого. 13-14 авг., на престольный праздник Всемилостивого Спаса, Патриарх совершил всенощное бдение и литургию в нижнем храме Спасского собора, крест-ный ход и молебен с водосвятием на р. Вологде. К 2007 г. в Д. м. отремонтированы и освящены Спасский собор, храм прп. Димит-рия Прилуцкого с приделом прп. Сергия Радонежского, Вознесенская ц. Богослуже-ния совершаются ежедневно. В 2007 г. в Д. м. проживали 16 насельников (игумен, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, 3 монаха, 5 послушников). Д. м. имеет подворья при ц. во имя прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке в Вологде и при ц. Покрова Пресв. Богородицы в дер. Покровское Сокольского р-на. Обители также приписан Спасо-Каменный мон-рь на Кубенском оз. В мон-ре располагается ставленническое отд-ние Вологодского правосл. духовного уч-ща. Ежегодно здесь проходят образова-тельные научно-практические Димитриевские чтения. Архивные материалы: РГАДА. Ф. 196. Оп. 1. Д. 118; ГА Вологодской обл. Ф. 53. Д 113; Ф. 496. Д 771, 1261, 1682, 6803, 16480; Ф. 512. Д 40, 44, 206, 351, 986, 1177, 1319, 1327, 1352; ВГИАХМЗ. Ф. 3. 1; Арх. СПбФИИ РАН. Ф. 271. Оп. 2. 271. Источники: Мат-лы для истории Русской Церкви. Харьков, 1863. Т. 2. С. 51-77; Николь-ский Н. К. Мат-лы для истории древнерус. письменности. СПб., 1907. 19. С. 141-144; ПСРЛ. Т. 18. С. 163; Т. 37. С. 175, 181, 185; ААЭ. 1836. Т. 3. С. 17-19; Шляпкин И. Указец книгохранителя Спасо-Прилуцкого мон-ря Арсения Высокого 1584 г. СПб., 1914; АСЭИ. 1964. Т. 3; Рыков Ю. Д. Новые акты Спасо-Прилуцкого мон-ря XV в.//Зап. ОР ГБЛ. М., 1982. Вып. 43. С. 1-4, 95-98, 105; Украинская Т. Н. Житие Димитрия Прилуцкого - памятник вологодской агиографии//Древлехранилище Пушкинского Дома: Мат-лы и исследования. Л., 1990. С. 25-53; Жития Димитрия Прилуцкого, Дионисия Глушицкого и Григория Пельшемского: Тексты и словоука-затель. СПб., 2003. С. 80-83; Черкасова М. С. Вотчинные архивы вологодских мон-рей и церквей XV - нач. XVII вв. С. 1-5, 8, 13, 17-23, 31-35, 38, 41-42, 60, 70 (в пе-чати).

http://sedmitza.ru/text/569246.html

10: 40): аще Мене изгнаша, и вас изженут: аще слово Мое соблюдоша и ваше соблюдут ( Иоан. 15:20 ). Какой же должен был быть, по мысли Господа, порядок, или план в действиях Его учеников, для выполнения возложенного на них дела? Во время Его земной жизни, они во всем были руководимы Им самим. Кто же, после Его смерти, будет объединять их, руководить их действиями, и направлять их к единой великой цели? И этого не оставил без разрешения и объяснения сам Иисус Христос, создавший свою церковь и знавший, как ее созидает. Учредивши евхаристию, долженствовавшую служить живым напоминанием о Нем и залогом непрерывающегося действительного единения с Ним, за тем обещавши послать ученикам Утешителя Духа, имевшего пребывать с ними во век ( Иоан. 14:16 ), наконец, при посольстве их на всемирную проповедь , давши им положительное обетование пребывать с ними до скончания века (Мат. 27:20), Он тем ясно показал, что Его ближайшее и внутреннейшее отношение к ним и их служению не прервется с Его вознесением на небо, что Он своею силою и силою единосущного Ему Святого Духа не перестанет помогать им управлять их делом, что Он, как был, так и останется добрым пастырем всех своих овец, так как Ему самому, по Его словам, надлежало, по вознесения, всех привлечь к Себе ( Иоан. 12:32 ), кроме овец, находящихся во дворе овчем, привести и тех, которые не были во дворе сем, чтобы и они услышали глас Его, и чтобы было едино стадо и един пастырь ( Иоан. 10:16 ). Вот где главное средоточие внутреннего и жизненного объединения всех верующих, вот где истинное начало объединения, животворность которого, прежде других, должны были испытать и явить миру апостолы ( Иоан. 14: 20 ). Только в Иисусе Христе они должны искать объединения, только Он один мог дать им нераздельное и вместе благоплодное единство. Будите во Мне, говорил им Иисус Христос, и Аз в вас. Якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будете на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете. Аз есмь лоза, вы же рождие: и иже будет во Мне и Аз в нем, той сотворит плод многъ: яко без Мене не можете творити ничесоже ( Иоан. 15:4,5 ). Как объединяемые в одном Христе, все они должны были представлять собою одно нераздельное единство, никто из них не должен был считать себя большим, или старшим, а другого меньшим, или низшим ( Марк. 10:43–44 ), так как все они были равными братьями и учениками, имевшими учителем одного Иисуса Христа (Мат. 23:8). Не внешнее властвование большего над меньшим, не насильственное подчинение низшего высшему (Мат. 20:25–27), а одна взаимная любовь друг к другу должна была определять их взаимные отношения и управлять всеми их действиями, направляя их к одной общей дели, к выполнению общими силами возложенного на них дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010