Инна 7 августа 2014, 18:08 Много раз вежливо говорила матерщинникам: " Пожалуйста, перестаньте сквернословить " . Почти всегда замолкали, иногда извинялись.Важно не делать вид , что мат в общественном месте- это норма, иначе все привыкнут и станет нормой. Серега? 2 июля 2014, 09:53 А помните (кому сейчас около 40 и старше) как было во времена когда я " пешком ходил под стол " ? Материться вслух принародно стеснялись, особенно при детях. Существовал некий негласный этикет, который не запрещал матюки в мужской компании, но жестко запрещал это дело при женщинах и при детях. Помню как папа жестко призвал к порядку компанию подвыпивших ребят лет 25-30: " Вы говорите по-русски, а не по-матери! " Тут же в их сторону обернулось еще несколько мужчин -- попытка " строить из себя " не обещала матершинникам ничего хорошего. Знаете, это не забыто и сейчас. Несколько лет назад проверил. В один магазин зашел -- попал: там не ругаются, а разговаривают; здесь не ругаются, а разговаривают... Со мной 3-летний сын. Выбираю матершинника из рядом стоящих -- дядьке лет 50 и мата больше остальных: " Дядя! Выбирай выражения при детях! " С мата на русский резко перешли все -- даже молодежь в другом конце зала. Люди на самом деле не забыли этикет, жить без мата (по крайней мере ограничив его) на самом деле возможно и сейчас. Николай Саламатов 1 июля 2014, 11:49 Мат - это сквернословие. И эта проблема не только проблема в рамках православия, но и общественная, проблему надо решать на государственном уровне, пропоганду культуры речи. Сейчас такое ощущение, что все на самотеке. Лариса Воронина 1 июля 2014, 10:14 В основе профилактики преступлений лежит неотвратимость наказания, так что по шее может оказаться не лишним... Хотя лично я отучалась от мата по методу Ткаченко А. Ольга 1 июля 2014, 00:52 Мат - это не просто особый жаргон-паразит или еще какая извращенная языковая разновидность. Нет. Мат - это обращения к злым духам и их матери, их активное призывание. Имеет сакрально-мистический смысл. И действует как молитва, прошение, но не к святым, а наоборот. Это очень опасные " молитвы " , они усиленно действуют по количественному принципу, как у монахов молитвы по четкам. Если весь народ каждый день вместо Иисусовой молитвы " молится " матом, то его и будут невидимо не святые окружать, а кишеть будет воздух теми самыми... Пока это не дойдет, нельзя претендовать на звание православного и про возврат Святой Руси нужно забыть.

http://pravoslavie.ru/71854.html

Арх.: Ведомость о церкви св. прор. Илии Пудожского у. Водлозерского Ильинского погоста за 1846 г.//НАРК. Ф. 25. Оп. 15. Д. 38/886. Л. 185-192; О постройке новой во имя пророка Божия Илии с приделом Успения Пресв. Богородицы церкви в Водлозерском Ильинском приходе, 5 янв. 1797 г.- 18 мая 1798 г.//Там же. Оп. 16. Д. 6/17; Исторические сведения Олонецкой епархии Пудожского у. о Водлозерском Ильинском приходе, 1832 г.//ОПИ ГИМ. Ф. 450. Д. 698. Л. 167-168; Книги регистрации исповеди и причастия и обыск брачный прихожан Ильинского Водлозерского погоста за 1881-1895 гг.//ИРЛИ. Карельское собр. 588, 589. Ист.: Жалованная грамота Новгородского митр. Варлаама прихожанам церкви в Водлозерской вол. Каргопольского у. с податными и судебными льготами, 29 июня 1592 г.//Материалы по истории Карелии XII-XVI вв./Ред.: В. Г. Гейман. Петрозаводск, 1941. С. 331-332. Лит.: В. Ч. [Чевский В. Р.] От Пудожа до Водлозера//Олонецкие ГВ. 1869. 77. 1 окт. С. 756-757; Ополовников А. В. Памятники деревянного зодчества Карело-Финской ССР. М., 1955. С. 163-184; Смирнова Э. С. По берегам Онежского озера. Л., 1969. С. 115-120; Ушаков Ю. С. Ансамбль в народном зодчестве Рус. Севера. Л., 1982. С. 40, 55; Кутькова Г. А. Ильинская ц. на Водлозере (история одного памятника)//Народное зодчество: Межвуз. сб. ст. Петрозаводск, 1999. С. 139-146; Олонецкая епархия: Страницы истории. Петрозаводск, 2001. С. 228; Православная Карелия: Изд. посвящ. 15-летию возрождения Петрозаводской и Карельской епархии. Петрозаводск, 2005. С. 144-145; Водлозерские чтения: Мат-лы науч.-практ. конф., посвящ. 15-летию Национального парка «Водлозерский», 27-28 апр. 2006 г. Петрозаводск, 2006; Логинов К. К. Этнолокальная группа русских Водлозерья. М., 2006. С. 35-36, 62-63; Линник Ю. В. Образ св. Христофора в правосл. искусстве//Никта: Альм. Петрозаводск, 2008. С. 7; Ильинский Водлозерский погост: Мат-лы науч. конф. «Водлозерские чтения: Ильинский погост» (6-10 авг. 2007). Петрозаводск (в печати); Пигин А. В. Новые факты из истории ц. Ильи Пророка на Водлозере (мат-лы к биографии каргопольского купца И. А. Попова)//Уездные города России: Ист.-культ. процессы и совр. тенденции. Каргополь (в печати).

http://pravenc.ru/text/389253.html

Соч.: Жизнь и творчество Виктора Несмелова//Вестн. Белорус. Экзархата. 1990. 5. С. 32-36; 1991. 6. С. 40-44; История Новогрудской епархии от основания до наст. времени//Habarpaдckiя чыmahhi. Навагрудак, 1993. С. 16-30; Leben und Werk des russischen Theologen V. I. Nesmelow//Wort und Dienst. Biefeld, 1995. Bd. 23. S. 187-199; Библия и медицина//Вестн. С.-Петербургского отд-ния РАЕН. 1997. Т. 1. 3. С. 297-303; Церковь, Литургия и образование//ХЧ. 1999. 18. С. 92-104; Естественные науки и правосл. нравственная идея в XXI в.//Вестн. РАЕН. СПб., 2001. Т. 5. 1. С. 5-12; Опыт встречи: К 100-летию Религиозно-филос. собраний//ЖМП. 2003. 1. С. 64-71; Церковь и Евхаристия//Правосл. учение о Церкви: Мат-лы богосл. конф. Клин, 2004. С. 153-172; Патриотическая деятельность РПЦ в годы Великой Отеч. войны//Вестн. образования и развития науки РАЕН. СПб., 2005. Т. 9. 2. С. 27-38; Эсхатологическое учение в творениях св. отцов и его значение в совр. мире//ХЧ. 2005. 25. С. 33-66; РПЦ и Гос. Дума: К 100-летию учреждения Гос. Думы в России//Диалог отеч. светской и церк. образовательных традиций: Мат-лы Покровских чт. 2005-2006 гг. СПб., 2006. С. 5-24; Становление личности в духовных школах: св. прав. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон//ХЧ. 2007. 28. С. 4-37; «Да будет воля Твоя»: К 90-летию убиения Царской семьи//Родная Ладога. СПб., 2008. 4. С. 8-23; «Господь не оставит Россию»//Рус. поле Зауралья. Курган, 2009. 1. С. 2-11; Таинство Евхаристии: богосл. аспекты//Правосл. учение о церк. таинствах: 5-я междунар. богосл. конф. М., 2009. Т. 2. С. 11-27; С верой в Победу//Тобол. Курган, 2010. 19. С. 58-69; О духовном образовании и патриотическом воспитании студентов духовных школ//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2011. Вып. 1. С. 12-27; Оружием Божией веры: О величии и совр. значении проповеднического и пророческого подвига св. прав. Иоанна Кронштадтского//Иркутский Кремль: Правосл. альм. 2012. 1(8). С. 10-17; «...Остается одна Россия»: К 200-летию изгнания войск Наполеона с Земли Русской//Родная Ладога. 2012. 2(20). С. 157-177; Брестская уния 1596 г. как церк.-полит. плод унионального богословия//Родная Ладога. 2013. 1(23). С. 167-191; Путь Царский//Вестн. Екатеринбургской ДС. 2013. Вып. 1(5). С. 14-38; …И «тогда воздвигается Сергий»: (К 700-летию великого святого земли Русской Сергия Радонежского)//Родная Ладога. 2014. 2(28). С. 16-31; «Не разлучившись с паствой»: Подвиг рус. правосл. духовенства в первую мировую войну 1914-1918 гг.//Там же. 3(29). С. 75-105; Украденная победа: К 100-летию начала первой мировой войны//Русь Державная: Газ. М., 2014. 237.

http://pravenc.ru/text/2057000.html

В нач. XIX в. территории Д. е. наряду с территориями Бичвинтской (Пицундской) и Моквской епархий , входивших до тур. господства в состав Абхазского княжества, были присоединены сначала к Цагерской , затем к Чкондидской епархиям ГПЦ. В 1851 г. с вхождением Абхазии в состав России была образована Абхазская (с 1885 Сухумская) епархия Грузинского Экзархата РПЦ ( Кирион (Садзаглишвили). 1901. С. 79). Заброшенный кафедральный храм в Дранде в 1885 г. был восстановлен рус. монахами, основавшими здесь мон-рь ( Агафодор (Преображенский). 1894. С. 21-27). В 1917 г. была восстановлена автокефалия ГПЦ и территории Д. е. вошли в состав новообразованной Сухумско-Чкондидской (с окт. 1919 Сухумско-Бедийской, с сер. 20-х гг. XX в. Сухумско-Абхазской) епархии ГПЦ. Ист.: Вахушти Багратиони. Описание царства Грузинского//КЦ. 1973. Т. 4. С. 781, 845; Описание груз. рукописей: Синайская коллекция/Сост.: Ц. Чанкиева, Л. Джгамаия. Тбилиси, 1979. Т. 2. С. 170 (на груз. яз.); Джованни да Лука. Сведения об Абхазии и Мегрелии// Табагуа И. Грузия в архивах и книгохранилищах Европы. Тбилиси, 1987. Т. 3. С. 160-161 (на груз. яз.). Лит.: Бакрадзе Д. З. Сванетия//Зап. Кавк. отд-ния РГО. Тифлис, 1864. Кн. 6. С. 92; Белокуров С. Мат-лы для рус. истории. М., 1888. С. 324, 351-352; Агафодор (Преображенский), еп. Успенско-Драндский общежительный мон-рь в Абхазии на Кавказе близ г. Сухуми: Ист.-археол. описание. Ставрополь, 1894. С. 21-27; Кирион (Садзаглишвили), еп. Краткий очерк истории Груз. Церкви и Экзархата за XIX ст. Тифлис, 1901. С. 79; Жордания Ф. Омофор Моквской церкви (в Абхазии) с ист. приписками//Иверия. Тифлис, 1902. 92 (на груз. яз.); Какабадзе С. О кровных грамотах//Саисторио моамбе (Ист. вестник). Тифлис, 1924. Вып. 2. С. 65-66 (на груз. яз.); Джавахишвили И. А. Описание груз. рукописей Синайской горы. Тбилиси, 1947. С. 244 (на груз. яз.); Чубинашвили Г. Груз. чеканное искусство. Тбилиси, 1959. С. 309; Метревели Е. Мат-лы к истории иерусалимской груз. колонии, XI-XVII вв. Тбилиси, 1962. С. 15-22, 53-54, 72, 107, 109, 174 (на груз. яз.); Хотелашвили М., Якобсон А. Визант. храм в с. Дранда (Абхазия)//ВВ. 1984. Т. 45. С. 192-200; Табагуа И. Грузия в архивах и книгохранилищах Европы. Тбилиси, 1987. Т. 3. С. 160, 162-166 (на груз. яз.); Меписашвили Р. Дранда: Памятник архитектуры VIII в.//IV Междунар. симпозиум по груз. искусству. Тбилиси, 1989. С. 1-2 (на груз. яз.); Хорава Б. К датировке Моквского омофора//Ист. разыскания. Тбилиси, 2001. Вып. 4. С. 18-27 (на груз. яз.); он же. Драндское епископство//Вопр. гуманитарных наук. М., 2006. 4. С. 17-22; Кудава Б. Церковь Зап. Грузии, IX-XI вв.: Канд. дис. Тбилиси, 2002. С. 25-40, 47-49, 63-64. Ркп. (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/180409.html

25 июня 1918 г. еп. Ермогена, П. и еще 7 или 8 заключенных доставили на вокзал, откуда поездом под конвоем направили в Тюмень. В ночь на 27 июня заключенных привезли в Тюмень и посадили на пароход «Ермак». На остановке у с. Покровского (ныне Ярковского р-на Тюменской обл.) всех заключенных, кроме еп. Ермогена и П., перевели на пароход «Ока» и вскоре высадили на берег и расстреляли. Архиерея и П. заставили участвовать в возведении оборонительных укреплений. Вечером 28 июня еп. Ермогена и П. посадили в трюм парохода «Ока», к-рый пошел вниз по р. Тобол по направлению к Тобольску. Около полуночи красноармейцы вывели П. на палубу, избили ремнями, потом привязали к нему 2 тяжелых гранитных камня и сбросили за борт. Останки его найдены не были. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Соч.: Поучение при освящении часовни-школы в дер. Мельниковской прихода Кочневско-Богоявленской церкви Камышловского уезда//Екатеринб. ЕВ. 1895. 51. С. 1410-1415. Арх.: Послужной список иер. Петра Корелина за 1897 г.//ГАСО. Ф. 291. Оп. 1. Д. 43. Л. 168 об.- 172 об.; Помянник 1919 г.//ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 16854. Л. 50. Ист.: Перемены в епархии//Екатеринб. ЕВ. 1886. 17. С. 354; 23/24. С. 504; 1904. 23. С. 478; Свободные места//Там же. 1888. 16. С. 370; О награждении духовных лиц скуфьями и набедренниками//Там же. 1892. 6. С. 150-151; Зауральский край. 1918. 19, 18 авг.; Изв. Екатеринбургской Церкви. 1918. 17/18. Лит.: Справочная кн. всех окончивших курс Пермской ДС в память исполнившегося в 1900 г. (1800 XI/XI 1900) 100-летия Пермской ДС/Сост.: свящ. Иаков Шестаков. Пермь, 1900. С. 82; Справочная кн. Екатеринбургской епархии на 1904 г. Екат., 1904; То же на 1915 г. Екат., 1915; С. И. Ф. Священномученик Гермоген, еп. Тобольский и Сибирский//Тобольские ЕВ. 1918. 18/20. С. 256-265; Анисимов А., прот. Епископ Гермоген Тобольский в Екатеринбургском заключении//Там же. 1919. 1/2. С. 20-24; Бажов П. П. Бойцы первого призыва. Свердловск, 1958; Базылев В., свящ. Жизнь и подвиг сщмч. Гермогена (Долганёва)//История Православия на Урале: Мат-лы церк.-ист. конф., посвящ. 120-летию Екатеринбург. епархии (Екат., 29-30 нояб. 2005 г.). Екат., 2005. С. 20-25; Гвоздев Н., свящ. История Св.-Троицкого кафедр. собора г. Каменска-Уральского//Там же. С. 65-70; Жития святых Екатеринбургской епархии. Екат., 2008.

http://pravenc.ru/text/2580170.html

В XIX в. мощи Г. почивали под спудом в сев.-зап. углу каменной Троицкой ц., построенной в 1717 г. по благословению Вологодского и Белозерского еп. Павла на месте обветшавших церкви и часовни. Над мощами была устроена рака. 14 янв. 1894 г. Вологодская городская дума постановила отмечать день пришествия Г. в Вологду крестным ходом, что было утверждено указом Синода 25 янв. 1895 г., в соответствии с к-рым разрешалось «совершать ежегодно 19 августа крестный ход от Спасо-Всеградской ц. и других церквей и монастырей г. Вологды в градскую же Троице-Герасимовскую ц. в память пришествия... в Вологду преподобного Герасима» (Старая Вологда: XII - нач. XX в.: Сб. док-тов и мат-лов. Вологда, 2004. С. 421, 517). Ист.: Описание о российских святых. С. 114; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 47; Суворов Н. А. Краткое сведение об угодниках Божиих, в пределах Вологодской епархии почивающих//Вологодские ЕВ. 1864. 1. С. 10; ПСРЛ. Т. 37. С. 194, 196. Лит.: Карамзин. ИГР. Т. 4. Примеч. 117. С. 217-218; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 126-127; Филарет (Гумилевский). РСв. Март. С. 31-32; Коноплёв Н. А. Святые Вологодского края//ЧОИДР. 1895. Кн. 4. С. 12-14; Голубинский. Канонизация святых. С. 140, 432-434; Ключевский. Древнерусские жития. С. 332; Верюжский. Вологодские святые. С. 25-43; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Вып. 7. Март. С. 18-22; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 63; Дмитриев Л. А. Житие Герасима Вологодского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 251-252 [Библиогр.]; Казакова Н. А. Вологодское летописание XVII-XVIII вв.//ВИД. 1981. Т. 12. С. 86-90; Ивина Л. И. Внутреннее освоение земель России в XVI в. Л., 1985. С. 172. Е. В. Романенко Иконография Свт. Антоний Вологодский, преподобные Иосиф Заоникиевский и Герасим Вологодский. Фрагмент иконы «Спас Вседержитель с Вологодскими святыми». 1779 г. Иконописцы Д. и И. Сумароковы (ВГИАХМЗ) Свт. Антоний Вологодский, преподобные Иосиф Заоникиевский и Герасим Вологодский. Фрагмент иконы «Спас Вседержитель с Вологодскими святыми». 1779 г. Иконописцы Д.

http://pravenc.ru/text/164545.html

По наблюдениям архим. Леонида (Кавелина) и архиеп. Сергия (Спасского) , в кон. XIX в. Л. С. еще не был канонизирован и почитался местно ( Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 144-145; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. Прил. 3. С. 65). Канонизация Л. С. подтверждена включением его имени в Собор Радонежских святых , празднование к-рому установлено 10 июля 1981 г. по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена . Ист.: Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. С. 418; ПСРЛ. Т. 8. С. 33-34; Т. 11. С. 44-45; Т. 15. Вып. 1. Стб. 137-138; Т. 18. С. 129; Т. 25. С. 200. Лит.: Смирнов С. К. Нечто о древнем Стромынском мон-ре//Архив ист. и практ. сведений. СПб., 1862. Кн. 3. С. 1-14 (отд. паг.); Строев. Списки иерархов. Стб. 238; Толстой М. В. Ученики прп. Сергия Радонежского и основанные ими мон-ри: Память об Успенском Дубенском мон-ре//ДЧ. 1877. 6. С. 245-249; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 329-330; Зверинский. Т. 2. С. 348; Никон (Рождественский), еп. Житие и подвиги прп. и богоносного отца нашего Сергия, игум. Радонежского и всея России чудотворца. Серг. П., 19045. С. 232; Голубинский Е. Е. Прп. Сергий и созданная им Лавра//Жизнь и житие Сергия Радонежского. М., 1991. С. 185-186; Клосс Б. М. Избр. труды. М., 1998. Т. 1: Житие Сергия Радонежского. С. 58-59, 164, 244; Абрамов А. В. Прп. Савва Сторожевский и Успенский Дубенский Шавыкин мон-рь//Правосл. искусство и Саввино-Сторожевский мон-рь: Мат-лы науч. конф., посвящ. 600-летию Саввино-Сторожевского мон-ря/Сост.: В. А. Кондрашина. Звенигород, 20012. С. 23-26. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ МИРОЖСКИЙ Псковский († 1158), прп. (пам. 24 сент. и в неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР ОШЕВЕНСКИЙ (Алексей; 1427–1479), игум., основатель Александрова Ошевенского мон-ря, прп. (пам. 20 апр., в Соборе Карельских святых и в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/2463559.html

Арх.: Личное дело члена Драмосоюза//РГАЛИ. Ф. 675. Оп. 2. 129; Письмо к А. В. Касторскому. 2 апр. 1928 г.//ГЦММК. Ф. 184. 286. Соч.: Рус. духовные композиторы перед судом цензуры//Моск. вед. 1902. 79, 80 (в сокр.: РМГ. 1902. 14. Стб. 432-433; РДМДМ. Т. 3. С. 484-488); Хор г. Калишевского в Киеве//Музыка и пение. 1902. 1, 2; Критический отзыв о. Лисицына о моих духовно-муз. произведениях//Там же. 1905. 5; Женщины в церк. хорах//Муз. труженик. 1906/1907. 18. С. 6-11; Церковные нар. хоры и их благотворное влияние//Нар. образование. 1907. 4. С. 515-518; Духовенство и церк. музыка/ Е. Вишин [псевдоним]//ХРД. 1909. 4. С. 102-105; Народно-церк. напев Холмской Руси//БВ. 1910. 7/8. С. 482-492 (с нотами); О церковности духовно-муз. сочинений: (По поводу ст. А. В. Никольского)//ХРД. 1910. 2. С. 25-30 (переизд.: РДМДМ. Т. 3. С. 570-573); Съезды хоровых деятелей//Там же. 1910. 11. С. 265-270; Открытое письмо к рус. духовным композиторам (по поводу изд-я Словаря рус. духовных композиторов)//Там же. 1911. 8. С. 174-177; Отчет Исполн. комиссии постановлений V Всерос. съезда хоровых деятелей//Там же. 1915. 11. С. 193-203; Указатель именной и предметный к труду прот. А. В. Горского и К. И. Невоструева «Описание слав. рукописей Моск. Синодальной б-ки». Варшава, 1915. Wiesbaden, 1964r. (Monumenta linguae slavicae dialecti veteris; 6); Ceляhcьki onobiдahhя про Холмське (1866-1875)//За 100 лiem: Мат-ли з громадського й лim. життя Украïни XIX - i поч. ХХ ст./Под ред. М. Грушевського. К., 1927. Кн. 1. С. 77-82. Муз. соч.: «Святый Боже» (ор. 1). СПб., 1902; «Сподоби, Господи, в вечер сей» западнорус. напева (ор. 1). М., 1903; Херувимская песнь 1 (ор. 4). М., 1903; «Блажен муж» (ор. 5). М., 1903; «Богородице, Дево, радуйся». СПб., 1904; «Господи, воззвах», гласы 1-й, 2-й (op. 3). 1903; Nichi noбoжhiï, по усопшим: Для ужитку люду в Xoлмщuhi и Niдляcьï/Зiбp. i ноти холмскаго yhiamckaro haniba на цiлый хор положив Е. Bimoшuhcьkuй. [Б. м.], 1906; Последование панихиды (ор. 2, 1), «Святый Боже» 2, «Великая ектения». Лпц., 1904; «На реках вавилонских», стиль вост. музыки (ор. 7). Лпц., 1909; Песнопения Богогласника: Холмского нар.-церк. роспева в 4-голосной гармонизации. [Б. м.], 1910; Херувимская песнь 2. СПб., 1912.

http://pravenc.ru/text/158864.html

Соч.: К вопросу расшифровки крюковых певческих рукописей знаменного распева//Musica antiqua IV: Acta scientifica. Bydgoszcz, 1975. P. 487-503; Тонемы и просодемы знаменного распева//МААФАТ, 75: I Всесоюз. семинар по машинным аспектам алгоритмического формализованного анализа муз. текстов (Ереван-Дилиуган, 27.X - 1.XI.1975): Мат-лы. Ереван, 1977. С. 148-155; Тонемите в знаменния разпев//Българско музикознание. София, 1980. Кн. 4. С. 50-66; Орнаментиране в «Болгарский роспев»//Там же. 1982. Кн. 1. С. 107-114; Сегментация мелодий знаменного распева//Невские хоровые ассамблеи: Всерос. фестиваль: Мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. «Прошлое и настоящее рус. хоровой культуры», Ленинград, 18-24 мая 1981 г. М., 1984. С. 47-50; Мотивите в руския знаменен разпев//Българско музикознание. 1986. Кн. 1. С. 41-50; Международный конгрес по стара музика на Европейския изток//Там же. С. 109-114 (совм. с Куюмджиевой С.); Сричката - най-малката певчески значима текстова единица в знаменен роспев//Там же. 1986. Кн. 4. С. 25-35; Нотирани стихири за св. Йоан Рилски в руския Месечен стихирар//Втори международен конгрес по българистика: Доклади, 17. Театьр и кино. Музика/Сост.: М. Йотова. София, 1987. C. 165-184; Русское знаменное песнопение на текст Григория Цамблака//Русско-болгарские связи в области книжного дела: Сб. мат-лов VII болгаро-советского семинара. София, 1987. С. 106-112; Стихирата за Борис и Глеб «Плътьскоую багатяща» - забележителен образец на старото руско певческо изкуство//Българско музикознание. 1987. Кн. 3. С. 31-66; За типологията на нотираните певчески книги «Славник», «Минейник» и «Стихирар» от Ходжи Ангел Севлиевец//Музикални хоризонти. 1988. 17/18. С. 40-50; О таблицах мелодических формул знаменного распева//Musica antiqua, VIII: Acta musicologica. Bydgoszcz, 1988. Vol. 1. P. 489-516; Знамената като тонемно-прозодемен тип знаци//Музикални хоризонти. 1989. 2. С. 41-61; Попевки и фиты в центонах знаменного распева и их основные формулы//Българско музикознание. 1991. Кн.

http://pravenc.ru/text/1680993.html

Указом патриарха Тихона от 21 авг. 1923 г. еп. Онуфрий был назначен епископом Криворожским и Александрийским с временным подчинением епископу Екатеринославскому (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 218. Л. 320). 16 окт. того же года еп. Онуфрий был арестован «за укрывательство церковных ценностей и контрреволюционную деятельность». Верующие ходатайствовали об освобождении архиерея. В янв. 1924 г. он был освобожден, вновь стал титуловаться «епископом Елисаветградским», т. к. ему запретили проживание в Екатеринославской губ. 25 июня 1928 г. в Харькове во епископа Криворожского и Александрийского, викария Днепропетровской епархии, был хиротонисан архим. сщмч. Порфирий (Гулевич) с поручением ему управления Днепропетровской епархией. Служение еп. Порфирий начал с поездок по отдаленным приходам. Так, 19 сент. 1928 г. он подал в ГПУ при Запорожском окрисполкоме заявление о разрешении посетить с. Гуляйполе для совершения богослужения. О себе архиерей сообщил: «Определением экзарха Украины митрополита Михаила я назначен епископом Криворожским с назначением мне места жительства в Днепропетровске и с поручением духовного окормления всей Днепропетровской епархии. В состав Днепропетровской епархии входят округа: Днепропетровский, Запорожский, Криворожский и Артёмовский» (цит. по: Irhamyшa. 2004. С. 279-280). 18 сент. 1930 г. еп. Порфирий был переведен на Зиновьевское вик-ство Херсонско-Одесской епархии (см. Кировоградское вик-ство ); К. в. больше не замещалось. Ист.: Мельник О. О. Kpubopiжжя: Бiльшobuзм проти Православ " я (1920-1930 рр.): Зб. дok-mib. Кривий Pir, 2005. Лит.: Бобко Т. Г., Irhamyшa О. М. Стан napaфiй РПЦ на Kamepuhocлabщuhi (20-i р. ХХ ст.)//icmopiя Украïни: Maлobiдoмi iмeha, noдiï, факти: Зб. ст. К.; Донецьк, 2001. Вип. 16. С. 120-125; Софроний (Макрицкий), иеродиак. Сщмч. архиеп. Курский и Обоянский Онуфрий (Гагалюк). М., 2003; Irhamyшa О. М. док-ти peлiriйhux громад як мacobi джерела до вивчення icmopiï Церкви в Ykpaïhi (20-30-i рр. ХХ ст.)//Наук. npaцi icm. фак-ту Зanopiзьkoro держ. ун-ту. 2004. Вип. 17. С. 265-280; Балягузова О. Ю. Розкол в украïнському православ " ï у 1921-1930 рр.: (На мат-лах Nibдhя Украïни): АКД. Зanopiжжя, 2006; Бойко О. В. Npomuдiя правосл. Церкви i rpoмaдcьkocmi ahmupeлiriйhoмy наступу держави у 20-30-mi роки ХХ ст.: (На мат-лах Nibдhя Украïни): АКД. Дhinponempobcьk, 2007; Божко О. О. Кривий Pir у apxinacmupcьkoмy cлyжihhi сщмч. Ohyфpiя (Гагалюка)//Гyмahimaphuй журнал. 2010. 3/4. С. 107-112; он же (Божко А. А.). Храм Рождества Пресвятой Богородицы (1886-2012): Ист. очерк. Кривой Рог, 2012.

http://pravenc.ru/text/2459063.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010