По ученно откровения, Бог желая спасения человеческого, спасает человека неиначе, как под условием, изволения на то человеческого ( Лук. 10:25–28 , Езек. 18:23, Мар. 16:16 , Мат. 23:37). Этому и должно быть потому самому, что свобода человека есть дело Божие, которого Бог, без противоречия Себе Самому, не захочет разрушить. Потому-то Бог не препятствует человеку делать зло. Благоволение Его к добру выражается и здесь в том, что горькие последствия зла остаются не в воле человека, а в воле Божией, желающей исправить зло горьким врачевством ( Быт. 45:5–8, 50:20 . Мат. 7:7, 27:22. Езек. 33:13–20). В последствиях действий свободы сотворенной, как и в природе физической, воля Божия проявляется безусловно, ничего не предоставляя произволу твари. Весь, совет мой станет и вся, елика совещах, сотворю ( Иер. 27:5 , Ис. 46:10 , Пс. 113:3 , Апок. 4:11 ). Такое различие хотений воли Божией делали и отцыцеркви 142 . В последствии пытливость простиралась слишком далеко и выставила ряды то безплодных, то дерзких, делений воли Божией 143 . Воля Божия, обнаруживаясь в действиях, является свободною, всемогущею, святою, всеблагою и правосудною. Таковы качества воли Божией! § 32. Свобода воли Божией Свобода воли Божией означает то свойство её, по которому она определяется в избрании чего либо только силою своих разумных советов и ни чем посторонним». Иначе это может быть названо самоизволением Божиим ( αυτεξουσια). В откровении уже само откровение говорит о свободном произволении Божием», так как оно есть дело одной благой воли Божией. Откровение же дает видеть всесовершенную свободу Божию: а) в творении мирä вся, елика восхоть Господь, сотвори на небеса и на земли, в морях и во всех безднах ( Псал. 34:6 . Тоже Апок. 4:11 . Псал. 113:11 ). б) в промышлении о мире: и по воле своей творит в силе небесной и в селении земным и несть, аже воспротивится руце Его и речет ему: что сотворил сей? ( Дан. 1:32 . Тоже Иер. 27:5, 6 . Иов. 23:13 , Прит. 21:1 ). в) в деле спасения людей грешных. Апостол, в опровержение самолюбивого мнения иудеев, будто Бог избрал их в народ свой по их заслугам, указывает ( Рим. 9:10, 11 ) например Исаака и Иакова, которых участь, вместе с участью потомков их, решена была прежде рождения, να το Θεο Προθεσις κατ κλογην μενη.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Роскомнадзор оштрафует онлайн-кинотеатр Megogo за мат и интимные сцены в фильме 11 ноября, 2021. Новостная служба Власти начали жестко регулировать работу стриминговых видеосервисов 11 ноября. ПРАВМИР. Ведомство составило первый административный протокол на онлайн-кинотеатр Megogo, сообщают Ведомости. Претензии возникли к российской комедии «Никто не знает про секс», в которой персонажи ругаются матом и участвуют в интимных сценах. Стоит заметить, что при выдаче прокатного удостоверения Минкульт присвоил данному фильму рейтинг 16+, но сейчас в РКН требуют изменить возрастную маркировку на 18+. За неисполнение требований онлайн-кинотеатру грозит штраф от 400 тыс. рублей до 600 тыс. рублей, если он будет выписан руководителю компании. И от 600 тыс. до 1 миллиона рублей, если он будет выписан на юрлицо. Генеральный директор Megogo Виктор Чеканов сообщил, что компания выполнила требования и «запикала» в фильме нецензурные выражения. Несмотря на это, сегодня Роскомнадзор вызвал представителя видеосервиса для составления протокола. Также читайте о том, как вопрос о художественной цензуре расколол россиян. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 ноября, 2021 14 марта, 2021 23 апреля, 2024 3 февраля, 2024 18 февраля, 2023 12 февраля, 2023 25 июня, 2022 10 марта, 2022 3 февраля, 2022 25 ноября, 2021 14 марта, 2021 23 апреля, 2024 3 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/roskomnadzor-oshtrafue...

1049 Бр. Сл. 1883, 5, стр. 229–39; Пр. Об. 1875, III, 431–2. – Е. Барсов Нов. мат. для ист. старообр. стр. 165–73. 1050 Указ Славенской консистории о присоединении слободы Знаменки помечен 15 февр. 1780 года (С–го, Ист. очер. единов., стр. 15, прим. 1. Спб. 1867). 1055 Там же, стр. 11. 14–18. – Никодим изготовил «Омышление» о новоизданных книгах Скрижали, Соборном свитке, Жезле и др., предназначая подать его первенствующему члену Синода архиепископу Гавриилу, но подал-ли, неизвестно. «Омышление», обыкновенно известное под именем «Вопросов» Никодима, составлено по «Поморским ответам» (Бр. Сл. 1886, II, 235–7) и писано не ранее 25 марта 1780 г. и не позже 11 февр. 1783 г. (Хр. Чт. 1890, II, прим. на стр. 774–5). 1079 Ист. очер. единов., стр. 101–2. – Разрешение на это со стороны Синода, по представлению м. Гавриила, последовало 10–16 декабря 1798 г. (Собр. пост. по ч. раск. 1860, I, 766–8). 1080 Они подавали (м. Гавриилу) об этом прошение ранее (около 1790–2), но тогда не получили удовлетворения (Твор. св. отц. 1882, I, 257–60). 1089 Относительно поминовения Св. Синода и епархиального архиерея император тогда же указал, что это «может оставаться по принятым старообрядцами правилах». – Русск. Арх. 1892, 4, стр. 494–5. 1090 Дозволение Синода о постройке церкви в Екатеринбурге последовало 7–29 декабря 1803 г. – Собр. пост. по ч. раск. 1860, ΙΙ, 32–5. 1092 Высочайше утвержденный доклад Синода во 2 день июня 1801 г. – Собр. пост. по ч. раск. 1860, ΙΙ, 1–2. 1095 В 1803 г. Высочайше утверждено было представление Малороссийского генерал-губернатора князя Куракина о том, чтобы при единоверческой типографии (в Клинцах) был гражданский цензор, так как предполагалось печатаемыми в этой типографии книгами снабжать и раскольников, которые «не доверяют» духовенству. – Собр. пост. по ч. раск. 1860, ΙΙ, 25–6. 1111 «Первый» комитет был учрежден еще при Александре I. – Письма м. Филарета к Антонию, III, 959, стр. 242. 1112 С учреждением в епархиях секретных комитетов, производство, в Синоде, дел о раскольниках, поступающих из комитетов, было отделено от общего делопроизводства, с отнесением их к 3 экспедиции 1 отделения Синодальной канцелярия (Собр. пост. по ч. раск. 1860. II, 353–5).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Арх.: Личное дело члена Драмосоюза//РГАЛИ. Ф. 675. Оп. 2. 129; Письмо к А. В. Касторскому. 2 апр. 1928 г.//ГЦММК. Ф. 184. 286. Соч.: Рус. духовные композиторы перед судом цензуры//Моск. вед. 1902. 79, 80 (в сокр.: РМГ. 1902. 14. Стб. 432-433; РДМДМ. Т. 3. С. 484-488); Хор г. Калишевского в Киеве//Музыка и пение. 1902. 1, 2; Критический отзыв о. Лисицына о моих духовно-муз. произведениях//Там же. 1905. 5; Женщины в церк. хорах//Муз. труженик. 1906/1907. 18. С. 6-11; Церковные нар. хоры и их благотворное влияние//Нар. образование. 1907. 4. С. 515-518; Духовенство и церк. музыка/ Е. Вишин [псевдоним]//ХРД. 1909. 4. С. 102-105; Народно-церк. напев Холмской Руси//БВ. 1910. 7/8. С. 482-492 (с нотами); О церковности духовно-муз. сочинений: (По поводу ст. А. В. Никольского)//ХРД. 1910. 2. С. 25-30 (переизд.: РДМДМ. Т. 3. С. 570-573); Съезды хоровых деятелей//Там же. 1910. 11. С. 265-270; Открытое письмо к рус. духовным композиторам (по поводу изд-я Словаря рус. духовных композиторов)//Там же. 1911. 8. С. 174-177; Отчет Исполн. комиссии постановлений V Всерос. съезда хоровых деятелей//Там же. 1915. 11. С. 193-203; Указатель именной и предметный к труду прот. А. В. Горского и К. И. Невоструева «Описание слав. рукописей Моск. Синодальной б-ки». Варшава, 1915. Wiesbaden, 1964r. (Monumenta linguae slavicae dialecti veteris; 6); Ceляhcьki onobiдahhя про Холмське (1866-1875)//За 100 лiem: Мат-ли з громадського й лim. життя Украïни XIX - i поч. ХХ ст./Под ред. М. Грушевського. К., 1927. Кн. 1. С. 77-82. Муз. соч.: «Святый Боже» (ор. 1). СПб., 1902; «Сподоби, Господи, в вечер сей» западнорус. напева (ор. 1). М., 1903; Херувимская песнь 1 (ор. 4). М., 1903; «Блажен муж» (ор. 5). М., 1903; «Богородице, Дево, радуйся». СПб., 1904; «Господи, воззвах», гласы 1-й, 2-й (op. 3). 1903; Nichi noбoжhiï, по усопшим: Для ужитку люду в Xoлмщuhi и Niдляcьï/Зiбp. i ноти холмскаго yhiamckaro haniba на цiлый хор положив Е. Bimoшuhcьkuй. [Б. м.], 1906; Последование панихиды (ор. 2, 1), «Святый Боже» 2, «Великая ектения». Лпц., 1904; «На реках вавилонских», стиль вост. музыки (ор. 7). Лпц., 1909; Песнопения Богогласника: Холмского нар.-церк. роспева в 4-голосной гармонизации. [Б. м.], 1910; Херувимская песнь 2. СПб., 1912.

http://pravenc.ru/text/158864.html

18. Sévère d’Antioche. Homélie 109//Patrologia Orientalis. P., 1942. T. 25. Fasc. 4. P. 732–781. 19 . Severus of Antioch. Letter 6. To Maron the reader/E. W. Brooks, ed., transl.//Patrologia Orientalis. P., 1919. T. 12. Fasc. 2. P. 24–27. Научная литература 1 . Заболотный Е. А. Был ли Несторий православным? (По поводу статей М. Анастоса и А. де Алле)//Вестник ПСТГУ. Серия III: «Филология». Вып. 5 (35). 2013. С. 30–40. 2 . Заболотный Е. А. Христология Церкви Востока: основные направления развития в V – нач. VII в.//Вестник ПСТГУ. Серия III: «Филология». Вып. 5 (40). 2014. С. 33–44. 3 . Муравьев А. В. Иаков Серугский//Православная энциклопедия. М., 2009. Т. 20. С. 553–554. 4 . Селезнев Н. Христология Ассирийской Церкви Востока. М., 2002. 5 . Abramowski L., Goodman A. E. A Nestorian Collection of Christological Texts. Cambridge, 1972. Vol. 1. 6 . Awad N. G . Orthodoxy in Arabic Terms: A Study of Theodore Abu Qurrah’s Theology in Its Islamic Context//Judaism, Christianity, and Islam – Tension, Transmission, Transformation. Boston; B., 2015. Vol. 3. 7 . Beck E. Die Theologie des heiligen Ephraem in seinen Hymnen Liber den Glauben. Vatican, 1949. 8 . Behr J. The Case Against Diodore and Theodore: Texts and their Contexts. Oxford, 2011. 9 . Bethune-Baker J. F. Nestorius and his teaching. a fresh examination and evidence with special reference to the newly recovered Apology of Nestorius (The Bazaar of Heraclides). Cambridge, 1908. 10 . Bou Mansour T. Zur syrischen Christologie vor Chalcedon//Grillmeier A. Jesus Christus im Glauben der Kirche. Bd. 2/3. Freibourg, 2002. S. 436–448. 11 . Bou Mansour T. Die Christologie des Jakob von Sarug//Grillmeier A. Jesus Christus im Glauben der Kirche. Bd. 2/3. Freibourg, 2002. S. 449–499. 12 . Bou Mansour T. Die Christologie des Philoxenus von Mabbug//Grillmeier A. Jesus Christus im Glauben der Kirche. Bd. 2/3. Freibourg, 2002. S. 500–569. 13 . Brock S. The Christology of the Church of the East//Традиции и наследие Христианского Востока. Мат-лы международной конференции. М.: Индрик, 1996. С. 159–179.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

а) в своем основании : часто какая-нибудь безделица, одно слово или даже одно подозрение возбуждает вражду в человеке; б) в своих поступках : лечат ли зло злом? Исправляют ли легкое, часто воображаемое оскорбление, оскорблением действительным и самым тяжким? в) в своей предполагаемой цели : думаете ли вы, что ваш враг, которому вы хотите мстить за обиду, не отомстит и вам когда-нибудь такой же обидой? г) в своих последствиях , нисколько не соразмеряя наказания с виной, если только эта вина действительна. Аман в гневе хочет истребить всех иудеев, потому что Мардохей ему не поклонился. Саул приказывает умертвить всех священников, потому только, что один из них дал хлеба Давиду. Какая несоразмерность! Справедливо говорят, что гнев есть некоторого рода духовное опьянение. Для кого слово о кресте — юродство и для кого — Божья сила и Божья премудрость? “ Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия ” (ст.18). 1. Юродство — для премудрых и разумных мира сего. (Мат.11:25; 1Кор. 1:19–24; 26–29; 1Кор. 15:33–34; Кол. 2:8 ). 2. Божия сила и премудрость: а) для кающихся и сокрушающихся грешников . (2 Кор. 1:5 ); б) для верующих, которые отвергаются себя (Иоан. 12:25 ); несут свой крест (Гал. 5:24 ) и следуют неуклонно за Господом до смерти (Иоан. 12:26; Евр. 12:2–3 ). Евангелие Христово не имеет нужды бояться за свою устарелость, при всех успехах человеческого образования “ Слово о кресте для погибающих юродство есть ” (ст.18). Неудивительно, что так было во времена апостола — слово крестное было тогда еще новостью; но удивительно, если и ныне есть люди, для которых слово крестное кажется юродством. Евангелие, говорят, есть устарелая мудрость, которая не может более стоять наравне с успехами нынешнего образования, и поэтому должно потерять свой авторитет в глазах так называемых образованных людей. Такое заявление лишено всякого смысла. Евангелие — первое дало толчок всестороннему человеческому развитию; оно не имеет нужды страшиться за свою устарелость, как бы ни были громадны успехи образования.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Может, пора уже остановиться? Почему мы вдруг перестали понимать то, что было очевидно привычным к крови людям в 1937-м году, до этого – палачам в 1792-м году, а до этого – на протяжении тысячелетий? Что ребёнок имеет право на рождение, и убивать его нельзя? Многое уже меняется на наших глазах, статистика говорит о том, что доля граждан, считающих аборт недопустимым, за 20 лет выросла с 12% до 35%. Успешно внедрена и оправдывает себя новая практика – кабинеты по психологическому консультированию, профилактике абортов – что позволило в России за пять лет сократить число абортов на 25%. Абсолютно убеждён, что ещё немного – и «критическая масса» общественного мнения перевесит. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1835 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии с. Ольга, Хельсинки. 10 августа 2021, 18:47 Я категорически против абортов. Не хочешь иметь ребенка - ВОЗДЕРЖИВАЙСЯ ОТ СЕКСА, сдерживай себя. Живи в девстве. Вадим К. 27 апреля 2018, 11:20 Арина, я не утверждаю, что мат. помощь не даст положительную реакцию, очевидно, что даст. И это происходит на глазах, что было в 90-е и что теперь хорошо видно непредвзятому глазу. Я о другом: то, что раньше было естественно и происходило само собой, теперь нужно стимулировать. О чем это свидетельствует? Разве о чем-то хорошем? И какие перспективы у такого положения дел? Впрочем, еще раз проходить по избитой и всем известной дороге уже неинтересно, и в моих словах нет ничего нового. Только вот стабильности в этой жизни никогда не будет и быть не может, и кому, как не православным об этом знать. Тогда, что же мы все ждем и сетуем? Арина 26 апреля 2018, 20:39 Вадим, Вы против пособий и пр. помощи семьям с детьми? Есть не одно обследование, подтверждающее положительное влияние помощи государства на повышении рождаемости в стране, хоть далеко не решающее. Оно таким образом выражает, в т.ч., свою заинтересованность в приросте населения на его территории. На сайте Института социологии РАН есть публикация результатов обледования репродуктивного поведения женщин в нашей стране в течение 40 лет с 70-х годов прошлого века. Там отмечено, слом в сторону приемлемости для женщин бездетной семьи произошел в кризис 1998 г. Можно сказать били все 90-е и добили за 8 лет череды кризисов. А стабильность и надежность имеют, в первую очередь, не денежную природу.

http://pravoslavie.ru/111045.html

Соч.: Апокрифният Апокалипсис на Йоан Богослов по препис 639 от Синодалната сбирка в Москва//Palaeobulgarica. 1994. Год. 18. 4. С. 64-74 (совм. с Л. Тасевой); Преводачески особености в Книга на прор. Иезекиил по ръкопис F.I.461 от РНБ//Там же. 1995. Год. 19. 4. С. 40-52 (совм. с Л. Тасевой); Двата старобълг. превода на Псевдо-Методиевото Откровение//КМС. 1995. Кн. 10. С. 22-45 (совм. с Л. Тасевой); Древнеболг. перевод Апокрифического апокалипсиса Иоанна Богослова//Slavia. Praha, 1996. Ro. 65. Seš. 3. S. 281-293 (совм. с Л. Тасевой); Композиция на неделните служби в Солунския Октоих//Palaeobulgarica. 1997. Год. 21. 4. С. 37-71; Ранната слав. текстова традиция на Книгата на прор. Иезекиил//Там же. 1998. Год. 22. 2. С. 26-39 (совм. с Л. Тасевой); Среднобългарският превод на Псевдо-Методиевото Откровение//Търновска книжовна школа. Велико Търново, 1999. Т. 6. С. 281-294 (совм. с Л. Тасевой); Праздничные и воскресные блаженны в визант. и слав. богослужении VIII-XIII вв.//Palaeobulgarica. 2001. Год. 25. 3. С. 31-60 (совм. с А. Пентковским); Текстовая традиция чтений из Кн. прор. Иезекииля на Богородичные праздники//Език и история на бълг. средновек. текстове: Сб. в чест на проф. Е. Дограмаджиева. София, 2001. С. 65-80. (КМС; 14) (совм. с Л. Тасевой); За два Октоиха от Библиотеката на Хърватската акад. на науките и изкуствата//Българи и хървати през вековете: Мат-ли конф. София, 20-22 мая 2001 г. София, 2003. С. 66-76; Солунският Октоих в контекста на южнослав. октоиси до XIV в. София, 2004. (КМС; 16); Божието име Адонаи в книжнината на православните славяни през Средновековието//Jews and Slavs. Jerusalem; Sofia, 2005. Vol. 15. P. 297-312 (совм. с Л. Тасевой); Старата латинска заемка скриня//Acta Palaeoslavica. Sofia, 2005. Vol. 2. P. 148-156; За датата на Успението на цар Петър и за култа към него//Тангра: Сб. в чест на 70-годишнината на акад. В. Гюзелев. София, 2006. С. 543-557 (совм. с И. Билярски); Январская служба св. Афанасию Александрийскому в ранней слав. книжности//Многократните преводи в южнослав. средновековие. София, 2006. С. 91-110; Календарът на миней Григ. 1/5 от ОГНБ (втори Добрианов миней)//Християнска агиология и народни вярвания: Сб. в чест на проф. Е. Коцева. София, 2008. С. 83-104; Оригинална славянска творба ли е Службата за св. Михаил Воин?//XXXIV научна конф. на XL семинар за македонски jaзuk, лит-ра и култура. Ckonje, 2008. С. 183-196; The Unedited Oktoechos Canons for Prophets and Martyrs in the Byzantine and Slavonic Tradition//Bsl. 2008. T. 66. N 1/2. P. 139-166 (совм. с D. Getov); Анонимният Канон за архангел Михаил с предполагаем непреводен произход//Црквене cmyдuje. 2009. Год. 5. Бр. 6. С. 203-214; Съставът на киевските печатни минеи в светлината на вековната слав. ръкописна традиция//Старобългарска лит-ра. 2009. Кн. 40/41: Юбилеен сб. в чест на 60-годишнината на проф. К. Станчев и А. Наумов. С. 53-63; Южнославянската литургическа книжнина през XIII в.//ЗРВИ. 2009. 46. С. 351-364.

http://pravenc.ru/text/1238015.html

Как продолжительны мучения осужденных? Будет ли конец им? Священное писание называет мучения осужденных: а) вечными. Отыдите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его, говорит Господь- судия (Мат. 25, 41). А что вечность имеет здесь значение нескончаемого продолжения, видно из того, что далее сказано: и идут сии в муку вечную, праведницы же в живот вечный (ст. 46), т. е. продолжение мук представляется одинаковым с продолжением блаженства праведных; блаженство же праведных, как никто не сомневается, будет вечно в самом строгом смысле слова. Точно также говорил о состоянии грешников пр. Даниил (12, 2). б) Тайнозритель говорит: и мучими будут во веки веков ( Апок. 20, 10. 14, 11 ). Выражение: во веки веков, как означение превосходной степени качества бытия, само собою не допускает ограничения продолжению мучений. Оно же в самом апокалипсисе употребляется, как означение нескончаемой вечности, и именно для выражения вечной славы праведников ( Апок. 22, 5 ), вечного царствования Сына Божия (1, 18. 11, 15), вечной славы Божества (1, 6. 5, 13. 7, 12), вечности существа Божия (4, 10. 5, 14. 10, 6. 15, 7). в) Спаситель поучал: аще соблазняет тя рука твоя, отсецы ю: добрее ти есть без руки в живот вечный внити, неже обе руце имущу внити в геенну, во огнь неугасающий, идеже червь их не умирает и огнь не угасает. И потом во второй и третий раз повторяет одни и те же слова о состоянии осужденных ( Мар. 9, 42–48 ). Здесь а) огонь геенский прямо назван неугасающим и червь неумирающим; б) напрасно думают исключить здесь мысль о вечности мучения грешных тем, что будто говорит Спаситель только о вечности места мучений: с одной стороны место мучении без содержащихся в нем – странность, с другой Спаситель ясно говорит: червь их не умирает, и это повторяет, как уже сказано, три раза,– след., по слову Спасителя не кончится тот огонь, которому преданы осужденные, иначе – не кончатся муки осужденных. Точно также говорят о состоянии осужденных предтеча Иоанн ( Лук. 3, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

L., 1980; Brown G. H. Bede the Venerable. Boston, 1987; Goffart W. A. The Narrators of Barbarian History (A. D. 550-800): Jordanes, Gregory of Tours, Bede and Paul the Deacon. Princeton, 1988; Bede " s Ecclesiastical History of the English People: A Historical Commentary/Ed. J. M. Wallace-Hadrill. Oxf., 1988; Ларионов В. Л. К вопросу об исторической концепции Беды Достопочтенного//Вопросы историографии зарубежной истории. Йошкар-Ола, 1991. С. 95-102; Ward B. The Venerable Bede. L., 1991; Bede and His World. Aldershot, 1994. Vol. 1: The Jarrow Lectures, 1958-1978; Vol. 2: The Jarrow Lectures, 1979-1993; Jones Ch. W. Bede, the Schools and the Computus. Aldershot, 1994; McCready W. D. Miracles and the Venerable Bede. Toronto, 1994; Higham N. J. An English Empire: Bede and the Early Anglo-Saxon Kings. Manchester, 1995; Пиков Г. Г. Библия и представления европейцев VIII-XII вв. об исламе и арабах//Традиции и инновации в истории культуры. Новосиб., 1995. С. 52-63 [По произв. Б. Д.]; Гвоздецкая Н. Ю. Беда: монах, ученый, поэт//Интеллектуальная история в лицах. Иваново, 1996. С. 25-40; Лучинский Ю. В. Жанр видений в структуре «Церковной истории» Беды Достопочтенного//Филология. M., 1996. 9. С. 40-45; Зверева В. В. Беда Достопочтенный: самосознание историка и теолога раннего средневековья: Автореф. дис. М., 1998; она же. Представления Беды Достопочтенного об устройстве мира//Наука о культуре: итоги и перспективы. М., 1998. Вып. 5. C. 3-22; она же. Беда Достопочтенный в историографической культуре XIX-XX вв.: Четыре интерпретации//Диалог со временем: Альманах. М., 1999. 1. С. 232-249; она же. Формы и способы историописания в «Церковной истории англов» Беды Достопочтенного//Восточная Европа в древности и средневековье: Ист. память и формы ее воплощения: Мат-лы конф. М., 2000. С. 117-122; она же. «Новое солнце на Западе»: Образ Беды Достопочтенного в средневековых легендах//Казус. М., 2000. 3. С. 299-318; Ненарокова М. Р. Смиренный монах и учитель//Альфа и Омега. М., 1998. 4 (18).

http://pravenc.ru/text/77776.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010