Господь же, как только услышал, сказал ему: „остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду ( Матф. 3:15 ). Остави ныне: ты не знаешь, что говоришь; Я знаю, что делаю. Ты желаешь, чтобы была открыта тебе слава Моего Божества; настоящее время не позволяет: все прекрасно в свое время. Ты говоришь истину, но не верят тебе, потому что народ иудейский неверен; не назвал ли ты иудеев порождениями ехидн ( Матф. 23:33 )? Следовательно, как же ты хочешь, чтобы Я был открыт для них? Они не принимают твоего свидетельства о Мне: в силу своей подозрительности, они подозрительно относятся к твоим словам, что ты – Предтеча. Остави ныне: они получат большее свидетельство. Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Иоанн же говорит Ему: „как, Господи»? И Господь – ему: „Подобно тому как Я был обрезан, чтобы исполнить закон, – и крещусь, чтобы утвердить благодать. Если Я исполню часть и оставлю часть без внимания, то оставляю домостроительство неполным; Мне надлежит исполнить все, чтобы после этого Павел написал: кончина закона Христос в правду всякому верующему ( Римл. 10:4 ). Остави ныне, тако бо подобает нам исполнити всяку правду. Оставь, Иоанн, чтобы естество воды получило освящение: Мне надлежит исполнить все. Если Я не получу от тебя крещения, то Царь не пожелает быть крещенным от бедного иерея. Остави ныне, остави для того, чтобы свыше воскликнул Отец: Сей есть Сын Мой возлюбленный ( Матф. 3:17 ), – для того, чтобы иудеи не начали называть Меня сыном плотника, но – Небесного Отца. Остави ныне; не противься Адаму: Я – второй Адам, желающий омыть нечистоту прегрешений того; если Я буду окрещен, то как будет очищен тот Адам? Ведь поэтому Я и крещусь тридцати лет, выждав возраст того Адама, чтобы чрез то, что было свойственно ему, утвердить Мое. Остави ныне, чтобы исполнилось сказанное устами Пророка: глас Господень на водах“ ( Псал. 28:3 ). И можно было видеть зрелище страшное. Содрогающийся Иоанн коснулся главы Господа; а когда сверху разверзлись небеса, то ангелы смотрели на происшедшее: благодать же Духа, в виде голубя сходя на главу Господню, оттолкнула десницу Иоанна. И стояло множество народа, весьма недоумевавшего и говорившего друг к другу: „кто–это“? Потом, как бы отвечая народным толпам, осведомлявшимся друг у друга о том: кто – это, Отец воскликнул, говоря: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Немже благоволих ( Матф. 3:17 ): Его слушайте. Родитель восклицает о Своей нежной любви к Сыну, чтобы ты понял намерения Создателя относительно мира, так как Он отдал такового Сына за таковых рабов, нежно Любимого – за ненавидимых, Безгрешного – за грешников, Славного – за бесславных. Итак, прославим явившегося Владыку с Отцем, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь 98 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Как это понятно, как это логично и как совершенно вразрез идет с этим ясным и определенным, чистым евангельским учением столь модная теперь пропаганда какой-то мнимо-христианской любви и безусловного всепрощения, слишком уж всеобъемлющего - простирающегося якобы даже на врагов Христовой веры, вплоть до активно борющихся со св. Церковью и самою верою в Бога вообще несомненных слуг грядущего Антихриста! Словами: «Не судите, да не судимы будете» Господь не запрещает давать нравственную оценку людям - проводить различия между добрыми и злыми людьми? И не только не воспрещает, а даже предписывает это делать. Так, Господь прямо повелевает обличать согрешившего брата. «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего»... (Матф. 18:15). Мало того! К такому благоразумному и христианскому суду над согрешившим братом не только разрешается, а даже предписывается привлекать и других братий: «...Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово» (Матф. 18:16). Но и это еще не все! Если брат продолжает упорствовать в творимом им зле, то надо «поведать» о том Церкви, то есть церковной власти, получившей от Самого Господа благодатное право «вязать и решить»: «Если же не послушает их, скажи церкви; а если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Матф. 18:17). Одно осуждение - греховное, а другое, как мы уже видели, не только не греховно, а предписывается самим Евангелием. И это вполне понятно: ибо, если мы никогда никого и ни в каких случаях не будем осуждать, то мы скоро потеряем всякую способность различать добро и зло и легко сможем сами быть увлечены на путь зла. Величайший из рожденных женами, святость и безупречная нравственная высота которого засвидетельствована Самим Христом-Спасителем, св. Предтеча Господень Иоанн, видя идущих к нему фарисеев и саддукеев, говорил им: «Порождения ехиднины, кто внушил вам бежать от будущего гнева?» (Матф. 3:7).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Бог, не хотяй смерти грешника, но еже обратитися ему от пути своего и живу быти ( Иез. 18:23 ), призывает к единению с Собою всех, всегда и повсюду. Призывает в природе, в коей положил неизгладимые черты величия, силы и премудрости своея. Каждый день возвещает о Нем, каждая нощь вразумляет о Его славе и могуществе, и глас их всем народам слышен ( Псал. 18:3 ). Призывает каждого чрез его собственное бытие, сердце и совесть, в которых и по сокрушении образа Божия осталось стремление к высочайшему добру, и в глубине сердца начертанный закон и помыслы, осуждающие или отвещавающие ( Рим. 2:15 ). Но яснее всего и сильнее призывает чрез открытое и всему миру возвещаемое слово Свое и внутреннее действие благодати Своея. Се стою при дверех, вопиет Он, и толку, аще кто услышит глас Мой, и отверзет двери, вниду к нему, и вечеряю с ним, и той со Мною; жаждай да грядет ко Мне, и да пиет ( Апок. 8:20, 22:17 ). С отеческою любовию, с нежною заботливостию и попечением непрестанно взывает к нам: обратитеся ко Мне, приидите ко Мне, покайтеся: приближибося царствие небесное ( Матф. 3:2 ). Итак, почто же доселе глас Евангелия отзывается: мнози суть звани, мало же избранных ( Матф. 22:14 )? Почто же проповедники царствия Божия не престают жаловаться: Господи, кто верова слуху нашему (Исаии 53:1)? Господи, мы проповедуем святую Твою истину, но не вси послушают гласа благовествования нашего: кому открыся мышца Господня (Исаии 53:1)? Весь день воздеваем руки к людем и взываем к ним, но они не токмо не покаряются слову Божию, но еще и пререкают, сопротивляются и отвращаются! – Ах, слушатели! Видно есть между нами такие, которые прилепляют сердце свое к чувственным удовольствиям; видно плоть и кровь пригвождают нас к земле; похоть очес и гордость житейская преодолевают нас; видно мы отягчены глубоким сном греховным или паче бодрствуем токмо для исполнения чувственных своих пожеланий. Сколь это ужасно! Сколь бедственно служить твари паче Творца! Увы! еслибы мы чаще размышляли, кем мы живем, движемся и есмы ( Деян. 17:28 ); еслибы размышляли, чей глас возвещает нам слово спасения, чей глас отзывается во внутренности сердца нашего, во глубине совести нашей, то никогда бы не дерзнули не внимать ему. Но мы или слишком ослеплены самолюбием и суетными заботами, что не внимаем сему гласу, или так привыкли к нему, что почитаем его очень обыкновенным, и потому какбы незаслуживающим внимания. Брак убо готов, званнии же не быша достойни ( Матф. 22:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Вступление   1. Нужда в изъяснении Св. Писания Правда, Слово Божие для того и таким образом писано, чтобы люди, при одном простом чтении со вниманием, могли разуметь Писание, (Кор. 2: 1, 13.), и решительно располагать по нему мысли, желания, действия и надежды свои. (Тим. 2: 3, 15, 16. 17). Творец Слова спасения желал сего только одного и, без сомнения, мог избрать верные к тому меры. Но Слово сие, нисходя в круг человеческий, писалось а) в известные времена, для известных лиц или обществ, с изложением вещей, действий, событий и целей, в первом взгляде принадлежавших тем лицам или обществам, месту и времени: б) со включением лиц и предметов внешних, по современности или иным отношениям в оное входивших; в) с изложением инде иносказаний и пророчеств, долженствующих исполниться в свои времена и в своем виде; г) писалось на языке человеческом, вообще не совсем определенном, как свидетельствуют Словари самым множеством значений слов; д) писалось наречием особенным и древним, каково Еврейское и Еллинское в Библии, и е) заключает в себе особенные истины о Боге, предметы премудрости Божией, превышающие понятия ума человеческого. Посему изъяснение Писания, ни мало не касаясь достоинства его и со стороны ясности, тем нужнее, чем далее живем мы от времени происхождения сего Писания, или чем более надобно блюстись, чтобы не уклониться от духа Писания. Сам Иисус Христос тем и начал и продолжал дело учения Своего, что изъяснял Писания. ( Лук. 4, 1621 . Матф. 5, 17 . Лук. 24,27 ). Испытайте Писаний, говорил Он Иудеям, ( Иоан. 5, 39 ), которым вверены были Словеса Божия. ( Рим.3,2 ). Дело Апостолов Его главным образом состояло в том же, что они сказывали силу и пришествие Господа нашего, по Писаниям. (Пет. 2: 1, 16. Матф. 1, 22. 2, 15. 4, 14 . Кор. 1: 15, 3. 4). Из книги Деяний видно, что беседы Апостолов были не иное что, как истолкования Писаний. (2, 163 , 12). Все Послания их писаны в том же роде. Апостольские слушатели обыкновенно назидаемы были таким именно учением Апостолов (2, 42) и рассуждением о нем между собою.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

" Которым и явил Себя живым " - для того, чтобы Апостолы могли свидетельствовать о Нем во всем мире, Господь явил им Себя живым после страданий и смерти Своей и уверил их в истине Своего воскресения, в продолжение сорока дней являясь им. Книга Деяний, таким образом дополняет Евангелие, указывая, что, хотя Господь и не пребывал со Своими учениками непрестанно после воскресения Своего, но многократно являлся им и лишь через сорок дней вознесся от них на небо. В течение этого срока Он учил их тайнам Царствия Божия, надо полагать, устроению этого Царствия, или Церкви Христовой, на земле, дабы подготовить их к предстоящей им Апостольской деятельности. Наставления Господа и Вознесение Его (1:4-12). Господь, " собрав их, повелел им не отлучайтесь из Иерусалима, " что требовало от учеников немалого самоотвержения, ибо им, конечно, не хотелось бы оставаться в этом враждебном их Учителю и им самим городе. Но такова была воля Божия: " ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима " (Исаия 2:3 и далее) - именно там, где вражда против Бога и Христа Его достигла своего наивысшего выражения, должно было явиться преизбыточество благодати Божией и начаться распространение Евангелия по всей вселенной. С этим тяжелым повелением оставаться во враждебном городе, Господь сейчас же соединил радостное обетование о ниспослании Апостолам всесильного Покровителя и Руководителя от Всемогущего Отца - Духа Святого. Несомненно, что под " обещанным от Отца " разумеется именно Дух Святой, ниспослать Которого еще через пророков было обещано Богом Отцом в Ветхом завете (напр., Исаии 44:3; Иоиля 3:1). " О чем вы слышали от Меня " - о Духе Святом Господь говорил Апостолам многократно, а особенно в Своей последней прощальной беседе, называя Его " иным Утешителем " (Лук. 12:12; Матф. 10:20; Иоан. 14:16-17,26; 15:26; 16:7,13). " Ибо Иоанн крестил водою... " об этом сошествии Св. Духа говорил и сам величайший из пророков св. Иоанн, который противопоставлял своему водному, как только приуготовительному крещению, крещение Духом Святым (Матф. 3:5; Лук. 3:16; Иоан. 1:33). Выражение " крещены Духом Святым " образно указывает на полноту и обилие даров Духа Святого - Апостолы как бы погрузятся в эту всеочищающую и оживотворяющую силу Св. Духа.

http://sedmitza.ru/lib/text/430508/

6. Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев. (Веселитеся и радуйтеся, живущии в Сионе, яко вознесеся святый Израилев посреде тебе). Чувство внутренней душевной радости, в сильной степени своего возбуждения, неизбежно выражается во вне – в славословии и пении. Так должны будут веселиться Иудеи и в особенности обитатели Сиона. Это достопамятное и достославное место много видело народных бедственных событий, много оставило следов варварского разорения и грабежа. Но впоследствии, с восстановлением народной государственной жизни, Сион снова обстроится, укрепится и, в лучшем своем виде, представит лучшее свидетельство милости Божией к нему. Для всех будет очевидно, что истинный устроитель народа не царь, обитавший на Сионе, а Господь – во святом Своем храме. Как Господь прежде помог Давиду овладеть Сионом и обстроить его (ср. Пс.47:12–15 ), так и впоследствии, будучи верен своему завету и обетованиям роду Давида, Он возвратит его Своему народу и поможет ему воссоздать из развалин древне-священный Иерусалим. По возвращении из плена Вавилонского, евреи, действительно, признали Бога своим царем, постоянно прославляли Его за свое спасение и старались проповедовать о Нем всем язычникам: «проходили сушу и море» и обращали в иудейство ( Матф.23:15 ). Радость народа о своем спасении и мирной жизни в Палестине была особенно торжественна в праздник Кущей. Известно, что, по возвращении из плена Вавилонского к древнему празднику Кущей евреи присоединили торжественный обряд почерпания воды, совершавшийся в последний день этого праздника 22 . Но спасение из плена Ассиро-Вавилонского было только прообразом спасения верующих от греха и от власти дьявола. Посему Христос-Спаситель, однажды, находясь в Иерусалиме во время праздника Кущей и стоя во дворе храма, в последний, великий день этого праздника, «возгласил, говоря: «кто жаждет, иди ко Мне, и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ис.12:3 ). По объяснению евангелиста Иоанна, это сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. Многие из народа, услышав эти слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?» ( Иоан.8:37–41 ). Но впоследствии, Апостолы-галилеяне, восприняв силу Духа Святого, распространили учение о Боге – Спасителе, об истинном богопочтении и вечном спасении, не только избранным во всей Иудеи и Самарии, но и всем народам, даже «до края земли» ( Матф.28:19–20 ; Марк.16:20 ; Деян.1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   Мы же, поклоняясь в нем (кресте) Христу, помыслим о величии силы Его и о чудесном Его домостроительстве о нас чрез крест, как говорит Божественный Давид: «Бог царь наш прежде век содела спасение посреде земли» (Псал. 73:12). Сей крест есть и видимое древо и часто в Писании называется «знамением». И подлинно, что значат слова Давида: «сотвори со мною знамение во благо» (Псал. 85:17), «знаменася на нас свет лица Твоего, Господи» (Псал. 4:7), «дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука» (Псал. 59:6)?! Или что говорит и Сам Господь в Евангелии: «и тогда явится знамение Сына человеческаго» (Матф. 24:30), и прежде сего: «род сей... знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка» (Матф. 12:39; Лук. 11:29), которое и само объясняется крестом? А что хотел сказать Симеон Богоприимец, благословляя Деву, когда принял во образе младенца Господа и произнес: «се лежит сей на падение и на востание многим во Израили, и в знамение пререкаемо» (Лук. 2:34)? Не ясно ли словом «знамение» он указал на крест? Крест называется также «силою», на что указывает Давид: «сказал еси силу Твою в людех Твоих» (Псал. 76:15), — и «мышцею»: «избавил еси мышцею Твоею люди Твоя» (Псал. 76:16). А что сила Христова есть крест, об этом послушай Павла, который говорит: «слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть» (1 Кор. 1:18, 24). Послушай и Самого Господа, Который говорит Моисею: «ожесточая ожесточу сердце Фараоново, дабы явить на нем всю силу Мою» (Исх. 4:21, 7:3, 9:12), указывая здесь на силу, явленную чрез жезл Моисеев не без прообраза креста, на силу всемогущую — содетельницу преславных чудес Его. Так научились мы и мыслить, и мудрствовать о кресте; так всегда мы увещаваем верный народ Божий чтить и величать крест: ибо им были уловлены языки, повсюду разсеялась вера. Возделав им, как ралом, безплодное человеческое естество, ученики Христовы приготовили Церкви обильную жатву уверовавших во Христа. Укрепляемые им (крестом) мученики и падая поражали мучителей. Чрез него познан Христос, и церковь верных, постоянно раскрывая Писания, вводит Сына Божия, Самого Бога Господа, громогласно возвещающего: «аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе, и возьмет крест свой, и последует Ми» (Лук. 9:23). Чрез него везде процветает и проповедуется христианство. Им укрепляется царская власть, утверждается государство, изнемогают враги, как громом поражаются демоны: ибо мы веруем, что им и в нем спасаются, и он есть знамение Сына Человеческого, и в нем, по написанному, «всяка плоть узрит спасение Бога нашего» (Лук. 3:6), и «воззрят иудеи нань, его же прободоша» (Зах. 12:10). Мы же, ходящие во свете Его, с ним прославимся и воцаримся вместе с Богом, составив с ангелами один лик вокруг Святой Троицы, покланяемой во Отце и Сыне и Святом Духе, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

3, 15) и одна только непогрешима и никогда в целом заблудиться не может. Будь верен богомудрому учению Святых Отцев Церкви, которое общепризнано и общепринято всею Церковью как истинное, и их церковным постановлениям и законоположениям, утвержденным голосом всей Церкви на Вселенских и Поместных Соборах, в так называемых канонических правилах, и не ставь себя судией над ними! Многое в наши дни дерзают безумно говорить, что они якобы " веруют в Бога " и даже во Христа, но Церкви не признают, и учению Церкви самоуверенно и самонадеянно противопоставляют свои собственные, нередко совсем сумбурные и бессмысленные измышления. Не умничай, полагаясь на свои каверзные домыслы! Помни, что " кому Церковь не Мать, тому Бог не отец " , как выразился один из великих Отцев Церкви святитель Киприан Карфагенский, мученической смертью своею засвидетельствовавший свою верность Христу. Будь верен, наконец, всем дошедшим до нас из глубины веков благочестивым преданиям, священным традициям и обычаям, укоренившимся в нашем православном церковном обиходе и повседневном быту, которые не противны Слову Божию и учению Св. Церкви! Вот, в самых общих чертах, краткое исповедание нашей верности – той Святой Истине, которую так злобно поносят и настойчиво стремятся подорвать и искоренить в христианском сознании враги Божии, явно или тайно служащие сатане. Итак, в наше жуткое и лукавое время, прежде всего, будь верен! Но будь действительно верен, а не кажись только верным по одной внешней видимости, ибо много-много в наши дни развелось фарисейского лицемерия, которое так сурово и беспощадно обличал, осуждал и бичевал Сам наш Милостивый и снисходительный к другим человеческим грехам Владыка – Господь Иисус Христос во время Своего общественного служения людям. " Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры! " (Матф. 23,13) – так многократно грозил Он тем, которые считали себя духовными вождями своего народа, мнили себя " законниками " – знатоками и ревнителями Закона Божия, а в действительности были только " слепыми вождями слепых " и грубыми нарушителями важнейших заповедей Божиих, " оцеживая комара и проглатывая верблюда " (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2448...

Итак, всмотритесь пристальнее в предстоящий пред лицем вашим нерукотворенный образ Спасителя, перенеситесь от него мыслию вашею к самому изображенному на нем Христу – Сыну Божию, Иже есть образ Бога невидимого и сияние славы Отчия ( 2Кор. 4:4 ; Кол. 1:15 ), уловите тщательным вниманием благолепные черты Его и постарайтесь непрестанным воспоминанием и непрерывною деятельностию перенесть их в ваш ум и сердце, и отпечатлеть их в вашей жизни и деяниях. Дух Святый устами царствующего пророка Давида, говоря о лице первообраза нашего – Христа Господа, вообще превозносит красоту Его великими похвалами. Красен, вещает он, добротою паче всех сынов человеческих ( Псал. 44:3 ). Подобную же красоту усматривает он и во всех членах Его, начиная с головы до ног. Так о главе устами возлюбленной невесты Его – Церкви выражается он в Песни песней следующим образом: Глава Его, глава злата (Песн. песн. 5:11). Сию главу, слушатели, вы пристойно изобразите, когда главу всех добродетелей, то есть, православную веру в том самом виде, в каком она преподана нам в слове Божием и ясно изложена в никейско-константинопольском Символе веры , сохраните целою и неповрежденною без всякой примеси человеческих мудрований, и когда чистотою ея возблистаете паче всякого злата, седмижды в горниле искушенного. Глава наша – Христос вознесся на небо и седит одесную Бога и Отца, а потому и мы должны обращать главы наши, а с ними умы и сердца наши горе, дабы мудрствовать небесная, а не земная. Красоту главы Христовой возлюбленная невеста Его описывает так: власы Его суть широки (Песн. песн. 5:11). Под власами же св. толкователи Писания разумеют мысли. Да будут убо и в наших главах мысли широки, по широте заповеди Господней: заповедь Твоя, Господи, широка ( Псал. 118:26 ), взывает пророк Израиля. Широки, по широте необъятного пространства царствия небесного, в котором, по словам Христовым, обители многи суть у Отца небесного ( Иоан. 14:2 ), и в которое, по Его же словам, мнози приидут от востока и запада, от севера и юга, и возлягут с Авраамом ( Матф. 8:11 ), для вечного субботствования. Широки столько, чтобы в тех пространных вратах и на том широком пути, который вводит в пагубу и по которому весьма много идущих, никак не могли поместиться, а напротив те узкия врата, и тот тесный путь, которые, по свидетельству небесного Учителя, вводят в живот вечный ( Матф. 7:14 ), легко и удобно помещались в нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Необходимо делать в жизни добрые дела. Господь, «Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную» ( Рим.2:6–7 ). Через добрые дела человек служит Богу, так как исполняет в жизни Божьи заповеди. Необходимо исповедовать истинное учение Спасителя и беречься лжепророков. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их» ( Матф.7:15–16 ). Только соблюдение истинного учения Христова наставляет человека на путь истины и спасения его души, а ложные учения уводят с этого пути и приводят к заблуждениям и погибели. Кто из людей не получит вечного блаженства и не попадет в Царство Небесное? Для большей назидательности в учении Иисуса Христа сказано и о тех людях, которые в Царство Небесное не попадут и не получат вечного блаженства, то есть жизни вечной. Это люди, совершающие нижеописанные греховные поступки. Люди, не верующие в Спасителя нашего, Иисуса Христа. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» ( Иоан.3:36 ). Господь будет гневаться на человека, не верующего в Спасителя, потому, что человек, наделенный разумом, логикой, волей, не проявил этих качеств в своей жизни, не захотел разобраться, где истина и где ложь, не стал на истинный путь служения Богу, и не заработал себе добрыми делами спасения, и не собрал для себя сокровищ небесных. Люди, любящие созданное Богом больше, чем Самого Бога, своей привязанностью к земным ценностям зачеркивают первостепенное значение служения Богу. «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» ( Матф.10:37 ). Люди, не соблюдающие покаяние. Потому что без покаяния человек не осознает своей греховности и не просит Бога в молитвах о прощении своих грехов. А не прощенные грехи не дают возможности попасть в Царство Небесное. «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» ( 1Иоан.1:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010