а) Веровать во Иисуса Христа значит веровать, что Иисус Христос в самом деле есть Сын Бога Отца и истинный Бог ( Иоан. 3, 16 ), – веровать, что Он пришел на землю и сделался человеком для того, чтобы сделать нас чадами Божиими (1 Иоан, 3, 1), – веровать, что всякое Его слово есть слово Божие, все Его дела – дела Божии, и все, сделанные Им распоряжения для нашего спасения, – распоряжения Божии ( Иоан. 12, 49, 50 ), – веровать, что его жизнь есть пример святой жизни, которому нам должно последовать (Иоан, 13,15); а Его смерть – источник нашего спасения ( 1Петр. 2, 24 ), – веровать, что Он воскрес из мертвых, вознесся на небеса, сидит одесную Бога, Своего Отца, и там готовит место для нас, Своих братьев ( Римл. 8, 34 . Иоан. 14, 2, 3 ), – веровать, что Он опять придет на землю воскресить всех умерших, будет всех их судить, и всех истинно верующих в Него возьмет в уготованное Им для всех место, – в вечное блаженство ( Матф. 25, 31–46 ), – веровать, что нам должно любить Бога больше всего, а потом любить всех людей, как возлюбил нас Господь ( Иоан. 13, 34 ), доброжелательствовать им, по возможности помогать нуждающимся из них, молиться за них, искренно прощать врагов ( Матф. 5, 44 ), повиноваться начальству (Гимл. 13, 1), в самих себе истреблять все худыя расположения ( Галат. 5, 24 ), свое тело содержать в воздержании и чистоте, а душею и сердцем жить, на небесах (1 Коринф. 6, 15 – 17), – веровать не только тому, чему учил Иисус Христос Сам, но и тому, чему учили Его св. апостолы, и чему Он учит нас посредством Своей святой церкви ( Деян. 1, 8 ; Ефес. 4, 11–14 ), – веровать во Иисуса Христа так несомненно, как бы своими глазами видим Его рождающимся, поучающим, преображающимся на Фаворе, мучимым в дому Ирода и Пилата, умирающим на кресте, воскресающим, возносящимся на небеса и сидящим одесную Отца, – веровать, что Он, как обещал ( Матф. 28, 20 ), пребывает всегда с нами, и посему несомненно полагать, что когда, например, мы входим в церковь , Он там находится лично; когда мы молимся Ему, молимся Ему лично; когда благодарим. Его, благодарим Его лично; когда дома садимся принимать пищу, Он садится вместе с нами и преломляет нам хлеб; когда производим какую-нибудь, по нашему состоянию, работу, Он Сам сидит с нами и помогает нам, – веровать, что всякий раз, когда мы решаемся на какой-либо грех, Он стоит перед нами и говорит как бы так: «Я пролил Свою кровь за ваши души; а вы хотите столь дорого искупленную душу осквернить грехом и продать ее врагу диаволу в ад! Одумайтесь!» – веровать, что Он есть наша единственная опора, наш единственный Спаситель и в жизни и при смерти и в вечности!

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Поучение игуменам, попам и диаконам Знайте, дети, в какое достоинство вы призваны Богом.   Апостол Павел пишет: «кийждо в звании, в немъже призван бысть, в том да пребывает» (1 Кор.7:20). Вы, дети, называетесь стражами Церкви, пастырями словеснмх овец, за которых Христос пролил Свою спасительную кровь. Будьте же, дети, истинными пастырями, а не наемниками, которые «млеко ядят и волною одеваются» , а об овцах не пекутся (Иезек.34:3). И «не входящие дверьми во двор овчий» также не суть пастыри, но «татие» и «разбойницы» (Ин.10:1). Но вы, дети, таким не последуйте; подражайте же истинному пастырю Христу, как Сам Он сказал в Евангелии Своем: «Аз есмь пастырь добрый, и душу Мою полагаю за овцы» , и прочее (Ин.10:11,15). Будьте, дети, образцем для своего стада, по слову Спасителя, как Он говорил Своим Апостолам: «вы есте свет мира, вы есте соль земли. Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, иже на небесех» (Матф.5:13—14, 16). Прежде всего вам должно просветиться сими добродетелями: кротостию и смирением; также блюстись от всех дел непристойных, которыми мир соблазняется: ибо «горе человеку тому» , сказал Спаситель, «имже соблазн приходит» (Матф.18:7). Оградившись страхом Божиим, отсеките, дети, от сердец ваших всякую отрасль, пагубную для души: гнев, ярость, завист, ненависть, пиянство, которое есть корень всякому злу, и смехотворство. Ибо сказано: «всяко слово гнило да не исходит из уст ваших» (Ефес.5:29). И Спаситель сказал: «от словес своих оправдишися и от словес своих осудишися» (Матф.12:37). Будьте, дети, в дому Божием, как маслина плодовитая, и приносите плоды духовные, святость. Упражняйтесь, дети, в чтении Святых книг и в учении день и ночь, по слову Пророка: «в законе» Господни «поучится день и нощь» , и проч. (Псал.1:2). Вы — люди святые, «царское священие, язык свят» (1 Петр.2:9). Да почивает на вас Дух Святый, как пишет Василий Великий Кесарийский в божественной Литургии: «свят бо есть Господь и во святых почиваяй» .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3804...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Помимо своего основного значения, имевшего влияние на ход истории в целом, Искушение Христа также имело непосредственную причину и последствия в конкретном историческом и географическом контексте. Был период волнений, предшествующий крупному восстанию против Рима. В среде наиболее активных представителей еврейского народа нарастало недовольство и проводилась агитация. И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего (Луки 19:41-44). Несомненно, характер миссии Христа и ее влияние на судьбы Израиля и всего мира, не говоря о личных чувствах и желаниях, сформировали предмет загадочного спора в пустыне. Идеи большой важности, называемые также историей Искушения, проявляются ещё во многих частях Евангелия. Их наличие можно отметить во второй части Молитвы Господней, как показано в следующей таблице: Вторая часть Молитвы Господней Объект молитвы Объект искушения История искушений Хлеб наш насущный дай нам на сей день … … скажи, чтобы камни сии сделались хлебами . (Матф. 4:3) И не введи нас во искушение , но избавь нас от лукавого введи искушение лукавый   возведен искушение диавол Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола . (Матф. 4:1) Ибо Твое есть Царство … Царство Царство … И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все Царства вселенной во мгновение времени . (Лук. 4:5) … и Сила и Слава во веки. Аминь . Сила , Слава власть , слава … И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее . (Лук. 4:6)   Первое предложение дьявола заключалось в использовании хлеба как чудесного средства для получения контроля над человеческим сообществом. Интересным является то, что когда Христос фактически использовал свою силу для насыщения множества людей в пустыне, результатом этого было то, что тысячи людей немедленно провозгласили Его Мессией и попытались “ нечаянно взять Его и сделать царем ” (от Иоанна, 6:14-15).

http://pravmir.ru/tragicheskoe-raznoglas...

Содержание    Ныне чтенное евангелие представляет нам образец того, как мы грешники должны просить Господа о помощи в скорбях и нуждах, если желаем быть услышанными. Объясним евангельскую повесть о жене хананейской.    «И изшед оттуду, Иисус, отъиде во страны Тирския и Сидонския. И се жена хананейская от предел тех изшедши, возопи к Нему.» (Мф 15:21, 22).    Кто является пред Господом Иисусом? Жена хананейская, урожденка Тира и Сидона.    Хананеи — тот народ, который исказил в самых основаниях законы природы. Это язычники, но язычники самые худые, самые нечистые. Из этаго-то народа была жена, являющаяся к Иисусу, когда Он был на границах Тира и Сидона. Св. Лука, в означение ее происхождения, называет ее сирскою финикиянкою или хананеянкою, жившею в сирской Финикии или Хананеи, а в означение свойств ее народа, называет ее еллинскою, т. е. язычницею.    Откуда родилась в ней мысль придти к Иисусу Христу? Евангелисты Марк (Мк 3:8) и Лука (Лк 6:17) свидетельствуют, что еще прежде случая с женою хананейскою, слух о чудесах Спасителя доходил до Тира и Сидона, и этот слух вызывал многих из жителей той страны приходить к Иисусу Христу: слышавше, елика творяше, приидоша к Нему; тот же слух привел к нему и жену хананейскую. «Слышавше жена о Нем, — говорит св. Марк, — еяже дщи имеяше духа нечиста, пришедши припаде к ногама Его» (Мк 7:25).    «Возопи к Нему, глаголюще: Иисусе Сыне Давидов, помилуй мя яко дщи моя зле беснуется» (Мф 15:22).    Трогательное зрелище! Жена является у ног Иисуса Христа, мать умоляет о дочери, терзаемой страданиями, и не просит, а вопиет о сострадании, и не дочери, а себе просит помилования, так как страдания дочери терзали бедную мать, и были до того страшны, что дочь не чувствовала их и тем еще более терзала сердце матери.    «Он же не отвеща ей словесе.» Что это значит? Тот, чьи уста источают столько любви и сострадания для всех, молчит для несчастной матери. Тот, который призывает к себе самых неблагодарных иудеев, наносивших ему столько оскорблений своим неверием, холодностию и даже явною ненавистию, не удостоивает ответа ту, которая сама пришла к Нему с любовию, не зная ни закона, ни пророков. Поступок истинно изумительный! возмутились и ученики Христовы. «И приступльше ученицы Его, моляху Его, глаголюще: отпусти ю, яко вопиет в след нас» (Мф 15:23).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Есть речь, облеченная смертью… 13.12.2013 06:47:58 Виктор Ларкин «Сеятель слово сеет» Марк 4.14 Как известно, Господь использовал лишь исключительно Слово и ничего, кроме Него, чтобы создать всё многообразие мира видимого и невидимого: вселенную и человека в ней. То есть, Божественное Слово обладает величайшей мощью, оно есть совершенно особый, уникальный инструмент творения. Человек создан по образу и подобию своего Творца. Наша речь – дар Божий, в котором Он предоставил нам частицу своих сил и способностей. Поэтому исходящее из наших уст слово также обладает большой силой. Потенциально оно может буквально всё. Однако, своим невежеством человек не только порой низводит эту силу до полного бессилия, но очень часто превращает свою речь в орудие разрушения и собственной погибели. Давайте посмотрим, как и почему это происходит. Сначала приведу некоторые моменты на эту тему из Священного Писания. Так, святой апостол Иаков сравнивает орган человеческий речи – язык с огнем, который, даже будучи очень маленьким, может зажечь очень много вещества. Апостол говорит, что наш язык, хоть и небольшой орган, но многое делает и «…в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. (Язык -) …это неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду» (Иак. 3.5-12). Речь – это не просто сочетание каких-то звуков, отражающих наше состояние и движение мысли. Речь есть выражение содержания самой сути человека - его души или сердца. В Священном Писании говорится: «…исходящее из уст - из сердца исходит» (Матф.15.18).  Таким образом, человеческий язык – это своеобразный «генератор» энергий: энергий нашего сердца и души. Причем, это такой «генератор», который может работать только в двух режимах: либо созидательном, либо разрушительном, - производя либо сладкую, либо горько-соленую воду. Таково сокровенное значение нашей речи, каждого нашего слова: в них мы  либо созидаем, либо разрушаем; либо исцеляем, либо убиваем; либо осуждаемся, либо оправдываемся.

http://radonezh.ru/analytics/est-rech-ob...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 9  голосов:  4.0 из  5) Разговор о детях-мучениках может вызвать у родителей протест. Все мы хотим для детей счастливой и долгой жизни, а не мученического венца. Однако ход времени непредсказуем, и все христиане, включая детей, могут пострадать за веру, за Христа.  Дети-мученики – семя Божие В православном христианстве почитание детей-мучеников особенно трепетно и прикровенно. Детей-мучеников можно разделить на две группы: осознанно принявших смерть за Христа в подражание Ему («Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих») и не осознававших своего мученичества. Фото: tatmitropolia.ru Первыми детьми, неосознанно отдавшими свои жизни за Христа, стали вифлеемские младенцы (от Матф. 2:16-18 ), убитые по приказу царя Ирода в городе Вифлееме и его окрестностях.  Ирод предполагал, что среди них окажется Мессия. Блаженный Иероним пишет, что в Вифлееме погибло «много тысяч» младенцев (Hieron. In Is.7,15 ), по церковному преданию, число жертв составило 14 тыс. Погибшие младенцы почитаются как святые мученики, их память совершается 29 декабря (11 января). Были и среди русских православных детей-мучеников совсем младенцы, как те, вифлеемские. 21 декабря мы чтим память благоверных князей Феодора и Евпраксии и сына их, младенца Иоанна, зарайских мучеников (1237), которые пострадали от монголов в Батыево нашествие. Встречаются в летописях упоминания и о святом мученике Димитрии, младенце, князе Владимирском, который в 1238 г. был сожжён монголами при штурме Владимира вместе с прочими горожанами в кафедральном соборе, память его вспоминается 3 февраля. Первым известным отроком-мучеником (первомучеником) на Руси стал сын киевского варяга Феодора Иоанн (983), пострадавший за веру вместе с отцом, память 25 июля по новому стилю. 

http://azbyka.ru/deti/deti-mucheniki-v-p...

Содержание    1. Ныне — ко мне иудейских священников: ибо время победных слов; сюда — и ты, проповедник и вестник Христов, говори и живопиши мощно твоею правдивостию, как они уплатили воинам серебро своего злонамерения, думая ложью покрывать необозримую истину, но как ныне мы, служители Христовы, встречаем Господа, в третий день воскресшего из мертвых и восшедшего на небеса, непрестанно хвалясь тем Спасителем, которого приняли небеса явившимся пред ними боголепным чудом, а земля, как держимая волею Его, не в силах была держать, сносить [Его], которого явно подъяло светлое облако, исполнив образ пророчества, ангелы же гимнами проводили до отеческих престолов, непрестанно вопия: «Господь сил, Той есть Царь славы» (Пс. 23:10), возвращение которого с земли на небо Псалмопевец, предзревая во Святом Духе, воспевал: «взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне» (Пс. 46:6); ибо божественный предвидел и пение святых евангелий.    2. Но гордящиеся наиверующим отцом — Авраамом не хотят, чтобы Спаситель всех нас воскрес из мертвых, думая, жалкие, неосновательною молвою ежедневно пятнать красоту столь великой истины (ибо «промчеся, — говорит, — слово сие во иудеех даже до сего дне» (Матф. 28:15)), которую даже демоны признали, a утверждавшие, что приняли заповеди Божии, не решаются даже словом почтить [ee] и в то время, когда сам пророк говорит: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли, яко взятся великолепие Твое превыше небес» (Пс. 8:2). И опять: «вознесися на небеса Боже, и по всей земли слава Твоя» (Пс. 56:6). Что именно злобные софисты не найдут средств как извратить, хотя бы в любомудрии они дошли даже до лжи отца своего (Иоан. 8:44); ибо подъятый и вознесшийся превыше небес есть подлинно Господь, потому что, сначала нисшедши на землю, Он взошел на небеса. Потому-то пророк предвозгласил в другом месте, говоря: «Господи, преклони небеса, и сниди, коснися горам, и воздымятся. Блесни молнию и разженеши я» (Пс. 143:5—6). Сие же он говорил, предблаговествуя еще сидящим под сению смерти сокрушение сил ада; что оно осуществляется со времени погребения и воскресения Господа, — мы многим удостоверены. Почему в другой опять главе мы имеем Псалмопевца говорящим: «возшед на высоту пленил еси плен, и даде даяния человеком» (Еф. 4:8; Пс. 67:19). Ибо Единородный Сын Божий, воскресением своим исхитив человечество из плена смерти и восшедши превыше небес, уготовал для желающих правды оружие (Ибо Он есть Царь славы), разумными бронями ежедневно укрепляя набираемым Им печатию смиренномудрия. Ему именно подобало «из уст младенец и ссущих совершить... хвалу» (Пс. 8:3), [и] окончательно отвергнуть думающих, что усовершаются гордостию; ибо подлинно печать благочестия есть смирение. Почему именно они, отвергая обитание, по пророчеству, чрез воскресение Христово во свете живых, получат плоды своего неразумия.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Разделы портала «Азбука веры» “… говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует” ( Матф.19:3–9 ). Женщину с ребенком бросил муж и уехал в другой город, испугавшись трудностей, а жена спустя какое-то время подала на развод, т.к. муж порвал все отношения. Греха прелюбодеяния ни за ним, ни за ней нет. Как Церковь смотрит на брак с такой женщиной? Похожие вопросы 2 Ответа 48 правило свт. Василия Великого (утверждено Трулльским собором) гласит: Покинутая своим мужем, по моему мнению, должна оставаться так. Ибо Господь сказал: Если кто-то покидает свою жену не из-за вины блуда, тот подает ей повод прелюбодействовать (см.  Мф.5:32 ) – и тем, что назвал ее прелюбодейкой, Он запретил ей сожитие с другим. Возможно ли, чтобы муж подлежал ответственности как виновник прелюбодеяния, а жена, которую Господь назвал прелюбодейкой за сожитие с другим мужем, была безупречна? Таким образом, пока муж этой женщины не умрет, ей не следует вступать в брак, в соответствии с прямыми словами Спасителя. Это правило действует при условии, что первый брак был венчанный. Благодарю за столь развёрнутый ответ, но меня больше интересует прелюбодействует ли в данном случае мужчина, беря в жёны эту женщину? И при условии, что прошло менее года с момента “бегства” мужа, но жена ездила к нему и пыталась вернуть его в семью. И только уже после его отказа подала на развод. Прошу прощения, что ввел Вас в заблуждение, я исправил ответ в соответствии с канонами Церкви. Вообще, если брак был венчан и супруг просто сбежал, то он по прежнему остается ее мужем (даже при наличии развода в ЗАГСе) и на ней нельзя жениться другому до смерти законного мужа. Очень хорошее толкование на эти слова Спасителя даны в книге Давида Инстоуна-Брюера «Развод и повторный брак в Библии» (Черкассы: Коллоквиум, 2016). Суть в том, что Господь говорит о разводе «по всякой причине», который был распространен среди иудеев того времени. И вот если после такого развода (который по факту не признается Христом) человек женился/выходил замуж, то он по сути прелюбодействовал. Современная идея церковного развода (признания Церковью брака недействительным) как раз состоит в том, чтобы дать человеку возможность вступить во второй (третий) брак. Если бы Церковь не разрешала вступления в брак для разведенных, то и смысла в церковном расторжении брака не было бы (достаточно было бы только расторжения брака в ЗАГСе). Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 121  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/razvedjonnyh-zhe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Филипп Московский, свт. Описания иконы Филипп Московский, свт. - житие Святитель Филипп, митрополит Московский (память 3 июля, 5 октября (5 свт.) и 9 января по старому стилю) Святой Филипп (в миру Феодор) происходил из знатного рода бояр Колычевых. Феодор был первенец боярина и его богобоязненной супруги Варвары. С ранних лет Феодор, по выражению жизнеописателя, с сердечной любовью прилепился к богодухновенным книгам, отличался кротостью и степенностью и чуждался забав. По высокому своему происхождению он часто бывал в царском дворце. Его кротость и благочестие оставили сильное впечатление в душе его сверстника, царя Иоанна. По примеру своего отца, Феодор начал военную службу, и его ожидало блестящее будущее, но сердце его не лежало к благам мира. Против обычая времени он медлил жениться до 30-летнего возраста. Один раз в церкви, в воскресный день, сильно подействовали на него слова Спасителя: «Никто не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Матф. 4, 24). [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Филипп Московский, свт. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Москва. XVII.] " Боголюбская " с избранными святыми (Левая сворка: святители Московские Алексий, Киприан, Филипп и Стефан Пермский). Истома Савин. Икона (Складень трехстворчатый). Москва. Конец XVI - начало XVII в. Размер створок 35 х 15. Файл 10974.jpg:   Размер: 524x1200, 0.63 MPix, 182 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (187) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Свт. Филипп Московский. Икона. Русь. 2-я треть XVII в. с поновлениями конца XIX начала XX в. Русский музей. Санкт - Петербург. Файл 10976.jpg:   Размер: 1035x1200, 1.24 MPix, 236 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (224) , (2) .

http://pravicon.com/icon-3153

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010