Против Манихеев и других нечестивцев, отвергающих домостроительство Слова:   Нас ради человек .   Павел: «вся бо вас ради» (2 Кор. 4:15). «Аще Бог по нас, кто на ны» (Рим. 8:31)? «Иже убо Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его» (Рим. 8:32). «Понеже... дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися тех же» (Евр. 2:14).   И нашего ради спасения .   Исаия: «не ходатай, ниже Ангел, но сам Господь спасе их» (Ис. 63:9). Петр: «о Немже спасении взыскаша» (1 Петр. 1:10). В Евангелии: «не приидох, да сужду мирови, но да спасу мир» (Иоан. 12:47). «Да спасется Им мир» (Иоан. 3:17). «Яко спасение от Иудей есть» (Иоан. 4:22). «Сей есть Спаситель мира Христос» (Лук. 2:11).   Пророчественно против Нестория и других нечестивцев, не исповедающих воплощения Бога Слова и богохульно говорящих, что Он явился призрачно:   Сшедшего с небес .   Апостол: «сшедый, Той есть и восшедый» (Ефес. 4:10). В Евангелии: «яко снидох с небесе» (Иоан. 6:38). Павел: «Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха» (Рим. 8:3).   Против еретиков, пустословящих, что Слово восприяло иное, а не одинаковое с нами тело:   И воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы .   Исаия: «се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис. 7:14). В Евангелии: «како будет сие, идеже мужа не знаю» (Лук. 1:34)? «Не бойся, Мариамь. Се зачнеши во чреве и родиши Сына... Дух Святый найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя» (Лук. 1:30—31, 35). Иосифу (Ангел): «Рождшеебося в Ней от Духа есть Свята» (Матф. 1:20). «И не знаяше Ея, дондеже роди Сына своего первенца» (Мф. 1:25). Павел: «посла Бог Сына Своего Единородного, рождаемого от Жены» (Гал. 4:4). В Евангелии: «и Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1:14).   Против Аполлинария, называвшего человеческое естество (Христа) чуждым ума; против Евтихия, Диоскора, а также Севера и прочих безумцев, пустословивших, что Слово Божие и по воплощении имеет одно естество, равно как против Пирра и других монофелитов:   И вочеловечшася .   Павел: «иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу, но себе умалил зрак раба приим, в подобии человечестем быв» (Флп. 2:6—7). «Един Бог и Отец всех» (Ефес. 4:6). «Един ходатай Бога и человеков человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5). В Евангелии: «яко Сын человечь есть, не дивитеся сему» (Иоан. 5:27—28). «Егда приидет Сын человеческий... тогда сядет на престоле славы Своея» (Матф. 25:31).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

   Ставши взрослым, Моисей отыскивает своих братьев, удерживаемых в рабстве. А затем убивает господина их, египтянина, обижавшего одного из них, однако тот, за кого Моисей отомстил египтянину, выдал его властям (Исх. 2:11—14). Но разве Христос, по достижении полного и совершенного возраста, не пришел к людям Своим, которые были Ему братья по плоти? Да, Он пришел «к погибшим овцам... Израиля» (Матф. 15:24). И разве господствующего над ними диавола не поверг Он и не оборол? Ибо никто не расхитит имения сильного, «если прежде не свяжет сильного» (См. Матф. 12:29). Или разве никто из тех, за которых Он отомстил диаволу и которых освободил от рабства, не выдал Его властям? Так то, что со стороны Закона есть подражание, в Боге Благодати обретает свое завершение.    30. На глазах у Моисея терновый куст воспламеняется, но не сгорает (Исх. 3:2). То есть Церковь объемлется пламенем от преследований и гонений, воздвигаемых грешниками, по слову Апостола: «Мы притеснения сносим, нужду терпим, но мы не оставлены; мы низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле страсти Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса Христа открылась в теле нашем» (2 Кор. 4:8—10). Так пожары всех притеснений бушуют над нами, нимало не опаляя нас.    31. Далее во знамение веры полагается жезл, обращающийся в змею, и змея, обратно переменяющаяся в жезл (Исх. 4:2—6). Однако это преображение совершается ради подкрепления веры, а не ради изменения естества. И поскольку жезл есть царская власть, а змея — прозвище диавола, то этим нас побуждают уверовать в Того, Кто, хотя Он и был Богом веков, почитался за Веельзевула, а после, прозванный и почитаемый Веельзевулом, через преображение Воскресения был признан Богом веков, каковым Он и был.    Достоверность сего подкрепило, через уподобление, и следующее знамение, удовлетворяющее как грядущему, так и теперешнему. Ибо когда опущенная за пазуху рука стала белою, аки снег (Исх. 4:6—7), то сие означало, что нам, покоящимся в пазухе праотцев, то есть Авраама, Исаака и Иакова, предстоит сделаться просветленными, когда естество тела нашего будет принято в образ славы и чести. Когда же убранная за пазуху рука вновь возвращается к своему прежнему состоянию, то сим указуется, что прообразованного в знамении в настоящем пока еще нет.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3197...

§ 10 Два Христова состояния: смиренное и превознесенное. Смиренное, или умаленное по воплощении даже до самой смерти, смерти же крестной. Превознесенное: по воскресении и вознесении на небо превыше воздушного и звёздного неба; на небо, светом неприступным озаряемое ( 1Тим. 6:16 ), или как тот же Апостол в другом месте пишет: на небо превыше всех небес, да исполнит всяческая; и да о имени Его всяко колено, поклонится, небесных и земных, и преисподних. ( Ефес. 4:10 ; Филип. 2:10 ) § 11 О трёх званиях Христовых: Пророческом, Священническом и Царском, в состоянии смиренном и превознесенном примечания следующие: 1-е. В состоянии смиренном исполнил Христос Пророческое звание, когда пречистыми усты своими учил и на двенадцатом году отроческого своего возраста; и сие учение Его было приуготовлением к будущей торжественной Его проповеди , которая началась с того времени, когда на тридцатом году при крещении во Иордане и при преображении на Фаворе свыше от Бога Отца провозглашён предвечным Божиим Сыном, глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих: того послушайте; ( Матф. 3:17 ; Лук. 9:15 ) и сей небесный Учитель, продолжая спасительное учение своё более трех лет изъяснял точную сущность закона, учил Евангелию, предлагая народу о важном деле искупления и о всех делах, ко спасению человеческому необходимо нужных. Его учение не только поражало чувства слушающих, но и особенно просвещало души и сердца верующих: и народи дивляхуся о учении Его; бе бо уча их, яко власть имея, а не яко книжницы и Фарисее. ( Матф. 7:29 ) 2-е. Христос исполнял священническую должность через всё пребывание своё на земли даже до крестной смерти, удовлетворяя правосудию Божию за грехи человеческие, и ходатайствуя о всех верующих. ( Иоан. 17:9–24 ) 3-е. Исполнял Христос царское звание через всё своё на земле пребывание и при самой крестной смерти своей, соразмерно священническому своему званию; поскольку Он в смиренном состоянии должен был совершить священническую свою должность для удовлетворения правосудию Божию за грехи человеческие: того ради царское своё звание соображал смиренному своему состоянию, предположенному от века для спасения человеческого; однако чудеса Его означали, что Он не простой человек, но купно истинный Бог , Господь всяческих и Царь и истинный Мессия. Христос чудеса свои проявлять запрещал: однако верующие провозглашали оные. К чудесам Христовым относятся и те благодатные Его действия которые открылись и в учениках Его, Им собранных, наставленных и утвержденных преестественным учением и Божественною Его властью. § 12

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

     Против Манихеев и других нечестивцев, отвергающих домостроительство Слова:     Нас ради человек.       Павел: «вся бо вас ради» (2 Кор. 4:15). «Аще Бог по нас, кто на ны» (Рим. 8:31)? «Иже убо Своего Сына не пощаде, но за нас всех предал есть Его» (Рим. 8:32). «Понеже... дети приобщишася плоти и крови, и Той приискренне приобщися тех же» (Евр. 2:14).     И нашего ради спасения.       Исаия: «не ходатай, ниже Ангел, но сам Господь спасе их» (Ис. 63:9). Петр: «о Немже спасении взыскаша» (1 Петр. 1:10). В Евангелии: «не приидох, да сужду мирови, но да спасу мир» (Иоан. 12:47). «Да спасется Им мир» (Иоан. 3:17). «Яко спасение от Иудей есть» (Иоан. 4:22). «Сей есть Спаситель мира Христос» (Лук. 2:11).        Пророчественно против Нестория и других нечестивцев, не исповедающих воплощения Бога Слова и богохульно говорящих, что Он явился призрачно:     Сшедшего с небес.       Апостол: «сшедый, Той есть и восшедый» (Ефес. 4:10). В Евангелии: «яко снидох с небесе» (Иоан. 6:38). Павел: «Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха» (Рим. 8:3).        Против еретиков, пустословящих, что Слово восприяло иное, а не одинаковое с нами тело:     И воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы.       Исаия: «се Дева во чреве зачнет и родит Сына» (Ис. 7:14). В Евангелии: «како будет сие, идеже мужа не знаю» (Лук. 1:34)? «Не бойся, Мариамь. Се зачнеши во чреве и родиши Сына... Дух Святый найдет на Тя и сила Вышнего осенит Тя» (Лук. 1:30-31, 35). Иосифу (Ангел): «Рождшеебося в Ней от Духа есть Свята» (Матф. 1:20). «И не знаяше Ея, дондеже роди Сына своего первенца» (Мф. 1:25). Павел: «посла Бог Сына Своего Единородного, рождаемого от Жены» (Гал. 4:4). В Евангелии: «и Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1:14).        Против Аполлинария, называвшего человеческое естество (Христа) чуждым ума; против Евтихия, Диоскора, а также Севера и прочих безумцев, пустословивших, что Слово Божие и по воплощении имеет одно естество, равно как против Пирра и других монофелитов:     И вочеловечшася.  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

70 Мысль, если не точно такими словами выраженная, то подобными, высказывается некоторыми древними писателями, например: Димосфеном (De corona), Овидием (Metamorph. Lib. I et 2) и др. 71 Разумеется Аполлинарий, упомянутый в начале отделения. 72 Так значится это имя и по Ватиканскому списку греческой Библии; в Александрийском же списке перевода LXX, с котораго сделан и Славянский перевод, оно значится так: Σουλαμτις ( Суламитиуо ). 73 Смысл всей этой цитации будет вам понятен, если мы обратим внимание на то, что слова: «приемляй, восприят, взятся и вознесыйся» по-гречески обозначаются одним словом: ναλαμβανω . 74 Точно такого изречения нет во всем Св. Писании; но есть изречения, заключающия в себе мысль, подобную выраженной этими словами св. отца. Таково напр. Матф. 5:8; Рим. 12:1; 1 Сол. 4:3—4; 1 Тим. 5:22 и под. 75 Разумеются Евреи, исполнявшие закон обрезания. 76 Μανιδης — беснующийся, неистовый, безумный. 77 Ср. Деян.12:17, 15:13, 21:18; и Иос. Флавия, Древности, XX, 9; Евсев. Церк. истор. II, 23; хронику пасх. стр. 382 изд. Боннскаго и др. 78 Речь о чудесах, которыя Господь совершал в Галилее. 79 В указанном месте книги Исход собственно сказано, что Елисавету взял Аарон, а не Наассон, и что кроме того Елисавета была дочерью Аминадава и сестрою Наассона, а не дочерью Аарона. 80 На кидаре, — головном украшении, принадлежавшем ему по праву первосвященства. Дщица была с надписью: «святыня Господня», о чем см. Исх.39:30—31 по русскому переводу Библии. В славянской счет стихов не означен. 81 См. Acta Pauli et Theclae у Грабия в Spicilegium. ss. Pafrum t. I. Oxoniae, 1700. 82 В славянской Библии и в том и в другом случае употреблено одно слово: «созда»; но в греческом тексте является именно разница, на которую указывает св. Епифаний, потому что в первом случае употреблено слово: πλασεν , а во втором κοδμησεν . Первое слово употребляется в техническом значении о лепной работе, а последнее — о постройке зданий, домов и пр. 83 То есть, причащения и крещения. 84 Здесь разумеется Неаполь (Flavia Neapolis) Самарийский, древний Сихем. См. Иос. Флавия, О войне Иудейской 1, 2. 3; Древн. IV, 8 и др.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

8:7). Поелику под призраком οκονομα он (мир) разсек и опустошил Церковь, убедивши ее посредством юродства и превратного образа мыслей людей ищущих поставить свою собственную, а не Божию славу (Рим. 10:3), уклониться от православия и здравого учения отцов и поскользнуться в стремнину злочестия и хулы 9 (Мк. 2:7); «слышасте хулу, что вам мнится» (Мк. 14:64); «кто есть сей, иже глаголет хулы» (Лук. 5:21). «И даны быша ему уста, глаголюща велика и хульна; и отверзе уста своя в хуление Богу» (Апок. 13:5—6).. Отметаем опасные, высказанные ими 10 относчтельно исхождения Святаго Духа, речи. Ибо, научившись от Самого Бога Слова 11 , что Всесвятый Дух от Отца исходит, исповедуем, что Он от Отца имеет и происхождение и что Им гордится ( αχεν ), как Виновником бытия по существу, так же т. е., как и Сын. Знаем также и веруем, что Сын от Отца и что Отца имеет Виновником Своим 12 и естественным началом; но в то же время имеет единосущного и сродного Себе Духа, Который от Отца, не так однакож 13 , чтобы Он был Виновником Духа, Один ли или вместе с Отцем 14 , чтобы происхождение у Всесвятого Духа было чрез Сына и от Сына, как измыслили и догматствовали стремившиеся к своей погибели и удалению от Бога (Псал. 72:27). Таковых 15 , как неправомыслящих о здравой вере, но явно хулящих и развращенная и мыслящих и глаголющих (Деян. 20:30), отвращаемся, и отсекаем от нашего общения, как людей, соделавших нечто ужасное и для слуха невыносимое. Ибо, будучи изначала ( νωθεν ) нашего рода и первоначально от нашего догмата, и принадлежа к той же Церкви, они, не смотря на то, возстали против нея, отложились от той, которая болела ими духовно и воспитала их, ввергли ее в крайнюю опасность, оказашись позорными чадами, сынами чуждыми, заблудившими от путей своих, «родом лукавым» и «развращенным» (Матф. 12:39, 17:17), не воздавшим благого воздаяния ни Господу Богу, ни матери Церкви. Нужно претерпеть за нее и за ее догматы всякую опасность, не отступать даже и пред смертию. Между тем, они были настроены к ней хуже, чем люди по природе враждебные, насквозь проболевшие черной немочью ( μελαγχολαν νοσσαντες ντικρυς ) и потерявшие способность различать друзей от врагов.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

А если послан и как Бог, так что же? Под посольством разумей благоволение Отца, к Которому Он относит дела Свои, чтобы почтить безлетное начало и не показаться противником Богу. О Нем говорится, что Он „предан» ( Римл. 4:25 ); но написано также, что и Сам „предал Себя» ( Ефес. 5:2, 25 ). Говорится, что Он воскрешен Отцом и вознесен ( Деян. 3:15 ; 1Солун. 1:10 ), но написано также, что Он Сам воскресил Себя и возшел опять на небо ( Деян. 1:11 ; Ефес. 4:10 ) – первое по благоволению, второе по власти. Но ты выставляешь на вид уничижительное, а проходишь молчанием возвышающее; рассуждаешь, что Он страдал, а не присовокупляешь, что страдал добровольно... Вскоре потом ты увидишь и очищающегося в Иордане Иисуса, для моего очищения или, лучше, очищающего Своим очищением воды (ибо Тот, Кто взял на Себя грех мира, Сам конечно, не имел нужды в очищении) и разверзающиеся над Ним небеса; увидишь, как Иисус и приемлет свидетельство от соестественного Ему Духа, и искушается, и побеждает, и окружен служащими Ему ангелами, и исцеляет всяк недуг и всяку язю ( Матф. 4:23 ), и животворит мертвых, и изгоняет бесов, то Сам, то чрез учеников, и не многими хлебами насыщает тысячи, и ходит по морю, и предается, и распинается, и сораспинает мой грех, погребается как человек и восстает как Боъ, а потом и восходит на небо и придет со славою Своею. Сколько торжеств доставляет мне каждая тайна Христова! Во всех же в них главное одно – мое воссоздание и возвращение к первому Адаму. А теперь почти чревоношение и взыграй, если не как Иоанн во чреве, то как Давид во время перенесения кивота; уважь и перепись, по которой и ты вписан на небесах; покланяйся рождеству, чрез которое ты освободился от уз своего рождения; воздай честь и малому Вифлеему, который опять привел тебя к раю; преклонись пред яслями, чрез которые ты, соделавшийся бессловесным, воспитан Словом. Познай (повелевает Исаия), как вол Стяжавшего, и как осел ясли Господина своего ( Ис. 1:3 ). Принадлежишь ли ты к числу чистых, подзаконных, отрыгающих ( Лев. 11:41 ) православие и годных в жертву, или из числа еще нечистых, неядомых, нежертвенных и из язычников.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Апостол Павел, выводя из оных слов смысл таинственный, пишет: всяк дом созидается, от некоего, а сотворивый всяческая Бог . Моисей убо верен бе во всем дому его, яко слуга, Христос же, яко Сын в дому своем, Его же дом мы есмы, аще дерзновение и похвалу упования даже до конца известно удержим. ( Евр. 3:4–6 ) Здесь через дом разумеется Церковь, от начала мира триипостасным Богом устрояемая. Моисей извёл Израильтян из Египта, сотворив Пасху для прообразования пасхи нашей: Пасха наша за ны пожрен бысть Христос. ( 1Кор. 10:2 ) Переход Израильтян с Моисеем через Чермное море, яко по суху, предзнаменовал преселение наше из привременной сей многомятежной на земле жизни, в жизнь всеблаженную и вечную на небесах. § 30 О прочих Ветхозаветных прообразованиях обетованного Мессии Искупителя миру Иисуса Христа объяснено в книге Рассуждение о божественности Христианского учения: 13 здесь ещё скажем о сложном Священного Писания смысле: буквальном и купно таинственном. 1) Был Иона во чреве китове три дни и три нощи, ( Ион. 2:1 ) в сих словах смысл буквальный: поскольку под именем Ионы разумеется тот самый Пророк Иона, который от кита быв поглощен, и после от оного освободясь, написал о себе самом сию историю; но в той же самой истории предозначен от Духа Святого и таинственным смысле для прообразования Иисуса Христа Сына Божия, три дни и три ночи имевшего быть во гробе , что и сам Христос изъяснил во Евангелии. ( Матф. 12:40 ) 2) По повелению Божию, для исцеления Израильтян в пустыни от змеиных угрызений, медный змей повешен был на древе: ( Числ. 21:8–9 ) сии слова, в буквальном смысле взятые, историю только изъясняют: но прообразованная оными словами истина и произнесённое от самого Спасителя подтверждение удостоверяет нас, что Дух Святой в той истории предозначил Мессию Иисуса Христа, долженствовавшего вознесену быть на крест, да через Него все смертные имут живот вечный. ( Иоан. 3:14–15 ) 3) О Мелхиседеке, Царе Салимском, ( Быт. 14:18 ) из буквального смысла выводит Апостол Павел смысл таинственный, объясняя через Мелхиседека таинство о Христе Сыне Божием, согласно с предметом Ветхозаветного Писания или паче с намерением Святого Духа в писании и через писания глаголющего; поскольку предсказано о сем не в то только время, когда Апостолом Павлом писано послание ко Евреем, но и тогда, когда Моисей составил о Мелхиседеке историю, или паче тогда, когда в живых был Мелхиседек и принес в дар Аврааму хлеб и вино.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

В Белых Берегах (в 1807 году) о. Феодора постигла сильная и продолжительная болезнь. Девять дней не принимал он никакой пищи, и трое суток пробыл в летаргическом сне. «Испытав в сей болезни, – как говорит описатель жизни и подвигов о. Феодора, –сладостные ощущения благодатных даров Духа Божия, старец возжаждал еще более уединенной и безмолвной жизни, и объявил о сем желании настоятелю и братии. По любви и уважению к нему немедленно устроили для него уединенную келью в глуши леса в двух верстах от обители, где он и поселился вместе с другим великим подвижником, иеросхимонахом Клеопой. К ним в скором времени перешел и смиренный о. Леонид, добровольно сложивший с себя в 1808 г. настоятельство». Здесь-то, как говорят, живя с о. Феодором в пустынном безмолвии, он келейно принял пострижение в схиму и наречен был Львом. Но сказано: не вжигают светильника, и поставляют его под спудом, но на свещнице, и светит всем, иже в храмине суть ( Матф. 5:15 ). Скоро Провидение открыло людям великие подвиги пустыннолюбивого Феодора. Слава о высокой жизни и мудрости его пронеслась повсюду, и к дверям келлии его стали стекаться тысячи посетителей. Тогда о. Феодор и его сподвижники, утомленные молвой, столь приятной для самолюбия, и столь тягостной для смиренномудрия, возымели сильное желание переселиться в отдаленные северные пределы царства Российского. Не мало времени продолжалось и возрастало в них сие влечение. Наконец, смиренному Феодору определено было прежде своих сподвижников оставить Белые Берега. Предавшись воле Всемогущего, носящаго всяческая глаголом силы Своея, он направил путь свой в Новоезерский монастырь (в 1809 году), лежащий на восточной стороне Новгородской губернии. Впрочем, там не остался, а по воле С.-Петербургского Митрополита Амвросия поместился в Палеостровской пустыни (на острове Онежского озера), где и провел три скорбных для него года; а оттуда в 1812 г. переселился в скит Валаамского монастыря. Недолго о. Леонид и о. Клеопа оставались в Белых Берегах по выходе оттуда о. Феодора: еще в 1811 г. они, желая жить несколько поближе к своему духовному наставнику и другу, переселились на жительство в Валаамский скит, где в следующем году и имели утешение соединиться «с утомленным, по словам жизнеописателя, от борьбы с завистью и ненавистью старцем Феодором» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Вопрос: Что такое " Священное Писание " ? Ответ: Священным Писанием называется собрание книг, в которых Сам Бог Духом Своим, через Святых Пророков и Апостолов, дал нам откровение о Себе, о истории взаимоотношений Бога и человека, о Царствии Небесном и о путях достижения Его. Это собрание священных книг, объединённое в одну Книгу, называется " Библия " (Библия - книга греческ.). Вопрос: Что такое " Священное Предание " ? Ответ : Священное Предание - это собрание всех знаний о Боге, о духовной жизни, которые даны нам Богом, кроме Священного Писания, через творения Святых Отцов, Постановления Святых Вселенских Соборов, весь многовековой опыт жизни Церкви, Её богослужебные тексты. Священное Предание дополняет и раскрывает смысл и значение текстов Священного Писания, вводит нас непосредственно в практику духовной жизни христианина. Итак, для познания основ христианского вероучения и для дальнейшего совершенствования в духовной жизни необходимо иметь и изучать Библию - Священные Писания Ветхого и Нового Завета, которые: " ...могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен " . (2 Тим. 3.15) Причём, в первую очередь и главным образом, читать и изучать нужно Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа, потому что именно по Новому Завету живёт уже две тысячи лет Церковь Христова. И, конечно же, невозможно начинающему христианину правильно развиваться и совершенствоваться в Духе и Истине, не прибегая к духовной сокровищнице Священного Предания, творениям Святых Отцов, руководству пастырей Церкви. Дорога, идущая ко Христу, неминуемо приводит в Храм. Храм Вопрос: Что такое храм? Ответ: Храм - это место общения человека с Богом, место совершения священнодействий. О храме Сам Господь сказал: " Дом Мой Домом Молитвы наречётся " . (Матф. 21.13) Молитва - это основная, всегда и везде доступная, форма общения христианина с Богом. Она во многом сродни человеческому общению. К примеру: вас одолели беды, проблемы или болезни, появилось желание " излить душу " . Вы встречаете близкого человека, друга или родственника, и в порыве откровенности рассказываете ему всё, что накопилось на душе. И, если даже он слушает вас молча, вы всё равно чувствуете его сопереживание, сочувствие, ощущаете взаимный контакт ваших душ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010