Не надейтесь на свои силы. Без Божьей помощи нам не осилить эту борьбу: «Без Мене не можете творити ничесоже» ( Ин. 15:5 ). Молитесь от всего сердца, исповедуйтесь всецело, в т.ч. в грехе табакокурения, и примите Христа в причастии. Когда возникает желание курить, пейте святую воду. “ Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам” ( Матф 7:7 ). Пусть в вашем сердце поселится ненависть к греху табакокурения. Мы негодуем на ужасные дела разрушения храмов во времена безбожия. А сами, предаваясь курению, каждый день разрушаем свои храмы, которыми апостол Павел называл наши тела: “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы” ( 1 Кор. 3:16, 17 ). Не возващайтесь к курению вновь. Это равносильно тому, что только что выбравшись из болота, тут же с разбегу прыгнуть в него вновь. Страсть захлестнет вас еще больше, и справиться с ней станет намного сложнее. Держите в памяти механизм развития греха , который включает 5 этапов. Боритесь с грехом в самом начале — на этапе помысла, не успев приложить к мысли о сигарете внимание и чувства. Еще раз, отгоняйте саму мысль о курении. Вооружитесь молитвой к Господу, Богородице, святым угодникам, Ангелу Хранителю. Не забывайте часто причащаться, и ежедневно вкушать просфору и святую воду. Не ждите, что скоро желание курить оставит вас совсем. Кажется порой, что с курением покончено, и вы не курите уже 1–2 года, а может быть, и больше. Но даже через 20 лет жизни без табака и сигарет желание вновь закурить может неожиданно захлестнуть бывшего курильщика и снова обратить к этому греху. Поэтому всегда нужно быть внимательными и не поддаваться такого рода искушениям, защищаясь молитвой, постом, трезвением. Иначе можно перечеркнуть весь путь, пройденный к свободе от курения. Важным моментом в победе над пристрастием к табаку является благодарность Тому, Кто дал силы на борьбу. Не забывайте об этом. На опыте замечено: если допускаешь приписывание заслуг борьбы с курением себе, тем самым отравляя себя гордостью, то очень скоро снова срываешься на этот грех.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-brosit-kur...

Против нечестивцев, безумно утверждавших, что Господь не страдал плотию, но призрачно казался страждущим:   Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна .   Павел: «завтещаваю ти пред Богом, оживляющим всяческая, и Христом Иисусом, свидетельствовавшим при Понтийском Пилате доброе исповедание» (1 Тим. 6:13). В Евангелии: «Иисуса ищеши Назарянина распятого» (Мк. 16:6)? Павел: «предах... яко (Христос) умре, и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием» (1 Кор. 15:3—4).   Против Иудеев и Еллинов, и всех прочих нечестивцев:   И воскресшего в третий день, по Писанием .   В Евангелии: «воскрес Иисус заутра в первую субботу» (Мк. 16:9). «Третий сей день имать днесь, отнелиже сия быша» (Лук. 24:21). «Воскрес Иисус от мертвых, ста посреде ученик и глагола им: мир вам» (Иоан. 20:19). «Помяните, якоже глагола вам еще сый в Галилеи, глаголя, яко подобает Сыну человеческому предану быти в руце человек грешник, и пропяту быти, и в третий день воскреснути» (Лук. 24:6—7).   И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца .   В Евангелии: «Господь же убо по глаголании Его к ним вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19). «И бысть, егда благословяше их, отступи от них, и возношашеся на небо» (Лук. 24:51). В Деяниях: «зрящим им взятся и облак подъят Его от очию их» (Деян. 1:9).   И паки грядущего со славою судити живым и мертвым .   В Деяниях: «мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус вознесыйся от вас на небеса такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» (Деян. 1:11). В Евангелии: «и тогда узрят Сына человеческого грядуща на облацех с силою и славою» (Лук. 21:27). «Тогда сядет (Сын человеческий) на престоле славы Своея и соберутся пред Ним вся языцы» (Матф. 25:31—32). В Деяниях: «иже с ним ядохом и пихом по воскресении Его от мертвых; и повеле нам проповедати людем и засвидетельствовати, яко Той есть нареченный от Бога Судия, живым и мертвым» (Деян. 10:41—42). Даниил: «зрях, дондеже престоли поставишася и Ветхий денми седе: и се на облацех небесных яко Сын человечь идый бяше; и Тому дадеся власть и честь» (Дан. 7:9, 13—14).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

«Сеется тело душевное, восстает тело духовное» ( 1Кор.15:44 ). Поэтому не о еде и питье, которые меньше души, должен заботиться человек, а о самой душе, потому что она больше, то есть важней и значимей питья и пищи. В разбираемых словах Иисуса Христа говорится «не заботьтесь». Согласно словарю русского языка (С.И. Ожегов, издание 22-е, стр. 20) слово «забота» обозначает: 1 «беспокойство, беспокойное обременительное дело; 2 мысль или деятельность, направленная к благополучию чего-либо; 3 внимание, попечение, уход; 4 усилия, старания». А слово «заботливый» поясняется как «проявляющий заботу, внимательный, старательный». В данном, разбираемом случае Иисус Христос слово «забота» употребляет в том смысле, чтобы человек не проявлял чрезмерного усердия, не прилагал повышенных усилий для обеспечения себя едой, питьем, одеждой. Иисус Христос не запрещает человеку добывать себе питье, еду, одежду, но говорит об этих заботах как о проблемах второго плана. Потому что главной целью человеческой жизни должна быть не забота о пище, питье и одежде, а забота о спасении души через служение Богу. Поэтому, не отвергая забот мирских, связанных с добыванием необходимого питья, еды и одежды, разбираемые слова Иисуса Христа указывают на первостепенность и второстепенность в исполнении дел и забот в жизни человека. Иными словами, в разбираемой фразе указан порядок того, какие дела нужно выполнять в первую очередь, а какие потом. То есть конкретно названо важнейшее дело, не терпящее отлагательства, которым человек должен заниматься прежде всего. Таким главным делом является, как уже говорилось, служение Богу и забота о спасении человеческой души. «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» ( Матф.10:28 ). Как видим, в разбираемых словах Иисуса Христа все дела человеческой жизни делятся на главные и второстепенные. К главным делам относится служение Богу, достигаемое через совершение добрых поступков, что приводит к спасению души.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Эти неразрешимые проблемы, как правило, побуждают либеральных авторов прятаться в умышленно создаваемую невнятность и эмоционально окрашенный туман. Любовь! Любовь! - восклицают они - Иисус учил любви! Что же, присмотримся внимательнее к тому, чему Господь Иисус учил о любви. Любовь - по Его словам - проявляется в соблюдении заповедей. “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди” (Иоан.14:15). Апостол Иоанн говорит то же самое - “Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки” (1Иоан.5:2,3). Учение о том, что во имя “любви” можно отвергать заповеди или поощрять к этому других - это учение кого угодно, но не Иисуса. Любовь проявляется именно в хранении заповедей. Более того, Господь Иисус - в Нагорной Проповеди - обращается к людям с крайне резкими предостережениями против греха. “Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну” (Матф.5:29,30). Это очень жесткие слова, причиняющие глубокий дискомфорт. Соответствуют ли они тому образу “любви” из которого предлагают исходить сторонники либеральных богословских реформ? Боюсь, что нет. Реальный, Евангельский Иисус очень далек от “учения Иисуса” о котором нам так часто говорят. Если мы верим в то, что Иисус есть воплощенная любовь - и Некто бесконечно более любящий, чем любой из нас - нам остается только признать, что настоящая любовь может выступать с пугающими предостережениями и строгими требованиями. В этом нет ничего непостижимого. Когда я прихожу к врачу, я не ожидаю от него комплиментов моему состоянию или образу жизни, которые бы подняли мне настроение - я ожидаю правды о моих реальных проблемах со здоровьем и рекомендаций о том, что мне следует делать, чтобы избежать его ухудшения. При этом врач, посмотрев на мои анализы, может сообщить довольно пугающие вещи, которые мне настроение, напротив, испортят, и выдвинуть строгие рекомендации, которые потребуют от меня отказа от некоторых привычек и вообще перемены образа жизни. Врач который вместо этого станет говорить только приятности, будет предавать доверие своих пациентов.

http://radonezh.ru/analytics/o-trebovani...

Чтобы перевоспитать себя самих и выработать у себя способность делать добро даже к ближним врагам и злодеям. Чтобы совершенствовать себя в делании добра. «Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» ( Матф.5:48 ). Для того, чтобы и тебе помогали, и о тебе заботились. Так как если ты поможешь ближнему, злодею или врагу, исправиться, и тебе в твоей дальнейшей жизни помогут исправиться и проявят к тебе любовь и заботу. И если ты терпишь недостатки ближнего и помогаешь их исправить, то будут и твои недостатки терпеть люди и помогут исправить их тебе. Имея чистое сердце и любовь ко всем, ты к себе вызовешь то же самое отношение. «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» ( Матф.7:12 ). Если хочешь чтобы у тебя не было врагов и тебя любили, полюби и ты врага и делай ему добро, относись к нему с вниманием и заботой. За это враг тебя полюбит и не будет у тебя врага, а будет друг. Так как любовью и терпением искореняется зло и побеждается вражда. «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго» ( 1Пет.3:13 ). Нужно жить так, чтобы ненавидеть зло, но любить людей ближних, даже грешников. Так как они стали добычей зла и под влиянием зла стали творить зло. Сумей разрушить влияющее на них зло и уничтожь зло в их сердце, и ты любовью и заботой своей спасешь грешника от греха, как это делал Иисус Христос. «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» ( 1Иоан.3:8 ). Если человек любит ближнего, в том числе и врага, то и сам удостоится этой любви. Если не делает вреда ближнему, то и сам не будет иметь вреда. Так как не может человек, не причиняя вреда себе, навредить ближнему. «Что посеет человек, то и пожнет» ( Гал.6:7 ). Поэтому любовь к ближнему, и даже к врагу, как фактор, формирующий воздаяние, полезна и необходима. Кто ненавидит врага и вредит ему, сам становится злодеем и вредит самому себе, так как «убьет грешника зло» ( Пс.33:22 ). Чтобы избежать такой участи и нужно любить врагов своих. «Мудрый боится и удаляется от зла» ( Притч.14:16 ). А Господь советует людям «всегда ищите добра и друг другу и всем» ( 1Фес.5:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

1Ин.5:11 . Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. 1Ин.5:12 . Имеющий Сына Божия имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. И сии три суть во едино, то есть по отношению к свидетельству о Христе показывают, что Он усыновлен Богом Отцом, и что Сам получил, то передал и достойным, верующим во имя Его. 1Ин.5:13 .  Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. 1Ин.5:14 . И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. 1Ин.5:15 . А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, – знаем и то, что получаем просимое от Него. Здесь выводится как бы заключение. Я, говорит, написал это вам как наследникам жизни вечной. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и бросать жемчуг пред свиньями – не похвально ( Матф. 7,6 ). Напоминая сказанное, повторяет, во-первых, что должно несомненно веровать во имя Сына Божия, то есть в преданное нам от Него богопочтение, ибо это значит, как мы говорили, имя Сына Божия. Потом говорит, что знаком этой несомненной веры служит не иное что, как дерзновение, которое мы находим пред Ним чрез непорочную веру, как и выше мы говорили, и что опять знаком такого дерзновения служит получение всего, просимого нами. Но как не все получают все просимое, и не все просьбы выслушиваются, то прибавляет: «по воле Его», то есть кто просит противного воле Учителя, тот не будет и услышан. В этом случае он говорит подобно святому Иакову: «просите, и не получаете», говорит он, «потому что просите не на добро» ( Иак. 4,3 ). Обращая этот знак в яснейший признак, говорит: и если мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни попросили, то знаем и то, что мы получаем от Него все, просимое у Него. Говорит как бы так: если мы просим у Бога сообразного с волей Его, то Он слушает нас; если же выслушивает нас в просьбах наших, то мы знаем, что приносим просьбы, согласные с Его волей, и просимое нами имеем сами у себя. Такие предметы суть Царство Божие и правда Его, которых просить Он и Сам заповедал нам в Евангелии ( Матф. 6,33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

(Рим. 14:15): «Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер» . Глава 4. Христианин по мере сил всеми способами должен смягчать того, кто огорчен против него. (Мф. 5:23—24): «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» . (1 Кор. 4:12—13): «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим» . Глава 5. Кто любит во Христе, тот любимого им иногда и огорчает к его же пользе. (Ин. 16:5—7): «А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но оттого, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел» . (2 Кор. 7:7—9): «я еще более обрадо­вался. Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время. Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились к покаянию; ибо опе­чалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда» . Правило 6. О дерзновении в исповедании Бога и Христа Его Глава. Без страха и стыда с дерзновением должно исповедывать Господа нашего Иисуса Христа и Его учение. (Матф.10:27—28): «Что говорю вам в темноте, говорите при свете; и что на ухо слышите, проповедуйте на кровлях. И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» . (Матф.10:32): «всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» . (Лк. 9:26): «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда придет во славе Своей и Отца и святых Ангелов» . (2Тим.1:8): «не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием» (2Тим.2:3): «как добрый воин Иисуса Христа» . Правило 7. О том, что исповедание Господа преступающим заповеди Его недостаточно ко спасению

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4075...

Правило 4. Что такое – честь Богу, и что – бесчестие Глава. Чтит и прославляет Бога, кто исполняет волю Его; а бесчестит Бога, кто преступает закон Его. (Иоан 17:4): «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить» . (Матф.5:16): «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» . (Фил.1:10—11): «были чисты и непреткновенны в день Христов, исполнены плодов праведности Иисусом Христом, в славу и похвалу Божию» . (Рим.2:23): «Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?» Правило 5. О взаимной любви друг к другу и о свойствах ее Глава 1. Очистившись от всякой ко всем ненави­сти, должно любить и врагов, а за друзей, когда потре­бует сего нужда, полагать душу, имея такую же лю­бовь, какую возымел к нам Бог и Христос Его. (Мф. 5:43—44): «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших» . И вскоре потом (Мф. 5:48): «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небес­ный» . (Ин. 3:16): «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» . (Ин. 15:12—13): «Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» . (Лк. 6:35—36): «и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к небла­годарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» . (Рим. 5:8): «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» . (Еф. 5:1—2): «Итак, подра­жайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу» . Глава 2. Признак учеников Христовых — взаим­ная друг к другу любовь во Христе. (Ин. 13:35): «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» . Глава 3. Сделать какой-либо вред ближнему или оскорбить его к ущербу веры, хотя бы поступок по особенной какой причине дозволяем был Писанием, значит не иметь Христовой любви к ближнему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4075...

И потому, прошу вас, братия, поучайтесь в чтении слова Божия: при чтении или слушании слова Божия душа может скоро очиститься от худых дел, слов и помышлений, как и Господь сказал Своим ученикам: вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам ( Иоан. 15:3 ). Потому и нам нужно очищать себя от грехов чрез слово Божие, чтобы получить жизнь вечную, ибо туда (то есть в царствие небесное) ничто не войдет скверное ( Апок. 21:27 ), сказано в Писании. Итак, будемте и мы внимать словам ап. Павла, говорящего всем нам: слово Христово да вселяется в вас обильно со всякою премудростию. И будем потому назидать друг друга псалмами, славословием и песнопениями духовными ( Кол. 3:15–16 ). И потому, кто читает слово Божие, с верою в него, тот так же, как и гора Сион, по слову прор. Давида, не подвижется во век. А если есть у вас привязанность к земным вещам или к деньгам, то просите Господа со слезами, чтобы Он избавил вас от привязанности к земным стяжаниям, но уязвил бы сердца ваши любовию к Нему. «Ибо», говорит св. Максим Исповедник : «чей ум привязан к какой-либо вещи, тот не любит Бога». А царствие небесное уготовано только любящим Бога ( 1Кор. 2:9 ). Поэтому, со страхом и трепетом совершайте свое спасение ( Фил. 2:12 ). 6. «Если есть у кого что лишнее», говорил о. Стефан, «то надо отдавать нищим, и тогда получите великую радость духовную, когда отдадите нищим лишнее имение, а в день судный получите милость от Господа; ибо милостивые будут помилованы ( Матф. 5:7 ). Где бы вы ни жили, не имейте привязанности ни к чему земному, в особенности не копите деньги: чрез это будете мирны и покойны духом, и Господь вас ни в чем не оставит. Тяжело мне, поэтому, видеть, как многие люди не обращают внимания на повеление Господне – оставить ради Господа имение свое: они были бы покойны и получили бы сторицею здесь и наследовали бы жизнь вечную. Но все обратили ум и сердце к исканию видимых благ, и от этого души их умирают в печали мирской, ибо Апостол говорит: «печаль мира сего смерть соделовает» ( 2Кор. 7:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/starch...

– указывает на Свое единосущие с Отцем ( Иоан. 10, 30, 14, 10, 11 ) и совершенное равенство с Ним (5,17. 19, 21. 16, 15. 17, 10), а при таком единосущии и равенстве Сына с Отцем – никтоже знает Сына, токмо Отец, ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти ( Матф. 11, 27 . Иоан. 8, 19 ); – усвояет Себе Божеские свойства, а именно – вечность ( Иоан. 8, 58. 17, 5 ), самобытность (5, 26), вездесущие (3, 13. 14, 24. Матф. 18, 20 ), всемогущество, выразившееся в совершении чудес, ихъже ин никтоже сотвори ( Иоан. 15, 24 ), и показавшее, что Он, – Бог, имеет власть не над телом только, но и над душею ( Матф. 9, 6 ); – как Бог, Иисус Христос дает ученикам Своим силу чудес ( Марк. 16 17, 18. Лук. 10, 19 ), обещает им премудрость ( Лук. 21, 15 ), ободряет их надеждою на получение просимого ( Иоан. 14, 13, 14. 16, 23 ), утешает обетованием Святого Духа (15, 26); – Христос Спаситель постоянно и с особенною силою доказывает иудеям Свое Божество и при этом ссылается на свидетельства: Иоанна Крестителя, который свидетельствова о истине (5, 33), назвав Иисуса Христа Сыном Божиим, сшедшим с неба и сущим над всеми (3, 31–36), – Отца небеснаго, сказавшего о Нем: Сей есть Сын Мой возлюбленный, о Нем же благоволих (5, 37, Матф. 3, 17 ), – Своих чудесных дел ( Иоан. 5, 36 ) и ветхозаветных писаний (ст. 39). – Наконец Господь утверждает истину Своего Божества славным Своим воскресением из мертвых. б) Эту веру в Божество Господа I. Христа ап. Петр, от лица всех апостолов, исповедывал пред Самим Господом, когда на вопрос Его: вы же кого Мя глаголете быти? – отвечал: Ты еси Христос, Сын Бога живого ( Матф. 16, 15, 16 ). На этой вере, как на краеугольном камне, Господь обетовал непоколебимо основать Свою церковь (ст. 18). в) Чему учил Господь Иисус Христос, что проповедали апостолы, тому веровала древняя христианская церковь , хранительница истинно-апостольского предания, признавая Божество Господа, и свою веру выражала в изречениях пастырей и учителей, в исповеданиях мучеников, в символах, употреблявшихся в поместных церквах, и в определениях соборов.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010