Ион.1:3. И сошел он в Иоппию, и нашел корабль, отправляющийся в Фарсис, и отдал перевозную плату за него, и сошел на него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа.    LXX: И взошел он в Иоппию, и нашел корабль, отправляющийся в Фарсис, и отдал перевозную плату свою, взошел на него, чтобы плыть вместе с ними в Фарсис от лица Господа.    Иоппия — это гавань в Иудее и, как мы читаем в книгах Царств и Паралипоменон, туда также Хирам, царь тирский, доставлял плотами дерева с Ливана, которые затем сухим путем перевозились в Иерусалим. Здесь есть место, где доселе указывают скалы на морском берегу, к которым некогда была прикована Андромеда, спасенные чрез помощь Персея. Образованному читателю известна эта история. Также, соответственно природе страны, о пророке, спустившемся с горной и возвышенной местности в равнину к Иоппии, вполне справедливо говорится, что он сошел, и нашел корабль, отчаливающий от берега и отправляющийся в море, и отдал перевозную плату за него или плату за корабль, то есть за перевоз на нем по еврейскому тексту, или же перевозную плату за себя (или свою), как перевели LXX. И сошел на него, как говорится собственно в еврейском тексте, ибо «iered» означает «сошел», потому что убегая он беспокоился о том, чтобы найти убежище, или же «взошел», как написано в общепринятом издании (vulgata), чтобы прибыть туда, куда бы корабль ни отправился, полагая, что он спасется, если оставит Иудею. Также Господь наш на крайнем приморском берегу Иудеи, который, как находившийся в Иудее, назывался прекрасным, не хочет брать хлеб у детей и давать его псам (Матф. 15:26), но так как Он пришел к овцам погибшим дома Израилева, то отдает плату корабельщикам, так что, желая сначала спасти Свой народ, Он спасает живущих при море, и среди водоворотов и бурь, то есть при Своем страдании и крестном поношении, погрузившись в преисподнюю, спасает тех, коих оставлял без внимания, как бы будучи спящим на корабле (Матф. 8). Благоразумного читателя я должен просить, чтобы он не искал того же порядка в иносказательном объяснении, как в историческом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

во свете стрелы Твоя пойдут, в блистании молний оружий Твоих. Авв.3:12 . Прещением ума лиши землю, и яростию низложиши языки. И при сих восстаниях на посланных Тобою к народам проповедников, Ты, говорит Пророк, имея неизреченное могущество, изобилуя всякими карательными орудиями, хотя одним прещением можешь растлить всю землю с ее обитателями, однакоже пребудешь долготерпеливым. Будешь же оказывать сие долготерпение, потому что Авв.3:13 . Изшел еси во спасение людей Твоих, спасти помазанныя Твоя. И сие сходно с тем, что Спасителем нашим сказано в Священном Евангелии: Сын человеческий пришел в мир, не да судит мирови, но да спасется им мир ( Иоан. 3, 17 ). А помазанными Пророк называет удостоившихся призвания, с верою приявших про­поведь, и сподобившихся благодати божественного Духа. Вложил еси во главы беззаконных смерть: воздвигл еси узы даже до выи в конец. Как уверовавшим даровал Ты спасение; так до кон­ца не уверовавших предал смерти, обложив их узами ее. Авв.3:14 . Разсекл еси во изступлении главы сильных, сотрясутся в ней: разверзут узды своя яко снедаяй нищий тай. Когда же могущество Твое соделается явным для всех людей, тогда облеченные высокою властью придут в такой страх, что, не с дерзновением, но в скрытно­сти и тайно станут выражать свое противление, так что справедливо иной уподобит их нищему, который не смеет вкушать пищу явно, но жует ее, не разверзая уст. Авв.3:15 . И навел еси на море кони Твоя, смуща­ющая воды многи. Выше сказал Пророк, что при влиянии рек в море происходит буря. А здесь названных реками наименовал еще конями, при вступлении которых к народам восставали волнения, но за волнениями последовала глубокая тишина. Сие и Господь сказал в Священном Еван­гелии: не приидох воврещи мир во вселенную, но мечь, разлучити человека на ближняго своего, сына на отца своего, и дщерь на матерь свою, и невесту на свекровь свою ( Матф. 10:34, 35 ). Поскольку согласно возлюбили нечестие; то добрым разделением разрушает худое согласие, и после достохвальнаго разногласия производит единодушие благочестия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Но еще ужаснее приговор, какой услышат грешники от сидящего на престоле славы Господа: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ». « Идите » — Я не признаю вас более своим народом; вы презрели мой крест, мое евангелие; вы отреклись от Меня, теперь и Я отрекаюсь вас. Время благодати и покаяния уже прошло и не возвратится (Мат. 7:22; Лук. 13:26–27 ); вся надежда на спасение потеряна (Прем. 3:18). « И пойдут сии в муку вечную .» Тут вечный плач и скрежет зубов; тут огонь вечно горит и не угасает, мучениям нет предела, времени нет конца. 2. Утешительно для праведников. а) « Приидет Сын Человеческий во славе своей » и это пришествие, столько страшное для грешников, будет невыразимо радостным для праведников. « Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше » (Лук. 21:28), сказал Господь смущенным ученикам, после того, как возвестил им о грядущем суде своем. Теперь избранные Божьи ведут мучительную борьбу с своею греховной природой; тогда настанет для них «избавление от этой борьбы». Теперь они терпят поношения и оскорбления, тогда Бог «отымет всяку слезу от очей их» (Апок. 20:4). Теперь они скрываются во мраке и неизвестности, тогда «просветятся как солнце» (Матф. 17:2). « Приидите », скажет Господь одесную стоящим, « благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ». Приидите все, подвизавшиеся в вере и благочестии, и наследуйте не царство мира, земное, преходящее, но царство вечное. — И придут « праведники в жизнь вечную ». Настанет блаженство, которого никакое слово человеческое не в состоянии выразить (1 Коринф. 2:9; Рим. 8:18; 1 Иоан. 3:2 ), и этому блаженству не будет конца. б) « Приидет Сын Человеческий во славе своей »: итак вы, ревнующие о Господе, « вы же, братия, не унывайте, делая добро » (2 Фесс. 3:13). « Труд ваш не тщетен пред Господом » (1Кор. 15:58). « В мире будете иметь скорбь » (Иоан. 16:33), но « и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас » (Иоан. 16:22; Псал. 125:5 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Вера в безусловное значение нравственного закона и в его святость по необходимости предполагает веру в Всесвятого Бога, Который не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться (Числ.23:19), и слово Которого пребывает во веки ( Пс. 118:89; 1 Петр. 1:25) и есть истинно (Ин. 17:17; 2 Цар. 7:28) и свято (Петр. 1:15; Лев. 20:7:8). Без веры в Бога, или без религии, нет основания для нравственной жизни. Но для нравственной жизни мы встречаем много препятствий и испытываем часто недостаток сил. Эти препятствия могут быть устранены и силы восполнены ни Кем иным, как только всемогущим и всеблагим Богом. Первое препятствие заключается в физической природе, — как окружающей нас, так и имеющейся в нашем телесном организме. Физическая природа среды течет своим чередом, не обращая внимания на жизнь человеческого духа. А наш телесный организм подвержен болезням, страданиям, вообще нестроениям, задерживающим духовную жизнь и деятельность. Второе препятствие заключается в самом духе человека, в его воле. Здесь мы ощущаем иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного (Рим. 7:23); вследствие чего я не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим. 7:15, 19). Как же быть в виду этих препятствий? Необходима вера в премудрого и благостного Бога, целесообразно направляющего течение физической природы и устрояющего человеческие судьбы таким образом, что они служат во благо человеку, содействуют достижению его конечной цели (Иов. 28:26; 1 Цар. 2:6,7; Притч. 20:24; Матф. 10:30; 1 Петр. 5:7; Рим. 8:28). Необходима также вера в Искупителя, возвестившего и совершающего силой Святого Духа " новое рождение " (Ин. 3:3) человека и делающего его способным преодолеть " иной закон " . Лишь имея веру в эту всесильную помощь возможны мужество и энергия в следовании этой нравственной задачи. Лишь при опыте союза с Богом и надежде на вечное блаженство возможно радостное чувство и готовность, как к совершенной нравственной деятельности, так и к перенесению страданий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

Сей-то Отрок соделал четыредесятилетнего Моисея губителем Египетского народа ( Исх. 2:11 ), потом, в продолжении четыредесяти лет, пастырем овец ( Исх. 3:1 ), потом, еще в продолжении четыредесяти лет, – вождем Израиля, и укрепил на четыредесятидневный пост ( Исх. 24:18 ), равно как и Сам Отрок сей четыредесять дней постился после крещения ( Матф. 4:2 ), спустя четыредесять дней по воскресении из мертвых ( Деян. 1:3, 9, 11 ) вознесся в небесный Иерусалим, и спустя четыредесять дней после рождения от Девы ныне пришел в Иерусалим земной. О сем Отроке предвозвестил Аввакум, говоря: Бог от Фемана приидет ( Аввак. 3:3 ), то есть, от юга: ибо с южной страны Иерусалима, из Вифлеема Он пришел ныне в Сион. О сем Отроке, свидетельствовал Моисей, говоря: Пророка вам возставит Господь Бог из братий ваших: и всякий, кто не послушает Его, потребится душа того (Второз. 18:15; Деян. 3:22 ). К сему Отроку молился Пророк Давид, говоря: Седяй на херувимех, явися: воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас ( Пс. 79:2, 3 ); и в другом месте: скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи ( Псал. 78:8 ). Господи, преклони небеса Твои, и сниди ( Пс. 143:5 ); Ты Господи Боже сил, вонми посетити вся языки ( Пс. 58:6 ). Итак, – разумейте языцы и покаряйтеся ( Ис. 8:9 ). Видите и веруйте, Иудеи. Сего Отрока песнословят Ангелы; Ему покланяются Архангелы; Его трепещут Власти; Его славят Силы; Ему служат Херувимы; Его богословят Серафимы; Ему работает солнце; Ему служит луна; Его слушают стихии; Ему повинуются источники. При виде сего Отрока, врата адовы сокрушились, врата небесные разверзлись ( Иов. 38:17 ), и ад, узрев Его, вострепетал. Сей Отрок истребил смерть, посрамил диавола, разрушил клятву, прекратил печаль, стер (главу) змия ( Быт. 3:15 ), разрушил средостение ( Ефес. 2:14 ). раздрал враждебное рукописание грехов (Колосс. 2:14), попрал грех, разрушил заблуждение, восставил тварь. Сей Отрок спас Адама, воздвиг Еву, призвал народы, просветил мир. И так, приидите, Христолюбцы и Боголюбцы, изыдем в сретение Господу и Владыке все в радости и чистоте, – не по обычаю законному, но по расположению духовному, – не пресыщая чрево, но скача сердцем, – не упивающееся вином, но духом горяще ( Римл. 12:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

7. Знаю твои дела (...) ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего. 9 Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут,- вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. 10 И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. 11Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. 6. Проект «Новое знание» Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Матф.7:15). Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь (2Сол.2:7). Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою (Деян. 20:29,30). 5. Ответ на 4, учитель: Зелень закончилась. Отвар сосновых веток, хвои. В войну, в наших госпиталях готовили для раненых. 4. Ответ на 3, Советский недобиток: А тем временем на Дальнем Востоке уничтожают красную рыбу, чтобы не снижать цены для населения России.Александр, из консервов бери " Доброфлот " с ярлычком " сделано вморе " , также снизу на жестянке - П08. Сергей, сейчас все на цетрарию перешли, говорят полезно. Зелень закончилась, грибы закончились, красную рыбу нам не привезут. Я так уже на вторую банку мухоморной настойки перешел, в этот год на всю зиму хватит. Лопухи тоже полезно, копай не хочу. Ковид меня боится, а не я его. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Как празднует дни рождения отшельница Лыкова и что делает? Стала известна профессия кислотного маньяка в Подмосковье Обычный день стал ужасом для мамы малышки из России В этом регионе России заболеваемость туляремией выросла Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/19/ch...

Впрочем, стоять при богослужении в дни воскресные и в дни от Пасхи до пятидесятницы было преимуществом только тех, которые находились в полном общении с Церковью , а так называемые кающиеся не могли освобождать себя от коленопреклонений и в эти дни 15 . О богоугодности коленопреклонений древний писатель так говорит: «Грешники, когда молятся коленопреклонно, больше подвизают Бога на милость, чем когда молятся стоя» 16 . Тертуллиан , упомянув о том, что при Марке Аврелии, во время похода против варваров, христианские воины коленопреклонной молитвой испросили у Господа дождь, прибавляет: «Когда и мы постимся и коленопреклонимся, засухи всегда прекращаются» 17 . По слову святого Амвросия Медиоланского : «Коленопреклонение больше прочих подвигов имеет силу утолять гнев Бога и привлекать Его милость» 18 . Впрочем, телесное коленопреклонение может быть богоугодно только под тем условием, если с ним соединено духовное. «Истинное коленопреклонение, говорит блаженный Иероним , по нашему мнению, заключается в духе» 19 . Вот почему дьякон иногда возглашает: «преклонив колена душ и телес наших, Господу помолимся». Те, которые преклоняют колена пред Богом без сердечного благоговения, без глубокого чувства своего недостоинства и греховности, с рассеянностью мыслей и с лицемерием, те поступают не лучше распинателей Иисуса Христа, о которых говорится: «И, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!» ( Матф.27:29 ). 3. Поклоны малые и великие Поклоны, называемые в уставе малыми и просто поклонами (иначе поясные), и поклоны великие (земные), принадлежат к употребительнейшим телесным движениям для выражения чувства благоговения, смирения и благодарности к Богу. По церковному уставу, малый поклон совершается через такое наклонение головы, при котором можно рукой достать до земли (гл. 2.), или «сколько может человек прямо, стоя поклониться, не припадая коленами, и не преклоняя голову до земли» 20 . Поклон земной или великий совершается «сколько может голову до земли довести». Чтобы земной поклон был правильный и вполне соответствовал своему наименованию – великий, для этого, по церковному уставу, требуются два условия: с одной стороны, перед каждым земным поклоном мы должны принимать прямое положение тела, распрямляться во весь рост 21 ; с другой стороны, мы не должны сокращать земного поклона через «некое прибавление, как иные скамейцы подставляют себе, иные же другое что, и свою леность этим удобряют, и хотят наравне с трудившимися сравняться во святых великих поклонах».

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Если человеческая душа не хочет внимать голосу Божьему и упорствует в своем грехе, то такую душу ждут муки и страдания, как в земной, так и вне земной жизни. И как бы злой дух-искуситель не выставлял в привлекательном виде путь человеческого падения, человеческая душа всё же чувствует обман и способна обратиться за помощью к Богу. И Господь укрепляет такую душу человека на пути раскаяния и отказа от зла. А приобретение удовольствий и исполнение корыстолюбивых планов при помощи зла обернутся для человека вредом и разочарованием. Вход в широкий путь греха обманчиво разукрашен привлекательными цветами, но сам этот путь полон разочарований и обмана и состоит из страданий и неудач. И жизнь человека, идущего этим путем, будет отравлена ядом несбывшихся надежд, неудовлетворенными честолюбивыми желаниями и неукрощенными эгоистическими порывами. Обманчивый, призрачный свет надежды, который сияет в начале этого пути, заменится тьмой мук, страданий и разочарований. А душа человека, идущего по этому пути, постепенно окажется в кромешной тьме зла. Это объясняется тем, что сопровождать душу человека, идущего по широкому пути падения, будет дух зла. Человек, идущий путем духовного восхождения, окружен лаской и помощью Божьей. «Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» ( Матф.11:30 ). «Учение мудрого – источник жизни, удаляющий от сетей смерти» ( Прит.13:15 ). «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, – потому что приобретение её лучше приобретения серебра, и прибыли от неё больше, нежели от золота: она дороже драгоценных камней; [никакое зло не может противиться ей; она хорошо известна всем, приближающимся к ней,] и ничто из желаемого тобою не сравнится с нею... пути её – пути приятные, и все стези её – мирные» ( Прит.3:13–17 ). Каждая преодоленная с кротостью и терпением трудность, каждая победа над эгоистическими желаниями и преодоление искушений приближает нас к Богу и развивает нашу духовную природу. Дорога вверх узка, извилиста и крута. Она может иметь трудные подъемы, и окружена зияющими пропастями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Какую же, после сего, имеет силу предостережение Спасителя: молящеся, не лишше глаголити, якоже язычницы ( Мф. 6:7 )? Чтобы избежать многоглаголания, надобно стараться о краткости; но где краткость, там есть ли место продолжительности, усилию, терпению, неотступности? Как же соединить и малоглаголание, и терпение в молитве? Так как слово не есть всегда необходимое выражение христианской молитвы, которая поколику должна быть преимущественно умною и духовною, может оставаться и безмолвною: то предостережение Спасителя может служить обличением только такому молитвеннику, который не заботясь о внутренней силе пламенности молитвы, обратил бы всё внимание на обилие и изысканность слов, выражающих оную, подобно тому, как язычники, судя погрешительно о Боге, и не зная духа истинной молитвы, хотели заключить всю силу её в многоглаголании своём. Можно говорить в молитве мало, – и молиться неотступно. Моисей, намереваясь при Чермном море испросить у Бога избавления от преследования Египтян, стал на молитву. Никто не слышит звука из уст его: но он молится терпеливо и неотступно. Безмолвная, но пламенная молитва его, проникает наконец в самое небо, – и к неотступному молитвеннику нисходит с неба уверительный глас: что вопиешь ко Мне? Рцы сыновьям Израилевым, – и да путешествуют ( Исх. 14:15 ). – Анна, мтерь Самуила, желала разрешения своего безчадия, и умножи молящися пред Господем, и глаголаше в сердце своём: токмо устне ея двизастеся, а глас ея не слышашеся ( 1Цар. 1:12,13 ). Первосвященник Илий по неосмотрительности почел необыкновенное состояние молитвенницы состоянием опьянения; но Анна делала дело Божие: она терпеливо изливала душу свою пред Господом, – и обрела благодать пред очами Его. – Так неотступность с малоглаголанием совмещается в молитве. Когда пораженный несчастием и нищетою подходит к богатому, требуя помощи, – он мало старается словами умилостивлять его: но слёзы глубокой скорби, унылое выражение лица, внешний вид нищеты, – всё сиё ясно свидетельствует о терпеливом его желании получить помощь. Подобно сему, неотступный молитвенник если и мало говорит устами: но его сердце жаждет и рвется к Богу крепкому и живому ( Пс. 41:3 ); дух его, отрешившись от земного, вступает на лествицу молитвенного восхождения, и открыв Богу свои нужды, начинает с Его милосердием молитвенную борьбу, готовый сказать вместе с Иаковом: не пущу Тебе, аще не благоволиши мене ( Быт. 32:26 ). И Бог , побеждаемый Своим человеколюбием, уступает молитве духа человеческого: постоянное, неотступное моление низводит на молитвенника росу небесных благословений, которая дотоль удерживаема была во глубине испытательной премудрости Божьей. «Спаситель, замечает св. Иоанн Златоуст , запрещает продолжительные молитвы, впрочем продолжительные не по времени, но по множеству и продолжительности слов; ибо с терпением должно ожидать того, чего просим: в молитве терпяще, – говорит Апостол» (Бесед. 10 на Матф.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Lyapide...

Крестя других, я крещу их в Твое имя, чтобы веровали в Тебя, грядущаго со славою. Крестя же Тебя, кого воспомяну? В чье имя крещу Тебя? Во имя Отца? Но Ты всего Отца имеешь в Себе и весь Ты в Отце. Во имя Сына? Но нет, кроме Тебя, другого по естеству Сына Божия. Во имя Святаго Духа? Но Он всегда соприсущ Тебе, как единосущный с Тобою, единохотящий, единомысленный, единомощный и единочестный и с Тобою от всех принимает поклонение. Крести, если хочешь, Владыко! Крести меня — крестителя. Возроди того, кто в Тебе имеет причину своего рождения. Простри Твою страшную десницу, которую Ты Сам уготовал Себе, и увенчай главу мою Твоим прикосновением, чтобы поспешая увенчанный впереди Твоего царства, как предтеча, непрестанно благовествовал грешникам, вопия к ним: Се агнец Божий, вземляй грехи мира (Иоан. 1:29). Иордан река, воспой и взыграй со мною, стройно подвигни потоки, как игралища, ибо у тебя стоит твой Зиждитель с телом. Видел ты некогда Израиля, переходящаго чрез тебя, и, разделивши воды, остановился, ожидая прохождения народа. Ныне же сильнее разделяйся и теки медленнее и объемли непорочные члены Того, Кто тогда провел иудеев. Горы и холмы, равнины и стремнины, моря и реки, благословите Господа, входящаго в Иордан реку: ибо Он эти воды посылает освящение всем водам. Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (Матф. 3:15). Остави ныне: воздай, креститель, молчание времени Моего домостроительства; научись хотеть того, чего Я [хочу], научись совершать для Меня служение, к которому Я побуждаю. Не любопытствуй о том, чего Я хочу. Остави ныне : не проповедуй еще Моего Божества, не прославляй твоими устами Моего царства, чтобы мучитель, узнавши, не убежал от своего замысла против Меня. Предоставь диаволу подходить ко мне, как ко всякому другому, и сталкиваться и получать благовременное поражение. Предоставь Мне исполнить цель, ради которой Я пришел на землю. То, что совершается ныне в Иордане, есть таинство. Моя тайны — для Меня и для Моих.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3058...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010