Правда, в первенствующей Церкви христиане имели великую ревность и любовь к Богу, и на мученические страдания шли не только мужи, но и жены: забывши женскую немощь, они шли как бы на утеху. Какие труды, какие подвиги предпринимали ради единой любви к Богу апостолы, святители, преподобные! А в нынешние времена угасла в сердцах человеческих любовь, по слову Христову: за умножение беззакония, изсякнет любы многих ( Матф. 24:12 ); у многих иссякнет и страх Божий. Многие, например, приходят в церковь не затем, чтобы молиться Богу со страхом и трепетом, по увещанию пророческому: работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему с трепетом ( Псал. 2:11 ), но для разглагольствия, для смеха, для различного бесчиния. Стоит человек, оглядывается туда и сюда, держит себя так неприлично, как порядочный человек не станет вести себя в доме соседа... Когда человек входит к царю, то с каким страхом он входит! Осмеливается ли он оборачиваться туда и сюда, или разговаривать с кем другим, когда говорит с царем или просит его о чем-либо? Так и должно быть, поскольку если бы он стал бесчинствовать пред лицом царя, то, пожалуй, поплатился бы жизнью. Но вот он приходит к Богу, Который есть Царь царствующих и Господь господствующих, – и нисколько не страшится, а бывает продерзлив; над таковыми посмевается Пророк: тамо убояшася страха, идеже не бе страх ( Псал. 52:6 ). Люди боятся человека, который может убить тело, но не боятся Бога, Который может душу и тело ввергнуть в пещь огненную, – не боятся того, Кто может на том самом месте, где они бесчинствуют, повелеть рассесться земле и поглотить их, как Дафана и Авирона, или потребить их в одном мгновении ока. Или они думают, что только человек гневается, когда кто бесчинствует в доме его, а Бог не гневается? Но все мы хорошо знаем, что Христос Господь никогда так не был разгневан, как прогневался Он за бесчиние во храме. И во всю жизнь Христос Господь никого не бил: но когда увидел, что люди занимаются в церкви торговлею и разными бесчинствами, тотчас сплел бич из вервий и изгнал из церкви всех бесчинствующих, возглашая с великою ревностью: дом Мой дом молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником ( Матф. 21:13 ; Лук. 19:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Итак обратим внимательный взор на Христа, первородного Брата нашего, сличим черты души Его с чертами нашими и посмотрим, есть ли между теми и другими взаимное сходство. Х ристос, Первенец в братии, не касаясь Божественного существа Его, по коему Он есть сияние славы и образ ипостаси Бога Отца ( Евр. 1:3 ), а только говоря о Нем по отношению к человечеству, был, как говорит апостол Павел, преподобен, незлобив, бессквернен, отлучен от грешник ( Евр. 7:26 ), непричастен ни малейшей злобе, ибо яко овча на заколение ведеся, и яко агнец прямо стригущему его безгласен, тако не отверзе уст Своих, во смирении суд учинен над Ним ( Деян. 8:32:33 ); он один греха не сотвори, ниже лесть обретеся во устех Его ( 1Петр. 2:22 ). Смотря на сию первую и главную черту сего образа, мы должны несомненно заключить, что всякий, кто не имеет подобия с Богом, – кто злобе не полагает пределов, кто обложен сквернами греховными и не отлучается от грешников, – не может быть назван братом Христовым, как не имущий образа и подобия с сим Первенцем. О кротости и смирении сего Первенца и Спасителя нашего засвидетельствовал Бог чрез пророка Исаию, говоря: се Отрок Мой, егоже изволих; возлюбленный Мой, Нань же благоволи душа Моя: не преречет, ни возопиет, ниже услышит кто на распутиих гласа Его. Трости сокрушенны не преломит, и лена внемшася не угасит, дóндеже изведет в победу суд ( Ис. 42, 1–3 ; Матф. 12, 18–21 ). Внемлите сему, гордые и жестоковыйные человеки! Доколе вы гордитесь над братиею своею; доколе вы жестоко и презрительно обращаетесь с низшими и подчиненными себе, почитая себя не подобными им человеками, но какбы богами, или и человеками, но только от другого Адама родившимися, или с небес спадшими, а не из единой с ними персти сотворенными, – дотоле не можете быть братиями Христу, как неимущие на себе подобия сего Первенца. Об умеренности Его во время земной жизни в пище и питии свидетельствует Его учение, данное для всех вообще. Блюдите себе, учил Он, да не отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и внезапу найдет на вы день той ( Лук. 21:34 ). Но и самые враги Его не могли и не могут сказать, чтобы Он иному учил, а иное делал; напротив Его святое учение было следствием Его святой деятельности. Начат Иисус, повествует об Нем Евангелист, творити же и учити (заметьте порядок слов сих) – прежде творити, а потом учити ( Деян. 1:1 ). Никто Ему не мог сказать: врачу, исцелися сам ( Лук. 4:23 ); Он дерзновенно пред всеми говорил: кто Мя обличает о гресе ( Иоан. 8:46 )? А потому все предающиеся невоздержанию и пиянству, все, имже бог чрево, и слава в студе их, иже земная мудрствуют ( Фил. 3:19 ), все упивающиеся до безчувствия и безумия, и прилагающиися скотом несмысленным ( Псал. 48:13 ), не могут назваться братиями Христовыми, как неимущие образа не только Христова, но и человеческого.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Что это? Греховное осуждение? Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11:29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднова!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12: 39); «О, род неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Матф. 17:17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами,» «безумными и слепыми,» «змеями» (Матф. 15:7; 16:3; 16:6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды «лисицей» (Лук. 13:32); «поносил,» как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они «не покаялись» (Матф. 11:20-24). Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды - в самом начале Своего общественного служения - и вторично - в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул,» сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2:14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед своими страданиями Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: «написано: Дом Мой Дом молитвы наречется,» а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19:45-46).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Между «сынами Божиими», стоявшими за правду Божию, и «сынами диавола», пытавшимися насадить всюду ложь диавольскую, естественно возникла борьба. Эта борьба, в сущности, и составляет главное содержание всей так называемой «истории человечества». Она будет продолжаться и впредь – до скончания века, ибо диаволу, ненавидящему Бога, ненавистны и служители правды Его – «сыны Божии». По ясному предречению Слова Божия, именующего диавола «князем мира сего» ( Иоан. 12, 31 ), ложь диавольская будет приобретать все большую и большую власть и силу в этом мире, о котором потону и сказал Апостол, что он «во зле лежит» ( 1Иоан. 5, 19 ). Мало того: по особому попущению Божию, в «последния времена» – времена антихриста – наступит кажущееся временное торжество лжи диавольской на земле, пока не явится Господь, Который «убиет антихриста духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего» ( 2Солун. 2, 8 ). Тогда ложь диавольская сгинет, и восторжествует окончательно правда Божия, которая и будет обитать на новом небе и новой земле, после того как прежние «небеса с шумом прейдут», а «земля и все дела на ней сгорят» ( 2Петр. 3, 10–13 ). К атому времени произойдет отсеивание «пшеницы» от «плевел», решительное размежевание между «сынами Божиими» и «сынами диавола», которое получит свое окончательное утверждение на Страшном Суде ( Матф. 25, 31–46 ). Ясные признаки такого «отсеивания», или «размежевания» наблюдаются уже в наши дни – дни такого явного безстыдно-открытого богоборчества, дерзкого бунта, непослушания и противления Богу, какого никогда еще не знала история человечества. Вместе с тем никогда еще не было и такого господства лжи, не являлось стольких «прельщений» всякого рода, как в наши подлинно «лукавые» дни: с особо-изощренным искусством облекается ныне диавольская ложь в призрачную видимость правды, дабы «прельстить, аще возможно, и избранных» ( Матф. 24, 24 ). И сколь многие действительно прельщаются или, по крайней мере, становятся в тупик, не будучи в состоянии разобраться, где ложь, а где правда.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Да не будет сего среди вас, братие! Не преклоняйтесь под чужое ярмо ( 2Кор.6:14 ). Стойте в вере православной и утверждайтесь ( 1Кор.16:13 ). Если евангельский купец, обретший драгоценную жемчужину, продал все имение свое, чтобы купить ее ( Матф.13:45–46 ), то ужели вы не позаботитесь о том, чтобы сохранить драгоценное сокровище св. веры православной, унаследованное от отцов ваших, за веру терпевших страдания и лишения! В наше время, братие, немало употребляют забот на то, чтобы сохранить свою народность, сберечь и на чужбине свои племенные особенности, свой родной язык, свои дорогие обычаи, чтобы славянин, напр., везде оставался славянином, немец – немцем и т.п. Если такие заботы есть и у вас, то они весьма похвальны. Сам Господь назначает человеку отечество и место жительства ( Деян.17:26 ), каждый человек со здравым смыслом и неиспорченным сердцем любит родину, свой народ, отечество; находясь вдали от них, непрестанно воспоминает о них, подобно древним евреям, которые в плену вавилонском взывали об Иерусалиме: аще забуду тебе Иерусалиме, забвена буди десница моя; прильпни язык мой гортани моему, аще не помяну тебе ( Пс.136:5–6 ). А кто отрекается от своего народа и отечества, такой похож на того, кто отрицается от своих родителей; он не имеет цены и значения, все равно как монета без образа и начертания. Но если нужно поддерживать, беречь и защищать свою народность, то кольми паче надлежит оберегать св. веру православную. Народность хотя и составляет благо для успешного развития человека, но все же она имеет только временное значение, в здешней земной жизни, а не в будущей вечной, ибо там несть еллин ни иудей, обрезание и необрезание, варвар и скиф, но всяческая и во всех Христос ( Кол.3:11 ); для получения будущего царства небесного нужно будет не сохранение народности своей, а правой веры во Христа. О сем и помышляйте, братие, тем паче, что сохранение вами веры православной есть вместе с тем и самое лучшее и надежное средство для сохранения и поддержания вашей народности.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

славят Господа иначе, чем вы, и, следовательно, не вполне правильно и истинно; да не оскорбятся они, если к ним применим выражение Апостола, что они содержат истину в неправде (Рим. 1,18). А раз мы обладаем полнотою истины, то какая же надобность в таком случае обращаться нам к другим церковным общинам за молитвенным утешением и наипаче за Св. Таинствами? Не будет ли это похоже на то, как если бы кто-нибудь жаждущий отринул чистый источник и стал бы пить воду из мутных источников? Или кто, понимающий дело, променяет самородный драгоценный камень на подражание ему, хотя бы и искуснее? Или какой здравомыслящий человек, при переправе через широкую и бурную реку, отвергнет прочный и надежный корабль и предпочтет ему утлое судно, в котором ежеминутно может потонуть? Если же мы мудры в делах житейских, то почему же в делах веры нам быть младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения (Еф. 4,4.1). Да не будет сего среди вас, братие! Не преклоняйтесь под чужое ярмо (2 Кор. 6,14). Стойте в вере православней и утверждайтесь (1 Кор. 16,13). Если евангельский купец, обретший драгоценную жемчужину, продал имение свое, чтобы купить её (Матф. 13, 45-46), то ужели вы не позаботитесь о том, чтобы сохранить драгоценное сокровище св. веры православной, унаследованное от отцов ваших, за веру терпевших страдания и лишения! В наше время, братие, не мало употребляют забот на то, чтобы сохранить свою народность, сберечь и на чужбине свои племенные особенности, свой родной язык, свои дорогие обычаи, чтобы славянин, например, везде оставался славянином, немец - немцем и т.п. Если такие заботы есть и у вас, то они весьма похвальны. Сам Господь назначает человеку отечество и место жительства (Деян. 17,26), каждый человек со здравым смыслом и неиспорченным сердцем любит родину, свой народ, отечество; находясь вдали от них, непрестанно вспоминает о них, подобно древним евреям, которые в плену вавилонским взывали об Иерусалиме: аще забуду тебе Иерусалиме, забвена буди десница моя; прильни яык мой гортани моему аще не помяну тебе (Пс.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Бог иногда подает нам утешение и, но мере нашего устроения, отнимает их, да не превозносимся, и потому мы не должны смущаться в отнятии оных, в сухости и в холодности, но паче смиряться и видеть в себе причину сего нашу гордость, от которой попущается впасть и в нерадение, леность и рассеяние. Читайте книги отеческие со смирением, и Господь просветит ваш ум и сердце светом познания Его истины. Спрашиваете о посте великом и мимошедшем. Большую имеют разницу, как в службе так и в пище и в прочем. О…….. ничего вам не могу сказать. Сам Господь да призрит ее и утвердить в воле своей. В ней большое двоедушие, a муж двоедушен несть управлен в путях своих; да наставит Господь ее на путь спасения. Желаю вам мира, здравия и спасения, и остаюсь недостойный ваш богомолец, многогрешный И. М. 22 января 1851 года. 105 Вы соболезнуете о моем нездоровье; спаси вас, Господи! Но теперь благодаря Бога я здоров, по мере лет моих и устроению бренного состава. Из письма вашего вижу, что вы понимаете читаемую вами книгу св. Иоанна Лествичника , познаете свою греховность, и стали гораздо спокойнее духом. Что о сем сказать, как только то: что воздам Господеви, о всех яже воздаде ми ( Пс. 115:3 ); и что: сия измена десницы Вышняго ( Пс. 86:11 ). Воздавайте Ему благодарение немолчное, и храните дарования сии, данные вам туне, смиренномудрием сердца. И еще получил письмо ваше от 15 января (а первое было от 24 декабря); касательно правил ваших молитвенных я писал вам не так, чтобы оставить их, но опасаться на них опираться и полагать в том все свое исправление и спасение. Без внутренно-нравственного исправления, молитва одна не принесет пользы; да св. Макарий Египетский , в 3-м слове в 5-й главе, называет таковую молитву не молитвою, но маскою молитвы; в 1-м слове, вт. 13 и 14 главах, он подробно исчисляет, что должно принуждать себя и к прочим добродетелям. Ибо чрез принуждение к оным мы получим помощь Божию и безтрудно уже будем оные исполнять. Вы стремитесь к уединению, но оное не всякому приносит пользу, что можете видеть из надсловия на книгу преподобного Нила Сорского . Любовь Божия является в нас в любви к ближним, в чем и вся сила заповедей Христовых состоит и простирается даже до любви врагов. A когда вы любите только любящих вас, то кая вам благодать есть: ибо и язычницы такожде творят ( Матф. 5:46 ), вот слова Господни. То мы не можем иначе познать себя, как в сообращении с ближними, принимая от них укоризны и досады, яко врачевство своим душевным язвам, и укоряя себя за нетерпение, a не их; но напротив благодарить их, что чрез них познали свою душевную немощь, смотрением Божиим. Имея же спокойствие, благодатию Божиею, опасайтесь увлекаться о сем мнением о себе, да не паки тожде постраждете: враги не дремлют, они боятся только смирения.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Карфаген — древний приморский город на севере Африки, основанный финикиянами и бывший знаменитой в древности их колонией. Разрушенный в 146 году до Р. Х., восстановлен был при первых римских императорах, достиг высокой степени процветания и отличался в первые века христианства сильным развитием языческого греко-римского культа, отчего долгое время в нем держались суеверия, чародейства и, так называемые магические искусства. Ныне на его месте находится город Тунис. Святая Фотина — та самая жена самарянка, с которой беседовал Господь у колодезя. Рассказ о беседе Спасителя о женою Самарянкою находится в Евангелии Иоанна, 4:5 ст. и далее. Атталия — город в провинции Памфилии, расположенной в южной прибрежной части Малой Азии. Этот город основан был за 1,5 века до Р. Хр. Атталом II Филадельфом, [который] и назвал его своим именем. Имя Фотин значит светозарный и происходит от греческого слова «фос», «фотос», что означает свет, особенно свет дневной, солнечный. Выражение это заимствовано из Евангельских слов: «претерпевший же до конца, спасется» ( Матф. 24:13 ). У Римлян за начало дня по нашему счислению считалось время от 6 часов утра. Отсюда 3 час дня соответствовал нашему 9 час. утра, 6 — 12 час. дня. Кувуклий означает здесь дом, дворец императора. «Золотой дом» Нерона известен необыкновенными своими размерами, высотою и богатством своих украшений. Некоторые комнаты и сени этого дома были украшены золотом и драгоценными камнями. Кончина святой Фотины последовала около 66 года. Церковь и мощи ее были в Константинополе за Влахернскими вратами. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии наташа 5 марта 2016, 21:46 Святая Фотина моли Бога о нас грешных. САША 5 июня 2013, 04:29 СПАСИ ВАС ГОСПОДИ ДАЙ ВАМ БОЖЕ СПАСЕНИЕ КАК ГОВОРИТЬСЯ ВСЯКОЕ ЖИВИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРИНОСИТ ДУШЕ БЛАГОДАТЬ СВЯТАГО ДУХА БЛАДОРЮ ВАС И ВЕЛИКАЯ ПРОСЬБА ПИШИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПОБОЛЬШЕ ПРО СВЯТЫХ МУЧЕНИКОВ ДАЙ БОГ ВАМ ЗДОРОВЬЯ Перпетуя Николь 2 июня 2013, 23:47 " ДИВЕН БОГ ВО СВЯТЫХ СВОИХ..... " . Великая ВАМ благодарность за Ваши труды. Умягчается и очищается сердце. Сменяют поколения друг друга, а подвиг Святости живет в ВЕКАХ!

http://pravoslavie.ru/61887.html

6:4), дали обет умереть греху, до крове подвизаться противу козней диавольских (Евр. 12:4; Ефес. 6:11), и пребывать Тебе верными до конца!» (См. Слова и речи высокопреосвящ. Исидора, митрополита новгородского, с.-петербургского и финляндского, 1876 г., стр. 17 – 18). 6. Человек оправдывается не одною верою, но вместе с нею и добрыми делами    „Веруем, что человек оправдывается не просто одною верою, но верою, споспешествуемою любовию, т. е. чрез веру и дела», пишут восточные патриархи. „Признаем совершенно нечестивою мысль, будто вера, заменяя дела, приобретает оправдание о Христе: ибо вера в таком смысле могла бы приличествовать каждому, и не было бы ни одного не спасающегося, – что, очевидно, ложно. Напротив, мы веруем, что не призрак только веры, а сущая в нас вера чрез дела оправдывает нас во Христе. Дела же почитаем не свидетельством только, подтверждающим наше призвание, но и плодами, которые соделывают веру нашу деятельною, и могут, по Божественному обетованию, доставить каждому заслуженную мзду, добрую или худую, смотря по тому, что он соделал с телом своим». (Прелан. вост. патр. о правосл, вере, чл. 13), 7. Библейские изречения о необходимости для получения спасения соединять веру с любовию, т. е. с добрыми делами    I. Спаситель говорит: ащ хощеши внити в живот, соблюди заповеди (Матф. 19:17); приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мира. Взалкахся бо, и дасте Ми ясти: возжадахся, и напоисте Мя; странен бех, и введосте Мене: наг, и одеясте Мя: болен, и посетисте Мене: в темнице бех, и приидосте ко Мне (Матф. 25:34).    В первом месте Спаситель ясно говорит, что живот вечный приобретается соблюдением заповедей; а во втором, что царствие Божие дается за добрые дела. Следовательно, добрые дела нужны для вечного спасения.    II. Кроме того Господь учит: „что вы зовете Меня: Господи, Господи! и не исполняете того, что Я говорю?» (Лук. 6:46). „Не всякий говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в царство небесное; но исполняющий волю Отца Моего, Который на небесах» (Мат.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Знание о каком либо существе (предмете_ мира есть известная сумма наших представлений о его качествах, проявлениях: она считается тем полнейшею, чем в более близком бывает соответствии действительным качества его, с какими оно существует вне на; но желаемое уравновешение наших представлений о вещах самому существу их недостижимо нашему разуму. Если мы не в состоянии проникнуть в существо подлежащего нашему познаванию в видимом, доступном для на мире, не проникаем в сущность ограниченного и временного: то как можем постигнуть Существо Беспредельное, Вечное? Бога никто же виде нигдеже ( Иоан. 1:18 ), ниже видети может ( 1Тимоф. 6:16 .): никто не может познать Его так, как Он Сам в Себе есть; а может знать Его столько, сколько Он откроет о Себе. ( Иоан. 1:18. 6:45.46 . Матф. 11:27 ). Христианское Богословие, как наука, говоря об именах или свойствах Божиих, располагает их в известном порядке, так что христианин, читая этот отдел Богословия, легко может понимать смысл каждого имени, на что выше было указано (стран. 36–39). Но безуспешно будем искать подобного строя в исламском списке имен, первоначальное составление его сделано, должно предполагать, каким-то ученым из мусульман; но этот ученый собиратель имен не отличался логическою отчетливостью в своем деле: в нем надобно предположить только грамотея, выдававшегося книжною начитанностью и, без сомнения, знанием текста Корана, заучиванием которого всегда начинается исламская научность. Этот степень его учености усматривается из понимания им взаимного отношения имен в составленном им списке. Составляя список, собиратель имен не брал во внимание значения имен, так чтобы ставить рядом те имена, которые сближаются между собой содержащимся в них понятиями. Связь между именами только внешняя: одни из них поставлены рядом потому, что в таком порядке читаются в Коране (имена списка 1–13: Крн. 59:22–24); другие поставлены одно за другим потому, что имеют созвучие (сиджг), любимое арабами так, что для соблюдения его оставляют без внимания связь понятий, как излишнюю притязательность логики (имена списка 13–18. 32–35. 64–68); иные имена идут одни за другими потому, что соединяет их между собой этимологический их корень, или объединяет грамматическая форма (20–25. 88. 89). Некоторые имена поставлены рядом потому, что взята во внимание противоположность заключающихся в них понятий (73–76. 91–92), которая еще меньше, чем предыдущее, может доказывать научное образование в составителе списка: противоположности легко замечаются и простым смыслом. Если внимание собирателя имен, на звуковой их стороне, а не на содержании их, не на смысле, какой заключается в каждом из них: то в читателе такого списка, даже в мусульманине, звуковая сторона еще более должна брать верх над его вниманием к содержащемуся в тех звуках смыслу. Таким образом, имена Бога в списке исламском, лишенные логической связи, сплоченные только чернилами и пером, не могут уму читающего их передавать ясных, раздельных представлений о себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010