Однако почему мы почитаем Крест? Ведь на нем был убит Спаситель?! Чтобы понять это, приведем такой пример. На операционном столе лежит человек с опухолью, которую ему необходимо ампутировать. Приходит врач и начинает полосовать его скальпелем, вырезая все то, что необходимо удалить для сохранения жизни больному. Можно ли в таком случае сказать, что скальпель является орудием пыток и мук? Вовсе нет, наоборот, без помощи скальпеля нельзя было бы спасти ему жизнь! Так и здесь – Христос пришел спасти больное грехом естество человека. Своим Крестом Спаситель как Врач вырезал раковую опухоль человечества, и потому Крест в таком случае – символ спасения и избавления. И потом – Крест это жертвенник, на котором был заклан Агнец Нового Завета – Христос. Если в Ветхом Завете жертвенник, на котором заклались агнцы, считался святым, пред ним кадили, кланялись, то почему жертвенник, на котором был заколан Сам Христос, не должен быть в почтении? Жертвенник – это «святыня великая: все прикасающееся жертвеннику, освятится» ( Исх.29:37 ) – говорит Библия. Потому и прикладываемся и лобызаем мы Крест Христов, этот Новозаветный Жертвенник, чтобы и мы были освящены и просвещены Богом, изволившим через Крест спасти нас. Сам Спаситель признавал святость жертвенника ветхозаветного: «что больше: дар или жертвенник, освящающий дар?... клянущийся жертвенником клянется им и всем, что на нем» ( Матф.23:19–20 ). Именно поэтому, если мы почитаем Крест, мы почитаем этим и Спасителя Нашего и Его страдания. Наконец, предлагаю посмотреть, как благоговейно относились апостолы к Кресту Господа Иисуса: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа» (Галл.6:14). «Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги Креста Христова» ( Фил.3:18 ). Враги Креста... Действительно, враги Креста те, кто пытаются и уничтожить само понятие и изображение Креста. Хочется привести слова Тертуллиана – христианина 2-го века, который так сказал о Крестном знамении: «...мы, Христиане, во всех путешествиях и передвижениях, по возращении, когда одеваемся и обуваемся, во время купания и трапезы, когда зажигаем светильники, когда сидим или лежим, во всех наших делах в повседневной жизни творим крестное знамение. Этот обычай продолжается по преданию Церкви и должен сохраняться с верою». Получается, что христиане первых веков, которых распинали во времена гонений, хуже знали, как распяли их Учителя, чем «Свидетели Иеговы», появившиеся спустя 19 столетий! Отнюдь так быть не может. 10.1. О распятии

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/opasnost...

Почему неправый пост отвергнут Богом? Потому, что в дни поста лицемер, вместо самоотвержения, угождает тщеславию. Но Бог говорит: Я люблю пост, но ненавижу и отвергаю лицемерие , оскверняющее пост. Таким образом пост — эта сладостная духовная пища, возвеличенная Ангелом в его словах к Товии: " Доброе дело — молитва с постом и милостынею и справедливостью. " Но если приправить его своей собственной волей, противящейся Богу, то пища та превратится в мерзкую снедь, недостойную Небесной Вечери. О таком посте святой Иоанн Златоуст выразился следующим образом: " кто согрешает и постится, тот не во славу Божью постится, и не смиряет себя перед Богом, а удовлетворяет своему тщеславию. " Все портит, все оскверняет непокорная Богу собственная наша воля! Она же сделалась крайним бедствием всех отпавших от Бога и вверженных на дно ада. До того сильна в них непокорность, что она, с течением времени, более и более ожесточается, и потому во веки вечные не может соединиться воля их с Божественной волей, всегда сопротивляясь последней. Никогда погибшие не захотят того, чего Бог хочет и даже не смогут захотеть. О них хорошо выразился блаженный Августин, говоря: " воля их такова, что желает погибели другим и никогда не в состоянии измениться в желание благости. " Так же, как желающие с Христом царствовать, не обнаружат в себе даже малейшего следа злой воли, так осужденные и вверженные с диаволом и его ангелами в огонь вечный, не имея никогда покоя, не могут иметь воли доброжелательной. О горе, горе, что можно вообразить более ужасного ада — если в ней живет только то одно мучение, что необходимо вечно оставаться отверженным от святой Божественной воли и никогда не достигнуть примирения с Ней! О Боже мой, помоги мне, да отвергну волю мою, и научи меня творить волю Твою (Пс. 142:10)! V. Что утверждает в нас непокорность Богу В числе тяжких беззаконий, которыми укорял Господь жителей города Иерусалима находится и это: " Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! " (Матф. 23:37). Ожесточение в нас своей воли есть начало всех беззаконий. Я хотел, говорит Бог — вы не захотели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

При пленении народа Божия, царь вавилонский, посмеявшийся перед тем над многими, по видимому, непобедимыми царями и вельможами (напр. одержав знаменитую победу при Кархемише над егип. Фараоном, поддерживавшим Иоакима ( 4Цар.24:7 ; 4Цар.23:34 ; Иер.46:2 ), и приблизившись к границам самого Египта – Ioseph. Antiqu. X, 6. 1), посмеялся и над царями иудейскими ( Авв.1:9,10 ), возлагая на них дань (на Иоакима – 4Цар.24:1 ), давая им новые имена в знак их порабощения (Седек. 4Цар.24:17 ), отнимая престол у одного (Иехонии) и вручая другому (Матф.), заключая в оковы (Седек.), и поражая всякого рода бесчестием: дух лица нашего помазанный Господь ят бысть в растлениях их, князи в руках их повешены быша ( Плч.4:20 ; Плч.5:12 ). В Вавилон переселял Навуходоносор иерусалимлян не раз, а несколько раз, даже до шестого, и наконец совершил преселение совершенное ( Иер.13:19 ) и никтоже остася, токмо убозии земли тоя ( 4Цар.24:14 ; Иер.39:52 ): т. е. «наловил удою, сетию и мрежами, – набрал как песку пленников»! Так изображал его полчища и пророк Иеремия: се аз послю рыбари многи, рече Господь, и уловят их ( Иер.16:16 ). Искусный рыболов, наловивший всякого рода средствами ( Авв.1:15 ) множество языков по широтам земли (ст. 6), как будто они были, подобно рыбам в море, без всякого старейшины (ст. 14), хотя, егда разделяше языки Вышний, постави пределы по числу Ангел Божиих ( Втор.32:8 ), и – в покорности вельможей и царей нашедший сочную (славянск. избранную) пищу 95 , – он вавилонским пленением еще более утучнил свой участок (слав. разблажи часть свою), потому что здесь пищей его сделалась избранная из всех часть Господня, людие Его Иаков, уже наследия Его израиль ( Втор.32:9 ), «народ избранный – как первенец между сынами, как семя св. корня, то есть отцов, имевший пестуном закон, призванный к познанию Сущего по естеству, Единого и Истинного Бога, имевший такую славу и благодать 96 ». И если когда естественно было высокомерному и идолопоклонствовавшему, отчужденному от жизни Божией, царю вавилонскому превозноситься и превозносить богов, будто бы утучнявших его благосостоянием 97 , то это особенно «тогда» ( Авв.1:11 ) – после вавилонского переселения иудеев: тогда-то он – благоцветый на престоле своем, в державе крепости своей, царь царей с величием до небес и с высотою до конец земли ( Дан.2:37 ; Дан.4:1 ; Дан.19:27 ), пленивши самую часть Божию, особенно мог считать себя подобным Всевышнему ( Ис.14:14 ) и чтить только помогавшего ему бога: «это могущество его стало богом его» (слав.

http://azbyka.ru/otechnik/Moisej_Golubev...

Прими благодушно этот совет и не смотри на то, если кто-нибудь из недоброжелательствующих к нам станет внушать тебе пренебречь этим делом ко вреду себе и всей церкви». В начале послании еп. Кирилл изображает различные побуждения, в силу которых он решается на этот последний грозный шаг: заповедь Христова запрещает любить кого бы то ни было больше, чем Христа (Матф. 10:37); совместить любовь ко Христу с любовью к Несторию невозможно, потому что Несторий изрыгает на Христа злохуления. Если бы Несторий своими зловредными мыслями и учением вредил только себе самому, то православным епископам было бы меньше и скорби и заботы; но Несторий соблазнил церковь , распространил в народе закваску необычайной и чуждой ереси, и книги его толкований разнесены не только в Константинополе, но и повсюду. Какая же причина, спрашивает Кирилл, достаточна будет к нашему молчанию? В силу таких-то побуждений, Кирилл с собором своим, и с собором Римским, бывшим под председательством Целестина, уже третьим посланием обращается к Несторию и советует «отстать от его ложного, превратного учения, а вместо его избрать правую веру, в начале преданную церквам святыми апостолами и евангелистами, которые были самовидцами и служителями Слова. Ежели Несторий решится исповедать православие свое, то он не должен ограничиваться только тем, что исповедует Символ веры , составленный в Никее; одного этого исповедания недостаточно, потому что Нестории понимает и объясняет Никейский символ неправильно и даже превратно, хотя на словах исповедует так, как он изложен. Несторий должен письменно и с клятвою исповедать, что он проклинает свое нечестивое и гнусное учение, что он будет мудрствовать и учить так, как мудрствуют все западные в восточные епископы, учители и вожди народов. Если Несторий не сделает сего к сроку, назначенному в послании паны Целестина , то он не будет иметь никакого общения с верными, ни места или счета между священниками Божиими и епископами (т. е. подвергнется извержению из сана в отлучению от церкви).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mitropol...

Светлана 23 июля 2014, 10:37 Все бросились осуждать Михаила, а я вот его поддержу. Сама хожу в храм, люблю службы, свечи , поклоны, прикладываться к святым ликам, привожу сына. В храме хочется прикоснуться к святому, вечному, подумать, взвесить свои поступки, разобраться с мыслями. Но, спаси Господи, о каком вечном и спасении речь, если мамаши запускают детей в храм как в детскую комнату в развлекательном центре, а сами мирно чешут языки, в то время как их дети бегают, орут и роняют подсвечники возле алтаря - им же причаститься нужно. Для чего? Что это им дает? Мужчины приходят в храм в шортах, пытаются стоять, но тяжело, и вот такой молодец-удалец стоит с левой части храма передо мной и переминается волосатыми ногами и поигрывает мышцами, ужас. Также женщина в своих нарядах, для жары в 20см длиной на правой стороне храма, где должны быть только мужчины кланяется. Мужчинам сложно уже думать о молитве глядя на такое. О какой молитве речь? Ведь получается люди идут для развлечения, а еще больше для смущения окружающих. Это такого рода шоу. И что теперь замечания делать нельзя? Раньше бабушки в храме пытались что-то объяснить. Их заклеймили " старыми клячами " , священники особенно молодые часто не берут на себя роль просветителя. Но как тогда люди должны узнать, что это не правильно? Олег 23 июля 2014, 09:53 гость: " Не нужно превращать храм в казарму. Церковь Христова -- вселенская, а " отеческие предания " у всех разные. Церковь Христова для всех рас, для всех национальностей. Если кому-то нравится ходить в лаптях, то не нужно это навязывать всем. " Смотрите, а то так и останетесь гостем... Игорь Шохин 22 июля 2014, 23:47 Библия осуждает когда миряне одевают одежду не по своему полу. Миряне осуждают священников, что те ходят в духовных платьях. Грешные мы и истины нет в нас. Прости нам Господи, грех осуждения. Maria 22 июля 2014, 23:27 Отец Димитрий, спаси Вас Бог! Очень полезно Именно поэтому Христос говорит “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить” (Матф. 5:17). И поэтому Спаситель не нарушил ни одного ветхозаветного закона. Недавно я была на каком-то форуме, где обсуждалось какие законы Христос нарушил, так один приводит аргумент: " нарушил закон о поливании водой в субботу " (когда плюнул на землю и сделал брение для помазания глаз слепого).

http://pravoslavie.ru/72276.html

Сынове человечестии в крове крылу Твоею надеятися имут. Упиются от тука дому Твоего и потоком сладости твоея напоиши я ( Псал.35, 8–10 ). Нет сомнения, что пророк разумеет здесь блага духовные, удовлетворяющие потребностям нашего духа: ибо чувственные, земные блага он мог иметь в своем доме и, как царь, мог обиловать ими. Но он чувствовал в себе духовный глад и жажду. Так говорит он: возжада душа моя к Рогу крепкому и живому, когда прииду и явлюся лицу Божию ( Псал.41, 3 ); насыщуся, внегда явитимися славе Твоей ( Псал.16, 15 ); тако во святем явихся Тебе видети силу Твою и славу Твою ( Псал.62, 3 ). Следовательно, святыня и слава дома Господня суть те блага, коими пророк побуждает нас к радости. – В самом деле, как не радоваться, входя в дом Господень, когда все в нем говорит о славе Божией, все поощряет к святости, все поучает благочестию? Как не радоваться, когда Господь храма есть хлеб животный и источник воды живой? Аз есм хлеб животный, иже сшедый с небесе, говорит Он: аще кто снесть от хлеба сего жив будет во веки ( Иоан.6, 51 ); аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет (Иоанн.7, 37). Бак не радоваться, когда Господь храма обещает утешить нас в печали и скорбях, укрепить в немощах ж успокоить от трудов и забот житейских? Приидите ко Мне еси труждающися, и Аз упокою вы. говорит Он ( Матф.2, 28 ). Будем убо посещать дом Господень с веселием и радостью. Наконец, мы должны предстоять в храме Божием с благоговением и вниманием к священнодействию, в нем совершаемому. Можно ли не иметь благоговейного чувства в присутствии святых Божиих, кои невидимо восхваляют с нами Господа и ходатайствуют о нас своими теплыми молитвами пред Ним; в присутствии небесных сил, кои невидимо служат с нами и, как Церковь воспевает, закрывают лица своя, предходя страшной тайне Христовой; в присутствии самого Бога, испытующаго сердца и утробы? Можно ли не хранить глубокого внимания, когда прославляется святое Божие имя во псалмех и пениих и песнех духовных, проповедуются глаголы живота вечного и воспоминается в священных действиях вся земная жизнь Спасителя нашего, Его подвиги, страдания, смерть и воскресение из гроба? Нет! и рабы не дремлют пред лицом господина своего; и подчиненные внемлют словам своих начальников; и подданные благоговеют в присутствии Царей земных. Случается, что иные из стоящих во храме бродят мыслями своими и желаниями по распутьям мира; но за то, по слову Иисуса Христа, они и видяще не видят и слышаще не разумеют ( Лук.8, 10 ). Господь не внемлет их молитве и не исполняет их прошения, зане зле просят, чтобы удовлетворить своим вожделениям ( Иак.4, 3 ). Они приближаются к нему усты своими, сердце же их далече отстоит от Него ( Исх.29, 13 ). Посему, выходя из храма, не выносят с собою никакого блага, выходят без семени духовной жизни, выходят с пустотою в сердце. Будем убо внимать всему, что совершается во храме, и благоговеть пред Тем, Кто изображается в совершаемом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Такой способ аргументирования Св. Писанием явился у автора невольно и потому, что ни одна из приводимых им цитат не подтверждает его мыслей. Оставалось лишь ограничиться обозначением глав и стихов в надежде, что читатель, мало знакомый с Библией , поверит автору на слово. Мы дадим себе труд показать, насколько приводимые г. Колечицким цитаты из Библии отвечают его положениям. Автор говорит, что десять колен Израилевых, поглотившие собой многие племена и породившие из себя почти все христианские европейские народности – разумели: Спаситель, говоря, что Он послан только к погибшим овцам дома Израилева ( Матф. 15:24 ), Даниил – под образом камня, сломившего могущество всех процветавших до него государств, пророк Ездра под образом льва, голосом человеческим объявившего римскому орлу волю Всевышнего ( 3Ездр. 11:37–39 ) и пр. Захария, когда говорил «о чадах Сиона, воздвигнутых на чада еллинска». Но Спаситель, отказывая в просьбе хананеенке, под погибшими овцами дома Израилева, несомненно разумел иудеев, живших в Его время в Палестине, т.е. иудеев, возвратившихся из плена, а не израильтян, нашедших себе пристанище вне Палестины. У пророка Захарии, как и во всей Библии сынами Сиона называются собственно иудеи, т.е.колена Иудино и Венеаминово, а не 10 израилевых колен. Книга Даниила не содержит в данном месте ни малейших намеков на десятиколенное царство Израильское. Автор 3-ей книги Ездры говорит: «Лев – это Помазанник. Он по милосердию избавит остаток народа Моего – тех, которые сохранились в пределах Моих» ( 3Езд. 12:31–34 ). Кстати сказать, никто из православных не считает автора 3 книги Ездры, не имеющей канонического достоинства, за пророка Ездру. Ссылаясь на Рим. 11:11, 15 автор утверждает, что Израиль имел миссию, отличную от Иуды, именно – быть хранителем новозаветных словес для спасения язычников. Но из 1-ого стиха той же главы: «неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо я израильтянин… из колена Вениаминова», ясно. Что апостол, говоря об отвержении и принятии Израиля, разумел не десять колен, но или два, или двенадцать колен.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

Феодор всею душою привязался к своему великому старцу преподобному Пахомию и к своим сподвижникам-инокам. Все они были родные ему по духу, и все они также любили его. Но юный подвижник совсем был чужд пристрастия к родным по плоти: они почти не существовали для Феодора, они не могли отвлечь его от любви к Пахомию и монахам. Как Феодор боялся родственных пристрастий, показывает следующий случай. Шел уже десятый год с того дня, как он пришел в Тавенниси. Его мать, давно желавшая видеть сына, пришла сюда с письмом от епископа области Эсне. Святитель просил Пахомия разрешить этой женщине свидание с ее сыном. Прочитав письмо епископа, Пахомий говорит Феодору, чтобы он шел на свидание с матерью, так как этого очень желает мать и просит об этом епископ. Но Феодор не решился послушаться этого приказания и сказал святому Пахомию: — Я спрошу тебя об одном. Скажи мне: если я пойду к матери, то не окажусь ли я согрешившим пред Господом, потому что не повиновался заповедям, написанным в Евангелии, так как Владыка наш сказал: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня» (Матф.10:37). Пахомий сказал, что он вовсе не хочет принуждать его нарушить заповедь Евангелия об отречении от родственных пристрастий ради совершенного угождения Богу, но предлагал ему идти на свидание с матерью потому, что знал о ее слезах и опасался, что и сам Феодор будет опечален скорбью матери. Пахомий, признаваясь, что и он сам очень рад точному исполнению его учеником заповеди Божией, выразил мысль, что и епископ будет рад этому, так как именно епископы учат тому, что заключается в Евангелии. Некоторые из братий, желая доставить хотя малое утешение матери Феодора, придумали общую работу для монахов вне монастыря. На эту работу отправился и Феодор. Мать была утешена тем, что хотя издали увидела между монахами своего сына-подвижника. Однажды, когда Феодор был вне монастыря на каком-то послушании, явился в монастырь родной брат его Пафнутий. Он изъявил желание сделаться монахом, но с тем условием, чтобы ему быть вместе с Феодором. Когда Феодор возвратился в обитель, ему передали слова брата. Но ревностному монаху казалось нехорошим, что брат его хочет быть монахом как будто только ради него. Поэтому он не хотел и видеть брата. Однако Пахомий убедил его не отказывать брату в свидании. После взаимного приветствия Феодор сказал брату:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

гл. 1 – 6 ср. Матф. с 3 по 13), иногда повествует подробнее и нагляднее, чем Матфей (напр. Марк.2:2–13 . ср. Матф.9:2–9 ; Марк.5:1–20 с Матф.8:28–34 ; Марк.6:14–30 с Матф.14:6–13 ); в других местах Марк сокращает Матфея (напр. Марк.6:10 . ср. Матф.20:11 и д.) и наконец он говорит о таких происшествиях, о которых Матфей не упоминает (именно Марк.1:23–28, 12:41–44 , – оба эти места находятся у Луки, – и Марк.7:32–37, 8:22–26 , которых у Луки нет. Но прибавления, которые Марк сделал к Матфею, и то, что Марка имеет отличного от Матфея, совсем не так значительны, чтобы можно было предположить, будто Марк думал составить по нему особенное исправленное Евангелие; далее не видно, почему Марк не удержал особенно важных отделений, которые находятся у Матфея, именно двух первых глав, которые и Hug признает подлинными потом у Марка встречаются места, в которые он не только уклоняется от Матфея, но даже, по-видимому, разногласят с ним (ср. напр. Марк.4:23 с Матф.9:18 . Марк.1:13 с Матф.4:2 . Марк.6:8 с Матф.10:10 , Мар.10:46 с Матф.20:30 ), и это он делает без всякого объяснения; наконец Марк по местам более темен и неопределенен, чем Матфей (сюда принадлежит напр. опущены места из Матф.28:16 в конце Евангелия Марка, не смотря на Марк.14:28, 16:7 ). Умалчиваем уже о том, как произвольно обосновал свое мнение Гуг, когда он признал Евангелие от Луки последним из трех Евангелие (по Гугу из трех синоптиков Лука писал последний, зная оба прежние Евангелия и пользуясь ими, особенно же полагая в основу Марка, а если при этом всех почти повествований Марка 6:45–8:28 у Луки нет, то для объяснения сего Гуг говорит, будто Лука перестал следовать Марку с повествования о насыщении 5.000, а потом опять следовал ему с повествования о насыщении 4.000; следовательно такой пропуск Луки основывается только на его недосмотре! О многих разностях, даже кажущихся разногласиях между Лукою и Марком нечего и говорить. Ср. Berthold Einleit. 111, 1170 ff.). Не счастливее и Гризбахово предположение о заимствовании Марком из Матфея и Луки вместе, потому что в таком случае Марк совершенно не освобождается: от нарекания в отсутствии плана.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Но невозможно не принять Его учения. Его трудно осуществлять, но нельзя не осознавать его правды. Ветхозаветное откровение подготавливало усвоение этой правды. У Гиллеля (современника Ирода Великого) было изречение: «что тебе не любо, того не делай своему ближнему». Александр Север украсил свой дворец этим изречением. Слова Гиллеля взяты из Закона. Раньше его их буквально высказал Товит в своем наставлении Товии : " что ненавистно тебе самому, того не делай никому« ( Товит. 4: 15 ). Вместо этих отрицательных советов Господь Иисус Христос дает положительную заповедь: »во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними: ибо в этом закон и пророки» (Матф. 7: 12). Такой образ поведения должен вытекать из любви. Господь и дал заповедь: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф. 22: 39; ср. Марк. 12: 31 ). Он раскрыл, что под ближним должно разуметь человека всякого племени (Лука. 10: 29–37), и любовь должна простираться и на врагов, и на проклинающих, и на ненавидящих нас ( Матф. 5: 44 , ср. 5: 47). Он заповедал своим ученикам любить друг друга так, как Он Сам возлюбил их ( Иоан. 13: 34; 15: 12 ). Высшее выражение любви и высшая любовь – это положить «душу свою за друзей своих» ( Иоан. 15: 13 ). Сам Христос отдал душу Свою для искупления многих (Матф. 20: 23; Марк. 15: 45 ; Матф. 26: 28 ; Марк. 14: 24 ). Он «в определенное время умер за нечестивых» ( Рим. 5: 6 см. далее 7 и 8). В этом открылась Его безмерная любовь к человечеству и вместе безмерная любовь Самого Бога, Который, по учению Христа, так возлюбил мир, «что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Иоан. 3: 16 ). На эту безмерную любовь Бога человек должен отвечать любовью. И это есть первая и большая заповедь: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумением твоим» (Матф. 22: 37). Эта любовь будет иметь своим последствием единение в любви. «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010