Но Сын Божий явился на землю не для внешнего господства, не для того, чтобы служили Ему, как служат земным владыкам (20, 28); царство его несть от мира сего ( Иоан. 18, 36 ): Христос царствует в душах, освящая их истиною ( Иоан. 17. 17 ), соединяя их между собою союзом веры и любви и руководя их к небесной славе. Такому делу диавол не мог оказать помощи, ибо он враждебен ему по самой испорченной природе своей. Ст. 10. Иди за мною, т. е., иди прочь, с глаз моих, сатано: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши. Иисус Христос, приводя эти слова из Второзакония (6, 13), не только отвергает ими безумное предложение искусителя, но и показывает, что не признает власти сатаны над миром, над всеми земными царствами и славою их, потому что вселенная принадлежит Господу и Ему единому подобает поклонение на ней. Ст. 11. Тогда остави его диавол, по св. Луке, отъиде от него до времени (4, 13). Предание Иоанна Крестителя и начало проповеди Христовой Матф. 4:12–17 ; Марк. 14:15 ; Лук. 3:19–20, 4:14–15 Матф. 4:12–13 . От повествования об искушении Иисуса Христа в пустыне ев. Матфей переходит прямо к тому, как Иисус, услышав о заключении Иоанна в темницу (предан бысть – выражение еврейское, равносильное выражению: был заключен, – подобно тому, как в Псалме 87, 9, предан бых и не исхождах значит: я заключен и не выхожу), отправился в Галилею и, пробыв не долго в Назарете, поселился в приморском городе Капернауме. При этом ев. Матфей опускает следующие события: 1) Возвращение Иисуса Христа из пустыни искушения на Иордан и свидетельство о Нем Иоанна ( Иоан. 1:29–36 ). 2) Последование за Христом Андрея, Иоанна, Петра, Филиппа, Нафанаила (37 – 51). 3) Первое возвращение Иисуса Христа в Галилею и первое чудо в Галилее на браке в Кане ( Иоан. 2:1–11 ). 4) Первое прибытие в Капернаум и оттуда отправление на Пасху в Иерусалим (12–14). 5) Изгнание Иисусом Христом торгующих из иерусалимского храма, чудеса и их действие на многих (11–25). 6) Беседа с Никодимом ( Иоан. 3, 1–2 ). 7) Пребывание Иисуса в стране иудейского до заключения Иоанна в темницу, 24 ст., и последнее свидетельство о Нем Иоанна (25–36).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Посему-то 1 .1. Сам Спаситель называл диавола врагом своим, который высевает плевелы на том поле, где Он, Сын человеческий, сеет доброе семя ( Матф. 13:37,39 ); князем мира сего ( Иоан. 12:31; 14:30; 16:11 ), имеющим свое царство, совершенно противоположное царствию Божию ( Матф. 12:26,28 ), и выражал мысль, что эта власть сатаны есть язычество ( Деян. 26:18 ) и вообще греховное состояние людей, которым отец – диавол ( Иоан. 8:44 ). 1 .2. Святые Апостолы именовали диавола и ангелов его начальствами, властями и миродержителями тьмы века сего ( Еф. 6:12 ); его царство – державой смерти ( Евр. 2:14 ), властью тьмы, противоположной царству Сына Божия ( Кол. 1:13 ), и утверждали, что вся деятельность злобных духов устремлена на то, как бы поддерживать язычество и нечестие между людьми, и противоборствовать успехам Христианства ( Откр. 2:9,13 и 24; 1Тим. 4:1 ; 2Кор. 4:4 ). 1 .3. Святые Отцы и учители Церкви также утверждали, что в мире языческом царствовал диавол; 1655 что до пришествия Христова “под властью демонов были все народы, демонам сооружаемы были храмы, для демонов воздвигались жертвенники, для демонов поставлялись жрецы, демонам приносились жерт­вы;” 1656 что в истуканах языческих обитали духи злобы, услаж­даясь кровью и курением жертвенными и неподобающей им бо­жеской честью; 1657 что они обольщали род человеческий бас­нями поэтов, 1658 мистериями, 1659 прорицалищами, 1660 гаданиями; 1661 и что даже теперь по пришествии Христовом, как Он – Христос есть Глава своего благодатного царства – Церкви, так и диавол есть глава и вождь всех нечестивцев, творящих его похоти. 1662 2) Вражда диавола против людей состоит в том, что – 2 .1. Он, будучи человекоубийцею искони, т.е. искусив наших праотцев еще в раю ( Иоан. 8:44 ), с того времени не перестает искушать и преклонять ко злу нравственному и каждого из людей всеми возможными мерами. По учению Слова Божия, он, ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить ( 1Петр. 5:8 ): у одних, ослепляет разум, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа ( 2Кор. 4:4 ); у других, для кого уже воссиял сей свет, уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись ( Лук. 8:12 ); третьих, как благочестивого Иова ( Иов. 1 и дал.), по допущению Божию, преследует бедствиями и будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас ( Откр. 2:10 ) и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

2.65. Монаху Галлу. Что тебе пользы от страннической жизни, от труда подвижнического и великого самоизнурения, когда снова обращаешься сердцем к Египту, каждый почти день собеседуешь со своими домашними посредством писем, и пламенная любовь к родству запинает тебя на пути к совершенству? Разве не слыхал ты, что Господь возразил Марии, искавшей Его между сродниками (Лук. 2, 49), и как того, кто отца или мать любит более Его, признал недостойным Его (Матф. 10, 37), а сими словами твердо постановил снимать с себя родственные узы? Если оставил ты Харран, что переводится «нора», а сие означает «чувство», и вышел «из юдоли Хеврона», то есть от унизительных дел греха и из пустыни, в которой можно заблудиться, то спеши, подобно патриархам, переселиться в Дофаим (Быт 37, 14), то есть в достаточное оставление плотского пристрастия. Ибо Дофаим означает «достаточное оставление», достигнуть которого подвизаются все стремящииеся к блаженнейшему бесстрастию. 2.72. Комазию, монаху из риторов. Этот сор, эту пыль, эту грязную кучу эллинских книг — к чему по отречении от мира так тщательно ты собираешь в монастырь без пользы, а более того — со вредом? Отвечай нам, славный собиратель суемудрия и окаянства. 2.76. Неадию, Олимпию, Андромаху, Юлию, Химазию: монахам — любителям тяжб. Кому–нибудь из благомыслящих, увидевшему ваше нерадение о Божественном и ревность о Богочестии одного с вами рода воинов, прилично теперь сказать что благоговейные воины псалмопениями, молитвами отправлением своих обязанностей и неусыпным пребыванием в церкви препобедили рассвирепевших гневливых, богоненавистных монахов, которые отреклись от приличного им безмолвия и служения молитвами и псалмами, забыли священный обет и принятый на себя образ, оставили место своего подвижничества и бесстыдно хлопочут о чужих делах, непрестанно проводят время в мирских судилищах и вносят туда несказанный шум и мятеж. Так что сами народные начальники смеются за это над вами и крайне осуждают вас. 2.84. Монаху Фавсту. Власяная одежда требует, конечно, смиренного образа мыслей. Потому что праведным, которые подражают своему Владыке, всего вожделеннее смиренномудрие. А если надмеваешься, каждый день ссоришься, иных биешь и подражаешь умоисступленным, то для чего носишь власяницу? Твоя одежда не соответствует расположению души. Монашеская жизнь обязывает любить истину и правду, а не лицемерие, не притворство, не одну личину истины и правды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

Брату грешащу, покрой его, как советует св. Исаак Сирин (Сл. 89): простри ризу твою над согрешающем и покрой его. Мы все милости Божией требуем, как Церковь поет: аще не Господь бы был в нас, кто доволен цел сохранен быти от врага, купно же и человекоубийцы. Мы в отношении к ближним должны быть, как словом, так и мыслью, чисты и ко всем равны; иначе жизнь нашу сделаем безполезною. Мы должны любить ближнего не менее, как самих себя, по заповеди Господней: возлюбиши ближняго твоего, яко самъ себе (Лук. 10, 27). Но не так, чтоб любовь к ближним, выходя из границ умеренности, отвлекала нас от исполнения первой и главной заповеди, т. е. любви Божией, как о сем поучает Господь наш Иисус Христос: иже любитъ отца или матерь паче Мене, несть Мене достоинъ: и иже любитъ сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоинъ (Мф. 10, 37). О сем предмете весьма хорошо рассуждает св. Димитрий Ростовский (ч. II, поуч. 2): там видна неправдивая к Богу в христианском человеке любовь, где тварь со Творцом сравнивается, или более тварь, нежели Творец почитается; а там видна правдивая любовь, где один Создатель паче всего создания любится и предпочитается. 33. О неосуждении ближнего Не должно судить никого, хотя бы собственными очами видел кого согрешающим, или коснеющим в преступлении заповедей Божиих, по слову Божию: ре судите, да не судими будете (Матф. 7, 1), и паки: ты кто еси судяй чуждему рабу? своему Господеви стоитъ или падаетъ; станетъ же, силенъ бо есть Богъ поставити его (Рим. 14, 4). Гораздо лучше всегда приводить себе на память сии Апостольские слова: мняйся стояти да блюдется, да не падетъ (1 Кор. 10, 12). Ибо неизвестно, сколько времени мы можем в добродетели пребывать, как говорит пророк, опытом сие дознавший: рехъ во oбuлiu моемъ: не подвижуся во векъ. Отвратилъ же еси лице Твое, и быхъ смущенъ (Пс. 29, 7-8). Отчего мы осуждаем братий своих? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя и перестанешь осуждать других.

http://zavet.ru/novo/duh/006.htm

На первом порожнем листе: Евангелие старца Дорофеа книгохранителя († 1614 г.,) дано Пресв. Троице в Сергиев монастырь в книгохранилищу, в маковце радонежском. См. предисловие стр. VI–VII. 70. (18.) Четвероевангелие, полууст. мелкий, четкий, нач. XVII века, в осьмую долю, 248 листа, заглавные заставки и буквы с красками. л. 1. Сказание 10 каноном евангельским. Евсевий Кариану, возлюбленному брату, о Господе радоватися, аминь. Нач. Аммоний убо александренин много прилежание и тщание име, якоже подобает, ведети. л. 2. Каноны евангельские 10, представленные в таблицах, в конце коих, киноварью: Дозде скончашеся 10 канонов евангельских, еже 4 Евангелисты рекли искрь себе и еже особь. л. 7. Молитва: Господи Ис. Христе Сыне единородный, потом главы и предисловие, помещенные и пред прочими Евангелиями. В числе статей, следующих за свящ. текстом, особенных нет. На полях показаны, кроме глав и зачал, Аммониевы отеделения с означением Евсевиевых канонов, в Евангелии Матф. 357 , Марк. 241 , Лук. 344 , Иоан. 322 . На первых листах внизу скорописью: Лета 7173 (1665) дали в дом Живоначальной Троицы Сергиева монастыря сию книгу Евангелие келарь старец Симан Азарьин. 71. (78.) Апостол, устав. красивый, XVI века, в лист, 409 листов. Пред посланиями и предшествующими им статьями написаны заставки золотом и красками превосходно и с большим разнообразием, начальные буквы и рисунки на полях одними красками – также весма искусно и разнообразно и показывают особенную изобретательность писца. Судя по снимкам с ркп. Синод. библиотеки, Апостол писан одною рукою с Синодальным Евангелием 37, напис. 1537 года. л. 1. Первое слово Павла апостола книгам предчитаемо. Нач. Любовну учению и тщанию дивлюся твоей любви, отче честный. Предисловие диакона Евфалия к посланиям ап. Павла, напеч. на греч. у Миллия р. 330. Здесь после сказания о деяниях ап. Павла следует краткое указание содержания всех его 11 посланий, из коих на последнем месте поставлено к Филимону. Сим статья и оканчивается у Миллия, но в рукописи, непосредственно после слов: пребиением голению осуждение претрпев, следует:

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

«Се есть ваше время и власть тьмы» 1118 . Ин.10:40 . И иде паки на он пол Иордана, на место идеже бе Иоанн прежде крестя, и пребысть ту. Ин.10:41 . И мнози приидоша к нему и глаголаху, яко Иоанн убо знамения не сотвори ни единого: вся же, елика рече Иоанн о сем, истинна бяху. Ин.10:42 . И мнози веровашя в него ту. И у святых евангелистов Матф. 19и Мк. 10есть упоминание о пребывании Господа Иисуса в стране заиорданской 1119 . Господь при окончании Своего великого служения избирает местопребывание там, где Он впервые благоволил явиться народу 1120 . Мы останавливаем внимание на том, что это не Салим, где позже крестил Иоанн 1121 , а Господь идет в Вифавар на Иордане, где Он призвал к служению первозванных Апостолов Своих. Быть может и в этом событии мы можем читать деяние, имеющее особое значение. Иордан был как бы рубежом двух миров – Иудейского и языческого; сюда же подходила и граница Самарии; дом Иудеев «оставлялся им пуст» 1122 . Господь становился на рубеже всех народов и «мнози приидоша к Нему». По-видимому к Господу начали стекаться все Его овцы; сюда, кроме уверовавших Галилеян и Иудеев и Самарян, пришли вероятно и сотник, слуга которого исцелел, и Иаир, и царедворец, и даже язычники поморья Генисаретского, видевшие исцеление бесноватых, – и все они шли, влекомые верою и любовию, готовые войти в стадо Христово и восприять благодать Духа Святого, когда Господь будет прославлен 1123 . Мы еще видим из сего места важное указание: это то, что Иоанн Креститель, величайший из пророков, не был чудотворцем. Это указание необычайной важности, ибо оно указывает что величайшие чудеса совершаются в душе человеческой, что великое слово Божие, изменяющее всего человека в душе его, есть проявление Божией силы славнейшее и величайшее, нежели отступления от обыденных законов природы, совершаемых по велению Божию. Посему то Господь, – как мы видели выше, в стихах 37–38, – выше всего ставит веру в Него, а потом уже веру в знамения и чудеса, Им явленные. Для народа было однако ясно, что Иоанн, хотя не совершивший ни одного чуда, был великий пророк и они начали сознавать ту связь, которая существовала между посланным перед лицом Мессии и Самим Мессиею, и они уверовали, что творящий дела Божии и глаголющий словеса Божии есть воистину Христос, Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

4. Образование твердой решимости спасаться в Господе. Движение души ко спасению начинается образованием желания спасения и твердой решимости содевать его о Господе. Господь совершил спасение наше, все приготовил для него и желает, чтобы каждый спасался. Ожидается только, чтоб приступил человек и начал содевать спасение. а) Ожидается наше желание, как необходимое условие.   67. Человек по природе имеет предначинание, и его то взыскует Бог. И поэтому повелевает, чтобы человек сперва понял, поняв возлюбил, и предначал волею. А чтобы мысль привести в действие, или перенести труд, или совершить дело, — сие благодать Господня дает возжелавшему и уверовавшему. Посему воля человеческая есть как бы существенное условие. Если нет воли, — Сам Бог ничего не делает, хотя и может по свободе Своей. Посему совершение дела Духом зависит от воли человека. Опять, если даем мы полную свою волю, то нам все дело приписывает чудный во всем и совершенно недомыслимый Бог (37, 10). 68. Как кровоточивая жена, хотя не могла исцелиться, и оставалась язвенною, однако же имела ноги, чтоб придти к Господу и пришедши получить исцеление; подобным образом и оный слепый, хотя не мог придти и приступить к Господу, потому что не видел, однако же послал глас, потекший быстрее вестников: Сыне Давидов, помилуй мя (Мар. 10, 47)! и таким образом, уверовав, получил исцеление, когда Господь пришел к нему и дал ему прозрение: так и душа, хотя изъязвлена язвами постыдных страстей, хотя ослеплена греховною тьмою, однако же имеет волю возопить к Иисусу и призывать Его, чтобы пришел Он и сотворил душе вечное избавление (20, 7). 69. Как оный слепый, если бы не возопил, и оная кровоточивая, если бы не пришла ко Господу, не получили–бы исцеления: так, если кто не приступит к Господу, по собственной воле и от всего произволения, и не будет умолять Его с несомненностию веры, то не получит он исцеления. Ибо почему они тотчас были исцелены, а мы еще не уврачевались от тайных страстей? За неверствие наше, за разномыслие наше, за то, что не любим Его от всего сердца и не веруем в Него искренно, еще не получили мы духовнаго исцеления и спасения. Посему уверуем в Него и истинно приступим к Нему, чтобы Он вскоре совершил в нас истинную цельбу. Ибо обетовал дать _ Духа Святаго просящим у Него (Лук. 11, 13), отверсть дверь ударяющим в нее и обрестися ищущим Его (Матф. 7, 7). И не ложен, Иже обетова (Тит. 1, 2). (20, 8; подоб. 45, 2).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

 Т.е. Каина. Сравнение Евы и Марии почти в тех же словах — у Юстина (Диалог с Трифоном иудеем 100 и Иринея (Против ересей III 22:4; V 19:1). 109  Здесь и ниже следуем чтению ряда рукописей: ex semine ipso вместо чтения Rig. — Oehi.: ex semetipso («из самого себя»). 110  В критических изданиях Н.З. отмечено как версия самого Тертуллиана. Любопытно, что ту же версию приводит и Августин (Исповедь VII 9:14); не исключено и даже весьма вероятно, что они пользовались одним и тем же текстом (или переводом). Общепринятое чтение как раз обратное: «они рождены» — т. е. верующие во Христа. 111  См. Валент. 25. 112  См. Лук. 1:41. 113  Возможно, имеются в виду Лук. 8:28 сл. и подобные места. Но бесы никогда не называли Христа «Сыном Давидовым»; не исключено (хотя и удивительно!), что Тертуллиан путает Лук. 8:28 с Матф. 15:22. 114  Павел не принадлежал к числу 12 апостолов, призванных Самим Христом. 115  В смысле «скептики». Возможно, намек на скептицизм Средней и Новой Академии (III — II вв. д. X.). 116  Non Virgo quantum a partu. Здесь и ниже Тертуллиан допускает ошибку с точки зрения позднейшей католической догматики. Да и в первые века патристики только он отстаивал это мнение. Крупнейшие авторитеты — Климент Александрийский, Ориген, Григорий Нисский, Иоанн Хрисостом, Иероним и др. — были склонны признавать непорочность и зачатия, и рождения Христа. Правда, это положение не сразу обрело статус догмата. Первые шаги были сделаны на Эфесском 431 г. Вселенском соборе. По решению Латеранского 649 г. собора Дева Мария считалась непорочной и после рождения Христа. 117  Эти слова отсутствуют в кн. Иезекииля. Возможно, они присутствовали в других ее вариантах, но затем были исключены. Епифаний (Против ересей 30:30) приводит их в связи с учением эвионитов. Не исключено, что Тертуллиан ошибся и имел в виду место из кн. Иова (21:10). 118  См. выше, прим. 2:а также прим. 24 к трактату «О прескрипции…». 119  См. Зах. 12:10; Иоан. 19:37. 120  См. Матф. 5:27—30. 121 См. Дан. 2:35; Мер. 19:10. 122

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Ев. Лука (10, 38) передает еще одно восклицание: Мир на небеси, т. е. мир, – под которым разумеется вечное спасение и все истинные духовные блага, – снисходит с небес (выражение с небес заменяется выражением на небесных и у ап. Павла в послании к Ефесеям, 1, 3). В 17 и 18 ст. 12 гл. ев. Иоанна указывается на причину, почему так торжественно сретал Иисуса Христа народ, исшедший из Иерусалима: этой причиной был слух о воскрешении Лазаря в Вифанской веси. Что же касается народа, шедшего со Христом, то, по свидетельству ев. Луки (19, 37), причиной того, что Он возносил теперь хвалы грядущему во имя Господне Царю Израилеву, были все вообще чудеса, которые видел этот народ, сопутствуя Господу в качестве учеников. Независимо от того, так как это событие имело целию исполнить изреченное чрез пророка Захарию определение Божие о пришествии в Иерусалим Мессии в образе кроткого Царя, то в нем усматривается устроение Божие и внушение Св. Духа. Сие же бысть языки подвигу всесвятому Духу, говорится в Синаксаре на неделю Ваий. От того в этих восклицаниях народа высказывалась столь чистая и глубокая вера во Христа, от того же на лукавый, как будто дружеский, а на самом деле злобный совет фарисеев: Учителю, запрети учеником твоим (ибо Ты, как и мы, понимаешь, несомненно, как все это неприлично и опасно для Тебя), Господь отвечает ( Лук. 89 ): аще сии умолчат: камение возопиет, т. е. это славословие Христу устрояется в сердцах и устах народа самим Богом, Которому угодно, чтобы Его Помазанник был сретаем ныне во граде Его с хвалебными восклицаниями, при гласе празднующих, и если бы люди воспротивились этому определению Божию и действующему в них Духу Святому, тогда камни заменили бы людей и воздали бы хвалу Царю Израилеву ( Церковь видит здесь также указание на язычников, сначала каменносердечных, но потом заменивших в царстве Христовом место плотского Израиля, отпадшего от Христа). Сюда примыкает по мысли ответ Господа фарисеям, негодовавшим на то, что еврейские дети восклицали во храме и говорили: Осанна сыну Давидову ( Матф. 15–10 ). Господь ответствует: несте ли чли николиже, яко из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу? т. е. Бог устроил хвалу в устах младенцев и грудных детей во времена Давида по случаю победы последнего над Голиафом; точно также и теперь устрояет в устах детей хвалу Помазаннику Своему, Сыну Давидову ( Псал. 8, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Итак, не принимай ты, прошу тебя, диавола, когда он придет и начнет внушать тебе, будто я пишу это тебе на показ, из человекоугодия. Сам ты знаешь очень хорошо, что тот, кто действует в таком духе, не только губит мзду свою, как торгующий словом Христовым и продающий его, но и будет предан на мучение там, где плач и скрежет зубов. Знай же при сем, что вместе с ним будут осуждены и те, которые осуждают его; ибо слышишь, что говорит Господь: не судите, да не судими будете. Имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7:1, 2). Об этом подумывай, брате мой, вспоминая притом и слово Апостола, который говорит: повинуйтеся наставником вашим и покоряйтеся: тии бо бдят о душах ваших, яко слово воздати хотяще: да с радостию сие творят, а не воздыхающе: несть бо полезно вам сие (Евр. 13:17), и слово Господа, Который каждодневно взывает к нам во святом Евангелии: иже вас приемлет, Мене приемлет (Матф. 10:40), и: слушаяй вас, Мене слушает: и отметаяйся вас, Мене отметается (Лук. 10:16), и ревнуя о спасении своем со страхом и трепетом, слушайся меня и внимай слову моему. Пусть не говорит тебе помысл твой, что это сказано только об Апостолах, и что их одних обязаны мы слушать; но вонми, что опять говорит к ним Христос Господь: яже вам глаголю, всем глаголю (Марк. 13:37). Кому это всем? Тем, которые имеют уверовать в Меня, посредством учения вашего, и будут хранить заповеди Мои также, как и вы. Вонми, прошу тебя! Владыка наш Бог, избрав Себе учеников и Апостолов, открыл им и вверил все тайны Своего домостроительства, сокровенныя от века, потом даровал им Духа Святаго и послал их, говоря: шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мф. 28:19). Апостолы, изшедше, учили и проповедовали слово Божие, и многие народы уверовали во Христа, и церкви верующих учредились в городах. Когда какой–нибудь Апостол, учредив где–либо церковь, имел намерение оставить тамошних верующих, чтоб идти в другия места, города и селения, то рукополагал для них вместо себя епископов и иереев, и их оставлял им учителями, отцами духовными и руководителями. Эти опять, приближаясь к смерти, избирали на такое служение других достойных, рукополагали их, и оставляли вместо самих себя. Так шел по преданию такой порядок, пока до нас дошел, и законоположение такое действием Святаго Духа соблюдается даже доныне. Равным образом, чрез посредство этих же лиц дошли до нас и все предания и учения, которые Апостолы приняли от Владыки всех и Бога нашего. Но как стадо Христово размножилось и народ верующих стал безчислен, то благодать Духа Святаго устроила, чтоб к архиереям и иереям прибавлены были еще и игумены и другие духовные отцы (из иночествующих), которые делами показывают твердую веру во Христа, истиннаго Бога нашего, имеют в себе благодать Святаго Духа, чтоб и они сопастырствовали вместе с теми и содействовали во спасение тех, которые желают спастися.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=680...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010