иерей Константин 8 августа 2013, 15:15 Что-то случилось, видать. Этому материалу лет 6-8 уже, в с. Горинское теперь настоятель - иерей Сергей Морозов. Интересно, а что дальше было с отцем Григорием Королевым... Людмила 8 августа 2013, 12:44 Слава Богу! Оказывается,можно возродить сельское хозяйство,публикация очень порадовала. Дмитрий 5 августа 2013, 14:14 " иерей Вадим Могилко, г. Данилов " , а какой конец-то??? может подробнее напишите? Екатерина 30 июля 2013, 00:59 иерей Вадим Могилко, г. Данилов 28 июля 2013, 00:19 Статья запоздалая! Было это давно, уже года три тому. Конец этого эксперимента печальный... Священнику лучше заниматься своим делом. Оксана 24 июля 2013, 10:49 У моего сына который очень хочет жить в деревне и уже с Божьей помощью помогает в алтаре теперь появился Герой Нашего Времяни.Спаси вас Господи. Лариса 24 июля 2013, 01:39 Вот это ДА! Пример и опыт достойный подражания! Может быть с Божьей помощью и работой вот таких Энтузиастов и удастся вернуть народ в село. И Глубинка - потеряет свое название- т.к дороги и средства общения города с селом улучшатся! Бог в Помощь отцу Георгию и вот таким как он энтузиастам!!! Николай 23 июля 2013, 22:42 Можно только пожелать этому священнику держаться истины Нагорной проповеди Господа Иисуса Христа: “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Матф. 6:24). Иначе будет трагедия колхозного масштаба, если опыт будет распространяться, то существует опасность сильно навредить Церкви. Мой совет такой - когда предприятие станет работать стабильно год, два - сдать дела приемнику и посвятить себя полностью служению Богу. елена 23 июля 2013, 12:33 Господи помоги таким людям! Михаил 23 июля 2013, 07:49 Вот эта сила Господа нашего Иисуса Христа что делает.Дипломированный сельхоз инженер не мог , а он смог. Потому что в нём сила божья и старание.Слушайте свою душу и она скажет вам кто вы и что вы.Сначала в себе поселить Господа в душе своей. Потом будет у вас всё.

http://pravoslavie.ru/62852.html

Отцами Церкви, называются церковные писатели, которые прославились святостью жизни. Церковные писатели, которые не являются святыми называются учителями Церкви. Все они в своих творениях сохранили апостольское предание и объяснили веру и благочестие. Священное Писание и вообще все христианское учение растолковывается именно так как они его объясняли. В трудные времена, они (апологеты) защищали христианство от еретиков и лжеучителей. Вот несколько самых известных из них имен: св. Афанасий Великий (297-373 гг.), св. Василий Великий (329-379 гг.), св. Григорий Богослов (326-389 гг.) и св. Иоанн Златоуст (347-407 гг.). Духовные книги растолковывающие суть и глубину человеческой души, которые можно назвать «Психологией нравственности» («Христианской Психологией» 8) или «Психологией Свв. Отцов») представляют огромный и величайший клад Православной-Христианской веры, который еще ждет своих исследователей. 3.8 Богословские науки. Богословские истины и науки разрабатывались учеными мужами Церкви изучая и исследуя учение Иисуса Христа из Евангелия, Апостола и вообще все Священное Писание, постановления Вселенских Соборов, творчества святых отцов и учителей Церкви и согласовывая их со здравым разумом, а также с природой и ее явлениями. Этот последний факт очень важно отметить. Все это нужно было обязательно сделать, так как разум и природа тоже являются творчеством Господа Бога и как всякое другое творчество, содержат данные о своем Создателе. Пример как исследуя Священное Писание христиане установили свойства Божии может послужить отдел о «Свойствах Божиих» из учебника Слободского 2). Там перечисляются все свойства и из какого стиха в Священном Писании они взяты. Итак: Бог вечный (Псал. 89:3; Ис. 40:28), Бог неизменяемый (Иак. 1:17; Мал. 3:6), Бог всемогущий (Быт. 17:1; Лук. 1:37), Бог вездесущий (Псал. 138:7-12), Бог всеведущий (1 Иоан. 3:20; Евр. 4:13), Бог всеблагий (Матф. 19:17), Бог всеправедный (Псал. 7:12; 10:7), Бог вседовольный (Деян. 17:25), Бог всеблаженный (1 Тим. 6:15).

http://zavet.ru/a/rss_1284458957.html

– Радуют ли вас плоды ваших миссионерских трудов? – Безусловно. Отец Георгий, прирождённый миссионер, рассказывал о неподдельном восторге, испытанном им, когда впервые удалось собрать аудиторию в двадцать пять человек, которые с жадным интересом расспрашивали его о нашей вере. Так радостно видеть, как наши новообращенные приходят послушать проповедь, украшают храмы, пытаются подражать нашим православным обычаям. Например, там женщины тоже стали набрасывать в церкви на голову платочки, а когда их нет, используют иногда в этом качестве мусульманские хиджабы. Вообще, чувствуется, что наши новообращённые восприняли православное учение всем сердцем. Такое рвение не может не воодушевлять. Для миссионера это самая большая награда. скрыть способы оплаты Комментарии игорь 27 сентября 2016, 21:35 Храни вас Бог,отец Кирилл! Сколько людей не обманывай-они всегда почувствуют сердцем и душой ПРАВДУ,ДОБРО и СПАВЕДЛИВОСТЬ ПРАВОСЛАВИЯ! Успехов Вам в тяжелом труде! andionys 14 сентября 2016, 12:41 Отцу Кириллу - многая лета! Давно слежу за развитием православной миссии на Филиппинах, в основном по записям в ЖЖ о.Георгия Максимова и публикациям на этом замечательном сайте. Радостно читать об успехах, пусть и небольших, этого важнейшего богоугодного дела,видеть, что заповедь Спасителя: " Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа " (Матф. 28, 19) исполняется и в наши дни. Мы, жители России, по сравнению с филиппинцами, находимся, в некоторых отношениях, в лучшем положении: у нас есть множество храмов, православной литературы... А православный филиппинец может месяцами не видеть лицо священника. Если кто-то желает помочь миссии на Филиппинах, можно это сделать перечислив пожертвование на счет православного миссионерского общества им. прп. Серапиона Кожеозерского.Реквизиты смотрите в ЖЖ о.Георгия Максимова (запись от 10 июля 2016 г.). Алексей 14 сентября 2016, 01:18 Большое спасибо за публикацию. Все это просто удивительно. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/96996.html

Томится по Тебе плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя во веки» ( Пс.72:25,26 ). О разделении заповедей на две скрижали Что значить, что десять заповедей разделены были на две скрижали? Это означает, что в них заключаются два вида любви, то есть любовь к Богу и любовь к ближнему, и посему предписываются два рода должностей. Не говорит ли о сем чего Иисус Христос ? На вопрос: какая наибольшая заповедь в законе? Он ответствовал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Матф. 22:36,40 ). Кто наш ближний? Все люди: Господь показал нам это в притче о милосердном Самарянине. Для Самарянина Иудей, ограблений разбойниками, был чужой, даже враг; однако он не посмотрел на это, оказал ему свою помощь. Подобно сему мы должны любить всех, не исключая и врагов. Нет ли в числе ближних ближайших к нам людей, которым мы обязаны особенною любовью? Кроме одинаковой природы и общего происхождения, связывают людей еще некоторые особенные связи. Таковы узы, во-первых религиозные, во-вторых родственные. Какая особенная связь соединяет христиан между собою? Все христиане, по вере в Господа Иисуса Христа и по благодати возрождения, суть чада единого небесного Отца и члены единого тела – святой Церкви. " Все вы, – говорит Апостол, – одно во Христе Иисусе» (Галл. 3:28). В чем должна выражаться особенная любовь христиан между собою? В едино мысленном исповедании святой веры, в живом чувстве взаимного союза, связующего членов Церкви, и наконец, в готовности послужить всем ради Господа. «Дополните мою радость, – пишет св. Апостол Павел, – имейте одни мысли, имейте туже любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Филл. 2:2). «Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( 1Кор. 12:26 ). «Доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал. 6:10 ). На чем основываются особенные родственные привязанности? Сама природа, по устроению Божию, обращает нашу любовь сначала к матери, отцу, братьям, сестрам, а потом уже к другим людям. С близкими родными нас связывает не одна кровная связь, но и духовное родство. В недрах семьи своей мы получаем жизнь, первоначальный уход, пособия в нуждах, воспитание: все это естественно располагаете нас к любви, преданности; доверию и благодарности.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

Далее — вотъ что добро и полезно: если кто посещаетъ сирыхъ и вдовицъ 1, 27), особенно бедныхъ, имеющихъ много детей, паче же присныхъ въ вере (Гал. 6, 10), которые, безъ имеютъ нужду и любезны и рабамъ или по истине суть люди истины. Еще же и добро и праведно и прилично братьямъ во Христе, — чтобы посещать одержимыхъ злыми духами, и творить надъ ними мудрыя заклинательныя молитвы, предъ лицемъ не многими словами отборными, изысканными и хитро придуманными, чтобы показаться людямъ красноречивыми и обладающими счастливою памятью. Подобны флейте издающей звукъ, или кимвалу звучащему такихъ, и они ничего не помогаютъ темъ, надъ которыми совершаютъ произнося страшныя слова, подобные заклинатели только пугаютъ людей, и не поступаютъ въ вере правой по Господа, который сказалъ: сей родъ не исходитъ, токмо постомъ и молитвою (Матф. 17, 20; Марк. 9, 28) — молитвою постоянною, внимательною. Пусть благоговейно просятъ и молятъ (заклинатели) Господа, въ радости и во всякомъ и чистоте, безъ ненависти и злобы. Такъ да приближаемся къ болящему брату или сестре, и да посещаемъ ихъ, какъ подобаетъ, безъ коварства и любви къ деньгамъ, безъ шуму и болтовни, и не въ виде чуждомъ и безъ гордости, но въ кроткомъ и смиренномъ духе Христовомъ. Итакъ, постомъ и молитвами пусть заклинаютъ, — не словами красными, отборными и изысканными, но какъ мужи, отъ Бога даръ Туне туне дадите (Матф. 10, 8), во славу въ постахъ и молитвахъ и непрестанномъ вместе съ другими добрыми делами: умерщвляйте дела плоти силою Духа Святаго (Рим. 8, 13; Кол. 3, 5). Такой есть храмъ Духа Святаго сей изгонитъ демоновъ и Богъ ему помогаетъ. Прекрасно, если кто помогаетъ болящимъ. Господь сказалъ: бесы изгоняйте со многими другими и туне туне дадите (Матф. 10, 8). Велика награда отъ Бога — темъ, которые служатъ братьямъ своимъ дарами, данными Господомъ. добро и полезно рабамъ Господнимъ, да делаютъ по заповеди Господа, который сказалъ: боленъ бехъ, и посетисте Мене (Матф. 25, 36); и добро, и прилично, и добродетельно — посещать ближнихъ (vicionos) ради Бога, со всякимъ и какъ говоритъ апостолъ: кто изнемогаетъ, и азъ не изнемогаю? и кто соблазняется и азъ не разжизаюся (2 Кор. 11, 29)? Все это сказано относительно любви, какою кто любитъ ближняго своего. Да пребудемъ же въ этомъ непреткновенно, и не будемъ делать чего либо по или какъ будто къ стыду другихъ, но возлюбимъ бедныхъ, какъ рабовъ и будемъ прежде всего посещать ихъ. Ибо доброе дело предъ Богомъ и человеками — помнить бедныхъ и любить и странниковъ ради Бога и ради техъ, которые веруютъ въ Бога, какъ научились мы отъ закона и пророковъ и отъ Господа Христа о любви братней и Это и любезно вамъ, потому что все вы — ученые (Ис. 54, 13; 6, 45), и знаете слова, сказанныя о любви къ братьямъ и пришельцамъ: сильно сказаны слова (эти) для всехъ творящихъ ихъ. Глава XIII.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Посмотрим и далее, что говорит Божественный Евангелист. Когда Господь вошел в храм, приступили к Нему хромые и слепые, и Он исцелил их. Видевши же первосвященники и фарисеи чудеса, которыя Он сотворил, и детей, восклицающих и говорящих: осанна Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне ( Матф. 21:14–15:9 ), – не вынесли чести, оказанной Ему: посему, приступив к Нему, сказали: „слышишь ли, что они говорят“ ( Матф. 21:16 )? Как бы так они говорили: и Ты не огорчаешься тем, что Тебя прославляют, как Бога? Тебе не прискорбно слышать от невинных (младенцев) хвалы, приличные единому Богу? Разве Бог не открыл в древности чрез Пророка: славы Моей никому не дам ( Ис. 42:8 )? И как Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом ( Ин. 10:33 )?“ Что же отвечал на это Долготерпеливый, Многомилостивый и Медленный на гнев ( Иак. 1:19 )? Он останавливает безумных, Своим ответом укрощает ярость их, напоминает и Сам о словах Писания, приводит из него свидетельства о настоящем событии, и не отказывается спрашивать их самих. „Разве вы, говорит Он, никогда не слыхали того, что сказал Я чрез Пророка: «в тот день узнаете, что Я – тот же, Который сказал: вот Я ( Ис. 52:6 )? – и еще: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя ( Пс. 8:3 )? Враги эти – вы, которые слушаете закон и читаете пророков, а Меня, законом и пророками возвещенного, отвергаете. Под видом благочестия, вы думаете, что защищаете славу Божию; и не разумеете, что ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего ( Ин. 15:23 )! Я изшел от Отца и пришел в мир ( Ин. 16:28 ). Моя слава есть слава Отца Моего. Таким образом, эти бессмысленные, быв изобличены Спасителем нашим Богом, перестали прекословить, так как истина заградила уста их; но они предприняли другой безумный умысел, составили против Него заговор. Мы же будем воспевать: велик Господь наш, и велика крепость Его, и разум его неизмерим ( Псал. 146:5 )! Ибо все это совершилось для того, чтобы Агнец и Сын Божий, Который взял на Себя грехи мира ( Ин. 1:29 ), добровольно пострадал для нашего спасения, чтобы Он обращен был как бы в предмет купли, и покупатели положили тридцать сребреников за Того, Кто животворящею Своею кровью искупил мир, и чтобы Пасха наша, Христос, был заклан за нас ( 1Кор. 5:7 ), дабы те, которые окропляются драгоценною Его кровью, и которых уста, как верхи дверей, запечатлеваются ею, могли избегать стрел губителя, и дабы пострадавший плотью Христос, по тридневном воскресении, принял от всех тварей, вместе с Отцем и Святым Духом, равночестное и равномерное поклонение. Ибо пред Ним преклонится всякое колено небесных, земных и преисподних ( Флп. 2:10 ), воздавая Ему славу во веки веков. Аминь 155 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Близ Спасителя Мария из Вифании, - образец жены глубоко привязанной.Ревнуя об одном на потребу, избрав благую участь, сегодня сидит она у ног Спасителя и насыщается словом жизни, а назавтра омывает эти же самые ноги драгоценным миром и отирает их собственными волосами, желая тем самым выразить свое уважение и любовь к Спасителю (Лук.10,38-Лук. 10, 38, 42; Иоан.11,2;12,3). Подле Спасителя и сестра ее Марфа, образец женщины-хозяйки. Хлопочет она о любимом брате, заботится о Боготворимом Спасителе; служит она Ему во время посещения, призывает Его в день скорби, благословляет Его в день избавления (Лук.19,38-42;Иоан.11,19-45;12,1-2). Подле Спасителя Хананеянка - образец женщины постоянной, твердой в вере и уповании. Своей верой и своим пониманием превосходит она самих Апостолов; своей неотступностью в молитве побеждает отказ Спасителя и удостаивает вместе с исцелением дочери получить такую высокую почесть, какой прежде ее никто еще не заслужил со времени Адама: " О, жено! велия вера твоя " (Матф.15,11-28). Подле Спасителя Мария Магдалина, - образец женщины признательной. Мужеством и любовью ко Христу превзошла она приближенных учеников Его. Вслед за Христом явилась она на Голгофу, когда ученики разбежались; прежде учеников пришла она ко гробу, и за это первая удостоилась видеть воскресшего Господа и принести радостную весть об этом тем, которые должны были после разнести эту весть по всему миру (Лук.8,2;Иоан.20). Близ Спасителя Тавифа, которая была исполнена добрых дел и творила много милостыни, - образец женщины сердобольной. Всю жизнь свою посвятила она на облегчение страданий бедных жителей Иоппии и в минуту смерти ее открылось, как много значила она для людей ее окружавших, когда все почувствовали что ее ни стало и проливали горькие слезы (Деян.9,36-44). Подле Спасителя верой своей стоит и Фива, диаконисса Кунхрейская, оказавшая гостеприимство многим и своим примером показавшая путь множеству диаконисс последующих веков (Рим.16,1,2). Подле Спасителя и Прискилла, - образец благовестницы Христовой. Подвергая себя всевозможным опасностям, она вместе с мужем своим содействует утверждению церквей, основанных среди язычников (Рим.16,3,4), и своими беседами утверждает веру ученого, красноречивого Аполлоса (Деян.18,24-28).

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/15/...

2. Нашего собственного креста. « Чашу, которую Я пью, будете пить », предсказывает Господь Своим ученикам в дневном евангелии. а) Крест наш — вина греха (Осии 9:9). Но почему он так тяжел? (Иоан. 15:8). Он есть наказание Божье (Исаии 28:7; Иер. 2:13 ). б) Крест — любовь и благодеяние Божье. Многие видят благодетеля только в том, если он снимет с них крест. Для таких слова апостола, сказанные в Послании к Евреям (12:6), кажутся сокровенной истиной (Осии 13:14). Однако Бог посылает нам благодеяния, если возлагает на нас крест (Лук. 15:16–17 ; Исаии 28:19; Гал. 6:14; Рим. 6:6 ). Благо тому, кто знает тайну креста. Мы должны знать более других (Мат. 13:11 ). Многие мудрецы не имеют об этом никакого понятия (Мат. 11:25 ). Крестоносцы, замечайте, как Бог любит вас, и чего вы не понимаете сегодня, то узнаете завтра (Псал. 118:71 ). Узкий и скорбный путь к небу « Чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (ст.39). По поводу просьбы учеников — дать им первые места в царстве небесном, Иисус Христос указывает им на страдания и крест, как единый истинный путь к славе: « чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься » (Матф. 20:23). Широкий путь ведет к погибели (Мат. 7:13). Бог не хочет ничьей погибели, однако же Он представил нам свободный выбор (Иер. 21:8). Обычный человек охотно идет по широкому пути (Псал. 94:10). Тут встречают большое общество. Но исход — худой (Притч. 16:25). Напротив, узкий путь ведет к жизни (Деян. 14:22). 1. Он по истине узок. а) Потому что наш разум его не замечает. Мы замечаем пути звезд небесных, но о нашем собственном пути к небу мы ничего не знаем (1Кор. 2:14; Мат. 16:17 ). Иисус Христос указывает нам на писание (Иоан. 5:39). б) Потому что должны веровать многому, чего не понимают. Много тайн! Тут соблазняется иудей и еллин (1Кор. 1:23). К тому же, многие ложные учители хотят соблазнить, если возможно, и избранных (Мат. 24:24). в) Потому что мы должны делать многое, что нам не нравится. Отвергнуться себя (Мар. 8:34); распять плоть (Гал. 5:24); не сообразоваться с миром (Рим. 12:2); любить врагов (Мат. 5:44). Кто тут не вздохнет и не скажет, как те ученики, о которых говорится у святого апостола Матфея (12:25)?

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

§ 42. До другого рода совершенств принадлежит бессмертие и господство (§ 41, 4). О сих ведай: 1) Бессмертие сие есть неразрывный союз и обитание вечное души с телом. Оно дано было человеку а) под уговором (Быт. гл. 2, ст. 17) и не исключало вовсе могущество умереть, ибо одному только Богу такое бессмертие приличествует (§ 23, 6); в) состояло оно в том, что мог Адам не умереть, естьли б не согрешил (Прем. гл. 2, ст. 23); г) средства, бессмертию служащие, были удаления от грехов (Быт. гл. 3, ст. 22), употребление пищи (Быт. гл. 1, ст. 29), древо жизни (Быт. гл. 3, ст. 22). К тому принадлежали и изрядное Адамова тела сложение и расположение, животворной воздух и сим подобная; д) непременно было бы некое человеку после долголетной на земли жизни и преложение в небесное царство (Быт. гл. 5 ст. 24); е) когда Бог смертию угрожал, то не только телесную, но и душевную должно разуметь смерть (Матф. гл. 10, ст. 28). 2) По силе данного человеку над животными господства (Быт. Гл. 1, ст. 28) ему приличествовало: а) власть их для своего благополучия в пользу употреблять; в) знание их качеств и свойств, к чему которое годно; г) и того ради вложил Бог в скотах некоторое природное благоговение и повиновение к человеку; д) однако Адам по совершенствам своим не мог бы их на зло употреблять. Также не видно, чтоб Адам в пищу их употреблял, иначе зачем после потопа позволение на то дано (Быт. гл. 9, ст. 3). 3) Дабы ничего недоставало человеку, что к его благополучию служит, в превесёлом месте Эдемском, Бог насадил сад, которой назвал раем, и был преисполнен всякими приятностями, изобилием и красотою (Быт. гл. 2, ст. 8). Тамо Бог Адаму жить приказал. 4) Все сие Адамово прежде падения состояние, которое как долго продолжалось, неизвестно, назвать можно состоянием невинности и искушения, в котором будучи мог грешить или не грешить (Сир. гл. 15, ст. 14). Сему противополагается состояние славы, где утверждение в благодати; и осуждение, где ожесточение владычествует (§ 37, 6). Нынешнее же состояние, в коем находятся люди, есть двоякое: натуры, или повреждения, где осуждение царствует; да состояние благодати, или возобновления. О первом теперь, потом о другом следует писать.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

7) Но говорите еще: «если Христос человек, то будет частью мира; а часть мира не может спасти мира». — Какой обманчивый вымысел! Какая безумная хула! Пусть скажут: из какого писания взято это определение и это дьявольское лжеумствование? Пророк говорит: «брат не избавит, избавит ли человек?» (Псал. 48:8); и в другом месте: «человек родися в нем, и той основа и Вышний» (Псал. 86:5). Почему же не спасти мир Слову, сделавшемуся человеком, когда известно, что в том же естестве, в котором сделан грех, явился преизбыток благодати? Какой же это преизбыток благодати? Тот, что Слово сделалось человеком, пребывая Богом, чтобы, и сделавшись человеком, исповедуемо было Богом; так как Христос, будучи человеком, есть Бог, потому что, будучи Богом, сделался человеком, и в человеческом образе спасает верующих. Ибо «аще исповеси Господа Иисуса усты, твоими, и веруеши в сердце твоем, яко Бог Того воздвиже из мертвых, спасешися» (Римл. 10:9). Но Бог недоступен умерщвлению, и не имеет нужды в воскресении, а Сам воскрешает из мертвых. Посему, была потребность иметь Богу нечто такое, что принес бы Он за нас, в смерти ли то, или в жизни. А поэтому, Слово тем паче и спасает, что сделалось Оно человеком. 8) Но говорите еще: «как может быть без греха естество, приобыкшее ко греху и приявшее в себя преемство греха? Это невозможно, почему и Христос будет как единый из человеков». — Так мудрствовал и Маркион; это мнение вводил и Манихей, плоть человеческую и самое рождение подчиняя князю злобы, и изображая его властителем; потому что «имже кто побежден бывает, сему и работен есть» (2 Петр. 2:19). Их мнение возобновляете и вы в ином виде, присовокупляя к плоти и умное естество человеческое, каким разумеется душа; и утверждая, что и для нее неизбежен грех, при сем и душу изображаете, сколько можно, плотскою, не знаю — откуда научившись этому; потому что невозможно найти сего ни в святых Писаниях, ни в общем человеческом понятии. Господь говорит: «не убойтеся от убивающих тело, души же не могущих убити» (Матф. 10:28). Если же душа, по вашему мнению, есть плотская; то почему она не умирает и не истлевает вместе с телом? Почему и Петр, содержимые во аде души наименовав духами, сказал: «сошел заключенным в темнице духовом проповедать воскресение» (1 Петр. 3:19)? Но вы утверждаете и именуете все вопреки естеству, чтобы, изобразив домостроительство согласно с естеством, не сказать вам истины, то есть, что Слово истинно сделалось и человеком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2580...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010