Толкование на Евангелие от Матфея блаженный Феофилакт, архиепископ Болгарский Содержание Предисловие Глава первая Глава вторая Глава третья Глава четвертая Глава пятая Глава шестая Глава седьмая Глава восьмая Глава девятая Глава десятая Глава одиннадцатая Глава двенадцатая Глава тринадцатая Глава четырнадцатая Глава пятнадцатая Глава шестнадцатая Глава семнадцатая Глава восемнадцатая Глава девятнадцатая Глава двадцатая Глава двадцать первая Глава двадцать вторая Глава двадцать третья Глава двадцать четвертая Глава двадцать пятая Глава двадцать шестая Глава двадцать седьмая Глава двадцать восьмая Предисловие Божественные мужи, жившие до закона, учились не из писаний и книг, но, имея чистый ум, просвещались озарением Всесвятого Духа, и таким образом познавали волю Божию из беседы с ними Самого Бога усты ко устом. Таков был Ной, Авраам, Исаак, Иаков, Иов, Моисей. Но когда люди испортились и сделались недостойными просвещения и научения от Святого Духа, тогда человеколюбивый Бог дал Писание, дабы, хотя при помощи его, помнили волю Божию. Так и Христос сперва Сам лично беседовал с апостолами, и (после) послал им в учителя благодать Святого Духа. Но как Господь предвидел, что впоследствии возникнут ереси и наши нравы испортятся, то Он благоволил, чтоб написаны были Евангелия, дабы мы, научаясь из них истине, не увлеклись еретическою ложью, и чтоб наши нравы не испортились совершенно. Четыре Евангелия Он дал нам потому, что мы научаемся из них четырем главным добродетелям: мужеству, мудрости, правде и целомудрию: научаемся мужеству, когда Господь говорит: не бойтесь убивающих тело. души же не могущих убить (Матф. 10, 28); мудрости, когда говорит: будьте мудры, как змеи (Матф. 10, 16); правде, когда учит: кик хотите, чтобы с вами поступали люди. так и вы поступайте с ними (Лук. 6, 31); целомудрию, когда сказывает: кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нет в сердце своем (Матф. 5, 28). Четыре Евангелия дал Он нам еще и потому, что они содержат предметы четырех родов, именно: догматы и заповеди, угрозы и обетования. Верующим в догматы, но не соблюдающим заповедей, они грозят будущими наказаниями, а хранящим их обещают вечные блага. Евангелие (благовестие) называется так потому, что возвещает нам о предметах благих и радостных для нас, как-то: об отпущении грехов, оправдании, переселении на небеса, усыновлении Богу, наследии вечных благ и освобождении от мучений. Оно также возвещает, что мы получаем эти блага легко, ибо не трудами своими приобретаем их и не за наши добрые дела получаем их, но удостаиваемся их по благодати и человеколюбию Божию.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1867...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Не прелюбодействуй!» Продолжая сравнивать ветхозаветный кодекс морали с новозаветными заповедями, Иисус Христос сказал: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» ( Матф.5:27–28 ). Для того, чтобы правильно понимать эти слова Иисуса Христа, нужно знать, что у древних евреев седьмая из десяти заповедей, полученных Моисеем от Бога на горе Синай, гласит: «Не прелюбодействуй» ( Исх.20:14 ). Эта заповедь, стоя на страже супружеской верности, запрещала мужу или жене иметь сексуальные связи с другими женатыми людьми и защищала чистоту брака, рекомендуя постоянство в брачных отношениях, и предписывала не допускать супружеской измены ни в коем случае. Тому человеку, который нарушал эту заповедь, по Ветхозаветному закону грозила смертная казнь. «Если кто будет прелюбодействовать с женой замужнею, если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего, – да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка.» ( Лев.20:10 ). Евреи всегда гордились своей высокой нравственной системой и с презрением относились к распущенности язычников, осуждая проявление их животных инстинктов, изобличая их невоздержанность и чувственность. С появлением римских чиновников и войск в Палестине, начали активно распространяться языческие обычаи и нравы, развлечения и забавы, пронизанные всеми видами невоздержанности и разнузданности. Римские чиновники уже с утра прогуливались по улицам Иерусалима и других городов Палестины со своими разнаряженными любовницами и открыто предавались различного рода развлечениям. Все это осуждающе воспринимали и с отвращением на это смотрели старейшины израильского народа. Поэтому евреи и надеялись услышать от Иисуса Христа во время Нагорной проповеди осуждение языческих нравов римлян. Но к их удивлению слова Иисуса Христа были направлены на разоблачение зла в их собственном сердце и мыслях. По представлениям евреев прелюбодеянием считалось совершение сексуальной связи одного из супругов с другими женатыми людьми, хотя еврейскому мужчине разрешалось иметь наложниц. Однако Иисус Христос дополняет эту заповедь, уточняя «что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем». Перед этим Иисус Христос сказал евреям о том, что «блаженны чистые сердцем» ( Матф.5:8 ). Таким образом, по учению Христову, чистоту сердца нельзя осквернять даже мыслями о прелюбодеянии. А супруги, состоящие в освященном Богом браке, должны хранить друг к другу супружескую верность и жить между собою в мире и согласии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

О карах небесных Может быть, в зале ожидания аэропорта познакомятся мужчина и женщина, которые вступят в брак и родят святого, который обратит к Богу целые народы; может быть, в гостиничном номере человек, ожидающий начала полетов, откроет Библию (которую некоторые миссии распространяют в гостиницах) и обретет веру и спасение. 4 мая, 2010 Может быть, в зале ожидания аэропорта познакомятся мужчина и женщина, которые вступят в брак и родят святого, который обратит к Богу целые народы; может быть, в гостиничном номере человек, ожидающий начала полетов, откроет Библию (которую некоторые миссии распространяют в гостиницах) и обретет веру и спасение. Извержение вулкана с невыговариваемым названием вызвало новую волну  разговоров о гневе Божием на неправду и нечестие человеков , гневе, который  являет себя как в различных грозных  и впечатляющих природных явлениях, так и в техногенных бедствиях и катастрофах. Впрочем, извержение не привело к человеческим жертвам, а только к серьезным затруднениям в авиаперевозках; многие люди пережили серьезные неудобства, а многие компании — понесли огромные убытки. Явление неприятное, но не трагическое; поэтому и рассмотрим его для примера. Священное Писание не оставляет  никаких сомнений в том, что все  происходящее является частью Божественного  промысла. «Не две ли малые птицы  продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; (Матф.10:29)». Извержение вулкана — несомненно, часть Божиего замысла о мире, то, что послужит осуществлению Его планов. Мы можем знать — и это открыто нам со всей ясностью — что любые события, в том числе трагические и пугающие, или — если не подниматься до таких высот говорить о вещах более повседневных — досадные и огорчительные — попущены Богом с определенной целью. Как свидетельствует Апостол, «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:28)». Чего мы не знаем — и не можем знать без особого пророческого откровения — это то, какое именно место в замысле Божием занимает то или иное событие. «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. (Ис.55:8,9)».

http://pravmir.ru/o-karax-nebesnyx/

Послание к Максиму философу Возлюбленному и истинно желанному сыну философу Максиму Афанасий желает о Господе радоваться. 1) Прочитав писанное тобою ныне, похвалил я благоговение твое, и крайне подивившись безрассудству «не разумеюще, ни яже глаголют, ни о нихже утверждают» (1 Тим. 1:7), действительно решался хранить молчание. Ибо отвечать о том, что так явно и светозарнее самого света, не иное что значит, как людям беззаконным подавать повод к бесстыдству. Так научены мы и Спасителем. Ибо Пилату, после того, как умыл он руки и дал место клевете тогдашних иудеев, Господь не ответствовал более, вразумлял же паче жену его, чтобы не по слову, но по явлению силы, уверовали, что судимый есть Бог. Не ответствуя также и на суесловие Каиафы, обетованием Своим Господь приводил всех к ведению (Матф. 26:63, 64). Так и я, долго медля и смотря на словопрение бесстыдных людей, едва подвигнут был твоим ревнованием по истине, и не сказал ничего сверх написанного тобою, чтобы противник, убедившись тем самым, что оспаривал, «удержал наконец язык свой от зла, и устне свои, еже не глаголати льсти» (Псал. 33:14). И, о если бы подобные люди не хулили более Пригвожденного к древу, говоря с мимоходившими тогда иудеями: «аще Сын еси Божий, сниди со креста» (Матф. 27:40, Лк 23:35)! Если же и в этом случае не устыдятся они, то постыдись ты, помня Апостольскую заповедь: «еретика человека по первому и второму наказании отрицайся, ведый, яко развратися таковый, и согрешает, и есть самоосужден» (Тит. 3:10, 11). Ибо если отваживающиеся на это или суть язычники, или иудействуют; то пусть крест Христов, как иудеи, почитают они соблазном, а как язычники — безумием (1 Кор. 1:23). Но если выдают себя за христиан, то пусть знают, что распятый Христос есть «Господь славы» (1 Кор. 2:8), что Он «Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24). 2) А если сомневаются в том, что Он Бог; то да постыдятся Фомы, который осязал Распятого и именует Его Господом и Богом (Иоан. 20:28); да убоятся самого Господа, Который, по умовении ног ученикам, говорит: «вы глашаете Мя Учителя и Господа: и добре глаголете, есмь бо» (Иоан. 13:13). Но в том же теле, в котором умывал ноги, и «грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо» (1 Петр. 2:24). Засвидетельствовано также, что Он — Владыка твари; потому что солнце удержало лучи, земля потряслась, камни распались, и сами распинатели сознались, что распятый «воистинну Божий Сын бе сей» (Матф. 27:51, 54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2569...

А.В. Попов Речь при вручении посоха Епископу Бруклинскому Рафаилу Преосвященный Епископ Рафаил, возлюбленный о Христе Брат! Приветствую тебя с радостным и великим событием в твоей жизни. Ныне вся исполнишася света и радости зде. Веселится о тебе Церковь Американская, ибо с твоим посвящением во Архиереи умножается число столь вожделенных делателей на ниве Господней. Ликуют сродники и земляки твои православные Сирийцы, ибо ныне они получают то, о чем, быть может, только мечтали. Радощами играет и твое сердце, ибо ты днесь призываешься к высшему служению в Церкви Божией, символ которого – архиерейский жезл – принимаешь ныне от моей руки. Но радуяся и благодаря Бога, благоволившего о тебе сице, вникни умом и сердцем в то, что хотя ты и облекаешься высокою властью, но символ её дается тебе простой и скромный – жезл, напоминающий пастырский посох. Пастыреначальник Христос изрек Своим ученикам: князи язык господствуют ими и велииыи обладают ими; не тако же будет в вас; но иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга, и иже аще хощет быти в вас первый, буди вам раб, якоже Сын человеческий не прииде да послужат ему, но послужити ( Матф.20:25–28 ). Значит, власть духовная есть служение другим, низшим, и «архиерейство есть не безответственное господство, не подавляющее самовластие, а отеческое попечение». Это отеческое попечение о людях чаще всего в Слове Божием представляется под образом пастыря, пасущего стадо свое, почему и знаком оного является пастырский посох. Сам Христос называет Себя пастырем добрым ( Иоан.10:11 ), и в Ветхом Завете сия глаголет Адонаи Господь: якоже присещает пастух паству свою в день, егда есть облачен и мглян, среди овец своих разлученных, тако взыщу овец, Моих и избавлю я от всякаго места, аможе суть разсыпаны в день облачен и примрачен, и изведу я от язык и соберу я от стран и введу я в землю их и упасу я на пажити блазе, и будут ограды их тамо, и успнут и почиют тамо в пищи блазе и на пажити тучне, погибшее взыщу, и заблудившее обращу, и сокрушенное обяжу, и немощное укреплю, и крепкое снабдю (Ие-зек.34:12–14,16). Вот образец и для твоего подражания, возлюбленный брат, тем паче, что многое из вышереченного приложимо и к твоим пасомым. Родные тебе сирийцы, нуждою гонимые, прибыли сюда из далекой родной земли искать счастья. Но сколько и здесь приходится им видеть «облачных и примрачных дней»! Как овцы, не имевшие пастыря, рассыпались они по лицу всей земли здешней. Бесхитростные, детски доверчивые, они часто делались добычею «зверей сельных», и не было у них «взыскающего и обращающего» до самого прибытия твоего сюда. Отселе настают и для них лучшие времена: рассыпанные по разным местам, они собираются в приходы, для них строятся церкви, отыскиваются пастыри, которые пасут их «на пажити блазе»; а ныне для дальнейшего успеха сего пастырского делания облекаешься ты и властью Архиерейскою.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Крестный ход и блаженства 07.07.2016 08:02:28 Сергей Львович Худиев Украина жива! Слава Богу! В эти дни проходит Всеукраинский Крестный ход. Украинская Православная Церковь определяет его как “ход мира, любви и молитвы за Украину”. Православные христиане с Востока и Запада страны идут навстречу друг другу, совершая усердные молитвы о мире и Божием благословении для украинской земли. На многочисленных фотографиях видны такие родные православные лица благочестивых украинцев, клириков и мирян, которые вышли на этот подвиг. Потому что это - подвиг. Крестный ход - это испытание даже чисто физически. Это не краткая демонстрация через пару улиц - это долгий, утомительный путь, который люди совершают в молитвенном сосредоточении. Внешнее, физическое усилие, готовность терпеть утомление и зной, всегда знаменовало в православной традиции духовный порыв - который мы видим и сейчас. Это проявление веры и надежды - люди отвечают на бедствия, в которые погрузилась страна, не яростью и мятежом, и не унылой апатией, а усердной общей молитвой. Это знамение того, что Украина - подлинная Украина, жива. Украина - христианская страна, корни которой восходят к Крещению Руси, страна, основателем и первым лицом которой является святой князь Владимир. Страна, унаследовавшая традицию христианской Восточной Римской Империи. Страна храмов, монастырей и святых, страна людей, искавших Бога и святости. Страна дивного певучего языка и кроткого, приветливого народа. И истинная душа этой страны - Православная Церковь. Украинская Православная Церковь в это трудное время показала себя причастной тем Заповедям Блаженства, которые поются за каждой Литургией. “Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими” (Матф.5:9) - и Церковь остается самой заметной миротворческой силой в украинском обществе. Но сразу за этим блаженством следуют другие два: “Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное” (Матф.5:10) И многие православные люди терпят изгнание из своих храмов со стороны воинствующих националистов и раскольников. “Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас” (Матф.5:11,12)

http://radonezh.ru/analytics/krestny-kho...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Антоний Печерский, прп. - житие Преподобные Антоний и Феодосий Печерские (память 2 сентября, Антония - 10 июля и 28 сентября (Печер.), Феодосия - 3 мая, 14 и 28 (Печер.) августа по старому стилю) Основатель Киево-Печерской лавры святой Антоний родился в начале II века в городе Любече (вблизи Чернигова) и в крещении был назван Антипой. С юных лет он почувствовал влечение к высшей духовной жизни и по внушению свыше решился идти на Афон. В одной из Афонских обителей он принял постриг и начал уединенную жизнь в пещере близ этого монастыря, которую до сих пор показывают. Когда он приобрел в своих подвигах духовную опытность, игумен дал ему послушание, чтобы он шел на Русь и насадил иночество в этой новопросвещенной христианской стране. Антоний повиновался. Когда преподобный Антоний пришел в Киев, здесь было уже несколько монастырей, основанных по желанию князей греками. Но святой Антоний не избрал ни одного из них, поселился в двухсаженной пещере, выкопанной пресвитером Иларионом. Это было в 1051 г. Здесь святой Антоний продолжал подвиги строгой иноческой жизни, которыми славился на Афоне: пищей его были черный хлеб через день и вода в крайне умеренном количестве. Вскоре слава о нем разнеслась не только по Киеву, но и по другим русским городам. Многие приходили к нему за духовным советом и благословением. Некоторые стали проситься к нему на жительство. Первым был принят некто Никон, саном иерей, вторым преподобный Феодосий. Преподобный Феодосий провел свою молодость в Курске, где жили его родители. С ранних лет он обнаружил благочестивое настроение духа: каждый день он бывал в храме, прилежно читал слово Божие, отличался скромностью, смирением и другими добрыми качествами. Узнав, что в храме иногда не служат литургию из-за недостатка просфор, он решил сам заняться этим делом: покупал пшеницу, своими руками молол и испеченные просфоры приносил в церковь. За эти подвиги он терпел много неприятностей от матери, которая горячо его любила, но не сочувствовала его стремлениям. Услышав однажды в церкви слова Господни: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня» (Матф. 10, 37), он решился оставить и мать (отец уже умер), и родной город и явился в Киев к преподобному Антонию. «Видишь ли чадо, — спросил его Антоний, — что пещера моя скромна и тесна?» — «Сам Бог привел меня к тебе, — ответил Феодосий, — буду исполнять то, что ты мне повелишь».

http://pravicon.com/info-1791

Для чего умер Христос 20.04.2022 12:48:12 Сергей Львович Худиев В эти дни мы вспоминаем события Страстной Седмицы, и, особенно, спасительную смерть Господа нашего Иисуса Христа на Голгофе. Слово Божие — и все учение Церкви — говорит о этой смерти нечто поразительное. Люди внешние по отношению к Церкви склонны видеть в Иисусе мученика, умершего за свои идеалы, или просто хорошего человека, ставшего жертвой людей плохих — что, конечно, уже происходило и еще произойдет со многими людьми. Но Церковь настаивает на том, что эта смерть была (и остается) чем-то уникальным и невыразимо большим. Она прямо и непосредственно касается каждого из нас. Она охватывает и ныне живущих, и тех, кто жил раньше, и тех, кто придет после нас. Все поколения от начала и до конца этого мира. У нее есть огромный и таинственный смысл — который приоткрывается нам в Писании. Христос говорит, что Он пришел именно для того, чтобы умереть: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45) «На сей час Я и пришел» (Иоан.12:27) Он говорит о часе Своей смерти. В чем Сам Христос видел ее смысл? Мы можем вспомнить слова, которые слышим за каждой Литургией: «ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф.26:28) Его кровь излита ради прощения наших грехов. Христос говорит о Себе: «ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен» (Лук.22:37) Это цитата из пророчества Исаий о таинственном страдающем Рабе, который несет на себе грехи других людей: «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Ис.53:5-8)

http://radonezh.ru/2022/04/20/dlya-chego...

Дорога в Халкидон Я воспитывался в семье коптов. Больше всего меня интересовал Христос, но я так и не находил ответа на свой вопрос. 28 апреля, 2010 Я воспитывался в семье коптов. Больше всего меня интересовал Христос, но я так и не находил ответа на свой вопрос. Каир- Египет. 18 апреля 2010 г. Специально для портала «Православие и мир», перевод с английского Марины Леонтьевой Редакция канд. наук Элизабет Джей Искендер, В начале был Христос Я помню, когда я учился в начальной школе, один важный вопрос заставил меня глубоко задуматься, кто такой Христос. Учительница истории спросила меня на уроке: «Что ты можешь рассказать об Иссе?» (Так по-арабски будет Иисус). Я ответил: «Это Сын Божий». Можно себе представить, как смутилась от моего ответа эта набожная мусульманка , поэтому я добавил: «Но он — человек». Несмотря на то, что отвечал я, я смутился не меньше ее! Я вернулся домой и рассказал матери о том, что произошло, пока она мыла посуду и готовила ужин. Я сказал: «Мне кажется, Христос всего лишь человек. Но он Божий Сын, потому что появился на свет чудесным образом и без участия отца». Мать ответила: «Христос – истинный Бог, и тебе надо научиться исповедовать это, когда бы тебя о Нем не спросили. Христос говорит: «…Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Матф.10:33). Я осознал, насколько значим этот вопрос, и как важно найти на него ответ. Все-таки Он Бог, человек или кто-то другой? Я воспитывался в семье коптов. Слово «копт» происходит от греческого «Эгиптос»  (Египет) и изначально означало «египетский».  После мусульманского завоевания в VII веке и последующего превращения Египта в преимущественно мусульманскую страну, коптами стали называть немногочисленных египтян, сохранивших христианство. Моя семья не принимала активного участия в религиозной жизни Коптской Церкви в основном потому, что мы тогда жили не в Египте, а в одной из стран Арабского Залива. После смерти отца мы вернулись в Египет, где оказались в новой для нас религиозной атмосфере, в окружении коптских храмов. Больше всего меня интересовал Христос, но я так и не находил ответа на свой вопрос. В историческом и богословском контексте вопрос «Кто такой Христос?» имеет в Египте уникальный оттенок и эффект. Именно в Египте возник самый противоречивый спор о Христе, в результате которого созывались три Вселенских Собора. По сути, сегодня мы можем без преувеличения сказать, что раскол, произошедший среди христиан Александрийской Церкви после Халкидонского Собора, навеки изменил всю карту мира.

http://pravmir.ru/doroga-v-xalkidon/

Мобильное приложение 15:21 05.04.2024 Христос и мирские идеологии 10.01.2017 08:28:29 Сергей Львович Худиев В своем Рождественском Послании Патриарх Кирилл отметил, что " мы вступили в 2017 год. Ровно сто лет отделяет нас от событий, радикально изменивших жизнь России — великой многонациональной страны, и ввергших ее в безумство гражданской войны, когда дети восстали против родителей и брат пошел на брата. Те последующие потери и скорби, через которые прошел наш народ, были во многом предопределены разрушением тысячелетней государственности и борьбой с религиозной верой людей, породившими глубокий раскол в обществе " Та революция была вызвана идеологией коммунизма. В первый же день года о себе громко заявили сторонники другой мирской идеологии - национализма. 1 Января в Киеве Партия " свобода " провела марш в честь 108-летия со дня рождения Степана Бандеры. Участники, не удовлетворившись уже всем привычными москалями,  кричали " евреев - долой " , обещали одолеть второй хазарский каганат, и, помимо прочего, несли транспарант " Национализм - наша религия, Бандера - наш пророк " . В таких заявлениях нет ничего нового и шокирующего - о национализме как  суррогатной религии и суррогатной церкви говорили чуть ли не со времен возникновения самого явления. Тоталитарные движения (не только националистические) отличает один квазирелигиозный признак - требование абсолютной преданности. Такие идеологии с самого начала выступают как пародия на религию. Греческая приставка “анти” означает не только “против”, но и “вместо” - так, “антихрист” - это не просто противник Христа, но и тот, кто пытается узурпировать его место в сердцах людей. Тоталитарные движения являются антихристовыми в обоих смыслах. Они враждебны христианству и они пытаются заменить, вытеснить его собой.  Они требуют преданности, которой от христианина может требовать только Христос. Эти требования абсолютной преданности проявляются, в частности, в том, что никакие требования не могут быть поставлены выше. Вспомним, например, пугающие и таинственные слова Господа " Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов " (Матф.8:21,22)

http://radonezh.ru/analytics/khristos-i-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010