Итак, что же говорит сотник? «Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой» ( Матф. 8:8 ). Послушаем это мы, намеревающиеся принять Христа, – ведь и ныне можно Его принимать, – послушаем и поревнуем, и примем с таким же тщанием. В самом деле, когда ты принял бедного, алчущего и нагого, то принял и напитал Его самого. «Но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». Смотри, как и сотник, подобно прокаженному, имеет надлежащее понятие о Христе. И он не сказал: призови Бога; не сказал: помолись и умилостиви Его; но только – повели. Потом, опасаясь, чтобы Он по смирению не отказался, говорит: «ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает» ( Матф. 8:9 ). Что ж из того, скажет кто-нибудь, если сотник так думал? Дело в том, ведь, одобрил ли и подтвердил ли то Христос? Хорошо и весьма благоразумно ты говоришь. Итак, на это-то и посмотрим; и мы найдем здесь то же, что случилось с прокаженным. Прокаженный сказал: «если хочешь» – и мы удостоверяемся во власти Спасителя не только через прокаженного, но и через голос самого Христа, потому что Он не только не отверг такого мнения, но еще более подтвердил его, когда для утверждения его присовокупил излишнее слово, сказав: «хочу, очистись». Равно и здесь надобно посмотреть, не произошло ли чего-либо подобного. И действительно найдем, что и здесь случилось то же самое. В самом деле, когда сотник сказал такие слова и засвидетельствовал о такой власти Спасителя, тогда Он не только не осудил его, но и одобрил, и даже более, нежели одобрил. Евангелист не сказал, что Спаситель похвалил только слова сотника, но, показывая важность похвалы, говорит, что Он даже «удивился»; и не только удивился, но и в присутствии всего народа представил его другим в пример для подражания. Видишь ли, как каждый из засвидетельствовавших о Его власти восхваляется? «И, слыша, народ дивился учению Его» ( Мф.7:28 ), поскольку Он учил «как власть имеющий»; и Христос не только не обвинил их, но еще сошел с ними с горы, и через очищение прокаженного утвердил их мнение. Опять прокаженный сказал: «если хочешь, можешь меня очистить»; и Христос не только не обличил, но, врачуя его так, как он сказал, очистил его. Также сотник говорит: «скажи только слово, и выздоровеет слуга мой». И Иисус, удивляясь ему, говорил: «и в Израиле не нашел Я такой веры» ( Матф. 8:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Почему возвышенный Исаия говорит, что восходит жезл и цвет из корня (Ис. 11:1), указывая сим на явление Господа во плоти? Или какой имеют смысл, по буквальному значению, у великого Давида, «гора усыренная» (Псал. 67:16), или «колесница тмами тем» (Псал. 67:18), или «сонм юнец» , оставляемый «в юницах людских» (Псал. 67:31), или нога, омоченная «в крови» , или «языки псов» (Псал. 67:24), или Ливан, на подобие тельца, истниваемый с кедрами (Псал. 28:6)? И кроме сего можно, из остального пророчества собрав тысячи месть, научить необходимости такого взгляда на речения относительно к их смыслу, отвергнув который, как это некоторым угодно, по моему мнению, поступит всякий подобно тому, кто в снедь человеку на трапезе предложить хлебное произрастение, не обделав его, не обмолотив колоса, не отделив на веялке зерен от мякины, не измолов жита в муку и не приготовив хлеба по надлежащему способу печь хлебы. Посему, как необделанное произрастение составляет пищу скотов, а не людей; так иной может сказать, что составляют пищу скорее неразумных, нежели разумных людей и богодухновенные речения, не приуготовленные более тонким обозрением, и не только речения Ветхого Завета, но даже многие и в евангельском учении, как например: «лопата, отребляющая гумно» (Матф. 3:12), плевы, отвеваемые ветром, пшеница, остающаяся при ногах веющего, «огнь негасающий» , добрая житница, дерево, приносящее худые плоды, утроза секирою, грозно указующая на посечение дерев (Матф. 3:10), камни, претворяемые в естество человеческое (Матф. 3:9). Сие пусть будет у меня написано к твоему благоразумию, как некое письменное оправдание перед теми, которые поставляют в закон в Божественных речениях не искать ничего больше, кроме ближайшего буквального их значения. Если же и свой труд предать бумаге пожелали мы после Оригена, усердно потрудившегося над этою книгою, то никто да не обвиняет нас в этом, имея в виду Божественное изречение Апостола, который говорит: «кийждо свою мзду приимет по своему труду» (1 Кор. 3:8). Но сочинено это мною не напоказ; напротив того, поелику многое из сказанного в Церкви по любознательности замечено было некоторыми из окружающих нас, то, иное, именно все, что было связно в их замечании, взяв у них, а иное, что необходимо требовало дополнения, присовокупив от себя, составил я сие толкование, в виде бесед; в след за прочитанным местом предлагая обозрение сказанного, столько употребил на сие досуга, сколько в эти дни поста дозволили время и дела; потому что в продолжении их слово сие приготовлено было нами для народного слышания. Если же и продолжение жизни и мирное состояние дарует нам Податель жизни — Бог, то, может быть, простремся и до остального, потому что теперь наше слово и обозрение дошли уже до половины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3088...

Православная вера предлагает радикально иной рецепт от тревоги и беспокойства. Нам стоит признать очевидное — мы действительно не контролируем происходящее. Господь говорит, что ты «не можешь ни одного волоса сделать белым или черным» (Матф.5:36), и никакие напряженные заботы не могут нам прибавить роста ни на один локоть. (Матф.6:27) Мы призваны найти покой и утешение не в том, что мы контролируем (на самом деле, ничего), а в том, что ситуацию контролирует Бог. Бог обратит самые ужасные и пугающие события к осуществлению Его замыслов — как Он обратил к спасению мира самую тяжкую несправедливость в истории: распятие Христа. В истории, со всеми ее трагедиями, действует промысел Божий, который ведет мироздание — и отдельных верующих — к вечному благу и спасению. Как говорит ветхозаветный Пророк, «С клятвою говорит Господь Саваоф: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится» (Ис.14:24) Силы зла и противления могут яростно восставать против Бога и Его Церкви — но все, что они делают, в конечном итоге только послужит к осуществлению Божиего замысла, который никогда и никем не может быть сорван. Апостолы, выйдя на проповедь о воскресшем Христе и столкнувшись с угрозами, обратились к Богу с такой молитвой: «Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой» (Деян.4:24-28) Этот замысел Божий простирается не только на события мировой истории, но и на жизнь каждого конкретного верующего. Как говорит псалмопевец, «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс.138:16), а Господь Иисус подчеркивает это, говоря: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Матф.10:29-31)

http://radonezh.ru/2022/08/18/zvezdochet...

3) Покланяемся мы не твари; да не будет сего! Такое заблуждение свойственно язычникам и арианам. Напротив того, покланяемся мы Господу твари, воплотившемуся Божию Слову. Если плоть сама по себе и есть часть тварей, то она сделалась Божиим телом. И покланяемся мы таковому телу, не как собственно телу, не отделяя его от Слова, и желая покланяться Слову, не представляем Его далеким от плоти; но, по сказанному выше, зная, что «Слово плоть бысть» , сие и во плоти явившееся Слово признаем Богом. Посему, кто же будет столько несмыслен, чтобы сказать Господу: «отступи от тела, и поклонюсь Тебе?» Или, кто будет столько злочестив, чтобы, по причине тела, сказать Ему с несмысленными иудеями: «почему «Ты, человек сый, творшии Себе Бога» (Иоан. 10:33) Не таков прокаженный; он поклонился Богу сущему в теле, познал, что это — Бог, глаголя: «Господи, аще хощеши, можеши мя очистити» (Матф. 8:2): Божия Слова не почел тварью, по причине плоти, и не уничижил плоти, в которую облечено было Слово, потому что Оно есть Создатель всея твари, но как в созданном храме поклонился Творцу всяческих, и очистился. Так и кровоточивая жена, уверовав и прикоснувшись только к воскрилию риз, исцелилась. И пенящееся волнами море вняло воплотившемуся Слову и буря утихла. А слепого от рождения плюновением плоти уврачевало Слово. И что всего важнее и необычайнее, — когда Господь пригвожден был к самому кресту (что, может быть, и соблазняло злочестивых); поелику на кресте Господне было тело, и в теле было Слово, то солнце померкло, «земля потрясеся, камение распадеся, завеса церковная раздрася, ...и многа телеса усопших святых восташа» (Матф. 27:51, 52). 4) Так было; и никто не рассуждал, как осмеливаются ныне ариане, должно ли повиноваться воплотившемуся Слову? Взирая на Человека, признавали Его Создателем своим; слыша человеческий глас, не говорили, по причине человеческого естества, что Слово есть тварь; но тем паче трепетали, и тем не менее познавали, что Оно вещало из святого храма. Посему, как же не боятся нечестивые, что, «якоже не искусиша имети Бога в разуме» , преданы будут «в неискусен ум, творити неподобная» (Рим. 1:28)? Ибо не твари покланяется тварь, и она не отказалась, по причине плоти, поклониться своему Господу, но Создателя своего видела в теле; и «о имени Иисуса» Христа поклонилось и «поклонится всяко колено небесных, земных и преисподних, и всяк язык исповесть, яко Господь Иисус Христос» (хотя и неугодно сие арианам) «в славу Бога Отца» (Фил. 2:10, 11).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2568...

Гей-активисты могут считать справедливым делать именно это – но Господа Иисуса они точно не могут принять за образец. За Ним не известно ни малейших попыток как-то оспаривать «гомофобию» Его окружения – и, добавим, Священных Писаний Его народа. При этом Господь Иисус вовсе не боится идти наперекор традициям и обычаям Своего времени и вызывать бешеное раздражение ревнителей благочестия. Так что предполагать, что Он молчал, не желая вызвать враждебность и смуту, было бы странно. Что же Он говорил – и каковы были Его взгляды на сексуальность – мы вполне можем узнать из Евангелий. И тут мы обнаруживаем, что взгляды Иисуса отличаются от взглядов Его современников не в сторону либерализма и смягчения, а ровно наоборот – в сторону устрожения требований Закона. «Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою? Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей? Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь. В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк.10:2-9). По сравнению с Моисеем Господь Иисус выдвигает более жесткую и радикальную этику – нельзя даже разводиться, что Моисей позволял. В Нагорной проповеди Он запрещает и смотреть с вожделением (Матф.5:28). Непохоже, чтобы люди, желающие смягчить или отменить заповедь «не прелюбодействуй» могли бы апеллировать к Его примеру. Что касается Его взглядов на брак, то они выражены предельно ясно – «одну плоть» составляют «мужчина и женщина», причем таков замысел Бога, восходящий к самим основаниям творения. Это – установленная Богом норма, удаление от нее является греховным. Надо сказать, что Господь Иисус устрожает Закон не только в сексуальной сфере – заповедь «не убий» Он усиливает до того, что воспрещает гнев, ненависть и ругательства (Матф.5:22) и требует не только воздержания от причинения вреда, но и активного служения нуждающимся (Мф.25). Мы склонны смягчать Закон – особенно там, где Он нас стесняет – но Господь Иисус нам точно в этом не союзник.

http://pravmir.ru/inoe-blagovestvovanie-...

Необходимо соблюдение всех заповедей Божьих. Заповеди Божьи определяют основные критерии морально-нравственной и философско-духовной жизни человека. И если человек соблюдает все заповеди Божьи, то подчиняет свою жизнь определенной системе поведения угодной Богу. Нужно соблюдать все заповеди, потому что они многогранно и всесторонне формируют благочестивый образ жизни добропорядочного христианина. «Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди» ( Матф.19:17 ). Оставление всего, что препятствует прийти к Иисусу Христу. «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» ( Матф.19:29 ). На пути ко Христу человека подстерегает очень много соблазнов и чтобы показать первостепенность служения Богу, по сравнению со всем остальным в жизни, Спаситель изрек вышеприведенные слова. Необходимо слушать слова Спасителя и следовать Ему в своей жизни, потому что о людях, слушающих и исполняющих слова Спасителя, заботится Сам Бог, оберегает их от бедствий и невзгод и не даст таким людям погибнуть. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» ( Иоан.10:27–28 ). Необходимо достойно соблюдать Святое причастие. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. ... Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан.6:51–54 ). Необходимо приносить искреннее покаяние. «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет» ( Иез.18:21 ). Через покаяние человек осознает свои ошибки и обращается к Богу с просьбой о прощении. Через искреннее покаяние человеку даруется очищение души и прощение грехов. «Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы» ( Иез.18:30–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   1) Без веры в личного или, что тоже, христианского Бога, или без религии, нравственности будет недоставать прежде всего надлежащего основания. Вера в безусловное и незыблемое значение нравственного закона (а мы усвояем нравственному закону такое именно значение) и в святость его необходимо предполагает веру в безусловного и святого Бога, Который не яко человек колеблется, ниже яко сын человеческий изменяется (Числ. 23:19; ср. Иак. 1:17), – слово Которого пребывает во веки (Пс. 118:89; 1 Петр. 1:25) и есть истинно (Иоан. 17:17; 2 Цар. 7:28) и свято (1 Петр. 1:15; Лев. 20:7. 8).    2) Вез веры в Бога или без религии не может быть, далее, надежды на достижение цели нравственной жизни. В нравственной жизни мы встречаем много препятствий и испытываем в себе недостаточность сил. Эти препятствия могут быть устранены и силы могут быть восполнены не иным кем, как только всемогущим и всеблагим Богом.     Первое препятствие заключается в физической природе, – как окружающей нас, так и заключенной в нашем собственном телесном организме. Первая течет своим собственным путем, не обращая никакого внимания на течение жизни человеческого духа. А телесный организм наш подвержен болезням, страданиям, увечью, вообще нестроениям, задерживающим духовную жизнь и деятельность.     Второе препятствие заключается в самом духе человеческом, в воле человека. Здесь мы ощущаем ин закон противу воюющ закону ума нашего, и пленяющь нас законом греховным (Римл. 7:23); вследствие чего мы не еже бо хощем, сие творим, а еже ненавидим, сие содеваем (Римл. 7:15. 19). Как же быть в виду этих препятствий? Необходима вера в премудрого и благостного Бога, целесообразно направляющего течение Физической природы и устрояющего человеческие судьбы таким образом, что они служат во благо человеку, содействуют достижению конечной цели его (Иов. 28:26; 1 Цар. 2:6. 7; Притч. 20:24; Матф. 5:45; 10, 30; 1 Петр. 5:7; Римл. 8:28). Необходима также вера в Искупителя, возвестившего и совершающего, силою Св. Духа, „новое рождение» (Иоан. 3:3) человека и делающего его (при помощи благодати Св. Духа, преподающейся чрез молитву и св. таинства церкви) способным преодолеть „ин закон“. Лишь при вере в эту всесильную помощь возможны мужество и энергия в преследовании нравственной задачи и полная преданность ей. Лишь при союзе с Ботом и почерпнутой отсюда благодатной силе, а также и надежде на вечное блаженство возможно радостное чувство и готовность как к совершенной нравственной деятельности, так и к перенесению страданий.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Как сон занимает только телесные члены и внешния чувства, но, между тем, душа внутренния свои действия отправляет безпрепятственно, как сие довольно дознать можно из сновидений; да и совсем нельзя, чтобы в душе всякая погасла мысль, в которой ея и существо состоит, так и в смерти, тело разставшись с душею, в землю обращается, но душа преносится в недро Авраамово (Лук. 16:22), где не только действия ея не престают, но еще большую приемлют силу. Ибо душа блаженная не имеет тех препятствий, какия имела в теле, а именно, различныя плотския страсти и воображения чувственныя, которыя понятиям разумным в настоящей силе своей действовать мешают. Надобно от очес нашего ума отрясти тину вещественную, дабы ясно узреть неприступный свет Божества, а в нем — так, как в светлейшем зеркале, усмотреть и прочия вещи в своих совершенствах. И для того Спаситель наш, к утешению нашему, увещевает нас, чтобы мы не боялись убивающих тело, ибо они вместе с телом душу убить не могут (Матф. 10:28).    Яко же младенцы и несовершеннаго смысла отроки не разумеют пользы и приятности сна, и для того с трудностью и со слезами ложатся спать: так те, в разсуждении духовныя христианския мудрости, пред Богом младенцы и твердой небеснаго учения пищи не вкусили, которые не разумеют, сколь есть «честна пред Господем смерть преподобных Его» (Псал. 115:6), и для того смерти крайне страшатся. Дражайший Учитель наш, отходя к испитию смертной чаши, о сей спасительной материи сладчайшую с учениками Своими имел беседу; но как они еще были младенцы о Христе, и совершеннаго, о будущих по смерти благих, понятия не имели; то не токмо о сем не радовались, но еще и советовали Христу, чтобы Он отменил то действие, в котором состояло спасение человеческаго рода, почему Он — любезнейше их обличая, так им говорил: «Яко сия глаголах вам, скорби исполних сердца ваша. Но Аз истину вам глаголю: лучше есть вам, да Аз иду. Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет вам» (Иоан. 16:6).    Яко же после сна телесныя и душевныя силы как бы возобновляются, и человек поутру охотнее и веселее за свое принимается дело, так и смерть праведных есть некое возобновление всех сил. Почему воскресшие от мертвых, некогда, в последний день, пред имеющим возсиять Солнцем правды — Христом, предстанут веселыми и радостными; очистятся их чувства, просветится ум, все душевныя и телесныя силы прославятся: «еже бо сеется, как мудрствует высокое христианское богословие, в немощи, то востает в силе, сеется в тление, востает в нетлении: сеется не в честь, возстает в славе» (1 Кор. 15:42—43). И яко же сон не есть непрерывное некое успокоение, но в известное время от сна пробуждаемся: так и мы не всегда пребудем в смертном гробе, но «приидет час, воньже вси услышат глас Сына Божия; и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая, в воскрешение суда» (Иоан. 5:28—29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3839...

Но это, увы, то же самое - “духовные наставники” вещающие через любителей “ченнелинга” это именно те существа, которые в Библии названы бесами. Именно о таких “духовных практиках” сказано в Писании: “не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Втор.18:10-12)”. Многие обижаются, когда слышат эти слова Писания - что за резкие, интолерантные окрики, в самом деле... Библия говорит резко - и именно потому, что Бог сильно, верно и неизменно любит нас и желает нашего спасения. Любящая мать будет резкой, когда увидит свое дитя в смертельной опасности. А заигрывание с бесами - смертельно опасно - и в духовном, и даже в физическом отношении. Господь говорит в Евангелии: “Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Иоан.10:10)”. Трагическая глупость греха в том, что люди отворачиваются от Христа, который с великой любовью и заботой ищет их спасения, и ищут духовного утешения у тех, кто может их только погубить. У человека есть неотъемлемый дар свободной воли - и, увы, он может употребить его и так. Но Христос терпеливо взывает: “Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (Матф.11:28)”. Он есть ответ на нашу духовную жажду:   “кто жаждет, иди ко Мне и пей. (Иоан.7:37)” Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru

http://radonezh.ru/analytics/vor-prikhod...

Но это, увы, то же самое - «духовные наставники» вещающие через любителей «ченнелинга» это именно те существа, которые в Библии названы бесами. Именно о таких «духовных практиках» сказано в Писании: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это (Втор.18:10-12)». Многие обижаются, когда слышат эти слова Писания - что за резкие, интолерантные окрики, в самом деле... Библия говорит резко - и именно потому, что Бог сильно, верно и неизменно любит нас и желает нашего спасения. Любящая мать будет резкой, когда увидит свое дитя в смертельной опасности. А заигрывание с бесами - смертельно опасно - и в духовном, и даже в физическом отношении. Господь говорит в Евангелии: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. (Иоан.10:10)». Трагическая глупость греха в том, что люди отворачиваются от Христа, который с великой любовью и заботой ищет их спасения, и ищут духовного утешения у тех, кто может их только погубить. У человека есть неотъемлемый дар свободной воли - и, увы, он может употребить его и так. Но Христос терпеливо взывает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; (Матф.11:28)». Он есть ответ на нашу духовную жажду: «кто жаждет, иди ко Мне и пей. (Иоан.7:37)» скрыть способы оплаты Комментарии Елена 19 марта 2013, 00:36 Статья - полный абсурд и пример невежества. Может эти люди и попали под влияние какой-нибудь секты, но ни в коем случае не рейки. Кристина 6 февраля 2012, 21:27 Насчет подзаряжаться это и в правду есть,сама была свидетелем.Наш дом всегда принимает друзей,путников,мама приучила нас помогать .Несколько лет назад в дверь к нам постучались две женщины,как они сказали шаманы.Нужно сказать, в нашем крае шаманизм эта распространенная религия и мы с детства уважаем традиции друзей,чтим их,сами же являемся православными христианами.Мама приняла их,они жаловались,что приехали с издалека,у них нечего есть,нет денег на дорогу.ОСТАЛИСЬ НА МЕСЯЦ,ПОТОМ ВТОРОЙ ПОШЕЛ.Постепенно женщины, непринужденно начинали заводить разговоры об обрядах,техниках дыхания.Мама ничего не говорила на, считала, что зла они нашей семье не принесут,а говорят,ну и пусть говорят.

http://pravoslavie.ru/51336.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010