Четвероевангелие: (Сравнит. особенности канонических евангелий по их содерж., главным мыслям и излож.)/М. Муретов. - [М.]: Тип. Свято-Троицкой Сергиевой лавры, ценз. 1900. - 141 с.; 23 см. - Отт. из «Богосл. вестн.» за 1899 и 1900. - Без тит. л. и обл. - Авт. указан в конце текста Бог - слово и всокресение Христово: (Крат. объяснение пасх. Евангелия Иоанна 1. 1-18)/[Соч.] М. Д. Муретова, проф. Моск. духов. акад. - М.: Унив. тип., 1903. - 28 с.; 24 см. - Отт. из 4 «Душеполезного чтения». 1903 г. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью песней»: Актовая речь проф. М. Д. акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1903. - 92 с.; 26 см. - Отт. из 11 и 12 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Отзыв о переводе песней св. Романа проф. П. И. Цветковым/Проф. М. Д. Муретов. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, собств. тип., 1903. - 39 с.; 24 см. - Отт. из 1 и 2 «Богослов. вестн.» за 1903 г. Родословие Христа: (Матф. 1, 1-17, Лук. 3, 23-38): Экзегет. исслед. проф. М. Д. акад. М. Д. Муретова. - М.: Унив. тип., 1904. - 140 с.; 25 см Древнееврейские молитвы под именем апостола Петра с приложениями: О литературных особенностях творений ап. Петра и О значении термина «katholikos»/[Соч.] Митрофана Муретова, проф. Моск. дузов. акад. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1905. - 170 с.; 24 см Проект устава православных духовных академий/[Соч.] Засл. орд. проф. Моск. духовной акад. Митрофана Муретова. - Б. м.: Свято-Троицкая Сергиева лавра, собств. тип., 1906. - 44 с.; 25 см Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907 (обл. 1908). - III, 428 с.; 24 см. - Прил. к журн. «Странник». 1907, февр.-дек.; 1908 янв.-дек. Эрнест Ренан и его Жизнь Иисуса/Проф. М. Д. Муретов. - Спб.: Тип. Монтвида, 1907. - 428 с. - Отт. из журн. «Странник» за 1907-8 г. Критические замечания на книгу проф. Мищенко: Речи ап. Петра в книге деяний апостольских. С прил.: 1) Об апостольском соборе (Деян. 15 гл.) и 2) Об отношении христиан к мирской власти (Деян. 4, 19-20 и 5, 29 в связи с Матф. 22, 15-21, Римл. 13, 1-10 и 1 Петр. 2, 13-20)/Проф. М. Д. Муретов. - Сергиев Посад: Тип. Св.-Троицкой Сергиевой лавры, 1911. - 78 с.; 24 см. - Отт. из «Богослов. вестн.» за 1911 г. - Без тит. л.

http://bogoslov.ru/person/37416

Боялся и пророк Илия, когда Бог явился ему в огне и в великом вихре, и ангел Господень сказал ему так: изыди утро, и стани пред Господем в горе: и се мимо пойдет Господь, и дух велик и крепок разоряя горы, и сокрушая камение пред Господем, но не в дусе Господь: и по дусе трус, и не в трусе Господь: и по трусе огнь, и не во огни Господь: и по огни глас хлада тонка, и тамо Господь (3 Царств. 19:11, 12). Боялся и пророк Иезекииль, когда ему явился Бог на колеснице, в которую были впряжены четыре херувима, и всякий херувим имел на себе четыре лица: одно лицо человеческое, второе – тельчее, третье – львово, четвертое – орла; так сказал пророк Иезекииль: четыре лица коемуждо (Иезек. 10:14). Боялся и пророк Даниил, когда ему явился Бог в тьмах тем и тысячах тысяч воинств небесных; об этом говорит сам пророк Даниил: тысяща тысящ служаху ему, и тьмы тем предстояху ему (– 7:10). Будут бояться в последний день и люди грешные, когда Христос Спаситель наш придет судить живых и мертвых. Ибо в тот час Он пошлет их во ад мучиться во веки, и там будет им за согрешение разное и мучение разное. Там будут терпеть и огнь неугасающий, ибо Христос Спаситель наш рек: огнь их не угасает ( Марк. 9:44 ). В сем огне будут гореть люди нечестивые, блудники и гневливые, за то, что они распалялись – один от похоти, другой от гнева. Будет там и зима лютая, и грешники будут скрежетать зубами своими; об этом изрек Христос Спаситель наш: ту будет плач и скрежет зубом ( Лук. 13:28 ). Сию зиму лютую будут терпеть те люди, которые не милостивы к убогим, не принимают в дома свои странных и лежащих в гноище без крова, и терпящих мороз лютый. Таковые и сами будут иметь содружество с диаволом и аггелами его, ибо к таковым Христос Бог наш говорит: идите от Мене проклятии во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом его ( Матф. 25:41 ). Оно содружество с диаволом будут иметь и люди горделивые, которые ныне презирают убогих, гнушаются ими. Черви непрестанно будут терзать и есть человеков грешных, и никогда они не умрут, ибо сказано: червь их не умирает ( Марк. 9:44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

(Ис. гл. 53 и сл.), каковыя слова уста всей Церкви с хвалою относят к Господу. Но далее о Нем же говорит: и Господь (Богъ) хощет очистити его от язвы… и хощет Господь… отъяти болезни от души его, явити ему свет и создати разумом (Ис. 53, 10–11). Ужели Бог хочет показать свет Тому и научить разуму Того, Котораго предал за наши грехи, когда Он Сам свет и премудрость Божия, — а не говорит этого о Его теле? Отсюда явствует, что одним только умом можно уразуметь, когда (Писание или Бог в Писании) делает переход от главы к телу . Равно и Даниил говорит, что Господь камнем от горы поразил и разбил в прах тело царства мира, камень же сделался горою и телом своим наполнил всю землю. Но, конечно, не в том смысле нужно это понимать, в каком понимают некоторые, в поношение для Царства Божия и для неодолимаго наследия Христова, о чем я упоминаю не без прискорбия. Господь, говорят они, занял весь мир властию (Матф. 28, 18), а не обширностью своего тела, и весь мир потому наполнен этою горою, такъ-что христианин может на всяком месте приносить то, чтó прежде можно было приносить только на Сионе. Но если так, то не было надобности говорить, что камень превратился в гору и своими приращениями занял мир. Господь наш Христос имел славу прежде сложения мира (Иоан. 17, 5), и когда Он, Сын Божий, вочеловечился, то сразу, а не постепенно получил всякую власть на небе и на земле. Камень же сделался горою от приращений и покрыл всю землю вследствие непрекращавшагося роста. Поэтому, если бы Господь наполнил всю землю властию, а не телом, то Он не сравнивался бы с камнем. Притом власть есть вещь неосязаемая, камень же — тело осязаемое. И не только разсуждением доказывается, что растет тело, а не глава ; но это подтверждается и свидетельством Апостола: да возрастим, — говорит, — в него всяческа , иже есть глава Христос; из него же все тело составляемо и счиневаемо… всяцем осязанием подаяния… в мере единыя коеяждо части, возращение тела творит в создание самого себе… (Ефес. 4, 15–16). И еще: не держа (не держите) главы, из нея же все тело состави и соузы подаемо и снемлемо, растит возращение Божие (Кол.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

станислав 21 августа 2010, 17:33 Согласен, с тем что верующий человек не должен унывать, " Но мне ли унывать, имею я Христа, кто может у меня его отнять? " Когда происходит разрыв между Богом и человеком, тогда начинаются духовные болезни, и уныние и есть признак не правельного положение человека перед Богом. И есть выход, слава Богу!, Господь дал надежду и выход с этого положения: " Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; " Матф 11:28 это слово не посредственно относится к нам людям. Иисус жил на земле и был тоже человеком, и он единственный знает как нас вывести из этого состояния! Обычный Иван 30 июля 2010, 16:59 Абсолютно согласен с тем что уныние это грех!нельзя нам унывать,но думаю нужно смотреть на Нашего Спасителя-на Его крестные страдания и брать во всем пример с Него!ибо по сравнению с Его страданиями за нас всех посылаемые нам скорби кажутся просто маленькими пылинками Лия 14 июля 2010, 09:11 Быть может, Ваша ситуация, как это не парадоксально - и есть Его ответ на Ваши молитвы - быть может он спасает Вас и Ваших детей от куда более худшей участи в той или этой жизни, ведь бывает кому-то ещё хуже живётся, а в той жизни - и подавно. есть у Наутилуса такая строчка - " на мягких подушках не въедешь в вечность " ... Через боль мы спасаемся от ещё большей боли, как мне представляется, надеюсь, я Вас не обидела и хоть чем-то помогла... Tanja 8 июля 2010, 10:04 муж пьёт по-черному, четверо деток, молюсь - уже шестой год вместе, а всё хуже и хуже, каждый вечер проходит под его иссуплённо-сумашедшие крики. Ну, ладно, мне наказание Господне, ну зачем же детям? Как я буду в хорошем настроении, если Господь на мои молитвы не отвечает? я понимаю, может быть на то воля Его, но мне очень тяжело, я хожу как с креста снятая, а вы говорите не унывать... простите меня Ольга 3 июля 2010, 23:39 Виктор, существует молитва за совершивших грех самоубийства, которую следует читать келейно(дома).Чтобы уврачевать свою боль и исправить загробную участь близкого Вам человека, лучше всего обратиться за советом и молитвенной помощью к священнику, в церковь, расположенную недалеко от Вас. Помоги Вам Господи.

http://pravoslavie.ru/35821.html

   Таков единственный верный взгляд на священные догматы веры по отношению к наукам человеческим, установленный с первых веков христианства великими, богопросвещенными и ученейшими отцами и учителями церкви вселенской, свято сохраняемый ею доселе. Он же, и только он, совершенно соответствует особенным свойствам догматов, отличающим их от всяких мыслей и учений человеческих. Укажем эти особенности священных догматов.    Прежде всего, как мы сказали, надобно помнить, что они суть вещания Самого Бога, обращенныя к нам не для удовлетворения нашего любопытства, не для испытания, не употребления по нашему усмотрению, а согласно с целию, для которой даны, т. е. для нашего спасения чрез усвоение их верою сердца, с покорностию ума, и для постановления их в начала и основания нашей нравственной жизни. Так заповедал Иисус Христос Апостолам пред Своим вознесением на небо: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Матф. 28:19-20). Этот характер «повелений», отличающий истины веры от неуверенно предлагаемых мыслей человеческих заметили и Иудеи, слушавшие Спасителя: «и дивились учению Его, ибо слово Его было со властию» (Лук. 4:32), «ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (Матф. 7:29).    Далее, — священные догматы веры говорят нам о Боге невидимом и непостижимом, о закрытом для нашего зрения необъятном мире чистых духов, о внутренней природе, так мало известной нам собственной души нашей, ея состоянии в повреждении грехом и действиях в ней возрождающей ее благодати Божией, о загробной жизни нашей и пр. Следовательно, они преисполнены таин, которыя и приемлются и исповедуются только безусловною верою. Поэтому покушения на постижение и произвольное объяснение таин: внутренней природы Триединаго Божества, воплощения Сына Божия, соединения в Его Лице Божества с человечеством, обоготворения природы человеческой во Христе, седящем одесную Бога Отца, — силы крестной жертвы Искупителя, всеобщаго воскресения мертвых, страшнаго суда и т. под., — могут быть названы не иначе, как святотатством. Эту неприкосновенную таинственность догматов веры Сам Господь объяснил Никодиму. «Учитель Израилев» (Иоан. 3:10), как назвал его Господь, не понял Его учения о возрождении души благодатию Святаго Духа и спрашивал, «как может родиться человек, будучи стар?» Господь сказал на его сомнение: «если Я сказал вам о земном (т. е. что совершается на земле в виду вашем, в Богом устроенной у вас церкви), и вы не верите, как поверите, если Я буду говорить вам о небесном?» (Иоан. 3:4. 12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Здесь Он разумеет и антихриста, и тех, которые будут служить ему. О нем и Павел говорит таким же образом. Назвав его «человеком греха, сыном погибели», присовокупил: «того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякой силой и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих» ( 2Фес. 2:3, 9–10 ). Смотри же, как Христос предостерегает. «Не выходите», говорит, в пустыню, не входите во внутренние комнаты. Не сказал: отойдите и не веруйте; но: «не выходите и не входите». Великий будет тогда обман, по причине обольстительных знамений. 3. Сказав, каким образом придет антихрист, то есть, в известном месте, Христос говорит, каким образом и Сам придет. Каким же образом Он придет? «Как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы» ( Матф. 24:27–28 ). А как блистает молния? Она не требует вестника, не требует проповедника, но в одно мановение является во всей вселенной, и тем, которые сидят в домах, и тем, которые находятся во внутренних комнатах дома. Таково же будет и пришествие Христово, которое вдруг явится везде по причине сияния славы. Далее Христос говорит о другом знамении: «где будет труп, там соберутся орлы», показывая этим на множество ангелов, мучеников и всех святых. Потом говорит о страшных чудесах. Какие же это чудеса? «Вдруг, после скорби дней тех», говорит, «солнце померкнет» ( Матф. 24:29 ). О какой скорби дней говорит Он? О скорби дней антихриста и лжепророков. Подлинно, великая тогда будет скорбь, когда столь много будет обольстителей. Впрочем, она не долго продолжится. Если и иудейская война ради избранных была сокращена, то тем более сократится это искушение ради них же. Поэтому-то Христос не сказал: после скорби, но – «вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет», – потому что все это случится почти одновременно. Лжепророки и лжехристы, явившись, произведут возмущение, и тотчас придет сам Христос. Немалое смятение будет тогда обладать вселенной. Как же придет Он? Так, что преобразится уже эта тварь. «Солнце померкнет», будучи не уничтожаемо, но побеждаемо светом пришествия Его; «и звезды спадут», потому что какая в них будет уже нужда, когда не будет ночи? «И силы небесные поколеблются»: и очень справедливо, – видя столь великую перемену. Если они столь ужаснулись и удивились, когда сотворены были звезды ( «Когда сотворены были звезды», от радости, говорит Господь, «восхвалили Меня громким голосом все Ангелы Мои (и преклонились)». ( Иов 38:7 ), то, как им не ужаснуться и не поколебаться гораздо более, когда увидят, что все преобразуется, сослужители их подвергаются наказанию, вся вселенная предстоит страшному судилищу, и все, от Адама до пришествия Христова существовавшие, должны дать отчет во всех своих действиях?

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Служение смирения, а не господства, служение любви, а не насилия. Говоря о власти в Церкви, мы должны подразумевать и не смешивать два ее проявления: власть каноническую и духовную. Каноническая власть по существу является служением в Церкви и исключает любую форму господства или насилия. Первенствующий епископ в Церкви получает «соборное право» на высший суд и апелляцию, однако, выражение, что он обладает властью «над всеми отдельными Церквами» , вряд ли может соответствовать заявленным нами категориям данного служения. Высшая духовная власть принадлежит епископу, и она не зависит от степени предоставляемой чести или высоты жертвенного служения. Единственный, кому принадлежит вся власть и наивысшая власть в Церкви, – Христос: Иисус сказал апостолам: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Матф.28:18). СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ   ПЦ – Православная Церковь РКЦ – Римско-Католическая Церковь ККП – Кодекс Канонического Права ККЦ – Катехизис Католической Церкви LG – Lumen Gentum. Конституция о Церкви БИБЛИОГРАФИЯ Источники Священное Писание 1.   Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: В русском переводе с параллельными местами и приложениями. – М.: Библейское общество, 1995. – 1371 с. Святоотеческие труды 1.   Аврелий Августин, блаж. О Троице. – Краснодар: Глагол. 2004. – 416 с. 2.   Афанасий Великий, свт. Творения: В 4 Т. – М. 1903. Т.3. – 524 с. 3.   Григорий Богослов, свт. Творения: В 2т. – М.: Сибирская благозвонница. 2007. Т.1. – 896 с. 4.   Симеон Солунский, блаж. Сочинения. – СПб. 1856. URL: (дата обращения 28.11.2012). Литература 1.   Аврелий М. Размышления. URL: http://philosophy.ru/library/avr/10.html (дата обращения 28.01.2013). 2.   ДОКУМЕНТЫ II ВАТИКАНСКОГО СОБОРА. – М.: Паолине. 2004 г. – 710 с. 3.   Каноническое право о Народе Божием и о браке. – М.: Истина и жизнь. 2000. – 622 с. 4.   Катехизис Католической Церкви. – URL: (дата обращения: 28.01.2013). 5.   Кодекс Канонического Права – М.: ИФТИ св. Фомы. 2007. – 624 с. 6.   Оливье Клеман. Рим.

http://bogoslov.ru/article/3221306

     Против еретиков, отвергающих закон и Пророков.     Глаголавшего Пророки.       Захария: «якоже глагола устами святых сущих от века Пророк Его, спасение от враг наших» (Лук. 1:70-71). Богородица: «якоже глагола ко отцем нашим» и проч. (Лук. 1:55). В Деяниях: «о сем вси Пророцы свидетельствуют оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в онь» (Деян. 10:43). Также: «егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех, яже глагола Бог усты всех святых Своих Пророк от века» (Деян. 3:21). В Евангелии: «Давид рече Духом Святым: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене» (Мк. 12:36). В Деяниях: «и помолившимся им, подвижеся место, идеже бяху собрани, и исполнишася вси Духа Свята, и глаголаху слово Божие со дерзновением» (Деян. 4:31). В книге Числ: «егда же препочи Дух на них, и пророчествоваша... в полце» (Числ. 11:25-26).        Против говорящих, что ветхозаветное противно евангельскому, и не принимающих пророческих видений:     Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь.       Павел: «сотворивый обоя едино» (Ефес. 2:14). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Братия святая...» (Евр. 3:1). «Наздани бывше на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу» (Ефес. 2:20). «Вы есте тело Христово и уди от части» (1 Кор. 12:27). «Овых убо положи Бог в Церкви первее Апостолов, второе Пророков, третие учителей» (1 Кор. 12:28). «Да Церковь созидание приемлет» (1 Кор. 14:5). «Вы храм Божий есте» (1 Кор. 3:16). «Яже к созиданию Церкве просите» (1 Кор. 14:12). «Сущу краеугольну самому Иисусу Христу... о Немже и вы созидаетеся» (Ефес. 2:20-21). «Той есть Глава телу Церкве» (Кол. 1:18). Притом, как семь соборных посланий названы так потому, что были написаны ко всем верным: так и совокупность всех православных названа в символе соборною Церковию.        Против богомилов и всех нечестивцев, не принимающих, или не уважающих крещения:     Исповедую едино крещение во оставление грехов.       Павел: «исповедал еси доброе исповедание» (1 Тим. 6:12). «Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» (Рим. 10:10). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Да крестится кийждо вас во оставление грехов» (Деян. 2:38). В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19).  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Против еретиков, отвергающих закон и Пророков.   Глаголавшего Пророки .   Захария: «якоже глагола устами святых сущих от века Пророк Его, спасение от враг наших» (Лук. 1:70—71). Богородица: «якоже глагола ко отцем нашим» и проч. (Лук. 1:55). В Деяниях: «о сем вси Пророцы свидетельствуют оставление грехов прияти именем Его всякому верующему в онь» (Деян. 10:43). Также: «егоже подобает небеси убо прияти даже до лет устроения всех, яже глагола Бог усты всех святых Своих Пророк от века» (Деян. 3:21). В Евангелии: «Давид рече Духом Святым: рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене» (Мк. 12:36). В Деяниях: «и помолившимся им, подвижеся место, идеже бяху собрани, и исполнишася вси Духа Свята, и глаголаху слово Божие со дерзновением» (Деян. 4:31). В книге Числ: «егда же препочи Дух на них, и пророчествоваша... в полце» (Числ. 11:25—26).   Против говорящих, что ветхозаветное противно евангельскому, и не принимающих пророческих видений:   Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь .   Павел: «сотворивый обоя едино» (Ефес. 2:14). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Братия святая...» (Евр. 3:1). «Наздани бывше на основании Апостол и Пророк, сущу краеугольну самому Иисусу Христу» (Ефес. 2:20). «Вы есте тело Христово и уди от части» (1 Кор. 12:27). «Овых убо положи Бог в Церкви первее Апостолов, второе Пророков, третие учителей» (1 Кор. 12:28). «Да Церковь созидание приемлет» (1 Кор. 14:5). «Вы храм Божий есте» (1 Кор. 3:16). «Яже к созиданию Церкве просите» (1 Кор. 14:12). «Сущу краеугольну самому Иисусу Христу... о Немже и вы созидаетеся» (Ефес. 2:20—21). «Той есть Глава телу Церкве» (Кол. 1:18). Притом, как семь соборных посланий названы так потому, что были написаны ко всем верным: так и совокупность всех православных названа в символе соборною Церковию.   Против богомилов и всех нечестивцев, не принимающих, или не уважающих крещения:   Исповедую едино крещение во оставление грехов .   Павел: «исповедал еси доброе исповедание» (1 Тим. 6:12). «Сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» (Рим. 10:10). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). «Да крестится кийждо вас во оставление грехов» (Деян. 2:38). В Евангелии: «крестяще их во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» (Матф. 28:19).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

3:28)? [ 1 ] Надо полагать, что эти слова о необходимости для спасения живой деятельной веры и написаны святым Иаковом именно потому, что многие христиане-евреи превратно поняли слова Апостола Павла. Апостол Павел настойчиво проповедовал евреям, что со времени пришествия Христа Спасителя, некоторые уложения обрядового Моисеева закона утратили свое значение, и для спасения нужна в первую очередь вера во Христа Спасителя, а не одни делА закона Моисеева. Многие из евреев поняли эту мысль в смысле безусловного отрицания вообще добрых дел для спасения и достаточности одной только веры в пришедшего Мессию. Святой Апостол Иаков и подчеркивает, что одной холодной рассудочной веры для спасения недостаточно, ибо " и бесы веруют, и трепещут " (2:19).Смысл слов Апостола Иакова тот, что истинная спасающая вера неразрывна связана с добродетельным образом жизни: вера первенствует и предшествует, как причина, а дела последуют, как ее следствие. Таким образом, ни вера, ни дела, в отдельности друг от друга, не спасают человека, ибо друг без друга они неполноценны: это две нераздельные, хотя и различные стороны одного и того же предмета: живого и всецелого устремления к Богу. " Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем " (10). Почему так? — Потому что весь закон со всеми своими многочисленными и многообразными частными заповедями есть выражение одной воли Одного Законодателя Бога, и нарушение одной заповеди есть таким образом неповиновение Его всесвятой воле и, следовательно, преступление против закона вообще. Ведь так же и в обычной жизни. Допустим человек, никого не убил, но однажды украл что-то. За это нарушение закона он судится, как вор, хотя во всем остальном он был примерным гражданином.Блаженный Феофилакт под " всем законом " понимает здесь христианскую любовь, к которой по словам Самого Господа сводится " весь закон и пророки " (Матф. 22:40): " кто любит ближнего, тот не будет ни прелюбодействовать, ни убивать, ни красть, ни клеветать ...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010