Пророчество: Мессия произойдет от семени Авраама ( Быт. 12:3; 18:18; 22:17–18 ), Исаака (26:3–4) и Иакова (28:14–15; Чис. 24:17 ), из колена Иудина ( Быт. 49:10 ), из рода Давидова ( 2Цар. 7:12–16 ; Пс. 88:4–5 . 36–38; Иер. 23:5–6; 33:15 ), но уже потерявшего славу и силу свою, подобно усеченному у корня дереву ( Ис. 11:1 ). – Исполнение: О точном исполнении этих пророчеств свидетельствуют два родословия Иисуса Христа (Матф, 1:1–16; Лук. 3:23–38 ) и многие другие свидетельства новозаветного Писания. Мария, Матерь Господа Иисуса, хотя и происходила от царского рода Давида ( Лук. 1:27 ), но была бедною, безвестною Девою, а Иосиф, обручник Ея, тоже потомок Давида ( Мф. 1:20 ; Лук. 2:4 ). был плотником ( Мф. 13:55 ). Пророчество: Родится Он от Девы, без участия мужа, – чудесным образом ( Ис. 7:14 ; сн. Быт. 3:15 ). – Исполнение: Иисус Христос родился от Девы по наитию Св. Духа ( Мф. 1:18. 22–22 ; Лук. 1:34–35 ). Пророчество: Родится в Иудее, в г. Вифлееме ( Мих. 5:2 ). – Исполнение: Иисус Христос родился в Вифлееме ( Мф. 2:7 ; Лук. 2:4–7 ). Пророчество: Рождение и явление Мессии последуют в то время, когда колено Иудино потеряет свое политическое бытие и жезл правления будет отнят у него ( Быт. 49:10 ), при существовании второго храма ( Агг. 2:7–10 ; Мал. 3:1 ), по исполнении седьмин Данииловых (9:24–27) и падении царства Навуходоносора (золотого) и имевших явиться после него двух сильных царств (серебряного и медного), во дни четвертого царства, т. е. римского. Тогда откроется царство Мессии, как такое, которое сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно ( Дан. 2:26–47 ). Ветхозаветные жертвы прекратятся, град (Иерусалим) будет разрушен и во святилищи мерзость запустения будет, каковое запустение продолжится до кончины мира ( Дан. 9:24–27 ). – Исполнение: Иисус Христос родился тогда, когда Иудея была уже во владычестве римлян и управляема была римскими правителями, во дни Ирода царя, идумеянина. Второй храм еще существовал. Число седьмин и их события выполнились со смертию Иисуса Христа. В половине последней седьмины Христос был распят, и эта последняя седьмина утвердила завет мнозем ( Дан. 9:27 ). Три сильные царства (вавилонское, персидское и македонское) сошли с лица земли, и царство Иисуса Христа сокрушило и обняло все земные царства. В 70 г. по Р. X. совершилось запустение святилища (разрушение храма иерусалимского, а вместе и града), каковое имеет продолжаться до скончания века ( Мф. 24:15 ; Лук. 21:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Он один успокоивает всех страждущих и обремененных, к Нему прибегающих. Ко Господу, говорит псалмопевец, внегда скорбети ми, воззвах, и услыша мя ( Псал. 119:1 ). И Сам Он призывает таковых: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вас ( Матф. 11:28 ). И кто из прибегавших к Нему возвращался без успеха? Воззвал к Нему пророк Иона, и спасен Им от чрева китова. Воззвал апостол Петр, устрашенный бурным волнением моря и уже погибающий, и тотчас избавлен был от потопления. Воззвал град Ниневия, чрез три дня имевший потребиться, ради беззакония живущих в нем, и пощажен был Господом и сохранен от погибели. Итак, если не что другое, то по крайней мере самое желание избавиться от бед и скорбей должно заставить нас в несчастиях прибегать к Богу, и в Нем одном искать помощи. Но если бы, братия, Бог и не отымал тяготеющей на нас руки Своей; если бы и медлил еще извлекать нас из глубины зол и бедствий: мы не должны роптать на судьбу свою. Постигающие нас бедствия не суть в самом деле зло, но по отношению к духовной нашей жизни могут даже почесться величайшим для нас благом. Подлинно, слушатели, что другое означают наши скорби, наши болезни, наши страдания и различные напасти, как не глас небесной благодати, пробуждающий нас от сна греховного – верного предвестника смерти? Что другое, как не отеческое побуждение оставить жизнь ветхого человека и преуспевать в делах благих, яже прежде уготова Бог, да в них ходим ( Еф. 2:10 )? Подлинно, Бог не иную какую имеет цель в ниспослании на нас бед и скорбей, как ту, чтобы нас, удалившихся на страну несчастия и беззаконий, обратить на путь правый – на путь добродетели и благочестия христианского; не иную цель, как ту, чтобы мы, созданные для блаженства небожителей и наследия вечной жизни, сохраняли, по возможности, всю чистоту духа и тела, и тем пролагали путь и приготовляли себя к достойному приятию сих высоких обетований. Словом, для того иногда Отец небесный отягощает на нас щедродательную десницу Свою, чтобы мы, осуетившиеся суетою мира и отчуждившиеся от жизни Божия, взыскали своего начала, взыскали Господа, сотворшего нас, пострадавшего за нас и призвавшего нас в чудный Свой свет ( 1Петр. 2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Оставление всего было нужно для последования: последование через оставление сделалось удобнее, и за то, что они оставили все, были исполнены надежды и радости. Что же отвечает Христос? «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мной, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых» ( Матф. 19:28 ). Итак, что же? И Иуда будет сидеть на престоле? Нет. Как же Христос говорит: «сядете и вы на двенадцати престолах»? Как обещание это исполнится? Внимай, как и каким образом. Бог дал закон, через Иеремию пророка возвещенный иудеям, и гласящий: «иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его. Но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему. А иногда скажу о каком-либо народе и царстве, что устрою и утвержу его; но если он будет делать злое перед очами Моими и не слушаться голоса Моего, Я отменю то добро, которым хотел облагодетельствовать его» ( Иер. 18:7–10 ). По тому же закону поступаю Я, говорит Он, и с добродетельными. Хотя Я и обещаю воссоздать их, но если они окажутся недостойными этого обещания, то Я не исполню его. Так случилось с человеком первозданным. «Да страшатся и да трепещут», сказал Господь, «вас все звери земные» ( Быт. 9:2 ); но этого не исполнилось, так как человек сам себя показал недостойным такой власти. Так точно и Иуда. Но чтобы одни, устрашенные приговором наказания, не предались отчаянию и еще более не ожесточились, а другие, надеясь на обещание благ, не сделались совершенно беспечными, ту и другую болезнь Он врачует вышеупомянутым образом, как бы так говоря: буду ли Я угрожать тебе казнью, не отчаивайся, потому что ты можешь покаяться и уничтожить Мое определение, как сделали ниневитяне; буду ли обещать какое-либо благо, не ослабевай, надеясь на обещание, потому что если ты окажешься недостойным, то Мое обещание не только не принесет тебе никакой пользы, но еще и увеличит твое наказание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Потому и Давид, утешенный Святым Духом, сказал: престол Твой Боже, во век ( Пс. 44:7 ): „Ты не получил его ни от кого и не предашь никому; Ты не похож на меня; я получил престол от Саула и предал его Соломону: Ты же тот же еси, и лета Твои не оскудеют ( Пс. 101:28 ). Пред Тобою нет сильного, и над Тобою нет князя: ибо Твое – царство». „Не отойдет скипетр от Иуды, и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель» ( Быт. 49:10 ). Есть один, не только имеющий власть, но и вечно господствующий: об этом в Откровении было указано и патриарху. Он не получил по наследству только имя князя, но престол Его существует во все времена; по обещанию Отца Его. Чрез царствование Он вступил в родственные связи с домом Давидовым и взял на Себя подобие раба, дабы царство Давидово во все времена имело такое значение. Однако, не чрез передачу Он получил в награду владычествовать, ибо Он верно сказал: Аз первый и Аз по сих ( Ин. 1:17 ); и Апостолы свидетельствуют о Нем: Иисус Христос вчера и днесь той же и во веки ( Евр. 13:8 ). Приди, посмотри, как Он вошел в царствующий град на презренном животном, и как встречают Его похвальною песнию. В сем случае величие соединилось со смирением нашего Господа; и из Его уничижения воздвигнулось Его высокое достоинство, из Его как бы ничтожества открылась сила Его, так что везде, где говорят о Нем, что Он был человеком, веруют, что Он – и Бог. Его животное (осел) и до сих пор остается презренным, но Он всеми прославлен: и сзади и впереди Его кричали: „Осанна Сыну Давидову! благословен грядый во имя Господне! Осанна в вышних ( Матф. 21:9 ). Царское достоинство способствовало тому, что, как и подобает, Его ввели с должною почестью: постилали одежды по пути, разносилось пение в воздухе, дети с пальмовыми ветвями пели: „осанна»! Деревья дали ветви, народ – одежды, дети – восклицание, языки – песнь. Старшие (первосвященники и книжники) подавляли пение, а дети стремились получить благословение. Господа закона возненавидели законники, а возлюбили дети, еще не читавшие книг Моисея; чистые юноши и невинные младенцы узнали своего Царя и достойно прославили Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Так Шлейермахер и его школа, признавая историческую достоверность только за одним Евангелием от Иоанна, как на место общественного служения Иисуса Христа указывают на Иудею. Но не успел еще, так сказать, охладеть труп Шлейермахера, не успел еще Шлейермахер сомкнуть на веки глаз, как уже взгляд его был признан несостоятельным: являются другие ученые (последователи Баура) со взглядом на этот вопрос совершенно иным, хотя столь же крайним и односторонним, столь же предвзятым и тенденциозным, но при всем том и взглядом совершенно противоположным Шлейермахеровскому 348 . Ясно, что оба эти взгляда стоят далеко от исторической правды, ибо если несправедлив взгляд Шлейермахера, как доказал Баур и его школа, то, с другой стороны, несправедлив и взгляд Баура, указывающего только на Галилею как на место общественного служения Христа. Мы уже видели, что и первые три евангелиста в повествованиях, на которых основывает свой взгляд Баур, ясно дают возможность видеть читателю, что им известно неоднократное посещение Господом Иудеи ( Матф. 23: 37 , ср. Лук. 13: 34 ; Луки 9: 51; 13: 22; 17: 11; 19:28 ; Мф. 26: 61 , ср. Мр. 14: 58 ; Мф. 27: 57 ; ср. Мр. 15: 42 ; Лук. 23: 50 ; Луки гл. 10 и др. 349 ). Правда, мы не отрицаем, да и не можем отрицать, что относительно указаний места общественного служения Иисуса Христа в наших Евангелиях находятся некоторые разности, – разности, происшедшие от того, что в своих повествованиях евангелисты более обращали внимание на самые факты, чем на местности, в которых совершались данные факты; но эти разности вовсе не имеют того фатального значения, которое им обыкновенно навязывает отрицательная критика. „То, говорит Златоуст („Бес. на Мф.“ М. 1839, стр. 6), в чем разногласят они (евангелисты) касательно времени и мест, нисколько не вредит истине“, а следовательно не бросает никакой и тени на евангельские повествования. Но если нельзя признать в частности местом общественного служения Христа ни Иудеи, как думает Шлейермахер, ни Галилеи, как хочет Баур, то где же однако должно указать тот пункта или ту местность, на которой совершил Господь Свое служение человеческому роду? На основании евангельских повествований, при беспристрастном их понимании, совершенно нельзя указать ни на то, ни на другое место Палестины как на определенный пункт общественного служения Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Такъ какъ ты препобедилъ (смерть) силою высшаго (естества), то душа твоя, отделившись отъ тела, расторгла обои узы — смерти и ада — могуществомъ твоимъ, Слово (Псал. 15, 10; Деян. 2, 27). Адъ, сретивъ тебя, Слово, огорчился, видя смертнаго обоженнымъ и изъязвленнаго ранами всесильнымъ, и онемелъ отъ сего страшнаго (Ис. 14, 9). Песнь 5–я. Ирмосъ. Увидевъ светь твоего, Христе, милостиво совершившагося между нами, отъ нощи бодрствуя восклицалъ: воскреснутъ мертвые, и востанутъ во гробахъ и все на земле возрадуются (Ис. 26, 19). Ты обновляешь земнородныхъ, Создатель, самъ соделавшись перстнымъ, и плащаница и гробъ являютъ, Слово, присущее тебе таинство; ибо благоименитый Советникъ выражаетъ волю Родителя твоего, въ тебе меня велелепно обновляющаго (Марк. 15, 43–46). ты изменяешь смертное и тленное, делая божественно нетленнымъ и безсмертнымъ принятое на себя (естество): ибо плоть твоя, Владыка, не видела и душа твоя дивнымъ образомъ не оставлена во аде (1 Кор. 15, 42–44; Псал. 15, 10). Произшедши отъ безбрачной и бывъ прободенъ въ ребра, ты чрезъ совершилъ Евы, Создатель мой, Адамомъ, сверхестественно животворнымъ сномъ и жизнь изъ сна и какъ всесильный (Быт. 2, 7–21; 3, 20; 1 Кор. 15, 45). Песнь 6–я. Ирмосъ. Былъ объятъ, но не удержанъ китовыми недрами ибо прообразуя тебя, (Христе), пострадавшаго и предавшагося онъ исшелъ изъ зверя, какъ изъ чертога, а къ страже (гроба твоего) взывалъ: тщетно и напрасно, (Христа) — истинную Милость вы оставили (Матф. 28, 4–11; 2, 9). Умерщвленъ былъ ты, Слово, но не отделился отъ плоти, которую принялъ; ибо хотя и разрушился храмъ твой во время но и тогда было одно лице Божества и плоти твоей, такъ какъ въ обоихъ единъ ты пребываешь Сынъ, Слово Богъ и человекъ 2, 19; 1 Тим.2, 5). Смертоносно для людей, но не для Бога было Адамово: ибо хотя и пострадало перстное существо плоти твоей, но Божество осталось безстрастнымъ; и даже тленное (естество) въ себе ты преобразилъ въ нетленное и открылъ источникъ нетленной жизни въ (Быт. 2, 7; Рим. 5, 12; Кол. 1, 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

12:24). Здесь ясно Он дал разуметь: если не умертвите тела своего, то не можете приносить плодов небесных. Ибо «ненавидяй души своея в мире сем ...прелюбодейнем и грешнем , — сказал Господь, — в той жизни обрящет ю» (Иоан. 12:25; Мк. 8:38; Матф. 10:39). — Слыша сие, други мои, подвигнемся к достижению жизни нескончаемой, оставив сию временную и преходящую. Апостол Павел говорит: «подвигом добрым подвизахся» (2 Тим. 4:7). Ты скажешь: не могу подвизаться, я слаб. — Подвизайся только по силе своей, как можешь, и Господь, видя подвиг твой, поможет тебе и в прочих добрых делах. Итак потрудимся на этом свете! Велика ли жизнь наша? Двадцать лет, шестьдесят, или сто. Много ли времени потрудиться? А между тем, и не много потрудившиеся здесь, будут вечно царствовать там, на небесах. И также, не много пожившие здесь в удовольствиях, «ядуще и пиюще, женящеся и посягающе» (Матф. 24:38), там будут мучимы. Подвигнемся же и пойдем скорее: ибо Христос зовет: «приидите ... вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Матф. 11:28). Откроем уши и очи сердечные, послушаем, братия, сего гласа: не человек говорит, но Царь царей и Господь всех. Итак, устремим ум туда, и будем жить здесь богомудренно, в посте, в молитвах, в труде, в пении; оплакивая грехи свои, всегда имея Бога пред очами своими, и помышляя о дне смерти; и не будем ослабевать, но как начали, так и кончим. Ибо Господь сказал: в чем застану тебя, в том и сужу. Приимем слово сие в сердце свое. Не ослабеть бы нам пред смертию: ибо мы не знаем, когда придет час смерти, — и будет похищена душа каждого из нас неготовою и осуждена в огнь вечный. Но если придет час оный и найдет души наши готовыми, то мы будем царствовать в безконечные веки, о Христе Icyce Господе нашем, Которому подобает слава с Отцем и с Пресвятым, благим и животворящим Духом, в безконечные веки. Аминь. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3200...

385 С 13 ст. 52 гл. (см. стр. 235 оригинала прим. эл. редакции) до конца 53-й идёт отдельная речь о рабе Иеговы. Сами талмудисты ясно относили эту речь к Мессии. В таргуме Ионафана 13 ст. 52 и некоторые стихи 53 объясняются о Мессии. Только с течением времени, в противоположность христианству, еврейские толкователи стали искать других объяснений этой речи. Одни относили ее ко всему народу еврейскому (Кимхи называет ее парашею о возвращении из плена); другие к разным лицам древней еврейской истории: к Узии, благочестивому царю, пораженному чумой в конце жизни ( 2Пар. 26 ), к Езекии, перенесшему тяжкую болезнь (З8 гл.), к царю Иосии, который, после благочестивого управления, умер в походе против Нехао (4 Ц. 23; 2Пар. 35, 20 ), к самому Исаии, – и в этом случае эту речь считали элегией, написанною неизвестным поэтом на мученичество Исаии при Манассии, наконец к Иеремии. Словом, совершенно извратили смысл этой глубокой пророческой речи. Новозаветные писатели, объяснение которых было конечно согласно с духом лучших, современных им, еврейских толкователей, всю эту речь признают пророчестве ною о лице Мессии, и сопоставляют ее с историей Иисуса Христа. См. Матф. 8, 17 ; Марк. 15, 27 ; Лук. 22, 87 ; Иоан. 12, 38 ; Деян. 8,28 ; 1Пет. 2, 22 – 25 ; Римл. 10, 16 . – От новозаветных писателей, этих вернейших представителей древнего предания об этой речи, непосредственно перешло их объяснение к отцам и учителям христианства и повторяется до последнего времени, так что совет некоторых рацион. толкователей христианам отказаться искать истинного смысла там, где потерял смысл народ, на языке которого написана речь, дышит злонамеренностью и легкомыслием. – Возражение, взятое из грамматических форм речи, что страдание и смерть раба Иеговы изображаются как прошедшее (53, 1 – 10 все глаголы стоят в 1-м аористе), следовательно относятся к чему-то современному писателю, – бессильно. Критики речей ветхоз. пророков должны знать, что времена в пророческих речах употребляются своеобразно: перед сознанием пророка проносятся картины будущих отдалённых событий, и он изображает их как бы совершившимися уже de facto.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Они ограничивали свое религиозное служение формальным исполнением обрядов, что почиталось за праведность, а сами стремились к земной власти, удовольствиям, богатству и почестям, проявляли высокомерие и гордыню. Молитва фарисея «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди» (Лука 18:11) наглядно выражает настроения и мысли всего их класса и демонстрирует национальное высокомерие иудеев. Однако были и такие иудеи, которые считали себя несчастными и жалкими, слепыми, нищими и нагими духовно. Они то и жаждали чтобы явилась «Благодать Божия, спасительная для всех человеков» ( Тит.2:11 ). Эти люди, сознавая свои недостатки и греховность, просили Бога подобно мытарю в его молитве: «Боже! будь милостив ко мне грешнику!» (Лука 18:13). Именно таким людям, которые искренне каются в своих грехах, осознают и ценят помощь Иисуса Христа и желают идти по пути создания добра, Иисус Христос предлагает сменить тяжесть их греха на Богатство Его праведности, говоря: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Матф.11:28 ). Таким людям Христос предлагает счастливую жизнь. Счастье по учению Иисуса Христа -это Царство Божие. Для того, чтобы быть счастливым, нужно быть членом Царства Божьего, то есть жить с Богом в душе, то есть служить Богу, жить по Его заветам, делать добрые дела. Царство Божие начинается на земле (в земной жизни человека) и продолжается на небе в Вечности. По учению Иисуса Христа, Царство Небесное есть Блаженство, Совершенное Благо, Добро, Красота и Любовь. Это Царство вечно. Оно не зависит от случайностей. Его никто не может отнять у человека. Именно это Царство Небесное унаследуют нищие духом, от имени которых сказал Апостол Павел: «Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» ( 2Кор.6:10 ). Потому, что их духовное богатство открывает им (а их пример и другим людям) путь в Царство Небесное. Таким образом, в первой заповеди говорится о людях, которые сознают свои недостатки и свою греховность, и каются в этом, сами понимая, что без помощи Бога ничего не достигнут. Такие люди не проявляют гордыни, эгоизма, похвальбы, а становятся кроткими и смиренными, то есть нищими духом. За это они получат награду от Бога в виде того, что станут блаженными, то есть счастливыми, радостными. Поэтому первая заповедь Блаженства представляет собой главное условие жизни человека, и говорит о том, что христиане должны оставить соблазны и земное богатство, и в нищете духа следовать за Христом по жизни, творя добро, проявляя смирение и кротость, и освобождаясь от греха и вожделений бренного мира. Так как: «Кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» ( 1Иоан.2:15–17 ). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Против Еллинов, которые не признают Бога виновником всего, (сотворившим все) из ничего, и промыслителем о всем:   Творца небу и земли .   Моисей: «в начале сотвори Бог небо и землю» (Быт. 1:1). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25).   Видимым же всем и невидимым .   Павел: «видимая и невидимая» … «всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16), то есть, Отцем чрез Христа. Давид: «яко Той рече и быша, Той повеле и создашася» (Псал. 32:9):   Против Еллинов и Иудеев, отвергающих Христа:   И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единороднаго .   Павел: «нам един Бог Отец… и един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6). В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Иоан. 17:3). «Ты еси Христос Сын Бога живого» (Матф. 16:16). «И аз видех, и свидетельствовах, яко сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). «Ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Сие же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий» (Иоан. 20:31). «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» (Иоан. 1:18). «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть» (Иоан. 3:16). Возлюбленный (ученик Христов): «да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия» (1 Иоан. 5:13).   Против Ария, называвшего Сына тварию:   Иже от Отца рожденного прежде всех век .   В Евангелии: «изыдох от Отца… и иду. Изыдох от Отца и приидох в мир» (Иоан. 16:28). Иоанн: «всяк любяй Рождшего, любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1). В Евангелии: «и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Иоан. 17:5). «В начале бе Слово» (Иоан. 1:1). «Сый в лоне Отчи» (Иоан. 1:18). «Сей бе искони» (Иоан. 1:2). Апостол (Павел): «в последок дний сих глагола нам в Сыне, ...Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2).В Притчах: «прежде век основа Мя... прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:23, 25).   Против тех, которые нечестиво богохульствуют на безстрастное рождение единородного Сына:   Света от Света .   В Евангелии: «да свидетельствует о Свете; бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека, грядущего в мир» (Иоан. 1:8—9). Давид: «во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35:10). Павел: «Иже сый сияние славы» (Евр. 1:3).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010