Рейтинг: 9.8 Голосов: 1397 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Андрей 28 января 2018, 11:39 Встретились две противоположности. Один ушел от всех проблем в бутылку. Другой полагался в трудностях только на себя и некую умозрительную справедливость, и оттого сильно озлобился. И при встрече первый оказался великодушней и добрее второго. Поэтому я согласен с батюшкой о преждевременном суде. Знаю, что и закоренелый уголовник может быть отзывчив к горю, причем не только своего сокамерника, но и совершенно чужого ему человека. Но если говорить о личных симпатиях, то у меня больше уважения вызывает мужчина, который все-таки несет Крест своих трудностей, не сваливаясь в бездонную пропасть бродяжничества. Пусть, по милости Божией, он через слезы осознает всемилосердие и любовь Христову. р.Б.Александр 26 марта 2015, 14:17 Алина Долбещенкова. " Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся " (Матф. 5:42) - говорит в Нагорной проповеди Спаситель, и при этом не разъясняет, в каких случаях давать, а в каких нет. Я это так для себя понимаю и не задумываюсь над тем, куда будут истрачены мои деньги. Если кого из братьев и сестер заинтересует, здесь http://www.proza.ru/2014/12/15/1055 оригинал рассказа Михаила Фатахова " Накормить бомжа " , процитированного о.Димитрием, которому отдельное спасибо за хорошее наставление. Храни Господь! Дмитрий 10 февраля 2015, 16:02 Прекрасный рассказ! Спаси Господи!!! Сергий 10 февраля 2015, 02:39 А ведь этот бездомный еще и обманул - не пропил, а пожертвовал! и даже не спросил на какие нужды!)) НН 9 февраля 2015, 18:16 р.Б.Алла, Спаси Вас Господь! Я как-то не подумала... Делюсь тем, что знаю... Простите, если обидела. Я только радуюсь, когда получаю ответы на свои вопросы и какие-то замечания в свой адрес, со стороны-то всегда виднее. Ещё раз спасибо! р.Б.Алла 7 февраля 2015, 21:42 НН- Помоги Вам Господи,преодолеть поучать других,да еще со злом,параллельно извиняясь за написанное.Я в курсе насчет " духовного состояния " ,но что написала,написала.Это мое личное мнение,которое не навязываю другим,тем паче-не поучаю кого-то.Простите.

http://pravoslavie.ru/76954.html

178 Приведем, наконец, как краткое выражение мыслей древних святых Отцов о рассмотренном нами догмате, слова святого Иоанна Дамаскина из первой главы его Точного изложения православной веры: “Божество неизреченно и непостижимо. Ибо никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына ( Матф. 11:27 ). Также и Дух Святой ведает Божие, подобно как дух человеческий знает то, что в человеке ( 1Кор. 2:11 ). Кроме же первого и блаженного Существа никто никогда не познал Бога, разве кому открыл сам Бог , – никто, не только из человеков, но даже из премирных сил, из Херувимов и Серафимов. Впрочем Бог не оставил нас в совершенном о Нем неведении. Ибо ведение о бытии Божием сам Бог насадил в природе каждого. И сама тварь, ее хранение и управление возвещают о величии ( Прем. 13:5 ) Божества. Сверх того, сначала чрез закон и Пророков, потом чрез единородного Сына сво­его Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Бог сообщил нам познание о Себе, поскольку вместить можем. Посему все, преданное нам законом. Пророками, Апостолами и Евангелиста­ми, мы принимаем, признаем и почитаем, и более ничего не доискиваемся. Итак Бог , яко всеведущий и промышляющий о пользе каждого, открыл все, что знать нам полезно, и умолчал о том, чего не можем вместить. Удовольствуемся сим, и будем сего держаться, не прелагая вечных пределов и не пре­ступая Божественного предания ( Притч. 22:28 )”. 179 § 10. Сущность и разделение православного учения о Боге в самом Себе. Сущность всего того, что Бог благоволил открыть нам о самом Себе, без отношения Его к другим существам, право­славная Церковь выражает кратко в следующих словах символа Афанасиева: “Вера кафолическая сия есть: да единого Бога в Троице, и Троицу в единице почитаем, ниже сливающе ипостаси, ниже существо разделяюще;” или еще короче – в словах Православного Исповедания: “Бог есть един в существе и троичен в Лицах” (ч. 1, отв. на вопр. 10). Таким образом все православное учение о Боге в самом Себе разделяется на две части: I) на учение о Боге, едином в существе, и – II) на уче­ние о Боге, троичном в Лицах.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

В Троице-Сергиевой Лавре всегда благодарны паломникам за посильное пожертвование, но «отчитка» не имеет определенной стоимости и нет чинов, которые за деньги изгоняют бесов из человека. Согласно наставлениям отцов Церкви злому духу сложно войти туда, где пребывает Святой Дух. Люди становились открыты к злу, когда их души были одержимы грехом, дурными помыслами. Так Иуда предал Христа, одержимый жадностью. Конечно, не бывает безгрешных людей, но надо стараться, чтобы грех не завладел душой человека, не вытеснил присутствия в человеке Божественного начала. Ведь мы были созданы по образу и подобию Небесного Отца. Если христианин живет церковной жизнью, исповедуется и Причащается, искренне хочет жить по Завету Христа, ему не следует опасаться того, что он станет страдать от одержимости. Не следует обращать внимание и на глупые суеверия, которые указывают на возможность сглаза, предостерегают от контакта с черными кошками и женщинами, которые несут пустые ведра. Злые духи бессильны перед Христом, на что прямо указывает Его победа над смертью и адом. Бесноватость в Библии Упоминалось ли одержимость бесами в Библии? Говорит ли Библия напрямую о том, что одержимость действительно существует и, какую опасность она представляет? Стоит ли верующим опасаться одержимости и, способны ли злые духи внушить свою волю целому народу? В Библии встречаются упоминания о том, что злые силы ищут себе жертв. Апостол Павел говорит «противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», при этом мы знаем, что Бог сильнее диавола и Иисус исцелял одержимых. В книге Иова диавол действительно причинил вред человеку, но по допущению от Господа. Все, что делает Господь, Он совершает во благо человеку. В Дан. 10:13 мы видим также свидетельства о том, что одержимость может распространяться не только на одного человека, но и на целый народ. Многие считают, что история нацизма в Германии может служить таким примером. Описания одержимости мы можем встретить сразу в нескольких местах Писания: (Матф. 4:24; 8:16, 28, 33; 9:32; 12:22; 15:22; Марк 1:32; 5:15-16, 18; Иоан. 10:21) Помощь одержимому

http://pravmir.ru/oderzhimost/

В Библии волки символизируют врагов. Так по Луке Апостолы уподобляются ягнятам, находящимся среди волков, то есть врагов. «Я посылаю вас, как агнцев среди волков» ( Лук.10:3 ). А волк аллегорически символизирует собой расхитителя и опустошителя. «Волк пустынный опустошит их» ( Иер.5:6 ). В Ветхом Завете за свою жестокость гонители древних евреев сравниваются с волками лютыми. Как видим, древние евреи с образом волка связывали самые отвратительные и отталкивающие черты, присущие презираемому и не почитаемому животному. Из всего вышесказанного становится ясно, что в разбираемых словах 14-го стиха Иисус Христос применяет аллегорическое сопоставление. Говоря о лжепророках, Он указывает на то, что они внешне притворяются кроткими и невинными овечками, надевая на себя одежду полезности, ласковости и псевдодоброты. На самом деле лжепророки по своей сущности – хищные волки (то есть являются лютыми врагами) исполненные беспощадности и коварства. Такая характеристика дается лжепророкам. А кто такие были пророки? Пророками древние евреи называли людей, через которых Бог открывал Свою Святую Волю и предостерегал от идолопоклонничества и других грехов. В последствии пророками стали называть людей, предсказывающих будущее. Однако чаще всего слово «пророк» обозначало человека, возвещающего людям Божье слово назидания, увещевания и утешения при помощи Святого Духа. «Кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» ( 1Кор.14:3 ). Пророчество (то есть проповедь или предсказание) истинных пророков произносилось под воздействием Святого Духа. «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет.1:21 ). Первым человеком, названным в Библии пророком, был Авраам. «Ибо он пророк и помолится о тебе» ( Быт.20:7 ). Согласно богословским представлениям слово «пророк», как древнегреческое «профетес», так и древнееврейское «навиим», обозначало оратора или вестника. Из за того, что пророка воспринимали как орудие Духа Святого, его ещё называли «Ангелом Господа» (то есть вестником Бога). «Вестник Господень, посланный от Господа» ( Агг.1:13 ). Другое название пророков, говорящее о его ответственном служении – «страж». «Голос сторожей твоих» ( Ис.52:8 ). Пророк назывался и рабом Господа. «Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» ( Ам.3:7 ). Последним величайшим ветхозаветным пророком, по словам Спасителя, был Иоанн Креститель. «Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя» ( Лук.7:28 ). К Самому Иисусу Христу за Его проповедническую деятельность также применяется слово пророк. «Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского» ( Матф.21:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

В этой брани я познал бездну долготерпения к нам Божия; ибо Он Един ведает всю немощь нашей падшей природы, которую Он милостиво принял на Себя, кроме греха ( 1Петр. 2:22 ; Ис.53:9 ; 1Иоан.3:5, 4:10 ), и потому повелел «семью семьдесят раз прощать грехи ( Матф.8:18 ) падающим в них; и Он окружил и окружает меня всякий день радостями избавления от них миром и пространством сердечным. Испытанное мною милосердие Божие и близость ко мне всегдашняя Господа уверяет меня в надежде вечного моего спасения и всех руководствуемых и послушающих меня во спасение, по слову Писания «Се аз и дети, яже ми дал есть Бог» ( Евр. 11:13 ; Ис.8:18 )». Затем о. Иоанн говорит о том, как «служа во всеоружии божественные дивные службы и причащаясь ежедневно святейшего и животворного таинства», он ощущал в себе «животворность его для души и тела, победу его над грехом и смертью , оправдание, мир, свободу, дерзновение духа». Таким образом, через внутреннее делание «и ежедневное сосредоточенно-благоговейное служение Литургии, о. Иоанн восходил от силы в силу, достигал и сподобляясь всё больших и больших даров Св. Духа. По слову Апостола: «...к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» ( Ефес. 4:12 ) «... иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третих учителями; далее иным дал силы чудодейственые, также дары исцеления, вспоможения...» ( 1Кор. 12:28 ). И все эти дары как мы знаем, были в изобилии излиты на о. Иоанна и эти харизмы широко вещают об его святости. В кратком очерке не будем касаться его прозорливости, чудотворений, безчисленных совершенных им исцелений, но перейдем к его творчеству, о котором скажем несколько слов. О богословии о. Иоанна В творениях своих о. Иоанн вдохновляется исконным святоотеческим Православием. Православие не есть отвлеченная философия, или доктрина человеческого интеллекта, хотя бы и основанная на Евангелии, не только своеобразие богослужения, или обряда, догмата, быта, но живая связь с Богом, подлинная жизнь в «Духе Святе», в Церкви, которая есть не что иное, как Евангельская истина, раскрываемая нам в боговдохновенных творениях святых Отцов и постановлениях Вселенских соборов, Церковь , возглавляемая Самим Христом и управляемая здесь на земле преемственной от апостолов иерархией, есть мистическое тело Христово, в котором Дух Святой всё созидает, животворит, собирает, объединяет. Всё в ней гармонично и органически связано, как в живом организме: так богословие и аскеза, мистика и подвиг неразделимы. Догмат обуславливает аскезу, и, наоборот, в аскетическом подвиге раскрывается догмат. Так богословие о. Иоанна, заключенное в его творениях, прямо вытекает из его аскезы. Оно теоцентрично и является возрождением духа древних святых Отцов. Такого рода богословие, сопряженное с личной святостью, рождается по вдохновению свыше и по своему характеру отличается от богословских построений ученого разума.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

Вы пишите владыке Диомиду: " ... целью Ваших выступлений является не столько радение о чистоте Православия, сколько желание посеять смуту " . Довольно дерзко и голословно звучит это обвинение человеку облеченному епископским саном, за что естественно придется отвечать в первую очередь пред Богом. Вы пишите: " В " Обращении " утверждается, что " Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма " . Конечно никаких фактов " набирания силы " не приводится... Не может не вызвать удивления утверждение, что якобы наша церковь больна экуменизмом. Была больна, но сейчас... " . Прошедший московский саммит религиозных лидеров, на котором все участники исповедовали единого " Всевышнего " , не является ли таким вопиющим фактом? Когда еще в мировой истории собирались вместе не просто представители различных религий, а сами их главы и принимали подобные богословские постулаты? Вы пишите: " Уж не знаю, откуда взялось это " молчаливое согласие " . Достаточно хоть бегло просмотреть статьи и выступления ряда правящих архиереев, руководителей синодальных отделов, Святейшего Патриарха, в конце концов, который нелицеприятно обличает власть в тех случаях, когда явным образом попираются интересы Церкви " . Россия стоит на грани физического уничтожения, произошел развал некогда единого государства, а основные виновники получают вместо строгого обличения церковные награды и другие " чествования " (в.ч. и посмертные), очевидно ради того, что не " попираются " , а соблюдаются " интересы Церкви " . Вы пишите: " Конечно, ничего хорошего в концлагере нет, но и ужасного – тоже ничего. И совсем не стоит его чрезмерно бояться (это " ревнителям " совет). Но я даже примерно не представляю, что кроется за страшным названием " электронный концлагерь " . Если это значит, что кому-то будет известно мое местопребывание, так мне не жалко, пусть знают, скрывать мне от народа нечего... " Основным признаком членства в " электронном концлагере " будет является наличие у его члена одного из трех: " начертание, или имя зверя, или число имени его " . (Откр. 13:17). Поэтому, судите, сами насколько " стоит его чрезмерно бояться " или нет, есть ли что " ужасное " в пребывании в данном учреждении или нет. " И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне " . (Матф. 10:28) " Боящиися Господа блажени, в пути ходяще заповедей... "

http://religare.ru/2_43430.html

На обратном пути она, конечно, встретилась с прочими женами, которых, между тем, занимала мысль, кто отвалит им камень от двери гроба (Марк. 16:3), и сообщила им свое опасение. Пока она ходила к апостолам, остальные жены-мироносицы подходят ко гробу, видят Ангелов, слышат от них благую весть о воскресении Христовом и поспешно идут к Апостолам, чтобы поделится с ними этой радостью. Обо всем этом подробно повествуют первые три Евангелиста (Матф. 28:5-8; Марк. 16:4-8 и Лук. 24:3-8). Между тем, двое из Апостолов, Петр и Иоанн, вследствие вести, принесенной им Марией Магдалиной, (а может быть, и другими мироносицами, которым они не поверили) — «Ипоказались им слова их пустыми, и не поверили им» (Лук. 24:11), поспешно пошли или даже побежали ко гробу. Иоанн, будучи моложе Петра, бежал скорее, а потому ранее прибежал ко гробу, когда жен там уже не было, но не вошел во гроб. Можно полагать, что робость в уединении сада удержала его от этого. Наклонившись, однако, в отверстие, от которого отвален был камень, он увидел лежащие пелены. Вслед за ним приходит Симон Петр, который, как более смелый и мужественный, решается войти во гроб, и видит там одни только пелены лежащие и плат, которым была обвита голова Господа, «не с пеленами лежащий, но особо святой на другом месте» (Иоан. 20:3-7). Тогда вошел и «другой ученик, прежде пришедший ко гробу,» то есть Иоанн, «И увидел, и уверовал,» то есть уверовал в истину воскресенья Христова, ибо при похищении тела незачем было бы развязывать и совлекать с него пелены и к тому же укладывать их здесь в таком порядке. «Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых» — до того как Господь «отверз им ум к уразумению Писаний» (Лук. 24:45), они многого ясно не понимали: не понимали и речей Господа о предстоящих Ему страданиях и воскресении (как видно, наприм., из Лук. 18:34 и Марк. 9:10), а потому нуждались в вещественных доказательствах. Таким доказательством истины воскресения Христова послужило для Иоанна то обстоятельство, что пелены и плат остались во гробе старательно сложенными.

http://sedmitza.ru/lib/text/430499/

Но это убедило в истине происшедшего только одного Иоанна. О Петре св. Лука говорит, что он «пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему» (Лук. 24:12). Состояние духа его, после троекратного отречения от Господа, было очень тяжелым и не располагало к живой вере. И вот, вероятно, при возвращении его от гроба милосердный Господь явился ему в утешение и умиротворение сердца его, о чем лишь кратко упоминает св. Лука в 24:34 и св. ап. Павел в 1 Коринф. 15:5. Как видно из этих мест, Господь явился Петру наедине и прежде других Апостолов. Явление Господа Марии Магдалине (Иоан. 20:11-18; Марка 16:9-11; Матф. 28:9-10). После того, как Апостолы Петр и Иоанн ушли от гроба, там осталась одна Мария Магдалина, может быть, пришедшая вместе с ними или сейчас же вслед за ними. Душа ее была в смятении, и она плакала, считая тело Господа похищенным. Плача, она наклонилась к отверстию гроба и увидела там двух Ангелов, сидящих на том одре, на котором в гробных пещерах полагали тела мертвых. Скорбь о Господе была столь велика, что заглушала все прочие чувства, а потому Магдалина, видимо, даже не была особенно потрясена этим явлением Ангелов, и на их вопрос, конечно, с желанием ее утешить: «Женщина! что ты плачешь?» она запросто, как бы говоря с земными существами, трогательно выражает свою скорбь все в тех же словах, как раньше Апостолам Петру и Иоанну: «Унесли Господа моего, и не знаю где положили Его.» Сказав это, она, может быть случайно, в растерянности чувств, а, может быть, движимая инстинктивным внутренним чувством, обратилась назад и увидела Иисуса, но не узнала Его. Не узнала, вероятно, потому, что Он явился «иным образом,» как позже Эммаусским путникам, в «смиренном и обыкновенном» виде (св. Иоанн Злат.), почему она и приняла Его за садовника. а может быть, не узнала и потому, что глаза ее были заплаканы, она была подавлена скорбью и отнюдь не ожидала видеть Господа живым. Не узнала она Его вначале даже по голосу, когда Он спросил ее: «Женщина! что ты плачешь? Кого ищешь?» Принимая Его за садовника, что вполне естественно, ибо кому же и быть так рано в саду, как не садовнику, она говорит Ему: «Господи,» в смысле «господин,» «если ты унес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его,» не думая даже при этом, будет ли она, слабая женщина, в состоянии поднять Его.

http://sedmitza.ru/lib/text/430499/

Новорожденному человеческому (сыну) подобен Тот, которого Ирод нечестивый хочет умертвить; но Господь вселенной есть Тот, которому раболепно поклониться с радостию идут волхвы. Когда Он пришел принять крещение от предтечи своего Иоанна: тогда, дабы не утаилось, что под покровом плоти скрывается Божество, с неба возгремел глас Отца: «сей есть Сын Мой возлюбленный, о немже благоволих» (Матф. 3:17). Далее, Его, как человека, искушает диавольское коварство; и Ему же, как Богу, служат чины ангельские. Алкать, жаждать, утруждаться и спать, очевидно, свойственно человеку; но пять тысячь человек насытить пятью хлебами, но жене самарянской дать воду живую, от которой пиющий не будет уже более жаждать, но немокрыми ногами ходить по поверхности моря, и утишением бури укрощать возмущение волн, без сомнения, есть дело божественное. Как не одного и тогоже естества дело — и плакать из сострадания по умершем друге, и его же, по удалении камня от четверодневной могилы, воскрешать к жизни силою одного слова; или — висеть на древе, и в тоже время превратить день в ночь и поколебать все стихии: или — быть пригвожденным (ко кресту), и в тоже время отверзать вере разбойника двери рая (о многом умалчиваем): так не одному и томуже естеству свойственно говорить: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30), и — «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. 14:28). Ибо хотя в Господе Иисусе одно лице — Бога и человека: однако иное то, откуда происходит общее того и другого уничижение, и иное то, откуда проистекает общее их прославление. От нашего (в Нем естества) у Него есть меньшее Отца человечество, а от Отца у Него есть равное с Отцем божество.    По причине этого-то единства лица, которое должно разуметь по отношению к тому и другому естеству, и о Сыне человеческом читаем, что Он «сшел с неба», тогда как Сын Божий восприял плоть от Девы, от которой родился; и обратно — о Сыне Божием говорится, что Он «распят и погребен», тогда как Он потерпел сие не божеством, по которому Единородный совечен и единосущен Отцу, а немощным человеческим естеством.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вера в безусловное значение нравственного закона и в его святость по необходимости предполагает веру в Всесвятого Бога, Который не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы Ему изменяться (Числ.23:19), и слово Которого пребывает во веки ( Пс. 118:89; 1 Петр. 1:25) и есть истинно (Ин. 17:17; 2 Цар. 7:28) и свято (Петр. 1:15; Лев. 20:7:8). Без веры в Бога, или без религии, нет основания для нравственной жизни. Но для нравственной жизни мы встречаем много препятствий и испытываем часто недостаток сил. Эти препятствия могут быть устранены и силы восполнены ни Кем иным, как только всемогущим и всеблагим Богом. Первое препятствие заключается в физической природе, — как окружающей нас, так и имеющейся в нашем телесном организме. Физическая природа среды течет своим чередом, не обращая внимания на жизнь человеческого духа. А наш телесный организм подвержен болезням, страданиям, вообще нестроениям, задерживающим духовную жизнь и деятельность. Второе препятствие заключается в самом духе человека, в его воле. Здесь мы ощущаем иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного (Рим. 7:23); вследствие чего я не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю (Рим. 7:15, 19). Как же быть в виду этих препятствий? Необходима вера в премудрого и благостного Бога, целесообразно направляющего течение физической природы и устрояющего человеческие судьбы таким образом, что они служат во благо человеку, содействуют достижению его конечной цели (Иов. 28:26; 1 Цар. 2:6,7; Притч. 20:24; Матф. 10:30; 1 Петр. 5:7; Рим. 8:28). Необходима также вера в Искупителя, возвестившего и совершающего силой Святого Духа " новое рождение " (Ин. 3:3) человека и делающего его способным преодолеть " иной закон " . Лишь имея веру в эту всесильную помощь возможны мужество и энергия в следовании этой нравственной задачи. Лишь при опыте союза с Богом и надежде на вечное блаженство возможно радостное чувство и готовность, как к совершенной нравственной деятельности, так и к перенесению страданий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2232...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010