Адмирал Федор Ушаков – один из самых известных полководцев России, он доказал миру, что Россия не знает поражений на море. Адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков — легендарный русский флотоводец, командовал Черноморским флотом и русско-турецкой эскадрой в Средиземном море. Участвуя в 43-х сражениях, не знал поражения, не потерял ни одного судна в бою. Достижения Ушакова по достоинству оценил князь Григорий Потёмкин. Он становится покровителем Фёдора Фёдоровича. Потёмкин лично доложил Императрице Екатерине II о заслугах Ушакова и обратился к ней с просьбой отдать весь созданный им Черноморский флот под его командование. Он не проиграл ни одного сражения и очень внимательно относился к морякам. Ни один из них не попал в плен и ни один корабль не был потерян. Во время войны с французами в 1812 году Ушаков устроил госпиталь для раненых в своем имении. Последние годы жизни адмирал посвятил благотворительности и молитве. Адмирал умер в 1817 году в возрасте 72 лет. Его похоронили на территории Санаксарского монастыря в нынешней Республике Мордовия. С момента признания этого прославленного адмирала святым иконы с его изображением можно увидеть на всех кораблях и местах дислокации военно-морского флота, и не только в кубриках и казармах матросов, но и в каютах и кабинетах старшего и высшего командного состава. Именами святых воинов – Георгия Победоносца и Феодора Ушакова –названы два надводных корабля Северного флота – большой десантный корабль и эскадренный миноносец. В Мурманске есть улица Ушакова, названа в честь великого флотоводца, на ней установлена памятная доска. Именем флотоводца названы бухта в юго-восточной части Баренцева моря и мыс на северном побережье Охотского моря. Имя Ушакова носили боевые корабли Военно-Морского Флота: броненосец береговой обороны «Адмирал Ушаков» построен в 1893, погиб в Цусимском сражении (1905); крейсер «Адмирал Ушаков» (1953-1987); в 1992 году тяжелый атомный ракетный крейсер «Киров», выведенный к тому времени из состава флота, был переименован в «Адмирал Ушаков»; с 2004 года имя Ушакова носит эсминец «Адмирал Ушаков» проекта 956.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/02/ne...

Это был Босфор. Морской корпус оказался в Константинополе, а затем отправился в Африку. Об условиях жизни, во время этого последнего в истории корпуса, перехода писал воспитанник: " Ввиду большого числа пассажиров, было очень трудно находить питание. Хлеба не было, ели консервы и получали по несколько картофелин раз в день. Было голодно Стоявшие на палубе походные кухни не были рассчитаны на такое количество ртов и многие, удовлетворившись лишь запахом баранины, ели противную камсу в рассоле и самодельные лепешки " В одном из редчайших, буквально чудом сохранившихся, единичных, издаваемых, на правах рукописи, сборников, удалось обнаружить стихотворение, посвященное празднику. Статьи в эти сборники писали, редактировали материалы и размножали, молодые офицеры энтузиасты в Бизерте. ШЕСТОЕ НОЯБРЯ " Шестое ноября. Красивый Праздник Флота Там в залах Корпуса на берегах Невы- Так ждали все питомцев прежних слета, Так Корпусом своим гордились Вы Душой сливались все шестого ноября В кают-компании шестого ноября Все пили Вы за флот, за Корпус, за Царя Но пробил час тяжелых испытаний Три года мук, борьбы, бесчисленных могил, Тяжелый крестный Путь, но день воспоминаний Шестого ноября и он не омрачил Но ночь пройдет и загорится снова, Засветится прекрасная заря - И вновь соберет нас всех - день памяти былого Ваш светлый день - Шестое ноября " Моряки устроились на жизнь, кто в Африке, кто-то в других местах. Судьба разметала русских из Бизерты по разным уголкам, но память о святом Павле покровителе флота сохранилась. Контр-адмирал Н.Н. Машуков от своего усердия пожертвовал в Парижский собор Святого Александра Невского уникальную икону, изготовленную в виде несущегося по волнам корабля с тремя парусами, на которых изображены святые покровители флота святитель и чудотворец Николай, архиепископ Мирликийский, апостол Андрей Первозванный и исповедник Павел Цареградский. В русской зарубежной печати, время от времени появлялись воспоминания о былом, о пережитом, о славном прошлом В середине 50-х годов, состарившийся на чужбине, русский офицер-моряк, с горечью писал: " Наша смерть унесет в небытие все вековые традиции бывшего Морского корпуса - колыбель офицеров Императорского флота, жизнь и воспитание целых поколений... " ЧАСТЬ 2. ЭМИГРАНТЫ ВТОРОЙ ВОЛНЫ

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

Закрыть itemscope itemtype="" > С Днём Военно-Морского Флота СССР и России! Вчера наши боевые моряки праздновали свой праздник 29.07.2012 777 Время на чтение 27 минут День Военно-Морского Флота был установлен 22 июня 1939 года постановлением СНК СССР и ЦК ВКПб и с тех пор отмечается в последнее воскресенье июля уже на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях» и последующих законодательных актов. Это - один из самых любимых и уважаемых ещё в СССР, а затем России праздников. Император Александр III говорил, что настоящими верными союзниками России являются только её армия и её флот. Святой праведный воин, адмирал Флота Российского, непобедимый и непобеждённый Ф.Ф. Ушаков говорил, что русский моряк не спрашивает, каков неприятель числом, но где он. «... Не скажет ни камень, ни крест, где легли во славу мы Русского флага...» («Варяг», слова Р. Грейнца, пер. Е. Студенской) «... Пусть свято хранит Мой камень-гранит, Он русскою кровью омыт...» («Заветный камень», слова А.А. Жарова) «... Ты спи, страна, в просторах беспредельных, - У нас порядок - будет сталь крепка! За стенкой шторм, а в трюмах корабельных - Ракет тяжелые бока...» (Ю. Визбор) «...А если очень повезет, Тебя дорога приведет На наш Краснознаменный флот!» («А если повезёт», слова Л. Ошанина) «... В туманной дали Не видно земли, Ушли далеко корабли...» («Заветный камень», слова А.А. Жарова) За тех, кто в море! Сегодня этот тост - не только третий, но и первый. В честь праздника. Так получилось, что в подавляющем большинстве своём не знал советский народ, не знают и нынешние этносы, субэтносы, народности и прочие индивиды, рассеянные по территории усечённой Родины (особенно те, кто уверен в том, что России исполнилось 20 лет), что есть такой профессиональный праздник, волнующий не только сердце каждого моряка - как военного, так и гражданского - но и всех членов их семей, всех, кто создавал наш океанский ракетно-ядерный , всех, у кого хоть раз перехватывало дыхание от восхищения при виде военного корабля - воочию, на фотографии, по телевидению - не важно, где.

http://ruskline.ru/analitika/2012/07/30/...

Однажды он спас погибающий от бури корабль. Моряки, теряя всякую надежду, в отчаянии стали молиться ликийском у архипастырю, о котором столько слышали, и он вдруг явился у руля корабля и привел его в гавань. К нему без боязни шли за всякой нуждой не только христиане, но и язычники. И добрый пастырь никому не отказывал, за всех был молитвенником. Он мирно почил 6 декабря 342 г. Господь сподобил его честное тело нетления, и мощи его по сей день источают целебное благодатное миро. Воистину Пасхальный святой в нем радость и ликование, и несокрушимая твердость и крепость. Держит ли он Евангелие, или Храм и меч. И благословляет нас, всегда готовый прийти на помощь. «Не бойтесь!» Жизнь наша колеблима различными ветрами, и корабль наш может попасть в новую бурю, но всегда, как на той иконе с кораблем, что над мощами святителя в городе Бари: «Не бойтесь» Святителю, отче Николае, помогай нам. Святой праведный воин Федор Ушаков, адмирал Флота Российского В народе Божием всегда благодарно почитался подвиг воина мужественного и храброго защитника Отечества. Но наипаче был дорог народу тот, кто послужил Отечеству не только воинской доблестью, но и явил собою пример непоколебимой православной веры, истинного патриотизма, мудрости и милосердия. Таковых сынов России память народная окружила особенной любовью, а Господь через Святую Свою Церковь прославлял их. Такими, например, стали для нас святые благоверные великие князья Александр Невский и Дмитрий Донской. Под влиянием западного вольномыслия оскудел в России дух ревности христианской, и как непросто оказалось человеку, проходивш ему ту или иную службу государственную, сохранить и приумножить Е вангельские добродетели, которые одни тоьлко способствуют к исполнениюх ристовых заповедей и ведут человека ко спасению. Одним из таких ревностных служителей Отечеству и народу Божиему, явившим собою великий пример воинской доблести и христианского благочестия, был адмирал Российского Флота Феодор Ушаков. С детства имевший перед собою пример святой жизни родного дяди Преподобного Феодора Санаксарского , воин Феодор Ушаков с помощью Божией, молитвами преподобного Старца и своим усердием стал великим флотоводцем. «Благодаря Богу», как неизменно любил говорить праведник, не только не потерпел он ни одного поражения в морских баталиях с превосходящими силами неприятеля, но не потерял при этом ни единого корабля, и ни один из его служителей в плен вражеский взят не был. Сила его христианского духа проявилась не только славными победами в боях за Отечество, но и в великом милосердии, которому изумлялся даже побежденный им неприятель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Это что-с, в аду, говорят, еще почище будет! Залпировать по моей команде! Целить под срез палубный! Видя, как тяж ело приходится «Азову », на помощь пришел командир французского 74-пушечного «Бреслава» капитан Ла-Бретоньер. В свою очередь, контр-адмирал Лазарев пытался, как мог, помогать сражавшейся недалеко «Азии» вице-адмирала Кодрингтона, против 80-пушечного корабля под флагом известного своей жестокостью Мухаммед-бея. Как только корабль Мухаммед-бея повернулся кормой к «Азову», залп с «Азова» смел в воду кормовую надстройку. Второй залп корабль неприятеля вспыхнул. Третий залп в вихре взрыва огромный корабль взлетает на воздух. Мужественно сражались и экипажи других кораблей российской эскадры. Шедший в кильватер «Азову»» 74-пушечный «Гангут» турки пытались остановить брандером. Заметив опасность, командир «Гангута»» Александр Павлович Авинов развернул на брандер все возможные орудия. Поразить его удалось почти у самого борта русского корабля, брандер разорвало, засыпав «Гангут» тучей обломков. Линейный корабль «Александр Невский», предводительствуемый капитаном Лукой Федоровичем Богдановичем, заставил сдаться стоявший против него фрегат. Тяжелораненый старший офицер эскадры капитан 74-пушечного «Иезекииля» Иосиф Иванович Свинкин (начавший служить еще при Екатерине II) управлял кораблем, стоя на коленях. Упорный бой продолжался до пяти часов пополудни. В шесть часов вечера огонь прекратили. Турецко-египетского флота больше не существовало. Свыше четырех десятков кораблей и семь тысяч человек потерял противник в тот день. «Азов» имел 153 пробоины, не считая разбитого такелажа. Всего русские потеряли 59 убитых, а 139 было раненых. У англичан 75 убито, французов 43. Император Николай, гордый за первую в свое царствование крупную победу российского флота, был искренен в своем восхищении от происшдшего. Командующего эскадрой Логина Петровича Гейзена удостоил ордена Св. Георгия 3-й степени. «Азов» награжден первым в истории российского флота кормовым Георгиевским флагом с вымпелом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Состоятельных граждан он бросал в темницу и занимался вымогательствами. Как тут не вспомнить о примерах 1990-х годов, когда мафия снабжала милицию деньгами, в том числе и на бензин, и даже сдавала ей своих не в меру зарвавшихся «братков», или не столь давние случаи того, как милиционеры собирали налоги с наркоторговцев, взамен обеспечивая безопасность их преступной деятельности. Другой еще более красноречивый случай. Муж одной из сестер императрицы Евфросинии, супруги императора Алексея III (1195–1203), мегадука (адмирал императорского флота) Михаил Стрифи, по кличке Толстопузый, вкупе с друнгарием (вице-адмиралом) флота Стирионе открыто торговал имуществом из арсеналов военно-морского ведомства. На продажу шло все: якоря, паруса, канаты, гвозди, весла… В результате, к моменту прихода крестоносцев противопоставить им было нечего: на рейде не было ни одного боеспособного корабля. Все это живо напоминает наши 90-е годы, когда Российский Военно-морской флот, наследник советского, второго в мире по численности и качеству, сократился в несколько раз в результате так называемого сокращения вооружений, а на самом деле – грабительской приватизации (только подводных лодок было уничтожено около 200 единиц, зачастую их бездарно резали на металлолом). В результате, когда в 1999 году встал вопрос о посылке Черноморского флота к берегам Югославии, не нашлось ни одного боеспособного корабля, годного для похода. А когда в 2000 году затонул «Курск», не нашлось соответствующих задачам спасательных подводных аппаратов, они были… проданы. Пришлось кланяться вчерашним вероятным противникам. Общность сюжета – налицо. Фильм не свободен от недостатков. Так, допущена ошибка с Виссарионом Никейским: он никак не годится на роль беглого олигарха, гораздо лучше бы подошел Алексей IV Ангел, участвовавший в организации IV Крестового похода. Чрезмерно упрощенно представлен сюжет с Сербией и Болгарией. Действительно, во время III Крестового похода в 1190 году и сербский правитель Стефан Неманя, и болгарские цари Петр и Асень искали союза с германским императором Фридрихом Барбароссой против Византии, но сам Фридрих на него не пошел, предпочитая договариваться с византийским императором Исааком Ангелом. Позднее болгарский царь Иоанн Калоян, несмотря на внешнюю унию с Римом, стал жесточайшим врагом крестоносцев и разбил их в битве при Адрианополе в 1205 году. Однако эти частные погрешности не умаляют общего благоприятного впечатления от фильма, который являются грозным предупреждением для всех нас. Если мы не хотим разделить судьбу Византийской империи, все мы, а не только власть имущие, должны стяжать изрядный запас трезвомыслия, прозорливости, мужества и жертвенности. Именно к этому призывает обсуждаемый фильм. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1217.html

Господь Иисус Христос такою был воспламенён любовью к роду человеческому, что Он “будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти” (Флп. 2:6-7). Для чего Он это сделал? Одна из причин была та, чтобы, уподобившись во всём людям, кроме греха, Он мог возбудить в людях любовь и привлечь их к Себе. Какое же за это требуется от человека воздаяние? Чтобы каждый из нас, сколько возможно, возревновал уподобиться Господу, возжелал подражать Его житию и последовал Его стопам. Переносящий скорби креста поистине приобщается страданиям Спасителя своего; так как всякий крест, всякая скорбь являет собою образ страданий Господних. Кто несёт терпеливо крест, тот не только уподобляется Господу, но и Сам Господь, как соединённый с ним, состраждет в нём, ибо, соединившись с верующим в Него, Он принимает на Себя всё, что бывает с каждым из них. Потому и Савлу, некогда гнавшему Церковь, Он сказал: “Савл, Савл! что ты гонишь Меня?”(Деян. 9:4) И в последний день судный Он скажет немилосердным: “… так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне” (Мф. 25:45). Итак Христос Сам страдает  в каждом члене Тела Своего, т.е. во всех верных и подаёт им силу и помощь, чтобы им легче было нести крест, имея Господа своим помощником. Много бедствий приходится испытывать людям в этой жизни – море житейском. Как же можно переплыть это страшное волнующееся море, чтобы достигнуть тихой пристани Отечества Небесного? Не возможно переплыть море без корабля. А корабль этот означает единую Соборную Апостольскую Церковь. Господин этого духовного корабля – Сам всемогущий Бог Отец; кормчий – Единородный Сын Его; благоприятный ветер – Дух Святой; подчинённые правители корабля-Церкви – апостолы и их преемники – пастыри и учители церковные. Плывущие на этом корабле – все правоверующие христиане. Дно и основание этого корабля есть правая вера в Святую Троицу: бока корабля, передняя часть его и кормило означает  правые догматы Церкви, заповеди Божии, предания Церкви, правила апостольские и вселенских соборов и вообще постановления церковные. Мачта – святой крест Христов, которым всё в Церкви скрепляется и утверждается. Паруса – любовь. Якорь – надежда. Духовный сей корабль Церкви из разных мест и стран перевозит через житейское море всех правоверующих истинных христиан в небесный Иерусалим, и хотя обуревается многими ветрами и волнами, но никогда не подвергается крушению. Сколько врагов и гонителей ни восставали на Святую Церковь, Она никогда не была побеждена, потому что утверждается словом Господним:  “…создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Её” (Мф. 16:18).

http://pravmir.ru/krest-xristov/

Глава 10. Крест — верная охрана плавающим по морю житейскому в корабле Церкви. Ставрофила, испытавши беду в море, в котором едва не утонула, после боялась и подходить к морскому берегу. Но Ангел, желая преподать ей еще некоторое полезное наставление, сам привел ее к морю, на котором вдали виднелся большой плывущий корабль, и так продолжал свою беседу: «Море, которое ты видишь, Ставрофила, есть образ мира сего. Бури, ветры и волны морские означают искушения, беды и скорби, которым подвергаются люди в сей жизни. Опасные водовороты означают лжеучителей, соблазнителей и хулителей Церкви; подводные скалы — сильных мира сего, устрашающих бедами и смертью; а морской вихрь — суетную гордыню, которая воздымает до небес и низводит до бездн». СТАВРОФИЛА. Много бедствий приходится испытывать людям в море житейском. Как же можно переплыть это страшное волнующееся море, чтобы достигнуть тихой пристани отечества небесного? АНГЕЛ. Невозможно переплыть море без корабля. А корабль сей означает единую святую Соборную Апостольскую Церковь. Господин сего духовного корабля Сам всемогущий Бог Отец; кормчий — Единородный Сын Его; благоприятный ветер — Дух Святой; подчиненные правители корабля, Церкви — Апостолы и их преемники, пастыри и учители церковные. Плывущие на сем корабле — все правоверующие христиане. Дно и основание сего корабля есть правая вера в Святую Троицу: бока корабля, передняя часть его и кормило означают правые догматы веры, заповеди Божии, предания Церкви, правила Апостольских и вселенских Соборов и вообще постановления церковные. Мачта-святой крест Христов, которым все в церкви скрепляется и утверждается. Паруса-любовь. Якорь-надежда. Духовный сей корабль Церкви из разных мест и стран перевозит чрез житейское море всех правоверуюших истинных христиан в небесный Иерусалим, и хотя обуревается многими ветрами и волнами, но никогда не подвергается крушению. Сколько врагов и гонителей ни восставали на Святую Церковь, она никогда не была побеждена, потому что утверждается словом Господним: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф.16:18) (Св. Иоанна Златоуста беседа 3 на надп. Деян. Апостол.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

Так это велось и доселе ведется в среде истинно верующих, что законом жизни своей, жизни, ведущей ко спасению, считают – быть в Церкви. Церковь, исповедуем мы, есть матерь наша. И верно слово, что кому Церковь не мать, тому Бог не Отец. А если не Бог ему Отец, то кто же?! Господь, устроив чрез св. апостолов св. Церковь, все спасительное в нее вложил для хранения и распространения на земле. В ней все тайны веры и все разумение истины; в ней вся благодать и все таинства, подающие ее; в ней истинное пастырство, истинно ко спасению руководящее; на ней почивает благоволение Божие, блюдущее ее и послушающее молитвенного гласа ее: ангелы и человеки, и вся разумная тварь, объединившись, единому служат всеблагому Богу». Святитель Феофан Затворник 66–67]. «Никто не достигает спасения и вечной жизни, кроме того, кто имеет главою Христа: а иметь главою Христа может лишь тот, кто находится в Его Теле, которое есть Церковь ... Кто не между членами Христовыми, тот не может иметь христианского спасения. Всякий, отделившийся от общения с Церковию, хотя бы жизнь его была достойна похвалы, за то одно беззаконие, что отторгся от единения со Христом, не будет иметь жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Блаженный Августин 439]. «Невозможно переплыть море без корабля. А корабль сей означает единую святую соборную апостольскую Церковь : Господин сего духовного корабля Сам Всемогущий Бог Отец; кормчий – Единородный Сын Его; благоприятный ветер – Дух Святой; подчиненные правители корабля – Церкви – апостолы и их преемники: пастыри и учители церковные; плывущие на сем корабле – все правоверующие христиане; дно и основание сего корабля есть правая вера во Святую Троицу; бока корабля, передняя часть его и кормила означают правые догматы веры, заповеди Божии, предания Церкви, правила апостольские и вселенских соборов и вообще постановления церковные; мачта – святый Крест Христов, которым все в Церкви скрепляется и утверждается; паруса – любовь, якорь – надежда. Духовный сей корабль Церкви из разных мест и стран перевозит чрез житейское море всех правоверующих и истинных христиан в небесный Иерусалим». Святитель Иоанн Златоуст 421]. Читать далее Источник: Таинство Исповеди : О грехах явных и тайных недугах души/Сост. архимандрит Лазарь. – Изд. 2-е. - Киев : Тип. Киево-Печерской Лавры, 2005. - 479 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Чтож и задумываться? Сколько уж знаем мы спасенных! А как они спаслись? В церкви Христовой. Пусть живет христианин, как велит церковь , и спасется. Да верует только всему в простоте невзыскательного сердца, а взыскательность и совопросничество пусть бросит и не возмущает ими тихой области веры. Кому не совсем ясно, чем и как совершается в церкви Божией спасение, тому вот что надо сказать: веруй во всё, во что веровать повелевает св. церковь , и, приемля благодатные силы через таинства и возгревая их через участие во всех других священнодействиях и через исполнение всех других постановлений св. церкви, иди неуклонно путем заповедей, Господом Иисусом Христом нам предписанных, под руководством законных пастырей, и спасешься» (извлеч. из «Писем о христ. жизни», епископа-затворн. Феофана). 5. Церковь – духовный корабль «Невозможно переплыть море без корабля, – говорит св. Иоанн Златоуст . – А корабль сей означает единую св. соборную апостольскую церковь : господин сего духовного корабля Сам всемогущий Бог Отец; кормчий – единородный Сын Его; благоприятный ветер – Дух Святой; подчиненные правители корабля-церкви – апостолы и их преемники: пастыри и учители церковные; плывущие на сем корабле – все правоверующие христиане; дно и основание сего корабля есть правая вера во святую Троицу; бока корабля, передняя часть его и кормило означают правые догматы веры, заповеди Божии, предания церкви, правила апостольские и вселенских соборов и вообще постановления церковные; мачта – святой крест Христов, которым всё в церкви скрепляется и утверждается; паруса – любовь; якорь – надежда. Духовный сей корабль церкви из разных мест и стран перевозит через житейское море всех правоверующих и истинных христиан в небесный Иерусалим, и хотя обуревается многими ветрами и волнами, но никогда не подвергается крушению. Сколько врагов и гонителей ни возставали на св. церковь , она никогда не была побеждена, потому что утверждается словом Господним: «созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» ( Мф. 16:18 ) (св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010